Трагедия над Сахалином. Как советские ракетчики корейский "боинг" сбили

Узнать истинную подоплеку событий, которые произошли ровно тридцать лет назад в ночном небе над Сахалином и Охотским морем, также нелегко, как доказать и подтвердить истинность высадок американцев на Луну. В обоих случаях за кажущейся простотой и неопровержимостью упорно продвигаемой Западом версии проглядывает что-то совсем другое...

Между тем разобраться, несмотря на все явные нестыковки, необходимо. Ведь инцидент 1983 года стал удобным предлогом для развязывания Вашингтоном и его союзниками очередной параноидально-истеричной компании против СССР, способствовал сплочению антикоммунистического блока. Президент Рональд Рейган нашел еще одну причину, чтобы подтвердить озвученный им ранее тезис о СССР как «империи зла» - термин, позаимствованный им фильма «Звездные войны». Часть советской элиты западная пропагандистская атака напугала настолько, что она двумя годами позже обеими руками проголосовала за приход к власти любимца наших геополитических соперников Михаила Горбачева.

Еще раз подробно рассказывать о событиях сентября 1983 года не имеет смысла: число газетных публикаций о сбитом южнокорейском «Боинге» у нас исчисляется тысячами, об этом были написаны книги и сняты фильмы. Просто напомню, что самое главное обвинение в наш адрес состоит в непропорциональном применении силы в отношении гражданского лайнера южнокорейской авиакомпании «Кориан эйрлайнз», следовавшего в первый день осени 1983 года рейсом 007 Нью-Йорк - Анкоридж - Сеул, в результате чего погибло 269 пассажиров и членов экипажа.

Но по сей день многие факты работают против западной версии о «мирном самолете». Это - значительное, начавшееся практически сразу после взлета из Анкориджа отклонение «Боинга» от маршрута полета более чем полтысячи километров.

В ответ нам говорят, что пилоты просто ошиблись. Но много ли история знает случаев, когда пассажирские самолеты с опытными пилотами, которые до этого не раз и не два летали по данному маршруту, уходили так далеко в сторону?

И по какой причине американские службы управления воздушным движением не предупредили корейских пилотов о том, что они летят неверным курсом?

До сих пор нет внятного ответа и на вопрос о том, почему «новый» маршрут рейса 007 пролегал именно над Камчаткой, Курилами и Сахалином – иными словами, районами, которые имели и имеют до сих пор стратегически важное значение для обороны нашей страны. Опять возражают: какую такую информацию мог собрать гражданский самолет, если все и так видно со спутников. Ну, во-первых, с орбиты сквозь пелену земной атмосферы заметно далеко не все даже сейчас. А, во-вторых, одна из возможных целей захода возможного вторжения в наше воздушное пространство и состояла в сборе данных об организации советских систем ПВО, которые вынуждены были работать по нарушителю.

Еще один так и не получивший внятного ответа от Запада вопрос – синхронизация полета южнокорейского самолета с американским разведывательным спутником «Феррет-Д» и американским самолетои-шпионом.

К тому же инцидент произошел на фоне непрекращающихся в 1983 году провокаций Вашингтона, который обнаглел до того, что даже санкционировал имитацию бомбометания по одному из наших военных аэродромов на Курилах.

И главный вопрос, на который нет ответа: как могли пилоты «Кориан эйрлайнз» не видеть находившегося рядом с ними советского военного самолета, который обозначил свое присутствие и покачиванием крыльев, и предупредительным огнем. Мало того, они еще и попытались уйти, заняв более высокий эшелон.

Подозрения еще больше усиливаются, когда узнаешь, что еще в апреле 1978 года другой авиалайнер «Кориан эйрлайнз» рейса 902, следовавший из Парижа в Сеул через все тот же Анкоридж, также «заблудился» и, наверно, совершенно случайно появился в небе над другим нашим важнейшим районом - Кольским полуостровом. Его принудили к посадке, после прохождения формальностей пассажиров освободили, пилотов наказывать не стали, а выдворили за пределы Советского Союза. Это довольно хорошо известный факт, но мало кто у нас знает, что в 1992 году один из авторитетных южнокорейских журналов опубликовал статью, в которой содержались признания капитана того самого рейса «Кориан эйрлайнз» в связях с ЦРУ. Было это в канун поездки Бориса Ельцина в Сеул, когда он передал «черные ящики» самолета рейса 007 – может, никто не подсказал ему, что в связи вышеупомянутой публикацией целесообразно было отложить подобную церемонию для более детального изучения вопроса.

Присутствие спецслужб очень сильно ощущается и в инциденте над Сахалином. Командир «Боинга» Чон Бен Ин был в свое время личным пилотом южнокорейского правителя Пак Чжон Хи.

Работа с первыми лицами государства подразумевает обязательную процедуру прохождения проверки по линии спецслужб, даже, скорее, многолетнее сотрудничество с ними. Однако и тогда, и сегодня южнокорейская разведка не может быть полностью самостоятельной в своих действиях – она идет в одной упряжке с американцами. Но и это еще не все. Влиятельная южнокорейская газета «Чосон ильбо» поместила тогда сообщение о посадке якобы сбитого «Боинга» на Сахалине, сославшись при этом на данные ЦРУ. А ведь о подобном сотрудничестве журналистов со спецслужбами, да еще иностранными, распространяться не принято.

Есть и размещенное в интернете заявление американки, чей отец, кадровый разведчик, не стал садиться на рейс 007 буквально за десять минут до вылета - по совету своих сослуживцев. Но самое удивительное – это сочинения западных «писателей», рассказывающих о том, что на самом деле «Боинг» сбит не был, а был лишь принужден к посадке на территории островной административно-территориальной единицы СССР. На вопрос о дальнейшей судьбе пассажиров дается простой ответ: они содержатся в ГУЛАГе, потому что на территории Сибири до сих пор сохранились особые «секретные» лагеря. В качестве «доказательств» приводятся случаи телефонных звонков родственникам, сделанные теми, кто должен был погибнуть тридцать лет назад. Например, инженер, обсуживавший электронные системы на борту корейского авиалайнера, неожиданно позвонил матери, но лишь успел сообщить, что с ним все в порядке, после чего сразу же повесил трубку. Появлялись и сообщения том, что пассажиров «Боинга» часто встречали их знакомые, но «воскресшие» делали вид, что те обознались.

Значит, имеет право на существование и версия «осведомленных источников» о том, что на самом деле вместо пассажирского «Боинга» был сбит похожий на него очертаниями американский разведывательный самолет. Лайнер же посадили на американской военной базе в Японии, а всем пассажирам раздали новые удостоверения личности и неплохую денежную компенсацию, приказав при этом молчать. Если так, то западники хорошо понимают, что рано или поздно шило вылезет из мешка, и тогда неизбежен огромнейший скандал. Чтобы его избежать, и запущены басни про «действующий ГУЛАГ».

В пользу того, что инцидент с «Боингом» был хорошо срежиссирован, говорят еще несколько других подобных случаев, датированных тем же 1983 годом.

Наиболее резонансный – покушение на южнокорейского диктатора-президента Чон Ду Хвана в ходе его визита в Бирму в начале октября, получившее название в японских и южнокорейских источниках как «инцидент в усыпальнице Аун Сана». Кратко напомню: Чон Ду Хван, согласно протоколу, должен был посетить мавзолей в честь основателя независимой Бирмы в столице этого государства. Президент по неясной причине опоздал, заблаговременно направив на место церемонии своего посла в этой стране. Однако у мавзолея произошел взрыв, унесший жизни около тридцати человек, в том числе вице-премьера, министра иностранных дел и министра энергетики. Судя по фото, сделанному за считанные минуты до происшествия, представители высшего политического истеблишмента Южной Кореи, выстроившись в шеренгу, ждали своего босса.

После инцидента бирманскими военными было поймано два предположительно северокорейских агента, которые в составе диверсионной группы якобы и устроили этот террористический акт. Вроде бы все сходится, вплоть до вещественных доказательств, есть и захваченные исполнители. Но почему до сих пор никто не удосужился внятно объяснить причину опоздания Чон Ду Хвана к мемориальному кладбищу, растолковать, как могли проникнуть северокорейские агенты на территорию усыпальницы, которую охраняли около двухсот сотрудников охраны южнокорейского президента, не считая бирманских сил безопасности, и установить там две мины огромной взрывной силы. И почему северокорейское торговое судно, с которого якобы и высадилась группа диверсантов, находилось с 4 по 11 октября в порту Коломбо, то есть далеко от места происшествия. И с чего бы это Чон Ду Хван по возвращении в Сеул не снял со своих постов ни главу разведслужбы, ни начальника собственной охраны. Да, пойманы предположительно северокорейские агенты, но кто поручится, что это не офицеры южнокорейской разведки, получившие задание выдать себя за «братьев» с Севера? Впрочем, фотографий этих людей так до сих пор никто и не опубликовал. Да и не было никакого резона северокорейцам «нарываться» на скандал, вылившийся в разрыв дипломатических отношений с Бирмой, страной, торговля с которой была очень выгодна и Пхеньяну и Рангуну. Сейчас, спустя десятилетия, эти две страны опять тянет друг к другу, как магниты, на почве антизападных настроений. Впрочем, за год до этого южнокорейцы утверждали, что их лидера хотели убить – понятно, кто - в Канаде. Это уже похоже на паранойю.

Еще более загадочный случай произошел в августе все того же 1983-го, когда в Японском море южнокорейское военное судно «Канвон» якобы потопило скоростной северокорейский разведывательный корабль. Точнее, это сделал взлетевший с корабля вертолет ракетой «Эй-Си-12», которая, как утверждают южнокорейцы, предназначена для стрельбы по наземным целям. Странное дело, информации об успешном применении «Эй-Си-12» в Японском море нет больше нигде, кроме как в южнокорейских источниках. Различаются и версии произошедшего. Согласно одной из них, южнокорейцы ступили на палубу подбитого корабля, по другой - он просто затонул, и опять ни одной фотографии. Зато в качестве доказательства на всеобщее обозрение выставлен вертолет, фюзеляж которого украшал знак уничтоженного военного судна противника. «Весомое» доказательство, понятно.

Полагаю, что в случае с «Боингом» американцы преследовали не только цель выяснить детали функционирования советской системы ПВО, но и хотели предотвратить сближение Сеула с Москвой.

Южнокорейский диктатор генерал Пак Чжон Хи (президент страны в 1963-1979 гг.), по-видимому, очень тяготился своей тотальной зависимостью от Вашингтона. Поэтому он, по мере возможностей, искал «выходы» на Москву. Одна из первых ласточек - благодарность советскому руководству за быстрое решение вопроса с пассажирами и экипажем рейса 902, сделанная, замечу, в условиях полного отсутствия дипломатических отношений. Эта линия была продолжена и при следующем военном правителе Чон Ду Хване, тогда имевшие еще и американское или японское гражданство южнокорейские ходоки, получив визу, наведывались в наше внешнеполитическое ведомство, чтобы уговорить нас наладить отношения с Сеулом. После инцидента с «Боингом» эти посещения МИД закончились, Южную Корею обуяла волна антисоветской истерии…

Специально для Столетия

Корейский Боинг 1983 год

Этот случай вошёл в Мировую историю. Над Сахалином в ночь на 1-е сентября 1983 года был сбитКорейский пассажирский самолётБоинг-747. Самолёт принадлежал государству Южная Корея и летелрейсом 007, Нью-Йорк - Анкоридж - Сеул. Западными средствами массовой информации было заявлено, что на борту Корейского Боинга сбитого в 1983 году находилось 269 пассажиров, не считая членов экипажа. В число пассажиров входили и граждане США. Среди погибших оказался американский конгрессмен Лари Макдональд, который был активным критиком СССР. ВСЯ ПРАВДА об этом полёте была известна только лишь НЕБОЛЬШОЙ ГРУППЕ СОТРУДНИКОВ ПЕНТАГОНА.

Американский президент Рональд Рейган сразу после того как, был сбит над Сахалином, заявил на весь Мир, что СССР в своей борьбе за влияние в Мире может использовать даже такие методы как, уничтожение пассажирских самолётов таких как Корейский Боинг сбитый в 1983 году. После этого заявления американского президента по всему прогрессивному миру прокатились многотысячные демонстрации протеста народов этих стран.Народы стран от Америки до Японии требовали принять решительные меры по отношению к СССР. Весь Мир содрогнулся. Впервые после Карибского кризиса опять появился призрак ядерной войны!

Американская разведка всегда уделяла особое внимание ведениюрадиоэлектронной разведки, тем более с применением авиации. Начиная с 1945 года, началисьрегулярные разведывательные полёты над территорией СССР и егосоюзниками.

Задолго до сбитого Корейского Боинга в 1983 году, начиная с конца 50-х годов прошлого века,американская воздушная разведка начала применять новый метод ведения разведки. Одновременно с появлением пассажирского реактивного самолёта Боинг-707, у американской воздушной разведки появился самолёт, построенный на базе Боинга-707. Соответственно разведывательный самолёт на экране радара выглядел как пассажирский самолёт. Самолёт-разведчик, не имеющий вооружения,преднамеренно вторгался на территорию СССР, на определённую глубину для того, чтобы засечь параметры работы локаторов ПВО, а затем в спешном порядке уходил обратно за границу!Позже в этом же качестве и с этой же целью применялся и самолёт Боинг-747, как Корейский Боинг, сбитый над Сахалином в 1983 году!

В ночь с 31-го августа на 1-е сентября 1983 года события происходили так. В 20 часов 3 минуты по московскому времени на дальневосточных радарах ПВО появился воздушный объект похожий на американский разведывательный самолёт RC -135. Самолёт-нарушитель пересёк границу именно в том месте, где советскиестратегические бомбардировщики возвращались с учебных заданий!Корейский Боинг 1983-го года точно обходил советские зоны ПВО, явнозная их расположение, и оказался над территорией, где была расположена база советскихстратегических подводных лодок!

На перехват нарушителя были подняты два истребителя Су-15 и МиГ-23. Определить каким самолётом является нарушитель, удалось только с очень близкого расстояния! Истребители идентифицировали его как самолёт похожий на Ту-16. Истребители подавалипредупредительные выстрелы, но Корейский Боинг над Сахалином в 1983 году никак не реагировал на них и не отвечал на запросы по аварийной международной радиочастоте.

После предупредительных выстрелов Корейский Боинг над Сахалином в 1983 году сделал несколько сложных воздушных манёвров, в том числе резко сбросил скорость до 400 километров в час. По всей видимости, пилоты Корейского Боинга, вторгшегося в воздушное пространствоСССР в 1983 году, точно знали, что советский истребитель Су-15 при этой скорости может стать неустойчивым в полёте! Советскому лётчику Осиповичу дали приказ сбить самолёт-нарушитель!Осипович доложил на землю, что пуск ракеты произвёл, самолёт сбит!

Западные разведки зафиксировали переговоры советского лётчика с командным пунктом! Сбитым в 1983 году самолётом оказался Корейский Боинг-747, принадлежавший государствуЮжная Корея, следовавший рейсом КА L 007.

Всего лишь через 4 часа этот случай стал известен широкой мировой общественности! ВЗападных средствах массовой информации было объявлено, что погибло 269 пассажиров! Этот случай во всём Мире был объявлен как нападение на беззащитный гражданский самолёт! По всему миру прокатилась волна протестов. Э тот случай на полных основаниях позволил обвинить во враждебности советский режим!

Попробуем воспроизвести детали иподробности этого злополучного рейса с самого начала. В 1983 году 30-го августа Корейский Боинг-747 взлетает из Нью-Йоркского аэропорта имени Кеннеди. Самолёт принадлежалавиакомпании, которая не входила в ассоциацию международных перевозчиков, поэтому билеты в этой авиакомпании иногда стоилипримерно в 3 раза дешевле, чем в других авиакомпаниях! Соответственно авиакомпания экономила, на всём чём только было можно. Пилоты выбирали самые кратчайшие маршруты полёта для экономии топлива.

С 1978 года на Корейском Боинге, принадлежавшем этой авиакомпании в 1983 году, стоялиновейшие навигационные приборы ИНС (инерционно-навигационная система)! На данном самолёте было 3 таких прибора. С их помощью местонахождение самолёта определяется в любой момент времени очень точно с максимально возможной ошибкой 5 метров и то такая ошибка возможна только при сугубо специфических условиях! К тому же эти приборыподключены к двум автопилотам и могут вести самолёт самостоятельно по заданной программе! Также на этом Корейском Боинге в 1983 году навигацию обеспечивали 2 компаса, 2 УКВ приёмника сигналов радиомаяков, 2 приёмника АДФ с дистанционными измерительными приборами и 2 метеорадара!

Командиром Корейского Боинга сбитого в 1983 году был Чан Бин Ин, опытнейший пилот. Он былполковником запаса южнокорейских ВВС! Его лётный стаж был более 10 000 часов. Расстояние полёта по данному маршруту составляло 11 400 километров. Рейс должен был быть стандартным.

31-го августа в 14 часов 30 минут самолёт делает техническую посадкудля дозаправки и замены экипажа вАнкоридже. Здесь начинают происходить некоторые СТРАННОСТИ! Без объяснения причин Корейский Боинг в 1983 году задерживают на 40 минут и к тому жедополнительно заливают 4 тонны топлива! В том году было только 3 случая, когда самолёт взлетал с полными баками топлива!

Примерно в это же время вблизи советской границы на Дальнем Востоке были засечены американские самолёты-разведчики. Так же в этот момент вблизи советской границы курсировали 3 корабля ВМФ США.

Примерно через 4 минуты после того как в 1983 году взлетел Корейский Боинг рейс 007, разрешение на взлёт получает ещё один южнокорейский Боинг рейс 015! Факт вылетаСАМОЛЁТА-ДВОЙНИКА, который действительно долетит до Сеула, впоследствии будетзамалчиваться!

Командиру 40-й истребительной авиационной дивизии Дальневосточного военного округаАнатолию Корнукову в 1983 году поступило сообщение от оперативного дежурного, чтоКорейский Боинг нарушил воздушную границу, идёт западнее Камчатки в сторону Сахалина. Корнуков приказал поднять три дежурных истребителя для сопровождения или уничтожения нарушителя - это выяснится по обстановке.

За минуту до этого командование ПВО получило срочное сообщение, что над Якутском прошёламериканский военный спутник и в 3 часа 7 минут он должен подойти к северной частиСахалина.

Вообще надо отметить, что в 1983 году при нарушении воздушной границы Корейским Боингом на Камчатке, американцы использовали все виды военной техники, какие только можно было в данном случае! Это и космические спутники и высотные самолёты-разведчики и морские корабли и самолёты АВАКС и наземные радиолокационные станции. Всё было скоординировано как мощная разведывательная операция.

Небо в районе происшествия в эту ночь было облачным. На перехват Корейского Боинга в 1983 году взлетели 3 советских истребителя. Им заранее была дана команда, подтвердить цель - самолёт-разведчик и уничтожить его! При подходе к цели пилот Су-15 Осипович взял нарушителяна прицел, но в первом заходе стрельбу не произвёл. На большом расстоянии, ночью нельзя было точно определить, что это был за самолёт и к тому же Осипович надеялся, что приказ сбивать нарушителя отменят! Осипович доложил на землю, что Корейский Боинг, СССР в 1983 году, на запросы не отвечает, набирает высоту исбавляет скорость, определить тип цели из-за плохой видимости не может, цель идёт на малой скорости!

Земля дала Осиповичу новое указание Корейский Боинг, нарушивший воздушное пространствоСССР в 1983 году, не сбивать, а принудить к посадке! Осипович сбросил захват ракеты, сбавил скорость и увидел перед собой большой лайнер с освещёнными иллюминаторами ! Зашёл сначала слева, дал сигнал огнями и покачиванием. Затем проделал тоже самое справа. Нарушитель никак не реагировал на сигналы истребителя, принятые международными авиационными правилами и не отвечал на запросы по аварийному каналу связи! У пилотаКорейского Боинга в 1983 году была жёсткая установка, не подчиняться ни на какиетребования сил ПВО СССР, даже с учётом риска быть сбитым!

После этого Осиповичу дали приказ по Корейскому Боингу, нарушившему воздушное пространство СССР в 1983 году, открыть предупредительный огонь! После этойпредупредительной стрельбы из пушки у Осиповича в боекомплекте осталось всего 4 снаряда! Не заметить стрельбу из пушки на самолёте, идущем на таком близком расстоянии, тем более, ночью невозможно!

После этой предупредительной стрельбы Корейский Боинг, нарушивший воздушное пространство СССР в 1983 году, снизил скорость до 400 километров в час, вынуждая Су-15 илиуйти вперёд или свалиться в штопор! Советские наземные службы ещё пытались выйти на связь с нарушителем, но безуспешно!

Нарушителю отводилась не только пассивная роль! В это время, когда Корейский Боинг, нарушивший воздушное пространство СССР в 1983 году, приближался к Сахалину, в эфире появилось сообщение, что нарушитель передаёт шифровку, находящемуся над ним,американскому спутнику. В этой шифровке говорилось, что он чётко наблюдает, лежащие наглубине до 300 метров советские стратегические подводные лодки и делает снимки!

Необходимо было срочно принимать меры потому, что нарушитель ужепрошёл секретные военно-морские базы, а у советских истребителей заканчивалось топливо. Корнуков отдаёт приказ Осиповичу уничтожить Корейский Боинг, нарушивший в 1983 году воздушное пространство СССР!

Осипович с делал интенсивный вираж и вышел в заднюю полусферу нарушителю на дистанцию примерно1,5 километра. У него сразу на приборах загорелась информация о захвате цели. Осипович залпом выпустил две ракеты. Одна попала в хвост нарушителя, другая в левое крыло.

Сбитый в 1983 году Корейский Боинг начал резко падать. В 6 часов 24 минуты по дальневосточному времени цель исчезла с экранов локаторов. Точно место падения самолёта зафиксировать не удалось ни наземным службам, ни истребителям. Подлинно было известно только то, что это Татарский пролив и примерное место падения!

После сбитого в 1983 году Корейского Боинга начался новый виток холодной войны между СССР и США. Буквально на следующий день СССР был объявлен империей зла. Отношения междуСССР и США накалились до предела. Вооружённые силы обоих стран приведены в полную боевую готовность! В районе падения Корейского Боинга в 1983 году собираются флоты США, СССР и их союзников! Японские ВВС объявляют сбор по тревоге! Одновременно с этим раскручивается антисоветская компания. Лётчик Осипович представляется как отчаянный ковбой, а советское военное командование как способное не задумываясь нажать на ядерную кнопку!

После того как в 1983 году был сбит Корейский Боинг министерство иностранных дел СССР оказалось не готово к тому, чтобы своевременно и уверенно отстаивать интересы СССР! Отчасти это произошло потому, что главой правительства на тот момент был Ю.В.Андропов, который был смертельно болен! Руководство страны на тот момент, когда был сбит Корейский Боинг в 1983 году, по большому счёту сказать отсутствовало! Советское правительство, не разобравшись в деталях дела, вместо того, чтобы похвалить за правильные действия силы ПВО, начало невнятно оправдываться! Запад наглядно убедился, что советское правительство в подобных случаях не способно на правильные действия! Была проиграна информационная война!

После того как был сбит Корейский Боинг в 1983 году, западные средства массовой информации делали упор на то, что отклонение самолёта от верного маршрута произошло в результате ошибки при вводе данных в бортовой компьютер самолёта, то есть в автопилот самолёта! При этом никто не смог объяснить как, Корейский Боинг, сбитый в 1983 году, оборудованный самыми современными навигационными приборами, управляемый очень опытным пилотом и сопровождаемый наземными диспетчерами нескольких стран, отклонился от верного маршрута почти на 500 километров! Было не возможно не заметить, что самолёт летитневерным курсом в течении двух с половиной часов!

Корейский Боинг, сбитый в 1983 году, пролетел точно над советскими секретными военными объектами наДальнем Востоке, а также есть доказательства, что он преднамеренно пытался уйти от преследования советских истребителей ПВО, совершая определённые манёвры в полёте!

Ещё больше прояснить обстоятельства дела могли бы «чёрные ящики» самолёта. Корейский Боинг, сбитый в 1983 году, упал в Татарском проливе на глубине примерно 180 метров. Началисьпоиски самолёта. Советские водолазы нашли обломки лайнера первыми! Советский ВМФ выбросил в море 2 радиобуя, имитирующих сигналы «чёрных ящиков» далеко от места падения самолёта, направив тем самым американцев по ложному следу!

Обломки Корейского Боинга, сбитого в 1983 году, оказались довольно мелкими и лежащими довольно кучно. Размеры обломков не превышали 1,5-2 метра! Вопреки ожиданиям были найдены останки примерно 35-ти человек! Также А. Корнуков утверждает, что пассажиров вКорейском Боинге, сбитом в 1983 году, или вообще не было или было, но явно не 269 человек!

Багаж, найденный на сбитом самолёте, выглядел очень странно! Были найдены очки, пудреницы, женские сумки пустые — без содержимого, одежда, прикреплённая к тросу, паспорта исчезнувших пассажиров, упакованные в одну ПАЧКУ! Все найденные на Корейском Боинге, сбитом в 1983 году личные вещи пассажиров, поместились в 6 ящиков! Все поднятые со дна вещи были переданы Южной Корее, но родственники погибших или как считается погибших пассажиров, эти вещи так и НЕ получили! Это указывает на то, что багаж, найденный наКорейском Боинге, сбитом в 1983 году над Татарским проливом, был ИМИТАЦИЕЙ.

Так же позже выяснилось из зарубежной прессы, что родственники якобы погибших пассажиров встречали их под другими именами! По всей видимости, пассажиры былиВЫСАЖЕНЫ в Анкоридже и отправлены следом идущим самолётом! Вдобавок ко всему корейская авиакомпания, которой принадлежал Корейский Боинг, сбитый в 1983 году, обязана была бы официально опубликовать список погибших пассажиров, а этого СДЕЛАНО НЕ БЫЛО!

Теперь напомним, что был задержан вАнкоридже на 40 минут. Это понадобилось, в том числе и для того, чтобы совместить полёты самолёта и американского спутника. Нарушитель пролетел точно над объектами ПВО СССР и по существу вскрыл систему ПВО СССР Дальнего Востока! Те человеческие останки, которые были найдены на сбитом в1983 году Корейском Боинге, по всей видимости, принадлежат ОПЕРАТОРАМ ЭЛЕКТРОННОЙ РАЗВЕДКИ, которые находились на борту этого самолёта и выполняли свою работу!

В 1984 году 20-го июля аналитик американской разведки Эрни Бокман выступил в эфиренезависимого английского телеканала, в котором сообщил, что в результате полёта Корейского Боинга в 1983 году американская разведка получила неоценимые сведения о советских ПВО Дальнего Востока! Ей удалось добиться включения почти всех объектов связи , которые работали около 4-х часов на площади более 18 000 квадратных километров!

В сегодняшнее время методы получения разведданных существенно изменились! С помощьюновых технологий созданы более совершенные средства наблюдения. Но манипуляция общественным мнением, а также различные провокации, в определённой степени пока применяются в современной политике!

1 сентября 1983 года в небе над Сахалином при пролёте над территорией СССР был сбит южнокорейский «Боинг-747». На борту находилось 269 пассажиров. Этот инцидент по праву считается одним из самых загадочных в истории гражданской авиации.

Говорят, что создатели сериала Lost («Остаться в живых») вдохновлялись именно загадочными обстоятельствами гибели корейского «Боинга». И это неудивительно: интригующих событий и фактов, связанных с этой катастрофой хватило бы не на один сериал.

Советские военные не сомневались, что самолет совершал разведывательную миссию. Он шел без опознавательных сигналов, отклонившись на 500 км от маршрута. В результате советское военное командование прервало рейс KAL-007 аккурат над сахалинским поселком Правда с помощью истребителя Су-15. Однако является ли это правдой, мы до сих пор не знаем.

Хорошей бы прелюдией для сериала, вроде Lost, стал бы следующий эпизод. Примерно за два часа до того, как борт, выполняющий рейс KAL-007, занесло в советское воздушное пространство, диспетчеры гражданской службы американского наземного контроля обменялись такими фразами: «Эй, парни, там кто-то приближается к зоне противовоздушной обороны русских». – «Не может быть, ты шутишь?» - «Надо предупредить его».

Это было четко задокументировано записью диспетчеров. Вопрос состоит в том, почему экипаж южнокорейского лайнера так и не предупредили?

Объявленный хэппи-энд

Самолет Корейских авилиний, совершавший рейс 007 по маршруту Нью-Йорка – Анкоридж - Сеул, должен был прибыть в корейский аэропорт в районе 6 часов утра. Но он опаздывал. В 7.20 к обеспокоенным встречающим вышли представители Корейских авиалиний с успокоительным сообщением, что с рейсом возникли кое-какие непредвиденные обстоятельства, однако у лайнера топлива еще на 3 часа, поэтому беспокоится не о чем. Больше официальные лица никаких подробностей не сообщили. Если бы встречавшие жили бы в США и смотрели семичасовые новости канала ABC, то они узнали бы немного больше: например, что корейский "Боинг", следовавший рейсом 007, исчез с радаров. Правда, вряд ли бы кто-то вам объяснил, почему американские телевизионщики были так озабочены опаздывающим корейским лайнером.

Ровно в 10.00, когда топливо у Боинга уже должно быть на исходе, все корейские новости озвучили слова министра иностранных дел Южной Кореи: с самолетом все в порядке, он совершил вынужденную посадку на Сахалине, экипаж и пассажиры находятся в полной безопасности. А уже через час перед встречающими лично выступил вице-президент Корейских авиалиний Чо, который как раз отправлялся возвращать пассажиров рейса 007 домой: «Менее чем за 24 часа эти проблемы будут решены, и я обещаю доставить их к вам».

Одновременно в новостях были озвучены некоторые подробности инцидента: якобы рейс был насильно посажен советскими ВВС на Сахалине. Конечно, это не могло не раздражать корейцев, но все же тревога исчезла: многие встречающие отправились со спокойной душой домой. Но душа оставалась спокойной не долго...

Через час советский МИД проинформировал японское посольство в Москве (с Южной Кореей у СССР не было дипотношений), что рейс 007 не приземлился на Сахалине, и официальные лица СССР не имеют никаких сведений о местонахождении самолета.

Выход в эфир после гибели

Спустя пару дней Советский Союз официально признал, что его силы ПВО сбили самолет, нарушивший советское воздушное пространство, не реагировавший на предупреждения. Было установлено даже точное время – 22.26 по местному времени. Однако есть задокументированные записи пилотов рейса KAL-007, появившиеся в эфире спустя 50 минут после уничтожения советским истребителем. Причем сигналов о помощи они никаких не подавали. Это родило версию, что советский летчик сбил какой-то другой самолет, вероятно, американский самолет-разведчик RC-135, который внешне очень напоминает Боинг-747. Интересно, что Геннадий Осипович, пилот Су-15, сбившего лайнер, был уверен, что его мишенью являлся негражданский борт. В частности, Осипович выражает сомнение, что такой крупный самолёт как «Боинг-747» мог быть сбит всего двумя ракетами Р-60, которые он в него выпустил.

Любопытно, что пропавшие тела погибших возбудили воображение некоторых американских журналистов: в западной прессе появилась версия, что советские военные сожгли тела в крематории, чтобы замести следы.

Но обратимся все-таки к прямым свидетельствам. Один из советских водолазов, принимавших участие в поисках, вспоминал: «Я не пропускал ни одного спуска. У меня совершенно четкое впечатление: самолет был начинен мусором, и людей не было там. Почему? Ну, вот если разбивается самолет, даже - маленький. Как правило, должны оставаться чемоданы, сумочки, хотя бы - ручки от чемоданов... А там было такое, что, я считаю, не должны везти в самолете нормальные люди. Ну, скажем, рулон амальгамы - как с помойки... Одежда вся, как со свалки - из нее вырваны куски... Мы же месяц почти работали! ...Мало было и носильных вещей - курток там, плащей, туфель - очень мало. А то, что находили - какое-то рванье!»

Все это давало основание говорить о том, что обнаруженный спустя несколько недель после катастрофы лайнер является фальсификацией.

«Вещдоки», приплывшие на японские острова

Спустя неделю после исчезновения лайнера небольшие фрагменты боинга, куски обшивки, остатки багажа выбросило на побережье островов Хонсю и Хоккайдо. Специалисты выдвинули версию, что «вещдоки» принесло течением в Японию из района советского Сахалина, где был сбит лайнер. Правда, было одно «но». Дело в том, что в сентябре 1983 года в районе Сахалина не было ни одного течения, которое гнало бы волны с юга на север. Подробные метеосводки утверждали, что сильный ветер дул совершенно в противоположную сторону. Иными словами, обломки самолета могли попасть в Японию только с юга, но никак не с севера.

«Преступление против человечества»

Президент США Рональд Рейган, узнав о гибели южнокорейского лайнера, назвал инцидент «преступлением против человечества, которое никогда не должно быть забыто». Причем у Вашингтона был свой счет к действиям советской ПВО, поскольку в катастрофе погиб американский конгрессмен Ларри Макдональд - темпераментный антикоммунист и очень перспективных политик. Однако по неизвестным причинам обида была забыта американской стороной очень быстро. Джордж Шульц, госсекретарь США, в начале с большим энтузиазмом взялся за дело: группа лучших следователей управления безопасности на транспорте была командирована на Аляску вести расследование трагедии. Однако спустя всего несколько дней следователи вернулась в Вашингтон, так и не начав расследования.

За две недели до катастрофы

Потеря интереса к судьбе рейса KAL-007 у американцев совпала с известием, что южнокорейский пассажирский самолет с бортовым номером НЛ-7442 находился на вашингтонской авиабазе Эндрюс в течение трех дней - с 11 по 14 августа 1983 года. Именно на этой авиабазе, кстати, до сих пор базируется американский президентский лайнер – «борт номер один США». Интересно, что технологическое обслуживание южнокорейского самолета на Эндрюсе проводилось в ангаре фирмы, которая занималась поставками специального электронного оборудования. Остается только добавить, что именно борт с номером HK-7442 совершит 1 сентября 1983 года злополучный рейс c неблагозвучным и одновременно символическим названием -KAL-007…

35 лет назад произошла одна из крупнейших катастроф в истории мировой авиации. Советские системы ПВО по ошибке сбили в небе над Сахалином самолет Korean Air Lines (KAL), выполнявший полет по маршруту Нью-Йорк — Сеул с остановкой в Анкоридже. Трагедия унесла жизни 269 человек — 23 членов экипажа и 246 пассажиров. Гибель рейса KE007 вызвала широчайший резонанс во всем мире, особенно в США и Корее, и привела к существенному ухудшению отношений СССР с Западом.

Похожий случай (с той лишь разницей, что массовых жертв по счастливому стечению обстоятельств удалось избежать) произошел с бортом KAL пятью годами ранее. 20 апреля 1978 года советские истребители-перехватчики атаковали рейс сообщением Париж - Анкоридж - Сеул. По неизвестным причинам судно значительно отклонилось от заданного маршрута и нарушило советско-финскую границу в районе Кольского полуострова. Агрессия против гражданского самолета, который был принят за самолет-разведчик, привела к повреждению крыла. Однако пилоту удалось совершить аварийную посадку на лед замерзшего озера Корпиярви в глухой карельской тайге.

В результате инцидента погибли два человека, еще 13 получили ранения.

Оставшиеся в живых 107 пассажиров и 12 членов экипажа вскоре были отпущены, причем СССР выставил Корее счет в размере $100 тыс.: в такую сумму якобы обошлось содержание незваных гостей. KAL отказались забирать поврежденный борт из-за дороговизны транспортировки, и тот был списан на металлолом.

Is_photorep_included11939029: 1

Начиная с 1950 года, советские военные неоднократно атаковали или принуждали к посадке иностранные разведывательные и военные самолеты, случайно или намеренно вторгавшиеся в воздушное пространство страны. 4 августа 1961-го был открыт огонь по самолету авиакомпании «Iran Air», летевшему по маршруту Бейрут — Тегеран. И в тот раз летчикам удалось спасти судно от опасности, а затем успешно посадить его на юго-западном побережье Каспийского моря.

По сравнению с периодом, когда произошло ЧП с первым корейским «Боингом», к моменту атаки на второй геополитическое положение на планете существенно изменилось. На смену разрядке международной напряженности эпохи советского генсека и американского президента пришел новый острый виток Холодной войны. В 1983 году СССР возглавлял реакционер , а во главе США встал , известный непримиримым отношением к коммунистическому строю. В марте он назвал Советский Союз «империей зла».

В новых реалиях американские военные существенно нарастили разведывательную (с позиции СССР — шпионскую, незаконную) активность на Дальнем Востоке.

Взаимные провокации происходили в Охотском море. Особый интерес США вызывали секретные стратегические объекты Камчатки и Сахалина.

Ситуацию до предела накалил инцидент 4 апреля того же года, когда шесть американских штурмовиков на несколько десятков километров вторглись в пределы СССР и провели условное бомбометание по территории острова Зеленый в районе Малой гряды Курильских островов. В восприняли этот случай как болезненный щелчок по носу, устроив выволочку командиру местной ПВО, не остановившей наглых пришельцев.

По сути, учебная атака Зеленого обрекла любой самолет-нарушитель на большие неприятности: ошибка пилотов или вынужденное нарушение воздушной границы СССР грозили теперь самыми жесткими последствиями. Так получилось, что под раздачу попал гражданский рейс KE007, пилоты которого не собирались играть с советскими истребителями в кошки-мышки, но стали жертвами обстоятельств.

Wikimedia/USAF Плановый и реальный маршруты рейса KE007 / Boeing RC-135 ВВС США, за который ошибочно был принят рейс KE007

Между Нью-Йорком и Сеулом — более 11 тыс. километров: это один из самых длинных маршрутов между двумя столицами. В современных условиях полет выполняется за 14,5 часов.

«Боинг» вылетел из аэропорта по штатному расписанию, а в ночь на 1 сентября планово приземлился в Анкоридже (штат Аляска) для дозаправки и отдыха пилотов. Около трех часов по местному времени борт взял курс на Сеул. По правилам, полет должен был пройти за пределами территории СССР. Предполагалось, что самолет обогнет Камчатку, а затем Курильские острова с юга и, пролетая над северной частью японского острова Хонсю, вскоре достигнет южнокорейской столицы.

Однако с первых же минут полета борт по неизвестным причинам начал отклоняться от намеченного курса. В какой-то момент с KE007 сблизился «Боинг»-разведчик ВВС США. Метки на советских радарных экранах слились, после чего одно судно вошло в пространство СССР, а другое вернулось на международную воздушную трассу.

Считается, что советские наблюдатели могли перепутать похожие по размеру и модификации самолеты, ошибочно приняв гражданский лайнер за вражеский самолет-шпион.

На портале Aviation Safety Network, отслеживающем авиационные происшествия, доступна стенограмма разговоров персонала KE007 перед трагедией. Из расшифровки ясно, что изначально полет протекал спокойно, ничем не отличаясь от сотен подобных рутинных рейсов. Командир экипажа и пилоты не проявляли ни малейших признаков тревоги. На седьмой минуте выполнения маршрута по громкой связи в салоне было объявлено, что в Сеуле сейчас три часа ночи, и весь полет составит тоже примерно три часа. До приземления пассажирам стандартно пообещали напитки и завтрак.

Мирное течение полета нарушили советские истребители, которые были подняты по команде с аэродрома Елизово близ Петропавловска-Камчатского, когда корейский «Боинг» неожиданно оказался над полуостровом Камчатка, пролетев чуть севернее самого города. Отклонение от курса составляло в этот момент свыше 300 км.

Чтобы вернуться в рамки регламента полета, пилотам KE007 требовалось взять резкий курс на юг и достигнуть Японии. Однако они продолжили полет в юго-западном направлении, и вскоре повторно нарушили советскую воздушную границу над Сахалином. Отклонение теперь достигало 500 км, что трактовалось военными СССР как тяжелейшее преступление.

В сложившейся ситуации командир 40-й истребительной дивизии на Дальнем Востоке Анатолий Корнуков отдал приказ об уничтожении «Боинга». В 1998-2002 годах он занимал должность главнокомандующего ВВС России. Неоднократно рассказывая о принятом тогда решении всей своей жизни, Корнуков всегда подчеркивал, что основывался на нормах международного и советского права, считая полет корейского самолета провокацией американцев. Генерал армии ушел из жизни в 2014 году.

Непосредственным исполнителем приказа выступил майор Геннадий Осипович на Су-15. Он произвел предупредительные выстрелы, которые пилоты «Боинга» могли не заметить. При этом офицер не пытался связаться с корейскими летчиками по радио и не смог идентифицировать судно-нарушитель.

Осипович выпустил по цели две ракеты. Одна прошла мимо, другая взорвалась рядом с хвостом. Самолет вошел в спираль и через 12 минут после атаки рухнул в пролив Лаперуза в 37 км к юго-западу от Сахалина, разбившись о воду.

«В ночь с 31-го августа на 1-e сентября самолет неустановленной принадлежности со стороны Тихого океана вошел в воздушное пространство над полуостровом Камчатка, затем вторично нарушил воздушное пространство СССР над о. Сахалин. При этом самолет летел без аэронавигационных огней, на запросы не отвечал и в связь с радиодиспетчерской службой не вступал.

Поднятые навстречу самолету-нарушителю истребители ПВО пытались оказать помощь в выводе его на ближайший аэродром. Однако самолет-нарушитель на подаваемые сигналы и предупреждения советских истребителей не реагировал и продолжал полет в сторону Японского моря», — так преподнес случившееся у берегов Сахалина.

Реакцией на гибель «Боинга» стали антисоветские акции в США (62 жертвы, в их числе сенатор Лоуренс Макдональд) и Корее (82 пассажира и 23 члена экипажа). Люди устраивали шествия протеста и жгли флаги СССР. С испепеляющей критикой в адрес Советского Союза выступил президент Рейган, назвавший случившееся «преступлением против человечества, которое никогда не должно быть забыто», а также «актом варварства и нечеловеческой жестокости». Репутации СССР был нанесен колоссальный ущерб.

Неделю спустя, 9 сентября, Министерства обороны и иностранных дел СССР провели пресс-конференцию для отечественных и иностранных журналистов. В ходе встречи начальник с указкой в руках доказывал на схеме полета и карте района трагедии, что корейский «Боинг» на самом деле был не гражданским самолетом, а разведчиком.

Черединцев Валентин/Фотохроника ТАСС СССР. Москва. 1 сентября 1983 г. Начальник Генерального штаба Вооруженный Сил СССР Николай Васильевич Огарков во время пресс-конференции

«Неопровержимо доказано, что вторжение самолета южнокорейской авиакомпании в советское воздушное пространство было преднамеренной тщательно спланированной разведывательной операцией. Она управлялась с определенных центров на территории США и Японии, — заявил маршал. — Гражданский самолет для нее был выбран сознательно, не считаясь, а возможно, и в расчете на человеческие жертвы. Отсюда и все тяжелые последствия этого чрезвычайного «инцидента», как называют его в западной прессе. Естественно, что вся ответственность за происшедшее целиком и полностью ложится на ее организаторов».

Известно, что военные СССР не допустили американские корабли к месту ЧП.

Отечественным водолазам удалось оперативно обнаружить и поднять на поверхность черные ящики.

Впрочем, в Международную организацию гражданской авиации записи самописцев были переданы лишь десять лет спустя по личному распоряжению президента России и никаких сенсационных подробностей не раскрыли.

Глава государства встретился с родственниками погибших. В процессе мероприятий Ельцин передал корейской стороне и американцам документы, связанные с катастрофой: расшифровку радиообмена экипажа KE007 с другими самолетами и со службой управления воздушным движением, текст магнитной записи бортового регистратора, справку об анализе информации аварийного самописца, заключения экспертных групп Минобороны, КГБ и Минавиапрома, тексты докладов Андропову от различных ведомств.

Несмотря на поисковые работы с участием советских, американских и японских специалистов, ни один фрагмент так и не был опознан как останки пассажира.

Есть сведения, что солдаты и офицеры из части, дислоцированной на сахалинском мысе Крильон, находили на побережье выброшенные приливом истлевшие фрагменты одежды, старую обувь, женские сумочки, зонты и другие вещи, которые были не очень похожи на элементы багажа респектабельных пассажиров...

Офицер ВВС Осипович умер в 2015 году. А в 2003-м он заявил « », что «Боинг» с пассажирами сбили… американцы.

«Им нужна была провокация, — приводил доводы подполковник в отставке. — Выйдет — хорошо. Не выйдет — тоже. все было выгодно. Так вот, было два самолета. Я сбил не пассажирский, а разведчика. А лайнер с пассажирами сбили американцы, чтобы потом заявить, что СССР — империя зла! И убедить мир в том, что на самом деле разведчика не было!

Многие получили у нас за сбитый мной самолет двойные оклады. Все, кроме меня. Есть справедливость? А про орден даже говорить не хочу! Вручили через год! «За успехи в боевой и политической подготовке».

Надо заметить, что и за рубежом нашлись те, кто отрицал американскую версию катастрофы. Например, француз Мишель Брюн в своей вышедшей в период поздней перестройки книге «Сахалинский инцидент» настаивал на том, что 1 сентября 1983 года в пределы СССР одновременно вторглись не менее девяти самолетов, а корейский «Боинг» якобы выходил на связь… спустя 45 минут после атаки Осиповича, которой, по его убеждению, не было.

«Для американцев, даже для тех, кто не верит американской версии событий, крайне трудно признать, что между советскими и американскими военными самолетами произошло серьезное столкновение,

окончившееся потерями с американской стороны, столкновение, которое оставалось секретом все эти годы. Их колебания понятны. Но они не согласуются с тем, что показывает мое расследование», — говорится в книге Брюна. Далее он объясняет доказательства перехватов и уничтожения самолетов над Сахалином…

«Обилие деталей в заявлениях свидетелей позволяет нам выделить несколько эпизодов преследования и уничтожения самолетов-нарушителей разными пилотами-истребителями и находки нескольких различных остовов советскими водолазами на различных участках морского дна у берегов Сахалина, — убежден Брюн. — Тем не менее, именно российские документы, переданные ИКАО для отчета 1993 года и приложенные к Информационному сообщению №1, дают наиболее драматическое доказательство масштабов сахалинских событий и позволяют нам понять очевидные противоречия между японскими и американскими данными».

Отставной офицер японской разведки Иосиро Танаки в своей книге «Правда о полете KAL 007» делает вывод, что «американские спецслужбы сознательно направили пассажирский самолет в воздушное пространство СССР».

«Цель — вызвать переполох в модернизированной и значительно усиленной за год до трагедии системе ПВО советского Дальнего Востока и заставить включить «молчащие» в мирное время радиолокационные станции», — пишет автор.

1 сентября 1983 года в небе над Сахалином при пролёте над территорией СССР был сбит южнокорейский «Боинг-747». На борту находилось 269 пассажиров. Этот инцидент по праву считается одним из самых загадочных в истории гражданской авиации.

Говорят, что создатели сериала Lost («Остаться в живых») вдохновлялись именно загадочными обстоятельствами гибели корейского «Боинга». И это неудивительно: интригующих событий и фактов, связанных с этой катастрофой хватило бы не на один сериал.

Советские военные не сомневались, что самолет совершал разведывательную миссию. Он шел без опознавательных сигналов, отклонившись на 500 км от маршрута. В результате советское военное командование прервало рейс KAL-007 аккурат над сахалинским поселком Правда с помощью истребителя Су-15. Однако является ли это правдой, мы до сих пор не знаем.

«Ты шутишь?»

Хорошей бы прелюдией для сериала, вроде Lost, стал бы следующий эпизод. Примерно за два часа до того, как борт, выполняющий рейс KAL-007, занесло в советское воздушное пространство, диспетчеры гражданской службы американского наземного контроля обменялись такими фразами: «Эй, парни, там кто-то приближается к зоне противовоздушной обороны русских». - «Не может быть, ты шутишь?» - «Надо предупредить его».

Объявленный хэппи-энд Самолет Корейских авилиний, совершавший рейс 007 по маршруту Нью-Йорка - Анкоридж - Сеул, должен был прибыть в корейский аэропорт в районе 6 часов утра. Но он опаздывал. В 7.20 к обеспокоенным встречающим вышли представители Корейских авиалиний с успокоительным сообщением, что с рейсом возникли кое-какие непредвиденные обстоятельства, однако у лайнера топлива еще на 3 часа, поэтому беспокоится не о чем. Больше официальные лица никаких подробностей не сообщили. Если бы встречавшие жили бы в США и смотрели семичасовые новости канала ABC, то они узнали бы немного больше: например, что корейский «Боинг», следовавший рейсом 007, исчез с радаров. Правда, вряд ли бы кто-то вам объяснил, почему американские телевизионщики были так озабочены опаздывающим корейским лайнером.

Ровно в 10.00, когда топливо у Боинга уже должно быть на исходе, все корейские новости озвучили слова министра иностранных дел Южной Кореи: с самолетом все в порядке, он совершил вынужденную посадку на Сахалине, экипаж и пассажиры находятся в полной безопасности. А уже через час перед встречающими лично выступил вице-президент Корейских авиалиний Чо, который как раз отправлялся возвращать пассажиров рейса 007 домой: «Менее чем за 24 часа эти проблемы будут решены, и я обещаю доставить их к вам». Одновременно в новостях были озвучены некоторые подробности инцидента: якобы рейс был насильно посажен советскими ВВС на Сахалине. Конечно, это не могло не раздражать корейцев, но все же тревога исчезла: многие встречающие отправились со спокойной душой домой. Но душа оставалась спокойной не долго… Через час советский МИД проинформировал японское посольство в Москве (с Южной Кореей у СССР не было дипотношений), что рейс 007 не приземлился на Сахалине, и официальные лица СССР не имеют никаких сведений о местонахождении самолета.

Выход в эфир после гибели

Спустя пару дней Советский Союз официально признал, что его силы ПВО сбили самолет, нарушивший советское воздушное пространство, не реагировавший на предупреждения. Было установлено даже точное время - 22.26 по местному времени. Однако есть задокументированные записи пилотов рейса KAL-007, появившиеся в эфире спустя 50 минут после уничтожения советским истребителем. Причем сигналов о помощи они никаких не подавали. Это родило версию, что советский летчик сбил какой-то другой самолет, вероятно, американский самолет-разведчик RC-135, который внешне очень напоминает Боинг-747. Интересно, что Геннадий Осипович, пилот Су-15, сбившего лайнер, был уверен, что его мишенью являлся негражданский борт. В частности, Осипович выражает сомнение, что такой крупный самолёт как «Боинг-747» мог быть сбит всего двумя ракетами Р-60, которые он в него выпустил.

А где же пассажиры?

На борту находилось 269 человек - пассажиров и членов экипажа. Однако поисковой экспедицией не было найдено ни одного тела: только незначительные фрагменты. Любопытно, что пропавшие тела погибших возбудили воображение некоторых американских журналистов: в западной прессе появилась версия, что советские военные сожгли тела в крематории, чтобы замести следы.

Но обратимся все-таки к прямым свидетельствам. Один из советских водолазов, принимавших участие в поисках, вспоминал: «Я не пропускал ни одного спуска. У меня совершенно четкое впечатление: самолет был начинен мусором, и людей не было там. Почему? Ну, вот если разбивается самолет, даже - маленький. Как правило, должны оставаться чемоданы, сумочки, хотя бы - ручки от чемоданов… А там было такое, что, я считаю, не должны везти в самолете нормальные люди. Ну, скажем, рулон амальгамы - как с помойки… Одежда вся, как со свалки - из нее вырваны куски… Мы же месяц почти работали! …Мало было и носильных вещей - курток там, плащей, туфель - очень мало. А то, что находили - какое-то рванье!»

Все это давало основание говорить о том, что обнаруженный спустя несколько недель после катастрофы лайнер является фальсификацией.

«Вещдоки», приплывшие на японские острова

Спустя неделю после исчезновения лайнера небольшие фрагменты боинга, куски обшивки, остатки багажа выбросило на побережье островов Хонсю и Хоккайдо. Специалисты выдвинули версию, что «вещдоки» принесло течением в Японию из района советского Сахалина, где был сбит лайнер. Правда, было одно «но». Дело в том, что в сентябре 1983 года в районе Сахалина не было ни одного течения, которое гнало бы волны с юга на север. Подробные метеосводки утверждали, что сильный ветер дул совершенно в противоположную сторону. Иными словами, обломки самолета могли попасть в Японию только с юга, но никак не с севера.

"Преступление против человечества"

Президент США Рональд Рейган, узнав о гибели южнокорейского лайнера, назвал инцидент «преступлением против человечества, которое никогда не должно быть забыто». Причем у Вашингтона был свой счет к действиям советской ПВО, поскольку в катастрофе погиб американский конгрессмен Ларри Макдональд - темпераментный антикоммунист и очень перспективных политик. Однако по неизвестным причинам обида была забыта американской стороной очень быстро. Джордж Шульц, госсекретарь США, в начале с большим энтузиазмом взялся за дело: группа лучших следователей управления безопасности на транспорте была командирована на Аляску вести расследование трагедии. Однако спустя всего несколько дней следователи вернулась в Вашингтон, так и не начав расследования.

За две недели до катастрофы

Потеря интереса к судьбе рейса KAL-007 у американцев совпала с известием, что южнокорейский пассажирский самолет с бортовым номером НЛ-7442 находился на вашингтонской авиабазе Эндрюс в течение трех дней - с 11 по 14 августа 1983 года. Именно на этой авиабазе, кстати, до сих пор базируется американский президентский лайнер - «борт номер один США». Интересно, что технологическое обслуживание южнокорейского самолета на Эндрюсе проводилось в ангаре фирмы, которая занималась поставками специального электронного оборудования. Остается только добавить, что именно борт с номером HK-7442 совершит 1 сентября 1983 года злополучный рейс c неблагозвучным и одновременно символическим названием -KAL-007…

С какой стороны жена должна спать от мужа


Top