Конспект экскурсии в музей «Русская изба. Конспект НОД «Экскурсия в музей часов II

Цель: Познакомить детей с историей своего родного города, что представляла собой Алексеевка несколько веков назад, какие великие достижения были в эту эпоху. Что произошло в нынешнем веке, как преобразовался город. Развивать любознательность, внимательность, наблюдательность. Воспитать интерес и любовь к своему городу, гордость за его достижения.

Ход:

Предварительная беседа в группе

Ребята, как называется город, в котором мы живем? А в какой области? Какой главный город в области?

В нашей области много небольших городов - это Шебекино, Старый Оскол, Валуйки, Алексеевка и другие.

Сегодня мы с вами поговорим о нашем родном городе, познакомимся с его историей, узнаем, как он возник и что в нем происходило до нашего времени. С этой целью мы отправимся в Краеведческий музей, который расположен на улице Некрасова. Вести себя в музее нужно очень тихо и спокойно. Слушать экскурсовода - это человек, который будет рассказывать о нашем городе.

Рассказ экскурсовода

Ребята, мы находимся в краеведческом музее, где познакомимся с историей нашего края и города. Вы все прекрасно знаете, что наш город называется Алексеевка. А раньше, давным-давно, когда не было на свете ваших бабушек и дедушек, Алексеевка представляла собой очень маленькое селение - слободу Алексеевку, вотчину (владение) графа Шереметьева. Это был очень богатый человек, и Алексеевка была его собственностью. Тогда в Алексеевке еще не было таких многоэтажных домов, в которых живут многие из вас. Посмотрите сюда ребята (показ фотографии) - это сам граф Шереметьев и его жена. Видите, раньше люди носили другую одежду, расшитую золотом камзолы, роскошные с рюшами платья и драгоценности – это, а жили они вот в таких домах (показ фотографий) . Вы, наверное, узнаете многие из этих домов. Они сохранились и до нашего времени. Их дома отличались крепостью каменных построек и красотой. А вот дома простых жителей тогдашней слободы Алексеевки, не отличались такой красотой (показ картин, фотографий) , видите, какие они были жалкие, почти врытые в землю лачуги и их одежда не была такой богатой. Видите, какие у них рваные рубашки. Люди в основном были крестьянами: пахали земли, сеяли хлеб. Но пахали землю не тракторами, как сейчас, а с помощью плуга на коровах, лошадях (показ картин, репродукций) Не было тогда в слободе Алексеевка, ни заводов, ни фабрик, ни магазинов. Были только лавки, где ремесленники (люди, которые занимались своим ремеслом) продавали свой товар. Кто-то шил сапоги - сапожники, кто-то делал глиняную посуду - гончары, кто-то изготавливал подковы - кузнецы.

Было в Алексеевке очень знаменитое событие. Впервые у нас в слободе был изобретен способ получения подсолнечного масла из семян подсолнечника. Его изобрел Даниил Семенович Бокарев - наш земляк.

Все вы знаете с подсолнечником, видели семечки. И вот из них сейчас тоже получают подсолнечное масло. На подсолнечном масле ваши мамы, бабушки жарят, пекут. Сейчас его получают с помощью особых прессов. Тогда Даниил Бокарев получал его с помощью вот такого деревянного приспособления (показ) .

В настоящее время подсолнечное масло пользуется большим спросом не только у нас в стране, но и в других странах.

Потом в слободе Алексеевка появились дворы, стали образовываться улицы. Некоторые название улиц сохранились и по сей день. Например,

улица Новая, Гончаровка. Улица Победы раньше называлась Большая торговая, часть улицы Карла Маркса называлась Мостовая.

А вы знаете, какая у нас протекает река? Да, Тихая Сосна. А кто знает, почему она так называется? Да, правильно, она течет очень тихо, на ее пути нет водоворотов, больших порогов. А почему Сосна? Потому что раньше у нас в слободе был большой сосновый бор. Его рубили и строили морские суда. Сейчас речка стала грязной, заросшей камышами.

(Экскурсовод рассказал детям о флоре и фауне области, Великой Отечественной войне, заводах города)

Вот и закончилась наша экскурсия. Что нужно сказать за интересный рассказ? Спасибо.

Ребята, а в группе мы нарисуем дома, которые были раньше в слободе Алексеевка.

Описание материала: Дорогие друзья, предлагаю Вашему вниманию отчёт по экскурсии для дошкольников в местный историко-краеведческий музей г. Сафоново. Данный материал будет полезен педагогам дошкольных учреждений.


Привлечение детей старшего дошкольного возраста в музеи в высшей степени целесообразно. Музей для дошкольников является средством формирований целостной личности, приобщения ребенка к культурным ценностям и традициям. При этом решаются важнейшие задачи по формированию:
- познавательной мотивации;
- потребности посещать музеи;
- культуры поведения в музее;
- эстетического вкуса.
Сотрудники сафоновского историко-краеведческого музея успешно сотрудничают со многими дошкольными учреждениями нашего города. Экскурсии для дошкольников в местный историко-краеведческий музей, как один из способов организации непосредственной образовательной деятельности с детьми в нашем дошкольном учреждении практикуются сейчас часто. Мы хорошо понимаем, что экскурсионная деятельность наилучшим образом позволяет познакомить детей с объектами и явлениями природы, с особенностями организации человеческой жизнедеятельности в естественной обстановке.
Неоценимо велика роль музея в приобщении детей к миру музейных ценностей. Музей, как огромный волшебный ларец, хранит необычную драгоценность – время, которое живет в виде музейных предметов, созданных человеком. Экскурсии по музею способствуют развитию познавательного интереса, связной речи дошкольников. Здесь же они получают патриотическое воспитание, суть которого состоит в том, чтобы взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, истории и культуре своей страны, ко всему, что создано трудом родных и близких людей.
Совсем недавно для воспитанников нашей логопедической группы была проведена очередная обзорная экскурсия по залам сафоновского историко-краеведческого музея.Ребята получили представление о том, что такое музейный предмет, экспонат, экспозиция, научились правилам поведения в музее. В доступной для дошколят форме им рассказали об истории и культуре малой Родины. Для детей это было значимое событие, они с интересом восприняли новую информацию и прониклись новыми впечатлениями.

Я приглашаю всех на обзорную экскурсию по залам сафоновского историко-краеведческого музея!
"Сегодня день торжественен и строг.
Открыта дверь, музей гостей встречает,
В стенах своих входящих привечает,
Лишь стоит преступить его порог."

Вот такая ступа из позапрошлого века и телевизор из прошлого века встречают нас в музее.


Одежда наших бабушек.


Предметы обихода.



"Видел я предметы быта
Из ожившей старины.
Для меня теперь открыто
Прошлое моей страны!"


Крестьянская изба.



Хороши лапоточки!
"Взгляни на пару лыковых лаптей,
Они достойны взгляда между прочим.
В наш век среди затейливых вещей
Нет обуви бесхитростней и проще." Бурчак Михаил


Бабушкин "миксер".


Чудо утюжок.


Как необычно мелодично звучит музыка из граммофона.


Зал воинской славы.


Пулемет времён Великой Отечественной войны 1941-1945г.


Автомат времён Великой Отечественной войны 1941-1945г.


Винтовка времён Первой мировой войны.


Солдатская шинель.
"Со слезами гордости
В первый угол горницы
Мать повесит старую
Серую шинель."Юрий Михайленко


Литературный герой А.Т.Твардовского- легендарный Василий Тёркин.
"Только взял боец трехрядку,
Сразу видно - гармонист.
Для началу, для порядку
Кинул пальцы сверху вниз.
Позабытый деревенский
Вдруг завел, глаза закрыв,
Стороны родной смоленской
Грустный памятный мотив..."


Портрет В.В.Грибоедовой- кузины поэта А.С.Грибоедова


Cкрипка советского военачальника,Маршала Советского Союза М.Н.Тухачевского


Старинный патефон.
"То, что было, то уходит
Забываясь, словно сон.
Жалко редко кто заводит,
Старый, добрый патефон…". Игнатов Александр


У портрета Ю.А.Гагарина.
"Тускнея, гаснет зарево заката.
Мерцая, шепчет первая звезда:
«Гагарин не ушел, поверьте мне, ребята.
Он с Вами, здесь, остался навсегда!» Ю. Говердовский



Знамя градообразующего предприятия завода "Авангард"


Наши знаменитые земляки.




Выставка топариев.

Синельная Рената
Конспект экскурсии в краеведческий музей

КОНСПЕКТ

ЭКСКУРСИЯ В КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ

Цели :

Дать знания о том, что краеведческий музей – хранитель подлинных памятников;

материальной и духовной культуры нашего города;

Познакомить детей с жизнью наших предков;

Воспитывать чувство гордости за свой край, любовь к нему, стремление хранить

и приумножать его историю.

Предварительная работа :

Знакомство детей с историей возникновения города Барабинска;

Формировать "образ музея ", приобщать детей к народной культуре, активизировать словарь : экскурсовод , экспонаты, коллекция.

Разработка воспитателем маршрута. Беседа о правилах поведения на дороге, прогулке и в общественных местах, беседа о музее .

Условия : время проведения- октябрь.

Ход экскурсии

Сегодня я расскажу вам, что такое музей , и мы с вами побываем в самом настоящем музее .

Итак, музей - это то место , где хранятся и изучаются различные предметы. Они могут быть ценными и не очень. Но все эти предметы могут нам о многом «рассказать и поведать» : о своей истории, о происхождении и о том, для чего они нужны и как используются. И такие предметы называются экспонаты. Это слово для вас новое, давайте его все вместе повторим : «Экс-по-на-ты»

- Музеи могут быть разными и экспонаты в них тоже бывают разные. Например, посмотрите сюда (показывает тематический альбом, краеведческие музеи , в них собраны экспонаты, рассказывающие об истории, природе и культуре одного города или села. У нас с вами в Осе тоже есть такой музей .

В историческом музее будут представлены экспонаты, рассказывающие нам об истории города, края или даже целой страны.

Ребята, расскажите мне, вы собираете дома какие-нибудь предметы или игрушки?

Сбор таких предметов называют коллекцией.

Коллекции разных предметов очень часто выставляются в различных музеях . И это уже называется выставкой. Мы можем с вами прийти в музей на выставку и полюбоваться какой-нибудь коллекцией : картин, посуды, монет и т. д.

И как я вам уже обещала, сегодня мы с вами тоже посетим музей , но музей не обычный .

Я вас приглашаю на экскурсию в наш Барабинский краеведческий музей .

Ребята, а что такое экскурсия ?

-Экскурсия – это поход в музей для того , чтобы узнать что-то новое и интересное.

Вот и мы с вами будем узнавать что-то новое и интересное. А я буду вашим экскурсоводом .

Ребята, но прежде чем идти в музей , мы должны с вами узнать как можно себя вести в музее и как нельзя . Как вы думаете?

Вы абсолютно правы, ведь если вы будете шуметь и бегать, то будете мешать другим людям. Если вы рассматриваете экспонаты, то не загораживайте вид другим посетителям музея . Когда говорит экскурсовод , нельзя громко смеяться, разговаривать и перебивать его. Экспонаты нашего музея можно трогать и брать в руки, но только аккуратно, чтобы не разбить. Но если рядом с экспонатом вы видите такой знак (показывает знак «перечеркнутая ладошка» ,то это значит, что экспонат ценный и его брать в руки не надо.

Вам понятны правила поведения в музее ?

Надеюсь, вы будете их соблюдать.

А сейчас подходите поближе, я вам расскажу о нашем музее . (знакомит детей с мини, рассказывает об экспонатах, о коллекции, об истории экспонатов, пытается заинтересовать детей необычными экспонатами и т. д.)

На этом наша экскурсия заканчивается .

Давайте вспомним, что нового мы сегодня с вами узнали.

Надеюсь, вам понравилась наша экскурсия ?

Публикации по теме:

Цель: формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни. Во время экскурсий дошкольники начинают познавать.

г. Купино "Видел я предметы быта Из ожившей старины. Для меня теперь открыто Прошлое моей страны!" Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему.

Город Саки богат своей исторической культурой. В нем установлено большое количество памятников, есть музей. Существуют памятники архитектуры.

Непосредственное знакомство дошкольника с коллекциями музея- подлинными историческими экспонатами оказывает огромное эмоциональное воздействие.

Ирина Федорова

Цель :

Развивать у детей интерес к истории, краеведению , формировать первые представления о жизни крестьян на Бологовской земле. Прививать интерес к народной культуре, познакомить с предметами старинного русского быта : кухонной утварью, орудиями труда, одеждой, рукоделием.

Знакомить детей с устным народным творчеством - малыми жанрами народного фольклора : пословицами, поговорками, поговорками, загадками, крылатыми выражениями. Учить понимать воспитательное и познавательное значение пословиц и поговорок.

Материал :

Старинные предметы быта : самовар, деревянная миска, глиняные горшки, чугун, духовой 11111, керосиновая лампа, серп, липовый кузовок, лапти, прялка с льняной куделью, веретено, льняная рубашка с вышивкой, льняные полотенца с кружевом, льняные подзоры на кровать, половики.

Ход занятия.

В нашем музее собраны старинные вещи, которыми пользовались еще наши прабабушки и прадедушки : кухонная утварь, предметы быта, одежда, рукоделия. Русь в старину называли деревянной. Давным-давно на Руси крестьяне строи себе жилища из бревен. Называли их избами. Все в избе было сделано из дерева : и полы, и потолок, и стены, и мебель, и посуда. В ней варили еду, пекли хлеб, на ней спали, она обогревала избу в холод.

Посуда в крестьянской избе была деревянная и глиняная : горшки, ложки, миски (их называли латками) позднее появилась металлическая посуда : чугун, самовар-батюшка и металлические предметы быта : ухват, утюг, серп, керосиновая лампа. Из липовой лучины изготовляли корзинки, кузовки, из лыка плеши лапти. (Показ воспитателем этих предметов)

Издавна на Руси и на Бологовской земле выращивали лен. Называли его ласково : миленьким ленком, беленьким. И каждый год с 14 октября лен начинали прясть. Пряли лен на таких прялках (показать) . Прялка была в каждом доме. Всем дочерям к свадьбе отец изготовлял в подарок такую прялку.

Прялка состоит из стояка с гребнем, лопастью, к которой прикрепляются кудель, и донца, на которое садится пряха. Прялочку украшали узорами.

Прядилыцица скручивала нить и сматывала ее на веретено. (Показ) Из полученных нитей на специальных ткацких станках ткали полотно. Из полотна шили одежду, полотенца, скатерти. Говорили : «Лен вымотает, лен и озолотит» . В нашем музее есть льняная рубаха с вышивкой, льняные полотенца с кружевом,

льняные подзоры на кровать.

На специальных станках ткали цветные половики, пестрые и нарядные. Наши прабабушки были мастерицы и рукодельницы. Из глубокой старины пришла к нам пословица : «Не учи безделью, а учи рукоделью» .

Умели наши предки работать, умели и любили повеселиться, пошутить. Говорила на Руси : «Песня-подруга, а шутка-сестра» . Много русские люди сложили разных шуток, прибауток, пословиц, крылатых выражений, загадок. Сейчас я загадаю вам старинные русские загадки, а отгадки на них есть в нашем музее .

1. Сверху дыра, снизу дыра,

А по средине огонь да вода.

(самовар)

Какое на Руси есть сравнение с самоваром? (Пузатый, важный, как самовар) Про толстого, глупого человека.

2. Был я копан, был я топтан,

Был я на пожаре, был на базаре.

Пока молод был - сто голов кормил,

А как упал, так и пропал.

(горшок)

Что варили в горшках? (щи, кашу) Говорили : «Щи да каша-пища наша.» . «Где щи-тут и нас ищи» .

3. Полно корыто людей набито.

(миска с ложками)


4. Рогат, да не бык,

Хватает, да не сыт,

Людям отдает,

А сам на отдых идет.

(ухват)

- .Говорят : «Парень хват, вырос с ухват» . Это какой парень? (хваткий, сильный.)

5. Из угла в угол

Железным плутом

Гладим все. что касается,

А дотронешься - кусается.

(утюг)


6. Маленький, горбатенький,

Все поле обыскал.

Домой прибежал - всю зиму пролежал.

(серп)

7. Сделаны из железа,

Умеют стричь и резать. .

Когда они встречаются-

Части разделяются.

(ножницы)

8. Висит гряда вся в заплатах.

(корзина)

Из лучины плели кузовки, короба.

Говорят : «Наговорил с три короба» , (наврал, наболтал)

9. В лес идут клетки.

Из лесу идут клетки.

(лапти)

- Почему говорят : «Лапти новы, да текут?»

Про кого говорят : «Эх ты, лапоть!» (про бестолкового, неумного человека.)

10. Чем больше я верчусь,

Тем толще становлюсь.

(веретено)

- Про кого говорили : «Тонкая, как веретено?» (про тоненькую, стройную девушку)

В какой сказке веретено сыграла роковую роль в жизни главной героини? («Спящая красавица» )

11. На стене висит, болтается,

Всяк за него хватается.

(полотенце)

12. Дуйся, не дуйся,

Через голову суйся.

Попляши день-деньской

И пойдешь на покой.

Один вход, два выхода.

(рубашка)

Пословица : «Рубашка износится, а доброе дело останется» .

13. Это что за простачок

Лег у двери на бочок,

На дороге, на пороге останавливает ноги?

(половик)

Вот наши прабабушки были какие умелые да веселые. Говорили : «Скучен день до вечера, коли делать нечего» .

А теперь поиграем в старинную игру «Кузовок» , в которую играли еще наши прабабушки и прадедушки.

Правила игры :

Выбирается водящий, у него в руках кузовок, обходит всех играющих со словами :

Положи в кузовок залог с окончанием на - ок!

Дети кладут со словами :

Я положу в кузовок платок (Ремешок, пятачок, лапоток, носок, кружок и др.)

Затем водящий по очереди достает из кузовка положенные предметы, дает им разные задания :

Чей будет залог, тот расскажет стихотворение (или потешку, или загадает загадку и Др.)

В конце повторяют пословицы :

«Конец - делу венец.»

«Сделал дело - гуляй смело.»

Публикации по теме:

В преддверии семидесятой годовщины Победы мы посетили местный краеведческий музей. Особенно много времени уделили залу Воинской Славы. Где.

В нашем посёлке есть краеведческий музей и мы с детьми отправились на экскурсию Уже при входе в музей мы увидели кадки (бочки) для засолки.

К 70-летию великой победеы в нашем саду МБДОУ №21 "Брусничка" силами педагогов и родителей наших воспитанников создан музей экспозиция "И.

К семидесятилетию Великой Победы дети нашего учреждения посетили музей, который был создан педагогами и родителями. День Победы занимает.

Одним из основных направлений патриотического воспитания в системе дошкольного образования является краеведение. Воспитание любви к природе,.

Конспект НОД "Экскурсия в музей часов" по образовательной области "Познавательное развитие"в старшей группе

Цель:ознакомление с разнообразием часовых механизмов и способами их применения в жизни человека.

Образовательные:

1.Познакомить детей с историей возникновения часов;разными видами часов (карманные, наручные, будильники, настенные, песочные, электронные);

2.Познакомить детей с циферблатом и двумя стрелками - минутная и часовая;

3.Закрепить названия частей суток по видам деятельности и положению солнца на небосклоне.

Развивающие:

1.Развивать логическое мышление;

2.Развивать познавательный интерес к прошлому и будущему часов.

Воспитательные:

1.Воспитывать способность и умение беречь свое личное время и время окружающих.

Предварительная работа: знакомство с часами, чтение энциклопедий,дидактическая игра"Который час?" работа по карточкам, разучивание стихов.

Оборудование: создан группой родителей мини - музей часов, в котором собраны различные по форме и размерам часы (настенные, наручные, будильники, масляные, электронные, напольные) , картинки с изображением часов, картинки с изображением деятельности и положением солнца на небосклоне.

Ход занятия

Воспитатель:-Здравствуйте, уважаемые посетители!

Узнать много интересного хотите вы?

Воспитатель: Сегодня мы пригласили вас в наш мини-музей,

Рассаживайтесь удобнее поскорей.

А о чем пойдет наша беседа,

Узнаете, если загадку отгадаете.

День и ночь они идут.
Никогда не устают.
Монотонно шепчут в такт:
Тик, так, тик и так.
Стрелки, будто как усы.
Называются…
(часы)

Воспитатель: ДА, сегодня мы поговорим о часах. В нашем мини- Музее мы совместно с родителями собрали разнообразные виды часов. Какие часы вы видите?

Дети: настенные, наручные, электронные.

Воспитатель: Вы совершенно правы. Здесь даже есть будильник. А для чего он нужен?

Дети: Чтобы будил, показывал время, чтобы не опоздать и т.д.

Воспитатель: Часы с кукушкой, солнечные часы. Конечно, без часов люди бы опаздывали на работу, на самолеты, на поезд, терялись в видах деятельности... Послушайте стихотворение Н. Чупрова"Часы"
Всю-то ночь часы стучат.
Ни минуты не молчат!
Я прошу: «Часы, постойте,
Вы меня не беспокойте,
Дайте мне еще поспать,
Так не хочется вставать!»
А часы в ответ: «Тик-так,
Просыпайся же, чудак!
Ночка где-то далеко,
Солнце в небе высоко,
Славный ждет тебя денечек,
Открывай глаза, дружочек!»

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам посмотреть, какие виды часов собраны в нашем мини-музее. Здесь представлены различные часы. На верхней полке стоят будильники. Вы знаете,что такое будильник? Наверное, у каждого из вас дома есть будильники. Вот мне очень помогает будильник, он у меня стоит около кровати и каждое утро будит меня на работу. Ребята, поднимите руки у кого дома есть будильники? Я очень рада, что в каждом доме есть будильник. Это очень полезная вещь. Ребята, а как вы думаете, какие будильники нужно приобретать большие или маленькие? (Ответы детей). Я думаю те, которые человеку нравятся.

Воспитатель,указывая на стену:А какие должны находиться здесь часы? ПОСЛУШАЙТЕ.

Г.Терешкова" Часы"

На стенке в комнате часы ,
Висят они не для красы.
И в ритм стуча: тик - так, тик - так.
Всем подают условный знак.
День - ночь меняют за окном.
Рассвет чудесный. А потом
У человека круглый год
Пришла пора дневных забот.(настенные). А какие еще виды часов вы знаете?(солнечные, песочные, напольные и т.д.

Воспитатель:Ребята, а какие часы вы выбираете себе? (красивые, большие, практичные,песочные) И конечно, чтобы хозяевам нравился звонок, и стрелки показывали правильное время. Посмотрите, на всех часах есть две стрелки. Ребята, а вы знаете, как называется большая стрелка у часов? (Ответы детей) Правильно Она показывает минуты и называется минутная. А кто знает, как называется маленькая стрелка? (ответы детей).Правильно. Это часовая стрелка. По ней мы узнаём сколько часов. Ребята, а как вы думаете, какая стрелка движется быстрее маленькая или большая? (Ответы детей.) Молодцы всё правильно ответили.

Но сейчас я хочу вам рассказать немного про историю часов. А как вы думаете, ребята, было такое время, когда не было часов? (Ответы детей)

Воспитатель: Согласна с вами,в далекие времена было такое время. В те времена люди определяли время по солнцу. Солнышко вставало, и люди просыпались, солнце заходило, и люди ложились спать. Ребята, а как вы думаете, когда люди дольше спали - зимой или летом?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Люди меньше спали летом, потому что, летом ночь короткая, да и работы на полях, огородах у людей очень много. Поэтому они старались меньше спать, а больше работать. Недаром говорили летний день - год кормит. А зимой люди дольше спали, почему?

Дети: Потому, что ночь длиннее, а день короткий. Люди зимой больше отдыхали, а питались тем, что заготовили летом и животных кормили тоже летними заготовками.

Усатое Солнышко
Спряталось за стёклышко.
Шевелит усами, зовут…

Дети: часами.

Воспитатель: Ребята, а какой формы наши часы:(ответы) что делали люди раньше,пока не было часовых механизмов. По солнцу можно определить время. Когда солнце светит, от деревьев отходит тень. Посмотрите на эту картинку. Вот падает тень и по ней в старину человек определял время. Ребята, а вы знаете, когда тень бывает длиннее, утром, днём или вечером?

(Ответы детей)

Воспитатель: Когда солнце встаёт или заходит за горизонт, то тень длиннее, а днём тень короче. Когда человек заметил свойства тени, тогда он придумал солнечные часы. Посмотрите, в нашем музее есть картинка с такими часами. Но человеку не всегда помогали эти часы, так как такие часы работают только в солнечную погоду. И человек придумал песочные часы. Вот они, стоят на полочке. Бывают они разного размера. Вот эти на три минуты, а вот эти на десять минут. Но и эти часы были не очень удобными, потому, что их надо было всё время переворачивать.

Давайте мы с вами поиграем, пока будет сыпаться песок, мы будем шагать по всему нашему музею, а затем сядем на свои места. Подойдем к часам с кукушкой.

Физкультминутка

Тик- так, тик- так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах

Отбивает каждый такт(наклоны вправо, влево).

А в часах сидит кукушка,

У нее своя избушка(сели в глубокий присед).

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью(приседания).

Стрелки движутся по кругу,

Не касаются друг друга(вращение туловищем вправо).

Повернемся мы с тобой

Против стрелки часовой(Вращение туловищем вправо)

А часы идут, идут, (ходьба на месте),

Иногда вдруг отстают(замедление темпа ходьбы).

А бывает, чуть спешат,

Словно убежать хотят (бег на месте).

Если из не заведешь,

То они совсем встают.(дети останавливаются).

Воспитатель: Мы с вами шагали 2 минуты, а теперь отдохнём и дальше поговорим о часах. Люди решили вместо песка в часы налить масло и получились масляные часы, такие часы время показывали не точно. А это, ребята, хорошо или плохо когда часы показывают не точное время.(Ооветы детей)

Воспитатель: Что может случиться, когда мы не знаем точного времени?

(Ответы детей)

И. Шимко
Учу своичасы ходить:
-С утра вам лучше не спешить.
Ведь люди так хотят поспать,
А вы:»Вставать пора, вставать!»
Вот удеру тайком на пляж -
Крутите стрелки-усики,
Пожалуйста, помедленней,
Чтоб высох чуб и трусики.
Зато, когда в саду-
Вы побыстрей бегите!
А то на вас посмотришь,
А вы как будто спите.
А если вдруг накажут
За что-нибудь меня -
Пусть стрелки так мелькают,
Как искорки огня.
Чтоб я покинул угол
Как можно поскорей
И смог еще с ребятами
Успеть сыграть в хоккей.

Воспитатель: А сейчас я вам покажу очень необычные часы - это часы-цветы. Это самые обычные живые цветы. Бутоны некоторых из них открываются утром, а днём закрываются, у других цветки раскрываются только ночью, а днём всегда закрыты. По ним тоже можно определить время.

Воспитатель: Ребята, в нашем замечательном сооруженном мини-музее есть часы -свечка. Посмотрите, здесь нанесены деления. Свечка сгорает, уменьшается в размерах, и по делениям можно было определить, сколько сейчас времени.Со временем человек придумал специальный механизм, и появились различные часы. Сейчас я вам покажу самые главные часы в нашей стране. Такие часы находятся в Москве на Спасской башне, мы все с волнением ждём, когда стрелки соединятся и все слушают бой курантов.

Воспитатель:В нашем музее представлены разные часы. А поднимите руки те, у кого дома нет часов. Я не вижу ни одной руки, потому, что каждый человек дорожит своим временем и старается делать всё в своё время. Во время открываются магазины, детские сады и школы. По расписанию летают самолёты и плывут корабли.

Воспитатель: Давайте проверим,все ли часы, которые находятся в нашем музее, вы знаете.

Как называются часы, которые висят на стене? (настенные)

Как называются часы, которые стоят на столе? (настольные)

Как называются часы, которые носят на руке? (наручные)

А как называются часы, которые будят нас по утрам? (будильник).Просыпаясь всегда по будильнику, вы будите успевать сделать все дела, которые запланировали.

Воспитатель: Друзья, а вот на этой полочке находятся электронные часы. Ещё я хочу обратить ваше внимание на стенку, где у нас висят часы с кукушкой. Правда красивые, но они ещё и точные. Они помогают нам делать всё во время и по режиму. Во время вас накормить, на занятия посадить, гулять сводить.

Послушайте стихотворение Э. Котияра, которое называется" Часы-часики".

Каких часов на свете нет!

И в каждых свой секрет.

Есть часы на полу стоящие,

Басом говорящие: Бом, Бом, Бом.

На весь дом.

Это уличные часы на столбе

Знакомые тебе?

Они здесь очень нужны:

Стрелки великаны

Издали видны.

А ходики в избушке!

В них живут кукушки.

Окошко распахнётся

Кукушка « встрепенётся « ку-ку», «ку-ку»

Как в лесу на суку.

А будильник с вечера заведёшь

И спокойно спать пойдёшь.

Будильник разбудить не забудет.

Воспитатель: Сейчас, ребята, отгадайте загадки. Подытожим, что интересного мы узнали, что нового вам дали?

1.Мы день не спим,

Мы ночь не спим,

И день и ночь

Стучим, стучим (Часы)

2 .Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом

Коротышка - только раз,

Та, что выше - каждый час (Стрелки)

3.На руке и на стене,

И на башне в вышине,

Ходят, ходят равным ходом,

От восхода, до восхода. (Часы)

У меня есть малютки.

Зовут их минутки.

Если вместе их собрать

Обо мне ты будешь знать. (Час)

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша экскурсия. Спасибо всем, кто посетил наш мини - музей часов. Что было для вас интересным? Что запомнилось?

Все в музее побывали,

Много мы всего узнали,

И про стрелки, про минуты

Нам историю не забыть.

До скорой встречи в интересном месте.

Звучит песня Е.Крылатова" ПЕСНЯ О КОЛОКОЛАХ"

"Бьют часы на старой башне,

Продолжая день вчерашний,

И звонят колокола....


Top