Викторина от былины до сказки презентация. Презентация на тему "викторина "былинные богатыри""

Педагогический совет: «Педагогический комфорт на уроке, как условие развития личности школьника».

ЦЕЛЬ: проанализировать состояние психологического климата на уроках и выявить условия и факторы, стимулирующие создание комфортной среды и препятствующие этому:

ЗАДАЧИ:

Сформировать мотивацию педагогического коллектива на создание комфортной среды на уроках;

Разработать план деятельности педагогического коллектива по созданию благоприятного для развития личности школьника психологического климата на уроке;

Разработать «Золотые правила учителя школы» как основы психолого-педагогического обеспечения урока.

Подготовка:

Анкетирование учащихся 7-11х классов;

Составление программы наблюдений, посещение уроков;

Анализ материалов, выявление тенденций.

Форма проведения: продуктивная игра.

В ходе педсовета будут работать шесть групп.

1.Психологический настрой: «Все в твоих руках».

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец ненастолько мудр. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умертвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец подумав, ответил: «Все в твоих руках».

В наших руках возможность создать в школе такую «среду», чтобы каждый ученик чувствовал бы себя максимально комфортно.

2. Теоретический ввод

В настоящее время ученые в области педагогики и психологии, учителя-практики говорят и пишут о гуманизации образования, об индивидуальном подходе к ученику в процессе обучения и воспитания, о внимании к каждому ребенку, о создании в школе атмосферы психологического комфорта.

Это декларируется в законе РФ « Об Образовании».

В Ст.56.3 говорится « о прекращении трудового договора с педагогом в случае применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психологическим насилием над личностью обучающегося».

Ст. 32.3 « образовательное учреждение несет ответственность за качество образования своих выпускников». Наличие или отсутствие психологического комфорта оказывает влияние на состояние психики школьника, его желание учиться, а в итоге - на его успеваемость.

В Конвенции ООн о правах ребенка, статья 28.2 гласит: « Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка в соответствии с настоящей Конвенцией».

В Концепции модернизации Российского образования до 2010 года, п.2.1 указывает:

« доступность качественного образования означает государственные гарантии: обучение в условиях, гарантирующих защиту прав личности обучающегося в образовательном процессе, его психологическую и физическую безопасность». Кроме того, в п.2.2 отмечается: « Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся» т.е. компетенции. … «инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе».

Такая личность может сформироваться в условиях такого психологического пространства, где ребенку с первого класса предоставляется возможность выражать свое «Я»; делать выбор в соответствии со своими ценностными ориентациями; где поощряется генерирование идеи, выдвижение разного рода инициатив, внесение интересных предложений; где развивается готовность и умение брать на себя ответственность; где создаются условия для самоутверждения ребенка, с учетом сильных сторон его личности; где формируется взгляд на другого человека. как на безусловную ценность.

Главным критерием такого психологического пространства является безопасная среда,

атмосфера психологического комфорта, которая является одновременно:

развивающей;

психотерапевтической;

психокоррекционной.

А в условиях адаптивной школы тем более , так как в этой атмосфере исчезают барьеры, снимаются психологические защиты, и энергия расходуется не на тревогу или борьбу, а на учебную деятельность, на продуцирование идей, на творчество.

3.Понятие «психологический комфорт»

С точки зрения педагогики комфорт выступает как качественная характеристика двух ведущих направлений:

организация внутришкольной среды;

особенности организации образовательной деятельности школьника.

Комфортная внутришкольная среда - внутреннее пространство школы, система ее условий, позволяющих сохранить психофизическое здоровье учащихся, способствующих их оптимальной включенности в образовательную деятельность, успешной самореализации. Комфорт позволяет максимально сохранить здоровье ребенка, способствует адекватному поведению и успешной деятельности. Поддерживает положительный эмоциональный фон, формирует устойчивое переживание удовольствия от пребывания в школе. Структурными составляющими общего комфорта в школе являются:

физический;

интеллектуальный;

психологический (социально-коммуникативный).

Физический комфорт школьника характеризуется соответствием между его телесными, соматическими потребностями и предметно-пространственными условиями внутришкольной среды. Прежде всего, это потребности в особом тепловом и световом режиме, «микроклиматические» особенности помещений - влажность, вентилируемость и т.п. Особенности нашего социума для некоторой категории школьников определяют потребности в пище, в воде, как важном факторе физического комфорта. К этой категории относится и режим работы школы: продолжительность учебных занятий, длительность перемен, «физкультурные минутки», оптимальность составления расписания уроков и т. д. Это все условия, на которых основывается жизнедеятельность человека и которые необходимо учитывать при организации благоприятной внутришкольной среды.

Интеллектуальный комфорт говорит об удовлетворенности человека процессами своей мыслительной деятельности и ее результатами. в учебном процессе - это удовлетворение

потребности в получении информации. На уроках интеллектуальный комфорт достигается сменой видов деятельности, индивидуальной поддержкой отдельных ребят. Поддержка интереса к учебному предмету, является исключительно важным видом развития мотивации, необходимого для интеллектуального развития личности. Ситуация интеллектуального успеха - это совокупность педагогических условий, обеспечивающих самореализацию ребенка в каком - либо виде деятельности (учебе, общественной активности, труде, спорте, художественном творчестве.) Это способствует формированию положительной и вместе с тем адекватной самооценки школьника.

Источником социально-коммуникативного комфорта выступают в первую очередь организационно- коммуникативные условия внутришкольной среды, т.е. организация межличностных взаимодействий субъектов образовательного процесса. (ученик - ученик, ученик - учитель, ученик - родитель. учитель - родитель, учитель - учитель и т.д.) Взаимодействие всех участников образовательного процесса внутри школы порождает особую среду. Уклад школьной жизни, традиции при котором взаимодействие построено на основе достижения доверия, понимания, комфортного состояния и детей и взрослых.

Ребенок становится счастливым, когда ощущает к себе искреннюю любовь, которая снижает тревожность и дает ребенку ощущение безопасности. При этом, отношения учителя и учеников характеризуются такими качествами как доверие, уважение, требовательность, чувство меры, справедливости, доброты.

В целом состояние комфорта несет с собой чувство удовлетворения собственной деятельностью, положительные мотивы к ее продолжению, что в свою очередь, ведет к индивидуальному развитию личности каждого ученика.

Комфорт - (от англ. comfort)

«поддержка, укрепление»

Этимологический словарь Н.М.Шанский

Комфорт - это условия жизни, пребывания; обстановка обеспечивающая удобство, спокойствие и уют

Толковый словарь русского языка С.И.Ожегов

Психологический комфорт-

условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.

Задание: I.Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «комфорт»?

4.Анализ состояния психологического климата на уроках (по результатам анкетирования)

Задание III.Определите негативный и позитивный смысл ассоциаций «психологического климата» на уроке:

Задание: IV.Моделирование личности «Идеального» педагога:

Задание: V.Решение педагогических ситуаций

Обсудить в группе педагогическую ситуацию.

Определить решения: а) способствующие созданию «психологического комфорта»;

б) не способствующие этому.

Инсценировать

Педагогические ситуации:

2.Целый класс солидарно отказывается выполнять домашние задания. Которые вы задаете. Ваши действия?

3.Войдя в класс. Вы обнаружили на доске следующую надпись: « Мы не хотим учиться у вас». Ваши действия?

4.К Вам пришли возбужденные родители ученика, который дома заявил, что больше не желает у Вас учиться. Ваша реакция?

5.В порыве злости один из учеников на уроке заявил: « Моя

Мама сказала, что вы не знаете предмета и у Вас невысокий умственный уровень» Ваши действия?

6.Ученик на уроке в резкой форме выразил недовольство поставленной учителем оценкой. Ваша реакция?

Задание: VI.Выработка «Золотых правил психологического комфорта на уроке»

Приемы создания психологического комфорта (по Д.Карнеги)

УЛЫБАЙТЕСЬ! Улыбка обогащает тех, кто ее получает и не обедняет тех, кто ее дает!

Помните, что для человека звук его имени, является самым важным звуком в человеческой речи. Как можно чаще обращайтесь к другому человеку по имени.

Умейте четко и искренне признавать хорошее в других.

Будьте сердечны в своем одобрении и щедры на похвалы, и люди будут дорожить вашими словами, помнить их в течении всей своей жизни.

Желание понимать другого человека порождает сотрудничество.

Искренне интересуйтесь людьми.

Будьте хорошим слушателем, говорите о том, что интересует собеседника, внушайте ему осознание его значимости

Золотые правила психологического комфорта на уроке (итог)

Учеба - горная вершина,

Дорога трудная в лесу,

Легко тому, кто очень сильный,

А «слабый» прячется в нору.

А наша цель - убрать усталость.

И страх, который их гнетет.

Чтобы учеба была в радость,

Успех пусть к каждому придет!

Мы эту тему обсудили,

А вывод в правило вошел,

Чтобы учитель был всесильным,

Подход свой к каждому нашел!

Спокойствие, только спокойствие!

Доброжелательная требовательность!

Нужно быть готовым к уроку всегда!

Только юмор. Улыбка нам может помочь!

Лени, злости, раздражительности - нет!!!

ЭТО НАШ ГЛАВНЫЙ СОВЕТ!!!

PS : «Нашим учителям посвящается…»

Наталья Михайловна: Замечательный учитель и классный руководитель. Наша вторая мама! Мы вас любим!!!

Людмила Константиновна: Огромное вам спасибо! Вы сделали из нас людей , наш класс самый дружный только благодаря вам. Очень много теплых слов хочется вам сказать. За 7 лет вы стали нам настоящей второй мамой.

Елена Сергеевна: Вы наша самая первая и самая лучшая учительница! Мы вас никогда не забудем!

Валентина Геннадьевна: без вас бы история была скучна и неинтересна. Самая прикольная учительница, на каждую оценку найдет свою шутку!

Ольга Николаевна: мне будет не хватать ваших фильмов и аквариума у моей парты. Спасибо!

Тамара Валентиновна : Огромное спасибо! Человек она строгий, критичный, но когда она порой скажет так скажет, что уж просто перестанешь себя уважать или думать не начнешь

Людмила Николаевна : Этот человек просто необычайно удивительный! Требовательная женщина , но с великолепным чувством юмора… RESPEKT:

Елена Петровна : Любимая моя тема по биологии -внутреннее строение организма человека! Спасибо вам1 С вами мы расширили свой кругозор !

Альбина Александровна : Спасибо, что из тех кто не умел держать иголку сделали мастериц !

Сергей Игнатьевич : Об этом учителе без эмоций сказать невозможно, вы просто SUPER ! Спасибо, что гоняли меня на стадионы и простите меня за споры с вами…

Галина Юрьевна : Как было трудно осваивать компьютер, но с вами все по плечу ! Спасибо!

Ирина Юрьевна : Обожаю моего учителя по английскому! Спасибо ей огромное, что помимо уроков она помогает нам с участием в дистанционных конкурсах и зарабатывать там очень неплохие места!

Андрей Борисович : Огромное спасибо, моему учителю!

Он научил меня многому , рассказал много об армии и военной технике, а самое главное, он помог мне определиться с выбором моей профессии…

Марина Валерьевна : Спасибо! Благодаря вам я чувствую себя увереннее, благодаря вашим занятиям я лучше знаю себя, и вообще - лучше стала жить с самой собой…

Людмила Петровна: Спасибо вам за подсказки! Ведь каждая ваша шутка была намеком, чтобы мы обращали на это больше внимания! Вы через большое терпение научили нас любить школу или по крайней мере относится к ней с уважением . Спасибо!

VI.Рефлексия «Все в твоих руках»

На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец-

это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.

Большой- для меня было важным и интересным…

Указательный- по этому вопросу я получил конкретную информацию…

Средний- мне было трудно …

Безымянный- моя оценка психологической атмосферы

Мизинец- для меня было недостаточно…

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

Приложения:

Ассоциации

Негативный смысл

Позитивный смысл

Пустыня

Горная вершина

Болото

Туман

По волнам под парусом

Лесная дорога

Определите 10 личностных качеств «идеального» педагога:

1.Ученик срывает урок. На ваше требование покинуть класс он ответил: «Иди сама отсюда!» Как предотвратить это?

Если же такая ситуация произошла - Ваша реакция?

Принципы психологического комфорта

(психолог-гуманист Карл Роджерс)

1. С самого начала и на всем протяжении учебного процесса учитель должен демонстрировать детям свое полное к ним доверие;

2. Он должен помогать учащимся в формулировании целей и задач, стоящих как перед группами, так и перед каждым учащимся в отдельности;

3. Он должен всегда исходить из того, что у учащихся есть внутренняя мотивация к учению;

4. Он должен выступать для учащихся как источник разнообразного опыта, к которому всегда можно обратиться за помощью, столкнувшись с трудностями в решении той или иной задачи;

5. Важно, чтобы он в такой роли выступал для каждого ученика;

6. Он должен развивать в себе способность чувствовать эмоциональный настрой группы и принимать его;

7. Он должен быть активным участником группового взаимодействия;

8. Он должен открыто выражать группе свои чувства;

9. Он должен стремиться к достижению эмпатии, позволяющей понимать чувства и переживания каждого школьника;

10.Наконец, он должен хорошо знать самого себя.

Викторина по литературному чтению

2-й класс

Тема. «Русские былинные богатыри ».

Цель. Расширять представления детей о былинах как жанре устного народного творчества.

ХОД викторины.

I. Организационный момент. Сообщение темы.

Ой вы, добры молодцы и молодушки! Собрались мы не на почестен пир, а на беседу добрую и складную, чтоб был у нас мир да лад да согласие и велась наша беседа речью плавною.

А расскажем-то мы вам о былинах, о старинах. И всего-то их было больше ста с лишним, да пришли они к нам из времен дальних, передавались они народам нашим из уст в уста.

Былина – это песнь о русских богатырях, в которой говорится о борьбе русского народа с завоевателями, о силе русских воинов. Ребята, разгадайте имена и скажите: что их объединяет?

На доске:

боДныяр киНичти, шалеАПочивоП, яИль руМоцем.

Дети: Здесь зашифрованы имена русских богатырей – Добрыни Никитича, Алеши Поповича и Ильи Муромца.

У:Правильно, это русские богатыри, которые совершали героические подвиги ради любви к своей Родине.

Звучит «Утро» Э. Грига. Учитель читает стихотворение.

Широко ты, Русь, по лицу земли

В красе царственной развернулася!

У тебя ли нет богатырских сил,

Старины святой, громких подвигов?

Уж и есть за что, Русь могучая,

Полюбить тебя, назвать матерью,

Стать за честь твою против недруга,

За тебя в нужде сложить голову!

– Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

Д: Чувство торжества, гордости за свою Родину.

Вы меня послушали, теперь я послушаю вас. Что вы подготовили дома о богатырях.

А теперь начинаем викторину «Русские былинные богатыри.»

Мы отправляемся в путешествие по городам.

Для начала мы ВСЕ исполним небольшой богатырский обряд :

Дружно встали – раз. Два. Три-

Мы теперь – богатыри.

Мы ладонь к глазам приставим.

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо и еще

Через левое плечо.

Буквой Л расставим ноги,

Точно в танце – руки в боки,

Наклонившись влево, вправо

Получается на славу!

1.Город теоретических вопросов.

1. Что такое былина?

2.кто является героями былин: положительными. Отрицательными. Помощниками?

3.Где и кем исполнялись былины?

4.Кто такие сказители? ( Хранителями русской старины, носителями исторической памяти народа)

5.Каких русских богатырей вы знаете?

Во все времена русские люди любили свою Родину. Во имя любви к родимой сторонушке слагались пословицы, стихи и песни. Какие пословицы о Родине вы знаете?

2.Город пословиц о родине и защитниках Отечества.

Как вы понимаете эти пословицы.

Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.

Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает.

3.Город «Знатоки содержания былин».

Былины заставляют нас помнить своих героических предков, переживать, испытывать чувство гордости за свою Родину, чувство уважения к ее прошлому, желание защищать родную землю.

ВОПРОСЫ ОБ ИЛЬЕ МУРОМЦЕ

1.Где родился Илья Муромец? (село Карачарово под г. Муромом)

2.Как звали его отца и мать?(Иван Тимофеевич.Ефросинья Яковлевна)

3.Какая беда приключилась с Ильей?

4.Кто исцелил Илью?

5.Какой наказ дали странники Илье?

6.Как Илья растил своего коня?

8.Где было первое сражение Ильи? (Под г.Черниговом)

Ребята, в Древней Руси родовым деревом считался дуб. Уходя в поход, богатыри подходили к дубу, брали с собой листок и горсть родной землицы. Этот обычай брать с собой горсть земли сохранился до сих пор с тех далёких времен от наших предков.

Дуб - могучее дерево, он почитался на Руси за жизнестойкость, давал силу людям, ему поклонялись и отдавали честь.

сделаем хороводный обряд - поклонение дубу:

У нас рос дубок(Сидя на корточках, дети медленно поднимаются, тянут руки вверх.)

Вот таков! Корень его

Вот так глубок! (Наклоняются вниз, показывая корень.)

Листья его - Вот так широки! (Развести руки в стороны.)

Ветки его - Вот так высоки! (Руки вверх.)

Ах, ты дуб-дубок, ты могуч. (Медленно поднимают сцепленные руки вверх.)

На ветру ты, дубок, скрипуч. (Покачивания руками.)

Дай мне силы, отваги, добра, (Правая рука на сердце.)

Чтобы землю родную

Защищать от врага!

4. Город «Знатоки архаизмов.»

Объясните, что означают эти старинные слова и выражения:

Пал палить –сжигать срубленные деревья

Ендова- чаша для питья

Дивиться - удивляться

Тьма – тьмущая – очень много

Служба ратная – воинская служба

Ратники- воины

Басурман –враг

5.Город «Имена Богатырей»

Ваша задача- найти на доске и назвать в этом списке только имена богатырей.

На листочках запись.

Илья Муромец, Тугарин Змеевич, Василий Буслаевич, Никита Романович. Мороз Иванович, Святогор, Владимир Никитич, Алёша Попович, Карабас Барабас, Микула Селянинович, Добрыня Никитич, Михайло Потапович.

6.Город «Загадок»

Поиграем в одно из любимых забав богатырских-

в отгадывание загадок. Но загадки не простые, а старинные:

1) И у тебя, и у меня,

И у попа, и у кота,

И у щуки в море

И у дуба в лесу. (имя)

2)Горшочек умён

Семь дырочек в нём. (голова человека)

3)Не крылата, а перната, как летит,

Так свистит, а сидит, так молчит. (стрела)

4)Построен хлевец

Для пяти овец. (рукавица)

5)Два арапа- родные брата,

Ростом по колено,

Везде с нами гуляют

И нас защищиют. (сапоги)

3. Одежда и оружие древнерусского воина.

1)Рубящее оружие.(меч)

2) Колющее оружие (копье)

3) Оружие для поражения на большом расстоянии.(Лук и стрелы)

4) Доспехи из металлических пластин (латы)

5) Богатырский головной убор (шлем)

6) Рубаха из металлических колец (кольчуга)

На тело надета кольчуга – железная рубашка.

Зачем она нужна богатырям?

Она защищала богатырей от ударов копья, стрел и меча. Кольчуга весила 7 килограммов.

2. Что надето на головы богатырей?

На Руси его называли шелом. Шлем изготавливали из металла, его украшали орнаментом, узором. А кто был побогаче, украшал шлем позолотой, серебряными пластинками. Шлем оберегал голову воина – богатыря от ударов.

3. Какие ещё доспехи имеются у богатырей?

Щиты, лук, колчан со стрелами, кистень, палица, топор, меч – булава.

Меч был главным оружием воинов – богатырей и воинов – ратников в ту пору на Руси. Меч был русским оружием. На мечах давали клятву, меч почитали. Он являлся дорогим оружием, его передавали по наследству от отца к сыну. Рукоятка меча и ножны украшались орнаментом и узором. Узоры на ножнах и рукоятке меча наносились не только с целью украшения, но и с целью оказания помощи своему хозяину, владеющему мечом.

Чтобы оружие в руках богатыря было сильным, богатыри обращались к Богу.

Уходя в поход, богатыри кланялись на все четыре стороны и читали молитву – оберёг.

Собираясь на службу, в поход на подвиги ратные, просили богатыри благословение у отца, матери или у старшего по роду.

А и сильные, могучие богатыри на Славной Руси!

Не скакать врагам по нашей земле,

Не топтать их коням землю Русскую,

Не затмить им солнце наше красное.

Век стоит Русь – не шатается!

И века простоит, не шелохнется!

Итог урока:

Что нового узнали о богатырях?

У вас есть те из семьи, которые похожи на богатырей?

Домашнее задание: Написать рассказ, какими качествами, характером обладают богатыри.

Слайд 2

Викторина "Былинные богатыри"

  • Слайд 3

    Приветствие команд

  • Слайд 4

    Былина «Святогор-богатырь»

    • Для чего выезжал Святогор-богатырь «гулять во чисто поле»?
    • Что Святогор-свет грозился поднять, «похваляючись»?
    • Кто встретился ему в пути?
    • Чем поднимал сумку Святогор?
    • Что было «накладено» в сумочке прохожего, которую Святогор сумел от земли поднять только «на волос»?
    • Почему эту сумочку легко несет другой богатырь? Что мы о нем знаем?
  • Слайд 6

    Былина «Добрыня и змей»

    • «Бой Добрыни со змеем»
    • Кто такой Добрыня Никитич?
    • Где и когда происходят былинные события?
    • Чем победил Добрыня Никитич Змея двенадцатиглавого?
    • Какую «заповедь великую» заключили Добрыня и Змей?
    • Кто нарушил эту заповедь?
    • Какую службу поручил Владимир Красно Солнышко Добрыне?
    • Что дала матушка Добрыне перед дорогой?
    • Как долго бились Добрыня и Змей?
    • Кого освободил Добрыня из змеиного плена?
  • Слайд 7

    Конкурс былинных сказителей

    Былины – один из песенных жанров фольклора. В них нет привычных для нас рифм и строк, но в то же время былины воспринимаются как стихи, имеют особый ритм. Задача конкурсантов – правильно, выразительно прочитать отрывок из понравившейся им былины, соблюдая былинный ритм и напевность.

    Слайд 8

    Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

  • Слайд 9

    • Где и в какой семье родился Илья Муромец?
    • Под каким городом Илья Муромец побил «силушку великую»?
    • Почему Илья Муромец отказался быть черниговским воеводою?
    • Отчего « прямоезжая дороженька заколодела, замуравела»?
    • Сколько верст до Киева будет «окольной» дорожкой?
    • Как ругал Илья Муромец своего коня, который испугался Соловья?
    • Каким образом одолел Илья Муромец Соловья?
    • Сколько вина выпил Соловей у князя, чтобы засвистать в полсвиста, закричать в полкрика соловьего?
    • Чем укрывался князь стольнокиевский от соловьего свиста?
    • Ученые считают, что Соловей-разбойник это олицетворение сил, стоящих на пути к единству разобщенной Руси. Какую народную мечту осуществляет Илья Муромец, победив чудовище?
  • Слайд 11

    Былина «Вольга и Микула Селянинович»

  • Слайд 12

    1. Кто такой Микула Селянинович?
    2. Что обозначают слова «оратай пашню орет»?
    3. Из какого дерева сделана сошка у Микулы?
    4. Кто такой Вольга Святославович?
    5. Князь Вольга получил от своего дяди, стольнокиевского князя Владимира, три города и отправился в эти города, чтобы получить дань, за получкою поехал. С ним «хоробрая дружинушка» А сколько дружинников с ним?..
    6. Какой колдовской силой, и волшебными мудростями обладает Вольга Святославович?
    7. Какие качества проявляет Микула Селянинович, когда знакомится с князем?
    8. Как изображен этот герой былины?
  • 
    Top