Почему машина держит высокие обороты. Почему плавают обороты двигателя

Мотор – «сердце» автомобиля, и как у сердца человека, в работе этого «органа» иногда случаются перебои. О проблемах с двигателем нам становится известно по ритму его «сердцебиений» — оборотам. Если обороты силового агрегата начали плавать – мотор дает нам сигнал о том, что с ним что-то неладно. В нашем сегодняшнем материале мы расскажем, на какие поломки намекают скачущие обороты мотора, как их правильно диагностировать и ремонтировать.

Причина появления плавающих оборотов

О том, что у мотора что-то не так с оборотами, водитель может узнать, взглянув на тахометр. При нормальной работе силового агрегата на холостом ходу стрелка этого прибора держится на одном уровне (обычно в пределах 750-800 об/мин), а если у двигателя проблемы, то стрелка то падает, то поднимается (диапазон от 500 до 1 500 об/мин и выше). Если в машине нет тахометра, то плавающие обороты можно уловить на слух: рокот двигателя то возрастает, то уменьшается. А еще – по нарастающим и ослабевающим , проникающим в салон машины из моторного отсека.

Как правило, нестабильные обороты двигателя проявляются на холостом ходу. Но и на промежуточных оборотах работы мотора можно зафиксировать провалы или взлеты стрелки тахометра – это характерно для . Рассмотрим эти два случая отдельно, чтобы понять, по каким причинам эти явления происходят.

Скачки оборотов на холостом ходу

Плавающие обороты на холостом ходу наиболее часто проявляются на инжекторных двигателях. Связано это с особенностью регулирования работы системы холостого хода электронным блоком управления двигателя (ЭБУ). Электронные «мозги» автомобиля постоянно считывают информацию о работе холостого хода, и если она нарушается, то дают команду ответственным за корректное функционирование системы датчикам исправить положение. Нарушаться работа холостого хода может по причине попадания лишнего воздуха в топливную систему, а конкретно – в цилиндры двигателя. В таком случае датчик массового расхода воздуха сигнализирует ЭБУ о поступлении в камеру сгорания излишка воздуха. Чтобы выровнять количество воздуха и горючего, образующего вместе топливовоздушную смесь, «мозги» дают команду клапанам инжектора открыться и впустить в цилиндры больше топлива. В этот момент обороты двигателя резко возрастают. Затем ЭБУ «понимает», что подал в цилиндр слишком много топлива, и ограничивает его подачу – в этот момент обороты резко падают.

Вторая причина плавания оборотов на холостом ходу – выход из строя регулятора холостого хода ().

Он представляет собой электродвигатель, в конструкцию которого входит конусная игла, а функция его – стабилизировать обороты мотора, когда тот работает вхолостую. Основная причина его поломки – износ элементов РХХ (обрыв провода, изнашивание направляющих или привода конусной иглы и прочие) вследствие длительной эксплуатации автомобиля на некачественном топливе. Когда регулятор ломается, двигатель, оставшись без «стабилизатора», начинает непроизвольно повышать или понижать обороты.

Третья причина скачков оборотов – неисправность клапана вентиляции масляного картера.


В процессе работы мотора в картере скапливаются отработавшие газы (их еще называют картерными). Если двигатель новый, то объем таких газов в картере сравнительно небольшой, а у мотора с большим пробегом количество картерных газов повышенное. Избыток этих газов выводится через систему вентиляции к впускному коллектору и дроссельной заслонке, где они участвуют в образовании топливовоздушной смеси в камерах сгорания двигателя. Если клапан вентиляции картера заклинивает (обычно это случается из-за отложения на его стенках остатков масла, содержащихся в составе газов картера), во впускной коллектор поступает меньшее количество картерных газов, ТВЗ не обогащается в полной мере, обороты двигателя начинают плавать – от средних (1100 — 1200) к низким (750-800).

Четвертая причина появления плавающих оборотов на холостом ходу – выход из строя датчика массового расхода воздуха ().


Он, как и клапан вентиляции картера, может в процессе длительной эксплуатации покрываться грязной масляной пленкой, что, в конце концов, приводит к его поломке. Довольно редко в ДМРВ ломается термоанемометр — элемент, ответственный за измерения объемов воздуха, поступающих в камеру сгорания двигателя. ЭБУ в этом случае не получает корректных данных о массовом расходе воздуха и требует его подачи в цилиндры, что отзывается на скачках оборотов мотора.

Пятая причина – некорректная работа дроссельной заслонки, функция которой состоит в регулировании давления воздуха, подающегося в цилиндры мотора.


Она может заклинивать по двум причинам: на внутренней поверхности «пятака» заслонки появляется масляный налет, не дающий заслонке нормально закрываться и открываться, а также из-за неисправности привода дроссельной заслонки. Отметим, что это наиболее часто встречающаяся причина работы мотора с плавающими оборотами на холостом ходу, характерная и для карбюраторных двигателей.

Говоря о карбюраторных двигателях, перечислим причины, по которым у них могут возникать скачки оборотов на холостом ходу. Это а) некорректная регулировка холостого хода мотора; б) поломка электромагнитного клапана карбюратора; в) засорение жиклера холостого хода продуктами сгорания топлива.

Скачки оборотов на промежуточном ходу

У дизельных двигателей плавающие обороты на промежуточном ходу в основном возникают по причине образования ржавчины на лопастях в топливном насосе высокого давления. Коррозия этих деталей насоса возникает из-за наличия в составе топлива воды. Кстати, по этой же причине обороты дизельного мотора скачут и на холостом ходу.

У всех перечисленных выше причин появления нестабильных оборотов двигателя имеется несколько последствий: топлива, выброс в атмосферу выхлопных газов с высоким содержанием СО, износ элементов топливной системы и системы подачи воздуха двигателя. Чтобы не допустить этого, необходимо периодически проверять работу перечисленных выше систем и датчиков, а если беда все же случилась, и обороты «лихорадит» — немедленно чинить все поломки.

Исправляем плавающие обороты мотора

1. Подсос воздуха в цилиндры двигателя . Нужно проверить герметичность магистралей системы подачи воздуха к впускному коллектору. Для этого можно снимать каждый шланг в отдельности и продувать его при помощи компрессора или насоса (трудоемкий процесс), а можно обработать шланги WD-40. На том месте, где «вэдэшка» быстро испарится, можно будет обнаружить трещину. В этом случае рекомендуем не заклеивать ее изолентой, а заменить изношенный шланг на новый.

2. Замена регулятора холостого хода . Состояние РХХ проверяется при помощи мультиметра, которым замеряем его сопротивление. Если мультиметр показывает сопротивление в диапазоне от 40 до 80 Ом, то регулятор вышел из строя и его придется заменить.

3. Чистка клапана вентиляции картера . Здесь не обойтись без разборки масляного картера – только так можно добраться к его вентиляции и извлечь клапан. Промываем его в керосине или любом средстве для очистки деталей двигателя от следов масляного шлама. Затем просушиваем клапан и устанавливаем его на место.

4. Замена датчика массового расхода воздуха . ДМРВ – деталь деликатная и в большинстве случаев ремонту не подлежит. Так что если причиной плавающих оборотов на холостом ходу стал именно он, его лучше заменить, а не ремонтировать. Тем более, что исправить вышедший из строя термоанемометр невозможно.

5. Промывка дроссельной заслонки с последующей установкой ее правильного положения . Есть два способа очистить дроссельную заслонку от масляных отложений – со снятием заслонки и промывка ее без снятия с автомобиля. В первом случае отсоединяем все шланги и провода, ведущие к заслонке, ослабить ее крепления и вынуть. Затем положить в емкость и залить специальным аэрозолем (например, Liqui Moly Pro-line Drosselklappen-Reiniger).


Если масляный шлам на ее поверхности застарел, его можно аккуратно очистить при помощи щетки. Затем поверхности заслонки промокнуть чистой сухой ветошью и установить ее на место, подсоединив все шланги и провода. Во втором случае промывка дроссельной заслонки проводится на горячем двигателе таким же аэрозолем. Перед нанесением чистящего средства заслонку нужно обесточить. Сначала заливаем аэрозоль внутрь заслонки, ждем пару минут и заводим двигатель. При работающем моторе продолжить обработку заслонки аэрозолем. Если при этом от нее повалит белый дым – не страшно, это удаляется масляный шлам. По окончании процедуры подсоединяем провода, и при помощи компьютера перепрограммируем алгоритм ее работы, устанавливая нужный зазор открытия заслонки.

6.. Эту операцию можно провести при помощи отвертки, регулируя винты количества и качества оборотов.


7. Замена электромагнитного клапана карбюратора . При поломке этого клапана двигатель может работать только на подсосе воздуха. Поэтому для устранения скачков оборотов рекомендуем заменить электромагнитный клапан на новый.


8. Чистка жиклера холостого хода . Лет двадцать назад очистка жиклера от масляного налета была трудоемкой операцией. Сегодня не нужно извлекать жиклер из системы – достаточно влить в него специальный аэрозоль для чистки карбюраторов и оставить средство там на пять минут. По прошествии этого времени следует очистить жиклер от остатков грязи сжатым воздухом.


9. Обработка лопастей ТНВД от коррозии . Для этого понадобится средство от коррозии (например, XADO VeryLube), которое можно просто распылить в горловину топливного бака перед заправкой. Очистку лопастей насоса от коррозии это средство выполнит самостоятельно. Для профилактики коррозии лопастей насоса можно залить в бак 200 мл моторного масла, которое в процессе езды создаст на поверхностях лопастей защитную пленку.

Запомните: при появлении скачков оборотов двигателя на холостом ходу необходимо обратиться на СТО и провести детальную проверку работы указанных систем двигателя. Своевременная диагностика избавит вас от серьезных поломок узлов мотора.

Инструкция

Следует сразу сказать, что в холодный двигатель сразу после включения некоторое время работает на повышенных холостых оборотах. Это нужно для того, чтобы он прогрелся. То есть нетрудно догадаться, что в зимнее время года года двигатель после включения будет дольше работать на повышенных холостых оборотах, чем летом . Нормальным уровнем оборотов для большинства автомобилей считается примерно 1000 оборотов в минуту. Точный уровень, рекомендованный для вашего авто, вы сможете найти в руководстве по эксплуатации. Если обороты холостого хода вашего авто не падают после того, как двигатель прогрелся, или "плавают ", нужно искать неисправность.

Для начала необходимо выяснить, какой тип двигателя установлен в ваш автомобиль - инжекторный или карбюраторный . Если у вас стоит карбюраторный двигатель, можно без особого труда самостоятельно произвести его настройку. Если машина имеет значительный возраст, карбюратор стоит снять и прочистить, так как нередко засорившийся карбюратор является причиной высоких холостых оборотов двигателя. Если у вас нет опыта по настройке и промывке карбюратора, лучше доверить эту процедуру знающим людям, которые смогут быстро и качестве его отремонтировать.

Тщательно проверьте все резиновые прокладки и шланги. Порванная прокладка также может стать причиной повышенного холостого хода, так как в систему будет поступать больше воздуха, чем положено. Особое внимание уделите патрубкам и прокладкам, ведущим к впускному коллектору. Попробуйте аккуратно переживать резиновые шланги, параллельно следите за оборотами. Если при нажатии на какой-либо шланг они спадут, это значит, что вы нашли причину проблемы. Обратите внимание на все соединения. Изношенные хомуты нужно заменить, так как они могут неплотно крепить шланги и давать воздуху просачиваться.

Если в вашем автомобиле установлен инжекторный двигатель, механическим путем изменить уровень оборотов почти невозможно. Дело в том, что обороты зависят от прошивки, которая "залита" в ваш автомобиль. То есть управление уровнем происходит программно. Вы можете установить бортовой компьютер , чтобы следить за уровнем оборотов в режиме онлайн . Если вы хотите понизить уровень, следует обратиться к специалистам, которые "зальют" вам новую прошивку. Но стоит учитывать, что слишком низкий уровень холостых оборотов может привести в преждевременному изнашиванию генератора.

Внимательный автовладелец всегда тщательно следит за состоянием своего транспортного средства, а любые неисправности старается устранять, как только таковые возникают. Если у машины очень большие обороты , в таком случае наверняка присутствует перерасход бензина. Избавившись от этого, можно значительно сэкономить на топливе.

Вам понадобится

  • - хомуты;
  • - новые прокладки;
  • - набор инструментов;
  • - инструкция по эксплуатации.

Инструкция

Прежде чем приступить к работе, определите точный уровень оборотов, который рекомендован специально для вашего транспортного средства. В этом вам поможет инструкция по эксплуатации. Если обороты машины не падают после того, как прогрелся двигатель , или же они просто-напросто «плавают », ищите неисправность. Во-первых, постарайтесь выяснить, какой вид двигателя был установлен заводом-производителем в ваше авто – карбюраторный или инжекторный. Если дело приходится иметь с карбюраторным двигателем, тогда вы сможете самостоятельно и без особого труда его настроить.

Проверьте тщательным образом все шланги и резиновые прокладки. Прорванная прокладка может также спровоцировать повышенный холостой ход, поскольку больше воздуха, чем нужно будет поступать в систему. Обратите должное внимание на прокладки и патрубки, которые ведут к впускному коллектору. Попытайтесь переживать аккуратно резиновые шланги, при этом параллельно наблюдая за оборотами. Если в момент, когда вы нажимаете на какой-то из шлангов, обороты спадают, проблема выявлена. Проверьте каждое соединение. Замените изношенные хомуты, поскольку, если они неплотно крепят шланги, воздух может просачиваться.

Если в вашем транспортном средстве завод-производитель установил инжекторный двигатель, тогда не пытайтесь снизить уровень оборотов механическим путем. Проблема в том, что обороты зависят напрямую от прошивки, которая была «залита» в машину . Иным словами, управление уровнем осуществляется программно. Установите бортовой компьютер, таким образом вы будете иметь возможность в режиме он-лайн следить за уровнем оборотов.

Обратите внимание

Если вам необходимо срочно понизить уровень оборотов инжекторного двигателя, обязательно обратитесь к специалистам, которые смогут «залить» новую прошивку. Но в таком случае необходимо учитывать тот факт, что очень низкий уровень оборотов может стать причиной преждевременного изнашивания генератора.

Полезный совет

Если ваше авто имеет уже значительный возраст, в обязательном порядке снимите карбюратор и тщательно прочистите его, поскольку зачастую именно засорившийся карбюратор воплощает причину слишком высоких оборотов двигателя.

Источники:

  • Чем опасны низкие обороты двигателя в 2017

Холостым ходом называют режим работы какого-либо устройства без нагрузки. Это означает, что вырабатываемая энергия не передается от источника к потребителю. Сам термин используется не только для характеристики работы двигателей внутреннего сгорания, но и в других областях знания, таких как электроника и программирование.



Применительно к автомобилю холостым ходом, или холостыми оборотами, будет называться работа двигателя при выжатом сцеплении или на нейтральной передаче, когда крутящий момент коленчатого вала не передается через трансмиссию на карданный вал, а от него, соответственно, к ведущим колесам. В обоих случаях двигатель и колеса будут разобщены.

В норме количество оборотов холостого хода у неподвижного автомобиля стабильно и составляет 800-1000 об/мин. Если оно меньше, то двигатель будет глохнуть при отжатии сцепления, повышенное число оборотов приведет к перерасходу топлива и ускорению износа узлов автомобиля.

Обороты холостого хода регулируются с помощью нескольких узлов и агрегатов автомобиля. Прежде всего, это система подачи топлива, состоящая из инжектора на современных авто или карбюратора на более старых, которые представляют собой агрегаты для смешения топлива с воздухом, топливного насоса, электронных или механических датчиков, регулятора давления топлива и других компонентов, непосредственно не влияющих на число оборотов коленвала.

Кроме того, на число оборотов влияет степень открытия дроссельной заслонки, которая регулирует подачу воздуха в двигатель, и работа клапана холостого хода, который подает воздух в обход дросселя. Помимо этого, увеличить обороты, в том числе и холостого хода, можно педалью акселератора.

Нестабильная работа двигателя на холостом ходу может быть вызвана рядом факторов. Первейший из них – это загрязнение узлов и агрегатов подачи топлива отработанным машинным маслом, сажей, примесями в бензине и воздухе, проходящими сквозь сетки фильтров этих узлов, нередко в газожидкостной смеси оказывается еще и вода, на которой, как известно, двигатели внутреннего сгорания пока не работают. Также проблема может быть вызвана неполадками в работе системы зажигания, в особенности УОЗ, плохими (окислившимися, неплотно затянутыми) контактами высоковольтных проводов и другими факторами.

Источники:

  • Холостой ход ВАЗ 2106

Кроме того, при длительных простоях в пробках мотор будет всё время работать в повышенном температурном режиме. Рассмотрим несколько причин, почему не падают повышенные обороты холостого хода на прогретом двигателе.

Причинами могут быть неисправности как в механической, так и в электронной составляющих системы питания двигателя, поэтому опишем возможные варианты поломок по отдельности.

Проверка впускного коллектора на герметичность. При достижении некоей критической величины содержания воздуха в топливной смеси мотор начнёт сбавлять обороты - вплоть до остановки. Но при снижении числа оборотов количество воздуха, поступающего в коллектор, уменьшится, т.

Так будет продолжаться пока не устранить герметичность впускного коллектора. На турбированных двигателях подсос воздуха может осуществляться также и через повреждения в интеркулере или соединения воздушных патрубков.

При значительном подсосе например, если соскочил патрубок с интеркулера двигатель начинает работать со свистящим или шипящим звуком. Но иногда выявить место нарушения впускного тракта можно лишь, перекрывая подачу воздуха во впускной коллектор в разных местах по очереди - от воздушного фильтра до самого коллектора. При высоких холостых оборотах следует проверить весь узел дроссельной заслонки с датчиками и регулятором ХХ.

Высокие обороты двигателя на холостом ходу: инжектор и карбюратор

В любом случае, такой клапан может сломаться, и тогда во впускной коллектор всегда будет поступать избыточное топливо, что будет причиной больших оборотов холостого хода уже после того, как двигатель прогреется. После промывания нужно тщательно осмотреть узел - особенно на предмет заедания или, напротив, излишней разболтанности дроссельной заслонки.

Дроссельные заслонки некоторых инжекторных двигателей имеют, кроме того, винт для регулировки холостого хода двигателя или ограничения закрытия заслонки - следует обратить внимание и на них, - поддаётся ли узел регулировке.

Почему глохнет двигатель на холостом ходу инжектор: поиск причины

Разумеется, практически всё вышесказанное может относиться и к карбюраторным моторам. Проверка регулятора холостого хода двигателя.

Причины высоких оборотов двигателя на холостом ходу

Регулятор холостого хода РХХ - это шаговый двигатель соленоидработающий от импульсных сигналов, подаваемых электронным блоком управления ЭБУ.

Работает он сходным образом с винтом регулировки количества смеси в карбюраторе - при выдвижении клапана он перекрывает топливный канал, при обратном ходе открывает. Часто случается так, что сердечник регулятора просто заклинивает, и он перестаёт реагировать на сигналы ЭБУ. Причём повредить регулятор холостого хода можно ещё в магазине при покупке - пытаясь повернуть или вдавить иглу клапана руками.

Если после замены датчика регулятора холостого хода имеют место высокие обороты, то, скорее всего, дело или в ЭБУ или в датчике массового расхода воздуха - все составляющие систему питания элементы работают во взаимодействии, и нужно проводить диагностику. Этот датчик тоже может повлиять на топливную систему двигателя. Выдавая неверный сигнал соответствующий пониженной температуре на ЭБУ, он явится причиной того, что контроллер даст сигнал другим элементам топливной системы форсункам в т.

Некорректность сигнала датчика приведёт к тому, что на холостом ходу обороты будут больше мин В заключение - если у двигателя вашего авто беспричинно поднялись обороты холостого хода, причину ищите сначала в возможных заеданиях механизмов топливной системы - ведь именно они в первую очередь подвержены воздействию различных загрязнений, а для электронных узлов гораздо опаснее скачки напряжения или замыкания. Содержание статьи 1 Подсос воздуха 2 Подача избыточного топлива 3 Сбои электроники 3.

Современный автомобиль состоит из большого количества сложных систем и компонентов. Почему глохнет машина на ходу потом заводится. Часто автоводители встречаются с обстоятельством, когда движок выключается без видимых причи Сообщать о новых ответах на этот комментарий. Разделы Интересное Автодокументы Автострахование Выхлопная система Двигатель Кузов Купля и продажа авто Нарушения и штрафы Разное Салон Топливная система Тормозная система Трансмиссия Ходовая часть Электрика и электроника Обзор автомобилей.

Который необходим для поддержания процесса сгорания топлива в цилиндрах на минимальном уровне, то есть чтобы двигатель продолжал работу и не глох. На разных моторах обороты холостого хода могут отличаться, а также зависят от температуры ДВС. В случае повышения указанных оборотов ХХ двигатель начинает расходовать больше топлива, выхлоп в таком режиме становится более токсичным. Понижение холостых оборотов приводит к нестабильной работе силового агрегата, а также к тому, что мотор начинает глохнуть после отпускания педали газа. В этой статье мы поговорим о том, какой может быть причина высоких оборотов двигателя на холостом ходу, почему высокие обороты холостого хода на прогретом двигателе встречаются на многих авто, а также рассмотрим основные способы диагностики данной неисправности.

Высокие обороты двигателя на холостом ходу: инжектор

Обороты и работа мотора на ХХ фактически означает, что воздух подается в двигатель в обход дроссельной заслонки. Другими словами, на холостых указанная заслонка перекрыта. Отметим, что в норме холостой ход для разных агрегатов составляет около 650-950 об/мин. Параллельно с этим частой неисправностью является то, что на прогретом двигателе обороты ХХ держатся на отметке около 1500 об/мин и выше. Такой показатель является признаком неисправности, которую следует устранить.

Также следует отметить такое явление, когда «плавают» обороты холостого хода, то есть, например, повышаются до 1800 об/мин, после чего понижаются до 750 и снова повышаются. Очень часто повышенные обороты ХХ и плавающие обороты являются результатом одних и тех же поломок. Давайте взглянем на бензиновый агрегат с инжектором в качестве примера. В таком ДВС обороты двигателя зависят от количества всасываемого воздуха. Получается, чем сильнее открывается дроссельная заслонка, тем большее количество воздуха поступает во впускной коллектор. Затем определяет количество поступающего воздуха, параллельно учитывает угол открытия дросселя (положение дроссельной заслонки) и ряд других параметров, после чего подает соответствующее количество бензина.

Если ЭБУ не будет иметь точной информации о количестве воздуха по причине неполадок, тогда будет происходить следующее: контроллер сначала будет поднимать обороты, обогащая смесь (подается больше топлива). Затем при таком количестве горючего и дополнительном объеме воздуха, о котором не знает ЭБУ, смесь будет обедняться, и мотор начнет работать неустойчиво или может почти заглохнуть. Другими словами, обороты начнут падать на слишком бедной смеси. Снижение оборотов означает, что количество всасываемого агрегатом воздуха также уменьшается. В определенный момент состав смеси (соотношение топлива и воздуха) снова будет оптимальным, в результате чего обороты снова поднимутся и затем начнут падать или «плавать». Причиной такой работы ДВС может быть вышедший из строя или работающий с перебоями , . Также следует учесть возможный подсос воздуха на впуске.

Еще одним случаем является такой, когда двигатель держит обороты холостого хода около 1500-1900 об/мин, при этом работает ровно, обороты не плавают. В этом случае можно предположить, что инжектор подает столько топлива в режиме ХХ, что его достаточно для работы на таких высоких оборотах. Другими словами, имеет место перерасход горючего. Данные особенности могут быть характерны для одних двигателей и отсутствовать на других, так как имеется зависимость от устройства конкретной системы впрыска (агрегаты с воздухорасходомером, моторы с датчиком давления во впускном коллекторе). Очевидно то, что подсос воздуха является частой причиной увеличения оборотов двигателя или плавающих оборотов на ХХ.

Теперь давайте разберемся, откуда лишний воздух может поступать во впуск. Искать неполадку следует в четырех основных направлениях:

  1. дроссельная заслонка;
  2. канал ХХ;
  3. устройство для поддержания «прогревочных» оборотов;
  4. серводвигатель принудительного повышения оборотов ХХ;

Что касается первого случая, открытием дроссельной заслонки управляет педаль газа. На холостом ходу мотор должен работать без нажатия на акселератор. Стоит учитывать, что на многих автомобилях педаль газа механическая, то есть соединяется с механизмом открытия заслонки обычным тросиком. Если этот тросик закис, заломлен или перетянут, а также возникли проблемы с самим механизмом, тогда может иметь место банальный эффект нажатия на педаль газа. В этом случае двигатель будет держать повышенные обороты, так как ЭБУ считает, что водитель жмет на акселератор и заслонка немного приоткрыта.

Во втором случае лишний воздух может проходить по каналу холостого хода. Такой канал имеется на подавляющем большинстве инжекторных ДВС. Указанный воздушный канал идет в обход дроссельной заслонки и называется каналом холостого хода. В реализации схемы имеется специальный регулировочный винт. При помощи данного винта можно изменить сечение канала, увеличив или уменьшив тем самым количество поступающего в мотор воздуха и отрегулировать обороты ХХ.

Еще одним местом, где возможен подсос воздуха, является устройство, которое поддерживает повышенные обороты на холостых во время прогрева ДВС. Если просто, имеется отдельный воздушный канал, в котором присутствует решение для его перекрытия после прогрева мотора (шток или заслонка). В самом устройстве для перекрытия имеется чувствительный термоэлемент. На многих агрегатах указанный элемент взаимодействует с антифризом в , подобно . На горячем моторе устройство срабатывает таким образом, что шток выдвигается полностью или заслонка поворачивается на такой угол, чтобы полностью перекрыть канал для подачи дополнительного воздуха.

В результате ЭБУ обсчитывает количество воздуха, уменьшает количество подаваемого топлива и обороты понижаются. Если мотор холодный, данный канал изначально открыт. В этом случае ЭБУ получает показания от датчика температуры и обогащает топливную смесь. Проблемы с оборотами могут возникать как в результате выхода из строя данного устройства, так и после сбоев работе температурного датчика.

Завершает список особое сервоустройство — регулятор холостого хода, который установлен в отдельный воздушный канал. Данное решение способно принудительно повышать холостые обороты. В различных схемах это может быть электродвигатель, соленоид, вариант электромагнитного клапана и т.п. Главной задачей такого регулятора является обеспечение плавности перехода двигателя в режим ХХ после отпускания педали газа. Другими словами, двигатель не резко сбрасывает обороты после закрытия дросселя, а постепенно. Еще одной функцией устройства является повышение холостых оборотов в момент запуска двигателя, а потом их плавное снижение до необходимых. Также регулятор поднимает обороты после увеличения нагрузки на ДВС в режиме холостого хода (включение климатической установки, подогрева сидений или зеркал, дальнего или ближнего света фар, габаритных огней и т.п.). Выход из строя данного устройства закономерно повлечет увеличение или плавание оборотов в режиме холостого хода.

Повышенные обороты ХХ на моторах с карбюратором


В самом начале отметим, что повышение оборотов ХХ на карбюраторных двигателях зачастую связано с самим дозирующим устройством. Если отмечены высокие обороты двигателя на холостом ходу в случае с карбюраторным мотором, тогда причин может быть несколько.

  • Первой причиной является сбитая регулировка холостого хода. Такая регулировка осуществляется при помощи регулировочного винта, который позволяет обогатить или обеднить смесь. Для решения задачи следует правильно отрегулировать холостой ход на карбюраторе.
  • Также следует обратить внимание на то, что воздушная заслонка может не полностью открываться на карбюраторных авто.
  • Еще одним местом, которому следует уделить внимание, является заслонка первой камеры в карбюраторе. Указанная заслонка может не до конца закрываться по причине дефектов самой заслонки или неправильно отрегулированного привода.
  • Напоследок добавим, что в поплавковой камере карбюратора может наблюдаться заметное повышение уровня горючего, что также приводит к повышению холостых оборотов.

Что в итоге

Необходимо отметить, что проблема холостого хода на двигателе с инжектором диагностируется путем проверки основных систем, которые отвечают за поступление воздуха в ДВС, а также изменение состава смеси с учетом количества поступающего воздуха. Получается, следует учитывать и то, что выход из строя отдельных датчиков ЭСУД может привести к повышению или плавающим оборотам ХХ.

В общем списке основных причин, по которым холостые обороты могут повышаться на инжекторе, выделяют: регулятор холостого хода, ДПДЗ, датчик температуры силового агрегата, проблемы с механизмом управления открытием дроссельной заслонки, подсос воздуха на впуске. Добавим, что перед углубленной диагностикой следует для начала осуществить процедуру чистки дроссельной заслонки, так как грязный дроссель является частой причиной повышенных оборотов или неустойчивой работы мотора на холостом ходу.

Холостой ход – это важный режим в работе любого мотора. у каждого автомобиля свои (их можно узнать из инструкции по эксплуатации авто), в среднем же нормальные холостые обороты прогретого мотора лежат в диапазоне от 650 до 1000 об/мин . Однако бывают случаи, когда на прогретом двигателе обороты холостого хода не опускаются и продолжают держаться на уровне 1500, 2000 и более об/мин. В таком случае следует найти причину слишком высоких оборотов на холостом ходу и устранить ее.

Высокие холостые обороты карбюраторного двигателя

Если холостые обороты не падают , причин может быть несколько:1. Неправильная регулировка холостого хода двигателя. Следует проверить, не выставлена ли регулировка в сторону обогащения топливной смеси. При необходимости нужно отрегулировать холостой ход.2. Воздушная заслонка карбюратора открывается не до конца.3. Дроссельная заслонка первой камеры карбюратора закрывается не до конца. Причин этого может быть несколько: например, сама заслонка деформировалась или привод отрегулирован неправильно.4. В поплавковой камере карбюратора высокий уровень топлива.

Высокие холостые обороты инжекторного двигателя

Если у инжекторного мотора обороты холостого хода, проблему стоит искать в следующих направлениях:1. .2. .3. Слетела возвратная пружина или заедает тросик , из-за чего дроссель не возвращается в исходное положение.4. Датчик температуры двигателя.5. Подсос воздуха (через неплотно прилегающие к коллектору трубки, резиновый уплотнитель или прокладку).При этом многие автовладельцы советуют начинать поиск неисправностей с полной чистки дроссельной заслонки . Во многих случаях проблемы повышенных оборотов на холостом ходу решается именно этой манипуляцией.

Top