Смотреть как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Общая процедура зарядки АКБ для всех видов зарядных устройств. Процесс зарядки аккумулятора

При поддержке крупнейшего японского производителя аккумуляторов GS Yuasa мы продолжаем публикацию цикла статей под названием , охватывающих многие аспекты работы и обращения с автомобильными аккумуляторными батареями. В этой статье мы рассмотрим основные правила зарядки автомобильных АКБ.

Полностью электрические имеют автономию как основную, хотя самые современные модели означают улучшение диапазона между перезарядками, которое может составлять от 200 до 300 километров, или даже больше для более продвинутых. В любом случае, зарядные станции могут быть очень важным преимуществом. Настолько, что с примерно 30-минутной энергией вы получаете до 80 процентов или 90 процентов от общего заряда.

Эти альтернативы предполагают дополнительную стоимость, но они могут быть решением, чтобы следовать за дорогой. В последнее время этого типа по всей стране. Цена перезарядки на этих станциях пока неизвестна, но это будет не единственная альтернатива. Тот, кто покупает электрический или заинтересован в нем, захочет узнать стоимость его зарядки дома. Вот почему мы берем текущие ценности компаний, которые предоставляют легкие услуги в Буэнос-Айресе, чтобы увидеть, когда это будет стоить сегодня.

Основные правила зарядки АКБ

— Не заряжайте АКБ, если температура ниже 3 0 С, так как электролит может быть замерзшим.

— Герметичные и AGM батареи должны заряжаться только с помощью зарядных устройств с постоянным напряжением или «умных» зарядных устройств. Не используйте зарядные устройства с постоянной силой тока и ускоренные режимы заряда.

Менее эффективный вождение, тем больше энергии он будет потреблять. Если мы используем в среднем годовое использование 15 тысяч километров, любой водитель будет тратить 200 песо топлива. Тот, кто пользуется электромобилем и использует внутреннюю сеть для подзарядки батарей, должен заплатить электрической компании дополнительные 587 песо в течение года, что будет добавлено к потреблению дома.

Питание на выходе Когда автомобиль выключен, внутренние огни и другие компоненты используют электричество, хранящееся в аккумуляторе автомобиля. Если возникают проблемы с генератором переменного тока, батарея не заряжается должным образом во время включения автомобиля, в результате чего батарея «мертва» или разряжается с некоторой частотой.

— У герметичных АКБ нет доступа к электролиту, соответственно, его долив невозможен. У них нет съемных вентиляционных пробок.

Примечание : Так называемые герметичные АКБ, в действительности, таковыми не являются, — у них имеются вентиляционные отверстия , через которые выделяются газы. Более правильный термин для батарей не имеющих пробок — герметизированные АКБ.

Автомобильные зарядные устройства Автомобильные зарядные устройства для мобильных телефонов позволяют использовать ток автомобиля для выполнения его функций. Просто соедините их в местах для зажигалок или других типов розетки и разъемов, расположенных в кабине.

Если оставить зарядное устройство, подключенное к розетке без телефона, это приведет к разрядке аккумулятора автомобиля намного медленнее, чем если бы устройство было подключено. Когда автомобиль включен, процесс зарядки будет потреблять электроэнергию, генерируемую генератором переменного тока, точно так же, как и другие компоненты автомобиля.

— Новая неиспользованная АКБ с напряжением ниже 11 В должна быть сдана в лом, заряжать ее нет смысла.

Общая процедура зарядки АКБ для всех видов зарядных устройств

В данном разделе представлена общая информация для всех видов зарядных устройств. Разделы ниже дают информацию для разных типов зарядных устройств.

  1. Проверьте уровень электролита во всех ячейках. Если он ниже верхнего края сепаратора, долейте дистиллированной или деионизированной воды, чтобы верхний край сепаратора был скрыт. Не наливайте до самого верхнего уровня до зарядки, долейте после зарядки.
  2. Если вы используете зарядное устройство с постоянной силой тока или зарядное устройство с ускоренной зарядкой, снимите вентиляционные пробки перед зарядкой. Нет необходимости убирать пробки, если вы используете зарядные устройства с постоянным напряжением или «умные» зарядные устройства.
  3. Проверьте, отключено ли зарядное устройство.
  4. Подсоединяя зарядное устройство к АКБ, соедините положительный кабель с положительной клеммой и отрицательный кабель – с отрицательной.
  5. Включите зарядное устройство. Ниже смотрите правильные условия зарядки в зависимости от типа вашего зарядного устройства.
  6. Остановите зарядку, если АКБ начинает выделять газ (небольшое выделении газа нормально на последних этапах зарядки) или, если температура АКБ поднимается выше 50 0 С.
  7. Отключите зарядное устройство.
  8. Подождите 20 минут, чтобы газ вышел, а затем отсоедините провода от АКБ, так как некоторые зарядные устройства могут оставаться под напряжением и вызвать искрение.
  9. Проверьте уровень электролита во всех ячейках и произведите долив, если необходимо.
  10. Закрутите вентиляционные пробки, если снимали их.
  11. Вымойте АКБ горячей водой и высушите ее.

Примечание : Многие покупатели аккумуляторных батарей недооценивают длительность зарядки разряженной АКБ. Это приводит к тому, что покупатели возвращают рабочую батарею с претензией на то, что она не принимает заряд.

Время зарядки сотового телефона зависит от устройства и типа используемого зарядного устройства. В настоящее время существует несколько типов зарядных устройств, которые отличаются главным образом ценой и, что более важно, с точки зрения их грузоподъемности.

Чтобы быть уверенным, что мы все понимаем значение этих основных единиц, представьте себе водопровод, где сила тока представляет собой диаметр трубы и напряжение скорости воды. Это означает, что у них недостаточно средств для зарядки телефона в разумные сроки, и это не произойдет, если вы разговариваете с кем-то или у вас есть активные приложения.

Виды зарядных устройств и как их использовать

Существует множество типов зарядных устройств: их рабочие принципы и процедуры использования приведены ниже.

1. Зарядные устройства постоянного тока

Данный тип зарядных устройств (ЗУ) обеспечивает фиксированную постоянную заранее установленную величину силы тока в независимости от напряжения АКБ во время всего процесса зарядки. Не заряжайте AGM батареи зарядными устройствами постоянного тока!

Автопроизводители признают проблему и работают над ее решением. Когда автомобиль включен, эта энергия исходит от батареи, которая полностью заряжена благодаря работе генератора переменного тока. Генератор переменного тока преобразует механическое движение двигателя внутреннего сгорания в электричество, чтобы поддерживать заряд батареи в любое время. Это означает, что зарядное устройство для сотового телефона косвенно использует топливо. Это предполагает, что транспортное средство хорошо поддерживается, работает в оптимальных условиях и без проблем производства электроэнергии.

Процедура зарядки с помощью устройств постоянного тока

А. В идеале нужно заряжать каждую аккумуляторную батарею на отдельном зарядном устройстве. Если это невозможно, заряжайте АКБ, соединив их последовательно. Не рекомендуем заряжать АКБ, соединив их параллельно, — при этом невозможно контролировать количество тока, проходящего через каждую АКБ. Если АКБ с разным уровнем заряженности заряжаются соединенными последовательно, каждую АКБ нужно убирать, как только она зарядится (если вы будете ждать, когда зарядится последняя АКБ, некоторые батареи получат избыточный заряд).

Использование дополнительного топлива незначительно, поскольку генератор работает все время, когда двигатель включен, независимо от того, заряжаете ли вы телефон или нет. Что касается расхода топлива, когда автомобиль остановлен, цифры меняются в зависимости от типа транспортного средства, топлива, года и условий.

Прежде чем вызывать трейлер, приравняйте один из этих методов, чтобы зарядить аккумулятор вашего автомобиля. Если у вас есть батарейные кабели в сумке, вы можете попросить водителя поблизости, чтобы попытаться перезапустить двигатель через электрический разряд автомобиля. Удостоверьтесь, что ваш аккумулятор чист и неповрежден, нет утечек, а также кабелей, и что есть хорошая вентиляция на месте. Прежде чем прикасаться к батарее, вы должны надевать защитные очки и перчатки.

Б. Измерьте напряжение разомкнутой цепи АКБ. Чтобы получить стабильное напряжение, АКБ не нужно использовать или заряжать минимум за 3 часа до проверки напряжения.

В. Зарядите АКБ рекомендованной производителем силой тока (как правило, она составляет 1/10 от номинальной емкости АКБ). Если невозможно установить на ЗУ рекомендованную силу тока, увеличьте или сократите пропорционально время зарядки. Например, если рекомендуется заряжать АКБ при 4А в течение 6 часов (24 Ач = 4 х 6), то, при силе тока в 2А заряжайте АКБ в течение 12 часов (24 Ач = 12 х 2).

Попросите их припарковать автомобиль, который работает рядом с вами, чтобы подключить кабели от батареи к батарее. Подключите другой конец красного провода к положительной клемме автомобиля, который работает. Вставьте черный вывод в отрицательную клемму автомобиля Другой конец черного кабеля помещается на чистую металлическую поверхность неподвижного автомобиля. Избегайте всегда другого отрицательного терминала, поскольку могут быть искры или взрыв. Запустите автомобиль, который работает в течение нескольких минут, чтобы зарядить аккумулятор вашего автомобиля.

  • Отсоедините все электронные элементы и оба воспламенителя.
  • Подключите один конец красного провода к положительной клемме мертвой батареи.
Если ваш автомобиль имеет механическую коробку передач, вы можете начать с нажатия на автомобиль или попросить кого-то нажать, если вы хотите реанимировать аккумулятор.

Г. Заряжайте АКБ то количество часов, которое указано в таблице ниже, в зависимости от напряжения разомкнутой цепи. Например, если АКБ имеет напряжение 12,16 В, заряжайте ее 10 часов при рекомендованной производителем силой тока.

Напряжение разомкнутой цепи (В) Время заряда (часы)
выше 12,40 4
12,31 — 12,40 6
12,21 – 12,30 8
12,11 – 12,20 10
12,01 — 12,10 12
11,91 – 12,00 14
11,81 – 11,90 16
11,71 – 11,80 18
11,00 – 11,70 20
ниже 11,00 См. параграф «Д» ниже

Д. Если вы заряжаете сверхразряженную АКБ бывшую в эксплуатации с напряжением ниже 11В, может понадобиться специализированное зарядное устройство, которое может обеспечить очень высокое зарядное напряжение, и необходимый ток сначала может быть недостижим. В таком случае следите за током и регулируйте его при необходимости во время зарядки.

Поставьте автомобиль на вторую передачу, чтобы не надеть муфту, ключ в положении включения и отпустить муфту, быстро заряжая акселератор, когда автомобиль работает. Теперь, когда двигатель поднялся, приготовьтесь к полчаса, чтобы батарея заряжалась темпом.

Выключите электрооборудование, которое вам не нужно сохранять и направлять питание на аккумулятор. Если в вашем автомобиле закончилась батарея дома, вы можете использовать зарядное устройство, которое продается в гипермаркетах. Они подключаются к обычной домашней розетке и заряжают батарею с течением времени. Зарядные устройства для зарядки аккумулятора могут заряжаться с разной скоростью, что является наиболее эффективным методом зарядки аккумулятора автомобиля.

Примечание : Если АКБ избыточно разряжена, то срок ее службы и характеристики могут быть значительно сокращены из-за необратимой сульфатации. Зарядка может еще больше снизить ее возможный срок службы.

2. Зарядные устройства постоянного напряжения

Данный тип ЗУ обеспечивает фиксированное постоянное заранее установленное напряжение в течение зарядного периода. Ток не может быть установлен, и он будет падать по мере увеличения степени заряженности АКБ.

Причины, по которым батарея не заберет

В любом случае, обратите внимание на уровень воды в вашей батарее и зайдите в гараж, чтобы проверить состояние батареи. Существует несколько процессов и возможностей перезарядки аккумулятора электромобиля. Самые простые из них дома, с помощью обычной домашней розетки 10А или через определенную систему зарядки - стеновую панель. Индукционная зарядка, более быстрая и беспроводная, все еще тестируется в нескольких компаниях и будет доступна через три-четыре года.

Зарядка электромобиля в бытовой розетке

Несмотря на существование общедоступной сети зарядных станций, это почти предпосылка для тех, кто владеет электромобилем, чтобы иметь собственное пространство, где они могут заряжать аккумулятор автомобиля. Для тех, кто живет на 4-м этаже без гаража, нецелесообразно иметь электрический автомобиль. Есть исключения: есть случаи, когда люди, живущие на первом этаже, используя гнездо в окне, используют его для зарядки аккумулятора автомобиля. Но это не правило.

Процедура зарядки с помощью зарядных устройств постоянного напряжения и модифицированных зарядных устройств постоянного напряжения

А. Эти зарядные устройства предназначены для зарядки одной АКБ за один раз.

Б. Остановите зарядку, если АКБ начинает выделять газ, а напряжение АКБ не растет в течение 2 часов.

Примечание : Большинство зарядных устройств постоянного напряжения не могут заряжать сильно разряженные АКБ (ниже 11 В) за короткий отрезок времени. 24 часа минимум – это норма. Возможно, зарядить сильно разряженную АКБ вообще не удастся.

Настенная коробка для зарядки электромобиля

С другой стороны, время, необходимое для зарядки батарей, также увеличилось. Таким образом, для тех, у кого есть электромобиль, настоятельно рекомендуется приобрести стеновую панель, домашнюю зарядную станцию, что значительно сокращает время загрузки. В дополнение к производителям электромобилей есть другие компании, которые обеспечивают и устанавливают навесные ящики, подходящие для каждого типа автомобилей и дома.

И компания, которая централизует управление сетью поставщиков. И он восстанавливал сеть, которая была очень деградирована и устанавливала новые станции - не только нормальные, но и полускоростные и быстрые. Было подсчитано, что оно будет выплачено в октябре, но крайний срок был продлен еще на несколько месяцев.

3. Модифицированные зарядные устройства постоянного напряжения

Большинство коммерческих зарядных устройств, особенно используемых в домашних условиях, относятся к зарядным устройствам этого типа, на них нельзя заранее установить ни напряжение, ни ток.

Процедура зарядки с помощью модифицированных зарядных устройств постоянного напряжения.

Цена и условия будут варьироваться в зависимости от выбранного поставщика. Это то, что в настоящее время существует. В среднесрочной перспективе будут менее дорогие батареи и больше автономии, а также более простые и быстрые способы зарядки. Литиево-ионные батареи - это технология, которая уже исчерпала свой потенциал - прогресс в разработке такого типа системы хранения энергии пренебрежимо мал, несмотря на серьезные попытки. Ученые, стартеры и крупные предприятия все чаще говорят о том, что настало время радикального изменения типа используемых нами батарей.

А. Следуйте процедуре, описанной выше в параграфе Процедура зарядки с помощью зарядных устройств постоянного напряжения.

4. «Умные» зарядные устройства

Самое последнее поколение зарядных устройств может мониторить состояние АКБ и поставлять автоматически контролируемый заряд, который зарядит АКБ в кратчайшее время без повреждений и без избыточного заряда. Некоторые «умные» зарядные устройства имеют специальные режимы для зарядки «кальциевых» АКБ и могут зарядить их в состоянии глубокого разряда, чего не могут сделать другие типы зарядных устройств.

Каждая возможность изучается. Водородные топливные элементы кажутся самым близким и реалистичным «будущим» источником энергии. Он уже работает на уровне пользователя. Но в своих лабораториях ученые проводят эксперименты, которые могут дать человеку настоящий эмоциональный шок.

Батареи, питаемые от человеческого пота

Графен - это форма углерода, которая известна как «суперматериал». Это не очень хорошо, но можно использовать снова и снова, не теряя своей эффективности. Упражнения могут быть достаточно, чтобы зарядить все батареи на наших носящих гаджетах. Исследовательская группа в Китае создала новую батарею, которую можно безопасно использовать в портативных или имплантируемых устройствах, благодаря использованию солевых электролитов.

Процедура зарядки с помощью «умных» зарядных устройств

А. Следуйте инструкциям производителя.

Б. Эти зарядные устройства могут заряжать глубоко разряженные АКБ (ниже 11 В). Есть специальные режимы для зарядки «кальциевых» АКБ.

5. Быстрые зарядные устройства (бустеры)

Они обеспечивают очень высокий начальный ток и используются в основном для быстрой зарядки разряженных АКБ, когда это срочно нужно покупателю (ускоренный или предпусковой режим зарядки). Ток снижается по мере увеличения степени заряженности АКБ, нужно следить за температурой АКБ, чтобы она не перегревалась.

Новая батарея использует безвредные электролиты, такие как сульфат натрия и физиологический раствор. Поскольку их потенциальная утечка не опасна, конструкция батареи не требует дополнительного материала для защиты людей от контакта с электролитом - и поэтому батарея значительно менее громоздка.

Батареи из вторичного стекла

Хороший стакан для переработки! Команда исследователей из Калифорнийского университета, Риверсайд, разработала способ превратить нежелательные стеклянные бутылки в литий-ионные батареи. Эти батареи могут хранить почти в четыре раза больше энергии. Они способны выдерживать намного дольше, чем обычные батареи. Это может означать значительно меньшую зарядку нашей портативной электроники - компьютеров, мобильных телефонов, планшетов и т.д.

Процедура зарядки с помощью быстрых зарядных устройств

А. Бустеры могут использоваться только в исключительных случаях, так как быстрый заряд сильно сокращает срок службы АКБ, особенно если она заряжается с помощью этих устройств не в первый раз.

Б. Никогда не заряжайте с помощью таких устройств сильно разряженную АКБ (ниже 11В), так как она будет сильно сульфатирована, чтобы принять заряд: сдайте АКБ в лом или заряжайте обычным образом.

Творческие люди придумывают экологические решения, даже пивая свое пиво. Возможно, таким образом группа инженеров из Университета Колорадо Боулдер разработала процесс создания литиево-ионных батарей из отходов, содержащих сахаридные сточные воды, которые выбрасываются в процесс заваривания. Эта биопродукция является не только устойчивым источником материалов для батарей и топливных элементов, но и дешевым способом борьбы с огромным объемом сточных вод от пивоваренных заводов.

Это уже известный форм-фактор - батареи типа «монеты», вопрос в том, сколько энергии может быть упаковано в таком размере? Болгарская научная команда разрабатывает керамическую батарею, которая может заряжаться около часа и обеспечивает электромобиль с достаточно длинным пробегом. Не менее впечатляющим является его небольшой размер: со скоростью 1 стотинкин он может оснащать смартфон и размером с чайный ящик, он может обеспечить автомобиль около 500 км. Пока что разработка находится на стадии прототипа.

В. Используйте только быстрые зарядные устройства, лимитирующие зарядное напряжение до максимального 14,2 В, и у которых есть мониторинг температуры.

Г. Внимательно следуйте инструкциям производителя зарядных устройств.

Если двигатель – это сердце автомобиля, то в аккумуляторе кроется его душа. Неважно насколько прочным и хорошим будет мотор, без подачи электричества запустить все шестерни не получится. Ну, если не брать во внимание те способы, которые требуют группового толкания машины или поиска большой горки. Поэтому так важно знать, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля, дабы не прибегать к столь проблематичным методам.

Но обо всем по порядку, для истинного автолюбителя даже самые незначительные детали о его любимице очень важны, так как, могут рано или поздно сыграть важную роль в его жизни. Поэтому только в этом обзоре будут раскрыты все важные монеты, о таком, простом на первый взгляд, процессе, как зарядка аккумулятора.

Все начинается с покупки зарядного устройства, только благодаря нему можно поддерживать заряд аккумулятора в надлежащем состоянии. Основной задачей, стоящей перед зарядным устройством, является преобразование переменного тока в постоянный, поэтому порой такие устройства называют выпрямителями. Только таким электричеством может «лакомиться» аккумулятор, в противном случае придется его заменить намного раньше установленного заводом срока, а точнее, после первой зарядки.

Практически все современные выпрямители имеют набор переключателей, способных регулировать силу тока. Это поможет без проблем настроить подачу тока для 12 и 24 вольтовых аккумуляторов, а также корректировать их работу.

Помимо этого, любой выпрямитель должен уметь создавать напряжение на несколько Вольт выше мощности, указанной на аккумуляторе. Это нужно для того, чтобы зарядить батарею до ее максимального предела. К примеру, для 12-вольтового прибора нужен выпрямитель, способный обеспечить напряжение в 16-16,5 Вольт.

Последовательность зарядки аккумулятора

Каждый прибор для зарядки состоит из штекера, блока-выпрямителя и двух проводов с клеммами. На клеммах есть маркировка «+» и «-», их ни в коем разе нельзя перепутать, если конечно нет желания стать свидетелем ярких фейерверков из искр и кусочков пластика.

Для хорошей зарядки аккумулятор нужно снять с автомобиля. Справиться с этой задачей будет несложно, все крепления можно разъединить за несколько минут, а то и меньше. Процесс зарядки лучше проводить в теплом помещении, так чтобы периодически посматривать на показатели прибора.

Последовательность зарядки происходит в следующем порядке:

Именно такая последовательность является ответом на вопрос о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля. Ничего сложно в ее запоминании нет, поэтому сложностей возникнуть не должно ни у любителя, ни уж тем более у опытного водителя.

Особенности ухода за аккумулятором

Чтобы добиться долгой службы аккумуляторной батареи, нужно регулярно проводить ее диагностику. Это поможет избежать поломок, а также предотвратить ситуацию, когда автомобиль перестанет заводиться в самый неподходящий для этого момент.

  • В первую очередь нужно постоянно следить за уровнем электролита. Очень хорошо, когда аккумулятор имеет специальные отметки для контроля, но что делать, если таковых нет? Все очень просто, нужно лишь найти стеклянную трубку.
  • Каждому автолюбителю, помимо зарядки, нужно приобрести еще и ареометр. Это приспособление помогает вычислить плотность электролита в аккумуляторе. В зависимости от конструкции прибора технология замера может немного изменяться, но тот факт, что каждая проба берется из отдельной банки, остается неизменным.

Летом плотность батареи должна быть в диапазоне от 1,27 до 1,19 г/см³, зимой этот показатель должен быть на уровне 1,25-1,29 г/см³, иначе есть большой риск замерзания электролита. При слишком низкой плотности следует немедленно провести подзарядку, при большой, разбавить электролит новой порцией дистиллированной воды.

Что такое сульфатация и как с ней бороться

Одной из самых распространенных поломок аккумулятора является сульфатация. Она приводит к тому, что повышается сопротивление внутри батареи, как следствие зарядка усложняется, а со временем и вовсе стает невозможной.

Основными причинами возникновения сульфатации считают:

  • повышенную плотность электролита;
  • частые разрядки батареи до отказа;
  • длительный срок хранения в незаряженном состоянии.

От сильной сульфатации избавиться невозможно, а значит единственным выходом будет замена аккумулятора. Поэтому более разумно проводить профилактические меры, способные защитить от этой страшной напасти.

Самым эффективным способом будет периодическая разрядка и зарядка батареи до отказа, проводить ее стоит не чаще чем раз в месяц, иначе лечение может стать причиной заболевания. Также не стоит заряжать аккумулятор в ускоренном режиме, на выпрямителе он часто отмечен словом «Boost». Хоть это и экономит время, но без последствий для свинцовых пластин это пройти не может.

Проблемы с аккумулятором в зимнее время

С приходом холодов все автолюбители начинают впадать в панику. Пониженная температура не только усложняет процесс зажигания, но и может стать причиной замерзания аккумулятора. Дабы избежать этого, нужно всегда следить за плотностью электролита.

Так, при показателе 1,27-1,29 г/см³ батарея может смело переносить температуру в минус 50-60 градусов, если же деление опустится ниже 1,23-1,19 г/см³, то даже минус 10 станет фатальной температурой.

Опытные автомобилисты в этот период устанавливают на аккумулятор разного рода утеплители. Наиболее практичным является пенопластовый короб, который легко соорудить и приспособить под любой тип батареи. Он не только защитит от промерзания, но и убережет от многих механических повреждений.

Также выходом может стать покупка аккумулятора с пометкой «Артик». Благодаря своей конструкции они способны выдерживать температуру в минус 65 градусов, что позволит без лишних хлопот использовать его на протяжении всего зимнего сезона.


Top