Схема контактной группы нексия. Разгрузил контактную группу

Сегодня занялся разгрузкой КГ как и хотел, делал часов 5, ничего сложного, у кого есть руки и желание, сделайте, проблем с машиной будет меньше. Выражаю спасибо maxxx090.

На нексиях довольно часто выгорает контактная группа замка зажигания. попытаемся выяснить, в чем причина выгорания и как отремонтировать контактную группу.
Какие симптомы сгоревшей контактной группы нексии? Чаще всего -при повороте ключа в замке зажигания не крутит стартер.
Новая контактная группа замка зажигания стоит около 600 руб. (код в exist.ru - 530395, аналог - 93741069), стоимость ремонта порядка 100-200 руб. (замена контактной группы)
Но замена контактной группы поможет ненадолго - через некоторое время новая контактная группа точно так же начнет греться и потребует аналогичного ремонта

Для начала снимаем контактную группу замка зажигания

На контактной группе замка зажигания нексии 5 контактов:

"30" - питание от АКБ
"15" - зажигание
"15а" - вентилятор печки
"50" - стартер
"Kb" ("Ka") - магнитола

В продаже встречается контактная группа на нексию с 6-ю контактами (дополнительно к описанным выше - контакт "R").

Соединение контактов контактной группы при различных положениях ключа замка зажигания:
Начальное положение ключа "I": "30"+"R"
Начальное положение ключа "I" + ключ утоплен в замок зажигания: "30"+"R"+"Кa"
Положение "II": "30"+"Кa"
Положение "III" "30"+"Кa"+"15a"+"15"
Положение стартер: "30"+"50"+"15"+"Кa"

Почему же происходит выгорание контактной группы на нексии?

Ответ прост: с контакта "30" на контакт "15" при включенном зажигании идет сильная нагрузка, а при включении стартера с контакта "30" на контакт "50" появляется дополнителная мощная нагрузка. Таким образом, через контакт "30" идет ток большой мощности, что приводит к перегреву и оплавлению этого контакта. Контакт "15а" мало влияет на выгорание контактной группы, поскольку через него идет питание на первые три скорости печки, 4-я же скорость идет через отдельное реле.

Как избежать выгорания контактной группы на нексии?

Проблему выгорания контактной группы на нексии можно решить, установив дополнительные разгрузочные реле. В данном материале приведен алгоритм установки разгрузочного реле на группу "30"-"15", но при желании можно установить по аналогии реле на группу "30"-"50". Как показывает практика, зачастую разгрузки "30"-"15" хватает, чтобы навсегда забыть о ремонте контактной группы

Заранее приобретаем:
Реле стартера от ВАЗ-2108 (на 30 А) или даже лучше от ВАЗ-2110 (на 50 А), стоимость порядка 50 руб.
Колодка для реле - 20 руб.
Клеммы "мама" для реле (4 шт) - 4 руб.
Провод красный длиной 0,5 м - 10 руб.
Провод черный длиной 0,5 м - 10 руб.
Клемма под винт (1 шт) - 1 руб.
Изолента - 25 руб.

1. Из разьема контактной группы достаем провода контактов 30 и 15 вместе с клеммами, и перецепляем их на контакты 30 и 87 (соответственно)

2. К проводу 30 у клеммы, вставленной в реле, припаиваем провод длиной 25 см, на второй конец этого провода обжимаем клемму и вставляем ее в гнездо 30 разьема контактной группы

3. Еще один провод длиной 25 см с обжатыми с двух сторон клеммами, один конец вставляем в контакт 85 реле, второй - в гнездо 15 разьема контактной группы

4. Провод, желательно черного цвета, обжимаем с одной стороны клеммой, которую прицепляем к контакту 86 реле, второй конец этого провода обжимаем клеммой под винт и прицепляем надежно к массе (корпусу) автомобиля.

5. Полученный жгут проводов обматываем изолентой. Убираем реле под панель так, чтобы оно было доступно и его можно было достать снизу из под панели. Разьем контактной группы замка зажигания прицепляем к самой контактной группе. Если все соединения с реле производить с использованием разьема (колодки) реле, то будет меньше проблем при монтаже и заменах.
Теперь весь ток на потребители будет направляться не через контактную группу замка зажигания, а через реле. Соответственно, перегреваться и оплавляться контактная группа больше не будет!
Информация взята с этого сайта www.nexia-faq.ru/remont/kontakt-group.html . Спасибо за внимание, и сновым годом друзья.


Сегодня занялся разгрузкой КГ как и хотел, делал часов 5, ничего сложного, у кого есть руки и желание, сделайте, проблем с машиной будет меньше. Выражаю спасибо maxxx090.

На нексиях довольно часто выгорает контактная группа замка зажигания. попытаемся выяснить, в чем причина выгорания и как отремонтировать контактную группу.
Какие симптомы сгоревшей контактной группы нексии? Чаще всего -при повороте ключа в замке зажигания не крутит стартер.
Новая контактная группа замка зажигания стоит около 600 руб. (код в exist.ru - 530395, аналог - 93741069), стоимость ремонта порядка 100-200 руб. (замена контактной группы)
Но замена контактной группы поможет ненадолго - через некоторое время новая контактная группа точно так же начнет греться и потребует аналогичного ремонта

Для начала снимаем контактную группу замка зажигания

На контактной группе замка зажигания нексии 5 контактов:

"30" - питание от АКБ
"15" - зажигание
"15а" - вентилятор печки
"50" - стартер
"Kb" ("Ka") - магнитола

В продаже встречается контактная группа на нексию с 6-ю контактами (дополнительно к описанным выше - контакт "R").

Соединение контактов контактной группы при различных положениях ключа замка зажигания:
Начальное положение ключа "I": "30"+"R"
Начальное положение ключа "I" + ключ утоплен в замок зажигания: "30"+"R"+"Кa"
Положение "II": "30"+"Кa"
Положение "III" "30"+"Кa"+"15a"+"15"
Положение стартер: "30"+"50"+"15"+"Кa"

Почему же происходит выгорание контактной группы на нексии?

Ответ прост: с контакта "30" на контакт "15" при включенном зажигании идет сильная нагрузка, а при включении стартера с контакта "30" на контакт "50" появляется дополнителная мощная нагрузка. Таким образом, через контакт "30" идет ток большой мощности, что приводит к перегреву и оплавлению этого контакта. Контакт "15а" мало влияет на выгорание контактной группы, поскольку через него идет питание на первые три скорости печки, 4-я же скорость идет через отдельное реле.

Как избежать выгорания контактной группы на нексии?

Проблему выгорания контактной группы на нексии можно решить, установив дополнительные разгрузочные реле. В данном материале приведен алгоритм установки разгрузочного реле на группу "30"-"15", но при желании можно установить по аналогии реле на группу "30"-"50". Как показывает практика, зачастую разгрузки "30"-"15" хватает, чтобы навсегда забыть о ремонте контактной группы

Заранее приобретаем:
Реле стартера от ВАЗ-2108 (на 30 А) или даже лучше от ВАЗ-2110 (на 50 А), стоимость порядка 50 руб.
Колодка для реле - 20 руб.
Клеммы "мама" для реле (4 шт) - 4 руб.
Провод красный длиной 0,5 м - 10 руб.
Провод черный длиной 0,5 м - 10 руб.
Клемма под винт (1 шт) - 1 руб.
Изолента - 25 руб.

1. Из разьема контактной группы достаем провода контактов 30 и 15 вместе с клеммами, и перецепляем их на контакты 30 и 87 (соответственно)

2. К проводу 30 у клеммы, вставленной в реле, припаиваем провод длиной 25 см, на второй конец этого провода обжимаем клемму и вставляем ее в гнездо 30 разьема контактной группы

3. Еще один провод длиной 25 см с обжатыми с двух сторон клеммами, один конец вставляем в контакт 85 реле, второй - в гнездо 15 разьема контактной группы

4. Провод, желательно черного цвета, обжимаем с одной стороны клеммой, которую прицепляем к контакту 86 реле, второй конец этого провода обжимаем клеммой под винт и прицепляем надежно к массе (корпусу) автомобиля.

5. Полученный жгут проводов обматываем изолентой. Убираем реле под панель так, чтобы оно было доступно и его можно было достать снизу из под панели. Разьем контактной группы замка зажигания прицепляем к самой контактной группе. Если все соединения с реле производить с использованием разьема (колодки) реле, то будет меньше проблем при монтаже и заменах.
Теперь весь ток на потребители будет направляться не через контактную группу замка зажигания, а через реле. Соответственно, перегреваться и оплавляться контактная группа больше не будет!
Информация взята с этого сайта www.nexia-faq.ru/remont/kontakt-group.html . Спасибо за внимание, и сновым годом друзья.


В сухом остатке у нас сейчас такие проблемы:
подгорела контактная группа замка зажигания (оплавился контакт);
подгорела колодка разгрузочного реле контактной группы;
подгорело разгрузочное реле контактной группы;
не работают поворотники (раз работают - три не работают, аварийка работает);
не закрываются двери центральным замком с брелка (раз закрывается - на второй не закрывается);
что-то подсаживает аккумулятор;
с подсевшим аккумулятором машина не заводится (даже если 12.0В);
не работает третья скорость салонного вентилятора (то работает - то нет, первые две и четвёртая работают);
не работает магнитола (с текущей контактной группой, с новой работает).

Я пробовал разобраться в проводах центрального замка, но их много, часть из них висят в воздухе, никуда не подключены. Голову я себе сломал там, оставлю это на другой раз. С поворотниками тоже не понятно, то срабатывают, то нет. Чаще нет. Но что точно, до того, как оплавилась контактная группа замка зажигания проблем с поворотниками не было.

Разгрузочное реле контактной группы подгорело, и не выключает зажигание. Я разобрал реле и там только корпус подгорел, визуально реле внутри не содержит повреждений. Я поставил его назад в колодку и оно работает. Но не так, как раньше. Реле стало на самоподпитку (или как там это у электриков называется) и не размыкает катушку. Контактную группу я купил новую, но даже с ней зажигание выключается только если вытащить реле. Или заводиться без разгрузочного реле, так тоже оказалось можно. Без реле зажигание выключается замком.

Я вытащил реле вентилятора двигателя, оно точно такое же (по контактам и по схеме), вставил его в колодку разгрузочного контактной группы замка зажигания, но ничего не изменилось. Новое реле так же становится на самоподпитку. И ещё это реле (как и предыдущее) греется очень сильно. Так, что палец не приложишь после езды. Так и езжу: со второй скоростью салонного вентилятора, без поворотников и уже два утра завожусь с проблемами. Заводится если только выключить все потребители и очень туго.

Вот пока копы меня не приняли за езду без поворотников, в качестве отвлекающего манёвра, сделаем селфи с копом и отправимся исправлять хоть что-то.

Расковырял всю проводку. Она представляет собой страшное: некоторые провода подгорели, какие-то перемычки, спайки, скрутки.


Нам понадобится провод четыре квадрата. Больше, думаю, не надо. Разноцветный.


Ещё нам понадобится старый табурет, из тех, что не жалко; реле; колодка; клеммы; удлинитель; утёнок; паяльник на 40 ватт, для спайки провода с клеммами; паяльник на 100 ватт, для пропайки силовых скруток; и прочее паяльное барахло.

Начнём. Будем вырезать по одному проводу, чтобы не запутаться. Спайки отрезать, зачищать и делать новые. Но только те, которые нужны. Напомню, что зачем-то соединены линии 15 и 15а, в двух местах. Большой силовой спайкой и маленькой скруткой. Короче говоря, лишнее надо убрать, а нужное оставить. Вот только бы понять что есть что.

Чтобы не запутаться окончательно в хитросплетении, оставленном электриками нам нужен кофе.

А вот и первый новый провод уже готов. Подгоревшие части проводки меняем все.


Несиловая часть контактной группы пусть остаётся как есть, если она не подгорела, конечно. Клеммы только прожать дополнительно надо не забыть. Чтобы вилка контактной группы не плавилась. Потому что где брать новую вилку, в случае чего я даже и не знаю. Колодку реле поменять не проблема, их полно на рынке.


Вот такой прогресс в работе. На месте уже почти все провода. Уже новая колодка разгрузочного реле и новое реле. Провода разноцветные стараемся использовать. А где одинаковые (красные), если назначение проводов разное, то используем термоусадку другого цвета.


Как я не подкладывал картонку, уберечь коврик от нескольких капель припоя не удалось. Но винить некого. На СТО, уверен, отморозились бы.


Остался последний подгоревший кусок провода. Он идёт от спайки в контактую группу. Заменим его и всё.


Вот теперь всё. Разъединили линии 15 и 15а. От линии 30, перед разгрузочным реле, отходит один провод в блок предохранителей. От линии 15 один провод куда-то уходит тоже, похоже, управляет каким-то реле (т.к. провод тонкий), его оставили. Вот так получилось


Разгрузочное реле подключено по стандартной схеме разгрузки контактной группы замка зажигания на 15-й контакт. Без реле машина не заводится. Похоже запасное реле надо будет заиметь, если сгорит это. Прошлое же сгорело. Но там и схема была какая-то нереальная, её исправили на стандартную.

Поставил новую контактную группу, магнитола заработала (что в общем-то ожидаемо, ведь я это уже проверял). А, в остальном, всю проводку оставлю так, прятать и заворачивать в изоленту пока не буду. Поезжу, посмотрю, что будет греться. Да и вообще, посмотрим какие проблемы из вышеперечисленных полечатся.

Update 17/08/2016
Двигатель заводится сейчас гораздо лучше, чем вчера. Но это от заряженного аккумулятора. Я его не подсаживал специально и пока не разобрался что его подсаживает. Разгрузочное реле греется, но не так сильно как раньше, сейчас его можно пальцами взять. Вентилятор, похоже, полечился. Поворотники не полечились. Центральный замок вроде бы закрывает, сбоев пока незамечено.

Update 21/08/2016
Пару дней машина стояла без движения, даже ключ в замке не поворачивался. И аккумулятор не разрядился, и завелась сразу. А вот поворотники по прежнему не работают, им даже становится всё хуже. Срабатывание поворотников всё реже замечается, когда опускаешь или поднимаешь подрулевой переключатель. Вентилятор печки на третьей скорости работает.

Update 02/09/2016
На сегодня всё, что касается проводки контактной группы замка зажигания в норме: провода не греются, машина заводится, магнитола и вентилятор салона работают. Даже центральный замок перестал косячить и всегда закрывает двери.

Update 08/09/2016
Прошло уже достаточно времени, чтобы судить о сделанном: сделано нормально, провода не греются, чего не скажешь о реле. Ну раз так, замотал я проводку изолентой.

И убрал под панель.


Остальные подрулевые кожухи пока не ставил, смажу клеммы контактной группы и тогда поставлю.

Update 21/11/2016
Воспользовавшись советом denelektron , как только до этой темы дошла очередь, я задумался о 70-ти амперном реле. Тут выяснилось, что указанное реле от дядюшки Скруджа Форда стоит в экзисте чуть более чем 800 монет и я, с присущей себе природной жадностью заказал аналог за 270 монет. И сегодня этот аналог приехал. Реле в коробочке, ножка крепления не одета на корпус. Всё для людей. Тут выяснилось, что нумерация ножек у реле, которое стояло у меня и у реле, которое приехало различна. Т.е. работать не будет.


Я-то наивный думал, что прямо перед экзистом поменяю реле и забуду. Но нет, поехал я домой с целью разобраться с подключением реле. Оба реле реализуют одну и ту же схему. Присмотревшись к нумерации ножек я понял, что мне нужно поменять в колодке две клеммы местами. И всё.


Хорошо, что я не дотянул до морозов и провода ещё хоть как-то гнутся. Конечно, я наивный, думал, что мне нужно только отогнуть стопорный усик в клемме и провод выпадет в мои руки сам, но так не случилось. Провод вылазить не хотел, он был толстый и смотан в жгут. Тут я осознал, что мне нужен инструмент, такой как плоскогубцы, но только с длинными ногами губами. У меня такого нет, но я не мешкая стрельнул подобное, громоздкое, но им я вытащил нужный провод.


Ещё раз убедился, что нужно свой инструмент иметь, одними плоскогубцами сыт не будешь. Но тем не менее клеммы в колодке я поменял и радостно принялся пихать в колодку новое реле. А оно не лезет! Тут оказалось, что две ноги фордовского реле шире, реально шире, чем клеммы в колодке. И куда я смотрел раньше, ведь понятно, хоть меняй клеммы - хоть не меняй, не влезет.


И теперь у меня задача: то ли искать такие широкие клеммы, у меня таких нет (есть три вида клемм, но они все меньше) и подключить просто на клеммах и термоусадке, то ли искать ещё в дополнение и фордовскую колодку (хотелось бы колодку, как у людей). Но, наверное это всё уже на весну. А пока нашёл дома реле с таким же расположением ножек, как у фордовского, но оно обычное маломощное. Я когда-то давно его купил, хотел помпу через него подключить, да так и не подключил (а напрасно, кстати).

Посмотрел со стороны, да и отломал плоскогубцами ногу крепления. Нечего ей торчать в панели. Почему-то раша-реле сразу со вставленными креплениями продают. Такие дела. Соберу пластик подрулевой, не буду уже возвращаться сюда в этом году.

Пробег: 177893 км


Top