Ваз 2114 лучшая прокладка поддона картера

Собственно, для чего необходима эта самая прокладка картера? Двигатель «десятки» включает в себя множество агрегатов, узлов и систем. Картер является корпусом двигателя и играет важнейшую роль. Ведь именно он вмещает все основные элементы двигателя внутри себя и обеспечивает им необходимую защиту, позволяет циркулировать маслу.

Картер включает в себя два разборных элементы, между которыми и располагается прокладка. Она отвечает за герметизацию соединения двух элементов картера, не дает маслу вытекать из системы, которое, кстати, находится под высоким давлением.

Основные причины для замены


На самом деле замена прокладки поддона картера у ВАЗ 2110 может потребоваться в случае ее повреждения. Причин не так уж и много:

  • Удары по поддону картера;
  • Деформация прокладки;
  • Воздействие высокого внутреннего давления, которое нарушает целостность прокладки;
  • Стечение сразу нескольких факторов одновременно.

Признаки неисправности

Замена картера — это сложная и ответственная процедура, которая должна выполняться при строгом соблюдении технологических норм. Допускать ошибки категорически не рекомендуется.

Если неправильно выполнить замену, разрыв может произойти вновь, внутрь картера попадут инородные частицы, герметизация будет недостаточной, что приведет к поломке двигателя или его отдельных компонентов.


Казалось бы, простая прокладка, но какой груз ответственности лежит на ней.

Чтобы определить необходимость замены прокладки, стоит обратить внимание на характерные признаки подобной проблемы:

  1. Течет масло.
  2. В масляной системе наблюдается снижение давления.
  3. Уровень масла падает интенсивнее обычного.


Большую роль в удачно проведенной замене прокладки поддона картера играет подготовка. Собственно, большого труда это мероприятие не составит.

  • Загоните автомобиль на яму или поднимите при помощи подъемника;
  • Обеспечьте качественный свет, чтобы вы имели возможность внимательно осмотреть состояние поддона;
  • Снимите защиту картера, если предварительно вы ее установили на свой ВАЗ 2110;
  • Поддон картера необходимо очистить, поскольку на нем скапливается большое количество грязи и масла. Также рекомендуется очистить прилегающие к поддону картера участки;
  • Обнаружить течь проще всего на разогретом двигателе, но только при холостых оборотах. Это повысить давление в масляной системе, и покажет, насколько серьезная проблема с утечкой масла через прокладку поддона картера.

Замена прокладки поддона

Сейчас достаточно популярными стали различного рода герметики и добавки, которые позволяют устранять течи. Но это все происки маркетинговых компаний. На самом деле толку в этих средствах мало. Герметик может дать только временный результат, чтобы вы успели доехать до гаража или СТО, где можно будет поменять прокладку.


Попытки использовать подобные методы порой заканчиваются печально. Давление повышается, разрыв становится еще больше, масло вытекает чуть ли не полностью. Если подобная проблема застанет вас в пути, далеко от СТО, никто вам не позавидует.

При первых же признаках, загоняйте автомобиль в гараж и выполняйте замену прокладки. Это можно сделать самостоятельно.

Сейчас мы вам расскажем, как именно это делается.

  1. Снимать поддон картера необходимо в случае протечки или во время ремонта двигателя. Если вам потребовалось отремонтировать мотор, а прокладку вы ранее ни разу не меня, советуем совместить эти два мероприятия.
  2. Также демонтаж картера и установка новой прокладки дает возможность выполнить другую полезную процедуру для вашего автомобиля — замену масла. Совместите их.
  3. Первым делом снимите брызговики с передних колес автомобиля.
  4. Теперь слейте масло. Если вы хоть раз его меняли, проблем на этом этапе возникнуть не должно.
  5. Открутите три болта, которые крепят нижнюю крышку картера сцепления и демонтируйте ее.
  6. Вооружитесь головкой на 10, с помощью которой выкручиваются все 16 болтов, отвечающих за крепление поддона картера.
  7. Снимите поддон. Его желательно будет очистить, как следует промыть специальными средствами.
  8. Сняв поддон, вы обнаружите на стыках прокладку. Если машина эксплуатируется достаточно давно, состояние ее будет не из лучших. Но вам уже все равно, поскольку вы планируетhttpе ее менять.
  9. Удалите с места стыка старую прокладку, очистите поверхность от всевозможных загрязнений. Чем чище окажется соединение, тем надежнее сядет новая прокладка на свое законное место.
  10. Все стыки рекомендуется укрепить при помощи специального автомобильного герметика. Сама по себе прокладка хорошо справляется с поставленной задачей, но никогда не лишним будет дополнить ее степень защиты. Герметик — это доступное удовольствие для каждого автовладельца.

Обратите особое внимание на то, какую прокладку для поддона картера двигателя вы покупаете. Это должно быть изделие высокого качества. Не пожалейте на него денег. К тому же, прокладка обойдется достаточно дешево, даже если это продукция ведущего производителя автозапчастей.

Как видите, процедура замены прокладки поддона картера у отечественного автомобиля ВАЗ 2110 не представляет собой ничего сложного. Постарайтесь совместить выполнение сразу нескольких процедур, раз вы решились снимать поддон.Будем надеяться, что ремонтировать двигатель вам не придется, «десятка» послужит верой и правдой еще много лет.

Но раз снимаете картер и сливаете масло, не лишним будет его заменить на новое, свежее. Двигатель вам будет только благодарен за это.

Замена прокладки поддона картера необходима в случае ее повреждения, которое обычно легко обнаружить по характерным масляным следам (подтекам), которые появляются на поверхности поддона и блока двигателя.

Прокладка поддона масляного картера приходит в негодность в результате механического повреждения или в следствие естественного старения материала прокладки. Также течь возможна по причине брака самой прокладки или из-за плохой (или чрезмерной) затяжки болтов крышки картера.

Замена прокладки поддона картера - пошаговая инструкция

  1. Для начала, необходимо найти смотровую яму или подъемник, а также подготовить самый обычный набор инструментов и купить прокладку масляного поддона для ВАЗ 2114 .
  2. Затяните и включите передачу для того чтобы машина не покатилась.
  3. Используя ключ, открутите защиту картера двигателя и отложите ее в сторону.
  4. После этого необходимо слить масло из системы, для этого прогрейте мотор до рабочей температуры, затем установите пустую канистру под сливное отверстие и открутите пробку сливной горловины.
  5. Поддон картера ВАЗ 2114 крепится шестнадцатью болтами, которые вам необходимо открутить для того чтобы заменить прокладку поддона.
  6. Теперь поддон можно снять, используя плоскую отвертку или нож, аккуратно подденьте его и снимите вместе с прокладкой.


  1. Отделите старую прокладку поддона масляного картера и протрите место установки прокладки. Перед тем как установить прокладку поддона ВАЗ 2114 проверьте поверхность она должна быть сухой без грязи и остатков масла.
  2. Теперь можете установить новую прокладку на поддон и прикрутить все вместе на место дальнейшей службы.

Вся последующая сборка выполняется в обратной последовательности. В конце сборки не забудьте

Советы автомобилисту, полезная информация по ремонту и обслуживанию автомобилей, обкатка двигателей. Замена прокладки поддона картера двигателя Советы по ремонту автомобиля ваз Советы автолюбителю.

Прокладка поддона картера (снятие и установка)

Желательно это действие приурочить к замене масла в двигателе.

Нужно:

ключ для выкручивания пробки для слива масла (внешний шестигранник на 12);
торцевой ключ на 13;
торцевой ключ на 10;
накидной ключ на 10 (лучше, если это будет двенадцатигранник);
отвертка;
прокладка;
промывочное масло;
масло для смены;
масляный фильтр;
ветошь.

Действуем.

Загоняем на яму или подъемник, или вывешиваем передок.

Снимаем штатную защиту картера торцевым ключом на 13 (не потерять проставки на задних двух болтах).

Моем от грязи и масла поддон и чуть выше.

Прогреваем двигатель и глушим.

Открываем заливную горловину.

Сливаем масло из горячего двигателя, откручивая сливную пробку.

Торцевым ключом на 10 откручиваем все болты крепления поддона, которые будут доступны (недоступными с торцевым ключом оказались четыре болта: 2 над балкой и 2 возле коллектора резонатора).

Накидным ключом на 10 откручиваем 4 недоступных болта, придерживая ключ (будет соскакивать, потому что поддон имеет буртик) отверткой или другим подручным средством (не терять шайбы!).

Желательно не рвать старую проклаку, а снять ее целой, чтобы определить причину протекания. Для этого отверткой или пальцами, если уже не горячо, освобождаем прокладку.

Утапливаем ее с одной из сторон внутрь поддона, вынимая через низ другой край.

Оцениваем состояние прокладки, если все нормально и сифонила она от старости и повреждений, то

Берем новую прокладку и смазываем ее промывочным маслом.

Очищаем соприкасающиеся с прокладкой поверхности поддона и двигателя и смазываем их промывочным маслом.

Надеваем прокладку через низ, так же как снимали старую (не порвать!).

Наживляем (не затягиваем!) болты, следя за тем, что ребристая сторона шайбы направлена к головке болта. Наживлять лучше по диагонали, то есть перед - зад, левая сторона правая сторона и т.д. При этом следим, что отверстия в прокладке совпадают с отверстиями в поддоне.
Когда все болты наживлены на 1-2 нитки, заворачиаем их до касания с поддоном (не затягиваем!). Убеждаемся, что прокладка легла ровно, нет нигде перекосов и складок.
Теперь начинаем затягивать. Делать это нужно строго по диагонали, чтобы избежать перекоса и повреждения прокладки. Первый круг через два болта, потом через один, и, наконец, каждый болт. Во все время операции следим за тем, как ложится прокладка (ровно и без складок), иначе все заново с новой прокладкой.

Завинчиваем сливную пробку.

Заливаем промывочное масло и вытираем насухо все следы масла в исследуемой области и закрываем заливную горловину.

Промываем двигатель на МИНИМАЛЬНЫХ оборотах, не теряем времени, проверяем, нет ли течи.

Если течь есть, дозатягиваем ВСЕ болты, чтобы избежать перекоса

Откручиваем заливную горловину, сливаем промывочное масло снимаем масляный фильтр.

Вынимаем прокладку из нового фильтра, смазываем новым маслом ее с обеих сторон, ставим прокладку на место, наливаем в фильтр немного масла и закручиваем фильтр РУКАМИ.

Завинчиваем сливную пробку.

Заливаем заготовленное свежее масло, закрываем заливную горловину и вытираем насухо всю исследуемую область.

Заводим двигатель. В несколько этапов проверяем есть ли течь: 1500 оборотов, 2000, 3000, 4000 по 30 секунд - 1 минуте. Если течь есть, то на горячем двигателе еще будет можно довернуть фильтр и дотянуть болты, если течь не устранена, то нужно думать

Ставим на место штатную защиту картера, не забыть поставить на место проставки с двух задних болтов.

Гоняем двигатель под нагрузкой и держим места возможной течи сухими и чистыми, чтобы можно было локализовать негерметичность.

Восстановление нитей обогрева стекла

Промывка фильтра нулевого сопротивления

Чистка форсунок

Чистка форсунок

Чистка дроссельного узла

Чистка дроссельного узла

Промывка двигателя

Промывка двигателя

Обкатка двигателя после ремонта

Прокладка поддона картера играет очень важную роль в процессе функционирования всей топливной системы и автомобильного двигателя в том числе. Ведь именно внутри картера размещается и двигатель, и множество других важных узлов и агрегатов автомобиля. Благодаря надежности данной «оболочки» двигатель находится под постоянной защитой, а моторное масло может беспрепятственно циркулировать по всей топливной системе. Но сам картер состоит из двух элементов, которые могут отсоединяться друг от друга. Именно между этими элементами и располагается прокладка двигателя, основная задача которой – обеспечение герметичности и выполнения роли препятствия для масла, которое находится под высоким давлением и может дать течь. Но прокладка эта не всегда отличается надежностью, поскольку способна сильно изнашиваться в процессе эксплуатации двигателя. Как ее поменять, мы и расскажем вам ниже.

1. Когда нужна замена прокладки поддона картера автомобильного двигателя: знакомимся с основными признаками ее износа.

Итак, картер – это дно блока цилиндров автомобильного двигателя. Поддон картера – это его нижняя часть. Кроме выполнения роли защитного блока, картер и его поддон обеспечивают сохранение смазочного материала всей этой системы, то есть служат своеобразным резервуаром. По своей форме поддон картера чем-то напоминает небольшую ванну, днище которой может иметь очень сложную конфигурацию. Зависит она от размеров и конструкции автомобильного двигателя и того, как именно он размещается в подкапотном пространстве. По сути, форма поддона картера «подгоняется» под форму двигателя, чтобы служить ему надежной защитой от воздействия внешних факторов и исключения вероятности соприкосновения двигателя с движущимися элементами подвески и трансмиссии.

Но основная функция, возложенная на картер, – это сбор моторного масла, которое циркулирует по всей системе двигателя. То есть, если в системе образуется избыток , в котором в данный момент система не нуждается, оно собирается в поддоне картера. Если же условия эксплуатации автомобиля опять требуют увеличения количества масла в системе, маслозаборник обратно запускает его в дальнейшую циркуляцию.

Кроме этого, на дно картера обычно оседают все негативные примеси и абразивные частицы, которые образуются в системе в результате трения друг о друга металлических элементов. По этой причине маслозаборник находится не на самом дне поддона, а немного выше его, чтобы вместе с маслом не захватывать металлические частицы и другой мусор, осевший на дне. Таким образом, поддон картера играет роль своего рода фильтра для масляной магистрали автомобиля. В некоторых случаях к нему даже крепятся магниты, чтобы специально притягивать и удерживать на дне металлическую стружку. Удалить весь мусор можно, просто сняв поддон с двигателя.

На дне поддона обязательно имеется отверстие с пробкой, которое предназначено для того, чтобы с картера можно было время от времени сливать масло. В зимнее время в качестве пробки в это отверстие можно вставлять специальный съемный тен, благодаря которому масло будет подогреваться.

Что же касается особенностей крепления поддона к картеру, то оно осуществляется благодаря крепежным болтам и специальной уплотнительной прокладке. Прокладка эта выполняется либо из резины, либо из пробки. В некоторых случаях в качестве такой прокладки может выступать обычный герметик. Необходимость в замене данной прокладки может возникнуть по разным причинам. Зачастую это ее повреждение, которое может образоваться в связи с:

- случайно нанесенными ударами по днищу поддона картера;

Деформацией самой прокладки, которая могла произойти из-за сильного перепада температур, воздействия опасной химической среды;

Воздействием на поддон и его прокладку очень высокого внутреннего давления, которое образуется внутри картера;

Одновременного стечения нескольких вышеперечисленных обстоятельств.

Как вы сами могли убедиться, автовладелец не всегда способен обеспечить целостность прокладки. Зачастую помогает продлить ей жизнь только правильная и щадящая эксплуатация двигателя. Однако неровные дороги все равно приносят современным автовладельцам и их автомобилям много неприятностей. Но как же понять, что автомобилю требуется замена прокладки поддона картера?

Характерными признаками неисправности и разрыва прокладки являются следующие:

- наличие на поддоне следов течи масла;

Заметное снижение давления в масляной системе;

Очень интенсивное снижение уровня масла.

В таком случае необходимо немедленно приступать к замене прокладки поддона. Однако, в первую очередь очень важно определить, по каким именно причинам она перестала исправно выполнять возложенные на нее функции. Если это просто износ, причиненный длительной эксплуатацией – значит, существует необходимость только в замене прокладки. Если же течь образовалась из-за пробоя поддона картера, вместе с заменой прокладки обязательно необходимо осуществить ремонт картера.

Стоит также отметить, что, приступая к замене прокладки поддона, очень важно понимать всю сложность и ответственность поставленной задачи. Во время ее выполнения необходимо очень строго выполнять все технологические нормы, иначе разрыв прокладки может произойти повторно, утратится герметизация, внутрь картера будет попадать грязь извне. В результате этого из строя может выйти и сам двигатель, и его основные элементы.

2. Подготовительный этап перед снятием и установкой уплотнителя поддона картера.

Подготовка к замене прокладки поддона картера играет очень важную роль, несмотря на кажущуюся простоту данного процесса. Для того чтобы правильно осуществить поставленную задачу, обязательно необходимо выполнить следующие указания:

1. Для выполнения работ автомобиль обязательно необходимо загнать на яму или же немного приподнять при помощи обычного домкрата. Благодаря этому вы получите доступ к поддону и сможете беспрепятственно выполнять необходимые манипуляции.

2. Подведите под днище автомобиля максимально качественный свет. Это даст вам возможность тщательно осмотреть поддон и определить, в каком состоянии он находится, имеются ли на нем повреждения. То же самое касается и прокладки поддона.

3. На некоторых автомобилях поверх картера устанавливается еще и дополнительная защита, которую в данной ситуации необходимо сразу же снять.

4. При помощи обычной тряпки и мыльной воды тщательно вымойте поддон картера, поскольку во время езды обычно на нем накапливается очень много грязи, а если еще и прокладка дала течь – то и масляных потеков. Не лишним будет почистить и те детали, которые находятся вокруг картера – благодаря этому вам будет намного проще и приятнее работать.

5. Также необходимо точно установить, где есть течь и пробоина в поддоне картера. Проще всего это сделать, если запустить двигатель на холостом ходу. Тогда масло под давлением будет очень интенсивно просачиваться сквозь образовавшееся отверстие.

Заранее следует позаботиться и об инструментах, которые понадобятся вам для осуществления процесса замены прокладки. В частности, вам нужно будет иметь под рукой:

- ключ, при помощи которого выкручивается пробка для слива масла, установленная на поддоне картера (это шестигранник на 12);

Два торцевых ключа: один на 10, а другой на 13;

Накидной двенадцатигранник на 10;

Обычная отвертка;

Промывочное масло;

Чистое масло для замены;

Кроме этого, подготовительный этап включает в себя подготовку новой прокладки для поддона картера автомобиля. К счастью, сегодня ее приобрести не составит труда, главное, четко назвать модель вашего авто продавцу магазина. Но все же, лучше всего – это вначале снять старую прокладку и по ее типу подбирать новую. Уже после этого можно выполнять снятие прокладки поддона и последующую ее замену на новую.

3. Как осуществляется снятие прокладки поддона картера автомобильного двигателя?

Итак, автомобиль должен стоять на яме и быть подготовленным к выполнению снятия прокладки. Если нет ямы, то при помощи домкрата необходимо немного приподнять переднюю часть – там, где установлен двигатель. После этого по порядку выполняем следующий перечень действий:

1. Используя торцевой ключ на 13, снимаем штатную защиту картера. При этом очень важно сохранить подставки, которые располагаются на двух задних болтах.

2. Немного прогреваем двигатель на холостом ходу.

3. Открываем заливную горловину картера. Постепенно откручивая сливную пробку, которая находится на поддоне, сливаем из картера все масло, пока двигатель не успел остыть.

4. Используем торцевой ключ на 10 и снимаем все болты, при помощи которых крепится поддон картера. Правда, при использовании торцевого ключа вам, скорее всего, не удастся открутить все болты. Зачастую остается еще четыре болта – два над балкой и два непосредственно около коллектора резонатора.

5. Используя накидной ключ на 10, пытаемся завершить начатое дело и открутить оставшиеся четыре болта. Чтобы накидной ключ во время работы не соскакивал, его нужно придерживать. Самое главное – это не растерять шайбы.

6. Теперь у нас есть полный доступ к прокладке. Если поддон картера до сих пор горячий, то прокладку снимаем при помощи отвертки – просто осторожно поддеваем ее и отрываем от корпуса поддона. Если же картер остыл – это можно сделать и пальцами.

Самое главное, о чем нужно позаботиться, осуществляя снятие прокладки поддона, – это максимально сохранить ее целостность, не вырывать и не сдирать ее с поддона силой. Благодаря этому вы сможете точно определить, где именно произошло протекание и по какой причине. После этого следует полностью отремонтировать поддон и картер (если в этом есть необходимость) и можно переходить к следующему этапу.

4. Установка уплотнителя: завершаем процесс замены прокладки поддона картера.

Перед тем как установить новую прокладку на поддон, ее обязательно необходимо смазать промывочным маслом. То же самое необходимо сделать и с теми участками поддона и двигателя автомобиля, которые соприкасались с прокладкой. Однако предварительно их нужно обязательно очистить, так как на их поверхности могли остаться остатки старой прокладки, успевшей прикипеть к металлическим деталям. После этого осуществляется непосредственная установка уплотнителя:

1. Через низ картера одеваем новую прокладку. По сути, делаем то же самое, что и при ее снятии. Однако действовать следует крайне осторожно, чтобы не порвать новый уплотнитель поддона картера.

2. Наживляем, но пока не затягиваем до конца все крепежные болты картера. При этом очень важно, чтобы ребристая сторона шайбы обязательно была направлена в сторону головки болта. Очень важно осуществлять наживление болтов по диагонали: если наживили с левой стороны болт, после этого необходимо переходить на правую и т.п. Немаловажно, чтобы все отверстия, которые имеются на прокладке, идеально совпали с отверстиями на поддоне картера.

3. После того как все болты будут наживлены, можно приступить к их заворачиванию. Делать это нужно до тех пор, пока их головка не коснется поддона, но при этом все равно не спешите затягивать болты до упора.

4. Проверяем, как легла прокладка. Очень важно, чтобы она не образовала перекосов и складок, иначе ее придется устанавливать еще раз.

5. Убедившись в том, что прокладка легла ровно, можно затягивать болты до упора. Делать это опять же рекомендуется по диагонали. Первый круг делаем, пропуская два болта, потом один, а потом уже закручиваем все. При этом все равно продолжаем следить за тем, как легла прокладка.

6. Закручиваем пробку в сливном отверстии.

7. Заливаем в систему промывочное масло. Также вытираем все следы от вытекания масла и наших работ. Завинчиваем пробкой заливную горловину.

8. Запускаем двигатель на минимальных оборотах, чтобы осуществить промывку масляной системы. Пока выполняется данный процесс, опять присматриваемся к поддону картера, следим за тем, не образовались ли на нем подтеки.

9. Если вдруг оказалось, что прокладка все же дала течь, пробуем еще раз пройтись по всем болтам и затянуть их максимально туго, исключая даже малейшую возможность перекоса.

10. Откручиваем пробку сливной горловины и сливаем отработанное промывочное масло. Также необходимо снять старый масляный фильтр.

11. Берем новый масляный фильтр и вынимаем из него прокладку, чтобы смазать ее новым моторным маслом. Смазывать прокладку обязательно нужно с обеих сторон. После этого устанавливаем ее обратно в фильтр, заливаем в него немного масла и закручиваем на место старого. Обратно закручиваем сливную пробку.

12. Заливаем в масляную систему новое моторное масло, закручиваем пробку заливной горловины. После этого нужно тщательно протереть все элементы, чтобы на них не остались пятна от масла.

13. Запускаем двигатель автомобиля и осуществляем проверку поддона картера на наличие течи. Делать это необходимо в несколько этапов: сначала запускаем двигатель на холостом ходу, постепенно повышая количество оборотов – 1500, 2000, 3000, 4000. Сначала повышать количество оборотов нужно каждые 30 секунд, потом каждую минуту. Если течь показалась, опять попробуйте докрутить крепежные гайки и максимально возможно дожать прокладку. Если и это не помогло – придется все повторять заново и уже с новой прокладкой.

14. Если же все в порядке и течи нет, можно обратно прикручивать штатную защиту картера двигателя. Ни в коем случае не стоит забывать о подставках для двух задних болтов. Теперь можно испытывать прокладку поддона картера в настоящем движении. Первое время важно держать поддон в идеально сухом и чистом состоянии, чтобы в случае протечки можно было сразу ее заметить. Если же все в порядке – просто наслаждайтесь комфортной ездой на своем автомобиле.

Подписывайтесь на наши ленты в

Не так давно столкнулся с проблемой, двигатель со стороны радиатора начал покрываться чем то маслянистым. Определить откуда течет было нереально. Поэтому вымыл двигатель с помощью химии предназначенной для мытья двигателя и керхера. Поездив пару дней, загнал автомобиль на яму, снял защиту двигателя, так как из под капота особо не заглянешь.И увидел потеки в районе картера, а именно в районе прокладки поддона картера. Так я и установил, что прокладка пришла в негодность. В этой статье я расскажу как заменить прокладку поддона картера ВАЗ 2110.

Сразу хочу сказать, что для такого ремонта потребуется эстакада или яма.

  1. Снимаем защиту двигателя.
  2. Слейте масло. Если вы недавно делали замену масла и не хотите тратить деньги снова (так было и у меня, масло меняю каждые 10 тысяч, а после замены и до проблем с прокладкой проехал 7 тысяч км), то сливайте его в чистую посудину. Я взял шестилитровую баклажку из под воды.
  3. Теперь нужно открутить все болты крепления поддона – их 16 штук. Будьте аккуратны, чтобы не потерять фигурные шайбы под болтами.
  1. Снимите поддон.


  1. Удалите старую прокладку.



6. Поставьте новую, предварительно хорошо промазав места ее посадки герметиком.
7. Установите поддон картера ВАЗ 2110 на место.
8. Закрутите обратно 16 болтов. Закручивать лучше от центра к краям поддона, так прокладка лучше сядет.
9. Залейте слитое перед ремонтом масло. Или если решили одним махом произвести замену масла, то следуйте инструкции описанной .
10. Установите защиту двигателя.


Top