Английский алфавит запись. Английский алфавит с транскрипцией и русским произношением

Приветствую вас, мои дорогие читатели.

Сегодня мы продолжаем говорить о том, как научиться правильно читать, поэтому тема сегодняшней статьи - транскрипция английских букв.

Мы уже знакомились с вами с понятием и разбирались с произношением звуков в английском. Сегодня мы разберемся, как именно они произносятся в различных сочетаниях.

У меня есть для вас понятная таблица. В ней собраны буквы английского алфавита с транскрипцией, русскими буквами-аналогами и моими записями, чтобы вы сразу же могли поставить правильное произношение. Также я добавила примеры слов с изучаемыми звуками и их перевод.

Что еще можно найти на блоге:

  1. с буквами и транскрипцией (вы можете их изучать онлайн, скачать, распечатать и работать с ними);
  2. для детей у меня есть полная .

Ну что, начнем?

Особенности английской транскрипции:

  • она всегда оформляется квадратными скобками. Не могу точно сказать, откуда это пошло, но, думаю, просто стоит это принимать как данность;
  • чтобы понять, где стоит ударение, в транскрипции используется знак [‘] перед ударным слогом;
  • важно помнить, что транскрипция — это про звучание, а не написание слов. Иногда написание может на 90% отличаться от того, что мы произносим;
  • чтобы показать, что звук является долгим — мы используем двоеточие.

А вообще об английской транскрипции я написала — прошу!

Буквы английского алфавита и их транскрипция на русском и английском:

Английская буква Транскрипция Русский аналог
Aa Эй
Bb Би
Cc Си
Dd Ди
Ee И
Ff [ɛf] Эф
Gg Джи
Hh Эйч
Ii Ай
Jj Джей
Kk Кей
Ll [ɛl] Эл
Mm [ɛm] Эм
Nn [ɛn] Эн
Oo [əʊ] Оу
Pp Пи
Qq Кью
Rr [ɑː] или [ɑɹ] А или Ар
Ss [ɛs] Эс
Tt Ти
Uu Ю
Vv Ви
Ww [ˈdʌb(ə)l juː] Дабл-ю
Xx [ɛks] Экс
Yy Уай
Zz , Зед, зи

Но знаете, что самое интересное в английском?

Если сочетаются разные буквы, они по-разному и произносятся!

Поэтому я подготовила для вас

Примеры английских сочетаний букв на русском и английском:

Сочетание Транскрипция Как произнести Пример
ee / i: / И bee — пчела
ea / ı:/ И tea — чай
oo / u / У cook — готовить
th / ð / / Ѳ / З, С (межзубной) thumb — палец
sh / ʃ / Ш shout — кричать
ch / t ʃ / Ч chair — стул
ph / f / Ф phone — телефон
ck / k / К snack — перекус
ng / Ƞ / Нг song — песня
wh / w / Уa why — почему
wr / r / Р write — писать
qu / kw / Куа queen — королева
igh / aı / Ай high — высоко
all / Ɔ:l / Ол tall — высокий
ai / eı / Эй Spain — Испания
ay / eı / Эй May — Май
oi / oı / Ой point — очко
oy / oı / Ой toy — игрушка
ow / oƱ / Оу grow — расти
ou / aƱ / Ау out — вне
ew / ju: / Ю knew — знал
aw / Ɔ: / Ооо draw — рисовать
ee+r / ıə / Иа engineer — инженер
ou+r / aƱə / Ауэ our — наш
oo+r / Ɔ: / Ооо door — дверь
wo+r / ɜ: / Ё/О work — работа
ai+r / eə / Эа chair — стул
oa+r / Ɔ: / Оо roar — крик
ould / Ʊd / Уд could — мог
ound / aƱnd / Аунд round — круглый
eigh / eı / Эй eight — восемь
-y / ı / И tiny — крошечный
au / Ɔ: / Оo Paul — Пол
gh / f / Ф laugh — смеяться
aught / Ɔ:t / От taught — научил

Знаю, сейчас эта таблица кажется огромной. Наверняка вы думаете, что запомнить все это нереально. Я вам скажу так: в определенный момент, когда у вас будет достаточно , вы даже не будете обращать внимание на эти сочетания. Ваш мозг научится сам быстро вспоминать, как звучат именно эти буквы. Более того, даже когда вы будете встречать совершенно незнакомое вам слово, вы сможете прочитать его правильно. Вопрос только в количестве практики с вашей стороны.

Как запоминать сочетания букв?

  1. Используйте карточки. Визуальное восприятие развито лучше у большинства людей.
  2. Читайте. Обращайте внимание на сочетания букв, когда или просто тексты.
  3. Не зацикливайтесь. Не обязательно сразу заучивать наизусть эти сочетания и только потом переходить непосредственно к английскому. Учите в процессе!
  4. Купите бумажную или скачайте хорошую электронную книгу для того, чтобы быстро научиться узнавать сочетания и произносить их правильно. Даже если это нужно вам — взрослому — не стесняйтесь брать книги для детей — именно там все разжевано подробно и небезынтересно.
  5. Пройдите курс «Английский с нуля » . Это облегчит ваш путь.

На этом все, мои дорогие. Надеюсь, вам было полезно и понятно. Еще больше подобных материалов я даю в рассылке блога — подписывайтесь и получайте порцию полезности регулярно.

Иностранные языки хороши не только тем, что позволяют расширить свой круг общения на иностранцев. Они отлично стимулируют память и заставляют постоянно работать мозг. Согласно данным ученых те, кто постоянно запоминает новую информацию, дольше сохраняет остроту ума в старости и пожилом возрасте, что несомненно сказывается на качестве жизни на пенсии. Заниматься изучением одного и того же языка можно на протяжении многих лет до тех пор, пока он не станет вам ближе родного. Но, так или иначе, для начала придется познакомиться с его основами. Как выучить английский алфавит для детей и взрослых мы и рассмотрим в данной статье.

Прежде, чем вы начнете грызть гранит науки, стоит придумать себе хорошую мотивацию. В отличие от учебного заведения дома вас никто не будет ничему заставлять и ругать за невыполненное домашнее задание. При плохом уровне дисциплины сложно добиться чего-либо. Вы можете поспорить с друзьями или родственниками, что обучитесь английскому языку, можете после каждого выполненного этапа занятий награждать себя любимыми вещами: мороженым, игрой в приставку и так далее.

Обратите внимание на условия, без которых выучить весь английский алфавит практически невозможно:

  1. Не достаточно запоминать только буквы: произносите их вслух чтобы усвоить правильное произношение. Выучить это сразу гораздо легче, чем через несколько месяцев переучиваться.
  2. Используйте все доступные материалы, включая аудиозаписи, видео, текстовую информацию. С миру по нитке вы соберете все нужные данные для верного произношения, понимания букв и правильности их написания.
  3. Если вы постоянно учите английские буквы по порядку, указанному в азбуке – стоит сменить тактику. Начните изучать их задом наперед, вразброс и иными методами. Это поможет легко запомнить все важное.
  4. Если начали заниматься, не отвлекайтесь на телевизор или сторонние сайты в интернете. Отложите телефон и удалите все раздражающие факторы. Лучше всего заниматься в отдельной комнате, где нет животных, запахов вкусной еды и шума.
  5. Работайте над собой каждый день. Если вам надоело учить одни и те же буквы, возьмите небольшую детскую книгу на английском языке. Вы не поймете, что там написано, однако сможете определить, как называется та или иная литера. Это отличное упражнение для начинающих.

Что представляет собой английский алфавит?

В мире существует американский и британский английский. В них можно найти некоторые отличия при переводе, реже при произношении, однако литеры в разных азбуках абсолютно одинаковы. Перед вами размещены все буквы, свойственные английскому алфавиту. Среди них 20 согласных и 6 гласных, то есть всего 26 напротив 33 литер русского языка.

Репетиторы по английскому с многолетним стажем работы рекомендуют разделить все буквы на три больших группы и учить их в три этапа. Вот как это выглядит на практике:

  1. В первую очередь учим 6 гласных букв: Аа, Ее, Ii, Оо, Uu, Yy. Для того, чтобы понять, как правильно произносится та или иная литера существует транскрипция и написание фонемы на русском. Гласные имеют свойство изменять свое звучание в зависимости от типа слога, наличия ударения и так далее, но это вы предназначено для изучения чуть позже.
  2. Вторая группа литер включат в себя те, которые схожи по написанию с буквами из русской азбуки. Так вам будет легче их запомнить и ускорить изучение английского алфавита. К подгруппе относятся: Bb, Cc, Dd, Kk, Ll, Mm, Nn, Pp, Ss, Tt, Xx. Некоторые из них можно произнести по-русски и звук будет понятным, некоторые просто знакомо пишутся.
  3. Эта группа включает те литеры, звучание и написание которых незнакомо для людей, являющихся носителями русского языка: Ff, Gg, Hh, Jj, Qq, Rr, Vv, Ww, Zz.

На первых порах вам необходимо завести тетрадь и записать каждую букву из изучаемой группы по несколько строк как заглавным, так и простым регистром. При написании следует вслух диктовать название литеры. Возможно, со стороны это выглядит немного нелепо, но упражнение очень эффективное. Оно задействует три основных вида памяти: слуховую, зрительную и двигательную.

Как выучить английский алфавит: упражнения для всех возрастов

Когда вы пытаетесь запомнить новую информацию, в голове возникает «каша». Эти буквы у вас ни с чем не ассоциируются, вы не можете понять зачем они нужны и для чего. Неупорядоченные данные, с которыми приходится работать на начальных этапах, всегда сложны, но если вы готовы потратить немного времени для изучения английского или его основ, у вас обязательно все получится.

Повторение – мать учения

Одним из главных правил запоминания информации является постоянное повторение и использование ее на практике. Не стоит проходить экзамен сразу после того, как изучен материал. Да, вы все сдадите, но в голове ничего не останется уже через час после тестирования. Как только вы закончили изучать одну из групп букв отвлекитесь от языка на 15-20 минут. Можно погулять с собакой, помыть посуду, сделать зарядку – все, что угодно, но не вспоминайте про английские слова и буквы.

По истечении времени возьмите чистый лист бумаги и по памяти, не заглядывая в учебники и шпаргалки, запишите все литеры из группы с иностранными и русскими транскрипциями. Если у вас все получилось с первого раза – это отлично. Повторите упражнение через пару часов, утром следующего дня и через неделю. При отсутствии ошибок можно быть уверенными в том, что весь изученный материал отложился в памяти не на один год. Если одну или несколько литер вы не можете вспомнить, пропишите ею еще несколько строк и повторите указанное упражнение заново.

Квадратики

Упражнение подходит для тех, кто не знает, как быстро выучить английский алфавит без существенной потери времени и приложения больших трудов. Вам нужно взять 7 альбомных листов формата А4 и разрезать каждый на четыре части. На одной из сторон каждого получившегося листочка прописывается одна из букв алфавита крупным шрифтом. Если вы не можете запомнить правильное произношение, ниже можно дописать транскрипцию на русском языке чуть более мелкими буквами. Данные квадратики, а точнее прямоугольнички, развешиваются по всему дому от вашего рабочего стола и вплоть до туалета. Как ни курьезно это выглядит, туда стоит повесить самую сложную для вас букву.

Если с неделю времени ходить туда и обратно мимо какой-либо информации, она автоматически оседает в голове. Для закрепления алфавита можно сделать таблички со знакомыми вам словами. Такие примеры, как book (книга), table (стол), clock (часы), room (комната), door (дверь) известны многим. Развесив их на соответствующие предметы и объекты обстановки вы не только закрепите буквы алфавита, но и прочно запомните самые легкие слова языка.

Второй вариант использования квадратов подходит для итоговой проверки: листы бумаги с литерами выкладываются на стол «рубашкой вверх». Естественно, они должны быть не прозрачными, чтобы вам не было видно, что написано на лицевой стороне карточки. Вы выбираете любую из 26 букв и на чистом листе бумаги пишете ее прописью после чего присваиваете русскую и английскую транскрипцию. Так продолжается пока не закончатся литеры. Все карточки укладываются друг на друга, чтобы при проверке вы не путались. В этом задании результат должен быть 100%. В противном случае вы не сможете правильно читать иностранные слова и будете иметь огромный пробел в обучении, который помешает дальнейшему развитию.

Обучающие игры для детей и школьников

Если взрослые учат языки для саморазвития, при сборах в отпуск в другую страну или ради карьерного роста, то они понимают цель, к которой идут. Как выучить английский алфавит детям если у них на уме только веселье и игры? Ответ скрывается в вопросе: игровая форма позволяет дать малышу многие знания так, что он об этом даже не подозревает. Тем не менее информация остается в памяти и может сослужить хорошую службу при поступлении в сад, школу или в тематический кружок.

Слова английского языка часто встречаются и в повседневной жизни: ими называют бренды одежды, напитков, автомобилей, они используются в компьютерных и настольных играх, а также плотно входят в разговорный русский. Имея представление о втором языке ребенок не будет путаться в буквах и неправильно называть слова, развитие будет происходить гораздо быстрее.

«Spell the word» или «Скажи слово по буквам»

  1. В игре присутствует ведущий (взрослый или подросток, знающий базовый английский), а также от 2 игроков. Число участников не ограничено, поэтому развлечение подходит для детских садов и воспитательных групп.
  2. В качестве инвентаря понадобится текст на английском языке. Сложность не имеет значения. Текст может быть размещен в книге, газете или написан печатными буквами от руки на доске или ватмане.
  3. Каждый из игроков по очереди должен читать по одной букве в тексте начиная с первой. Пропускать литеры и искать знакомые нельзя – читается все подряд. Если игрок ошибается или не может назвать букву – он выбывает из игры. Победителем становится последний оставшийся. Его, конечно, следует наградить за усердие, а проигравших отправить на изучение букв, которые «вылетели» из памяти.

«Что отсутствует?»

  1. Требуется: ведущий и игроки от 2 до 7 человек, крупные непрозрачные карточки со всеми литерами английского алфавита.
  2. Ведущий берет карточки со стола в количестве 5-6 штук и показывает их игрокам. После 10-15 секунд просмотра дети отворачиваются, а ведущий убирает 1-2 карточки и перемешивает оставшиеся.
  3. Дети поворачиваются и, глядя на остатки, называют каких букв нет.

Здесь нет ни победителей, ни проигравших, но упражнение поможет группе лучше запомнить все литеры.

Таких игр существует великое множество и еще столько же можно придумать самостоятельно: чтение алфавита на скорость, воспроизведение букв на письме, написание транскрипции или произношении литеры, висящей на стенде и так далее. Главное в процессе игры – это интерес. Когда ребенок чем-либо увлечен, есть большая вероятность, что он начнет уделять процессу больше времени даже оставаясь в одиночестве.

Чтобы помочь малышу вы можете купить ему не только русскую, но и английскую азбуку. Установите легкую игрушку с английским сопровождением: простое слово «play» понятно всем с первого раза, но, зная его, ребенок уже знает шестую часть всего алфавита и третью часть гласных. Если вы сами давно хотели выучить иностранный язык, но так за него и не взялись, то малыш вам поможет – учитесь вместе. Логично, что вы будете быстрее воспринимать, понимать и запоминать данные, но торопиться не стоит. В противном случае вы быстро все забудете.

Что еще поможет при изучении?

Существует масса способов выучить алфавит другого языка. Вы можете распечатать таблицу, приложенную выше и читать ее в свободное время, можете записаться на онлайн-курсы или просто посмотреть видео, где помогают запомнить все необходимое. Для оперативного изучения существуют легкие – они учатся за 10 минут, но их минус в отсутствии визуального представления букв. Как выход: пойте и держите перед собой таблицу.

После освоения алфавита следует переходить к изучению правильного произношения гласных и согласных в словосочетаниях, далее можно начать запоминать самые простые слова, которые часто употребляются в повседневной жизни. Так вы сможете освоить базовый уровень английского языка, с которого можно развиваться дальше.

Здравствуйте, дорогие друзья! В основе английского языка лежит алфавит, из которого состоят слова, так же, как дома состоят из кирпичиков, а любой живой организм из клеток. Знать английский алфавит необходимо, если хочешь уметь читать, без проблем искать нужное слово в словаре, писать письма и т.п. Взрослому выучить английский алфавит не составляет труда, с детьми дела обстоят немного сложней.

Сложность в том, что английский для детей — это игра , детям всё необходимо подавать в виде игры, особенно эти непонятные закарючки, которыми заполнены все книги, надписи на этикетках, названия любимых мультиков. Как же сделать так, чтобы дети с удовольствием изучали новые для них буквы?

В каком возрасте начинать учить алфавит

Многие дети уже в 2-3 года проявляют интерес к буквам. Этот интерес нужно поддерживать, рассказывая, как называется та или иная буква, но не перегружать ребенка информацией. Если ему понравилась буква A, не нужно сразу читать ему весь алфавит. Достаточно повторить с ним вместе букву и слово, которое на нее начинается. Сложность изучения английского алфавита состоит в том, что гласные и половина согласных имеют 2 и более вариантов звучания. Например, буква A имеет 6 разных вариантов прочтения. Так что подбирать нужно те слова, в которых буква звучит как в алфавите или максимально близка к этому звучанию .

Учим английский алфавит — карточки

Например: A-apricot [‘эприкэт]

Так же важно подбирать те слова, которые знакомы ребенку, интересны ему: игрушки, фрукты, цвета и т.п.

Итак, уже с 2-х или 3-х лет можно ненавязчиво начинать учить буквы. Более серьезно и осознано дети будут учить английский алфавит ближе к 5-ти годам.

Как учить алфавит с детьми

Мы уже поговорили о том, что обучение должно быть веселым и понятным ребенку. Для этого обзаведитесь соответствующей наглядностью . Вы должны иметь карточки с буквами и сопроводительными картинками. Например, B — book, рядом с буквой нарисована книга. Купите плакат с веселым алфавитом. Его будет интересно рассматривать, а значит, и учиться по нему. Есть даже «говорящие плакаты», при нажатии на соответствующую букву диктор приятным голосом озвучит букву и слово. С такими плакатами дети могут заниматься и самостоятельно. Приобретите магнитики с буквами. Пусть висят на видном месте, чтобы ребенок мог ими играться. Можно распечатать детям раскраски с буквами английского алфавита.

Используйте видео . Сейчас не проблема найти в интернете (к примеру, на youtube) видеоролики, в которых весело и под музыку читают буквы со словами. Детям очень интересно смотреть и повторять за диктором. Есть много песенок , начиная с самых простых, где кроме букв алфавита больше нет никаких других слов. Ставьте их ребенку, он будет слушать и смотреть видеоряд, получая удовольствие и обучаясь одновременно. Пойте песни вместе с ребенком. Маленькому ребенку важна поддержка со стороны взрослых.

Если говорить о детях, готовящихся к школе, то можно начинать писать буквы . Немного прописей на данном этапе — достаточно, у них еще не окрепла рука. Рисуйте буквы . Используйте различные цвета, пишите одну и ту же букву по разному. Вы можете попросить ребенка найти букву в тексте, на афише, в ярком заголовке. Можете учиться писать самые простые слова, такие как CAT, DOG и т.п., если они уже знакомы ребенку. Рядом с написанным словом рисуйте картинку, его иллюстрирующую (даже если вы не очень хорошо рисуете).

Задавайте ребенку вопросы о буквах . Показывайте на какую-то букву, спрашивайте, помнит ли он ее название. Какое слово начинается с этой буквы. Обязательно хвалите правильные ответы. Маленькие успехи детей нельзя воспринимать как должное. Иначе интерес к обучению угаснет.

Данные советы в большей степени касаются родителей, желающих выучить английский алфавит вместе в детьми. Помните о том, что вы научите ребенка тому, что знаете сами. Поэтому, если вы сами еще алфавита не выучили, вперед! Ведь вам он тоже пригодится! Используйте те же способы изучения, что предлагаете детям. Если вы «взрослый», это не значит, что обучение должно быть серьезным и скучным. Получайте удовольствие от учебы вместе со своим ребенком!

Смотрите видео уроки про буквы английского алфавита :

В английском языке 26 букв. В разных сочетаниях и положениях они обозначают 44 звука.
В английском языке выделяют 24 согласных звука, а передают их на письме 20 букв: Bb; Cc; Dd; Ff; Gg ; Hh; Jj; Kk; LI; Mm; Nn; Pp; Qq; Rr; Ss; Tt; Vv; Ww; Xx; Zz.
В английском языке выделяют 12 гласных звуков и 8 дифтонгов, а передают их на письме 6 букв: Aa; Ee; li; Oo; Uu; Yy.

Видео:


[Английский язык. Начальный курс. Мария Раренко. Первый образовательный канал.]

Транскрипция и ударение

Фонетическая транскрипция — это международная система значков, необходимая для того, чтобы точно показывать, как следует произносить слова. Каждый звук отображается отдельным значком. Эти значки всегда пишутся в квадратных скобках.
В транскрипции указывают словесное ударение (на какой слог в слове падает ударение). Знак ударения [‘] ставят перед ударным слогом.

Английские согласные звуки

    Особенности английских согласных звуков
  1. Английские согласные, передаваемые буквами b, f, g, m, s, v, z, близки по произношению соответствующим русским согласным, но должны звучать более энергично и напряжённо.
  2. Английские согласные не смягчаются.
  3. Звонкие согласные никогда не оглушаются — ни перед глухими согласными, ни в конце слова.
  4. Двойные согласные, то есть два одинаковых согласных рядом, всегда произносятся как один звук.
  5. Некоторые английские согласные произносятся с придыханием: кончик языка нужно сильно прижать к альвеолам (бугорочкам в том месте, где зубы прикрепляются к десне). Тогда воздух между языком и зубами будет проходить с усилием, и получится шум (взрыв), то есть придыхание.

Правила чтения согласных букв в английском языке: ,

Таблица произношения английских согласных звуков
Фонетическая транскрипция Примеры
[b] b ad, b ox звонкий звук, соответствующий русскому [б] в слове б рат
[p] op en, p et глухой звук, соответствующий русскому [п] в слове п еро , но произносится с придыханием
[d] d id , d ay звонкий звук, похожий на русский [д] в слове д ом , но энергичнее, «острее»; при его произнесении кончик языка упирается в альвеолы
[t] t ea, t ake глухой звук, соответствующий русскому [т] в слове т ермос , но произносится с придыханием, при этом кончик языка упирается в альвеолы
[v] v oice, v isit звонкий звук, соответствующий русскому [в] в слове в оск , но более энергичный
[f] f ind, f ine глухой звук, соответствующий русскому [ф] в слове ф иник , но более энергичный
[z] z oo, has звонкий звук, соответствующий русскому [з] в слове з има
[s] s un, s ee глухой звук, соответствующий русскому [с] в слове с ила , но более энергичный; при произнесении кончик языка поднят к альвеолам
[g] g ive, g o звонкий звук, соответствующий русскому [г] в слове г иря , но произносится мягче
[k] c at, c an глухой звук, соответствующий русскому [к] в слове к рот , но произносится энергичнее и с придыханием
[ʒ] visi on, pleasur e звонкий звук, соответствующий русскому [ж] в слове ж ара , но произносится напряжённее и мягче
[ʃ] sh e, Russ ia глухой звук, соответствующий русскому [ш] в слове ш ина , но произносится мягче, для чего нужно поднять к твёрдому нёбу среднюю часть спинки языка
[j] y ellow, y ou звук, похожий на русский звук [й] в слове й од , но произносится более энергично и напряжённо
[l] l ittl e, l ike звук, похожий на русский [л] в слове л иса , но нужно, чтобы кончик языка прикасался к альвеолам
[m] m an, m erry звук, похожий на русский [м] в слове м ир , но более энергичный; при его произнесении нужно плотнее смыкать губы
[n] n o, n ame звук, похожий на русский [н] в слове н ос , но при его произнесении кончик языка прикасается к альвеолам, а мягкое нёбо опущено, и воздух проходит через нос
[ŋ] sing , fing er звук, при произнесении которого мягкое нёбо опущено и касается задней части спинки языка, а воздух проходит через нос. Произносить как русское [нг] — неправильно; должен быть носовой призвук
[r] r ed, r abbit звук, при произнесении которого поднятым кончиком языка нужно касаться средней части нёба, выше альвеол; язык не вибрирует
[h] h elp, h ow звук, напоминающий русский [х] как в слове х аос , но почти бесшумный (чуть слышный выдох), для чего важно не прижимать язык к нёбу
[w] w et, w inter звук, похожий на очень быстро произносимый русский [уэ] в слове Уэ льс ; при этом губы нужно округлить и выдвинуть вперёд, а затем энергично раздвинуть
j ust, j ump звук, похожий на [дж] в русском заимствованном слове дж инсы , но энергичнее и мягче. Нельзя произносить отдельно [d] и [ʒ]
ch eck, much звук, похожий на русский [ч] в слове ч ас , но твёрже и напряжённее. Нельзя произносить отдельно [t] и [ʃ]
[ð] th is, th ey звонкий звук, при произнесении которого кончик языка нужно поместить между верхними и нижними зубами и затем быстро убрать. Плоский язык не зажимать зубами, а чуть выдвигать в щель между ними. Этот звук (так как он звонкий) произносится с участием голосовых связок. Похожий на русский [з] межзубный
[θ] th ink, seventh глухой звук, который произносится так же, как [ð], но без голоса. Похожий на русский [с] межзубный

Английские гласные звуки

    Чтение каждой гласной буквы зависит:
  1. от других букв, стоящих рядом, перед ней или за ней;
  2. от нахождения в ударном или безударном положении.

Правила чтения гласных букв в английском языке: ,

Таблица произношения простых английских гласных звуков
Фонетическая транскрипция Примеры Примерные соответствия в русском языке
[æ] ca t, bla ck краткий звук, средний между русскими звуками [а] и [э]. Чтобы получился этот звук, нужно, произнося русский [а], широко открыть рот, а язык расположить низко. Произносить просто русский [э] — неправильно
[ɑ:] ar m, fa ther долгий звук, похожий на русский [а], но он значительно дольше и глубже. При его произнесении нужно как бы зевнуть, но не открывать рот широко, при этом язык оттянуть назад
[ʌ] cu p, ru n краткий звук, похожий на русский безударный [а] в слове са ды . Чтобы получился этот звук, нужно, произнося русский [а], почти не открывать рот, при этом чуть растянуть губы и немного отодвинуть назад язык. Произносить просто русский [а] — неправильно
[ɒ] no t, ho t краткий звук, похожий на русский [о] в слове до м , но при его произнесении нужно полностью расслабить губы; для русского [о] они слегка напряжены
[ɔ:] spo rt, fou r долгий звук, похожий на русский [о], но он значительно дольше и глубже. При его произнесении нужно как бы зевнуть, полураскрыв рот, а губы напрячь и округлить
[ə] a bout, a lias звук, который нередко встречается в русском языке, всегда в безударном положении. В английском языке этот звук тоже всегда безударный. Он не имеет чёткого звучания, и о нём говорят как о неясном звуке (его нельзя заменять никаким чистым звуком)
[e] me t, be d краткий звук, похожий на русский [э] под ударением в таких словах, как э ти , пле д и т. п. Английские согласные перед этим звуком нельзя смягчать
[ɜː] wor k, lear n этого звука в русском языке нет, и он очень сложен для произнесения. Напоминает русский звук в словах мё д , свё кла , но его нужно тянуть значительно дольше и при этом сильно растягивать губы, не раскрывая рта (получается скептическая улыбка)
[ɪ] i t, pi t краткий звук, похожий на русский гласный в слове ши ть . Нужно произносить его отрывисто
he , see долгий звук, похожий на русский [и] под ударением, но длиннее, и произносят его как бы с улыбкой, растягивая губы. Близкий к нему русский звук имеется в слове стихии
[ʊ] loo k, pu t краткий звук, который можно сравнить с русским безударным [у], но он произносится энергично и с совершенно расслабленными губами (губы нельзя вытягивать вперёд)
blu e, foo d долгий звук, довольно похожий на русский ударный [у], но всё-таки не такой же. Чтобы он получился, нужно, произнося русский [у], не вытягивать губы в трубочку, не выдвигать их вперёд, а округлить и слегка улыбнуться. Как и другие долгие английские гласные, его нужно тянуть гораздо дольше, чем русский [у]
Таблица произношения дифтонгов
Фонетическая транскрипция Примеры Примерные соответствия в русском языке
fi ve, ey e дифтонг, похожий на сочетание звуков в русских словах ай и чай
[ɔɪ] noi se, voi ce кое-как. Второй элемент, звук [ɪ], очень короткий
bra ve, afrai d дифтонг, похожий на сочетание звуков в русском слове шей ка . Второй элемент, звук [ɪ], очень короткий
tow n, now дифтонг, похожий на сочетание звуков в русском слове сау на . Первый элемент такой же, как в ; второй элемент, звук [ʊ], очень короткий
[əʊ] ho me, know дифтонг, похожий на сочетание звуков в русском слове клоу н , если не проговаривать его нарочито по слогам (при этом созвучие напоминает эу ). Произносить этот дифтонг как чистое русское созвучие [оу] — неправильно
[ɪə] dea r, he re дифтонг, похожий на сочетание звуков в русском слове такие; состоит из кратких звуков [ɪ] и [ə]
whe re, the re дифтонг, похожий на сочетание звуков в русском слове длинношеее, если не произносить его по слогам. За звуком, напоминающим русский [э] в слове э то , следует второй элемент, неясный краткий звук [ə]
[ʊə] tou r, poo r дифтонг, в котором за [ʊ] следует второй элемент, неясный краткий звук [ə]. При произнесении [ʊ] губы нельзя вытягивать вперёд

Top