Freelander

Land Rover Freelander II Freelander не может похвастаться такой же богатой историей как Discovery или Range Rover. Да и первое поколение, которое появилось в далеком 1997 году, ничем особенным не выделялось среди други автомобилей.

Но с конца 2005 машины британской марки, сейчас являющиеся собственностью индийской компании Tata Motors, окончательно ушли в премиум-сегмент. И теперь любой Land rover – это в первую очередь голубая кровь и стопроцентный аристократ в хромированном облачении. Land Rover Freelander II →

технические характеристики Ленд Ровер ФрилендерПервая версия компактного внедорожника была выпущена только в 1997 г., хотя модель начали разрабатывать с конца 80х. Причина банальна — не хватало денег. Только после выкупа БМВ (1994 г.) обанкротившейся Rover Group, разработка внедорожника продолжилась. Серийное производство Land Rover развернулось в английском городе Солихалл.

При производстве автомобиля применялись недорогие материалы, поэтому салон кроссовера выглядел аскетично. А пластиковые неокрашенные элементы, протянутые по периметру кузова, являлись характерной особенностью внедорожника. Технические характеристики Ленд Ровер Фрилендер →

land_rover_freelander

Называть легкие внедорожники джипами придумали любители гигантских по размерам внедорожников. Несмотря на свою более хорошую проходимость по асфальтовым дорогам, эти внедорожники действительно не так хороши вне асфальта, как их рамные собратья. Хотя, в общем-то, многие производители и не скрывают этого недостатка своих моделей. Читать полностью »

Подножки для Freelander II

Московская компания ДЗК разработала новую модель подножки для Land Rover Freelander II.

Выполнена подножка полностью из нержавеющей стали. Сам каркас подножки представляет собой трубную конструкцию, с настилом из рифленого алюминиевого листа. Для дополнительной жесткости используется достаточное количество крепежных мест. Крепится подножка в штатные отверстия, имеющиеся на автомобиле. Читать полностью »

Freelander. Трансмиссия

Трансмиссия Land Rover Freelander коренным образом отличается от «классических» трансмиссий. Таких как применялись на Discovery, Range Rover и Defender, зачастую это приводит к тому, что люди путают названия элементов и неисправностей. Читать полностью »


 

Автомобиль Land Rover Freelander 1, 2 and 3 (Ленд Ровер Фрилендер 1, 2 и 3) – клуб владельцев

Полувековая история марки Land Rover была заполнена многими знаменательными событиями, одно из них - появление Land Rover Freelander. История этого автомобиля началась совсем недавно. Небольшие полноприводные автомобили производились достаточно давно, однако ни одна из машин ранее не обладала характеристиками внедорожника, а тем более не обладала богатым опытом Land Rover.

В 1988 году Rover и Land Rover были выкуплены за 150 миллионов ф. с. компанией British Aerospace у холдинга British Leyland Group и объединены в единый Rover Group. Внедорожное и легковое подразделения снова стали одной командой, а взаимодействие между ними стало еще более тесным, чем в 60-е. В это время в маркетинговом и конструкторском отделах Land Rover и родилась мысль создать «младшего брата» Discovery. А через 4 года, после приобретения баварским автоконцерном BMW Rover Group, четкая немецкая градация по уровням престижности позволила обрести жизнь талантливому проекту амбициозной молодежи автопроизводителя.

При создании Freelander с самого начала предполагалось, что этот автомобиль унаследует преимущества настоящего внедорожника. Во время работы над моделью Фриландер конструкторами были созданы многие уникальные разработки, которые стали частью следующих, более совершенных автомобилей Land Rover. Так, например, современный внедорожник Rover нельзя представить без системы «HDC», контролирующей движение под уклон. Основанная на работе АБС, такая система позволила сделать движение вниз по наклонной более безопасным и контролируемым. Это всего только одна из множества особенностей, которые свидетельствуют, что разработчики продумали конструкцию Фрилендер отлично и обеспечили ему такие же отличные вездеходные качества, как у любых внедорожников Land Rover.

В соответствии с обновленной маркетинговой политикой, которая дала миру такие громкие имена, как Discovery и Defender, в 1989 году перед командой разработчиков стояла задача создания нового, «маленького» Land Rover, при этом подразумевалось, что будет использовано максимальное количество узлов, производящихся для легковых Rover. Проекту присвоили код Lifestyle. Предполагалось, что будет использована платформа от Rover Maestro с 2-х литровым дизельным мотором O-series и доработана надежная механическая КПП PG1 от 800-ой серии Rover. Единственная серьёзная проблема - отсутствие решения по сочетанию «слабой» МКПП PG1 с полным приводом. Но в целом проект казался совсем простым, предполагалось, что он будет запущен в производство раньше проекта P38A. Первый конфликт возник из-за разработки первого в истории Land Rover несущего кузова под легковые узлы. Пришлось удлинить первоначальную базу, этому прототипу Freelander 1 дали название Pathfinder, его передний привод очень внешне походил на легковое семейство Rover, а это вызывало негативную реакцию руководства Land Rover.

Но технический прогресс не стоял на месте, привлекательность платформы Rover Maestro, которая должна была стать основной на Ленд Ровер Фрилендер, быстро устаревала и потеряла привлекательность для разработки. Тогда было решено взять в качестве прототипа для Лэнд Ровер Фрилендер технические решения и внешность от Honda Shuttle, которая производилась Rover Special Products в Великобритании. Этот прототип Landrover Freelander благодаря возможности открытого кузова и яркой внешности был сориентирован на молодых покупателей.

В 1994 году был выбран двигатель 1,8 литровый K-series, стоявший на популярном родстере MGF и МКПП PG1. Предполагалось использовать 2-х литровый L-series дизель от легковой линейки Rover. С кузовными деталями дело обстояло хуже, не хватало свободных средств и рабочих площадей. Поэтому, чтобы понизить себестоимость, решено было, что они будут отлиты из пластика. Те решения оставили для Фрилендер 1 только бамперы и передние крылья. Все пластиковые детали производились на площадях финской компании Valmet, а затем переправлялись в Англию. И только финансовые вливания концерна BMW, нового хозяина, позволили запустить свое кузовное производство.

К 1996 году Джерри Мак Говерн, шеф-дизайнер проекта, получил отличные результаты в поисках внешности нового внедорожника: узнаваемую заднюю ступеньку крыши (наподобие Discovery) и угловые отштамповки капота (Range Rover). И теперь встал вопрос о названии модели. Сначала планировалось название Highlander, однако к этому времени оно было запатентовано Volvo. В конце концов, было решено назвать достаточно просто. Так и появилось название Ланд Ровер Фрилендер. Официальная премьера Лендровер Фрилендер прошла на Франкфуртском Автосалоне в 1997 году. Ленд Ровер Фрилендер 1 сразу же был замечен СМИ, а из-за растущей неприязни к азиатским «паркетникам» на европейском рынке автомобиль Фрилендер стал лидером продаж. С момента появления Фрилендер 1998 клуб автомобилей Ленд Ровер Фрилендер можно считать открытым. Land Rover Freelander 1впервые среди всех автомобилей был оснащен революционной системой Hill Descent Control, которая позже была скопирована всеми производителями внедорожников.

Тесное сотрудничество ветвей Rover Group продолжалось, поэтому на Land Rover Freelander 1998 к серийной установке готовился прогрессивный новый двигатель KV6. Предполагалось даже оснастить Freelander 1998 работающими на этаноле двигателями KV6. Но и без этих новшеств Land Rover Freelander 1999 полюбился автомобилистам и привлёк новых членов в клуб Фрилендер. Появление на рынке полноприводных компактных автомобилей Freelander 1999, предназначенных для активного отдыха, обладающих богатой родословной и великолепными внедорожными характеристиками, дополнило успех компании.

К сожалению, из-за начавшихся у Rover Group в начале 2000-х финансовых проблем, Land Rover Freelander 2000 не воплотил в себе все задумки инженеров. Так, у Ленд Ровер Фрилендер 2000 не появился KV6, установлен он был только на Freelander 2001. К тому же сотрудничество по поставкам двигателя M47R TD4 от BMW оказалось неудачным, это сказалось на продажах Ланд Ровер Фриландер. Хотя нельзя сказать, что популярность Freelander 2000 среди автомобилистов упала.

Но надо отметить и то, что у членов Freelander клуб в первые годы выхода автомобиля появлялись довольно серьезные проблемы, которые заключались в ненадежности муфт карданных валов и подвесных подшипников, а это приводило к выходу из строя раздаточных коробок, течи и перегреву антифриза в дизельных и бензиновых двигателях. Не обладали высокой надежностью и механизмы стеклоподъемников. Отказ от использования рамки стекла в двери багажника приводил к его частому разрушению. А выносливость заднего редуктора, который был просчитан почти для легкового автомобиля, была слишком мала для Фриландера. Установка на Фрилендер 2002 бензинового двигателя KV6, в котором работала система вентиляции картерных газов, ограничила возможность эксплуатации Land Rover Freelander 2002 при температуре ниже 15 градусов. А оригинальная заводская сборка блоков цилиндров для KV6 Freelander 2002 отрицательно сказывалась на долговечности двигателей. Это было вызвано тем, что гильзы в блоки цилиндров в заводских условиях устанавливались «на сухую». Поэтому любое вскрытие головок БЦ вызывало необходимость переуплотнения гильз, а это, из-за конструктивных особенностей, требовало разборки двигателя.

В Land Rover Freelander 2003 появились бензиновый KV6 и дизельный Td4 двигатели. Претерпели изменения подвеска, оптика, приводные валы, система ABS Freelander 2003. Задние фонари и фары поменяли желтые векторы на белые.

И только в 2004 Freelander получил финальный рестайлинг: головная оптика Фрилендер 2004 стала приближенной к оптике нового флагмана Range Rover Vogue, перенесены на верх бампера и уменьшены в размерах задние фонари. Многострадальный двигатель к-series получил новую конструкцию прокладки головки БЦ, которая увеличила долговечность этих двигателей.

Land Rover Freelander 2005 претерпел лишь небольшие изменения внутреннего дизайна, на тот момент было решено ничего не изменять в ходовой и двигателях Фрилендер 2005. Выпускается несколько модификаций авто: Фрилендер 3 и 5 дверный, Фриландер со снимающейся задней частью крыши. Land Rover Freelander 3 в основном предпочитает молодежь, из-за определенного удобства и необычной внешности.

Женевский автосалон 2006 года ознаменовался тем, что представители руководства концерна Ford озвучили новую политику создания автомобилей, которая и послужила толчком для производства Ленд Ровер Фрилендер 2. Основой создания новых моделей послужил… конструктор Lego, закончилась эпоха самобытных платформ автомобилей. Глобальная унификация узлов автомобилей разных брэндов (Mazda, Volvo и Ford) должна была снизить издержки производства и проектирования любых новых моделей.

Но вопрос о создании неординарной внешности Land Rover Freelander, который был задуман компанией Ford, оставался открытым. Land Rover Freelander 2006 должен был стать новым бестселлером Land Rover - Лендровер Фрилендер 2. Джерри Мак Говерн, разрабатывавший в свое время внешность первого Фрилендера, в тот момент возглавлял дизайн бюро концерна, и это положительно сказалось на том, что Freelander 2 перенял стиль своего предшественника.

Платформа для Ровер Фрилендер 2 была выбрана общая с кроссоверами Премьер Аутомотив Групп, которые стали впоследствии бестселлерами. Это объединение было проведено новыми хозяевами Land Rover, Jaguar и Volvo – транснациональным гигантом Ford. Новая платформа увеличила габариты Фрилендер 2, а это значительно улучшило комфорт для пассажиров. Базовое предприятие компании не могло справиться полностью с выпуском автомобилей, поэтому новый Ленд Ровер Фрилендер начали производить в пригороде Ливерпуля, Halewood, на бывшем заводе Ford, где в 60-ых делали знаменитый Ford Corsair, а с 2001 выпускался Jaguar X-type.

Фрилендер 2008 получил массу полезных и интересных опций, которые не предлагались ранее, и новый современный интерьер. Новый Фрилендер обновил светотехнику, получил необходимые и модные светодиодные элементы. Фары головного света сочетают как ксеноновый свет, так и участки с диодами.

Фрилендер 2011 стал еще комфортнее, мощнее и безопаснее. Двигатели Land Rover Freelander II претерпели серьёзные модификации, их мощность увеличилась до 190 л. с. Freelander II изменил внешность, она стала более мягкой и приблизилась к облику Discovery 4. Неизменным остается только качество автомобилей, будь это Freelander 1.8 или любая другая конфигурация. Land Rover Freelander LN остается так же любим всеми поклонниками мощных внедорожников, которые могут быть удобны и для городской езды.

Freelander 2012 получил в дополнение к использующемуся с 2006 года двигателя 3.2 i6 в 233 л. с. и мощностью в 317 Нм, двигатель 2.0 Si4 с 240 л. с. мощностью 340 Нм. Кроме того, во Фрилендер 2 2012 несколько изменен интерьер. В общем можно сказать, что Фрилендер 2012 практически нисколько не изменился.

Последняя серьезная попытка омолодить Фрилендер была в 2010 году. И вот теперь Land Rover представила Фрилендер 2013. И если два года назад фейслифтинг затронул внешность внедорожника и некоторые изменения техники, видимые в подкапотном пространстве, а конкретнее - модернизированный дизельный двигатель 2,2 литра, то этот раз Freelander новый – это и обновленный дизайн, и работа инженеров.

Изменена оптика, плафоны габаритов тоже получили светодиодные лампы, это, пожалуй, единственное изменение, коснувшееся задней части Фрилендер 2013. Изменены общие размеры Freelander 2013: длина — 4500 мм, ширина с зеркалами - 2195 мм, без них - 2005 мм, высота с рейлингами - 1830 мм, без рейлингов - 1775 мм, дорожный просвет - 210 мм. Добавлены новые варианты окраски кузова, цвета Mauritius Blue, Havana и Aintree Green.

Салон изменился намного больше. Так, появилась приборная панель с совершенно новым видом: между двумя строгими циферблатами расположен многофункциональный 5-ти дюймовый цветной монитор. Центральная консоль и торпедо теперь выполнены в стиле больших Land Rover. На консоли сенсорный экран в 7 дюймов для управления навигатором, новой продвинутой аудиосистемой и картинки, поступающей с камеры заднего вида. Правда, в базовой версии музыка будет не слишком сильной (хотя все равно очень неплохой – 8 80 Ваттных динамиков), но дорогие версии смогут похвастаться новой музыкальной системой Meridian в одном из двух вариантов (один на 11 динамиков с 380 Вт, второй 17 динамиков на 825 Вт).

Если говорить о технических характеристиках - для обновленного Land Rover Freelander 2 2013 модельного года предлагаются два четырехцилиндровых дизеля, знакомые российским покупателям по дорестайлинговому «паркетнику», и новая бензиновая «четверка», пришедшая на смену рядной «шестерке» i6 3.2 (233 л. с.).

Улучшены сидения, теперь пассажиры смогут пользоваться большим комфортом. Установлен 2.0 турбо EcoBoost - новый бензиновый двигатель 240 л .с. и шестиступенчатый автомат, точно такой же стоит в Range Rover Evoque.

Дизельные двигатели:

  • TD4 2.2 с 6 МКП, системой старт-стоп, расход 6,2 литра;
  • TD4 2.2 с 6 АКП, расход 7 литров;
  • SD4 2.2 с 6 АКП, 7 литров, разгон до 100 км/ч - 9,5 секунд.

Не изменились система полного привода и подвеска. Можно выбирать оптимальный режим с центральной консоли: колея-песок, грязь, трава-гравий-снег, асфальт – автомобиль сам будет обеспечивать должное тяговое усилие, и подбирать алгоритм работы подвески.

Электронные помощники в Фриландер 2013: противобуксовочная система - ETC, ABS с EBD, контроль торможения в поворотах - CBC, ассистент экстренного торможения – EBA, контроль динамической устойчивости – DSC, защита от опрокидывания – RSC, Hill Descent Control, система рекуперации энергии торможения.

Нет никаких сомнений, что благодаря новому Freelander фанклуб бренда Land Rover, и без того пополняющийся ежегодно новыми поклонниками, увеличится за счет автомобилистов, которые захотят приобрести для себя новую модель этого небольшого, но очень сильного и стильного автомобиля.