Сальник заднего моста ваз 2107 размеры. Установка нового сальника. Определение состояние сальника

Из-за особенностей конструкции замена сальника редуктора заднего моста на ВАЗ 2107, требуется достаточно часто. Поэтому, практически каждый водитель сталкивался с необходимостью этого ремонта. Многие новички боятся такой работы. Ведь для этого, придется снять кардан. Для неопытного механика это довольно сложная задача. Но, в целом, никаких особых проблем возникнуть не должно. Для работы применяется стандартный набор инструментов.

Своевременно произведенная замена поможет вам избежать дальнейших проблем с этим элементом трансмиссии. Перед проведением работ убедитесь, что проблема только в манжете.



Когда следует делать?


Замена сальника редуктора заднего моста на ВАЗ 2107 производится при явных проблемах с этим элементом. Также, зачастую менять сальник приходится при замене редуктора. Диагностировать проблему можно по следующим признакам:
  • При повышенном шуме из заднего моста. Связано это обычно с утечкой масла. Следует заменить сальник, и залить необходимое количество трансмиссионной жидкости;
  • Шум возникает при разгоне. Проверьте состояние сальника. Если на редукторе моста имеется смазка, то опять же производится замена.
Часто неопытные водители запотевание сальника принимают за течь. Это не верно. Некоторое количество влаги может выделяться на поверхности манжеты, что является вполне нормальным явлением. Утечка смазки характеризуется большим количеством именно трансмиссионного масла на редукторе. Если некоторое время постоять на сухом и чистом асфальте, то можно увидеть масляное пятно.

Вообще, заведите привычку, перед каждой поездкой осматривать покрытие под автомобилем на предмет утечек технических жидкостей. Это поможет избежать лишних проблем на дороге.



Что потребуется для замены?


В первую очередь, необходимо приобрести сам сальник. Производитель здесь не важен. Обратите внимание на его маркировку. Также посмотрите на внешний вид запчасти, на пластике не должно быть задиров и деформаций. Пружинка должна обязательно присутствовать. Иногда предлагаются резинометаллические манжеты для Нивы. Они на Семерку не подойдут. Из инструментов потребуется:
  • Набор ключей;
  • Штангенциркуль;
  • Отвертки;
  • Монтажка;
  • Крепкий шнур.
Как видите, никаких особых инструментов вам не потребуется. Помимо перечисленного понадобится небольшая емкость под слитую смазку.



Замена


Перед началом работы вам необходимо подготовить автомобиль. Под передние колеса устанавливаются противооткатные упоры. Желательно отключить аккумулятор, при наличии центрального замка обязательно оставьте открытым окно. Это позволит избежать проблем при случайном срабатывании замка. Работа производится в следующем порядке:
  • Вывешивается задний мост. Под машину обязательно ставятся подпорки. Снимают колеса;
  • Сливается масло. После чего обязательно нужно закрутить на место сливную пробку;
  • Откручиваются гайки, крепящие карданный вал. Всего их 4. При проведении работы с помощью монтажки, удерживаем кардан от прокручивания. Вал снимается;
  • Разъединяем фланцы, с использованием отвертки;
  • Откручивается гайка, крепящая фланца. При этом просто необходимо удерживать шестерню редуктора от проворачивания;
  • Снимается фланец, перед снятием пометьте его положение;
  • Далее извлекают сальник. Для этого, его придется зацепить шлицевой отверткой;
  • Посадочное место следует тщательно очистить от следов коррозии;
  • На устанавливаемый сальник наносят смазку. Лучше всего для этого подойдет «Литол»;
  • Манжету устанавливают в гнездо узла. После чего, несильными ударами молотка по оправке сажают сальник обратно. Не допустите перекосов. Глубина расположения переднего края резинометаллической манжеты должна колебаться 1,7-2 мм, при большом износе фланца имеет смысл уменьшить глубину расположения сальника. Если у вас нет оправки, то вместо нее можете использовать подходящую по размеру обойму от подшипников, обрезок трубы;
  • Ставим фланец шестерни, а также шайбу;
  • Придерживаем шестерню редуктора (возьмите отвертку), затягиваем гайку фланца. Для этого, вам потребуется динамометрический ключ.
  • Окончательную затяжку производят с усилием 117-254 Hm;
  • Устанавливаем на место карданный вал.
  • Остается только залить в редуктор масло. На этом работа считается завершенной.

Во многих автомобильных узлах активно используются резиновые армированные манжеты. Поговорим об их роли в распределительном механизме привода колес, об операции переустановки резинотехнических изделий. А именно о том, как производится замена сальника в редукторе заднего моста.

Диагностировать необходимость производства такой операции можно легко. Когда появился подозрительный гул из-под днища автомашины, а также некоторые вибрации, достаточно заглянуть из смотровой ямы и осмотреть дифференциал в корпусе на предмет подтеков.

Обычно манжеты этих узлов выходят из строя по следующим причинам:

  • конец среднего срока службы армированной детали;
  • недостаток масла в узле или плохое его качество;
  • большие перепады температур;
  • постоянная неаккуратная езда.


Обычно производят обновление дефектной армированной единицы – процесс доступен любому автолюбителю, знакомому с техникой. Рассмотрим ниже, как осуществляется замена манжеты редуктора заднего моста ВАЗ и других автомобилей.

А заодно коснемся таких важных проблем, как замена масла в редукторе заднего моста плюс переустановка всего узла дифференциала.

Как быть с ВАЗом

Первоначально обсудим данные виды ремонта относительно «классики» Жигулей. Расскажем, как делается замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2107.

Нам пригодятся:

  • ключи гаечные;
  • отвертка;
  • монтажная лопатка;
  • смазка типа «Литол»;
  • наждачная бумага;
  • оправка и молоток;
  • специальный ключ для удерживания фланца – трубка с двумя болтами, вставляющимися в отверстия детали.

Узнайте также и про .

Начинаем.

  1. Прежде всего, сливаем масло из сборочной единицы.
  2. Из балки извлекаем полуоси.
  3. Отсоединяем отверткой фланец кардана от ответной детали хвостовой шестерни, предварительно открутив болты. Кардан удерживаем от проворота монтажной лопаткой.
  4. На шейку ответного элемента ведущей шестерни наматываем прочную веревку, крепим к ней ручные весы. Усилие равномерного вращения детали (кг с), умноженное на радиус её шейки дает значение нужного момента – записываем эту величину.
  5. Отворачиваем гайку фланца хвостовой шестерни, удерживая деталь специальным ключом.
  6. Удаляем открепленный элемент и шайбу.
  7. Поддевая отверткой, извлекаем армированное резинотехническое изделие.
  8. Посадочное место вычищаем наждачной бумагой, смазываем «Литолом».
  9. Запрессовываем новую запчасть оправкой с помощью ударов молотка, пока не появится промежуток от торца картера до вделанной внутрь детали равный 2 мм. Теперь переустановку манжеты дифференциального узла можно считать произведенной.
  10. Устанавливаем и прикручиваем фланцевый элемент, удерживая его специальным ключом. Если первоначально замеренный момент сопротивления вращению был не менее 6 кг с х м., то новый момент должен быть больше на 1 кг с х м. В любом случае, затягиваем до достижения момента 6 кг с х м, но не выше, чем до момента 12 – 26 кг с х м.
  11. Далее все собираем по пути наоборот.
  12. Заливаем масло.

Так осуществляется замена дефектного сальника на ВАЗ 2107.

Надо добавить, что смена дефектной детали ВАЗ 2106 осуществляется точно по такому же сценарию. Кстати, как можно было убедиться, заодно мы произвели замену масла в нашем редукторе.

Для полной переустановки всего сборочного узла необходимо сразу после разъединения деталей по пункту 3 приведенной инструкции открутить болты крепления к балке. Таким образом делается замена редуктора заднего моста «классики» – ВАЗ 2106, 2107 и иже с ними.

Рассмотрим еще замену пропускающего сальника на ВАЗ 21213 «Нива». Возьмем те же инструменты, что и для «классики».

  1. Также сливаем масло.
  2. Вывесив привод, удаляем колеса, затем тормозные барабаны.
  3. Выведя их из зацепления с шестернями дифференциала, удаляем полуоси.
  4. Так же отсоединяем кардан от ответного элемента хвостовой шестерни.
  5. Затем замеряем момент.
  6. Все остальное, включая величины моментов затяжки, соблюдаем по инструкции для «классики».

Если нужна смена сломанного редуктора, скажем, на Ниве 21214, отсоединяем его корпус от балки после отделения от кардана. То же можно сказать и про замену дефектного редуктора на Шеви Ниве.

Однако здесь надо помнить, что необходимо соблюдать важное правило: у обоих дифференциальных элементов полного привода должно быть одинаковое передаточное число. Поэтому при замене сломанного редуктора заднего моста ВАЗ на полноприводном автомобиле необходимо знать передаточное число у второго агрегата.

В то же время смена плохого сальника Нивы Шевроле производится по уже описанной инструкции.

Что делать с Газелью

Теперь рассмотрим порядок осуществления данных процедур у популярных отечественных грузовичков. Изучим замену сальника у Газели. Для этого нам понадобятся:

  • молоток, оправка;
  • набор гаечных ключей;
  • монтажная лопатка;
  • смазка «Литол»;
  • наждачная бумага.




Действия таковы.

  1. Подперев передние колеса, вывешиваем ведущую часть автомобиля.
  2. Разъединяем элементы кардана и хвостовой шестерни, предварительно открутив болты. Карданный вал удерживаем или проворачиваем для удобства монтажной лопаткой.
  3. Отвернув крепление фланца ведущей шестерни, извлекаем этот элемент вкупе с отражателем.
  4. Поддев отверткой, достаем заменяемое резинотехническое изделие.
  5. Новую запчасть запрессовываем, прочистив и смазав посадочное место. Пользуемся оправкой и молотком.
  6. Делаем сборку от обратного.

Устройство дифференциального звена на более мощных грузовиках аналогичное. Фланец ведущей шестерни так же сидит на шлицах, поэтому при откручивании гайки его не надо удерживать, как это было с Жигулями.


Следовательно, замену РТИ редуктора заднего моста, скажем, от ГАЗ 66, можно сделать по только что приведенной инструкции. Более того, данная инструкция подходит даже для осуществления по ней замены плохого сальника Мерседес 124.

Цена и пара слов в заключение

Описанная операция не из простых, стало быть, многих заинтересует ее цена в автосервисе. Мы собрали усредненные данные по крупным городам России. Они в следующей таблице.

Город Стоимость за 1 шт.
Москва 2000 руб.
С-Петербург 1900 руб.
Екатеринбург 1000 руб.
Самара 1000 руб.

Здесь приведены лишь приближенные величины. Реальная стоимость процедуры может несколько отличаться, но ненамного. Все зависит от конкретно выбранного сервиса, его прейскуранта.

Необходимость замены сальника определяют по снижению уровня масла в картере заднего моста (вследствие утечки масла через сальник) до уровня, нарушающего нормальную работу редуктора.

Запотевание горловины картера и даже образование отдельных капель в количестве, не превышающем указанной ниже нормы, не является признаком подтекания.

Определение состояние сальника

1. Поставьте автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

2. Очистите от грязи сапун, проверьте его состояние.

3. Отвернув контрольную пробку, проверьте уровень масла в картере моста; при необходимости, доведите уровень масла до нормы.

4. Очистите горловину картера редуктора от следов масла и протрите насухо.

5. Вывесите задний мост и поставьте его на подставки.

6. Заведите двигатель, включите прямую передачу и, при скорости 90-100 км/ч, прогрейте масло до температуры 80-90° С (приблизительно в течение 15 мин).

7. При включенной прямой передаче, при скорости 100 км/ч, определите количество масла, вытекающего за 15 мин.

Утечка масла, превышающая 5 капель за 15 мин, является признаком неисправности сальника.

Замена манжеты ведущей шестерни

Поврежденную манжету можно заменить, не снимая редуктор с автомобиля. Для этого, вывесив задний мост, сливаем масло из картера, снимаем колеса и тормозные барабаны, выводим полуоси из зацепления с шестернями дифференциала (см. Замена полуоси и ее манжеты). Отсоединяем карданный вал от фланца ведущей шестерни (см. Замена карданной передачи) и отводим его в сторону. Определяем момент проворачивания вала ведущей шестерни, для чего:

1. На шейку фланца плотно наматываем в несколько оборотов прочную нить и крепим к ней динамометр. Усилие, при котором фланец начнет равномерно вращаться, умноженное на радиус шейки, даст значение искомого момента. Записываем его величину. Это нужно для правильной затяжки гайки фланца после сборки.

2. Вставив два болта в отверстия фланца и удерживая его монтажной лопаткой от проворота, ключом «на 24» отворачиваем гайку

3. Снимаем фланец со шлицев вала ведущей шестерни главной передачи.

4. Раздвижными пассатижами извлекаем манжету.

5. Легкими ударами молотка через отрезок трубы подходящего диаметра запрессовываем новую манжету, предварительно покрыв ее посадочную поверхность смазкой Литол-24. Чтобы не повредить сальник при запрессовке, необходимо его запрессовать не до упора, а на глубину 2 мм (допустимое отклонение «-0,3») между торцом картера редуктора и наружной поверхностью сальника.

6. Устанавливаем новую гайку фланца и динамометрическим ключом постепенно затягиваем ее до момента в пределах 12-26 кгс.м, периодически проверяя усилие проворачивания вала динамометром.

Если первоначальное усилие было больше или равно 2,9 кгс (что соответствует моменту 6 кгс.см), то затягиваем гайку до получения усилия проворачивания фланца на 0,5-1,0 кгс (1-2 кгс.см) большего, чем первоначальное. Если первоначальное усилие было меньше 2,9 кгс (6 кгс.см), то гайку затягиваем до получения усилия проворачивания 2,9-4,3 кгс (6-9 кгс.см). Если при затягивании гайки момент проворачивания превысил 9 кгс.см, то разбираем редуктор и заменяем распорную втулку.

Если под фланцем соединения карданного вала и редуктора заднего моста вы обнаружили следы масляной течи, то вам следует произвести замену сальника ведущей шестерни. Для этого вам потребуется двусторонний съемник для фланца хвостовика в редукторе и динамометрический ключ, которым производят контроль силы гаечной затяжки. Загоняем яму на эстакаду и смотровой колодец и приступаем к демонтажу данной запчасти заднего моста.

Снятие сальника

  • Поставьте автомобиль на стояночный тормоз и слейте все масло из картера редуктора его заднего моста.
  • Далее нанесите вспомогательную метку на фланец редуктора и кардана, после чего можете отсоединить вал от фланца редуктора. Поставленная метка поможет вам при дальнейшем сборе установить карданный вал в правильном положении.
  • Теперь возьмите ключ на «24» и отверните крепежную гайку редукторного хвостовика. Чтобы избежать прокручивания фланца, закрутите два болта и монтажной лопаткой уприте фланец. Двусторонний съемник необходимо установить в правильное положение и извлечь фланец из своего гнезда. Снимать его следует сразу вместе с грязеотражателем и шайбой.
  • Теперь, когда фланец снят, виден сальник. Слегка подденьте его плоской отверткой и высвободите из картера моста редуктора.

Установка нового сальника


Перед тем как приступить к монтажу нового сальника на его исходное место, очистите от коррозионных следов его посадочное место (если в этом есть необходимость). Далее смажьте Литолом внутреннюю полость картера и поверхность самого сальника. Запрессовывать сальник следует легкими ударами молотка через специальную оправку нужного диаметра. Тщательно контролируйте этот процесс – перекоса сальника в его посадочном месте быть не должно.

После этого наденьте фланец, грязеотражатель и шайбу на редукторный хвостовик. Зафиксируйте их гайкой. Затягивание гайки следует проводить специальным динамометрическим ключом с показанием в 120Нм. Одновременно с этим процессом, контролируйте в подшипнике хвостовика возникновение осевого люфта. Его быть не должно. Если же люфт все же присутствует, несмотря на регулирование силы затяжки, то потребуется провести ремонт редуктора заднего моста, а в частности, заменить подшипник.


Top