Правильная обкатка новой машины — залог долгой службы двигателя. Правильная обкатка нового авто

Под воздействием необразованных представителей официальных дилеров в мышлении многих людей сложилось такое мнение, что волшебным образом собирают иномарки хитрые роботы и им не требуется обкатка. Другие придерживаются такого мнения, что автомобиль является набором кусков железа, относиться к нему следует проще и свой мозг не стоит понапрасну мучить. Если вы из данной категории, то дальше читать не стоит.

Зачем нужна обкатка

В автомобиле имеется большое количество деталей, которые подвержены взаимному трению (трущиеся пары). Эти трущиеся детали присутствуют не только в двигателе, также подлежат притирке детали колесных подшипников, главные передачи мостов, шестерни раздаточной коробки и КПП, ШРУСы, подшипники крестовин карданов. Притираются также колодки к тормозным барабанам и дискам. Даже колесам для того, чтобы получить все качества, которые заявлены производителем, следует обкататься примерно 500 километров. Чтобы постепенно приработались данные детали друг к другу и при этом не износились сильно или не вышли из строя, то им следует определенное время работать в обкаточном щадящем режиме.

Чтобы не говорили там менеджеры, но двигатели современных иномарок по своему конструктиву недалеко ушли от силового агрегата вазовской «копейки». В двигателе имеется огромное количество трущихся пар. В моторе для того чтобы снизить коэффициент трения применяется принудительна система смазки: необходимое давление создает масляный насос и по многочисленным масляным каналом масло подается ко всем трущимся парам. Таким образом, масляная пленка всегда присутствует между трущимися парами, его также называют «масляным клином». Нормальное давлении масла, которое способно обеспечить хорошую смазку, как правило, достигается при оборотах коленчатого вала 1200 об/мин и выше. Вот почему не рекомендуется при обкатке держать двигатель на холостых оборотах, так как при этом смазка ожжет быть недостаточной в отдельно трущихся парах, что оборачивается их перегревом и повышенном износе.

Как правильно обкатать мотор?

Идеальными условиями обкатки всего автомобиля является равномерное движение с небольшими нагрузками на трансмиссию и двигатель. Причем первые 500 километров пробега являются самыми ответственными. Есть большой смысл этому посвятить целый день. Встать по раньше, до рассвета, выехать спокойно без толчее и пробок с большого города, и ехать себе куда-нибудь равномерным движением на знакомую природу километров за 200-250. Отдохнув до вечера на природе можно возвращаться также спокойно. Лучшим днем является суббота. Вечером еще не много возвращающихся с дач автомобилей и поддерживать можно необходимый режим движения. Очень вредно и нежелательно в первые 500 километров стоять в пробках и через каждый метр дергать двигатель.

Немного иже указаны предпочтительные режимы езды в период начальной и последующей обкатки двигателя. Незначительные отклонения в скоростном режиме данного графика обкатки вполне допустимы. На каждой передаче величина рекомендуемых скоростей соответствует приемлемым оборотам двигателя, так как тахометром обладают не все автомобили.

Первые 500 километров пробега разбить желательно на этапы: первые 50 километров = на 3-ей передаче со скоростью в 40-50 км/ч. Следующие 100-150 километров пробега = на 4-ой передаче со скоростью 60-70 километров в час. Затем на каждые 100километров пробега увеличивайте на 10 км/ч скорость передвижения, оставаясь при этом на 4-ой передаче. Старайтесь не допускать агрессивных разгонов, а при передвижении на подъем переходите заранее на пониженную передачу, и уменьшите скорость на 20 %. Так легче будет двигателю. Равномерное движение создает благоприятные условия для обкатки двигателя. Приведены ниже максимально рекомендуемые скорости в км/ч для каждой передачи в данный период обкатки. Данные значения примерно соответствуют 2500 оборотов в минуту двигателя.

  • 1-я передача = 20
  • 2-я передача = 40
  • 3-я передача = 60
  • 4-я передача = 80 - 90

В последующие 500 километров пробега начинать можно пользоваться 5-ой передачей, начиная со скорости в 100 км/ч, и стараясь не превышать при этом 120 км/ч, но лишь на горизонтальных участках трассы, или под уклон. В этот период обкатки движение в горку на 5-ой передаче категорически недопустимо. Также увеличивать можно обороты двигателя (до 3000 об/мин раскручивать его) при переходах и разгонах на следующие передачи.

  • 1-я передача = 25
  • 2-я передача = 45
  • 3-я передача = 70
  • 4-я передача = 95
  • 5-я передача = 110 - 120

В последующие 500 километров пробега еще больше можно увеличить обороты двигателя до 3500 оборотов в минуту, при переходах следующую передачу и при разгонах. На пятой передаче движение в горку в период обкатки нового автомобиля также нежелательно выполнять.

  • 1-я передача = 30
  • 2-я передача= 55
  • 3-я передача = 75
  • 4-я передача = 110
  • 5-я передача = 130 - 140

Последние 500 километров пробега по условиям уже являются не такими уж жесткими, как предыдущие и постепенно нагружать можно двигатель. Не затяжные и пологие подъемы уже проходить можно схода, на пятой передаче, на скорости не ниже 110 километров в час. На прямых промежутках дороге на пустой или полупустой машине поднагрузить можно двигатель, поездив со скоростью 80-90 километров в час на пятой передаче, а заодно на расходе бензина сэкономите. Изредка себе можно позволить раскрутить движок до 4000-4200 оборотов в минуту при разгоне со светофора.

  • 1-я передача = 35
  • 2-я передача = 60
  • 3-я передача = 90
  • 4-я передача = 125
  • 5-я передача = 155 - 160

Иногда можно по равнине или под горку на пустой машине полихачить на пятой передаче со скоростью 145-155 километров в час. Даже полезны перед ТОО подобные упражнения. Наберется статистика поведения автомобиля для заострения внимания специалистов на СТО, если окажется вдруг что не так. ТОО сделать желательно в конце 2000 километров.

Избегать, чтобы ваш двигатель работал на холостых оборотах.

Не ездить на пятой передаче механической коробки передач, четвертой или шестой передаче на автоматической коробке передач.

Избегать на механической коробке передач торможения двигателем и на автоматической коробке передач в ручном режиме.

Прежде чем начинать движение следует прогреть двигатель в течение 4-5 минут (в зависимости от температуры воздуха), выполнять это следует на оборотах 1000-1200.

Плавно следует начинать движение, пока двигатель не прогреется, на механической коробке передач не переключаться дальше 3-ей передачи и обороты держать в диапазоне 1600-2100. В автоматической коробке передач для прогрева в движении следует принудительно выставить режим, которые не будет допускать переключение далее 2-ой (для 4 ступной АКПП) и 3-ей (для 6 ступной АКПП) передачи.

Стараться избегать городского движения, поскольку неизбежен при этом режим резких и частых стартов и торможений, а также продолжительного стояния в пробках, когда на холостых оборотах работает двигатель, что вредно не только не обкатанному двигателю, а в принципе не идет даже обкатанному двигателю на пользу (в городе не реально).

Постарайтесь сразу после приобретения автомобиля (постановки на учет и обмывания номеров) выкроить денежек и махнуть куда-нибудь по незагруженному хорошему шоссе километров за 250 в один конец. Трасса является идеальным вариантом для обкатки автомобиля. При передвижении по трассе не стоит переключаться больше четвертой передаче, не стоит также раскручивать двигатель свыше 3000 оборотов в минуту, не стоит разгоняться больше восьмидесяти километров в час. Также стоит избегать продолжительного движения на одних и тех же оборотах. Рекомендуется менять их каждые 10-15 минут, варьируя в диапазоне 2000-3000 оборотов в минуту. Проверяйте каждые сто километров в двигателе уровень масла и прочих жидкостей.

Эти первые 500-1000 километров весьма значительны для двигателя, необходимо соблюдать терпение.

Во время прохождения первых 500 километров не стоит лениться почаще заглядывать под автомобиль (не течет ли чего), необходимо к работе агрегатов прислушиваться (не шумит ли чего) и принюхиваться (не загорелось ли чего, особенно после установки сигнализации или прочего нештатного оборудования). Смешно, бабушкины страхи, но автомобиль есть автомобиль, хотя и иномарки. Как говориться, береженного бог бережет! Кто знает их там, этих корейцев (мы уж не говорим про благородных калининградцев), как что они собирали.

Ежедневно перед поездкой необходимо проверять уровень масла в двигателе и прочих жидкостей, раз в день следует проверять уровень в АКПП, прежде чем выехать из автосалона, необходимо также проверить давление в шинах. Не стоит заглядывать под машину, не имеется ли под ней на асфальте свежих пятен масла.

При передвижении по городу (раз уж вышло так) все следует делать очень и очень плавно и не раскручивать двигатель свыше 2500 оборотов в минуту. Избегайте передвижения в натяг, на низких оборотах. Если в пробку попали и стоите долго, то стоит увеличить обороты до 1000-1200, будет выше давление масла, и смазка будет происходить лучше. Вообще в процессе обкатки плавность является ключевым словом.

Не стоит эксперементировать на не обкатанном транспортном средстве, проверяя заявленные изготовителем цифры разгона максимальной скорости и от 0 до 100 километров в час. Во-первых, здорово тупит не обкатанная машина, и вы не поставите рекордов. Во-вторых, поверьте, если вы ее обкатаете правильно, то появится у вас реальный шанс перекрыть заявленные характеристики. Не стоит торопиться, всему свое время.

Как обкатывать трансмиссию?

Запрещается в период обкатки автомобиля его эксплуатация в условиях бездорожья. Не рекомендуется также в первые 800 километров буксировать прицеп. Не стоит также тормозить резко, пусть к дискам постепенно притрутся колодки.

Когда первый раз менять масло?



Не стоит слушать сказки менеджеров по «холодную» заводскую обкатку, волшебные качества современных двигателей и в них залитые супер-секретные обкаточные масла. На заводах для обкатки заливают в двигателя масло, лишенное полностью специальных антифрикционных присадок. Делается это для того, чтобы побыстрей прикатились трущиеся пары. Но не всегда на пользу двигателю быстрота. Поэтому на обкаточном масле не советуем ездить более 5000 километров. В процессе обкатки автомобиля в масле из-за притирки деталей появляется большое количество металлических микрочастиц. Фильтр ловит только часть из них, а часть продолжает по двигателю гулять. И чем вы не меняете масло дольше, таких частиц становится больше. Может наступить то время, что полностью забьется ими фильтр и масло перестанет фильтровать, начнет стравливать его через редукционный клапан. И эта вся мелкофрикционная хрень гулять станет по мотору, и находиться между трущимися деталями. В результате вместо постепенной взаимной приработки получите вы ускоренный износ. Мы уже не говорим о том, что в двигателе имеется большое количество мельчайших масляных канальчиков, которые забиться могут банально продуктами износа и без смазки останутся некоторые трущиеся пары. Возможно мы и сгущаем краски, но совет бывалых мотористов: после первых 8000-1000 километров необходимо поменять вместе с фильтром масло.

Сколько обкатывать?

Единого мнения нет, разброс в цифрах составляет 1600-5000 километров. Тут мы не будет ничего советовать, но запомните на всю жизнь слова одного старого моториста из сборной Советского Союза по авторалли: не стоит торопиться, чем дольше и лучше обкатаешь двигатель, тем потом быстрее поедет машина. Короче говоря, каждый сам выбирает.

А если забить и не обкатывать?

Многие, наверное, слышали о подобных экспериментах. Некоторые утверждают, что и не обкатывать можно, иномарочные двигателя живучие, по любому 100000 километров без капиталки ходят. Поэтому если считаете вы, что автомобиль это кусок железа и не планируете ездить на ней больше 100000, то можно и забить.

→ →

Каждый, кто становится счастливым владельцем новенького автомобиля, слышит огромное количество советов и рекомендаций на предмет обязательной обкатки своего «железного коня». Однако, порой эти советы настолько разнятся и даже противоречат друг другу, что неподготовленному человеку бывает нелегко разобраться во всех тонкостях этого важного и, как ему кажется, сложного процесса. На самом же деле, черт не так страшен, как его малюют, и сегодня сайт расскажет о простых, но эффективных способов обкатки нового автомобиля.

Не слушайте тех, кто говорит, что современные автомобили настолько совершенны технологически, что никакой обкатки просто не требуют. Такое мнение ничем не обосновано, поскольку элементарные законы физики еще никто не отменял. Любые детали, взаимодействующие друг с другом, вне зависимости от того, какие технологии применялись при их изготовлении, нуждаются в адаптации, то есть в банальной притирке (приработке). Проигнорировать этот факт - значит, обречь двигатель, трансмиссию и прочие узлы с большим количеством высокоточных подвижных элементов, на работу с повышенными нагрузками вне диапазона их наибольшей эффективности. Как следствие, полезная жизнь узлов и агрегатов станет короче, не говоря уже о повышенном расходе топлива, масла и т. д.

От менеджеров автосалонов часто можно услышать о так называемой “холодной” обкатке, которую проводит сам производитель, что, якобы, освобождает от необходимости “горячей” обкатки (той, о которой мы и будем говорить ниже). Мол, все уже готово - жми на “газ” и наслаждайся! Увы, не все так радужно. Действительно, некоторые производители проводят в заводских условиях “холодную” обкатку двигателя на специальных стендах, чтобы осуществить первичную приработку пар трения, но это всего-навсего один из способов выявления дефектов, и он никоим образом не может заменить собой полноценную “горячую” обкатку. Об этом нужно помнить, чтобы не стать жертвой технической неграмотности менеджеров по продажам.

Первое и самое важное правило при обкате нового автомобиля - на время забудьте о том, что Вы обладаете мощным и динамичным автомобилем (если, конечно, этот так и есть). Не стройте из себя спортсмена, потерпите немного. Первую 1000-1500 км пробега Ваша машина не должна ощущать издевательств над собой. Все, что Вы делаете, должно быть мягким и аккуратным. Это действительно важно, потому что это и есть самая суть обкатки. Причем, очень желательно, чтобы ее проводил не новичок, а опытный водитель, который умеет обращаться с автомобилем бережно. У тех, чья жизнь за рулем только начинается, в силу вполне объективных причин, это далеко не всегда получается. Подумайте, возможно среди Ваших знакомых есть человек, которому можно доверить обкатку. Ваш автомобиль от этого только выиграет.

Одна из особенностей новых силовых агрегатов в том, что они не очень хорошо относятся к длительной работе в одном диапазоне оборотов коленчатого вала, вне зависимости от того, низкий он или высокий. Об этом, кстати, черным по белому написано в инструкциях по эксплуатации большинства автомобилей, поэтому в период обкатки старайтесь не ездить слишком долго с одной и той же скоростью. Это ведь не сложно, согласитесь? Но и в крайности тоже впадать не стоит. Интенсивные разгоны и торможения (колодкам к дискам тоже нужно притереться) не менее вредны, чем длительное постоянство. Ищите золотую середину.

Наиболее дружелюбным для среднестатистического двигателя является диапазон оборотов от 2000 до 4000. К тому же, как показывает практика, в этом диапазоне мотор потребляет меньше всего топлива, однако поднимать стрелку тахометра выше отметки в 3000 об/мин без особой нужды нежелательно, как нежелательно и набирать скорость на повышенной передаче, когда количество оборотов падает, скажем, до 2000. В этом случае нагрузка на двигатель будет не соответствующей условиям движения, то есть излишне большой.

По мнению инженеров-мотористов, длительная работа силового агрегата на холостых оборотах, как и торможение двигателем, приравнивается к эксплуатации его в сложных условиях со всеми вытекающими отсюда последствиями, но дать мотору выйти на рабочую температуру после запуска все же нужно. Очень важно также не перегружать новый автомобиль багажом, а о прицепе и поездках на дачу по бездорожью первое время и вовсе думать не стоит. Если увязнете в грязи, песке или другом препятствии, выбраться без предельной нагрузки на двигатель и трансмиссию будет невозможно.

Кстати, не забывайте почаще проверять уровень масла и прочих жидкостей, и время от времени заглядывайте под днище автомобиля, чтобы убедиться в отсутствии любой течи. Это даст Вам возможность на ранней стадии выявить возможные дефекты и принять меры к их устранению. Это на самом деле важно. Например, в том случае, если двигатель останется без масла, а Вы этого не заметите, последствия будут печальными, а ремонт - крайне дорогостоящим. На всякий случай, у Вас всегда должна быть с собой запасная емкость с маслом.

Для того, чтобы проверить уровень масла, автомобиль должен стоять на ровной поверхности. Проверку нужно проводить через 3-5 минут после остановки двигателя. Выньте измерительный щуп, протрите его насухо тканью, не оставляющей волокон, вставьте щуп обратно и через пару секунд снова выньте. Уровень масла должен находиться между отметками MIN и MAX на щупе. Расстояние между отметками соответствует примерно 1 литру масла. Если его уровень существенно ниже отметки MAX, масло нужно долить, причем, оно должно быть того же сорта. Важно также, чтобы после доливки уровень масла не превышал отметку MAX.

Говоря об обкате нового автомобиля, многие считают, что она имеет отношение только к силовому агрегату, несправедливо забывая о других узлах. В частности, о трансмиссии, которая требует к себе не менее бережного отношения, особенно «механика». Не бросайте педаль сцепления слишком резко, а с рычагом КПП обращайтесь аккуратно. Дайте дискам и шестерням как можно лучше притереться друг к другу. В противном случае, работа трансмиссии в дальнейшем может стать менее комфортной.

После того, как Ваш автомобиль проедет какое-то количество километров, не поленитесь съездить на так называемое “нулевое ТО” (рекомендуемый пробег, после которого необходимо его пройти, узнайте у своего дилера). Многие относятся к нему несерьезно, считая, что это всего лишь очередная попытка вытащить из автовладельца лишние деньги, но и важность такого ТО переоценить сложно. Это достаточно глубокая диагностика автомобиля и его оборудования. Кроме того, механики проверят уровень и состояние всех жидкостей, особенно масла, которое мы рекомендовали бы заменить, поскольку иногда в него попадают мелкие частицы метала (проще говоря, стружка с плохо обработанных деталей), которые могут навредить двигателю.

Вот, собственно, и все, что нужно знать об особенностях обкатки авто. Если придерживаться всего вышесказанного, очень скоро Ваша машина наберет свою оптимальную форму и будет в полной мере радовать всеми теми возможностями, которые заложили в него инженеры.

P.S. Все сказанное в этой статье имеет самое непосредственное отношение и к обкатке автомобилей после капитального ремонта. Более того, если Вы не уверены, что Вашу машину «оживляли» высококвалифицированные специалисты на специальном оборудовании и с соблюдением всех стандартов, относится к обкатке после капремонта нужно с еще большим вниманием и первое время эксплуатировать автомобиль в максимально щадящем режиме.

Отправить

Vsevolod 6 лет

1.В современных автосалонах нулевое ТО проводится бесплатно! 2. На современных авто диапазон оборотов для нормальной (и экономичной) езды без нагрузки на двигатель - 1500-2500 об/мин, но не до 4000 - это чушь! 3. Масло с фильтром меняются на первом (не на нулевом) ТО... Иначе, г-н Киселёв, это рекомендации для обкатки дешёвого примитивного авто...

+2 -1

1500 - это вы уже загнали, среднестатистический современный автомобиль на 1500 оборотов просто никуда не поедет Никто и не говорит, что на нулевом ТО меняют обязательно меняют масло или фильтры. Рекомендации подобраны с мотивом "лучше перебдеть, чем недобдеть" и не забывайте, что 80% автомобилей в Украине таки дешевые и примитивные

+6 -1

4 года

Ви не праві. В мене зараз Hyundai i20 Ultima (2013, 1.4 л, автомат 4-ступ), так він перемикає на 4 передачу при 50 км/час і далі їде на ній (якщо далі не газувати) при 1250 об/хв!!! Це для нього і є самий економічний режим - найвища передача при найнижчих обертах.

-1

Александр 6 лет

Статья правильная, лишний раз напомнить не помешает, а вот по поводу промывки могу поспорить, промыть мотор нужно, т.к. после обкатки сливается старое масло со всем хламом в нем, если не промоете мотор в чистое масло попадет грязь со старым маслом которое находится в каналах, из которых масло само не сливается. Промыли мотор, слили промывку, можно продуть его после, залили новое масло и при постоянной заливке одного и того же масла в дальнейшем мотор промывать не нужно. При замене масла желательно менять фильтр масляный и воздушный. Существует такое понятие как регламент согласно которому необходимо проводить сервисные работы, и на заводах тоже не дураки сидят. Учите мат. часть Господа и не слушайте безграмотных людей, доверьтесь специалистам и Ваш автомобиль будет служить Вам ооочень долго, все зависит от Вас!

+2

владимир 5 лет

Александр наверное имеет ввиду промывку промывочным маслом, а не присадкой, котрая добавляется в старое масло, в этом я с ним совершенно согласен.

+1

291 Нм-достаточно для легкого 6 лет

Отдать новый в целофане автомобиль кому-то для обкатки Это-же как снимать сливки. А ка-же родственников покатать, друзей, услышать их зависливые лестные отзывы, провожать вечером взглядом, а утром, проснувшись ни свет-ни заря, бежать на стоянку и на мойку, на мойку... Что б сияла..? НИ-ЗА-ЧТО

+2

Іван 6 лет

Обкатувати треба навіть нові шини, не те що нове авто. Фанатизм всюди шкідливий, але недовантажувати ходову і недокручувати двигун таки треба. Різні режими також на користь. Стосовно заміни масла - я б радив без промивки. Адже промивка корисна для вживаного авто з відкладеннями нагару, особливо при переході з мінералки на синтетику. А які відкладення чи нагар будуть в недовантаженому новому моторі? Раджу сфотографувати вигляд розподільного валу під пробкою заливу масла (якщо його видно), і після 3-5 т.км порівняти, буде нагар чи ні. Якщо фінанси дають змогу, то після зливу заводського масла і заміни фільтра на самий дешевий залити добре масло, прокрутити мотор 5 хв на холостих, злити його, змінити фільтр на достойний Вашого авто і залити добре масло для подальшої експлуатації. Звісно це дорого, але обкатуєм 1 раз! Та й "масло-промивку" можна застосувати для доливки, якщо воно не забруднене. В коробках і диференціалах якщо заводське масло добре, то може і не варто міняти взагалі, адже там є магнітні вловлювачі-пробки для стружки

+1

Сергій 6 лет

На мою думку промивка взагалі шкідлива річ (розводняк) що вона може вимити за п"ять чи десять хвилин. А якщо потужна хімія яка дійсно працює то ви все одно при її зливі зі сефзим маслом залишків не позбавляєтесь, і вона далі вам не допомагає а тільки шкодить в подальшій експлуатації. Краще якщо використовувати то промивки з пробігом, ефект більший і двигуну не шкодить. P.S. Сам продаю гуртом хімію.

ДМ 5 лет

Солидарен полностью - промывки это развод. А при замене масла, фильтр масл. менять обязательно. Нулевое ТО на тойоте делают бесплатно (с заменой масла).

Maraned 5 лет

Не понятна фраза "По мнению инженеров-мотористов, длительная работа силового агрегата на холостых оборотах...приравнивается к эксплуатации его в сложных условиях со всеми вытекающими отсюда последствиями" Какими физическими процессами это можно объяснить? Похоже на бредятину.

+1 -2

Андрей М 5 лет

У каждого автомобиля есть Инструкция по эксплуатации, там все описанно! Никогда ни кого не слушайте, читайте ее и учите мат.часть! Технологии нет стоят на месте, на заводе-производителей инженеры и технологи не глупые сидят! Я в свое время тоже многих доморощенных Кулибинных слушал! Когда обжегся и попал на деньги, тогда понял "по чем в Одессе рубероид"! Стал внимательно читать инструкции и не разу не пожалел об этом!!!

+4

правильно сказано, "читай інструкцію". Сам прочитав то все практично ясно що до чого, яке масло, який антифриз потрібен і т.п. А на сервісах в автосалонах навіть передпродажну підготовку проводять аби як (лінь перевірити і підкрутити там де треба). А що вже про ТО говорити - тільки викачка грошей...

+1

Люди, ставшие недавно автовладельцами, отовсюду слышат советы знакомых и технических мастеров о правильной обкатке нового автомобиля. Однако подобные советы сильно разнятся друг от друга. Неподготовленный человек будет находиться в смятении, не знаю кому верить, и где правда. В этой статье мы расскажем вам все об обкатках новых «железных коней».

Что такое обкатка нового автомобиля?

Это щадящий режим езды на новом автомобиле первые 2000-3000 километров. Она нужна в первую очередь для двигателя. Все двигающиеся элементы внутри блока цилиндров должны «притереться». Такую же притирку должны пройти шестеренки в коробке переключения передач. Подвеска нового автомобиля в принципе готова сразу к любым нагрузкам. Однако это не означает, что в первые три тысячи километров можно нагружать новую машину и ездить тихо. Тяжелая несвойственная масса автомобиля потребует от двигателя более интенсивной работы, что не приемлемо в этот период.

  • Не доводить обороты двигателя выше 3000-3500 об/мин.
  • Избегать резкого переключения скоростей в коробке передач
  • В случае механической КПП плавно нажимать педаль сцепление и снимать ногу с нее, чтобы притерся выжимной подшипник.
  • Не совершать резких разгонов и таких же резких остановок.
  • Заменить вовремя обкаточное моторное масло.

Конечно, все эти рекомендации необходимо выполнять в первые тысячи километров поездок на новом автомобиле. Также стоит совершить вовремя поездку на нулевое ТО, когда вам на автосервисе будут менять обкаточное масло на постоянное.

Самыми важными являются первые 1500 километров пути нового автомобиля. до этого километража автомобиль не рекомендуется разгонять свыше 90 км/ч и использовать высшую передачу трансмиссии. В случае с бензиновым мотором, только после проезда первых 1500 километров можно будет постепенно увеличивать нагрузку на двигатель и автомобиль до 3000 километров. После чего считается, что машина прошла обкатку, и можно ее эксплуатировать даже на предельных скоростях и оборотах мотора.

С дизельными моторами ситуация касательно обкатки обстоит сложнее. Километраж обкатки турбодизеля в два раза длиннее. На первых 1500 километрах нового дизельного автомобиля обороты двигателя надо держать в промежутке от 1200 до 2500 об/мин. Это означает, что даже во время утреннего прогрева водителю необходимо будет поддерживать частоту вращения коленвала дизельного мотора на уровне 1200 об/мин. На протяжении периода обкатки турбодизеля стоитзбегать использование холостого хода автомобиля на нейтральной передаче трансмиссии. То есть при спуске с горки автомобиль должен ехать «на передаче». После 1500 километров можно по чуть-чуть повышать диапазон оборотов коленчатого вала мотора. Однако происходить это будет очень медленно. Весь обкаточный период для автомобилей с дизельными агрегатами длится порядка 6000 километров. Только после этого можно эксплуатировать турбодизель на предельных мощностях.

От некоторых менеджеров по продажам машин можно часто слышать, что завод-изготовитель провел «холодную обкатку» автомобиля, и можно давить на газ, выезжая прямо с автосалона. Следует ли этому верить? Вспомните объемы производства серийных машин, особенно популярных марок. Время на холодную обкатку должно быть не малое. С учетом огромного объема выпуска с конвейера популярных моделей автомобилей вряд ли производитель будет проводить эту процедуру со всеми экземплярами. Да и в то, что это сделают во время предпродажного обслуживания, тоже сложно поверить. Такая процедура будет уже в издержках отдельного дилера. Поэтому всегда совершайте обкатку нового автомобиля в объявленный выше промежуток километража.

Автомобили марки Toyota названы не первый год самыми надежными в мире. Именно поэтому к советам менеджеров автосалонов этого бренда стоит прислушиваться, когда она советуют правильную обкатку нового автомобиля.

Что советуют в Toyota, кроме всего, что было уже названо? Менеджеры настаивают не ездить долго на пониженных передачах или с постоянной скоростью. То есть режим пробок в наших крупных городах не подходит для обкатки, собственно, как и долгая поездка по трассе со скоростью 90-120 км/ч. Также на автомобилях с механическими КПП не советуют во время обкатки тормозить двигателем.

Надеемся, что наши советы помогут вам правильно обкатать вашу новенькую покупку.

Настал тот долгожданный момент, когда вы поспешили в автосалон за новым четырёхколёсным другом. И вот он стоит перед вами - современный, красивый, комфортабельный. Но прежде чем вы начнёте эксплуатировать его на полную катушку, необходима обкатка автомобиля. Не имеет никакого значения, какая это машина по счёту - внимание к ней нужно особое с первых минут приобретения. Если вы будете строго придерживаться правил эксплуатации и вовремя выполнять необходимые технические процедуры, машина станет для вас самым верным и самым благодарным другом.

Как ни странно, но западные СМИ доказывают, что в обкатке не нуждаются - дескать, автомобилестроение в наше время достигло таких высот, что все притёрты и подогнаны ещё в процессе сборки, а многие авто проходят обкатку перед выставлением на продажу. Однако это далеко не так. Дело в том, что вы будете использовать свой автомобиль не только на ровной дороге, но и на ухабах, выбоинах и прочих недочётах работы дорожно-транспортных служб. А к таким условиям любой технике нужно привыкнуть. Потому обкатка нового авто просто необходима!

Основные требования при обкатке машины

Чтобы избежать неприятностей в будущем, следует ответственно подойти к процедуре обкатки. В первую очередь загляните в - эта книжка чётко описывает все нужные характеристики и данные выполняемых процедур. Помните: правильная обкатка нового автомобиля - залог дальнейшей безупречной авто и всех его деталей. Первые километры определяют и формируют работу авто в будущем. Ознакомьтесь с допустимыми режимами эксплуатации машины на первых трёх тысячах пробега и придерживайтесь этих требований, тогда в будущем вы будете знать, что приложили максимум усилий для качественной работы своего железного коня.

На видео подробно рассказывают про обкатку двигателя:

  • День для вас и вашего авто должен начинаться с и других жидкостей, влияющих на безопасное движение железного коня. Специалисты советуют в начале обкатки выбрать ровный участок дороги и проехать по нему до пятисот километров. Это отразится положительно на дальнейшей обкатке. Рекомендуется проверять уровень при стоянке автомобиля на ровной поверхности спустя некоторое время после выключения движка. Достаньте измерительный щуп и насухо протрите тканью без волокон. Затем поставьте его на место и через несколько секунд опять достаньте. Уровень масла должен находиться в пределах верхней и нижней отметок. , то его уровень будет находиться либо чуть выше нижней отметки, либо и вовсе ниже неё. Тогда стоит добавить масла, причём той же марки, что там залита. Однако будьте внимательны: уровень масла не должен превышать верхней отметки.


  • Самое основное правило - соблюдение рекомендованного скоростного режима. Это влияет на , динамику разгона и длительность эксплуатации автомобиля.
  • Езда автомобиля должна быть плавной, без резких стартов и внезапных торможений. Рывки собьют правильную настройку деталей, и ремонт будет неизбежен. Противопоказаны также езда наперегонки, необузданное ускорение и пробуксовки, торможение двигателем.
  • Монотонный режим, особенно на начальной стадии эксплуатации, тоже не приведёт к положительным последствиям. В это время происходит формирование качеств мотора, а такие действия приведут к прожорливости вашего четырёхколёсного товарища. По версии специалистов, колеблются в пределах двух - четырёх тысяч.
  • Продолжительная работа двигателя на холостом ходу так же пагубно влияет на сам двигатель, как и описанные выше характеристики. При этом страна происхождения вашего авто значения не имеет. Однако не стоит забывать, что обкатка машины подразумевает не только работу двигателя, но и всех остальных деталей, агрегатов и узлов, а значит, они тоже требуют особого подхода.
  • Отдельное внимание стоит уделить . Они притираются в течение первых пяти сотен километров езды, а значит, резкие нажатия на педаль тормоза выведут колодки из строя. От таких необдуманных действий может пострадать вся тормозная система.
  • Если у вас автомобиль с механической трансмиссией, то резко нажимать и отпускать педаль сцепления не нужно. Переключение передач происходит плавно и нежно, рывки в этом случае опасны. Однако современные машины оснащаются механикой с коротким ходом, что значительно упрощает включение и выключение скоростей.
  • Увеличение нагрузки на первых этапах противопоказаны новой автомашине. или превышающее нормы число пассажиров окажут негативное влияние на динамику машины.


Период обкатки нового автомобиля не исчисляется временем. Значение имеет непосредственно пробег машины в километрах. Профессионалы рекомендуют обкатывать новый автомобиль не менее трёх-четырёх тысяч километров. Этого будет достаточно, чтобы все агрегаты и узлы притёрлись и вошли в привычный порядок работы. Для отдельных запчастей потребуется меньший пробег, однако, для большей уверенности в точности работы вашего автомобиля в будущем, лучше проехать хотя бы рекомендованные три тысячи. Сколько длится обкатка машины - зависит от вас и вашего желания довести автомобиль до совершенства.

Завершающий этап обкатки автомобиля

После проезда определённого количества километров будет правильным произвести так называемое (о рекомендуемом пробеге лучше узнать у своего продавца). Зачастую автовладельцы скептически к нему относятся, полагая, что это лишь очередная выкачка денег. Нулевое техобслуживание - вид довольно глубокого и тщательного диагностирования машины и всех её агрегатов. Помимо этого, механики проверяют уровень всех жидкостей и их состояние, так как частенько в масле можно обнаружить металлическую стружку, попадающую в масло с новых, необкатанных деталей. После первоначального пробега стоит поменять масло, чтобы избежать повреждения двигателя.


Если вы стали , но не знаете, как пройти обкатку, стоит в первую очередь обратиться к мануалу - инструкции по эксплуатации машины. Как советуют специалисты, необходимо соблюдать все рекомендации, указанные в этой инструкции, чтобы продлить срок эксплуатации вашего четырёхколёсного друга , а также перенести сроки ремонта его деталей на более поздний срок. Это поможет вам после материальных затрат на сам автомобиль не понести очередных финансовых убытков.

Чтобы максимально правильно обкатать автомобиль, необходимо чётко придерживаться рекомендаций специалистов, знающих в этом смысл. Это поможет вашей машине набрать оптимальную форму, и она порадует вас всеми характеристиками, заложенными в неё инженерами.

Кроме того, всё, о чём шла речь в этой статье, имеет отношение и к обкатке машин после капремонта. К тому же если уверенности в том, что ваш автомобиль обслуживали квалифицированные работники, нет, то в этом случае максимально щадящий режим работы вашему обновлённому другу просто необходим.

О том, что обкатка автомобиля требует некоторых ограничений, при эксплуатации автомобиля знает, скорей всего, каждый автолюбитель. Мы же расскажем о том, какие необходимы ограничения, сколько километров пробега должны длиться, и для чего они нужны.

Обладателям нового авто

Как утверждают эксперты, новому автомобилю действительно нужна только обкатка двигателя. Срок службы остальных агрегатов не столь сильно зависим от правильно пройденных первых сотен километров пробега. Правильная же обкатка двигателя позволит ему работать для вас долго и безотказно.

Притирка тормозных колодок к дискам и барабанам у нового автомобиля происходить уже после им пятидесяти километров. Такой пробег обычно и бывает у нового автомобиля, поступающего в продажу, а, значит, требуемая эффективность торможения достигается до прибытия автомобиля в дилерский центр. Узлы и детали трансмиссии, а также подвески тоже не нуждаются в притирке. В подвеске нечему притираться она только изнашивается в процессе работы. Пары косозубых шестерен трансмиссии, работающие в постоянном режиме проскальзывания, притрутся еще быстрее тормозов. Да на их работу внешние факторы практически и не оказывают влияния, в отличие от мотора. Поэтому правильная обкатка нового автомобиля заключается в обкатывании двигателя. Единственные рекомендации по обкатке трансмиссии: выжимать сцепление и переключать передачи плавно. Так нужно делать и после окончания обкатки.

Что можно рекомендовать касаемо тормозов: при обкатке опасайтесь въезжать в лужи после интенсивного торможения, так как попавшая на раскаленный тормозной диск вода приведет к его деформации. От этого при торможении будут возникать биения, снижающие его эффективность, и увеличивающие износ тормозных колодок. Впрочем, этого следует опасаться не только во время обкатки.


Трущаяся поверхность должна быть ровной.

Обкатка нового автомобиля по рекомендациям разных производителей должна длиться от 3 до 5 тыс. километров пробега. Если вы не знаете, сколько рекомендует обкатывать ваш автомобиль производитель, будет правильно эксплуатировать машину в щадящем режиме не менее тысячи километров. Первые 500 км обкатки имеют наибольшее влияние на ее результат. Поэтому было бы очень полезно пройти их за городом по хорошей ровной дороге к месту отдыха километров за 200 от дома. Путь на пикник и обратно следует условно поделить на три отрезка. Первые 50 км проехать с постоянной скоростью около 50 км/час на 3-й передаче. Следующую сотню верст на 4-й передаче не превышая скорости 70 км/час. Дальше, оставаясь на 4-й передаче, увеличивать скорость на 10 км/час после преодоления каждой очередной сотни километров пути.

Избегайте больших ускорений, а перед подъемами заранее снижайте скорость и включайте пониженную передачу, так мотору будет легче. Равномерное движение автомобиля менее всего нагружает двигатель. А поэтому более всего подходит для его обкатки.

Обкатка нового и послеремонтного ДВС

Перед началом движения обязательно прогрейте двигатель до рабочей температуры. Прогревание должно происходить при частоте вращения коленчатого вала не более 1,5 тыс. оборотов в минуту. Правильная обкатка заключается в том, чтобы не допускать перегрузки двигателя. Перегрузкой для двигателя является сгорание в цилиндре большого количества топливовоздушной смеси при относительно невысокой скорости движения поршня вниз. На дороге такое бывает при движении в горку на V передаче со скоростью не более 70 км/час и почти полностью нажатой педалью акселератора. Или при тех же условиях на IV передаче не быстрее 50 км/час.

Одна из причин ускоренного появления задиров на рабочей поверхности цилиндров - неправильная обкатка ДВС

В таких условиях давление сгоревшей смеси на днище поршня лишь частично преобразуется во вращательное движение коленвала, основная же энергия увеличивает давление на шейки коленвала. А также расходуется на боковое смещение поршня и давление на него в этом направлении. Поэтому такие условия, во-первых, увеличивается износ шеек и вкладышей коленвала, во-вторых, износ цилиндров и поршней происходит неравномерно, что приводит к неплотности их сопряжения. После этого не обойтись без ремонта. Более того, такой износ делает замену поршневых колец бессмысленной и требует более серьезного ремонта. Так как из-за большой эллипсности поршней им будет нужна замена, а тот же дефект цилиндров потребует их расточки и хонинговки.

На протяжении первых пятисот километров обкатки нельзя позволять двигателю работать под нагрузкой с частотой вращения коленвала выше 2,5 тыс. об/мин. Для авто, не имеющих тахометра нужно знать допустимую скорость движения на каждой передачи, при которой частота вращения коленчатого вала будет равна максимально разрешенной. Для 1-й передачи скорость в этот период не должна превышать 20 км/час, для остальных:

  • II – 40 км в час;
  • III - 60 км в час;
  • IV - 90 км в час.

После пробега первых пятисот километров можно иногда включать пятую передачу. Скорость при этом должна быть близка к сотне, а дорога не иметь подъемов. Превышать скорость 120 км/ час в этот период, даже двигаясь на 5-й передаче крайне нежелательно. Зато в этой фазе обкатки при разгонах уже допускается раскручивать двигатель до 3,5 тыс. об/мин.

Заключительные 500 км обкатки позволяют понемногу увеличивать нагрузку мотора. Пологие непродолжительные подъемы можно преодолевать с разгона на V передаче со скоростью не менее 110 км/час. На ровных (без подъемов) участках пути и с пустой машиной можно переходить на V передачу при скорости от 80 до 90 км/час. Иногда разгоняясь, допускается поднимать обороты двигателя до четырех с небольшим тысяч оборотов в минуту. Контрольные значения допустимых скоростей для машин без тахометра тоже повышаются: I передача – 35 км/час, II – 60, III – 90, IV – 125, V – 160.

Особенности обкатки дизеля



Особенности обкатки двигателя после ремонта

Необычность двигателя после ремонта в том, что его масляный насос (как и вся система смазки) часто бывает без масла, поэтому неспособен, ввиду конструктивных особенностей, создать давление в системе смазки. Для того чтобы в маслонасос попало масло нужно влить несколько шприцов этой жидкости в отверстие, находящееся рядом с креплением масляного фильтра. После этого привернуть фильтр. Двигатель можно запускать и обкатывать, как обычный новый мотор.

При прогреве мотора, вернувшегося с ремонта, не пугайтесь дыма в моторном отсеке – это будут обгорать новые прокладки выхлопного коллектора и приемной трубы. После ремонта мотора всегда так бывает.

Особенности обкатки автомобиля с акпп

  • Не начинать движения пока не прогреется акпп, и масло в ней (холодное и густое масло в акпп затрудняет ее работу);
  • Не пользоваться режимом kickdown (не нажимать до пола педаль газа);
  • не допускайте долговременного движения авто на нейтрали либо буксировке. Иначе автомат потребует ремонта, а то и замены. Нужно заметить что, последняя рекомендация актуальна и после обкаточного периода.


Top