Сценарий мероприятия в детском саду на день народного единства. Сценарий праздника в доо ко дню народного единства материал на тему Марийская игра «Раю-раю»

Ведущий:
Сегодня 4 ноября!
День народного единства отмечает вся страна!
Мы с этим днем вас поздравляем,
И наш праздник начинаем!

Ребенок 1:
Мы – маленькие жители великой страны!
У нас вся жизнь ещё впереди!
Мы знаем – страна наша сильна!
И будет Россия такою всегда!

Ребенок 2:
Нет в мире лучше страны,
Тобою, Россия, гордимся все мы!
Сильна и могуча наша держава,
И пусть об этом все знают!

Ребенок 3:
Скажи, родная Россия,
В чем твоя сила?
Ответ уже знаем все мы:
Сила – в единстве страны!

4. Мы День Единства отмечаем,
России праздник молодой,
И всем и каждому желаем
Стране быть верным всей душой!

5.В единстве, братстве сила наша,
И нас врагу не победить!
Так пусть становится все краше
Страна, где довелось нам жить!

6.Сильна великая держава
Сынами, дочерьми своими…
России на померкнет слава,
Пока мы вместе и едины!

7. Наша матушка-Россия
Как и прежде станет сильной.
Праздник – день патриотизма,
Славься, гордая Отчизна!

Песня «Моя Россия»

Ведущий:
Бело-сине-красный он,
И зовется триколор.
Гордо над страной он развевается,
Скажите, как он называется?

Дети отвечают: Флаг.

Ведущий:
А вы знаете, что означают флага цвета?
Давайте о нем немного поведаю я.

И ведущий рассказывает о флаге.

Флаг России.

Белый цвет – берёзка. Мир, чистота совести

Синий – неба цвет. Верность, правда.

Красный цвет – Солнечный рассвет. Огонь, отвага, любовь.

Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации.
Сегодня праздник нашего государства и мы послушаем торжественный гимн нашей России стоя!
Звучит гимн России
Далее проводится конкурс. Дети делятся на две команды. Желательно, чтобы в команде было количество человек, кратно трем.
На полу лежат шарики трех цветов: белый, синий, красный. Шариков по количеству человек в команде (например, в командах по девять человек, значит, на полу лежит шесть белых, шесть красных и шесть белых шаров).
По обе стороны от шариков, стоят стульчики (если в каждой команде девять человек, то по три стульчика в ряд должно стоять по разным сторонам).
Задача команд «собрать» свой флаг. Т.е. дети бегут и берут шарики определенных цветов (должно получиться, чтобы в команде из девяти человек, каждый взял по определенному шарику, и должно получиться по три шарика разного цвета). Далее (без подсказок), дети, у кого белые шарики, должны встать на стульчики. У кого синие – встать рядом, а у кого красные – присесть перед теми, кто стоит. Все дети должны держать шарики впереди себя на вытянутых руках.
Побеждает команда, справившаяся с задание первая.

Ведущий:
Двуглавый орел, как символ России.
Заложена в нем великая сила.
Сила единства и сила побед…
Двуглавый орел – России он….

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный.
Ведущий:
А теперь вы не ленитесь,
На команды разделитесь.
Поиграем с вами мы,
Соберем мы герб страны!

Дети делятся на две команды. Каждой команде дается разрезанный на несколько частей герб РФ. Задача – первыми правильно собрать герб.

Ведущий:
Вот мы с вами послушали гимн, спели и сыграли,
И что же главного узнали?

Дети берутся за руки и все хором говорят:
Если мы будем едины,
То будем непобедимы!

В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей,

Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать.

Тамара Степаненко

Цель :

Воспитание патриотических чувств : любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране.

Задачи :

Обобщить и систематизировать знания детей о празднике «День народного единства » .

Развивать словарный запас (единение , патриот, воображение, эстетический вкус, интерес к истории России, к истории своего родного края;

Закрепить знания о символах России.

Дети заходят в зал под песню «С чего начинается Родина» , встают полукругом.

Ведущий :

Добрый день , дорогие гости! 4 ноября вся Россия отмечает День народного единства . Родина и Единство . Глубокий смысл заложен в этом празднике . Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала трудные лихие времена войн и вражды. Наступало тогда для России смутное время.

Ушли в историю года, цари менялись и народы ,

Но время смутное, невзгоды Русь не забудет никогда!

Это праздник патриотизма , взаимопомощи и единения всех российских народов . Он связан с событиями 1612 г. Именно 4 ноября 1612 года ополченцы Кузьмы Минина и князя Пожарского ринулись в бой с поляками за Москву. На улицах Москвы шли бои, город горел. Но воины Минина и Пожарского сражались, чтобы победить. И победили! Мы не должны забывать уроков истории : сильна Россия только тогда, когда она едина ! Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник - День Народного Единства .

С историей не спорят,

С историей живут,

Она объединяет .

На подвиг и на труд!

Едино государство ,

Когда един народ ,

Когда великой силой

Он движется вперед.

Врага он побеждает,

Объединившись в бой ,

И Русь освобождает,

И жертвует собой.

Во славу тех героев.

Живем одной судьбой,

Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой !

В день примирения и согласия

Мы поздравляем всех людей.

И от души желаем счастья

Святой Руси на много дней.

Ах, Россия моя, где слова отыскать,

Чтобы в песне моей о тебе рассказать :

О ромашках, озерах, бескрайних лесах,

О полях, о просторах, о светлых мечтах!

И о том, как крепилась, покуда беда,

И о том, как гордилась сынами всегда.

Так звучи, моя песня, звучи же скорей,

О России, о Родине милой моей.

I. Песня «Служить России»

Ведущий :

Есть большая Родина – Россия. А есть малая Родина… Это край, где мы родились, где мы живем. У каждого человека есть место, где он родился и которое ему очень дорого!

У каждого листочка, у каждого ручья,

Есть главное на свете, есть Родина своя.

А там, где мы родились, где радостно живем.

Края свои родные мы родиной зовем.

А сколько красивых стихов написано об этом :

1 ребёнок :

Родина моя – бескрайняя Россия.

И Сибирь, и Волга, И Урал…

Все места для русского святые,

Где бы ты в России не бывал.

Каждая березка, кустик каждый,

Задремавшие в снегу поля -

Все напомнит мне о самом важном –

Только здесь родимая земля!

И куда б судьба не заносила,

Не дано забыть нам об одном :

Эта ненаглядная Россия -

Есть единственный наш отчий дом !

2 ребёнок :

Очень много слов на свете, как снежинок у зимы.

Но возьмем, к примеру, эти : слово «Я» и слово «мы» .

«Я» на свете одиноко, в «я» не очень много прока.

Одному или одной трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я» .

Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ , и мы – едины .

Вместе мы непобедимы!

3 ребенок :

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни ,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлем.

II. Танец «Родные места»


Ведущий :

Ребята, вы знаете, что каждое государство имеет свой герб и флаг. Российский флаг трехцветный. Каждый цвет имеет свое значение.

Белый цвет обозначает мир и чистоту души.

Синий цвет обозначает верность и правду.

Красный цвет – смелость, любовь и красоту.

1 ребенок :

Разноцветный флаг родной

Им гордимся мы с тобой.

Все его узнают дети

Самый лучший флаг на свете!

Белый цвет – березки,

Синий – неба цвет,

Красная полоска - солнечный рассвет.

2 ребенок :

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.


Ведущий :

Но кроме этого каждое государство имеет главную музыку страны, как она называется? (Гимн России.) Мелодию Гимна мы слышим по радио каждое утро в 6 часов. Звуками Гимна начинается день нашей Родины . Это торжественная песня объединяет и сближает граждан всей страны. Когда исполняется гимн, все присутствующие слушают его стоя. Этим они выражают уважение и почтение к стране. Давайте его послушаем стоя.

III. Звучит Гимн Российской Федерации 1 куплет (подпевают дети и гости)

Ведущий :

Есть у России и другие символы, характерные только для нашей страны. Это русская берёзка, русская народная игрушка – матрешка .

Подвижная игра «Собери матрешку»


Ведущий :

Россия! Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия… Какое красивое слово! Прислушайтесь – РОССИЯ! Здесь и роса, и сила, и синие просторы… Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики.

1 ребенок :

Поезжай за моря – океаны.

Надо всею землей пролети :

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

2 ребенок :

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей.

Россия, Россия, Россия!

Что может быть сердцу милей.

Ведущий :

В нашей стране очень много больших и малых городов, деревень, сел. Все они по-своему красивы. Но самым большим городом считается город Москва. Москва – столица нашей Родины. Здесь находится Кремль, где работает самый главный человек в нашей стране – президент. Он управляет страной.

Москва – это Красная площадь, Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России, Которое любит тебя!

IY. Танец с флажками под песню «Москва - звенят колокола!»


Ведущий :

В России проживают люди самых разных национальностей (казахи, калмыки, татары, чуваши, таджики, башкиры, удмурты и многие-многие другие, но большая часть россиян – русские.

Россия – единая , могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем народам и соседям , всем, кто желает жить на земле мирно!

1 ребёнок :

В день единства будем рядом ,

Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних селах, городах.

2 ребёнок :

Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей ,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей.

3 ребёнок :

Наша дружба, наша вера.

С нами будет навсегда,

Наша сила, наша воля.

Не погибнет никогда!

4 ребёнок :

И пока на белом свете

Солнце светит нам во след,

Россиянам всем желаем,

Быть едиными навек !

5 ребёнок :

Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать.

Y. Песня «О мире»


Ведущий :

Дорогие друзья! Наша праздничная программа подошла к концу. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником – с Днем Народного Единства . Нас всех объединяет Россия , и пусть наша любовь к Отечеству послужит общему благу! Желаем всем крепкого здоровья, счастья, успехов в делах. С праздником !

День единения народов для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Родной край собирает друзей

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Чтение художественной литературы».

Цель: формировать основы гражданственности и патриотизма через ознакомление с культурой народов, проживающих на территории России.

Задачи : знакомить детей с праздником День единства народов; обогащать и развивать у детей знания о народах, проживающих в России; воспитывать дружеские отношения, уважение к культуре различных народностей.

Планируемые результаты : владеет в соответствии с возрастом основными движениями; эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей; проявляет чуткость к художественному слову, эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству; чувствует ритм и мелодику поэтического текста; речь становится главным средством общения; речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи; соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице; знает, что Российская Федерация (Россия) - огромная многонациональная страна, что Москва - столица нашей Родины; имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна.

Содержание организованной деятельности

Ведущий.

Праздник, праздник! Как мы рады,

Наконец-то ты пришел.

Наши гости сели рядом,

Это очень хорошо.

Отчего у нас веселье,

Праздник тут какой у нас?

Народов наших единенье

Отмечаем мы сейчас.

1-й ребенок.

Любимый и родной мой край,

Тебя воспеть хочу!

Чтоб знали люди все,

Как я тебя люблю.

2-й ребенок.

Пусть на твоей земле прекрасной

Смеются дети и цветут сады,

Не будет тесно людям разных наций

Под мирным небом голубым.

3-й ребенок.

Все для нас: и солнце светит,

И цветы цветут в садах,

Ведь заботится о детях

Наша Родина всегда.

Песня «Пусть всегда будет солнце» (муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина).

Ведущий . В нашей стране дружно живут и работают люди разных национальностей: русские, татары, уйгуры, корейцы, украинцы, чуваши и многие другие. Каждый народ имеет свою богатую культуру. От поколения к поколению передаются обычаи и традиции. По-разному рассказывают сказки разные народы, поют разные песни детям в колыбели, но в одном они едины: их объединяет желание быть счастливыми и жить мирно.

4-й ребенок.

Все в России мы живем,

Любим мы свой край родной,

Он хорош зимой и летом,

А особенно весной.

5-й ребенок.

Так цвети и красуйся,

Родная земля!

Русским танцем своим

Мы славим тебя.

Русский танец.

Ведущий. Да, ребята, нам с вами повезло: мы живем на прекрасной земле. Единой семьей живут здесь с давних пор разные народы. И сегодня мы получили от них поздравления и красивые воздушные шарики в подарок... Вот только где же они?

Под музыку выбегает Вовка, кривляется, пританцовывая. В руках у него воздушные шарики.

Ведущий . Ребята, вы узнали? Это же Вовка из сказки «Вовка в Тридевятом царстве», и у него наши воздушные шарики. Вова, где ты взял эти шарики?

Вовка. Какие шарики?

Ведущий. Те, что у тебя в руках.

Вовка . А, эти... Я их нашел!

Ведущий. Эти шарики нам в подарок прислали друзья, отдай их, пожалуйста.

Вовка. Не отдам! Я их первый нашел, значит, шарики мои.

Ведущий . Не хочешь отдавать, тогда давай меняться.

Вовка . А что дадите взамен?

Ведущий.

Сейчас мы в песне нашей

Про детский сад тебе расскажем.

Исполнение песни про детский сад (на усмотрение музыкального руководителя).

Вовка . А я так петь не умею...

Ведущий . Потому что ленишься много. Что, понравилась песня?

Вовка . Да, очень.

Ведущий. Тогда верни нам шарики.

Вовка . Так и быть, один отдам. (Отдает шарик)

Ведущий . Интересно, кто прислал нам этот шарик? (Прокалывает шарик, в нем записка)

Принимайте поздравленье

Вы от русской детворы.

И на празднике веселом

Попляшите от души.

Мы покажем для друзей

Русский танец ложкарей.

Русский танец «Ложкари».

Вовка. Значит, этот шарик был от русских ребят?

Ведущий.

Этот шарик был от русских друзей.

А спроси-ка у детей,

Сколько разных народов

В России живет,

На скольких языках свои песни поет?

Вовка. Расскажите мне, ребята, какие национальности проживают в нашей стране? (Ответы детей)

Ведущий . В России единой семьей живут более ста национальностей и народностей.

Дружба народов - не просто слова.

Дружба народов навеки жива,

Дружба народов - счастливые дети,

Дружба - самое ценное, что есть на свете.

Песня «Наша Россия прекрасна» (муз. и сл. 3. Роот)

Ведущий . Вова, а вот тот желтый шарик нам прислали татарские ребята.

Вова. Откуда Вы знаете?

Ведущий. Догадалась, давай проверим.

Вовка (отдает шарик). Давайте проверим.

Ведущий (прокалывает шарик, читает записку).

Татарские ребята шлют вам всем привет

И хотят всем дать совет:

Чтоб на празднике не скучать,

Надо танец станцевать.

Что ж, порадуем гостей

Татарский танец принимайте от детей.

Татарский танец.

Вовка. А можно мне посмотреть, что там, в следующем шарике?

Ведущий . Конечно, можно, ведь эти шарики подарили наши друзья всем детям.

Вовка (прокалывает шарик). Здесь алтайская сказка, друзья, посмотреть хотите?

Дети . Да!

Инсценировка алтайской народной сказки.

Ведущий. Вот как много у нас друзей!

Вовка. У вас много друзей, поэтому и подарков много, а со мной никто дружить не хочет.

Ведущий.

Настоящая дружба не знает границ.

Посмотри, сколько радостных лиц,

Потому что сейчас всем покажем,

Как «Ковбойскую польку» мы пляшем.

Танец «Ковбойская полька».

Вовка.

Давайте, ребята, мириться,

Не буду я больше лениться.

Вы меня простите

И дружить научите.

Ведущий . Я вижу, Вова, ты понял, что дружба - это великая сила. Не зря в пословице говорится: «Сила птицы - в крыльях, сила человека - в дружбе».

Вовка . А еще я понял, что настоящие друзья не бывают жадными, и этот шарик дарю всем вам.

Ведущий. Интересно, какой подарок этот шарик несет? (Прокалывает шарик)

Россия - это море улыбок на лицах людей.

Россия - это смех и веселье наших детей.

В мире, дружбе живут здесь, не зная беды,

Самых разных народов дети твои.

Песня есть у нас о том, как любим свой родной мы дом.

Сольная песня «Край родной» (муз. и сл. Е. Гомоновой).

Ведущий.

Цвети, расцветай, Россия моя,

В дружбе детям расти помогай.

Пусть гордятся дети твои,

Сценарий на День Народного единства.

Зал празднично украшен, на центральной стене герб и флаг России
Звучит песня о Родине.
Выходят двое ведущих.

Ведущий 1:
На концерт всех приглашаем. С праздником вас поздравляем!

Ведущий 2:
Праздник этот самый главный, государственный и славный.

Ведущий 1:
Нынче каждый из ребят с праздником поздравить рад.

Ведущий 2:
Что ж, ребята, запевайте, с праздником всех поздравляйте!
Дети поют песню на мелодию песни "Золотая свадьба" муз. Р. Паулса.
-Праздник, праздник празднует страна,
Папа, мама и, конечно, я.
День России - родины моей,
Каждый год, как славный юбилей.
В школе все мальчики, девочки,
Дружно поют эту песню.
Песню о празднике Родины
Петь надо звонко и вместе!

Все:
С праздником! С Днем народного единства! Ура!

Ведущий 1:
Вот салют тут прозвучал,
Праздничным стал школьный зал.
Ведущий 2:
А чтобы праздник продолжать,
Надо чтецов позвать.

Дети подг.гр:

1. Мы День Единства отмечаем,
России праздник молодой,
И всем и каждому желаем
Стране быть верным всей душой!

2.В единстве, братстве сила наша,
И нас врагу не победить!
Так пусть становится все краше
Страна, где довелось нам жить!

3.Сильна великая держава
Сынами, дочерьми своими...
России на померкнет слава,
Пока мы вместе и едины!

4. Наша матушка-Россия
Как и прежде станет сильной.
Праздник – день патриотизма,
Славься, гордая Отчизна!

Песня «Моя Россия» - подг.гр

Дети ст.гр:

1. Главное - вместе!

Главное - дружно!

Главное - с сердцем горящим в груди!

Нам равнодушных в жизни не нужно!

Злобу, обиду из детсада гони!

2.Деревни, села, города

С поклоном русскому народу

Сегодня празднуют свободу

И День единства навсегда!

Песня о Родине (ст. гр.)

Дети подг. гр:

  1. 1. Мудрецам давно известно:

Там, где умным мыслям тесно

Нет ни зависти, ни скуки,

Мастера там на все руки

Шить, варить и рисовать,

Чисто петь и танцевать

  1. 2. Ремесел очень много

На земле на русской есть

И всех ремесел нам

Сейчас не перечесть!

  1. 3. Велика Россия наша,

И талантлив наш народ

Об искусниках – умельцах

На весь мир молва идёт!

  1. 4. Ложкари играть начнут

Ноги сами в пляс пойдут!

От зари и до зари

Веселятся ложкари!

Оркестр и частушки.

Дети ст.гр:

1.В мире есть такие государства –
Солнцем озаренные края,
С пеньем птиц,
С гудками на рассвете
Это наша Родина, друзья.

2.Русь…Россия! Слово-то какое!
Но с аккордом созвучных слов
Наплывает, льется потоками
Светлой музыки вечный зов.

Песня.

1 Вед:

У кого тут хмурый вид?

Снова музыка звучит

Собирайся детвора!

Ждёт вас русская игра!

Игра. «Волки и зайцы»

2. Вед:

А теперь попросим девочек сюда

Дам им в руки эти 3 веретена

Пусть красавицы порадуют народ

Кто с работаю управится вперёд?

Игра «Смотай клубок»

Реб. подг.гр:

Что значит: Родина моя?
Ты спросишь. Я отвечу:
Сначала тропочкой земля
Бежит тебе навстречу.
Потом тебя поманит сад
Душистой веткой каждой.
Потом увидишь стройный ряд
Домов многоэтажных.
Потом пшеничные поля
От края и до края.
Все это - Родина твоя,
Земля твоя родная.
Чем старше станешь и сильней,
Тем больше пред тобой
Она заманчивых путей
Доверчиво раскроет.

Хоровод подг.гр.

Музыка. Вход Карлсона.
Карлсон: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Как вас много! А что вы здесь делаете? А варенье будет? А конфеты? Я так запыхалса, когда летел к вам!
Ведущий: Здравствуй, здравствуй, дорогой Карлсон! Видно летел ты издалека. Ты, наверное, очень устал?
Карлсон: Конечно, ещё спрашиваете! Я живу очень далеко, в другой стране, в очень большом городе, на самой высокой крыше!
Ведущий: Уважаемый Карлсон, а как же называется страна, в которой ты живешь? Какой главный город твоей страны?
Карлсон: А я не знаю как называется страна и город! Зачем мне знать? Я живу на крыше, оттуда все и всех видно. Я летаю везде, где захочу. А разве вы знаете, как называется ваша страна?!
Ведущий: Конечно, Карлсон, наши ребята знают и как называется наша страна, и как называется главный город страны! Правда, ребята?
Карлсон: (спрашивает у детей) Что-то мне не очень верится! Ну-ка ответьте мне в какой стране вы живете?! (ответы детей)
Ведущий: Вот видишь, я же говорила, что наши ребята все знают! Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды. Мы, например, живем в благодатном краю, в Бурятии! Ребята, что вы знаете о Бурятии, о нашем крае? (ответы детей) И все это наша Россия!
Россия…Родина… Это край, где вы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия…Какое красивое слово! Прислушайтесь – РОССИЯ! Здесь и роса, и сила, и синие просторы…
А еще ребята старшей группы расскажут стихотворения о России. Выходите, ребята.
Стихи о России.
- Россия… Как из песни слово,
Березок юная листва
Кругом леса, поля и реки
Раздолье – русская душа.

Люблю тебя, моя Россия
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.

Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть
Люблю все то, что называю
Одним широким словом – Русь!

2. Ведущий:
Кстати, дорогой Карлсон, у нашей страны завтра день рождения! Этот праздник называется День народного единства России. Он празднуется 4 ноября.
Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свои флаги герб. (показывает)

Флаг России.

Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Герб России

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации.
Сегодня праздник нашего государства, давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей России стоя!
Звучит «Гимн Российской Федерации»
Ведущий:
Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее.
Много сложил о ней пословиц и поговорок. Послушай, Карлсон, какие пословицы и поговорки о Родине знают ребята!
Дети подг.гр:
Родина любимая – что мать родимая.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Жить – Родине служить.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Родина мать, умей за нее постоять.
Человек без Родины – что соловей без песни.

Ведущий:
Молодцы! Берегли родную землю русские люди, воспевали о ней песни, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – эдакие силачи с добром сердцем и чистою душою.
Ребята, а давайте и мы покажем Карлсону, какие крепкие, сильные, ловкие и удалые дети живут в России!
Ведущий:
Уважаемый Карлсон, а ты не хочешь с нами посоревноваться, поиграть, свою силу, удаль показать?
Карлсон: Конечно хочу. Я ведь мужчина в самом расцвете сил, я все могу, я сильнее всех, быстрее всех, ловчее всех, ….
Ведущий:
Подожди, подожди, Карлсон, не хвались заранее. Ребята, я предлагаю для начала проверить себя на быстроту. Выходите и стройтесь в две команды.(по 10 человек).
Наше первое задание называется «Самый быстрый» . Нужно будет по сигналу свистка взять мяч в руки, добежать змейкой до ориентира и вернуться к команде.
Приготовились! На старт, внимание, марш. (музыка)
Карлсон: Не может быть, чтобы все так легко справились с заданием. Вы ребятам даете очень легкое задание. Я вот сейчас придумал такое трудное испытание, с ним ваши дети точно не справятся! Вот так!
Ведущий:
Ребята, давайте покажем Карлсону, что мы со всеми, даже самыми трудными задачами справимся. Пусть он увидит в нашем детском саду самых быстрых, ловких и умелых детей. Вы согласны? Карлсон, задавай свое задание!
Карлсон: Сейчас, сейчас! Мое задание самое трудное, даже я с ним не могу справиться! Нужно будет по сигналу взять мяч, зажать его между коленями и допрыгать с ним до ориентира, а затем взять мяч в руки, добежать к своей команде и передать эстафету следующему участнику. Нам нужны будут две команды по 10 человек. Кто готов к испытанию? Выходи!
Приготовились! На старт, внимание, марш. (музыка)

Карлсон: Ты посмотри, все они могут, все умеют! А давайте силою будем меряться! Кто кого перетянет. Выходите самые сильные ребята. Я сейчас вас мигом одолею, быстро к себе перетяну. Ну-ка взялись! Приготовились! На старт, внимание, марш. (Перетягивание каната, Карлсон проигрывает) Что то здесь не так. Вы, наверное, мне своих самых сильных богатырей показали, они, наверное, уже в школу ходят давно. Так не честно, пусть выйдут ребята помладше, тогда посмотрим, кто сильнее! Перетягивание каната, Карлсон проигрывает) Да что же это такое. Вы опять мне школьников поставили. Где у вас самые маленькие. Пусть они померяются со мною силами. Перетягивание каната, Карлсон проигрывает).
Ведущий: Карлсон, не расстраивайся ты так сильно! Ты просто почаще к нам прилетай в гости в Россию. У нас в каждом детском саду, в каждой школе дети занимаются физкультурой и поэтому они такие сильные и здоровые! Ты прилетай к нам на занятия, позанимайся с ребятами, тогда и ты станешь сильным, ловким, быстрым!
Карлсон: Да! Это какие же должны быть сильными и быстрыми ваши папы и мамы, если маленькие дошколята так хорошо справляются с самыми трудными заданиями! Наверное, в России народ самый спортивный, самый сильный! Правда, ребята?
Ведущий:
Но все же нам хотелось узнать, в какой стране ты живешь. Ведь мы тебе сегодня рассказали про свою страну – Россию, и мы просим тебя узнать о своей стране все самое интересное и следующий раз рассказать нам о своей родине.
Карлсон
Я хочу вам преподнести подарок. Сначала думал подарить вам банку малинового варенья, но увидел, какие здоровые и закаленные и решил подарить вам сок, ведь он прибавляет всем детям и взрослым только здоровье! (раздает сок детям).
Ведущий: Спасибо, Карлсон!
Карлсон:
А теперь мне пора домой. Я обещаю узнать все о своей стране и рассказать вам о своей Родине в следующий раз. Договорились? До свидания, ребята. (улетает)

1.Вед:

В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать.

Вед. ещё раз поздравляет детей с праздником, дети уходят .

Утренник в честь Дня Народного Единства для детей подготовительной группы «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды»

Салихова Елена Николаевна, музыкальный руководитель ГБДОУ города Севастополя «Детский сад №89 компенсирующего вида».
О мероприятии: День Народного Единства сравнительно молодой общенародный праздник, хотя имеет корни, уходящие достаточно далеко в историческое прошлое нашего государства. Важность этого праздника не подвергается сомнению никем для кого целостность нашей страны и благополучие всех народов, проживающих на её территории, не является пустым звуком. Мы посчитали, что проведение в нашем дошкольном учреждении мероприятия, посвящённого Дню Народного Единства, может стать важным вкладом в патриотическое воспитание дошколят. При этом необходимо было правильно расставить акценты, подобрать доступный возрасту наших воспитанников материал. Поэтому в основу сценария легли не исторические события, хотя с ними ребят в доступной форме познакомили в ходе предварительной работы, а такие понятия как «дружба», «взаимовыручка», «единая Родина», «русский язык».
Сценарий может быть интересен музыкальным руководителям, воспитателям, учителям младших классов, педагогам - организаторам.
Цель праздника: воспитание у дошкольников любви к нашей единой Родине – России!
Задачи
Обучающие: формировать у старших дошкольников понимание принадлежности к русскому народу и России как единой Родине всех проживающих на её территории людей. Вызывать интерес к историческому прошлому и культурному наследию нашей страны.
Развивающие: создать условия для активного участия и художественного самовыражения детей в радостной обстановке общенародного праздника.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношения к флагу Российской Федерации. Продолжать формировать чувства дружбы и взаимопомощи как основе братских отношений между всеми людьми, населяющими нашу страну.
Предварительная работа: слушание и разучивание песен о России, о дружбе. Разучивание русских народных песен, танцев, игр и хороводов; танцевальной композиции «Единая Россия». Проведение бесед по содержанию разучиваемых произведений. Знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием; обучение различным способам игры на них. Знакомство с хохломской росписью.
Атрибутика: Разноцветные «павлопосадские» платки для танцевальной композиции. Мечи, щиты и шлемы для «Богатырей». Деревянные ложки – по две на каждого ребёнка, две трещотки, свистулька. Для композиции "Единая Россия": флаги среднего размера мальчикам и искусственные букетики осенних цветов девочкам. Пряники для угощения детей.

Ход праздника
В празднично оформленный зал входит ведущая.
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня мы хотим вместе с вами отметить один из самых важных праздников нашей страны – День Народного Единства. Звучит фонограмма русской народной песни «Во поле берёза стояла» в исполнении оркестра Государственного хореографического ансамбля «Берёзка».
Ведущая: Знакомая мелодия от сердца к сердцу льётся. Ребята пусть сюда войдут и праздник наш начнётся. В зал под музыку двумя «ручейками» входят дети в русских народных костюмах, встают полукругом.
Песня «Русская сторонка», музыка и слова С. Кожуховской


Дети:
Все мы Родиной зовём край, где дружно мы живём; белоствольную берёзку у детсада за окном.
Все мы Родиной зовём всё, что любим, бережём: наши песни, наши сказки, наш любимый город, дом.
Все мы Родиной зовём флаг, что реет над Кремлём, наш народ страны великой: дружелюбный, многоликий. Ведущая: Живут в России разные народы с давних пор. Одним – тайга по нраву, другим – степной простор. У каждого народа язык свой и наряд. Но вместе все народы на русском говорят. Ведь русский, татарин, башкир и якут единой семьёй в России живут.


Дети: Народы, как одна семья, хотя язык их разный. Все - дочери и сыновья своей страны прекрасной.
Мы – дети, и как взрослые, между собой дружны. Слова: «Россия», «Родина», и для детей важны!
Русское слово, русская сказка, русская песня, русская пляска. За руки взялись. И вот закружился хоровод!


Дети исполняют хоровод «На горе-то, калина», под фонограмму одноимённой русской народной песни в исполнении певца Игоря Филатова.
Дети: Где б ты ни жил, но мы с тобой родня по Родине одной. Родня – по солнцу и по небу, по травам, рощам и по хлебу. По рекам, что бегут звеня, по флагу нашему – родня! Как повезло тебе и мне! Мы родились в такой стране, где люди все – одна семья!
Куда ни глянь – кругом друзья!
Крепко мы руки друг другу пожмём. Песенку нашу о дружбе споём.


Дети исполняют песню "Настоящий друг", музыка Б. Савельева.
Дети:
Если другу хорошо, то поём мы песни. Если праздник к нам пришёл, веселимся вместе.
Ну, а если огорчён друг мой почему то, подставлю я ему плечо в трудную минуту.
Дети исполняют парный танец "Всё мы делим пополам", под фонограмму одноимённой песни композитора Владимира Шаинского в исполнении младшей группы Большого Детского Хора под управлением Попова.
Ведущая: Дружба и братство – сильнее богатства! Многие пытались Русь завоевать. Её душу светлую сломить и растоптать. Но вставали люди на защиту все, чтоб жила Россия во всей своей красе. Звучит русская лирическая мелодия. Входит Василиса Премудрая – ведущая в русском костюме.


Василиса Премудрая:
Россия! Русь! Храни себя! Храни! Живи страна, единая держава! Пускай горят Отечества огни! Пускай не меркнет над тобою слава! Во все века русские люди защищали свою землю от тех, кто хотел отнять её. Они и детей своих учили беззаветно любить свою Родину.
Ребёнок: Знаем, каждый россиянин за свою страну встать рад так же как Пожарский, Минин очень много лет назад.


Василиса Премудрая: Во многих сказках, былинах, русских народных песнях говорится о подвигах русских богатырей. Звучит фонограмма «Богатырские Ворота» Модеста Петровича Мусоргского. Под музыку на слова ведущей по очереди выходят «Три Богатыря».
Вот идёт к нам богатырь молодой. Подрастёт и встанет за Родину горой. А к нему в дружки другой богатырь набивается. Быть полезным для Отечества старается. А тут и третий богатырь спешит. Совесть ему на печи спать не велит.


Богатыри:
Шлем у меня на голове. Щит и меч держу в руке. Сегодня превратился я в русского богатыря!
Знаю я, лишь добрый воин быть богатырём достоин. Нужно крепким, сильным быть, чтобы слабых защитить.
От царапины не плачу и прививок не боюсь. И не может быть иначе. Званьем «Богатырь» горжусь!
Втроём исполняют «Богатырскую песню»:
Перед силой тёмною мы не растеряемся. Хоть не похваляемся (поднимают меч) силою своей (опускают меч) .
Соловья – Разбойника (выпад вперёд) мы не испугаемся (исходная позиция) .
Берегись, не званный гость, Богатырей (делают шаг вперёд) .


Средний богатырь делает шаг вперёд, два других - приставной шаг навстречу друг к другу. Под фонограмму строевой песни донских казаков «Из – за лесу копия мечей» в исполнении ансамбля
«Казачий круг» обходят по залу, уходят за боковую кулису: Ой, из-за лесу, за лесу копия мечей. Едет сотня казаков - лихачей, Э-эй-эй-эй, живо, не робей! Едет сотня казаков-лихачей.
Ой, перед сотней есаул, ой, молодой. Он скомандывал: "Ребята, все за мной!".
Э-эй-эй-эй, живо, не робей! Он скомандывал: "Ребята, все за мной!" …


Василиса Премудрая: Пожелаю я удачи нашим «Трём богатырям». Пусть растут они, не плачут, на радость мамам и всем нам.
Мальчики, исполнявшие роли Богатырей, выходят, кланяются, садятся на места.
Василиса Премудрая:
А вот и красны - девицы идут, песню русскую споют.
Девочки исполняют "русскую народную песню "Со двора, со дворика", пританцовывают:
Со двора, со дворика, (маленькие приставные шаги вправо - влево), со двора широкого (разводят руки в стороны), Сокол ясный вылетал, золоту уздечку брал.
Золоту уздечку брал (правую руку, сжатую в кулачок – вперёд). Коня доброго седлал (левую руку, сжатую в кулачок – вперёд).


Коня верного седлал (выполняют пружинистые движения ногами). Другов верных собирал! Другов верных собирал! Во дружину собирал (берутся за руки). Во дружину собирал (отпускают руки). Русь – Матушку защищал (подносят руки к груди, кланяются, уходят).
Василиса Премудрая: В этот замечательный праздничный день я хочу пожелать нашим «красным девицам и добрым молодцам» расти людьми красивыми, здоровыми, счастливыми, радостно и дружно жить, и Родину свою любить. А ещё хочу дать вам в подарок этот яркий красочный платок (Отдаёт платок первой ведущей) .
Сама же я сейчас уйду, гостей к вам новых позову. Уходит.
Ведущая (рассматривая платок):
Какой красивый павлопосадский платок подарила нам Василиса Премудрая! Велика страна Россия, и талантлив наш народ. О русских мастерах - умельцах на весь мир молва идёт.


Что за чудо – узоры на платке расцвели? Будто красок соцветья танец свой завели.
Как крылья, руки в танце распахнулись, узором живописным мир маня.
Над вольной Россией взметнулись, ей краски сочной красоты даря.
Группа девочек исполняет танец с русскими платками, разученный в хореографическом
кружке.


Ведущая:
Русский народ всегда умел трудиться, умел и веселиться. Заходите к нам скорей. Будет праздник веселей!
«Озорная пляска» под фонограмму русской народной мелодии «Лебёдушка». Танец исполняют дети параллельной одновозрастной группы, пришедшие на праздник в качестве гостей.


Ведущая: Вижу, новые гости к нам спешат, чтоб порадовать ребят.
Под фонограмму русской народной мелодии «Полянка» входят Матрёшка и Ермошка. Танцуют, Ермошка подыгрывает на свистульке.


Сценка Матрёшка и Ермошка.
Матрёшка: Здравствуйте, ребята! Ермошка: Здравствуйте, уважаемые взрослые! Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие. Вы нарядные такие.
Ермошка: Мы на праздник собирались, вот одеться и старались.
Матрёшка: Привела я к вам Ермошку. Ермошка: Нет, это я привёл Матрёшку. Матрёшка: В общем, вместе мы пришли. Вам загадки принесли.
Ермошка: Знаю, знаю наперёд, вы – смекалистый народ. Вот и отгадайте. Что за лекарство от тоски из дубовой доски. Не играет, а трещит, тем всех и веселит. (Трещотка)


Матрёшка: Моя загадка сложнее. Кормит всех с охотою, а сама безротая. Зачерпну картошку, накормлю Ермошку. Хочешь, ею суп хлебай, а хочешь, музыку играй. (Деревянная ложка)
Ведущая: Есть и у нас ложки резные. Звонкие, расписные! От зари и до зари играли б наши ложкари.


Дети:
Моя ложка по ладошке, как по брёвнышку стучит.
А потом вдруг замирает и тихонечко молчит.
Мы на ложках вам сыграем. Всех послушать приглашаем.
Дети исполняют русскую народную песню «Ох, вы сени, мои сени», пританцовывая и подыгрывая себе на ложках. Матрёшка и Ермошка играют на трещотках.


Матрёшка: А теперь, детвора, позабавить вас пора.
Ермошка: Любим мы игру «Плетень». В неё б играли целый день.
Матрёшка: Мы свой «Плетень» быстрей соберём! Ермошка: Ещё посмотрим. Кто дружнее, тот и будет быстрее!
Проводится игра «Плетень» с использованием фонограмм русских народных мелодий «Из под дуба, из под вяза» и «Комарочки».
Ведущая: Хорош плетень у Матрёшки, хорош и у Ермошки.
Ермошка: Дружно, весело играли, вот и не опоздали. Таких дружных ребят, угостить я буду рад. Матрёшка: А что мы приготовили для угощенья, самих вас просим отгадать: не торт и не печенье, не конфеты, не варенье… Ермошка: Сладкие, медовые, вкусные да мятные. К чаю ароматному угощенье знатное. Что это? Дети: Пряники. Матрёшка: Правильно. Угощенье принимайте. Ермошка: Да про нас не забывайте.

Отдают корзинку с пряниками ведущей, уходят.
Ведущая: Какие весёлые у нас были гости. Смех да веселье от многих бед спасенье. Русская народная поговорка гласит: умей дело делать, умей и позабавиться. Приходите к нам и с песней, и с игрой, и с русской пляской озорной!
Под весёлую музыку появляется Девица – Краса, танцует, приглашая детей присоединиться.
Исполняется русский танец – игра с платочком.

Ведущая: Спасибо, Девица - Краса. Сама мила и в танце хороша! Девица кланяется, уходит. Ведущая: Уж и есть за что, Русь могучая, полюбить тебя, назвать Матерью. Необъятна и красива наша Родина Россия! Дети: Белые ромашки, белые снега. Белые на небе тают облака.
Синие озёра, цепи синих гор. Расстелился в поле васильков ковёр.
В красном сарафане девица идёт. Под окном рябина красная растёт.
Наша страна такая прекрасная! Всем нам сияет, как звёздочка ясная! Звучит песня «Россия – ты моя звезда» из репертуара группы «Непоседы» в исполнении музыкального руководителя. Ведущая: читает отрывок из стихотворения И. Уткина: «Что любится, чем дышится, чем наше сердце полнится, то в голосе услышится, то в песенке припомнится». Дети исполняют «Песню о России», авторы В. Мирясова и Н. Скворцова.
Ребёнок: Флаг российский реет гордо над страной прекрасной. С детства знаем мы, что он бело-сине-красный!

Top