Конспект занятия по конструированию кормушка для птиц. Конспект занятия по конструированию из бумаги

Цель: Формирование умения создавать кормушку для птиц из ЛЕГО конструктора опираясь на схему.

Задачи :

Формировать у детей обобщённые представления и знания о зимующих птицах;

Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей;

Учить вовремя занятия сохранять правильную осанку;

Закрепить навыки конструирования по схеме ;

Воспитывать умение работать вдвоём, не мешая друг другу.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций;

Чтение книг и рассказов;

Загадывание загадок;

Наблюдения;

Беседы;

Рисование птиц, аппликация, лепка.

Оборудование:

ЛЕГО - конструктор , презентация «Кормушки для птиц», схемы кормушек, иллюстрации зимующих птиц.

Планируемый результат:

Сформированы умения создавать кормушку для птиц из ЛЕГО конструктора опираясь на схему; у детей сформированы обобщённые представления и знания о зимующих птицах; дети научились сочетать в постройке детали по форме и цвету; устанавливать пространственное расположение деталей; дети научились сохранять правильную осанку; закрепились навыки конструирования по схеме ; научились работать вдвоём, не мешая друг другу.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите?

Дети : Ответы детей. (Синица, воробей, ворона и т.д.).

Воспитатель : Правильно, а как можно одним словом назвать этих птиц?

Дети : Ответы детей. (Зимующие птицы).

Воспитатель : Конечно, это зимующие птицы, молодцы. А как вы думаете, с приходом зимы, где и как птицы добывают себе еду?

Дети : Ответы детей.

Воспитатель : Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель : Правильно ребята! Для птиц страшнее всего ГОЛОД зимой. А мы с вами можем как-то помочь нашим маленьким друзьям?

Дети : Ответы детей.

Воспитатель : Конечно! Мы смастерим кормушки. А у меня есть вот такая кормушка.

(Воспитатель показывает детям кормушку, изготовленную из ЛЕГО - конструктора.)

Воспитатель : Сейчас я вам расскажу и покажу, какие кормушки можно смастерить еще из ЛЕГО – конструкторов.

Показ презентации «Кормушки для птиц».

Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.

Мы кормушку смастерили.

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед,

Будет вам зимой обед!

В гости в первый день недели

Две синицы прилетели,

А во вторник – снегири,

Ярче утренней зари!

Три вороны были в среду

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев –

Десять жадных воробьев

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прилетело семь сорок

Воспитатель : - А теперь предлагаю вам отгадать загадки про зимующих птиц, а картинки с отгадками будем прикреплять к кормушке.

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый...(Воробей)

Трещала с самого утра:

Пор-ра! Пор-ра!

А что пора? такая всем морока,

Когда трещит. (Сорока)

Окраской - сероватая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая -

Известная персона.

Кто она?.. (Ворона)

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Клё! Клё! Клё!” поёт со свистом. (Клёст)

Северные гости

Клюют рябины грозди,

Так нарядны и ярки.

На головах хохолки. (Свиристели)

Угадайте, что за птица

Света белого боится.

Клюв крючком,

Глаза пятачком,

Ушастая голова. Это (Сова).

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды -

С первым снегом тут как тут! (Снегирь)

Только я из птиц, признаться,

В зной, морозы и пургу

По стволу передвигаться

Головою вниз могу. (Поползень)

Воспитатель : Молодцы. Посмотрите, сколько птиц слетелось к нашей кормушке. А теперь давайте приступим к изготовлению наших кормушек.

Воспитатель: А теперь садимся парами.

Дети садятся парами, на каждую пару раздается ЛЕГО – конструктор и схемы кормушек. Дети приступают к изготовлению кормушек.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какие замечательные кормушки у нас получились! Вы все очень хорошо потрудились. Вы так же можете предложить родителям сделать кормушки дома и повесить их в своем дворе.

« Кормушка

для зимующих птиц »

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Конструирование»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Цели деятельности педагога : Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования Расширять представления детей о зимующих птицах, о том, как и что они едят суровой зимой.

2. Учить детей строить по образцу домик-кормушку для птиц; анализировать образец, выделять его основные части (основание, стенки, крыша), объяснять их функциональное назначение.

3. Учить строить кормушку-домик из трех видов строительного материала (кирпичик, треугольная призма, пластина); соединять детали по горизонтали и вертикали в вертикальной конструкции; правильно соединять части конструкции в целую постройку; зрительно контролировать правильность выполнения образца.

Материалы и оборудование : картинки с изображением птиц и птичьих кормушек; кирпичики (2 шт.), треугольные призмы (2–3 шт.), тонкая пластина квадратной формы (1 шт.) или картонка для каждого ребенка.

Содержание
организованной деятельности детей

    Организационный момент.

Вместе с детьми понаблюдать из окна за птицами на кормушке, прочесть стихотворение Н.Нищева

Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть ворон и голубей,
Дятел в пестрых перышках
Всем хватило зернышек.

    Ход занятия:

Воспитатель показывает детям картинки с изображением птиц, просит назвать их.

Вопросы к детям при рассматривании картинок:

- Кто это? (Это птичка.)
- Что у нее есть? (У птички есть голова, туловище, хвост, клюв, лапки, перья, крылья, глазки.)
- А глазки у нее какие? (Маленькие, черные.)
- Какая голова? (Круглая, маленькая.)
- Какое туловище? (Овальное, длинное.)
- Чем покрыто тело птицы? (Перьями.)
- Какой у нее клюв (лапки, хвост)?

Затем воспитатель рассказывает, что едят птицы, как им трудно приходится холодной зимой, показывает картинки с изображениями птичьих кормушек, предлагает детям сделать самим такие кормушки.

Вопросы к детям:

- Что едят птички? (Зернышки, семечки, хлебные крошки.)
- Как они едят? (Они клюют.)
- Чем они клюют корм? (Клювом.)

2. Воспитатель показывает детям образец конструкции домика-кормушки (из двух кирпичиков и двух призм), предлагает его внимательно рассмотреть: выделить основные части кормушки (боковые и верхние) и выбрать необходимые детали строительного материала для конструирования каждой из них, объясняет способы соединения деталей в вертикальной конструкции.

Вопросы к детям при рассматривании образца:

- Что это? (Кормушка.)
- Что есть у кормушки?
- Сколько стенок у кормушки?
- Из чего построены стенки?
- С чего надо начинать строить?
- Этот кирпичик стоит или лежит?
- Как надо ставить кирпичики? На широкую или узкую сторону?

Воспитатель строит кормушку для птиц, поясняя: «Главное - нужно правильно расположить кирпичики-стенки. Один кирпичик следует точно поставить напротив другого. Сверху на стенки надо осторожно положить одну призму (крышу), затем - другую призму (вторую часть крыши)». Воспитатель учит аккуратно работать с деталями строительного материала. «А теперь постройте такие же кормушки, как у меня».

3. Физкультминутка

«Птички»

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят,

И тихонько все летят.

(Дети «разлетаются» - машут руками, как крыльями.)

4. Самостоятельная работа детей. Воспитатель руководит практической деятельностью детей, побуждает к высказываниям, сопровождающим процесс работы.

Вопросы к детям в ходе работы :

- Возьмите такой кирпичик. Покажите мне. Какой это кирпичик? (Длинный.) - Саша, что ты взял? - Ты положил или поставил кирпичик (крышу)? - Ты аккуратно положил крышу? - Ты поставил кирпичики напротив друг друга? - Что у тебя получилось? - Получилась кормушка? - Что ты возьмешь? (Кирпичик, крышу.) - Ты положишь или поставишь кирпичик? - На что ты кладешь крышу? (На кирпичики.) - Где у кормушки стенки? Покажи, Лена. - Скажи, Лена, что это? (Это кормушка.) - Что ты делаешь, Маша? (Я строю кормушку.) - А что делает Оля? (Она строит кормушку.) - Что ты сделал, Ваня? (Я поставил кирпичик. Я положил дощечку.)

5. Рефлексия.

- Посмотрите, какие домики-кормушки у нас получились. - У тебя какая кормушка, Маша? (У меня большая.) - А у тебя какая кормушка, Ваня? (У меня маленькая.) - Сколько кормушек у нас получилось? (Много.)

Конспект занятия по конструированию из бумаги.

Тема: «Кормушка».

Цель: Учить детей конструировать кормушку из бумаги. Закрепить умение работать с ножницами и бумагой. Развивать творчество.

Методические приемы: Беседа по вопросам, рассматривание альбома «Зимующие птицы».

Оборудование: Альбом, бумага, ножницы, клей.

Ход занятия:

1 .Организационный момент.

  1. Беседа с детьми по вопросам.
  • Какое сейчас время года?
  • Правильно зима. С наступлением холодов многие птицы улетают на юг.

Птицы, которые остаются зимовать называются зимующими. Каких зимующих птиц вы знаете?

  • Синица, снегирь, воробей, грач, ворона, дятел.

Воспитатель показывает альбом «Зимующие птицы», с целью закрепления знания детей зимующих птиц. Воспитатель показывает детям серию сюжетных картин «Птицы у кормушки».

  • Правильно. Трудно зимой птицам. Хоть и спасают их плотные перья от лютой стужи, нередко бывает им очень голодно. Поэтому птиц зимой надо подкармливать. Для этого люди развешивают на деревьях кормушки и насыпают в них корм.
  • Сегодня мы с вами ребята сделаем кормушки для птиц.
  1. Объяснение и показ воспитателя изготовление кормушки.

Воспитатель показывает готовую кормушку и объясняет детям, как она используется.

Дети внимательно рассматривают поделку. Воспитатель помогает определить форму донышка (квадратное), форму боковых сторон (прямоугольные). Затем обращает внимание детей на квадрат с надрезами (сделанными заранее). Складывает его так, чтобы получилась коробочка – это и будет наша кормушка. Просит детей посмотреть, когда будет медленно разворачивать коробочку, где на выкройке дно, где стороны. (Выкройка приколота к доске.) Детям предлагает найти на выкройке дно кормушки. К доске вызывает ребенка, который показывает дно. Воспитатель после этого наклеивает на дно цветной квадрат. Другой ребенок показывает стороны кормушки, а воспитатель вслед за ним наклеивает на них прямоугольники другого цвета. Поясняет, что оставшиеся белые квадратики нужны, чтобы склеить из выкройки кормушку.

Во время показа действий воспитатель обращает внимание детей на то, что надрезы надо делать точно по линии, объяснить и показать, как намазывать клеем – только крайние квадратики.

4. Физминутка «СНЕГИРИ». Работа над темпом и ритмом речи, координация речи с движением.

5.Выполнение задания детьми.

6.Анализ детских работ.

Новая столовая

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв –

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Прилетел к нам гость весенний –

Путешественник-скворец...

Вот и песенке конец.

7.Итог занятия.


Татьяна Шагаева
Конспект занятия по конструированию «Кормушка для птиц»

Цели : побуждать к конструированию, воспитывать желание заботиться о птицах; учить различать предметы по размеру, учить выполнять построение в круг, выполнять движения за воспитателем.

Материалы и оборудование: разные виды зерна (пшено, семечки и т. д.) в коробочках, 5 литровая бутылка, пустые пакеты из под молока, карандаш, ножницы, шило, 2 мешочка, фигурки птиц (воробей, синиц, ворона, сороки).

Ход занятия

Орг. момент.

Дети наблюдают за птицами из окна.

Воспитатель рассказывает о жизни птиц зимой - Необходимо заботиться зимой о птицах: подкармливать, не обижать.

Основная часть. Конструирование.

Воспитатель: Мы сделаем кормушку из пакета для молока и бутылки. В них сделаем окошки, чтобы туда прилетали птицы и клевали зернышки.

Воспитатель вместе с детьми изготавливает кормушку.

Физминутка

Воспитатель: А сейчас мы поиграем. Вы будете воробушками а я вашей мамой воробьихой.

Мама воробьиха зовет свох детей

Летите ко мне поскорей

Сегодня начинаем

Учиться мы летать

Скорей в круг вставайте

Будем начинать

Ходьба по кругу- дети "машут крыльями", мама показывает движение и отходит. Пока мама смотрит дети ходят по кругу. Уснула мама а воробьишки разлетелись кто куда. Мама просыпается:

Чик чирик что за шум что за крик

В круг скорее становитесь

И опять летать учитесь

Дети встают в круг, игра повторяется. Затем мама снова посыпается:

Задремала на минутку

Воробьи расшалились не на шутку

Буду строго я теперь следить за вами

Чтобы послушными росли вы воробьями

Воспитатель: Вот и готовы наши кормушки. Теперь насыпем туда зернышки. А какие? Большие и маленькие. Теперь нужно будет повесить кормушку на дерево, чтобы птички могли вкусно пообедать.

Публикации по теме:

Наступившие зимние холода не только радуют ребятню снегом, а взрослых праздничным настроением, но и усложняют жизнь тем птицам, которые.

Цель:формирование экологической культуры; воспитание бережного отношения, любви к природе. Задачи: - Уточнить и расширить знания о зимующих.

В нашем детском саду «Калинка» Химкинского городского округа наряду с традиционными формами взаимодействия с родителями (собрания, беседы,.

Где только не живут птицы: в лесах и садах,на лугах и полях, около воды - всюду слышны их удивительные голоса. Но когда наступает зима,.

Для работы нам понадобиться: 1 пакет от любого сока, карандаш, клей-карандаш, цветная бумага, цветной картон, нож для бумаги и конечно.

Вот и пролетело лето, порадовало яркими красками «Бабье лето», пришло время поздней осени. Совсем редко появляется солнышко, холодный,.

Цель занятия:

Научить детей делать кормушки для зимующими птиц из различных материалов.

Развивать творческое воображение, художественный вкус, аккуратность в работе.

Воспитывать у детей добрые чувства и желание заботиться о пернатых друзьях.

Материал: пластиковые бутылки, цветная бумага, вата, ветки деревьев, картинки с изображением птиц, ножницы, клей, кисти.

Ход занятия в старшей группе

Воспитатель предлагает подойти к окну и полюбоваться красотой зимнего пейзажа.

Воспитатель читает стихи

Смотрите приложение к занятию

Воспитатель. — Почему зимой птицы просят им помочь?

— Птицам очень трудно выжить зимой, когда выпадает белый снег и дуют холодные ветра. Вы знаете, что некоторые птицы улетают в теплые края, а другие, самые смелые, остаются зимовать. Сейчас мы узнаем, что же это за птицы.

Загадывание загадок про зимующих птиц (с показом изображений)

Птичка-невеличка

Ножки имеет

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок

— Получается прыжок.

(Воробей)

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут её … (Сорока)

Кар -кар-кар! Кар-кар-кар!

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением …

Воспитатель. — Молодцы, вы угадали все загадки!

— Каких птиц вы видели на нашей площадке, в парке зимой?

— Как мы можем помочь птицам зимой?

— Что мы можем для этого сделать?

— Из чего мы можем сделать кормушки для птиц? (из пластиковых бутылок, коробок, ведерок и т.д.)

— Кормушки из пластиковых бутылок легкие, удобные, для их изготовления используют непригодный материал. Обратите внимание на то, что у кормушки вырезаны отверстия. Зачем они нужны? Чтобы кормушка была привлекательна, можно ее украсить.

Рассматривание кормушки-образца из пластиковой бутылки. Объяснение выполнения работы.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель по надобности помогает детям.

— Из чего сделаны наши кормушки? Какую форму имеют наши кормушки? Чем мы можем подкормить птиц зимой?

Окончание занятия

Стихи читает воспитатель (Приложение)


Top