Презентация на тему аркадий гайдар биография. Презентация о жизни и творчестве аркадия петровича гайдара












Волшебные сказки Волшебные сказки отразили представления людей о животном-супруге, о способности человека к превращению в другие существа, о его возможности посетить загробный мир и вернуться оттуда с чудесной невестой. ______________________ Вспомните сказки, в которых есть животное-супруг.


Кощей Бессмертный Как выглядит Кощей? Где находится его смерть? Какими чертами он обладает? Как он может вредить героям? Именно Кощей Бессмертный представляет собой мертвеца, впрочем, как и Баба Яга. У него нет сердца, он имеет все признаки мертвеца, похож на скелет, и царство его тоже мёртвое. Поэтому посещение его царства приравнивается к посещению загробного мира.
















Главный положительный герой волшебных сказок Как называют главного положительного героя сказок? Иван, Иванушка-дурачок, Иван- царевич, Иван - крестьянский сын Какими чертами он обладает? Достоинствами героя волшебной сказки является то, что он кроткий, чистый сердцем. Как правило, окружающие его считают глупым, дурачком, дурнем, не понимая, что в нём отсутствует не ум, а корень всех пороков и страстей – гордость. Почему Ивану всё удаётся? Кто ему помогает?








В. М. Васнецов «Иван-царевич на сером волке» Почему же героя русских народных сказок зовут Иван? Исследователи предполагают, что эти сказки были сочинены в царствование Ивана Грозного. Он правил очень долго – 43 года. Царь любил на ночь слушать сказки, и, чтобы польстить ему, сказочники на ночь рассказывали сказки, в которых и фигурирует умный, добрый, милостивый герой по имени Иван.

















Ответьте на вопросы проверочной работы по вариантам 1. Как начинаются сказки? 1.Как заканчиваются сказки? 2. Как зовут героев сказок? 2. Как зовут героинь сказок? 3. Какие волшебные герои фигурируют в волшебных сказках? 3. Какие волшебные предметы фигурируют в волшебных сказках? 4. Какими чертами обладают героини? 4. Какими чертами обладает Лиса? Волк? 5. Какие сказки о животных вы знаете? 5. Какие волшебные сказки вы читали?

Сочинение сказки 5 класс

1 Повторение изученного, подготовка к сочинению сказки.

- Что такое сказка ?

- Из каких частей она состоит?

- Что обязательно должно быть в сказке?

- Какие типы сказок вы знаете?

- Какие вам больше нравятся и почему?

- Кто сочинял сказки, которые мы изучили?

- Трудно ли быть сочинителем?

- Сочиняли ли вы когда-нибудь сказки?

4. Постановка цели и задач урока

Зная законы композиции сказок, их художественные особенности, мы сегодня будем учиться созданию авторских сказок.

5. Работа над темой урока

1. Беседа с элементами поисковой работы

- С чего нужно начать сочинять сказки? (С выбора её типа, темы .)

Тип сказки: мы будем сочинять сказку о животных, тема сказки

- С чего начинается сказка?

- Найдите, зачитайте и выпишите зачины сказок.

- Жил себе…

- Жили-были старик со старухой…

- Однажды…

- В стары годы, в старопрежние, в красну вёсну, в тёплые лета…

- В некотором царстве, далёком (некотором) государстве жил-был царь…

- Аль потешить вас сказочкой? А сказочка чудесная: есть в ней дива дивные, чуда чудесные…

2.В сказках есть устойчивые выражения, которые употребляются в определённых местах:

1) шёл он долго ли, коротко ли… — когда герой путешествует;

2) ни вздумать, ни взгадать, только в сказке сказать… — при описании красавицы.

3.Концовка сказки обычно бывает счастливая: зло уничтожают или наказывают. Найдите в сказках и зачитайте традиционные концовки.

- Вот, видишь, как бывает оно на свете.

- Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец.

- И стали они в добре поживать, лиха не знать.

- И стали себе жить-поживать, добра наживать да медок попивать.

- Поехали в своё государство, пир собрали, в трубы затрубили,

в пушки запалили, и был пир такой, что и теперь помнят.

- …и теперь живёт, хлеб жуёт.

Язык сказки народный. Встречаются повторы , постоянные красоч-ные выражения .

5. Запись плана работы

План работы над собственной сказкой

1. Выбрать тип и тему сказки.

2. Подобрать или придумать героев сказки исходя из её типа.

3. Выбрать нужный зачин.

4. Использовать народные языковые обороты.

5. Составить план, схему, сюжет сказки.

6. Подобрать концовку.

7. Продумать оформление сказки.

8. Записать сказку, проверить.

6. Домашнее задание

Написать дома сказку, оформить её.

7. Подведение итогов урока

Рефлексия

- Какие вопросы у вас есть по домашнему заданию?

- Выбрали ли вы уже тип своей сказки?

Кот и Мышонок

Встретились как-то раз Кот и Мышонок. Кот уж нацелился на Мышонка, а тот заметил Кота и бежит на утёк от него. Загнал Кот Мышонка в угол, а Мышонок и говорит:

Не ешь меня, мне больно, лапка у меня болит.

Знает Кот, что такое боль, у самого тоже было. Пожалел он Мышонка, и на этом подружились они и дружили так до конца своих дней.

Ведь силен не тот, кто слабого обидел, а тот, кто помог ему и пожалел.

Лисички

Жили были две лисицы-сестрицы. Поспорили как-то они,у кого дом лучше получится... Построили сначала из кирпича да из камня. Ходили -ходили друг к другу в гости да все завидовали. Начали перестраивать. Построили дом соломенный и из листьев. Ходили друг к другу в гости да опять начали завидовать... В конце концов, когда наступили холода, построили они себе дома из снега да изо льда. Уж не пускали они друг друга к себе- то в гости. Так и замерзли они порознь в своих ледяных домах.


Top