Почему на машине большие обороты. Почему не падают обороты на холостом ходу инжекторного двигателя. Какой датчик дпдз выбрать для замены

Как и при многих других неисправностях, причины высоких холостых оборотов двигателя следует искать от простого к сложному. На самом деле, причин этих может быть немало, но среди них можно выделить наиболее распространённые:

  • большие холостые обороты из-за подсоса воздуха с коллектор (с последующим попаданием в двигатель);
  • повышенные обороты на холостом ходу из-за утечки в вакуумной линии ;
  • высокие обороты на холостом ходу по причине неисправности системы зажигания двигателя.

Как видим, эти причины достаточно "размазанные", и их следует конкретизировать. Но первое, что необходимо сделать - это стандартная процедура - заглушить автомобиль, снять отрицательную клемму аккумулятора на 15-20 секунд, затем подсоединить его обратно и проверить, осталась ли проблема.

Высокие холостые обороты двигателя по причине подсоса воздуха и утечки вакуумной линии

Итак, если причиной высоких холостых оборотов стало излишнее попадание воздуха в двигатель, то здесь в первую очередь следует проверить тросик дроссельной заслонки. Из-за него заслонка может оставаться излишне открытой на холостых оборотах , вследствие чего и растут последние. Это происходит, так как "мозги " двигателя видят, что в коллектор поступает много воздуха (точнее, кислорода), и потому корректируют подачу топлива, увеличивая её. В результате на холостом ходу растут обороты двигателя. Помочь в этом случае может очистка дроссельной заслонки специальными химическими средствами.

Больше воздуха в коллектор может поступать и из-за нарушения герметичности в системе забора воздуха. В этом случае следует проверить все вакуумные магистрали, сапуны головки и все участки магистрали движения воздуха в двигатель на предмет подсасывания воздуха. Прислушайтесь к шипящим звукам, что может являться ключевым индикатором утечки вакуума и подсоса воздуха.

Повышенные холостые обороты по причине проблем в системе зажигания

В этом случае причина кроется в одной из деталей системы зажигания - тоже достаточно частая причина проблемы с оборотами. Здесь следует проверить и при необходимости заменить крышку распределителя, провода зажигания или элементарно свечи зажигания.

Другие причины повышенных оборотов на холостом ходу и способы решения:

  • Датчик холостого хода . В принципе, эту неисправность следовало бы включить в список распространённых...
  • Регулятор давления топлива может работать при слишком низком давлении. Проверьте давление топлива при помощи специального манометра для проверки давления топлива. Замените регулятор давления топлива при необходимости (не самостоятельная работа для многих водителей).
  • Неправильно установленный или сбитый угол опережения зажигания (в этом случае обычно холостые обороты повышаются не сильно).
  • Причиной может быть неисправность в компьютеризированной системе управления двигателем. Следует считать ошибки с помощью диагностического прибора для идентификации проблемы.
  • Генератор также иногда становится причиной высоких холостых оборотов. Если он работает неправильно и генерирует недостаточно тока, то двигатель будет пытаться раскрутить его ещё сильнее, чтобы сбалансировать напряжение.
  • Если Вы знаете, как выглядит и где находится PCV-клапан и его шланг , то осмотрите их. С помощью плоскогубцев пережмите шланг этого клапана. Частота оборотов двигателя должна немного снизиться. Если этого не происходит, то причиной повышенных оборотов мотора служит именно неисправный клапан - нужно его заменить.
  • Перегрев двигателя или неисправный датчик его температуры в редких случаях также могут служить причиной больших оборотов на холостом ходу.

Как вы знаете из болезней по Civic, самыми актуальными вопросами являются задние арки, жор масла, вода в багажнике. Но существуют еще небольшой вопрос, но очень часто встречающийся, я говорю о проблеме плаванья холостого хода и слишком высоких оборотов при работе двигателя без нагрузки.
Обороты двигателя плавают или прыгают на холостом ходу — это означает что нет стабильности работы двигателя без нагрузки, имеется в виду коробки переключения передач. Допустим прогреваете машину, ставите передачу на нейтрале, и видите по тахометру как стрелка начинает прыгать 1000-1500, 2000-2500 оборотов, если у вас еще и глушитель порван то это замечают еще и соседи. Бываю обороты прыгать начинают сразу же после завода, бывает, что прыгают после небольшого прогрева. Но при включение передачи, то есть при появление нагрузки, обороты нормализуются и падают, в Honda Civic, до положенных 750-800 RPM . Рассмотрим проблему не стабильных оборотов двигателя детально.

Ставим условия задачи

Во первых отбросим сразу же вариант когда двигатель подвергся замене мозгов или прошивке, у таких ребят проблем с холостым ходом быть не должно, в виду того что его вообще может не быть, но это отдельно. В качестве примера рассматривается стоковый Honda Civic 6 или 5 поколения, с знаменным или штатным впускным коллектором , и клапаном холостого хода IACV или RACV, и целыми датчиками MAP .


Причины и устранения высоких оборотов

Если после каких то переделок на впускном коллекторе или дроссельной заслонке, типа замены или чистки Карбклинром, регулировки тросиков газа и АКПП, у вас поднялись обороты, скорее всего это подсос воздуха . После установки VTEC я заменил дроссель с D14 на D16 и первая проблема при запуске была как раз в оборотах на нейтрале, они прыгали сразу же на 5000.
Первое что я сделал это скинул тросик газа и кикдауна, я мог их перетянуть и "поворотное ухо" дроссельной заслонки не полностью закрывалась .
Второе, увеличенные но стабильные высокие обороты, как я говорил — подсос воздуха, возможно "бабочка" заслонки не до конца закрывается по другим причинам. Поворотное ухо в закрытом состояние упирается в калибровочный винт, с помощью которого можно настроить холостой ход. Не пытайтесь его выкрутить вообще, так как пружина дроссельной заслонки рассчитана на закрытие дросселя не на 100% а чуть больше, то есть без стопорного калибровочного болта дроссельной ухо не останавливается на точке закрытия а проходит мимо и снова открывается. Я снимал дроссель и на просвет "бабочки" регулировал зазор.
Третье, у меня была старая дроссельная заслонка, которую я не чистил, что было ошибкой. На выключенном двигателе, я открыл дроссель на 90 градусов и увидел кольцо нагара внутри дроссельной заслонки и на ребре самой "бабочки" дросселя. Нагар, вызванный не правильной работой клапана PCV , не давал закрыться дроссельной заслонке. Карбклинером и ветошью или наждачной бумагой мелкой зернистости, я снял кольцо нагара, и очистил ребро бабочки дросселя.
Четвертое, в левой части дроссельной заслонке имеется винт под шлицевую отвертку, это винт воздуха , тоже своего рода настройка холостого хода. Допустим у вас дроссельная заслонка полностью закрыта, как осуществить работу двигателя при закрытом дросселе если не поступает воздух в нужном количестве? Нужен обходной канал небольшого диаметра с регулировочным винтом. Регулировочный винт перекрывает канал. Я почистил канал на снятом дросселе, и чисто "на глаз" нашел среднее положение, позже когда двигатель был запущен я откалибровал уже точнее и выставил те самые 800 оборотов холостого хода.
Пятая причина плаванья оборотов на холостом ходу может быть не правильно подобранная или порванная прокладка дроссельная заслонки . За 15-20 лет, прокладка дроссельной заслонки вымокла, местами имела плохую изоляцию, в следствие чего был еще один путь подсоса воздуха в двигатель.


Промежуточный результат

Пять причинчто я привел выше, это решение практически для большинства автомобилей, не только Honda Civic. Это грубая настройка — база. Обеспечивающая условия для работы двигателя на холостых оборотах. Все это избавит вас от высоких оборотов на холостом ходу , но не от плавающих оборотов. Причиной плавающих оборотов является клапан холостого хода IACV или RACV .

Различие IACV и RACV

До 6 поколения, использовался клапан IACV (Idle Air Control Valve) в последующих моделях ставился уже RACV (Rotary Air Control Valve). Различие IACV и RACV в способе перекрытия воздуха (еще одного канала). В IACV используется соленоид-поршень, который при подаче напряжения перекрывает канал на нужную величину, благодаря командам ECU. RACV работает как водопроводный кран, он имеет поворотный механизм, при повороте механизма достигается более точное перекрытие канала на нужное количество градусов. Согласитесь что для перекрытия канал с с диаметром в 0,5см, больше возможностей будет с фазой поворота, нежели с последовательным перекрытием.

Причины и устранения плавающих оборотов

Вы устранили проблемы с дросселем и впускным коллектором, отрегулировали натяжение тросиков и винт подсоса воздуха на включенной передаче с помощником. Но на нейтрале обороты все равно прыгают. Причина, не исправный или загрязненный клапан холостого хода. И в том и в другом клапане, благодаря внешнему загрязнению, а особенно не исправной системы вентиляции картерных газов или не правильном выборе чистящего средства типа воды из под крана с мылом (и такое было), механизмы покрываются сажей или другим составов, блокирующим внутренние каналы хода. Металлические заусенцы так же могут появится в ходе работы клапана. Поэтому аккуратно разбираем клапан чистим шток и собираем обратно. В итоге движение клапана должно быть легкое как движение рабочего подшипника. Кстати на оси RACV имеются два подшипника, которые в случае разрушения нужно будет заменить
Для проверки клапана RACV, можно измерить сопротивление между средним и крайними контактами. Если сопротивление в пределах 20-25 Ом то сам "контроллер" рабочий, нужно только почистить механизм Холостого хода. Если же есть обрыв, очень большое сопротивление, клапан придется заменить.


Снятый клапан RACV D14, видно что ОЖ проходит на сквозь без "торможения"

Зачем нужно пропускать ОЖ через клапан холостого хода

Охлаждающая жидкость циркулирующая через клапан холостого хода Honda Civic, имеют две функции. Первая активная функция: в любом из клапанов RACV-IACV имеется термоэлемент, будь то терморезистор или термодатчик. Он участвует в обратной связи с настройкой зазора клапана холостого хода. Выше температура, меньше зазор.
Вторая функция, является пассивно. Как вы понимаете любой силовой элемент типа соленоида при постоянном напряжении начинает грется, циркуляция ОЖ отбирает лишнее тепло от силового элемента предотвращая перегрев.
Первое время, после замены впускного коллектора , с вертикального на горизонтальный, я оставил дроссель от D14 и не подключил циркуляцию ОЖ. По честному я ни заметил разницы за год активной езды. Ни зимой, ни летом.

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Полезные советы: Для облегчения поиска метки ВМТ на шкифе коленвала пометьте метку белой краской или канцелярской замазкой. Полный список советов


На большинство вопросов вам может помочь сообщество

Инструкция

Следует сразу сказать, что в холодный двигатель сразу после включения некоторое время работает на повышенных холостых оборотах. Это нужно для того, чтобы он прогрелся. То есть нетрудно догадаться, что в зимнее время года года двигатель после включения будет дольше работать на повышенных холостых оборотах, чем летом . Нормальным уровнем оборотов для большинства автомобилей считается примерно 1000 оборотов в минуту. Точный уровень, рекомендованный для вашего авто, вы сможете найти в руководстве по эксплуатации. Если обороты холостого хода вашего авто не падают после того, как двигатель прогрелся, или "плавают ", нужно искать неисправность.

Для начала необходимо выяснить, какой тип двигателя установлен в ваш автомобиль - инжекторный или карбюраторный . Если у вас стоит карбюраторный двигатель, можно без особого труда самостоятельно произвести его настройку. Если машина имеет значительный возраст, карбюратор стоит снять и прочистить, так как нередко засорившийся карбюратор является причиной высоких холостых оборотов двигателя. Если у вас нет опыта по настройке и промывке карбюратора, лучше доверить эту процедуру знающим людям, которые смогут быстро и качестве его отремонтировать.

Тщательно проверьте все резиновые прокладки и шланги. Порванная прокладка также может стать причиной повышенного холостого хода, так как в систему будет поступать больше воздуха, чем положено. Особое внимание уделите патрубкам и прокладкам, ведущим к впускному коллектору. Попробуйте аккуратно переживать резиновые шланги, параллельно следите за оборотами. Если при нажатии на какой-либо шланг они спадут, это значит, что вы нашли причину проблемы. Обратите внимание на все соединения. Изношенные хомуты нужно заменить, так как они могут неплотно крепить шланги и давать воздуху просачиваться.

Если в вашем автомобиле установлен инжекторный двигатель, механическим путем изменить уровень оборотов почти невозможно. Дело в том, что обороты зависят от прошивки, которая "залита" в ваш автомобиль. То есть управление уровнем происходит программно. Вы можете установить бортовой компьютер , чтобы следить за уровнем оборотов в режиме онлайн . Если вы хотите понизить уровень, следует обратиться к специалистам, которые "зальют" вам новую прошивку. Но стоит учитывать, что слишком низкий уровень холостых оборотов может привести в преждевременному изнашиванию генератора.

Внимательный автовладелец всегда тщательно следит за состоянием своего транспортного средства, а любые неисправности старается устранять, как только таковые возникают. Если у машины очень большие обороты , в таком случае наверняка присутствует перерасход бензина. Избавившись от этого, можно значительно сэкономить на топливе.

Вам понадобится

  • - хомуты;
  • - новые прокладки;
  • - набор инструментов;
  • - инструкция по эксплуатации.

Инструкция

Прежде чем приступить к работе, определите точный уровень оборотов, который рекомендован специально для вашего транспортного средства. В этом вам поможет инструкция по эксплуатации. Если обороты машины не падают после того, как прогрелся двигатель , или же они просто-напросто «плавают », ищите неисправность. Во-первых, постарайтесь выяснить, какой вид двигателя был установлен заводом-производителем в ваше авто – карбюраторный или инжекторный. Если дело приходится иметь с карбюраторным двигателем, тогда вы сможете самостоятельно и без особого труда его настроить.

Проверьте тщательным образом все шланги и резиновые прокладки. Прорванная прокладка может также спровоцировать повышенный холостой ход, поскольку больше воздуха, чем нужно будет поступать в систему. Обратите должное внимание на прокладки и патрубки, которые ведут к впускному коллектору. Попытайтесь переживать аккуратно резиновые шланги, при этом параллельно наблюдая за оборотами. Если в момент, когда вы нажимаете на какой-то из шлангов, обороты спадают, проблема выявлена. Проверьте каждое соединение. Замените изношенные хомуты, поскольку, если они неплотно крепят шланги, воздух может просачиваться.

Если в вашем транспортном средстве завод-производитель установил инжекторный двигатель, тогда не пытайтесь снизить уровень оборотов механическим путем. Проблема в том, что обороты зависят напрямую от прошивки, которая была «залита» в машину . Иным словами, управление уровнем осуществляется программно. Установите бортовой компьютер, таким образом вы будете иметь возможность в режиме он-лайн следить за уровнем оборотов.

Обратите внимание

Если вам необходимо срочно понизить уровень оборотов инжекторного двигателя, обязательно обратитесь к специалистам, которые смогут «залить» новую прошивку. Но в таком случае необходимо учитывать тот факт, что очень низкий уровень оборотов может стать причиной преждевременного изнашивания генератора.

Полезный совет

Если ваше авто имеет уже значительный возраст, в обязательном порядке снимите карбюратор и тщательно прочистите его, поскольку зачастую именно засорившийся карбюратор воплощает причину слишком высоких оборотов двигателя.

Источники:

  • Чем опасны низкие обороты двигателя в 2017

Холостым ходом называют режим работы какого-либо устройства без нагрузки. Это означает, что вырабатываемая энергия не передается от источника к потребителю. Сам термин используется не только для характеристики работы двигателей внутреннего сгорания, но и в других областях знания, таких как электроника и программирование.



Применительно к автомобилю холостым ходом, или холостыми оборотами, будет называться работа двигателя при выжатом сцеплении или на нейтральной передаче, когда крутящий момент коленчатого вала не передается через трансмиссию на карданный вал, а от него, соответственно, к ведущим колесам. В обоих случаях двигатель и колеса будут разобщены.

В норме количество оборотов холостого хода у неподвижного автомобиля стабильно и составляет 800-1000 об/мин. Если оно меньше, то двигатель будет глохнуть при отжатии сцепления, повышенное число оборотов приведет к перерасходу топлива и ускорению износа узлов автомобиля.

Обороты холостого хода регулируются с помощью нескольких узлов и агрегатов автомобиля. Прежде всего, это система подачи топлива, состоящая из инжектора на современных авто или карбюратора на более старых, которые представляют собой агрегаты для смешения топлива с воздухом, топливного насоса, электронных или механических датчиков, регулятора давления топлива и других компонентов, непосредственно не влияющих на число оборотов коленвала.

Кроме того, на число оборотов влияет степень открытия дроссельной заслонки, которая регулирует подачу воздуха в двигатель, и работа клапана холостого хода, который подает воздух в обход дросселя. Помимо этого, увеличить обороты, в том числе и холостого хода, можно педалью акселератора.

Нестабильная работа двигателя на холостом ходу может быть вызвана рядом факторов. Первейший из них – это загрязнение узлов и агрегатов подачи топлива отработанным машинным маслом, сажей, примесями в бензине и воздухе, проходящими сквозь сетки фильтров этих узлов, нередко в газожидкостной смеси оказывается еще и вода, на которой, как известно, двигатели внутреннего сгорания пока не работают. Также проблема может быть вызвана неполадками в работе системы зажигания, в особенности УОЗ, плохими (окислившимися, неплотно затянутыми) контактами высоковольтных проводов и другими факторами.

Источники:

  • Холостой ход ВАЗ 2106

Автовладельцу полезно знать, почему большие обороты на холостом ходу. Ведь эта проблема достаточно регулярно посещает все автомобили. При этом причины явления везде одинаковы. Существуют лишь некоторые вариации на тему. Как правило, у большинства легковых автомобилей обороты холостого хода колеблются от 650 до 1000 об/мин. Все, что больше, является признаком неисправности системы питания. И эту проблему следует устранять. Обычно такие проблемы сопровождаются перерасходом топлива, что сказывается крайне отрицательно на состоянии кошелька владельца автомобиля.

Основная причина


Почему большие обороты на холостом ходу? Чаще всего проблема возникает из-за излишне обогащенной смеси. При этом, в цилиндры подается излишнее количество воздуха, что повышает обороты мотора до определенного предела. По его достижению мотор захлебывается и начинает глохнуть. Ведь количество топлива примерно одинаковое. Снизившиеся обороты позволяют двигателю продолжить работу и снова увеличить скорость. Именно поэтому возникает явление плавающих оборотов.

Но далеко не всегда причина именно в этом. Могут быть и другие проблемы. Причем варианты неисправностей отличаются у карбюраторов и инжекторов. Поэтому рассмотрим причины более подробно.



Карбюратор


Причин для подобного поведения карбюраторного двигателя несколько. Чтобы эффективно устранить проблему, нужно отработать все возможные варианты. Только учтите, что карбюратор это довольно сложная система, и настраивать его нужно очень аккуратно. Причины, вызывающие повышенные обороты холостого хода следующие:
  • Нарушение регулировки холостого хода . Проверьте как отрегулирован ваш карбюратор. Особое внимание уделите винту, отвечающему за подачу воздуха. При необходимости произведите регулировку. Часто такая проблема возникает после чистки карбюратора;
  • Незакрытая до конца воздушная заслонка также может вызывать повышенные обороты. Она может не закрываться по причине ее повреждения или засора. В первом случае придется поменять карбюратор, во втором варианте достаточно его прочистить;
  • Дроссельная заслонка первичной камеры закрывается не полностью. При такой неисправности обороты будут стабильно высокими, вез всяких колебаний. Происходить это может по причине деформации заслонки или проблем с тросом привода;
  • Также высокие обороты могут быть вызваны повышенным уровнем топлива в поплавковой камере. Это происходит при залегании игольчатого клапана. Обязательно проверьте эту причину;
  • Подсос воздуха . При несильном повреждении прокладки под карбюратором может наблюдаться повышение оборотов.
Статья по теме " ".



Инжектор


У инжекторных двигателей причин, по которым пляшут обороты значительно больше. Связано это как с проблемами в механической части системы питания, так и неполадками с работой датчиков. Поэтому для поиска причин придется провести тщательный анализ всех возможных вариантов неисправностей:
  • Чаще всего проблемы возникают из-за датчика или регулятора холостого хода. При этой неисправности обороты на нейтрали могут, как пропадать, так и увеличиваться;
  • достаточно часто вызывает повышение количества оборотов. При некоторых сбоях он выдает неправильные показания, и блок управления отдает неправильные команды инжектору;
  • Проблемы с тросиком, приводящим в работу дроссельную заслонку. Чаще всего он заедает, что не дает ему возвращаться в исходное положение. Также может возникать проблема с возвратной пружиной. Иногда она соскакивает, и заслонка не отходит обратно. Это опять же вызывает проблему с повышением оборотов;
  • Несколько реже встречается проблема с датчиком температуры двигателя. В нормальном состоянии он прогревает мотор при заводе его на холодную. Для этого он отдает команду на поддержание повышенных оборотов. В нормальном состоянии датчик отключает режим прогрева при достижении определенной температуры. При его отказе такого не происходит, и двигатель постоянно работает в режиме прогрева;
  • Часто причиной является подсос воздуха во впускной коллектор. Возникает проблема при повреждении прокладок.

Высокие обороты на холостом ходу. Решаем эту проблему.

За все время эксплуатации машины время от времени (но особенно в жару) обороты двигателя повышались сами по себе. Порой даже на газ не жмешь а она сама едет. Да и еще у светофора стоять с ревущим движком было не очень то приятно. Поэтому от этой проблемы надо было избавляться, что я собственно и сделал.

Прочитав еще давным давно тему у Руслана Ahmedlan стало ясно что всему виной плохие контакты в проводке у ЭБУ либо у ДПДЗ и РХХ. И вот когда в очередной раз обороты подскакали я открыл капот и стал пошевеливать провода у ДПДЗ и РХХ, но это не дало положительного результата. Тогда я пошевелил косу проводов у ЭБУ и чудо обороты тут же нормализовались. Причина была найдена. Но вот руки до устранения этой причины дошли только сейчас. Для начала решил попробовать этот метод , то есть ничего не перепаивать а просто вытащил провода от ДПДЗ и РХХ из общей косы и уложил их в отдельные гофры. Конечно это не так то просто сделать, но терпеть высокие обороты больше не хотелось, поэтому беремся за работу и делаем не спеша. Для этого понадобилась гофра d=16мм(самый минимальный диаметр какой нашел в магазине) и изолента, много изоленты.
Первым делом снимаем аккумулятор для удобства и для безопасности. Далее снимаем разъемы с датчиков положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. И уже от них начинаем вытаскивать проводку из общей косы, сначала проводку от одного датчика, потом от второго. Конечно придется снять все мешающие части моторного отсека, но иначе ни как. При вытаскивании проводов из общей косы пришлось помучаться с разматыванием изоленты намотанной на гофру, но гораздо сложнее было ее туда намотать обратно, особенно в районе кланапа ЕГР. И это мы сделали. Теперь берем гофру d=16мм отрезаем нужную длину и разрезаем вдоль. Укладываем в нее провода от ДПДЗ и стягиваем гофру местами стяжками, тоже самое делаем с проводами от РХХ. Далее собираем все ранее снятые части моторного отсека, подключаем все разъемы, ставим аккумулятор и заводим. Обороты в норме, уже второй день ни намека на повышенные, понаблюдаем далее и отпишемся если что.
Всем спасибо и ровной работы двигателя!

Общая коса проводов


эти две проводки и надо отделить от общей косы


уже отделили


собираем общую косу обратно с помощью изоленты и стяжек


в процессе работы


общая коса проводов собрана


вот тут наматывать изоленту уж очень не легко


провода от ДПДЗ и РХХ уже в отдельных гофрах


вот так я их уложил


провода в гофрах

Дополнение к записи
Сентябрь 2014. Не прошло и двух месяцев как повышенные обороты вновь дали о себе знать… Еду в гараж и разбираю все обратно. Нахожу место опрессовки проводов (в моем случае опрессовка была в одном месте), удаляю эту опрессовку, чуточку удлиняю провод, делаю скрутку и спаиваю паяльником. На места спайки одеваем термоусадку. Но на этом я не остановился, решил проверить сам разъем на ЭБУ. Долго не мог понять как снять разъем, оказалось все просто. Справа имеется, как бы правильно ее назвать, ручка-фиксатор (она как раз под проводкой ЭБУ) тянем эту ручку в сторону левого крыла и разъем отходит от ЭБУ. При установке же разъема эту ручку тянем в сторону решетки радиатора.
Итак разъем мы сняли, все осматриваем. Кажется тут все хорошо. Но для большей уверенности берем иголку и поджимаем контакты проводов ДПДЗ и РХХ (7 контактов), делаем это не сильно так как иголка может сломаться. Далее на самом ЭБУ контакты ДПДЗ и РХХ немного подгибаем, делаем это при помощи круглогубцев, и подгибаем не весь контакт а лишь его верхнюю часть.
Собираем все обратно и проверяем, заводим - обороты в норме. Надеюсь они меня больше не побеспокоят.
Всем удачи!


пропаянные провода


снятый разъем ЭБУ(ручка-фиксатор справа под красной изолнтой)



Auto-Translated Original (RU)

Daewoo Nexia DRIVEN TO PERFECTION › Logbook › High idling speed. Solve this problem.

During the entire operation of the machine from time to time (but especially in the heat) the engine"s revolutions increased on their own. Sometimes you do not even press a gas on it, but it goes by itself. And even at a traffic light to stand with a roaring engine was not very pleasant. Therefore, it was necessary to get rid of this problem, which I actually did.

After reading a long ago the topic www.drive2.ru/l/288230376153080754/ Ruslan Ahmedlan it became clear that the fault was caused by bad contacts in the wiring from the computer or from the DPDZ and RHH. And when, once again, the turns jumped, I opened the hood and began to stir wires at DPDZ and RXH, but this did not give a positive result. Then I wiggled the braid of wires from the computer and miracle speed immediately normalized. The reason was found. But here"s the hands until the elimination of this reason came only now. To start, I decided to try this method www.nexia-faq.ru/electro/…borotes-holostoy-hod.html , that is, I did not re-solder anything, but just pulled wires from DPDZ and RXH from the common spit and put them in individual corrugations. Of course, this is not so easy to do, but we do not want to endure high speed, so we take up work and do it slowly. This required corrugation d = 16mm (the very minimum diameter found in the store) and electrical tape, a lot of electrical tape.
First of all, we remove the battery for convenience and for safety. Next, remove the connectors from the throttle position sensor and idle speed regulator. And already from them we start to pull out the wiring from the general braid, first the wiring from one sensor, then from the second one. Of course you have to remove all the interfering parts of the engine compartment, but otherwise neither. When pulling wires from the common spit, you had to torment yourself with the unwinding of the insulating tape wound around the corrugation, but it was much more difficult to rewind it there, especially in the area of ​​the EGR clan. And we did it. Now take the corrugation d = 16mm cut off the desired length and cut along. We put wires into it from the DPDZ and tighten the corrugations in places with couplers, the same thing we do with the wires from the RXX. Next, we collect all the previously removed parts of the engine compartment, connect all the connectors, put the battery and start. Turnovers are normal, for the second day there is not a hint of increased, we will observe further and unsubscribe if that.
Thank you all and the smooth operation of the engine!

General plait of wires


these two wiring and must be separated from the general braid


already separated


we collect the common scythe back with the help of insulating tape and screeds



common helix is ​​collected


Top