Картотека художественной литературы в младшей группе. Перспективный план художественной литературы во второй младшей группе Чтение во 2 младшей группе картотека

Комплексно-тематическое планирование

2016-2017 учебный год

ООД (вид деятельности ) Чтение художественной литературы

Возрастная группа 2 младшая группа №1

Часть программы: Вариативная V

Инвариативная _

Подготовила: Лихота Е.В.

УМК:

1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования. Разработано в соответствии с ФГОС.

2. Планирование образовательного процесса дошкольной организации: современные подходы и технология. Разработано в соответствии с ФГОС.

3. Полная С. Томилова , Издательство : АСТ , Серия: Планета детства , Год выпуска: 2015;

4. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи детей. В соответствии с ФГОС ДО, ; Год выпуска: 2014.

Дата

Организованная образовательная деятельность

Темы в соответствии с Комплексно-тематическим планированием

Месяц

Неделя

Тема ООД

Программная цель

Дополнительное методическое обеспечение

Сентябрь

№1 ОС «Осень» А. К. Бальмонт

Хрестоматия для дошкольников. Книга 1. С. Томилова ; иллюстрации по теме осень

Работа по проекту « Осень - чудная пора »

№2 ОС «Осень наступила»

А. Плещеев

Создавать у детей радостное настроение в процессе чтения стихотворения, учить называть признаки времен года, сравнивать приметы осени и лета, воспитывать любовь к прекрасному, радоваться очарованию природы

Хрестоматия для дошкольников. Книга 1. С. Томилова ; иллюстрации по теме осень

Работа по проекту « Осень - чудная пора »

№3 ОС «В гостях у сказки» - театр

Вызывать у детей эмоциональный отклик на показ сказки. Воспитывать чувство сопереживания героям. Развивать интонационную выразительность. Учить договаривать предложения вместе с воспитателем.

Интернет-ресурсы, перчаточные куклы, ширма.

«Мой детский сад»

№4 ОС «Айболит» - театр

Сопереживать с героями сказки в процессе просмотра театрализации стихотворения, совершенствовать диалогическую речь, учить детей оказывать элементарную медицинскую помощь. Воспитывать желание проявлять инициативу.

Чуковский К.И,

Куклы би-ба-бо, ширма

«Профессии.

День дошкольного работника»

Октябрь

№1 ОС «Козленок» А.Барто – заучивание стихотворения

Заучивание стихотворения А.Барто. Учить понимать основное содержание произведения. Развивать умение выполнять игровые действия в соответствии с содержанием стихов. Игра-импровизация по тексту стихотворения.

Хрестоматия для дошкольников. Книга 1. С. Томилова

«Домашние животные»

№2 ОС «Ёж»- чтение рассказа Л.Н. Толстого

Внимательно слушать новый рассказ, учить связно отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать детей по ходу беседы. В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания в жизни; расширять словарный запас. Учить отгадывать загадки.

Толстой А.Н.

Иллюстрации по содержанию произведения

«Музыка»

№3 ОС «Мойдодыр» - чтение

Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия; предоставлять детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы; закреплять знания о необходимости чистоты, о предметах гигиены.

Чуковский К.И.

«Я - человек»

№4 ОС «Ежик» а – чтение и заучивание

Учить детей слушать стихотворение, понимать сюжет, отвечать на вопросы; развивать умение слушать пояснения воспитателя; способствовать запоминанию стихотворного текста; развивать интерес к объектам природы, любовь к ним; воспитывать любовь к художественной литературе.

Б.Заходер

«Дикие животные»

Ноябрь

№1 ОС «Как мы в зоосад приехали» Б.Житков - чтение

Учить понимать основное содержание произведения. Развивать умение выполнять игровые действия в соответствии с содержанием стихов. Познакомить детей с правилами движения машин на дороге, внимательно слушать новое произведение. Воспитывать вежливое, культурное поведение в общественном виде транспорта.

Б.Житков

«Транспорт»

№2 ОС «Урок дружбы» - чтение рассказа М.Пляцковского.

Учить использовать в речи простое распространенное предложение; умения устанавливать порядок событий в тексте, мысленно представлять события и героев; формировать представления о действиях и поступках, в которых проявляется доброе отношение друг к другу.

Книга с рассказом М.Пляцковского «Урок дружбы, иллюстрации по содержанию произедения.

«Я – хороший, ты – хороший. Как себя вести? Учимся дружить»

№3 ОС «Как лечили петуха» - чтение сказки А. Крылова

Сопереживать с героями сказки в процессе чтения сказки, совершенствовать диалогическую речь, учить детей оказывать элементарную медицинскую помощь. Воспитывать желание проявлять инициативу.

О.С. Ушакова

«Растем здоровыми и крепкими»

№4 ОС «У бабки была внучка» - Пересказ Толстой Л.Н.

Формировать умение пересказывать ранее незнакомый рассказ, добиваясь передачи его содержания без пропусков и искажений; Поощрять использование авторских слов и словосочетаний; Развивать умение называть местоположение внучки (за окном, под столом…) Воспитывать умение слушать собеседника и без надобности не перебивать его.

Толстой Л.Н.

«Моя семья. День матери»

Декабрь

№1 ОС «Мальчик – пальчик» - заучивание

Продолжать формировать умение эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворения, интонационно передавать образное содержание. Формировать умение обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида предмета. Воспитывать желание общаться спокойно без крика, не перебивая друг друга.

Хрестоматия для дошкольников. Книга 1. С. Томилова

«Я и мое тело, что я знаю о себе?»»

№2 ОС - «Снегурушка и лиса» Рассказывание РНС

Рассматривание иллюстраций

Формировать умение внимательно рассматривать иллюстрации, объясняя их содержание.

Познакомить детей с новой РНС, с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитании Снегурушки. Воспитывать коммуникативные умения детей (ответы хором, индивидуально), умение слушать друг друга. Обогащать речь сказочной лексикой. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи детей. О.С. Ушакова,

Иллюстрации к сказке

«Зима»

№3 ОС - «Заюшкина избушка» - Рассказывание РНС

Инсценирование отрывков

Продолжать учить детей эмоционально, последовательно воспроизводить содержание сказки, используя метод моделирования. Развивать умение выделять и называть характерные признаки персонажей сказки.

Упражнять в словообразовании. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, желание им помочь.

Книга с иллюстрациями, мнемотаблица, перчаточные куклы

«Мой дом»

№4 ОС «Елка» - Чтение К.Чуковский

Вызвать радость от предстоящего праздника, активизировать в речи существительные, глаголы. Воспитывать доброе отношение друг к другу.

«Новый год»

№5 ОС «Наша ёлка»- Заучивание Е. Ильина

Рассказывание из личного опыта

Формировать умение выражать свои впечатления от новогоднего праздника в связных высказываниях. Развивать умение при рассказывании стихотворения передавать интонацией радость, торжество.

Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Иллюстрации, сюжетные картины празднования Нового года

«Новый год»

Январь

КАНИКУЛЫ

№2 ОС Малые фольклорные формы: «Еду-еду к бабе, к деду...», «Тили-бом! Тили-бом!...»; «Как у нашего кота...», «Сидит белка на тележке...», «Ай, качи-качи-качи..»

Знакомить детей со значением и содержанием потешек-закличек. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Упражнять в проговаривании потешек хором совместно с воспитателем. Фомировать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию полными предложениями, слушать ответы других детей.

Хрестоматия для дошкольников. Книга 1. С. Томилова

«Русское народное творчество»

№3 ОС «Гуси-лебеди»

Чтение РНС

Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию полными предложениями, слушать ответы других детей. Продолжать обогащать речь сказочной лексикой. Познакомить с простыми способами образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных.

Книга с иллюстрациями, настольный театр

«Мальчики и девочки»

№4 ОС - «Где мой пальчик?»; - Н. Саконская заучивание; Чтение Л. Воронкова «Маша – растеряша»

Продолжать формировать умение эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворения, интонационно передавать образное содержание.

Развивать умение соотносить глагол с действием, которое он обозначает и с субъектом, который это действие производил.

Воспитывать умение слушать собеседника и без надобности не перебивать его.

Хрестоматия для дошкольников. Книга 1. С. Томилова

«Одежда»

Февраль

№1 ОС «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак - чтение

Обогащать словарный запас качественными прилагательными. Воспитывать доброту, желание помогать.

Хрестоматия для дошкольников. Книга 1. С. Томилова

«Я в обществе»

№2 ОС «Рукавичка»

Чтение УНС

Используя метод моделирования, продолжать формировать умение эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий. Предоставить детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. Познакомить с поговоркой «В тесноте да не в обиде».

Упражнять в завершении предложений, начатых педагогом.

Воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки.

Книга с иллюстрациями, мнемотаблица

«Масленица»

№3 ОС «В нашей армии» А. Ошнурова - заучивание

Учить передавать настроение произведения, отношения автора к описываемым событиям. Развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать чувство гордости за своего папу.

Хрестоматия для дошкольников. Книга 1. С. Томилова

«Наши папы железнодорожники»

№4 ОС - «Волк и семеро козлят» Рассказывание РНС

Формировать умение пересказывать знакомую сказку полно и последовательно, используя сказочные повторы; Побуждать дошкольников рассказывать понравившиеся отрывки выразительно, прибегая к изменению интонации, темпа речи, высоты голоса. Упражнять детей в чётком произношении слов. Воспитывать интерес к произведениям русского народного творчества.

Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи детей. О.С. Ушакова,

мнемотаблица

«Мой дом»

Март

№1 ОС «Все она» чтение стихотворения И.Косякова

Познакомить детей со стихотворением, совершенствовать диалогическую речь малышей, пополнить словарный запас глаголами, воспитывать уважительное отношение к маме. Д/У «Очень мамочку люблю, потому что…»

Хрестоматия для дошкольников. Книга 1. С. Томилова

«Наши мамы лучше всех»

№2 ОС «Что такое хорошо и что такое плохо?» - Чтение В.Маяковский

Продолжать учить детей внимательно слушать произведение. Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь, грамматически правильно отражать в речи свои впечатления. Воспитывать желание совершать только хорошие, добрые поступки.

В.Маяковский

«Мы помощники»

№3 ОС «Два жадных медвежонка» -

Рассказывание

Продолжать развивать умение правильно понимать нравственный смысл произведения, мотивированно оценивать поступки героев. Формировать умение употреблять форм мн.числа сущ. в Р.п. (стало много медведей, зайцев, лис…). . Воспитывать желание делиться с товарищем.

Хрестоматия для дошкольников. Книга 1. С. Томилова

«Посуда»

№4 ОС «Таня знала буквы» - пересказ Л. Толстой

Развивать умение выразительно пересказывать, используя слова и речевые обороты текста. Формировать умение образовывать форму мн. числа глаголов (руки берут, рисуют…; зубы жуют, кусают, грызут…; глаза смотрят, моргают… Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Хрестоматия для дошкольников. Книга 1. С. Томилова

«Книжкина неделя»

№5 ОС «Лиса и заяц» - Чтение РНС

Заинтересованно слушать новую сказку, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец), развивать умение интонационно точно повторять песенки из сказки, упражнять в словообразовании. Воспитывать умение слушать друг друга.

Иллюстрации, текст сказки

«Неделя безопасности»

Апрель

№1 ОС «Пришла весна» -

Чтение Л.Н. Толстой

Развивать умение слушать внимательно литературный текст, отвечать на вопросы педагога, используя авторские выразительные средства. Продолжать формировать умение подбирать слова с противоположным значением. Продолжать воспитывать привычку сообща трудиться, договариваться и помогать друг другу.

Л.Н. Толстой, сюжетные картины, иллюстрации

«Весна - красна»

№2 ОС «Уж тает снег, бегут ручьи» - чтение стихотворения А.Плещеева

Отметить появление первых луж и ручейков. Учить сопоставлять свои впечатления с содержанием произведения художественной литературы. Обогащать представления об изменениях в природе, связанных с приходом весны, потеплением. Воспитывать радость от наступления весны.

Рассматривание книжных иллюстраций, сюжетных картин.

«День космонавтики»

№3 ОС «Петушки» - Заучивание В. Берестов

Формировать умение интонационно выразительно рассказывать стихотворение наизусть. Вводить в активный словарь существительные, обозначающие зимние явления природы, зимующих птиц и части их тела (Что это? - Это крыло, клюв, ноги… Кто это? - Это голубь, ворона, синица… Воспитывать заботливое отношение к птицам, учить помогать им).

Хрестоматия для дошкольников. Книга 1. С. Томилова , иллюстрации

«Природа нашего края»

№4 ОС «Детки в клетке» С.Я.Маршак

Поощрять желание детей слушать стихотворный текст, повторять его вместе с воспитателем. Развивать слуховое внимание, связную речь, зрительную память. Воспитывать интерес и желание участвовать в совместной деятельности.

Хрестоматия для дошкольников. Книга 1. С. Томилова

«Птицы и животные нашего края»

Май

№1 ОС «Кошкин дом» С.Я.Маршак

Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы. Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий

Хрестоматия для дошкольников. Книга 1. С. Томилова

«Комнатные растения»

№2 ОС Ознакомление с малыми фольклорными формами. Заучивание потешки «Солнышко-ведрышко»

Знакомить детей со значением и содержанием потешек-закличек. Формировать умение выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку «Солнышко-вёдрышко».

Помочь запомнить поговорку «Вода с гор потекла – весну принесла». Упражнять в загадывании и отгадывании загадок.

Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Хрестоматия для дошкольников. Книга 1. С. Томилова

«Цветы»

№3 ОС Рассказывание К. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Продолжать формировать умение эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. Вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. Обогащать словарный запас детей. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

К. Чуковский книга с иллюстрациями «Муха-Цокотуха»

«Насекомые»

№4 «Любимый город» - Чтение рассказа Р.А. Первутинский; Беседа «Наш город».

Учить внимательно слушать новый рассказ, связно отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать детей по ходу беседы. В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания в жизни; расширять словарный запас, воспитывать чувство любви и гордости за родной город, желание больше узнать о его достопримечательностях.

Хрестоматия для дошкольников. Книга 1. С. Томилова

«Мой город Северобайкальск»


Чтение художественной литературы во 2 младшей группе является отличным способом для интеллектуального и эстетического воспитания подрастающего поколения. Оно позитивно влияет на коммуникативные качества, а также на развитие речевых навыков.

Значимость чтения в дошкольном возрасте

Коллективное чтение художественной литературы во 2 младшей группе позволяет воспитателю открывать через поэтические и художественные образы своим воспитанникам мир взаимоотношений и человеческих чувств, красоту природы, особенности жизни в обществе. Именно оно обогащает эмоциональный мир детей, способствует развитию их воображения, знакомит с удивительными образами литературного русского языка. Такие образы отличаются по механизму воздействия на психику ребенка.

Например, чтение художественной литературы во 2 младшей группе в форме рассказов знакомит детей с точностью и лаконичностью слова. Стихи дают представление о музыкальности и ритмичности.

Гигиенические аспекты

Чтение произведения «Мойдодыр» во 2 младшей группе направлено не только на знакомство дошкольников со стихами. Вместе с ребятами воспитатель выделяет основы здорового образа жизни, формирует у своих подопечных навыки гигиены. Это произведение можно считать настольной книгой для первого знакомства с гигиеной человека. Чтение произведения «Мойдодыр» во 2 младшей группе можно проводить в виде кукольного театра, чтобы ребята не только слышали, но и видели, как нужно умываться, чтобы не быть неряшливыми людьми.

Как лучше всего осуществлять в ДОУ чтение художественной литературы? 2 младшая группа (картотека книг может быть составлена для удобства) отличается использованием большого количества стихов, сказок, которые помогут педагогу сформировать у ребят стабильный интерес к чтению.

Стихи: «Травка-муравка…», «Пальчик-мальчик…», «Сидит белка на тележке…», «Радуга-дуга…», «Сорока, сорока…», «Чики-чики-чикалочки…», «Как у нашего кота…», «На улице три курицы…», «Заря-заряница». «Жили у бабуси…», «Тень, тень, потетень…», «Еду-еду к бабе, к деду…», «Тили-бом! Тили-бом!».

Помимо чтения сказок, стихотворений также в дошкольных учреждениях воспитатель использует для развития творчества и коммуникационных качеств у своих воспитанников запоминающиеся детские песенки.

Например, во время разучивания песенки «Кораблик» у ребят формируется представление о море, осуществляется первое знакомство малышей с миром профессий.

«Стишок с отгадками» Я. Балтвилкса; «Дождь» А. Босева; «Ежик и барабан», Г. Виеру; «Хитрый ежик», П. Воронько; «Карандаш», Н. Забила; «Кто скорее допьет?», «Маша не плачет» С. Капутикяна; «Быстроножка и Серая Одежка» Л. Милевой.

Примерный список литературы для чтения детям

во 2-ой младшей группе.

Русский фольклор

Песенки, потешки, заклички. «Пальчик-мальчик...», «Заинька, попляши...», «Ночь пришла,..», «Сорока, сорока...?, «Еду-еду к бабе, к деду...», «Тили-бом! Тили-бом!...»; «Как у нашего кота...», «Сидит белка на тележке...», «Ай, качи-качи-качи », «Жили у бабуси...», «Чики-чики-чикалочки...», «Кисонька-мурысенъка...», «Заря-заряница...»; «Травка-муравка.,.», «На улице три курицы...», «Тень, тень, потетень..», «Курочка-рябушечка...», «Дождик, дождик, пуще...», «Божья коровка..,», «Радуга-дуга...».

Сказки. «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»; «Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Теремок», обр. Е. Чарушина.

Фольклор народов мира

Песенки. «Кораблик», «Храбрецы», «Маленькие феи», «Три зверолова» англ., обр. С. Маршака; «Что за грохот», пер. с латыш. С. Маршака; «Купите лук...», пер. с шотл. Н. Токмаковой; «Разговор лягушек», «Несговорчивый удод», «Помогите!» пер. с чеш. С. Маршака.

Сказки. «Рукавичка», «Коза-дереза» укр., обр. Е. Благининой; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева; «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы; «У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной; «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни; «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой; «Пых», белорус, обр. Н. Мялика; «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой; «Петух и лиса», пер. с шотл. М, Клягиной-Кондратьевой; «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова.

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия . К. Бальмонт. «Осень»; А. Блок. «Зайчик»; А. Кольцов. «Дуют ветры...» (из стихотворения «Русская песня»); А. Плещеев. «Осень наступи-ла...», «Весна» (в сокр.); А. Майков. «Колыбельная песня», «Ласточка примчалась...» (из новогреческих песен); А, Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч!..», « Свет наш, солнышко!.», «Месяц, месяц...» (из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»); С. Черный. «Приставалка», «Про Катюшу»; С. Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок», «Пингвин», «Верблюд», «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»); «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке»; К. Чуковский. «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Ежики смеются», «Елка», «Айболит», «Чудо-дерево», «Черепаха»; С. Гродецкий, «Кто это?»; В. Берестов. «Курица с цыплятами», «Бычок»; Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»; В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Что ни страница — то слон, то львица»; К. Бальмонт, «Комарики-макарики»; П. Косяков. «Все она»; А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»; С. Михалков. «Песенка друзей»; Э. Мошковская. «Жадина»; И. Токмакова. «Медведь».

Проза . К. Ушинский. «Петушок с семьей», «Уточки», «Васька», «Лиса-Патрикеевна»;Т. Александрова. «Медвежонок Бурик»; Б. Житков. «Как мы ездили в зоологический сад», «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», «Слоны», «Как слон купался» (из книги «Что я видел»); М. Зощенко. «Умная птичка»; Г. Цыферов. «Про друзей», «Когда не хватает игрушек» из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»); К. Чуковский. «Так и не так»; Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; Л. Воронкова. «Маша-растеряша», «Снег идет» (из книги «Снег идет»); Н. Носов «Ступеньки»; Д, Хармс. «Храбрый еж»; Л. Толстой. «Птица свила гнездо...»; «Таня знала буквы...»; «У Вари был чиж,..», «Пришла весна...»; В. Бианки. «Купание медвежат»; Ю. Дмитриев. «Синий шалашик»; С. Прокофьева. «Маша и Ойка», «Когда можно плакать», «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»); В. Сутеев. «Три котенка»; А. Н. Толстой. «Еж», «Лиса», «Петушки».

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия . Е. Виеру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима; П. Воронько. «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака; Л. Милева. «Быстроножка и серая Одежка», пер. с болг. М. Маринова; А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой; Н. Забила. «Карандаш», пер. с укр. 3. Александровой; С. Капугикян. «Кто скорее допьет», «Маша не плачет» пер. с арм. Т. Спендиаровой; А. Босев. «Дождь», пер. с болг. И. Мазнина; «Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой; М. Карем. «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой.

Проза. Д. Биссет. «Лягушка в зеркале», пер, с англ. Н. Шерешевской; Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой; Ч. Янчарский. «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько; Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина; А. Босев. «Трое», пер, с болг. В. Викторова; Б. Поттер. «Ухти-Тухти», пер. с англ. О. Образцовой; Й. Чапек. «Трудный день», «В лесv», «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. . чешек. Г. Лукина; О. Альфаро. «Козлик-герой», пер. с исп. Т. Давитьянц; О. Панку-Яшь. «Покойной ночи, Дуку!», пер. с румын. М. Олсуфьева, «Не только в детском саду» (в сокр.), пер. с румын. Т. Ивановой.

Примерный список для заучивания наизусть

«Пальчик-мальчик...», «Как у нашего кота...», «Огуречик, огуречик...», «Мыши водят хоровод.,.», рус. нар. песенки; А. Барто. «Мишка», «Мячик», «Кораблик»; В. Берестов. «Петушки»; К. Чуковский. «Елка» (в сокр.); Е. Ильина. «Наша елка» (в сокр.); А. Плещеев. «Сельская песня»; Н. Саконская. «Где мой пальчик?».

Главная > Литература

Вторая младшая группа. Список литературы для детей от 3 до 4 лет.

Художественная литература Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения, рекомендованные программой для первой младшей группы. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. С помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей. Для чтения детям Русский фольклор Песенки, потешки, заклички. «Пальчик-мальчик...», «Как у нашего кота...», «Травка-муравка...», «Сидит белка на тележке...», «Ай, качи-качи-качи!..», «Дождик, дождик, пуще...», «Заинька, попляши...», «Чики-чики-чикалочки...», «Ночь пришла...», «Сорока, сорока...», «Еду-еду к бабе, к деду...», «Радуга-дуга...», «Божья коровка...», «На улице три курицы...», «Тили-бом! Тили-бом!..», «Тень, тень, потетень...», «Курочка-рябушечка...», «Кисонька-мурысенька...», «Жили у бабуси...», «Заря-заряница». Русские народные сказки. «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Теремок», обр. Е. Чарушина; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебеди»,обр. Булатова; «Бычок -черный бочок, белые копытца», «Снегурушка и лиса», обр. М. Булатова; «Лиса и Заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой. Фольклор народов мира Песенки. «Маленькие феи», «Вопрос и ответ», «Кораблик», «Храбрецы», «Три зверолова», англ., обр. С. Маршака; «Что за грохот?», латыш., пер. С. Маршака; «Разговор лягушек», «Несговорчивый удод», чеш., пер. С. Маршака; «Две фасольки, три боба», лит., пер. Е. Юдина; «Танцуй, моя кукла», норв., пер. Ю. Вронского; «Сапожник», польск., обр. Б. Заходера; «Купите лук...», шотл., пер. И. Токмаковой. Сказки. «Пых», белорус, обр. Н. Мялика; «Храбрец-молодец», болг., пер. Л. Грибовой; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева; «Лесной Мишка и проказница Мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой; «Свинья и Коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с пор-туг. Ю. Чубкова; «У солнышка в гостях», словац., пер. С. Могилевской и Л. Зориной; «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы; «Коза-дереза», «Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой; «Лиса-нянька», фин., пер. Е. Сойни; «Петух и лиса», шотл., пер. М. Клягиной-Кондратьевой. Произведения поэтов и писателей разных стран Поэзия. Я. Балтвилкс. «Стишок с отгадками», пер. с латыш. Д. Цесельчука; А. Босев. «Дождь», пер. с болг. И. Мазнина, А. Босев «Трое», пер. с болг. В. Викторова, «Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой; Г. Виеру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима; П. Воронько. «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака; Н. Забила. «Карандаш», пер. с укр. 3. Александровой; С. Капутикян. «Кто скорее допьет?», «Маша не плачет», пер. с арм. Т. Спендиаровой; М. Карем. «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой; Л. Милева. «Быстроножка и Серая Одежка», пер. с болг. М. Маринова; А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой. Проза. О. Альфаро. «Козлик-герой», пер. с исп. Т. Давитьянц; Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина; Д. Биссет. «Лягушка в зеркале», пер. с англ. Н. Шерешевской; А. Каралийчев. «Маленький утенок», пер. с болг. М. Качауновой; Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой; О. Панку-Яшь. «Покойной ночи, Дуку!», пер. с рум. М. Олсуфьева, «Не только в детском саду» (в сокр.), пер. с рум. Т. Ивановой; Б. Поттер. «Ухти-Тухти», пер. с англ. О. Образцовой; К. Чапек. «Трудный день», «В лесу», «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. с чеш. Г. Лукина; Ч. Янчарский. «В магазине игрушек», «Друзья», «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько. Произведения поэтов и писателей России Поэзия. К. Бальмонт. «Комарики-макарики»; А. Блок. «Зайчик»; С. Городецкий. «Колыбельная ветровая», «Кто это?»; А. Кольцов. «Дуют ветры...» (из стихотворения «Русская песня»); И. Косяков. «Все она»; А. Майков. «Колыбельная песня», «Ласточка примчалась...» (из новогреческих песен); Л. Модзалевский. «Мотылек»; Проза. В. Даль. «Ворона»; Д. Мамин-Сибиряк. «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке», «Сказка про храброго Зайца -Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; Л. Толстой. «Птица свила гнездо...», «Таня знала буквы..», «У Вари был чиж...», «Пришла весна...»; К. Ушинский. «Васька», «Лиса Патрикеевна», «Петушок с семьей», «Уточки», «Ветер и Солнце». Т. Александрова. «Зверик», «Медвежонок Бурик»; Г. Балл. «Новичок на прогулке», «Желтячок»; В. Бианки. «Купание медвежат», «Мишка-башка»; Л. Воронкова. «Маша-растеряша», «Снег идет» (из книги «Снег идет»); Ю. Дмитриев. «Синий шалашик», «Кто без крыльев летает»; Б. Житков. «Как мы ездили в зоологический сад», «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», «Слоны», «Как слон купался» (из книги «Что я видел»); М. Зощенко. «Умная птичка»; Н. Носов. «Ступеньки»; Л. Петрушевская. «Поросенок Петр и машина», «Поросенок Петр и магазин»; Е. Пермяк. «Как Маша стала большой»; М. Пришвин. «Дятел», «Листопад»; С. Прокофьева. «Маша и Ойка», «Когда можно плакать», «Сказка о грубом слове „уходи", «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»); Н. Романова. «Умная ворона»; В. Сутеев. «Три котенка»; А. Н. Толстой. «Еж», «Лиса», «Петушки»; Д. Хармс. «Храбрый еж»; Г. Цыферов. «Про чудака лягушон¬ка» (сказка первая, сказка третья), «Когда не хватает игрушек» (из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»); Е. Чарушин. «Утка с утятами», «Медведица и медвежата» (из цикла «Большие и маленькие»); К. Чуковский. «Так и не так». А. Плещеев. «Осень наступила...», «Сельская песня», «Весна» (в сокр.); А. Пушкин. «Свет наш, солнышко!..», «Месяц, месяц...», «Ветер, ветер!..» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»); А. К. Толстой. «Колокольчики мои...» (отрывок); С. Черный. «Концерт», «Теленок сосет», «Приставалка», «Про Катюшу». З. Александрова. «Кролики», «Купанье»; А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»; В. Берестов. «Курица с цыплятами», «Бычок», «Петушки»; Г. Галина. «Гном и белка», «Песня мышек»; Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»; Б. Заходер. «Строители», «Шофер», «Портниха»; В. Катаев. «Ежик»; А. Крестинский, Н. Полякова. «Заколдованная девочка»; А. Кушнер. «Кто разбил большую вазу?»; С. Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок», «Пингвин», «Лебеденок», «Верблюд», «Эскимосская собака», «Обезьяна», «Где обедал воробей?» (из цикла «Детки в клетке»), «Сказка об умном мышонке», «Тихая сказка»; В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Что ни страница -то слон, то львица»; С. Михалков. «Песенка друзей»; Э. Мошковская. «Митя - сам», «Не буду бояться!», «Жадина»; Р. Сеф. «На свете все на все похоже...»; И. Токмакова, «Где спит рыбка», «Медведь», «Десять птичек -стайка»; Э. Успенский. «Жил-был один слоненок»; Д. Хармс, Н. Радлов. «Рассказы в картинках»: «Упрямые козлы», «Где же дети?», «Добрая утка», «Не качались бы...», «Где клубок?»; Е. Чарушин, Е. Шумская. «Трус», «Конь»; К. Чуковский. «Путаница», «Чудо-дерево», «Муха-цокотуха», «Мойдодыр», «Радость», «Краденое солнце», «Ежики смеются», «Айболит», «Черепаха», «Елка». Для заучивания наизусть «Петушок, петушок...», «Как у нашего кота...», «Огуречик, огуречик...», «На улице три курицы.

Вторая младшая группа.

  1. Паула Полк Лилльярд Монтессори-педагогика с самого начала Раннее развитие ребенка дома от рождения до трех лет

    Библиографический указатель

    Каждое утро, мы приветствуем детей и их родителей в прихожей. Однажды, одна молодая мама, немного задержалась в дверях классной комнаты, прощаясь с двумя старшими детьми.

  2. Программа воспитания и обучения детей раннего возраста (от года до 3 лет)

    Программа

    Программа воспитания и обучения детей раннего возраста (от года до 3 лет) «Алғашқы қадам» составлена в соответствии с требованиями Государственного общеобязательного стандарта образования Республики Казахстан «Дошкольное воспитание

  3. Список литературы агейкина З. А. Формирование у младших школьников умения выразительно читать: Автореф дис канд пед наук. М.: 1983

    Документ

    Береснева Н.И., Дубровская Л.А., Овчинникова И.Г. Ассоциации детей от шести до десяти лет (Ассоциативное значение слова в онтогенезе).- Пермь: Изд-во Перм.

  4. Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» «Психолого-педагогическая и социальная помощь детям,

    Документ

    7.2. Особенности психолого-педагогического сопровождения подростков с девиантным поведением в специальных общеобразовательных школах закрытого типа ………74

  5. Книга «защита детей от насилия и жестокого обращения»

    Книга

    Рабочая книга «Защита детей от насилия и жестокого обращения» издается при поддержке Агентства по международному развитию (USAID) Американского совета по международным исследованиям и обменам (IREX) программы «Партнер».

  • E-mail
  • Подробности Опубликовано: 27.04.2014 19:37 Просмотров: 29599

    Примерный список литературы для чтения детям во 2-ой младшей группе.

    Русский фольклор

    Песенки, потешки, заклички. «Пальчик-мальчик...», «Заинька, попляши...», «Ночь пришла,..», «Сорока, сорока...?, «Еду-еду к бабе, к деду...», «Тили-бом! Тили-бом!...»; «Как у нашего кота...», «Сидит белка на тележке...», «Ай, качи-качи-качи », «Жили у бабуси...», «Чики-чики-чикалочки...», «Кисонька-мурысенъка...», «Заря-заряница...»; «Травка-муравка.,.», «На улице три курицы...», «Тень, тень, потетень..», «Курочка-рябушечка...», «Дождик, дождик, пуще...», «Божья коровка..,», «Радуга-дуга...».

    Сказки. «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»; «Бычок - черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Теремок», обр. Е. Чарушина.

    Фольклор народов мира

    Песенки. «Кораблик», «Храбрецы», «Маленькие феи», «Три зверолова» англ., обр. С. Маршака; «Что за грохот», пер. с латыш. С. Маршака; «Купите лук...», пер. с шотл. Н. Токмаковой; «Разговор лягушек», «Несговорчивый удод», «Помогите!» пер. с чеш. С. Маршака.

    Сказки. «Рукавичка», «Коза-дереза» укр., обр. Е. Благининой; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева; «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы; «У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной; «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни; «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой; «Пых», белорус, обр. Н. Мялика; «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой; «Петух и лиса», пер. с шотл. М, Клягиной-Кондратьевой; «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова.

    Произведения поэтов и писателей России

    Поэзия . К. Бальмонт. «Осень»; А. Блок. «Зайчик»; А. Кольцов. «Дуют ветры...» (из стихотворения «Русская песня»); А. Плещеев. «Осень наступи­ла...», «Весна» (в сокр.); А. Майков. «Колыбельная песня», «Ласточка при­мчалась...» (из новогреческих песен); А, Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч!..», « Свет наш, солнышко!.», «Месяц, месяц...» (из «Сказки о мертвой царевне и. семи богатырях»); С. Черный. «Приставалка», «Про Катюшу»; С. Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок», «Пингвин», «Верблюд», «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»); «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке»; К. Чуковский. «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Ежики смеются», «Елка», «Айболит», «Чудо-дерево», «Черепаха»; С. Гродецкий, «Кто это?»; В.Берестов. «Курица с цыплятами», «Бычок»; Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»; В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Что ни страница - то слон, то львица»; К. Бальмонт, «Комарики-макарики»; П. Косяков. «Все она»; А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»; С. Михалков. «Песенка друзей»; Э. Мошковская. «Жадина»; И. Токмакова. «Медведь».

    Проза . К. Ушинский. «Петушок с семьей», «Уточки», «Васька», «Лиса-Патрикеевна»;Т. Александрова. «Медвежонок Бурик»; Б. Житков. «Как мы ездили в зоологический сад», «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», «Слоны», «Как слон купался» (из книги «Что я видел»); М. Зощенко. -Умная птичка»; Г. Цыферов. «Про друзей», «Когда не хватает игрушек» из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»); К. Чуковский. «Так и не так»; Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; Л. Воронкова. «Маша-растеряша», «Снег идет» (из книги «Снег идет»); Н. Носов «Ступеньки»; Д, Хармс. «Храбрый еж»; Л. Толстой. «Птица свила гнездо...»; «Таня знала буквы...»; «У Вари был чиж,..», «Пришла весна...»; В. Бианки. «Купание медвежат»; Ю. Дмитриев. «Синий шалашик»; С. Прокофьева. «Маша и Ойка», «Когда можно плакать», «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»); В. Сутеев. «Три котенка»; А. Н. Толстой. «Еж», «Лиса», «Петушки».

    Произведения поэтов и писателей разных стран

    Поэзия . Е. Виеру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима; П. Воронько. «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака; Л. Милева. «Быстроножка и серая Одежка», пер. с болг. М. Маринова; А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой; Н. Забила. «Карандаш», пер. с укр. 3. Александровой; С. Капугикян. «Кто скорее допьет», «Маша не плачет» пер. с арм. Т. Спендиаровой; А. Босев. «Дождь», пер. с болг. И. Мазнина; «Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой; М. Карем. «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой.

    Проза. Д. Биссет. «Лягушка в зеркале», пер, с англ. Н. Шерешевской; Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой; Ч. Янчарский. «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько; Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина; А. Босев. «Трое», пер, с болг. В. Викторова; Б. Поттер. «Ухти-Тухти», пер. с англ. О. Образцовой; Й. Чапек. «Трудный день», «В лесv», «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. . чешек. Г. Лукина; О. Альфаро. «Козлик-герой», пер. с исп. Т. Давитьянц; О. Панку-Яшь. «Покойной ночи, Дуку!», пер. с румын. М. Олсуфьева, «Не только в детском саду» (в сокр.), пер. с румын. Т. Ивановой.

    Примерный список для заучивания наизусть

    «Пальчик-мальчик...», «Как у нашего кота...», «Огуречик, огуречик...», «Мыши водят хоровод.,.», рус. нар. песенки; А. Барто. «Мишка», «Мячик», «Кораблик»; В. Берестов. «Петушки»; К. Чуковский. «Елка» (в сокр.); Е. Ильина. «Наша елка» (в сокр.); А. Плещеев. «Сельская песня»; Н. Саконская. «Где мой пальчик?».

    Планирование чтения художественной литературы в младшей группе детского сада

    Сентябрь 1 неделя

    Чтение

    С. Черный «Приставалка» ;

    Г Цыферов «Про друзей» ,

    «Когда не хватает игрушек» (из книги );

    «Два жадных медвежонка» (венг. ; обр. А. Краснова, В. Важдаева) ;

    «Пальчик - мальчик…» , «Храбрецы» , англ., обр. С Маршака.

    Сентябрь 2 неделя

    Чтение

    «Кот петух и лиса» , обр. Боголюбской; К. Б. ;

    К. Бальмонт «Осень» ;

    А. Н. Толстой «Еж» ;

    К. Д. Ушинский «Петушок с семьей» ;

    «Заинька попляши…» ;

    «Волк и козлята» .

    Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой;

    К. Чуковский. «Путаница» ,

    Б. Житков. «Как мы ездили в зоологический сад» (из книги «Что я видел» );

    М. Зощенко. "Умная птичка"

    П. Воронько. - Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака;

    Заучивание наизусть : Н. Саксонская. «Где мой пальчик?»

    Сентябрь 3 неделя

    Чтение » Еду-еду к бабе, к деду.»,.

    «Кот, петух и лиса» , обр. М. Боголюбской;

    «Что за грохот» , пер. с латыш. С. Маршака;

    К. Бальмонт. «Осень» ;

    А. Майков. «Колыбельная песня» ,

    С. Черный., «Про Катюшу» ;

    А. Милн. «Три лисички»

    Ч. Янчарский. «Игры» «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»

    Заучивание наизусть : «Огуречик, огуречик.»

    Сентябрь 4 неделя

    Чтение

    «Заинька, попляши.»

    «Упрямые козы» , узб., обр. Ш. Сагдуллы;

    А, Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч.» , (из );

    К. Чуковский» Краденое солнце»,

    Т. Александрова. «Медвежонок Бурик» ;

    Л. Муур. «Крошка Енот и. Тот, кто сидит в пруду»

    «Помогите!» пер. с чеш. С. Маршака.

    Заучивание наизусть :

    «Мыши водят хоровод. ,.» - рус. нар. песенки;

    Октябрь 1 неделя

    Чтение

    «Заинька, попляши.» ,

    «Помогите!» пер. с чеш. С. Маршака.

    «Упрямые козы» , узб., обр. Ш.

    С. Черный «Приставалка» ;

    К. Чуковский. «Мойдодыр» ,

    Б. Житков. «Зебра» , (из книги «Что я видел» );

    М. Зощенко. "Умная птичка";

    Е. Виеру. «Ежик и барабан» , пер. с молд. Я. Акима;

    Заучивание наизусть :. А. Плещеев. «Сельская песня» ;

    Октябрь 2 неделя

    Чтение

    «Колобок» , обр. К. Ушинского;

    «Что за грохот» , пер. с латыш. С. Маршака;

    С. Маршак. «Зоосад» , (из цикла «Детки в клетке» );

    К. Чуковский., «Мойдодыр» ,

    Б. Житков. «Как слон купался» (из книги «Что я видел» );. А. Милн. «Три лисички» , пер. с англ. Н. Слепаковой; Л. Милева. «Быстроножка и серая Одежка» , пер. с болг. М. Маринова;

    Заучивание наизусть :. В. Берестов. «Петушки» ;

    Октябрь 3 неделя

    Чтение

    «Сорока, сорока.,

    «Колобок» , обр. К. Ушинского;

    Песенки. «Кораблик» , англ., обр. С. Маршака;

    А. Плещеев. «Осень наступила.» ,

    С. Маршак. «Жираф» , «Зебры» , (из цикла «Детки в клетке» ); Б. Житков. "Слоны", (из книги «Что я видел» );

    Ч. Янчарский. «Игры» , «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика» , пер. с польск. В. Приходько

    Октябрь 4 неделя

    Чтение

    А. Блок. «Зайчик» ;

    «Тили-бом! Тили-бом.» ;

    А. Плещеев. «Осень наступила.» ,

    А. Майков. «Колыбельная песня» ,.» (из новогреческих песен) ;

    С. Маршак «Белые медведи» , «Страусенок» , (из цикла «Детки в клетке» );

    К. Чуковский. «Путаница» ,

    М. Зощенко. "Умная птичка";

    Д. Биссет. «Лягушка в зеркале» , пер, с англ. Н. Шерешевской; А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая» ;

    Ноябрь 2 неделя

    Чтение

    «Сорока, сорока.,

    «Кот, петух и лиса» , обр. М. Боголюбской;

    А, Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч.» , «(из «Сказки о мертвой царевне и. семи богатырях» );

    С. Маршак. «Пингвин» , «Верблюд» , (из цикла «Детки в клетке» ); Г. Цыферов. «Про друзей» , из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка» );

    К. Чуковский. «Так и не так» ;

    Заучивание наизусть :. В. Берестов. «Петушки» ;

    Ноябрь 3 неделя

    Чтение

    «Рукавичка» , укр., обр. Е. Благининой

    С. Маршак. «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке» );

    К. Чуковский. «Краденое солнце» ,. «Так и не так» ;

    А. Милн. «Три лисички» , пер. с англ. Н. Слепаковой;

    Ноябрь 4 неделя

    Чтение

    «Ночь пришла,.» ,

    «Два жадных медвежонка» , венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева;

    К. Бальмонт. «Осень» ;

    А. Блок. «Зайчик» ;

    К. Чуковский «Так и не так» ;

    Е. Виеру. «Ежик и барабан» , пер. с молд. Я. Акима;

    Л. Муур. , пер. с англ. О. Образцовой

    Заучивание наизусть : К. Чуковский. «Елка»

    Декабрь 1 неделя

    Чтение

    «Снегурушка и лиса» обр. М. Булатова

    «Как у нашего кота.» ,

    «У солнышка в гостях»

    С. Гродецкий, «Кто это?» ;

    Д. Мамин-Сибиряк. ;

    Заучивание наизусть : А. Плещеев. «Сельская песня» ;

    Декабрь 2 неделя

    Чтение

    «Снегурушка и лиса» обр. М. Булатова

    «Сидит белка на тележке.» ,

    «Маленькие феи» , англ., обр. С. Маршака;

    «Лиса-нянька» , пер. с финск. Е. Сойни;

    А, Пушкин. «Свет наш, солнышко!.» , (из «Сказки о мертвой царевне и. семи богатырях» );

    Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца - Длинные уши, косые глаза, короткий хвост» ;

    Н. Забила. «Карандаш»

    Декабрь 3 неделя

    Чтение

    «Ай, качи-качи-качи» .»,

    «Гуси-лебеди» ;,обр. М. Булатова;

    «Купите лук.» «Храбрец-молодец» , пер. с болг. Л. Грибовой;

    А, Пушкин. «Месяц, месяц.» (из «Сказки о мертвой царевне и. семи богатырях» );

    С. Капугикян. «Кто скорее допьет» , пер. с арм. Т. Спендиаровой

    Е. Бехлерова. «Капустный лист» , пер. с польск. Г. Лукина;

    А. Босев. «Трое» , пер, с болг. В. Викторова;

    Декабрь 4 неделя

    Чтение

    «Жили у бабуси.» ,

    «Снегурочка и лиса» ; обр. М. Булатова

    В. Берестов. «Курица с цыплятами» ,

    Л. Воронкова. «Снег идет» (из книги «Снег идет» );

    А. Босев. «Трое» , пер, с болг. В. Викторова

    Заучивание наизусть : Е. Ильина. «Наша елка» (в сокр.) ;

    Январь 2 неделя

    Чтение

    «Заря-заряница.» ;

    «Гуси-лебеди» ; обр. М. Булатова;

    «Маленькие феи» , англ., обр. С. Маршака;

    С. Маршак. «Тихая сказка» ,

    А. Н. Толстой. «Петушки» .

    Й. Чапек. «Трудный день» , «(из книги , пер.. чешек. Г. Лукина;

    Январь 3 неделя

    Чтение

    «Чики-чики-чикалочки.» ,

    «Гуси-лебеди» ; обр. М. Булатова;

    В. Берестов. «Бычок» ;

    Н. Носов «Ступеньки» ;

    Б. Поттер. «Ухти-Тухти» , пер. с англ. О. Образцовой;

    Январь 4 неделя

    Чтение

    «Гуси-лебеди» ;

    «Рукавичка» , укр., обр. Е. Благининой

    «Кисонька-мурысенъка.» ,

    «Лиса и заяц» , обр. В. Даля;

    «Лиса-нянька» , пер. с финск. Е. Сойни;

    Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали» ;

    Д. Хармс. «Храбрый еж» ;

    Заучивание наизусть : К. Чуковский. «Елка» (в сокр.) ;

    Февраль 1 неделя

    Чтение

    «Как у нашего кота.» ,

    «Купите лук.» , пер. с шотл. Н. Токмаковой;

    «У солнышка в гостях» , пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной;

    Й. Чапек. «В лесу» , (из книги «Приключения песика и кошечки» , пер.. чешек. Г. Лукина;

    Февраль 2 неделя

    Чтение

    «Сидит белка на тележке.» ,

    «Лиса и заяц» , обр. В. Даля;

    К. Чуковский. « «Муха-цокотуха» ,

    Й. Чапек. «Трудный день «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки» , пер.. чешек. Г. Лукина;

    Заучивание наизусть : Н. Саконская. «Где мой пальчик?»

    Февраль 3неделя

    Чтение

    «Ай, качи-качи-качи» .»,

    Д. Хармс. «Храбрый еж» ;

    Н. Забила. «Карандаш» , пер. с укр. 3. Александровой;

    «Как у нашего кота.» ,

    Заучивание наизусть : К. Чуковский. «Елка»

    Февраль 4 неделя

    Чтение

    В. Берестов. «Петушки» ;

    «Жили у бабуси.» ,

    А, Пушкин. «Свет наш, солнышко!.» , «Месяц, месяц.» (из «Сказки о мертвой царевне и. семи богатырях» );

    Е. Бехлерова. «Капустный лист» , пер. с польск. Г. Лукина;

    Заучивание наизусть :. В. Берестов. «Петушки» ;

    Март 1 неделя

    Чтение

    «Храбрец-молодец» , пер. с болг. Л. Грибовой;

    С. Маршак. «Тихая сказка»

    В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?» ,А. Н. Толстой. «Еж» , «Петушки» .

    Б. Поттер. «Ухти-Тухти» , пер. с англ. О. Образцовой;

    Март 2 неделя

    Чтение

    П. Косяков. «Все она» ;

    «Травка-муравка. ,.» ,

    Обр. М. Булатова;

    «Пых» , белорус, обр. Н. Мялика;

    К. Бальмонт, «Комарики-макарики» ;

    Л. Толстой. «Птица свила гнездо.» ;

    Март 3 неделя

    Чтение

    «На улице три курицы.»

    «Бычок - черный бочок, белые копытца» , обр. М. Булатова;

    «Три зверолова» англ., обр. С. Маршака;

    «Лесной мишка и проказница мышка» , латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой;

    П. Косяков. «Все она» ;

    К. Ушинский. «Васька» ,

    Март 4 неделя

    Чтение

    «Тень, тень, потетень.» ,

    «У страха глаза велики» , обр. М. Серовой;

    Д. Хармс. «Храбрый еж» ;

    А. Майков. «Ласточка примчалась.» (из новогреческих песен) ;

    К. Чуковский «Айболит»

    Л. Толстой. «Таня знала буквы.» ;

    «Поет зяблик»

    Заучивание наизусть :. «Мыши водят хоровод. ,.» - рус. нар. песенки;

    Апрель 1 неделя

    Чтение

    «Дождик, дождик, пуще.» ,

    «Теремок» , обр. Е. Чарушина

    «Петух и лиса» , пер. с шотл. М, Клягиной-Кондратьевой;

    К. Чуковский «Айболит»

    Л. Толстой. «У Вари был чиж,.» ,

    М. Карем. «Мой кот» , пер. с франц. М. Кудиновой.

    Апрель 2 неделя

    Чтение

    А. Плещеев. «Весна» (в сокр.) ;

    «Божья коровка. ,» ,

    «Несговорчивый удод» , пер. с чеш. С. Маршака.

    «Свинья и коршун» , сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова

    А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая» ;

    К. Ушинский. «Лиса-Патрикеевна» ;

    «Поет зяблик» , пер. с болг. И. Токмаковой;

    С. Капугикян. «Маша не плачет» пер. с арм. Т. Спендиаровой;

    О. Альфаро. «Козлик-герой» , пер. с исп. Т. Давитьянц;

    Апрель 4 неделя

    Чтение

    «Радуга-дуга.» ,

    «Петух и лиса» , пер. с шотл. М, Клягиной-Кондратьевой;С. Маршак. «Сказка об умном мышонке» ;

    К. Чуковский. «Черепаха» ;

    Л. Толстой. «Пришла весна.» ;

    О. Панку-Яшь. «Покойной ночи, Дуку!» , пер. с румын. М. Олсуфьева, «Не только в детском саду »

    Май 1 неделя

    Чтение

    А. Плещеев. «Весна» (в сокр.) ;

    «Курочка-рябушечка.»

    «Разговор лягушек» , пер. с чеш. С. Маршака.

    В. Маяковский «Что ни страница - то слон, то львица» ;В. Бианки. «Купание медвежат» ;

    «Не только в детском саду » (в сокр., пер. с румын. Т. Ивановой.

    Май 2неделя

    Чтение

    «Травка-муравка. ,.» ,

    С. Михалков. «Песенка друзей» ;

    Э. Мошковская. «Жадина» ;

    Ю. Дмитриев. «Синий шалашик» ;

    «Поет зяблик» , пер. с болг. И. Токмаковой;

    Май 3 неделя

    Чтение

    «Бычок - черный бочок, белые копытца» , обр. М. Булатова;

    «Тень, тень, потетень.» ,

    «Несговорчивый удод» , пер. с чеш. С. Маршака.

    «Пых» , белорус, обр. Н. Мялика;

    И. Токмакова. «Медведь» .

    К. Чуковский. «Чудо-дерево» ,

    С. Прокофьева. «Маша и Ойка» ,

    А. Н. Толстой «Лиса» ,

    «Поет зяблик» , пер. с болг. И. Токмаковой;

    Май 4 неделя

    Чтение

    «Курочка-рябушечка.» ,

    Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду» , пер. с англ. О. Образцовой

    К. Бальмонт, «Комарики-макарики» ;

    П. Косяков. «Все она» ;

    С. Прокофьева. «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки» );

    «Мыши водят хоровод. ,.» - рус. нар. песенки;


    
    Top