Средняя группа конспект занятия по теме космонавтика. Конспект ООД на тему: Космос для детей средней группы ДОУ

Конспект ООД "Путешествие в космос" для детей средней группы.

Широкова Алёна Алексеевна, воспитатель МДОАУ д/с №10 города Свободного.
Данный конспект будет полезен воспитателям средних групп в подготовке к занятию по теме "Космос". К конспекту ООД прилагается видео с постановкой проблемы. Приятного просмотра!

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, конструирование из различных материалов.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.
Задачи:
- развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-
модельной);
- удовлетворение потребности детей в самовыражении;
- развивать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками;
- вызывать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности; активизировать воображение детей;
- формировать элементарные представления о космосе и космическом пространстве;
- побуждать к активной речи.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Звезды светят», физ. минутки «Космонавты»; рассматривание иллюстраций о космосе; беседа на тему «Космонавт»; постройка из бросового материала ракеты.
Планируемые результаты: Дети выражают интерес к творческой деятельности, доброжелательны по отношению друг к другу и педагогу; имеют элементарные представления о космосе и космическом пространстве; активно выражают свои мысли посредством речи. 1. Введение в игровую ситуацию
Педагог: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Нужно сказать им здравствуйте.
Я здороваюсь везде -
Дома и на улице,
Даже здравствуй, говорю
На соседней улице.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, легкий ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день,

Мне здороваться не лень.
Педагог: Дети, сегодня утром мне пришло необычное, а электронное письмо. Давайте просмотрим его вместе.

О чем просит нас Незнайка? Мы ему поможем?

2. Открытие нового знания. Беседа о космосе
Педагог: Ребята, посмотрите, это макет космоса. И мне кажется что чего-то в нем не хватает? Чего, вы знаете?
Дети: Звезд.
Педагог: Правильно, детки. Космос – это мир звёзд, он очень разнообразен. Звезды кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Возьмите каждый по звезде, давайте поместим их в наш макет космоса. Еще чего не хватает?
Дети: Солнца.
Педагог: Найдите солнце. Посмотрите, какое на самом деле огромное солнце. А звездочки по сравнению с ним кажутся совсем маленькими. Ребята, а возле солнца есть и необычные шары. Это планеты. Повторите... Вокруг солнца вращается девять планет, послушайте, как они называются: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Посмотрите на каждую планету, они все разные, очень красивые и необычные. Теперь незнайка знает, какие бывают планеты.

Педагог: А на какой планете живем мы?
Дети: Земля
Педагог: Правильно, ребята. А почему нашу планету Земля называют голубой планетой? Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами.


3. Дидактическая игра «Ракета». Физминутка «Космонавты».

Педагог: Ребята, незнайка, который ничего не знает о космосе, очень любит загадки. Но одну загадку разгадать не может. Послушайте.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться.
Лишь распустит птица хвост,
И поднимется до звезд (ракета).
Педагог: Ребята, Вы такие знатоки космоса. Я предлагаю вам построить ракету для полета в космос незнайке из геометрических фигур. Посмотрите у нас есть шаблон ракеты. Давайте попробуем выложить такие же ракеты. Вы молодцы! А давайте с вами отдохнем.
Педагог: Раз-два, стоит ракета. (ребенок поднимает руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводит руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой им не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из них атлет (сгибает руки в локтях)
Пролетая над землею (разводит руки в стороны)
Ей передадут привет. (поднимает руки вверх и машет)

4. Игра «Собираем Незнайку в полет»
Педагог: Ракету для незнайки смастерили, а багаж для него собрать забыли. На космическом корабле нет ничего лишнего и случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду показывать разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и прятать ручки за спину, если этот предмет не нужен (скафандр, санки, половник, аптечка, фонарик, кукла).

5. Практическая часть занятия. Изготовление космоса в баночке
Педагог : Ребята, незнайка теперь знает много о космосе. И он готов стать настоящим космонавтом. У нас с вами ещё нет возможности полететь в космос, мы маленькие. Я предлагаю Вам сделать свой космос. Космос в баночке.
Педагог: Что бы наши пальчики отдохнули проведем пальчиковую гимнастику.
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
(Поочередное соединение большого пальца с мизинцем, безымянным, средним и указательным пальцем на ударные слоги.)
Дети, внимательно посмотрите на стол. Перед каждым стоит пустая баночка. Как же сделать так что бы в баночке появился космос. Я буду говорить и показывать. А вы выполняйте вместе со мной. Договорились?
Педагог: Для создания космоса в баночке нам необходимы: звезды, вата, палочка и вода двух цветов. Возьмем вату и разделим ее на две одинаковых части. Одну часть помещаем в нашу баночку при помощи палочки. А теперь возьмем немного звезд и опустим в баночку поверх ваты. Молодцы. Заливаем вату и звезды водой из пробирки фиолетового цвета. А теперь повторим то же самое. Возьмем оставшийся кусочек ваты и аккуратно поместим в баночку при помощи палочки, расположим немного звезд, и зальем водой синего цвета, из второй пробирки. Давайте закроем наш космос крепко крышечкой.


Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Педагог: Посмотрите, как здорово получилось? Вы настоящие умницы.
6. Итог ООД
Педагог: Ребята, смотрите, нам пришло еще одно электронное письмо. Посмотрим?

Незнайка говорит нам спасибо. Дети, что нового мы сегодня узнали. Как называется наша планета? Как называется космический костюм? Кто из вас хочет быть космонавтом? Молодцы, ребята, вы были очень внимательны на занятии. Из Вас получатся хорошие космонавты.

Программное содержание:

1. Познакомить детей с понятием космический корабль, конструктор, космонавт, планета.

2. Дать представление о космосе – пространстве между планетами.

3. Познакомить с первым космонавтом — Ю.А.Гагариным и другими космонавтами: В.Терешкова, Е Леонов.

4. Формировать у дошкольников уважительное отношение к труду взрослых.

5. Развивать конструктивную творческую деятельность, мелкую моторику, закрепить умение самостоятельно выполнять аппликацию, убирать за собой рабочее место.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций о космосе.
  • Обогащение словаря: иллюминатор, космос.
  • Активизация словаря: ракета, космонавт.

Материал: презентация, заготовки ракет (дети вырезают их самостоятельно заранее), круги желтого цвета, клей-карандаш, тряпочки, клеёнка.

Ход занятия.

Дети, вы любите путешествовать?

– Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. Скажите, на чём можно полететь? (самолет, ракета, космический корабль)

— А как называется человек, который летит в космос?

Космонавты – это люди, летчики, которые прошли специальную подготовку, для того, чтобы отправиться в космос.

А вы знаете, как человек оказался в космосе? Хотите посмотреть?

Садитесь поудобнее, сейчас мы с вами посмотрим интересное кино.

(дети садятся на стулья и педагог начинает демонстрацию презентации)

2 слайд – люди всегда мечтали оторваться от земли. Они придумали много приспособлений (деревянные крылья, воздушные шары, дельтапланы).

3 слайд – потом конструкторы придумали ракету, которая полетит в космос с земли.

4 слайд — Но прежде, чем человек полетел в космос, туда отправили животных. Вот посмотрите. Это были собаки – Белка и Стрелка, крыса Гектор и кошки с обезьянкой и даже черепашка. Тогда ученые поняли, что в космосе можно жить, стали готовить к полёту человека.

5 слайд — И такой человек появился. Им стал Ю.А.Гагарин. Посмотрите, вот он какой. (Педагог демонстрирует портрет Ю.А.Гагарина). После него ещё летали в космос В.Терешкова – первая женщина в космосе, Е.Леонов – космонавт, который первым вышел в открытый космос и многие другие космонавты.

— Подумайте и ответьте, каким должен быть космонавт? (сильным, крепким, выносливым). Чтобы полететь в космос космонавт должен много готовиться: уметь управлять кораблем, работать с разной техникой.

Вот посмотрите, как Юрий Гагарин готовился к полёту в космос.

6 слайд . Он занимался разными видами спорта, учился летать на парашюте.

Дети, мы же тоже хотим быть с вами космонавтами, для этого нужно потренироваться. (проводится физминутка)

Физминутка

А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.

На носки поднимись, а потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре - вот летит ракета ввысь.

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (Приседают)

И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)

Садитесь, пожалуйста!

Сейчас мы с вами посмотрим фильм, как Юрий Гагарин совершил свой полёт в космос.

(демонстрируется фильм)

7 слайд. Вы знаете, ребята, на космическом корабле очень холодно, поэтому космонавты надевают на себя специальную одежду – скафандр. Посмотрите вот скафандр.

8 слайд – Какие планеты космонавты увидели из космоса? Вот посмотрите. Это наша Земля, желтая Луна, красная Марс. Это всё можно увидеть в окно иллюминатора – это такое окно на ракете. А пространство между планетами и называется космос.

А теперь дадим возможность отдохнуть нашим глазам.

(Педагог проводит гимнастику для глаз).

А теперь я предлагаю вам представить себя конструкторами и самим изготовить для себя ракету. Ракету мы с вами уже заранее вырезали, осталось только наклеить на неё иллюминаторы и можно отправляться в путь.

(Педагог приглашает детей за столы). Но сначала гимнастика для наших пальчиков (дети вместе с педагогом выполняют упражнения — Дом)

Посмотрите, дети, сюда- как мы будем выполнять работу. (педагог на магнитной доске с заранее приготовленным образцом показывает детям порядок действий, затем дети самостоятельно вырезают иллюминаторы и приклеивают их на ракету. Когда работа закончится, педагог обращает внимание детей на то, что нужно убрать за собой рабочее место).

Вот наше путешествие заканчивается, ракеты наши готовы, можно отправляться в полёт.

Но сначала расскажите, чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали? С чем познакомились? Что вам понравилось? Как ты считаешь, Матвей, ты справился с работой? (педагог слушает ответы детей, стараясь спросить как можно больше детей.)

Вы все сегодня были большие молодцы! Мне очень понравилось с вами общаться! Всем спасибо за работу.

Пора нам собираться в путь. Но сначала давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем всем до свидания, до новых встреч! (Дети прощаются, собираются возле педагога и говорят все вместе: «На старт! Поехали!»).

Педагог вместе с детьми выходит из группы.

Презентация «Космос»

Подготовлена специально для детей средней группы в качестве сопроводительного материала для занятия « Кто такие космонавты». Презентация интересна тем, что содержит иллюстративный и фото материалы, которые знакомят детей с историей освоения космического пространства, а также первым космонавтом Ю.Гагариным и другими космонавтами. Презентацию можно демонстрировать детям в качестве сопроводительного материала на занятии, а также можно использовать в свободной деятельности, или на любом познавательном занятии, посвященном освоению космоса, или по знакомству дошкольников с профессиями. Весь материал очень лаконичен, интересен детям.

Подготовила и провела:

Воспитатель группы №13

«Цветик-семицветик»

Е.И. Карпова

Цель : развитие познавательной и творческой активности детей по теме «Космос».

Задачи :

Расширять и закреплять знания детей о космосе, солнечной системе;

Активизация и обогащение словаря: шлем, космонавт, Солнечная система, планета, комета;

Воспитывать гордость за свой народ, свою страну;

Прививать бережное отношение к планете Земля;

Развивать эмоциональное восприятие через фото, видео и аудио материалы.

Предварительная работа:

Беседы о строении и покорении космоса;

Рассматривание фотографий, видео и плакатов по теме «Космос»;

Занятия по изобразительной деятельности по теме «Космос»;

Оформление стенда и ширмы «День космонавтики»;

Работа с родителями: изготовление поделок, шлемов, чтение книг про космос.

Материалы и атрибуты : шлем, ракеты плоскостные, ноутбук, телевизор.

Ход занятия .

Дети заходят в зал становятся в круг.

Воспитатель: Мы согреты солнечным лучиком

Мы достойны самого лучшего

Вся селенная нам улыбается

И всё у нас получается

Мы бодры и энергичны

И дела у нас отличны.

1.Кто первый полетел в космос (Юрий Гагарин) слайд 1.

2.Кто летал до людей в космос? слайд 2.

3.Кто первая женщина покорила космос? (Валентина Терешкова)Слайд 3

  1. А какими качествами должен обладать космонавт?

Воспитатель:

А сейчас, ребята, вам

Я один вопрос задам…

Школу юных космонавтов

Собираются открыть.

Вы хотели бы, ребята,

В эту школу поступить?

Воспитатель:

Очень рада, но сначала,

Говоря без лишних слов,

Одного желания мало-

Каждый должен быть здоров!

Ну а все ли вы здоровы?

Дети: Да, здоровы!

Воспитатель: А к проверке все готовы?

Дети: Да, готовы!

Воспитатель: Тренировка космонавтов начинается с разминки. Наша проверка тоже начнется с разминки.

Координация речи с движением.

Будем очень мы стараться,

(рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер,

(бег на месте)

Плавать лучше всех на свете,

(гребки руками)

Приседать и вновь вставать

(приседают)

И гантели поднимать.

(имитируют поднятие гантели)

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты!

(маршируют на месте)

Воспитатель:

Предлагаю поиграть в игру «Как своё место в ракете нужно занимать»

Найди ракету по форме, найди ракету по цвету, номер билета и ракеты.

Раздаются карточки с изображением номера ракеты, геометрической фигуры, цвета соответствующей ракеты.

Воспитатель:Вы прошли проверку,теперь можно отправляться в полёт

Ребёнок:1

Если в космос мы хотим,

Значит, скоро полетим!

Самим смелым будет наш

Весёлый, дружный экипаж

Воспитатель:Посмотрите что случилось, мы на космодроме очутились.А что нужно сделать нам перед отправкой?

Дети: Надеть шлемы.

Озвучивание с помощью ИКТ: c вами говорит руководитель управления полетами. Космическому экипажу к старту приготовиться!

1.Занять свои места.

  1. проверяем топливо-Ш-ш-ш
  2. Включаем двигатель- Р-Р (вращение кулачками)

3.Начинается отчёт 10,9,…0 пуск (видеоролик запуск ракеты «Рокот»).

Воспитатель: А сейчас юные космонавты, я вам загадаю загадки, слушаем внимательно отгадки говорим старательно.

1.В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света,

А зовут объект… (Комета)

2.Из небесной из реки

Разлетелись пузырьки

И на небе на ночном

Засверкали серебром.

Это ночью поздно

Появились … (звезды).

3.На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … (ракете).

4.Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам …

5.Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется…

6.В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый -

Знаю, то - не круг, а шар,

Сильно раскаленный.

Воспитатель:А теперь вспомним планеты.

Пальчиковая гимнастика

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель: А теперь посмотрите в иллюминатор вокруг звездное небо.

Космос – это мир звёзд, он очень разнообразен. Звезды кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце.

Воспитатель: А на какой планете живем мы?

Дети: Земля

Воспитатель: Правильно, ребята. А почему нашу планету Земля называют голубой планетой? Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами.

И нам пора возвращаться на землю.Дети снимают шлемы выходят в круг. Вручается каждому медаль «Юный космонавт» .

наталья лигостаева
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в космос»

Цель : обобщить первичные представления детей о космическом пространстве , космических телах (планетах, звездах, космонавтах .)

Задачи :

Систематизировать представления о планете Земля (находится в космосе ; Земля - большая, круглая; зеленый и коричневый цвет обозначает сушу : земля, леса, горы; голубой, синий : водную поверхность; на Земле есть воздух; на Земле есть жизнь; земля прекрасна; м (ы живем на планете Земля)

Обобщить первичные представления о разных объектах, связанных с космосом (много разных планет, звезд, Солнце, Луна)

Конкретизировать представления о труде людей в космосе космос летают и там работают космонавты , для перемещения используют ракеты, для космоса необходимы специальные костюмы)

Способствовать формированию умения самостоятельно определяться с выбором сюжета для изобразительной деятельности, материала, способа изображения.

Оборудование и материалы : общее оформление группы в соответствии с темой «Путешествие в космос » : звездное небо, планеты, макеты космических ракет , музыкальное сопровождение, мультимедийное сопровождение, «материал для конструирования ракеты» , листы для рисования, различный изобразительный материал (карандаши, краски, восковые мелки, трафареты на тему «Космос » , раскраски на тему «Космос » .

Ход занятия:

Дети самостоятельно играют. В группе гаснет свет , включается «звездная» подсветка и «космическая мелодия » (слайд 1"Звездное небо") .

Воспитатель (удивленно, очень эмоционально) : Ребята, где мы с вами оказались? (варианты ответов детей) А как вы догадались, что мы в космосе ? (варианты ответов детей) . Воспитатель : В космосе люди не могут просто так передвигаться, им необходим специальный транспорт. На чем люди путешествуют в космосе ? (слайд 2 "Картинки ракеты, автомобиля, самолета, корабля") . А где же наша ракета? (предложения детей : ракету можно сделать самим, например, из стульчиков, ковриков или просто представить… совместно выбирается приемлемый для большинства детей вариант). Как нам удобно, замечательно всем вместе лететь в прекрасной ракете! Посмотрите в иллюминаторы (воспитатель обращает внимание детей на интерактивный игру, что вы там видите? (ответы детей) Да, это чудесный и очень интересный космос . В космосе находятся звезды и планеты (слайд 3 "Планеты Солнечной системы") . А вы знаете названия планет? Назовите их.

По порядку все планеты назовёт любой из нас-

Раз-Меркурий, два-Венера,

Три-Земля, четвертый-Марс.

Пять-Юпитер, шесть-Сатурн,

Семь-Уран, восьмой-Нептун.

А девятая планета под названием Плутон. Молодцы!

Что еще можно увидеть? Космические ракеты (слайд4,звездное небо (слайд5) и даже летающие тарелки (слайд6) . Мы с вами живем на замечательной планете. Как она называется (дети : планета Земля) . (слайд 7 "Земля") . Посмотрите какая она красивая, большая, разноцветная : зеленая, голубая, коричневая. Почему наша планета такого цвета? Что означает синий, голубой цвет на нашей Земле? (моря, реки, океаны, озера) А зеленый и коричневый? (земля, леса, горы)

Воспитатель : Только на нашей планеты есть воздух, которым могут дышать люди, животные, растения. На нашей планете есть жизнь!

Воспитатель : (слайд8) Ребята, а это кто? Как вы догадались, что это космонавт ? Правильно, он одет в скафандр. Для чего нужен скафандр (он защищает космонавта , дает возможность дышать) Какими должны быть космонавты ? (ответы детей : сильными, ловкими, смелыми) .

Воспитатель : Космонавтам во время полета приходится выполнять очень трудные и важные задания. А вы хотите быть похожими на космонавтов ? Готовы к заданиям? (ответы детей) Слушайте внимательно загадки про космос , если мы правильно и дружно назовем отгадку, то в иллюминаторе увидим картинку-ответ. (слайды 9 10 11 "Картинки отгадки") :

Знают взрослые и дети,

Что не солнце ночью светит.

Круглолица и бледна,

Среди звёзд всегда одна . (Луна)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. (Солнце)

Угли пылают,

Совком не достать,

Ночью их видно,

А днём не видать. (Звёзды) .

Воспитатель : Дорогие космонавты , вы все верно отгадали! К сожалению, в нашей ракете заканчивается топливо, нам пора возвращаться на свою любимую планету. Покрепче пристегнитесь ремнями безопасности (дети имитируют пристегивание, мы подлетаем к земле. Давайте облетим всю Землю по кругу и приземлимся. (слайд 12 "Земля") (звучит отрывок песни «Земля в иллюминаторе видна…» ). Вот мы и на Земле! Вам понравилось?

После путешествия , ребятки,

Становитесь на зарядку.

Чтобы сильным стать и ловким

(руки сгибают к плечам, показывают какие они сильные)

Начинаем тренировку :

(выполнять движения по тексту)

Руки вверх, руки вниз,

Вправо - влево наклонись,

Головою покрути

И лопатки разведи.

Вправо шаг и влево шаг,

А теперь прыжком вот так.

Ребята, а что вам больше всего запомнилось? (ответы детей) . А ведь наши мамы и папы никогда не видели космос . Кто из вас хочет изобразить наше путешествие , чтобы порадовать своих родителей?

(Дети по желанию переходят индивидуальному рисованию, выбирая материал, с помощью которого будут изображать космос : краски, карандаши, мелки восковые.

Предлагаю детям самим определиться что ни будут рисовать, помогаю организовать рабочее пространство, напоминаю про осанку, по необходимости оказываю помощь, советую, предлагаю обратиться за советом к товарищам… Если окажутся дети, которые не хотят рисовать, предлагаю им порисовать при помощи трафаретов или раскрасить готовую картинку космической тематики . После завершения рисования оформляем выставку для родителей «Наши космические будни » .)

Эльмира Сакаева
Тематическая неделя «Космос» (средняя группа)

ПЛАН тематической недели

«Космос »

Средняя группа

1. Цель. Формировать элементарные представления о космосе , уточнить знания детей о понятии «космос » , «космический корабль » , о планете Земля, о первом космонавте . Активизировать словарь на основе углубления знаний детей о космосе : космический корабль , космонавт , планеты, звезды, кометы, скафандр, шлем, иллюминаторы. Познакомить с праздником «День космонавтики » , объяснить, почему его отмечают 12 апреля.

2. Предварительная работа

o Подбор героев. (Лунтик)

o Подготовка атрибутов для звездного магазина (созвездия- картинки, деньги –звездочки)

o Подготовка атрибутов для подвижных игр (обручи, шапка луны, шапки звезд) .

o Подготовка атрибутов для эксперимента «Звезды светят постоянно»

o Изготовление дидактических игр «Космос » и «Собери картину»

o Подготовка выставки в книжном уголке.

o Подготовка загадок о космосе и космических объектах

3. Разучивание п. и. «Космонавты » , «Пролети среди метеоритов » , «Луна и звезды» .

o Подвижные игры

«Космонавты » .

Цель : Развивать у детей внимание, ловкость, навык быстрого принятия решений.

«Пролети среди метеоритов »

Цель : развивать быстроту, ловкость, внимательность.

«Луна и звезды»

Цель : развивать умение действовать по сигналу, упражнять в быстроте и ловкости.

o Сюжетно-ролевые игры

«Звездный магазин» Цель : Приучать распределять роли, выполнять соответствующие игровые действия, дать новые понятия – созвездия, развивать интерес к игре.

«Космос » Цель : Формировать умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёра. Развивать умения подбирать предметы и атрибуты для игры. Развивать умения использовать в игре постройки из строительного материала разной конструктивной сложности.

«Строители ракеты» Цель : формировать конкретные представления о строительстве ракеты, его этапах; воспитывать уважение к труду; познакомить с новой профессией конструктор, формировать умение творчески развивать сюжет игры.

o Дидактические игры

«Космос » Цель : Продолжать учить плоскостному конструированию по образцу.

Игра «Собери картину» Цель : продолжать учить собирать картину из отдельных частей.

Игра «Найди лишнее» Цель : на развитие логического мышления, развития умения проводить классификацию, объединять предметы по признаку.

Понедельник

1 половина дня

Герой Лунтик

Беседа Введение героя недели Лунтика . Тема «Солнце и луна» Цель : Закрепить знания детям о том, что на небе есть солнце и луна

Ознакомление с окружающим миром. Тема «Космос » Цель : Формировать элементарные представления о космосе , обогащать словарный запас.

Прогулка Наблюдение за трудом дворника. Цель : Воспитывать уважение к людям труда.

Цель : Прививать чувство удовлетворения от результата труда, совершенствовать трудовые навыки.

2 половина дня

Минутка творчества Коллективная аппликация «Космонавт »

Цельзанятия. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, зрительно-двигательную координацию. Воспитывать интерес к аппликации, активизировать и обогащать словарь.

Индивидуальная работа Конструирование из кубиков «Ракета» Никита, Миша Цель : закрепление развития комбинаторных способностей, смекалки, сообразительности, развитие творческого воображения, умение ориентироваться в пространстве, умение строить постройку по заданной схеме.

Работа с родителями Предложить родителям побеседовать с детьми о космосе , планетах солнечной системы; найти дома подходящую литературу и совместно ее изучить.

1 половина дня

Герой Лунтик

Беседа «Ракета» Цель : продолжать знакомить с летательными объектами ракета и луноход, расширить кругозор.

Прогулка Наблюдение за ветром. Цель : Продолжать формировать понятие о ветре, его свойствах, учить определять направление ветра.

Труд. Подметание дорожек. Цель : Воспитывать желание трудиться.

2 половина дня

Минутка творчества Рисование гуашью «Ракета» Цель : Учить передавать в рисунке фигуру ракеты, воспитывать аккуратность при работе с гуашью.

Индивидуальная работа Игры с мозаикой Саша М., Саша В. Цель : Закреплять развитие действий руки, совершенствовать мелкую моторику пальцев, продолжать формировать волевые умения.

Среда

1 половина дня

Герой Лунтик

Беседа Юрий Гагарин. Цель : Познакомить с профессией космонавт . Напомнить кто был первым космонавтом . Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.

Эксперимент Звезды светят постоянно Цель : Показать что звезды светят постоянно Ход : пробейте дыроколом в картонке несколько отверстий. Вложите картонку в конверт. Находясь в хорошо освещенной комнате, возьмите в одну руку конверт с картонкой, а в другую фонарик. Включите фонарик и с расстояния 5 см посветите на обращенную к вам сторону конверта, а потом на другую сторону

Вывод : Дырки в картоне не видны через конверт, когда вы светите фонариком на обращенную к вам сторону конверта, то становятся хорошо заметными, когда свет от фонаря направлен с другой стороны конверта прямо на вас.

Развитие речи Космос . Белка и Стрелка. Цель : Расширить представления детей о науке и космосе , о героях космоса , о празднике, увеличить запас слов, закреплять умения отвечать на вопросы, тренировать память. Дать понятие о том, что первыми космонавтами были собаки Белка и Стрелка.

Игра "Где какой?". Цель : Продолжать учить образовывать слова по образцу.

солнце - … ; луна - … ; небо - … ; море - … ; космос - … ; невесомость - … ; астроном - … ; земля - … ; орбита - … ; утро - … ; день - … ; ночь - … ; вечер - …

2 половина дня

Минутка творчества Лепка «Космическое небо » с использованием макарон

Цель : продолжать учить разминать пластилин, развивать мелкую моторику рук, речевую активность, внимание.

Индивидуальная работа Повторение стихов А. Барто. Никита К., Тимур С. Цель : вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихи А. Барто

Прогулка Наблюдение за птицами. Цель : Формировать желание заботиться о птицах

Труд. Расчистка дорожек от мусора. Цель : Воспитывать любовь к труду.

Работа с родителями Попробовать с ребенком нарисовать наше солнце в виде огромного огненного шара

1 половина дня

Герой Лунтик

Беседа Скафандр Цель : Продолжать знакомить детей с профессией космонавта , в чем он летают. В скафандре можно дышать.

2 половина дня

Минутка творчества Конструирование из счетных палочек «Ракета и звезды» цель : Продолжать развивать мелкую моторику, обогащать словарный запас.

Индивидуальная работа Метание мешочков в цель Цель : развивать умение бросать разными способами. Игра развивает глазомер, координацию, смекалку.

Прогулка Наблюдение за погодой. Цель : Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Труд. Наведение порядка на участке. Цель : Организовать коллективный труд.

1 половина дня

Герой Лунтик

Беседа День космонавтики Цель : Дать понятие, что именно в этот день первый космонавт полетел в космос .

2 половина дня

Минутка творчества

Коллективная работа из пластилина «Планеты солнечной системы» .

Цель : Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей, продолжать воспитывать интерес к к космонавтике .

Индивидуальная работа Учить участвовать в беседе. Никита С., Саша В.

Цель : совершенствовать диалогическую речь

Прогулка Наблюдение за почками тополя. Цель : Формировать представление о том, что почка это домик для листочка.

Коллективная очистка участка он остатков снега и мусора. Цель : Приучать к чистоте и порядку на участке.


Top