Главные загадки. Загадки

В мире столько неразгаданных загадок и тайн, что даже становится немного не по себе! Эти тайны высших миров постоянно кто-то пытается постигнуть, но в очередной раз претерпевает неудачу. Шифры, закодированные послания, таинственные знаки на полях, криптограммы и прочее – все это интригует не только ученых , но и простых обывателей. Каждый из нас хотя бы раз в жизни, но задумываются над одной из многочисленных загадок нашей вселенной. А может кому-то еще предстоит ее разгадать?

Тайны повсюду вокруг нас.

Сколько фильмов снято и книг написано о том, как эти тайны разгадать, но ведь все эти фильмы – всего лишь фантастика. На самом же деле ни известные в мире манускрипты, ни сложные послания потомкам от предков так и не были до конца разгаданы.

Тайна Войнича

Разгадать неизвестный язык, на котором написан манускрипт, так и не удалось. В 1912 году УилфридВойнич, торговец антикварными книжными изданиями, приобрел очень странную книгу. Все ее 240 страниц содержали абсолютно новые буквы и цифры (если вообще это были именно эти знаки). В книге кроме слов на непонятном языке присутствовали еще и диаграммы, иллюстрации, которые демонстрировали непонятные события, а также изображали немыслимые растения. Загадка? Еще и какая! Кто автор рукописи установить не удалось. Зато ученые смогли определить временной промежуток, в который была создана книга ― 1404–1438 гг.


Манускрипт «Тайна Войнича»

Рукописный манускрипт кто только не пытался разгадать, и все напрасно. А ведь не похоже, что автор текста просто решил поиздеваться над своими потомками и рисовал каракули, чтобы всех ввести в заблуждение. Сегодня существует большое количество теорий, в которых великие ученые мира пытаются раскрыть тайну книги. Некоторые думают, что это пособие по алхимии, другие –фармакопея, а третьи вообще усматривают в создании манускрипта вмешательство других миров и присваивают книге статус внеземной рукописи. Но кем бы ни был автор манускрипта, он точно не пожалел на его создание своего личного времени, сил и средств!

Тайны высших миров ! Трудная для понимания, зашифрованная и не разгаданная полностью загадка на скульптуре, расположенной возле ЦРУ в США – это и есть нашумевший Криптос! Создана скульптура была мастером Санборном и четыре шифровки на ее поверхности до конца так и не разгаданы (несмотря на такое «соседство» с ЦРУ). Три первые загадки ученым удалось разгадать, а вот с последней (несмотря на подсказки художника о том, что ответ на нее зашифрован в первом шифре) они мучаются до сих пор. В 2010 году самые настойчивые исследователи все же смогли разгадать одно слово в коде – Берлин, но какие еще слова находятся рядом – неизвестно и сейчас.


Поиск сокровищ Бейла

Томас Бэйл в начале XIX века смог добыть сокровище в процессе разработок золоторудных месторождений в Колорадо. Неизвестно, что двигало этим человеком, но месторасположение настоящего богатства из большого количества драгоценных металлов и камней он решил зашифровать. Использовал для этого он комплект, состоящий из трех шифровок. Из них только вторая была раскодирована, причем ключом к ней стала Декларация независимости Америки. Этот код указывал на ту местность, где находится сокровище, но вот точное месторасположения тайника пока неизвестно. Многие искатели приключений и таинственных сокровищ охотятся и по сей день за несметным богатством.


Как найти Святой Грааль?

В Великобритании располагается знаменитый Пастуший Монумент, созданный в XVIII веке в Стаффордшире. Многие думают, что это послание древних нашим современникам относительно того места, где хранится Святой Грааль. Буквы кода имеют определенную последовательность, только вот расшифровать ее никто не может. Автор шифра – неизвестен, и это еще одна загадка окружающего мира. Ученые предполагают, что таким образом тайну нахождения Грааля зашифровали тамплиеры. Код этот пытались декодировать многие знаменитости, в том числе Чарльз Диккенз и Дарвин.


Система письменности или Ронгоронго

На острове Пасхи были найдены загадочные знаки, изображенные на артефактах и названные Ронгоронго. Ученые считают, что это могут быть изобретенные разными ветвями человечества системы письма. Расшифровать тайны древних слов пока не удалось, но бытует мнение, что шифровки содержат некоторые сведения об цивилизации, которая и построила статуи на этом острове.


Послание из Космоса

В 1977 году в рамках программы поиска сигналов от внеземного разума Джерри Эманом был зафиксирован непонятный сигнал, причем он исходил действительно не с Земли. Всего 72 секунды продолжалось общение человека с внеземной цивилизацией, которая предположительно находилась в созвездии Стрельца, которое на 120 световых лет удалено от нашей планеты. На своей расшифровке молодой человек написал слово «Вау», как выражение восторга по поводу общения с инопланетянами. Возможно, молодое поколение пользуется этим словом неспроста, а с подачи других миров!


Тайны Фестского диска

Это самая трудная загадка, которая была бы не под силу самому Индиану Джонсу, если бы тот существовал на самом деле, а не только на экране телевизора. Диск был найден еще в начале прошлого века археологом из Италии по имени ЛуиджиПернье. На этом диске изображены какие-то непонятные символы. Просматривается их сходство с иероглифами древнекитайских письменных языков. Предполагают, что тайны древнего мира заключены в этом послании, ведь ему по меньшей мере три тысячи лет, сделан он во втором тысячелетии до нашей эры. Фестский диск является самой главной из всех загадок археологии.


Таинственный подводный мир

Тайны подводного мира интересны ученым и простым людям на всех континентах . Узнать о древних цивилизациях, живших еще до Всемирного Потопа, раскрыть тайны ушедшей под воду Атлантиды и решить другие самые сложные задачи, связанные с Гидрокосмоса – это важно для понимания нашей истории. И если раньше делу изучения подводного мира уделяли много времени, то сейчас переключились в большей степени на исследование Космоса. А ведь на глубине тоже немало тайн, так до сих пор и не постигнутых!


Кто такие НЗО?

Непонятные шумы фиксируют с помощью современных акустических аппаратов (гидрофонов). Впервые их стали использовать американские военные службы, чтобы отслеживать передвижение субмарин противника – СССР. С помощью приборов удавалось послушать не только песни китов, но и кое-что поинтереснее. Тайны подводного мира полностью не раскрылись от этого ученым, но они сделали выводы, что в океане кто-то посылает целенаправленные осознанные сигналы. получил название НЗО – неопознанный звуковой объект. И кто издает эти сигналы по сей день не установлено. Может, это посланники древнего мира, пришельцы, морские чудовища или кто-то другой?


«Квакеры» Мирового океана

Великие ученые пытались ответить на вопрос, кто издает под водой интересные звуки «ква-ква». Может, это огромная морская лягушка? Сомнительно! А началось все с заинтересованности этим явлением моряков, служивших на подводных лодках. Они с помощью аппаратов гидроакустики улавливали непонятные сигналы и прозвали их квакерами. Это название даже упоминается в официальной документации.


Звук доносился от объектов, которые кружили вокруг лодок. Именно это удалось установить благодаря пеленгованию. Непонятные существа, которых не удавалось засечь, как будто пытались наладить контакт с субмаринами, ведь они охотно отвечали на сигналы самой подлодки. И агрессии со стороны «квакеров» не было. Субмарина сопровождалась существами до конкретного района и затем они ее покидали, на прощание сказав свое привычное «ква-ква». Что это было – до сих пор загадка. Пока что ученые прекратили над ней работать (или делают это незаметно для больших масс людей, чтобы не сеять панику), но звуки не исчезли и до сих пор наводят страх на моряков.

Эта аномальная зона ни на йоту не открывает тайны подводного мира, а лишь еще сильнее запутывает исследователей. Сложные расчеты, великие исследования – а загадка так и не раскрыта. Еще с 1492 года это место считают по меньшей мере странным и пугающим. Свечение воды и неба, языки пламени, взбесившаяся стрелка компаса – все это отмечено в записках экспедиции самого Колумба. В 1840 году месту, расположенному около Бермудских островов, было присвоено неофициальное название треугольника. В этом районе тогда было найдено самостоятельно передвигающееся судно, которое было совсем без команды. Куда делся экипаж и еще тысячи людей, которые пропадали в этом районе и после странной находки, неизвестно современной науке.


В этом месте пропадали и пропадают не только корабли, но и воздушные суда. Причем найти хоть какие-то обломки и останки не удалось еще ни разу. Зато ученые, изучавшие морское дно в районе Бермуд, наткнулись на огромную пирамиду, в несколько раз превышающую известную пирамиду Хеопса. Стены этого сооружения абсолютно гладкие – ни налета, ни ракушек или водорослей на них нет, а сделаны они из материала, который напоминает стеклокерамику. Тайны подводного мира даже с этим открытием не были до конца исследованы. Океан по сей день для нас загадка, интересовавшая древних ученых и наших современников. Многие исследования великих ученых засекречены. Но ведь рано или поздно все тайное становится явным, так что подождем!

Атлантида исчезла из вида

Мир только спустя тысячелетия узнал о том, что существовал еще один континент. А на его поиски и исследования уйдет еще столько же времени. Тайны подводного мира раскрываются лишь настойчивым! Среди представителей древнего мира об Атлантиде упоминал Аристотель. Но слова – это слова, а вот доказательств существования континента в виде останков цивилизации найдено до сих пор не было. Говорят, что атланты погибли не все и основали на Тибете свой город. И гора Кайлас – не что иное, как одна из пирамид, построенных этими гигантами. Но где они обитали до этого и что на самом деле случилось с их родиной, известно лишь из мифов. А верить им или нет – решать только вам!


Тайны древнего мира, морских глубин, одних поколений другим – это всегда вызывало и вызывает заинтересованность у людей. Великие ученые не смогли разгадать еще очень много загадок. Вдруг именно у вас получится сделать это, пишите в комментариях!

Мы расскажем вам историю появления загадок, а также где можно использовать загадки.

Загадки появились очень давно и всегда были проверкой не только знаний человека, — они требовали наблюдательности, умения видеть в самых обыденных предметах их сходства и различия, требовали способности воспринимать окружающий мир образно, поэтически.

У всех первобытных народов существовал обряд посвящения мальчиков в полноправные члены рода — охотники. Чтобы выдержать испытание на зрелость, мальчику нужно было доказать свою физическую силу, ловкость, мужество — убить огромного хищника, выдержать боль. А ум, знания, сообразительность он должен был проявить в отгадывании загадок. Получается, что в те далёкие времена загадка была основным сводом знаний и сведений человека о внешнем мире. У древних греков и германцев загадывание загадок приравнивалось к единоборству. Их легенды рассказывают нам о том, как не отгадавшие загадок расплачивались жизнью.

У славян тоже существовали поверья о том, что русалки губят людей, не отгадавших их загадок. А загадки у них были такие:

да что растёт без коренья? (Камень);

да что цветёт без цветка? (Папоротник);

да что бежит без повода? (Вода).

В русских народных свадебных обычаях вплоть до XIX века загадывание загадок составляло обязательную принадлежность свадебного обряда. Подруги невесты загадывали жениху и дружке жениха трудные загадки и не пускали их в избу к невесте до тех пор, пока не получали правильного ответа. Ну а в русских народных сказках, вы и сами это уже хорошо знаете, царевна выходит замуж за того, кто сумел отгадать все её загадки.

Предметом своих загадок русский народ делал вещи и явления, с которыми он постоянно сталкивался в быту и в работе. Земля и небо, явления природы, мир животных, домашних и диких, внутреннее убранство избы, утварь, посуда, земледельческая и всякая иная работа — таков основной тематический круг предметов и явлений жизни, охваченный в загадках.

Загадки придумывают люди и по сей день. Это очень увлекательное занятие — попробуйте! Любая загадка — это замысловатый вопрос или иносказание, требующие ответа. Они составляются в краткой и занимательной форме, чаще всего в стихотворной. Для них характерны ясность, выразительность и меткость определений. Чаще всего в загадках содержится перечнеление признаков, по которым надо догадаться, о каких предметах или явлениях идёт речь. От того, сколько этих признаков, насколько подробно они характеризуют то, что загадано, зависит простота или сложность загадки. Например, в загадке «Не огонь, а жжётся» (крапива) указан один признак, но он настолько характерен, что его достаточно для отгадывания. Иногда в загадках содержится по 3—4 признака: «Кругло, горбато, около мохнато, придёт беда — потечёт вода» (глаз). Каждый из этих признаков нужен для определения загаданного слова. Но, конечно, самое интересное в любой загадке — образное, поэтическое восприятие окружающего мира.

Загадки, предложенные на нашем сайте , подобраны по темам. Загадки можно использовать на уроках чтения, природоведения и ознакомления с окружающим миром. Конкурс на лучшего знатока загадок может стать частью КВНа, школьного праздника или экскурсии в природу. Загадки вносят в любое мероприятие весёлый дух соревнования, к тому же расширяют кругозор, развивают речь, любознательность, помогают стать наблюдательными, тренируют внимание и память. Мы предлагаем вам старинные русские загадки и те, которые придуманы известными детскими писателями совсем недавно.

Загадкой называют метафорическое выражение, в котором один предмет выражается посредством другого, имеющего с ним какое-нибудь, хотя бы отдалённое, сходство; на основании последнего человек и должен отгадать задуманный предмет.

В древние времена загадка - средство испытания мудрости, теперь - народная забава. Загадки встречаются у всех народов, на какой бы ступени развития они не стояли. Пословица и загадка отличаются тем, что загадку нужно отгадать, а пословица - это поучение. Материал из Википедии . Мы предлагаем вашему вниманию 15 самых сложных загадок в мире. Вместе с этим, даем и ответы, чтобы сразу определить, способны ли вы разгадать их.


Ответ скрыт и находится на отдельной странице сайта по .

  • К реке подходят два человека. У берега лодка, которая может выдержать только одного. Оба человека переправились на противоположный берег. Как им это удалось?

    Они были на разных берегах.

  • Василию, Петру, Семену и их женам Наталье, Ирине, Анне вместе 151 год. Каждый муж старше своей жены на 5 лет. Василий на 1 год старше Ирины. Наталье и Василию вместе 48 лет, Семену и Наталье вместе 52 года. Кто на ком женат, и сколько кому лет?

    Василий (26) - Анна (21); Петр (27) - Наталья (22); Семен (30) - Ирина (25).

  • Ничего не пишите и не используйте калькулятор. Возьмите 1000. Прибавьте 40. Прибавьте еще тысячу. Прибавьте 30. Еще 1000. Плюс 20. Плюс 1000. И плюс 10. Что получилось?

    5000? Неверно. Правильный ответ 4100. Попробуйте пересчитать на калькуляторе.

  • Летели галки, сели на палки. Сядут по одной - галка лишняя, сядут по две - палка лишняя. Сколько было палок и сколько было галок?

    Три палки и четыре галки.

  • Мистера Марка нашли убитым в своем кабинете. Причиной оказалось пулевое ранение в голову. Детектив Робин, осматривая место убийства, нашел на столе кассетный диктофон. И когда он его включил, то услышал голос мистера Марка. Он говорил: «Говорит Марк. Только что мне позвонил Джонс и сказал, что через десять минут он будет здесь для того, чтобы пристрелить меня. Бежать бесполезно. Я знаю, что эта запись поможет полиции арестовать Джонса. Я слышу его шаги на лестнице. Вот открывается дверь...». Помощник детектива предложил арестовать Джонса по подозрению в убийстве. Но детектив не последовал совету его помощника. Как оказалось, он был прав. Убийцей оказался не Джонс, как это было сказано на пленке. Вопрос: почему у детектива возникли подозрения?

    Кассета в диктофоне была пересмотра на начало. Тем более Джонс забрал бы кассету.

  • Третьеклассники Алёша и Миша идут из школы и разговаривают:
    - Когда послезавтра станет вчера, - сказал один из них, - то сегодня будет так же далеко от воскресенья, как и тот день, который был сегодня, когда позавчера было завтра. В какой день недели они разговаривали?

    В воскресенье.

  • Заяц и кошка вместе весят 10 кг. Собака с зайцем - 20 кг. Собака с кошкой - 24 кг. Сколько в этом случае будут весить все животные вместе: заяц, кошка и собака?

    27 кг. (решение .)

  • На берегу моря был камень. На камне было написано слово из 8 букв. Когда богатые читали это слово, они плакали, бедные радовались, а влюбленные расставались. Что это было за слово?

    Временно.

  • Стоит тюрьма, рядом больница. Вокруг них рельсы, а на рельсах движется кругом с большой скоростью поезд. Одному мальчику надо попасть к деду в тюрьму, а одной девочке к бабушке в больницу. Как им это сделать, если поезд не останавливается?

    Мальчику надо бросить девочку под поезд, тогда он попадет в тюрьму, а девочка в больницу.

  • Какое русское слово можно записать справа налево, развернуть вверх ногами, отразить зеркально, и оно всё равно останется неизменным и не потеряет своего смысла?

    Оно.

  • С какой птицы нужно ощипать перья, чтобы получить сразу утро, день, вечер, ночь?

    С утки.

  • Дочь Терезы - мать моей дочери. Кем я являюсь для Терезы?

    1. Бабушкой.
    2. Матерью.
    3. Дочерью.
    4. Внучкой.
    5. Я и есть Тереза.

    Свой вариант пишите в комментариях.

Мировая история хранит массу загадок. Несмотря на все более совершенные методы и миллиардные бюджеты исследований, некоторые вещи наука так и не объяснила.

1. Была ли Атлантида?

Атлантида - самый известный из . О ней подробно писал Платон. Её упоминали в своих сочинениях Геродот, Диодор Сицилийский, Посидоний, Страбон и Прокл. По словам Платона, остров находился на западе от Геркулесовых столбов, напротив гор Атланта. Во время сильного землетрясения он за один день ушел под воду. Случилось это примерно в 9500 году до н.э.
Атлантиду искали по всему миру, от Гибралтара до Перу и Бразилии, но на сегодняшний день нет ни одной научно обоснованной теории её месторасположения.

2. Был ли Всемирный потоп?

Упоминается не только в канонических книгах Библии, но и в поздних апокрифах. Например, в Книге Еноха. Встречается сюжет о потопе и в других книгах, в еврейской Аггаде и в Мидраше Танхума, а также в шумерском мифе о Зиусудре. Первые дошедшие до нас шумерские поэмы о потопе восходят к XVIII веку до нашей эры.
Упоминания о тренсгрессиях моря есть в мифах всех культур, но был ли потоп на самом деле? Историки пока не могут дать однозначного ответа. Однако известно, например, о том, что около 5600 года до н.э. в Средиземноморье случился настоящий потоп, когда из-за землетрясений уровень Черного моря поднялся на 140 метров, оно увеличилось в 1,5 раза, появилось Азовское море. Возможно, для жителей тех мест это и был «всемирный потоп».

3. Кто построил пирамиды?

Как бы современные реконструкторы и ученые ни бились над решением загадки , убедительных версий способа их постройки до сих пор не найдено. Одни специалисты говорят о том, что пирамиды строились из готовых блоков, вытесанных в породе, другие (Жозеф Давиловиц) говорят, что блоки производились уже на месте строительства из смеси каменной крошки и «геополимерного бетона» на основе известняка. Невероятная трудоемкость процесса ставит под сомнение все гипотезы. Открытым остается также вопрос о том, кто строил пирамиды, рабы или вольнонаемные работники, и сколько их было.

4. Куда делись майя?

Майянская цивилизация была одной из самых развитых, но ко времени прихода конкистадоров от майя остались только разрозненные лесные племена, слаборазвитые и не представляющие серьезной силы. Они жили в хижинах и не строили величественных храмов с дворцами. Куда исчезли майя? Загадка по-прежнему не разгадана. Версий множество, от эпидемии и войны до инопланетного вмешательства, но ни одна из них не является доказанной.

5. Кем были шумеры?

О мировое сообщество узнало только в середине XIX века, когда ученые доказали, что в Междуречье существовало государство, чей возраст достигает 6000 лет. Именно от него Вавилон и Ассирия унаследовали свою культуру.
До сих пор неизвестно откуда Шумеры пришли в Месопотамию. Предполагается, что это был горный регион, поскольку в языке шумеров слова «страна» и «гора» пишутся одинаково. Также это должна была быть местность с развитыми технологиями - шумеры были пионерами во многих областях знаний, от астрономии до физики. Предположительно, но пока не доказано, что это мог быть юг Индии.

6. Открывали ли викинги Америку?

Открытия Америки озвучивают все чаще, однако по-прежнему официальной является версия колумбовская. В них обеих интересно то, что оба раза Америку открыли по ошибке (скандинавский торговец по имени Бьярни Херьюльфссон сбился с курса из-за шторма, а Колумб плыл в Индию).
Материалов по норманской версии гораздо меньше, чем по колумбовской, причем не все из них считаются подлинными, что сильно подрывает к ней доверие.

7. Кем были гиксосы?

Их называют «царями-пастухами». Именно в период их правления в Египте появилась двухколесная военная колесница, изменившая тактику ведения боя. Известно о них немного. Гиксосы – кочевые племена, «властители пустынных нагори», вторгшиеся в Египет около 1700 гг. до н. э. Они правили им более 100 лет и даже основали целую династию гиксосских царей. Изгнаны из Египта гиксосы были только основателем XVIII династии Яхмосом I в 1587 году до н. э. Вопрос о том, кем именно были гиксосы, откуда пришли и куда исчезли, остается открытым.

8. Почему вымерли неандертальцы?

Геном человека и идентичны примерно на 99,5%, но это не говорит о том, что мы произошли от неандертальцев. С обезьянами у нас сходство генома 98 %.
Вопреки расхожему мнению о том, что неандертальцы были полудикими, они таковыми не являлись. Это была достаточно развитая эволюционная ветвь, они даже умели делать музыкальные инструменты. Версии их исчезновения таковы: 1) Ассимиляция; 2) Геноцид кроманьонцев; 3) Ледниковый период, который они не выдержали, потому что не умели изготовлять одежду за ненадобностью.
Ни одна из этих версий пока не является научно узаконенной.

9. Куда исчезли скифы?

Считается, что Скифия стала первым государством, исчезнувшим в результате Великого переселения народов. Скифы воевали с сарматами, Филиппом и Александром Македонским, с готами и гуннами. Считается, что после поражения последним большая часть скифов погибла, многие же вошли в состав армии победителей. В истории из-за этого большая путаница с поздним определением скифов. Некоторые историки причисляют к потомкам скифов чеченцев и осетин.

10. Отчего умер Александр Македонский?

Мы до сих пор не знаем, где похоронен . Это существенно снижает шансы узнать главную загадку - отчего он скончался в самом расцвете сил, в 32 года. Персы, которых он беспощадно разгромил, утверждали, что полководца покарало небо за осквернение могилы царя Кира. Вернувшиеся домой македонцы говорили, что великий полководец умер от пьянства и распутства (источники донесли до нас сведения о его 360 наложницах). Римские историки считали, что его отравили неким азиатским ядом замедленного действия. По самой распространенной версии Александр умер от малярии. Она не объясняет, почему она нанесла такой «единичный удар».

11. Существовал ли король Артур?

Короля Артура практически все мы знаем с детства. Артуровский цикл был бестселлером ещё в Средние века, а в наше время стал одним из культовых феноменов массовой культуры. Некоторые критики утверждают, что вся литература жанра фэнтези вышла как раз из «Артурианы». Однако достоверность существования Артура как отдельной исторической личности до сих пор не доказана. Вероятно, реальный прототип Артура носил другое имя, либо это собирательный образ из нескольких прототипов.

12. Почему чума «косила» Европу?

В истории с европейской пандемией чумы, которая буквально в Средние века, много непонятного. Так, диких грызунов, ареалы которых бы еще и простирались столь далеко на север, установить не удалось. Нет ответа и на вопрос о том, почему пандемия «черной смерти» поразила Европу в той же последовательности и по тем же территориям, и за то же время, что и первая пандемия - чума Юстиниана (531-589)? Каким образом ее очаги разгорались синхронно на очень протяженных территориях Европы, например эпидемии чумы в Москве и Лондоне в средине XVII столетия?

13. Куда пропало золото царской семьи?

К началу Первой мировой войны Российская империя обладала самым большим в мире золотым запасом, который оценивался в 1 миллиард 695 миллионов рублей (1311 тонн золота, более 60 миллиардов долларов по курсу 2000-х годов).
Судьба большей части золотого запаса царской России до сих пор неизвестна (). Это было примерно 490 тонн чистого золота в слитках и монетах стоимостью в 650 миллионов. По одной версии, его украл чехословацкий корпус, по другой - его спрятали по приказу самого Колчака, по третьей - средства осели в европейских банках.

14. Куда пропало золото тамплиеров?

Несметные сокровища тамплиеров до сих пор являются легендарными. По словам историка Лозинского, главный казначей ордена был главным казначеем Франции, а самым крупным должником ордена был король Франции Филипп IV Красивый.

После суда над тамплиерами он обнаружил, что драгоценностей и золота в сокровищницах оказалось не так много. Куда пропало золото тамплиеров - загадка. Известно, что часть накопленных сокровищ спасшиеся тамплиеры переправили на кораблях, но куда - доподлинно неизвестно. Если верить легендам, золото тамплиеров оказалось в Новой Шотландии (Nova Scotia) – территория современной Канады. Полагают, что часть его перевезли в канадский Остров Оук (Oak Island), где потомки рыцарей храма спрятали его в тайнике с многочисленными ловушками.

15. Куда делись 10 колен Израиля?

В конце VIII века до нашей эры целиком исчезли пять шестых евреев – 10 из 12 этносообразующих родов. Их ищут уже 2500 лет, и находят иногда в самых неожиданных местах - от Индии до Европы. О своем родстве с даже в Японии. Там есть религиозное движение Макуя, представители которого уверяют, что сам императорский титул «микадо» происходит от еврейского ми гадоль (великий). Ни одна из версий на сегодняшний день не является официальной.

16. Кто построил Стоунхендж?

Загадка мегалитического комплекса не разгадана до сих пор. По одной версии, его построили друиды, по другой - кельты, по третьей - древние бритты, по четвертой - сам Мерлин. Есть те, кто утверждает, что Стоунхендж - мистификация, и был построен в новое время.
Неизвестно также и то, как именно строили Стоунхендж. Во время реставрации комплекса, которая началась в 1901 году, а завершилась только в 1964-ом, камни переставляли при помощи подъемным кранов, но в Средние века такой техники не было.

17. Как строили монументы на острове Пасхи?

Среди исследователей наиболее широко распространена теория, по которой моаи на острове Пасхи воздвигли поселенцы из островов Полинезии в XI веке. Как они это делали - до сих пор неизвестно. Эксперименты Тура Хейердала увенчались успехом лишь частично. Его способ транспортировки не годился для многометровых колоссов массой по 50 тонн и более. Норвежский ученый также не смог объяснить, как на маои надевались шапки весом до двух тонн.

Уничтожило античный мир, построив на его руинах Средневековье. Несмотря на множество версий, до сих пор не ясно, что стало главной причиной движения варваров. Как это обычно бывает в таких случаях, ученые говорят о сумме факторов. Во-первых, о перенаселении в Скандинавии, во-вторых, об изменении климатических условий (похолодании и повышении влажности), наконец, о сдвиге социальных слоев - пришедшая к власти племенная элита была заинтересована в наживе. Лучшей целью стала Римская империя.

20. Кто спонсировал большевиков?

Вопрос о том, в России до сих пор остается дискуссионным. Долгое время основной была версия о том, что первую роль в финансировании играл немецкий Генштаб, однако сегодня все больше историков склоняются к тому, что поддержка была и со стороны Англии, и со стороны Уолл-Стрит, и даже со стороны старообрядцев, имевших тесные деловые контакты с английскими промышленниками.

Практически каждый человек любит разгадывать загадки. Это весёлое занятие с интригующими, красочными и короткими вопросами. На сегодняшний день всё чаще попадают в литературу загадки Бытует мнение, что они более интригующие, интересные и простые.

Психологи и педагоги утверждают: «Детям больше нравится разгадывать загадки или кроссворды, чем просто читать книги или заниматься математикой». В статье найдёте детские советские загадки на логику. Они будут с ответами, поэтому сможете смело поиграть с ребёнком.

Для чего нужны загадки детям

Многим детям нравится каждый день узнавать что-то новое. С помощью взрослых малыши постоянно открывают для себя новые познания. Дети настолько любопытны, что любой, даже самый маленький вопрос вызывает большой интерес. Именно поэтому и нужны детям загадки. Ведь с их помощью они ещё больше развиваются.

Советские загадки распространённые. Этот фольклор учит детей логически мыслить, развивать воображение, внимательно слушать и, главное, слышать. Каждая загадка кроет в себе тайну, которую малыш должен правильно уметь расшифровать и ответить.

Загадки помогают малышу расстаться с рассеянностью и невнимательностью. Ведь эти два фактора очень влияют на будущее каждого человека. Такие занятия отлично развивают и память, которая немаловажна в развитии.

Загадки открывают не только внутренний мир детей, но и индивидуальное воображение. Каждый малыш по-своему представляет вопрос и к нему ответ. Ещё загадки важны для того, чтобы кроха постепенно понимал смысл выражений, речь, метафоры или афоризмы.

Загадки про явления природы

Они нужны для того, чтобы малыш лучше понимал и представлял яркий и красочный окружающий мир.

В загадках про явления природы мы научим дошкольников видеть прекрасное.

  1. Летит по синему небу большая птица, закрыла солнце, как львица. Солнышко пропало и вдруг похолодало. (Облако).
  2. Через реку вдруг повисло большое и разноцветное коромысло. (Радуга).
  3. Сыплется большой горох на голову, а подобрать никто не может. (Град).
  4. Нет ни рук, ни ног, а ворота легко откроет. (Ветер).
  5. Он всё время занят делом. Зимой ему весело, всё закрасит цветом белым. Просто так он не идёт, а зимой легко придёт. (Снег).
  6. Ни рук, ни ног у него нет, а рисовать зимой придёт. (Мороз).
  7. Зимой землю греет, весной поливает (Снег).
  8. Кругом вода, а попить её невозможно. (Море).

На вышеперечисленные старые загадки дети с удовольствием будут находить логические ответы. Они совершенно несложные для восприятия дошкольников и учат любить окружающий мир.

Про овощи и фрукты

  1. Очень много одёжки, и нет ни одной застёжки. (Капуста).
  2. Красавица красная в подземелье сидит, а коса её на улице торчит. (Морковь).
  3. Не месяц, но круглая, не масло, а жёлтая, не мышка, зато с хвостом. (Репа).
  4. Большой зелёный мяч снаружи, внутри как красная кровь. Вкус сладкий, словно сахар. К нему огромная любовь. (Арбуз).
  5. Выросли на грядке нежные поросятки. К солнышку растут бочком, а хвостики у них крючком. Словно по команде, играют с нами в прятки. (Огурец).
  6. Нет ни боли, ни печали, плакать хочется, как будто накричали. (Лук).
  7. Вверху зелёный хвостик, внизу красное круглое, в землю вросло. (Свекла).
  8. Красная и маленькая прячется в кустах, как медведь подойдёт, сразу всё найдёт. (Малина).
  9. На деревьях повисли маленькие шары. Синими стали, наверное, от жары. (Сливы).
  10. Длинный, зелёный, многим нравится солёный. Свежий тоже ничего, отгадайте, это про кого? (Огурец).
  11. Есть у лука брать меньшой. От него слёзы не льют, но горький, просто жуть. (Чеснок).
  12. Гладкое и сладкое, очень детям вкусное. Розовый бочок, его ложат в пирожок. (Яблоко).
  13. На грядке вырос большой куст, покопай немножко и появится… (картошка).

Эти загадки помогают дошкольникам развивать речь, обогащать словарный запас, уметь передавать свои мысли и воображение.

Про животных

Здесь описаны загадки про диких или домашних зверей. Это прекрасный способ познакомить ребёнка с названием и видом разнообразных животных.

  1. Эти речные жители, всем известные строители. Они пилят досточки и строят мостики. (Бобры).
  2. Слепой землекоп роет и копает, и очень много строит. (Крот).
  3. Огромный сладкоежка-великан в лесу живёт. Он очень сильно любит мёд. Как холода наступают, он сразу засыпает. (Медведь).
  4. Родных ласкает, чужих кусает. (Собака).
  5. Когда голодная - она мычит, как сытая - жуёт, всем малышам и взрослым парное молоко даёт.(Корова).
  6. Утром начинает петь, с солнышком здоровается. (Петух).
  7. Он по дереву стучит, червячка хочет добыть. Всё равно достанет наш умелый тук-тук-тук. (Дятел).

Про бытовые предметы

Бытует мнение, что советские загадки самые увлекательные и познавательные. Чтобы познакомить детей с поиграйте с ними в игру.

  1. У нас в углу стоит железная нога - это… (Кочерга).
  2. Он очень любит ходить по коврам, по углам и по стенам. Где видит пыль - съедает и быстро она пропадает. Он жужжит от наслажденья и вкусного напыления. (Пылесос).
  3. Посмотрите под окно, вот какая там гармонь. Но она не играет, а жилище согревает.(Батарея).
  4. Даже летом он не сможет согреться (Холодильник).
  5. Мясо она жуёт, но не глотает, а всё в тарелку отправляет. (Мясорубка).

Про времена года

Старые и в стихотворной форме. Чаще всего это времена года.

  1. Очень пустые поля, вся промокла земля, часто дождь поливает, вы знаете когда это бывает? (Осенью).
  2. Листья во дворе кружат, под ногами у нас шуршат, мы их собираем, когда это бывает? (Осенью).
  3. Солнце пропало, появились тучи. Ветер стал слишком колючий. Что случилось? Не пойму. Ведь сил больше нет, вы дадите мне ответ? (Поздняя осень).
  4. Травка зеленеет, солнышко блестит, птички прилетели, лето скоро пустит. (Весна).
  5. Стали зелёные луга, потеплела вода, солнцем всё уже согрето, это наступило… (Лето).
  6. Вот и клён пожелтел, птицы собираются в далёкие края. (Осень).
  7. Все окошки разукрашены, дорожки запорошены, детям радость приносит и уходить не хочет. (Зима).

Про школу

Все дошкольники должны иметь представление обо всех предметах, которые нужны в школе. Именно поэтому советские загадки на такую тематику необходимы детям.

  1. Первая книжка есть у всех ребятишек. Она уму-разуму учит и читать научит. (Азбука).
  2. Белый камушек бежит и тает, на доске и на асфальте следы оставляет. (Мел).
  3. Всё знает, всех детишек учит, но сама молчит. (Книга).
  4. Большой дом, в нём много ребятишек. Заходишь в него и ничего не знаешь, а выходишь из него - всё понимаешь. (Школа).
  5. Кто в этот дом входит, там ум находит. (Школа).
  6. Ходит в деревянной рубашке и заметки после себя оставляет. (Карандаш).
  7. В одной умной книжке живут десять братишек. Без них нельзя ни прибавить, ни умножить, ни отнять. (Цифры).
  8. В этой маленькой коробке ты найдёшь всё, Здесь ручка, ластик и карандаши. Всё что хочешь, для души. (Пенал).
  9. В школьной сумке он лежит, как ребёнок учится, быстро он подскажет. (Дневник).
  10. Не куст, но много листочков, не рубашка, но качественно сшита, не человек, а всё расскажет. (Книга).

Вышеперечисленные загадки помогут ребятам понимать, какие бывают канцелярские принадлежности и т. д. После каждой загадки нужно провести с детьми на эту тематику беседу.

Заключение

Для того чтобы подобрать конкретные загадки, нужно всегда учитывать способности детей, их интерес к окружающему миру, опыт и, конечно, возраст. Для дошкольников легче искать ответы на загадки по описанию предметов. Они проводят конкретные ассоциации.

В статье мы рассмотрели советские загадки с ответами, которые больше развивают и обучают малышей. Благодаря им у детей появляется повышенное внимание, воображение и память.

При помощи такого игрового метода у дошкольника появляются знания о природе, животных и об окружающем мире в целом.

Вы сможете развивать малыша всесторонне. Всё зависит от и как их преподносят взрослые.

Благодаря такой форме обучения, вы обогатите словарный запас дошкольников и у них прекрасно будет развиваться речь. Дети сформируют своё представление обо всём, что их окружает. Если у малышей что-то не получается, не ругайте. Поддержите кроху, объясняйте загадки на логику и скажите, что ничего страшного не произошло. Это только игра, которая ни к чему не обязывает ребёнка.


Top