Сальник коленвала передний ваз 2107 какой лучше

Часто изнашивается и требует замены сальник коленвала ВАЗ 2107. Как и совершенно любая деталь, сальник имеет свой срок службы и требует замены на новый. Фактически сальник коленвала меняется практически через одинаковый период времени. Если выражаться научным языком то, сальник правильно называется резиновая армированная манжета.

Основной причиной и моментом, указывающим на срочную замену сальника - это образование течи масла из-под него.

Для ВАЗ 2107 периодичность замены сальника составляет примерно около 3-х лет . Конечно, совершенно необязательно, что точно будет работать три года, незапланированный ремонт может понадобиться в любой момент. На потерю защитных свойств манжеты могут повлиять различные факторы, .

При перегреве двигателя, резина теряет свои изолирующие и уплотнительные свойства из-за увеличения эластичности. Теперь перейдем подробному описанию выбора сальника и его замены.


Выбор нужного сальника и инструмента


Замена сальника коленвала ВАЗ 2107 не требует какого-либо сложного инструмента или приспособлений. Самым главным моментом в этой работе является подбор сальника необходимого размера. Поэтому его замена на ВАЗ 2107 должна проводиться именно на эту модель (аналоги вообще не рассматриваем). Сальник может быть с пыльником, обеспечивающим предохранение коленвала от попадания пыли.

Для замены потребуется следующий инструмент:

  • рожковый ключ на 41 мм;
  • зубило и молоток;
  • плоская отвертка;
  • съемник.
Замену резинового уплотнителя, возможно, провести на двигателе прямо в машине (не снимая его).


Замена переднего сальника


Приступая к замене манжеты коленвала, первоначально надо демонтировать шкив, установленный на коленчатом валу. Чтобы открутить шкив заклиниваем его зубилом и откручиваем рожковым ключом гайку. Снимаем шкив при помощи съемника. Если нет съемника можно отверткой или зубилом поддевая поочередно с разных сторон. Теперь достаем старый сальник, поддев его отверткой.

Протираем посадочное гнездо под сальник от грязи и масла. Аккуратно и ровно выставляем новенький сальник и прикладываем сверху старый уплотнитель и потихоньку молотком осаживаем его на место. Затем ставим шкив на место. Новый сальник на данную машину стоит порядка 100 рублей, так что тут жаловаться на цену нечего.

Замена задней уплотнительной манжеты коленвала ВАЗ 2107


Чтобы осуществить эту задачу, нужно машину загнать на смотровую площадку. Затем снимаем с двигателя маховик и рожковым ключом откручиваем болты защитной крышки сцепления, и удаляем ее оттуда. Чтобы не деформировать фланец коленвала при забивке нового сальника, лучше всего держатель для манжеты снять. Для этого откручиваем болты, идущие к оправке манжеты от поддона и несколько болтов фиксации держателя.

Плоской отверткой подковыриваем держатель и извлекаем его вместе с уплотнителем. Теперь с держателем можно работать где угодно, например установив его в тиски.

Возможной причиной, когда требуется замена заднего сальника коленвала ВАЗ 2107, является течь масла в месте стыка двигателя и коробки передач. Второй явной причиной будет являться сальник, выдавленный с посадочного места. Обычно это происходит при чрезмерно высоком давлении масла в системе. Обнаружить такую неисправность можно по ограниченным оборотам двигателя при установке инжекторного мотора.

Диагностика и причины неисправности
Среди причин, которые вызывают нарушение герметичности сальника можно выделить как отклонение от нормальной работы двигателя, так и неправильная его эксплуатация. Можно назвать основные из таких причин:

Работа мотора на высоких оборотах;
. нарушение регулировки момента зажигания;
. использование топлива не самого высокого качества;
. перегрев силового агрегата;
. несвоевременная замена масла и фильтра.

При загрязнении сапуна из двигателя может быть затруднено удаление картерных газов, что является еще одной причиной, когда требуется замена заднего сальника коленвала ВАЗ 2107. В отдельных случаях причиной быстрого разрушения уплотнения становится и низкое качество установленной недавно детали.

Порядок проведения замены
До начала выполнения ремонтных работ следует проделать следующие подготовительные операции:

Установить и зафиксировать авто на смотровой яме;
. отключить аккумулятор;
. зафиксировать при помощи включения передачи коленчатый вал.

Выполнение работы по замене заднего сальника коленчатого вала на ВАЗ 2107 разбить на подготовительные и основные.
Нужно учитывать, что доступ к заднему сальнику будет получен только после снятия МКПП. Дальше работы проводят в следующем порядке:

1. Вывешиваются задние колеса.
2. Демонтируется (для автомобиля с впрыском) катализатор.
3. Отсоединяется карданный вал от коробки. При снятии следует зафиксировать взаимное положение подвижных частей, чтобы избежать увеличения вибрации после обратного монтажа. Также потребуется снять и эластичную соединительную муфту.

4. Получаем доступ к коробке из салона. Снимается пластиковая консоль магнитолы, рычаг переключения передач и защитный кожух.
5. Освобождается крепление стартера и агрегат отводится в сторону.
6. Отсоединяется от коробки трос спидометра и провода фонаря заднего хода.
7. Откручивается гидравлический шланг и цилиндр сцепления, отсоединяется крышка картера сцепления.
8. Производится подпорка коробки снизу, откручиваются крепежные болты. Коробку передач можно отвести в сторону.

Перед заменой сальника следует демонтировать сцепление в паре с маховиком. Теперь снимается крепежный держатель сальника. Освободив дефектный сальник, подготавливают посадочное место для новой детали. Сальник предварительно смазывается чистым маслом. При помощи оправки устанавливается новый элемент в посадочное место, после чего заменяется также и прокладка в держателе сальника.
Сборочные работы выполняют в обратной последовательности.

Замена заднего сальника коленчатого вала

  Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия коробки передач, сцепления и маховика (см. соответствующие подразделы), а также ключ «на 10», отвертка с плоским лезвием, молоток.
  1. Снимите сцепление (см. «Снятие и установка сцепления»).
  2. Снимите маховик (см. «Снятие, установка и дефектовка маховика»).
  3. Отверните две гайки крепления передней крышки картера сцепления и снимите ее.

Рис.3

  8. Удалите сальник из держателя с помощью отвертки.

Рис.4

  9. Смазав новый сальник моторным маслом, установите его на держатель с наружной стороны, сориентировав рабочей кромкой в сторону центрирующих выступов а .
  10. Легкими ударами молотка через оправку запрессуйте сальник до упора.
  11. Осмотрите прокладку держателя. Сильно обжатую или надорванную прокладку замените.
  12. Смажьте прокладку держателя с обеих сторон герметиком и для удобства работы приклейте к держателю.
  13. Установите держатель вместе с прокладкой и наживите все болты его крепления, не затягивая их.
  14. Установите на коленчатый вал специальную оправку, отцентрировав тем самым держатель относительно вала (в крайнем случае отцентрируйте держатель по сальнику).
  15. Слегка затяните болты крепления держателя к блоку цилиндров.
  16. Окончательно крест-накрест затяните болты крепления держателя к блоку цилиндров.
  17. Окончательно затяните болты крепления держателя к масляному картеру.
  18. Установите снятые узлы и детали в порядке, обратном снятию.

Сальники, или, как их просто называют, манжеты, присутствуют для того, чтобы не давать вытекать машинному маслу и служат барьером для попадания пыли в двигатель. В нормальных условиях эксплуатации данный механизм способен прослужить долгие годы. В среднем он рассчитан на 150 тысяч километров, после чего его следует менять. Свидетельствовать об этом может вытекание масла. Как правило, замена сальника коленвала ВАЗ-2107 необходима, когда:

  • вы заметили, что данный элемент словно выдавило с его нормального положения – это происходит, когда давление масла уж слишком большое и старый сальник с ним не справляется;
  • возникла течь в месте соединения коробки передач и двигателя.

У тех автомобилей ВАЗ-2107, у которых под капотом находится инжектор, есть возможность установить специальный датчик. Последний может сообщить о необходимости замены манжетов.

Что приводит к скорому повреждению сальников

Мы уже разобрались, что их следует менять со временем регулярно. Однако есть ряд факторов, которые могут привести к более скорой порче манжетов. Среди них чаще всего случаются:

  • контакт со старым маслом;
  • перегрев двигателя;
  • дефект в самой детали;
  • использование плохого топлива.

Замена механизма

В случае замены переднего сальника, его поменять достаточно просто. А вот что касается заднего, то с ним придется изрядно повозиться и потратить больше времени. В случае инжектора можно поменять манжеты без снятия радиатора.

Непосредственно перед самими работами вам следует поставить свой ВАЗ-2107 на яму и обесточить аккумулятор.

После крайне важно включить первую передачу – так вы сможете зафиксировать коленвал. Не забудьте также прочно зафиксировать автомобиль на месте с помощью стояночного тормоза. Сама процедура проходит в следующих этапах:

  1. Откручиваем защиту двигателя, снимаем ремень генератора и снимаем шкив генератора.
  2. Теперь вам будет хорошо виден сальник – достаем его с помощью отвертки.
  3. Новый манжет хорошо обрабатываем маслом и вставляем в нужное место.
  4. После ставим на место все детали в обратном порядке.

Top