Нормальное давление в шинах легкового автомобиля зимой. Нормы давления в шинах грузовых автомобилей

Вероятно, каждый автомобилист знает, какое большое значение играет «правильное» давление в шинах автомобиля. Тем не менее, далеко не каждый знает о тех факторах, которые влияют на давление в шинах, а также особенностях, которые обязательно следует учитывать при эксплуатации транспортного средства.

Судя по расхожему мнению автолюбителей, на давление в шинах влияет лишь наличие или отсутствие внешних повреждений шины или обода. Однако на практике существует целая масса факторов, которые в своей совокупности могут приводить к существенным различиям показателей. В данном материале мы постараемся рассказать обо всех нюансах.

Что такое давление в шинах

На первый взгляд, данный вопрос является самым простым. Обычно под давлением в шинах подразумевается плотность воздуха, который в них накачан либо насоса. Он, само собой, имеет давление выше, нежели в окружающей атмосфере, и именно данная разница и является ключевым значением, обеспечивающим эксплуатационные характеристики колеса.

Появление пневматических колес было, пожалуй, главным изобретением, сделанным на заре появления автомобильной промышленности. Накачанная сжатым воздухом шина позволяла эффективно сглаживать дорожные неровности, обеспечивать высокую плавность хода транспортного средства и демпфировать ударные нагрузки, передаваемые от дорожного полотна на конструктивные элементы автомобиля.

Видео — о важности поддержания правильного давления в шинах автомобиля:

Цельнолитые колеса обеспечить этого не могли, и до сего дня не существует технологий, способных при соответствующей простоте и дешевизне обеспечить сходные эксплуатационные характеристики, которые дают пневматические колеса.

Собственно говоря, именно с самого начала, когда такие колеса стали использоваться на транспортных средствах, у инженеров возник резонный вопрос о том, какое давление в шине следует считать оптимальным для того или иного автомобиля. И в итоге стало ясно, что для каждой категории транспортных средств подобные показатели будут весьма сильно отличаться.

Итак, что же влияет на выбор оптимального давления в шинах автомобиля?

Масса транспортного средства

Пожалуй, данный критерий является основным, ведь шина призвана обеспечивать, в первую очередь, эффективное поглощение нагрузок самого разного типа – ударных, колебательных и т.д.

Температурный режим эксплуатации

Каждому еще со школьного курса физики известно, что газы при нагреве имеют свойство расширяться, а при пониженный температурах – уменьшать свое давление. Соответственно, давление в шине должно компенсировать температурные колебания, которые возникают при эксплуатации автомобиля.

При этом данное утверждение касается не только диапазона внешних эксплуатационных температур, но и того, что при качении шина нагревается. К слову, разница температуры колеса у стоящего и движущегося транспортного средства весьма значительна, и проверить это очень легко – достаточно прикоснуться к колесу автомобиля . Оно оказывается весьма горячим. По факту это означает, что если колесо «перекачано», в движении за счет нагрева оно может попросту взорваться, что весьма опасно.

Расположение колеса на передней либо задней оси

Как известно, нагрузки по осям у любого автомобиля отличаются, и причем весьма существенно. Параметр распределения нагрузки называется развесовкой и, несмотря на то, что с точки зрения оптимальных параметров, лучшим результатом является развесовка 50х50, достигнуть данного параметра инженерам не удается даже на спортивных автомобилях с центральным расположением двигателя в пределах колесной базы.


На практике же на развесовку может влиять множество факторов, включая число пассажиров, загрузку и т.д. Соответственно, нагрузка на шины также изменяется в весьма широких пределах.

Видео — зачем замерять давление в шинах:

Учитывая все упомянутые характеристики, инженеры автомобиля рассчитывают среднее значение давления в покрышках, которое призвано «уравновесить» данные критерии и обеспечить равномерность эксплуатационных характеристик во всем диапазоне эксплуатационных нагрузок.

Как правильно его измерять

Для измерения давления в шинах используется специальный прибор, именуемый манометром. Он может быть как механическим, так и электронным, представлять собой отдельное устройство либо входить в комплектацию компрессора, однако функция его остается одинаковой – точный замер давления, создаваемого в колесе автомобиля.

Само собой разумеется, что манометр, как и любой механизм для точных измерений, имеет собственную погрешность. Ее величина указывается на корпусе прибора, и чем она меньше, тем точнее окажется замер, производимый водителем. При этом рекомендуемое давление в шинах для конкретного транспортного средства производитель автомобиля также указывает в сопроводительной документации. Многие производители шин также приводят собственные рекомендации.

На первый взгляд, все обстоит просто – водителю достаточно привести давление в шинах в соответствие с заводскими рекомендациями и поддерживать его на заданном уровне. Однако здесь мы возвращаемся к тому, что на давление влияет ряд факторов, и главным из них является температура.

Видео — к чему может привести неправильное давление в шинах автомобиля:

На практике это означает, что, накачав в теплое время года колеса до нормативного значения (для легкового автомобиля оно варьируется, в зависимости от массы, от 2 до 2.5 атмосфер), при снижении температуры мы получим давление, которое существенно ниже. Особенно проблематично «поймать» правильное давление в случае, если автомобиль хранится в теплом гараже. В результате накачанные изначально до верного значения колеса в поездке будут изменять свои физические свойства, а при въезде в отапливаемый бокс давление вновь будет приходить в норму.

Решением данной проблемы может стать тот вариант, когда шины накачиваются после долгой , либо компенсирующее перекачивание шины в боксе. Однако возникает вопрос о том, насколько следует перекачивать шину для того, чтобы зимой давление в колесах оказалась в пределах рекомендованного. Попробуем разобрать данную ситуацию на примерах автомобилей ВАЗ, которые, как известно, имеют диаметр колес R13 или R14.

Давление в шинах зимой и летом (таблица)

Автомобиль Размерность колес Давление в шинах летом Давление в шинах зимой
Передняя ось Задняя ось Передняя ось Задняя ось
ВАЗ 2104 165/80R13 1.6 2.1 1.7 2.3
175/70R13 1.6 2.2 1.7 2.4
ВАЗ 2108/09/99 165/70R13 1.9 1.9 2.0 2.0
175/70R13 1.9 1.9 2.0 2.0
155/80R13 1.9 1.9 2.0 2.0
Семейство ВАЗ 2110 и Lada Priora 175/70R13 1.9 1.9 2.0 2.0
175/65R14 2.0 2.0 2.1 2.1
185/60R14 2.0 2.0 2.1 2.1

Данные, изложенные в таблице, предназначены для автомобилей, хранимых в теплом боксе. Как видим, разница между «летним» и «зимним» давлением составляет порядка 0.1-0.2 атмосфер и именно она призвана компенсировать разницу в тепловом расширении и сужении воздуха в покрышке.

Несмотря на то, что данный пример мы привели для ВАЗовских популярных моделей, подобный подход может легко использоваться и для автомобилей других производителей.

Чем грозит неправильное значение давления в шинах при езде на автомобиле

Очень часто автомобилисты недооценивают снижение давления в шинах автомобиля или их отклонение от нормативных рекомендаций производителя.

На практике же разница в давлении шин может приводить к ухудшению управляемости автомобиля, повышенному износу шин, а также изменению баланса транспортного средства при движении в поворотах.


Именно так обычно звучит вопрос от наших покупателей шин по поводу поддержания верного давления. Вопрос актуальный, но вот ответить на него парой фраз не получится. Это вопрос- провокатор, сродни другому, не менее популярному вопросу - сколько ходят шины?
Так какое давление необходимо поддерживать в шинах?
И на этот вопрос есть смысл ответить вопросом: а что вы хотите получить от правильного даления в итоге?
Когда вы сами ответите на этот вопрос, тогда быстрей сформулируется ответ на первый вопрос.
Еще в советские времена выпускались специальные памятки, позволяющие найти рекомендуемое давление в шинах для своего автомобиля.

Правильное давление - залог экономичности автомобиля и долгого срока службы самих шин.


Единственное, что можно сказать однозначно - ни в коем случае НЕЛЬЗЯ занижать минимальное давление, рекомендуемое заводом изготовителем авто!

Вопрос давления в шинах часто звучит при переходе с одного размера шин на другой. Покупатель теряется в догадках - какое же верное давление должно быть для его новых шин?
Мы предлагаем не изобретать велосипед, а все-таки придерживаться понятного алгоритма действий.
1. Найти стикер с таблицой значений давлений, рекомендуемых для вашего автомобиля. Эта таблица обчно расположена на центральной стойке козова между передней и задней дверью. Может быть на обратной стороне лючка бензобака или на торце открытой передней двери.
2. Найти в таблице свой размер шин и считать нужное давление для него с учетом оси (перед/зад), если эта информация в таблице есть.
3. Обратить внимание - рекомендует ли производитель изменять давление при увеличении загрузки автомобиля. Если такая информация есть, значит нужно к ней возвращаться в то время, когда у вас планируется дальняя поездка с увеличением загрузки авто.
4. Обратить внимание - рекомендует ли производитель изменять давление в шинах при использовании разных размеров покрышек.
5. Обратить внимание - рекомендует ли производитель менять давление в шинах в зависимости от скоростного режима.
Всё ! Больше ничего выдумывать не нужно - производитель автомобиля уже обо всем позаботился! Это базовые значения от которых в любом случае вам нужно отталкиваться.

Перед вами один из примеров таблицы давлений. Как видите, данный производитель автомобиля не привязывает давление к загрузке автомобиля, так же не рекомендует его изменять от скоростного режима езды.
Все рекомендуемые размеры шин от R15 до R18 - должны эксплуатироваться с одиним и тем же давлением.



Докатка, как видите, имеет свое более высокое давление - 4,2 бара.
Следующий производитель тоже не привязывается к загрузке автомбиля, но четко разграничивает скоростные диапазоны, под которые уже прописывает рекомендуемое давление в шинах.
Зависимость простая и понятная - чем выше скорость движения, тем выше давление!
Зачем поддерживать такое немалое давление на высоких скоростях?
Затем, чтобы:
- увеличить четкость рулевых реакций. Ведь с ростом скорости нужна значительно большая жесткость шин, чтобы они могли без излишней зыбкости выполнять все требования водителя. Зыбкость на шинах с заниженным давлением очень хорошо ощущается при перестроениях на высоких скоростях. А если в момент изменения полосы движения вам приходится резко тормозить, то вы физически ощущаете, как "плывут" боковины покрышек. В критической ситуации стабилизировать автомобиль на высокой скорости при заниженном давлении очень сложно и, зачатсую, это не может сделать и страхующая электроника (ESP), т.к. ей просто не хватает стабильности в сцеплении шин с дорогой из-за "плывующего" пятна контакта.
- чтобы исключить волнообразование в пятне контакта шины с дорогой. Это происходит, когда на высокой скорости вмятая часть покрышки от сопорикосновения с дорогой после полного оборота колеса не успевает воостановить первоначальную форму! Этот очень опасный эффект быстро выводит шину из строя, буквально, физически разрушая ее каркас, брекер.
- снизить сопртивление качению, а значит и снизить внутренний нагрев шин, который приводит к еще большему износу протектора и увеличению расхода топлива.
Все перечисленные пункты оказывают огромное влияние на безопасность движения на высоких скоростях.

На фото пример авто с разноширокими шинами между осями.


Кстати, вот еще вариант таблицы с правильным давлением и привязкой не только к оси автомобиля, но и к скорсти. Учтена также степень загруженности авто: до 4-х человек - одно давление, 5 + багаж - другое, более высокое. Хотя... если ездить до 160 км/ч, то давление при любой загрузке автомобиля рекомендуется держать одним и тем же.
Для микроавтобусов может применяться более детальная таблица, учитывающая модификацию автомбиля с длинной или короткой базой. Вот такая табличка есть на нашем развозном Ford Connect.


В интернете вы можете найти и множество других таблиц. Все они интуитивно понятны и хорошо читаемы.
Некоторые производители могут добавить в отдельную графу слово ECO. Уверен, все поймут, что это давление рекомендовано для получения лучше топливной экономичности авто.
Кто-то просто нарисует пиктограмму автомагистрали в двух вариантах, как на фото ниже.

На коммерческих автомобилях в больших автопарках практикуют простой и эффективный способ контроля давления в шинах при ежедневном выезде автомобиля на линию: необходимое значение давления наносят непосредственно на кузов автомобиля прямо над колесом. На любом шиномонтаже монтажник подкачает колесо ровно настолько, насколько написано, что исключает любую ошибку в этой операции.


Общий вывод:

Для того, чтобы шины служили долго, автомобиль хорошо управлялся и оставался экономным, необходимо придерживаться тех величин давления воздуха, которые для каждой оси рекомендует завод изготовитель.

Здорово...
Но многих волнует другой вопрос
: - А если на автомобиль установлен нештатный размер шин? Какое давление необходимо поддерживаить в них?
Все очень просто... отталкивайтесь от тех значений, которые уже прописаны для вашего авто.
Если вы не меняете посадочный диаметр шин, то можете поддерживать в них точно такое давление, как и в заводском варианте.
Если вы ставите низкопрофильные более широкие шины с увеличенным посадочным диаметром, то можете чуть приподнять давление от базы на 0,1-0,2 бар. Далее следите за износом, возможно придется и чуть его снизить до первоначальной заводской величины.
Более точных рекомендаций не даст ни один производитель, т.к. на износ (а это для большинства автомобилистов основной показатель правильности поддерживаемого давления) шин влияет огромное количество факторов.

Важно понимать то, что занижать минимально допустимое давление, прописанное заводом производителем вашего автомобиля - НЕЛЬЗЯ... даже при смене размера шин .

Кстати, недавно журналисты Авторевю провели тест на экономичность автомобиля в зависимости от давления. Приведу фото с минимумом комментариев.
Тествый авто с атмосферным мотором всего 1,6 литра (Peugeot 408 120 л.с.). Базовое давление 2,3 атм (что равно тем же 2,3 бар) - расход в городском цикле 8,8 л/100км.
Приснижении давления до 1,8 атм расход подпрыгивает до 9,5 л/100 км, т.е. на + 0,7 литра! Напоминаю, это автомобиль с маленьким атмосферным мотором! Двухлитровый авто сразу прибавит в аппетите литр, а то и более. Ну а многообьемники с удовольствием переварят +1,5-2 литра.


Так что любители ездить на "двойке" автоматически сжигают впустую минимум 0,5 л/100 км! При этом машина хуже управляется, но чуть лучше тормозит (39,4 м против 40,4 м на правильном давлении). Как вы понимаете, шины при эксплуатации на пониженном давлении прослужат намного меньше.
Если повысить давление на 0,5 атм., то авто станет чуть меньше потреблять топлива, лучше управляться, но центральная часть шин может интенсивней изнашиваться (приезде без дополнительной нагрузки).


Самое неприятное ждет тех, кто не следит за давлением вовсе. Многие проверяют давление только при сезонной смене шин, да перед дальней поездкой. В итоге большую часть своей жизни шины работают не в том режиме, который был проработан заводом.
Знаете ли вы, что при повышении температуры воздуха на 8 градусов, давление в шинах поднимается примерно на 0,1 бара? Если вы установили шины ранней весной при +5, накачав в них воздух под давлением 2,2 бара, то уже при + 24 тепла давление поднимется до 2,4-2,5 !!! А если асфальт на солнце тоже прогрелся до + 40-50, то готовьтесь к тому, что давление в шинах уже 2,7-2,8 бара!
Вот так и проявляется износ центральной части протектора, который можно получить всего за 1-2 месяца, если не контролировать давление. И этот износ вы уже никак не компенсируете, даже если будете следить за давлением ежедневно.
Интересная ситуация с расходом топлива. Если вы не заметили, что одна из шин получила прокол и продолжаете ездить... а давление там постепенно падает и падает, то расход топлива может возрасти просто до неприличия. А такое бывает очень часто, ведь современные бескамерные шины могут "испускать дух" неделями, а то и месяцами, если "гвоздик" оказался гладким и сам надежно закупорил отверстие.
Не удивляйтесь, если расход вдруг подпрыгнул без видимых причин на 20-30%! Сначала бегом на шиномонтаж - проверить давление .
Вот тестовый замер расхода топлива при одном хорошо спущенном колесе из 4-х на все том же авто с двигателем малого объема.


По опыту могу сказать точно - авто с мотором 1,2 литра при спущенном одном колесе до 1,5-1,6 бара легко прибавит в расходе топлива 1 литр! Это было проверенно однажды лично.

Ну и не забывайте, что заниженное давление резко снижает шансы шины выжить даже при относительно слабом ударе (попадание в яму, переезд рельс под острым углом, открытая ливневка, бордюр и т.д...). А вот повышенное давление относительно базы на 0,2-0,3 бара повышает живучесть шин примерно на 30-40%. Так что иногда есть смысл пожертововать чуть большим износом центральной части шин, но зато ездить намного спокойней по нашим направлениям.

Как поступить - решать вам самим. Если для вас важна экономия топлива, что сейчас очень актуально, то выбирайте эко модели (например,). Но не забывайте, что экономичность начинается с головы водителя: спокойный стиль езды, минимум резких разгонов и торможений, размеренная езда за городом в пределах 90-100 км/ч + правильное давление + эко шины и будет отличный эко результат .

С уважением, Master_Tyre

Автовладельцы зачастую знают, что давление в шинах для их авто должно находиться в конкретном диапазоне. Но редкий водитель может связать значение этого параметра с временем использования покрышки, а связь эта действительно есть.

Для того, чтобы покупать новые покрышки по возможности реже, нужно осведомляться о давлении в шинах почаще. Ведь это самая элементарная ваша задача по уходу за автомобилем и колесами в частности, а также забота о собственной безопасности. В этом блоке информации вы ознакомитесь с важностью контроля давления в шинах и узнаете, к чему может привести халатность в данном вопросе.

сильно влияет на износ протектора покрышек. Чтобы диагностировать нарушение нормы давления, стоит осмотреть покрышку, и если протектор стерт местами, к примеру, только по бокам, то явно, что давление в шинах находилось ниже нормы.

Для определения типа и размера шин вашего автомобиля, вы можете воспользоваться шинным калькулятором .

Для каждого автомобиля оптимальные показатели давления в шинах индивидуальны и нормируются лишь его производителем. Связано это с тем, что масса разных автомобилей, размер их колес и высота протектора покрышек так же разные.

При внимательном отношении к внутреннему давлению и поддержании его в пределах нормы, можно не только сэкономить на топливе, но и улучшить маневренность автомобиля, при этом увеличивая уровень надежности в управлении.

Если вы обладатель легкового авто, вероятнее всего давление в ваших шинах должно иметь значение от 2,0 до 2,2 атмосферы.

В случае с грузовым транспортом выяснить оптимальное давление несколько сложнее. Эта цифра будет зависеть от многих факторов: количество колес на оси, масса груза, величина колес. При этом, предельные значения составляют от 4,5 атмосфер до 9.

Чем грозит отклонение давления в шинах от нормы?

Давление в шинах машины любой марки и модели должно варьироваться с минимальными отклонениями. Такая погрешность может быть как в большую сторону, так и в сторону уменьшения. Если же это отклонение очень велико, то никак не избежать последствий. При избытке давления в шинах , или же его недостатке, наблюдается изменение пятна контакта одного или нескольких колес с землей, которое либо уменьшается, либо увеличивается. Это плохо влияет на управляемость автомобилем и приводит к исходящим из этого неприятностям.

Рассмотрим по отдельности оба варианта несоответствия давления предписанным нормам.

Чаще всего встречаются случаи с недостаточным, низким давлением в шинах. Последствия следующие:

  • На полуспущенных колесах машина едет сложнее, так как отсутствует необходимая упругость резины. Это приводит к росту износа протектора вплоть до полного его стирания;
  • Соответственно, увеличивается расход топлива;
  • Из-за увеличенного трения между землей и колесом может произойти разрыв покрышки;
  • Входя в поворот с низким давлением в шинах , велика вероятность самопроизвольной разбортировки колеса;
  • Если давление в шинах слишком мало, то при попадании даже в незначительную яму можно разрезать покрышку собственным же диском;
  • На мокрой дороге очень высок риск бесконтрольного аквапланирования.

Специалистами было подсчитано, как пониженное давление в шинах отражается на расходах автовладельца, и оказалось, что при недостатке всего лишь пятой части воздуха внутри шины, сжигается на 3% больше топлива и на 30% меньшей становится средняя продолжительность жизни колеса. То есть, заправляться и менять резину придется чаще.

Противоположная ситуация, когда колесо перекачано и давление в шинах больше, чем нужно, может возникнуть либо в случае неисправного насоса, либо если профилактическая подкачка шин на АЗС была лишней. Такое положение вещей совсем не лучше, так как имеет свои негативные последствия:

  • Перекачанные колеса имеют слишком большую упругость, что приводит к ударам и износу ходовой части автомобиля;
  • Шины с избыточным давлением касаются земли только средней своей частью, которая неизбежно стирается от нагрузки;
  • Так же это способствует сложной управляемости, особенно на скользкой дороге и в зимнее время года;
  • Автомобиль приобретает небывалый «накат», но и начинает походить на телегу из-за жесткости колес;
  • При слишком большом давлении в шине колесо можно пробить даже о незначительный камень.

Меры по контролю давления в шине.

Каждому водителю будет интересно, как же он может сохранить покрышки, чтобы они служили как можно дольше, чтобы не деформировались боковые части и протектор как на зимней, всесезонной или летней резине изнашивался медленно и равномерно. Это не удивительно, ведь покупка комплекта резины - это важное событие для автовладельцев, которое значительно отражается на семейном бюджете.

Чтобы понять, какое давление стоит поддерживать в шинах, нужно учесть особенности марки автомобиля. Каждый производитель точно установил необходимое давление в шинах своих авто. Рассмотрим для примера несколько автопроизводителей. Автомобили марки KIA требуют поддерживать в своих колесах давление от 2,1 до 2,2 Бар (атмосфер). Во всех колесах автомобилей Volvo должны быть значения от 1,9 атмосферы до 2,4. Как видим, здесь разброс значительно больше. Если рассмотреть автоконцерн Porshe, то в их авто более сложное нормирование, так как на задних колесах давление в шинах необходимо обеспечить выше на 0,5 атмосферы, чем в передних. Но это лишь для некоторых моделей. В основном же эта цифра должны быть равна 2,5 Бар. Для автомобилей марки Volkswagen допустимые значения давления в шинах могут составлять 1,7-3,0 атмосферы. С учетом такого большого разброса нужно уточнять нормы именно для вашей модели Volkswagen, как и в случае с другими марками.


Необходимо внимательно относится к поддержанию давления, так как неправильно накачанные колеса не только быстрее потеряют свои качества, но и могут стать причиной аварии.

Чтобы не допустить таких последствий, нужно почаще проверять давление в шинах и при необходимости либо подкачать, либо немного спустить его.

Не забывайте, что на давление сильно влияет температура окружающей среды. При снижении температуры давление в шинах снижается, а при резко проявившейся жаре, наоборот, повышается. Так же нужно учитывать, что даже новая резина со временем спускает, хоть и понемногу. Сегодня на каждой заправочной станции для водителей предусмотрен бесплатный сервис подкачки колес аппаратом высокого давления, поэтому не пренебрегайте, и пользуйтесь удобными преимуществами для улучшения своей безопасности.

Призадумались? Впрочем, мало кто из автомобилистов сможет сразу ответить на данный вопрос. В Европе регулярно проводятся выборочные исследования по измерению воздуха в шинах. Результаты практически всегда не утешительны: лишь у каждой четвертой машины давление соответствует норме. 10 % водителей вообще рискуют своей жизнью, они ездят со сверхнизким давлением в покрышках. Их шины приспущены более чем на 0.6 бар. Следует иметь ввиду, что автомобильная резина ежедневно теряет воздух. И ежемесячная потеря может составить несколько сотых атмосфер. И если безответственно отнестись к давлению воздуха в покрышках, то со временем автомобилист войдет в число тех 10% людей, которые рискуют своей безопасностью.

Давление воздуха в шинах влияет на многие характеристики автомобиля. В правильно накачанной шине нагрузка равномерно распределяется в пятне контакта. Нормальное давление в шинах позволяет использовать максимум возможностей автомобиля и продлевает жизнь покрышке. Кстати, давление воздуха в авторезине измеряется в барах, атмосферах и кгс/см2. Эти единицы равнозначны, т. е. 1 бар=1 атм.=1 кгс/см2.

Автомобильная резина подразделяется на покрышки сверхнизкого (пневматики), среднего, высокого, регулируемого давления и шины низкого давления.

Чему равно рекомендуемое давление в шинах? Это значение предписано производителями автомобиля и содержится в рекомендациях по эксплуатации. Оптимальное значение можно узнать из надписей на крышке бензобака, стойке двери водителя или бардачке. На этой наклейке содержится индекс нагрузки, рекомендуемое холодное давление в шинах и типоразмер покрышек. Помимо этого изготовители могут указать список взаимозаменяемости шин для данного транспортного средства.

Норма давления в шинах

Нормальное давление в шинах - это рекомендуемое производителем значение. Езда на правильно накачанной покрышке становится безопасной и экономной из-за сокращения расхода топлива. Помимо этого, увеличивается срок службы шины. Отклонение от нормы давления воздуха в резине приводит к неравномерному износу протектора. К примеру, недостаток в покрышках 0,2 бара сокращает жизнь покрышки на 15%. Шина с давлением на 0,6 бара ниже нормы изнашивается в почти два раза быстрее. Перекачка воздуха, что встречается реже, тоже становится причиной преждевременного износа шин.

Из-за слишком низкого давления ухудшается сцепление шины с дорогой, увеличивается тормозной путь, машина становится менее послушной. Недостаточно накачанная покрышка может даже лопнуть. Повышенное от нормы давление уменьшает область контакта с дорогой, поэтому центральная часть протектора будет страдать от слишком высокой нагрузки.

Не соответствующее норме давление в шинах нужно отрегулировать своевременно. Иначе это может стать причиной ДТП. Сейчас всё меньше автомобилистов вручную накачивает авторезину с помощью насоса, предпочитая обращаться к специалистам. К тому же сейчас всё популярнее становится накачка шин азотом.

Как проверить давление в шинах?

Каким образом можно проверить давление в шинах? Большинство водителей используют распространенные народные способы: оценивают на глаз или попинают ногой покрышки. Но, согласитесь, глаза и ноги - не манометр, не специальный прибор для измерения давления в шинах. Поэтому вряд ли можно определить на глаз разницу между 1,5 атм. и 2.

Проверять давление в шинах следует хотя бы раз в 30 дней. Перед тем, как проверить давление в шинах, нужно убедиться, что покрышка стала холодной. Во время движения давление может повыситься до 20%. Поэтому измерять его следует не раньше чем через 2 часа после поездки. Кстати, современные автомобили оснащены системой контроля давления в шинах. Поэтому информация об отклонениях от нормы оперативно выводится на приборную панель в салоне автомобиля.

Изменение давления в шинах.

Порой изменение давления в шинах относительно нормы может помочь автомобилисту в сложных дорожных условиях. Очень часто производители указывают давление в шинах для нормальной и полной загрузки автомобиля. Но иногда встречается лишь одно значение. В таком случае при полной загрузке нужно изменить давление в шинах, увеличить его приблизительно на 0,3-0,5 атм. Такое же изменение давления должно быть в шинах перед дальней поездкой.

Если планируется путешествие по бездорожью, то покрышки можно немного приспустить. Такое изменение давления улучшит проходимость по грязи или глине. При езде по каменистой дороге увеличение давления в шинах поможет уберечь боковины от повреждений. Но, главное, после преодоления сложной дороги не забудьте привести давление в норму.

Когда на автомобиль устанавливают другой типоразмер шин, то давление в них должно соответствовать значению для полной загрузки. Если у новых шин коэффициент грузоподъемности меньше, чем у штатных, давление нужно увеличивать на 0,1 атм. на каждую единицу нагрузки. Для покрышек с индексом Extra Load и Reinforsed давление должно быть на 0,4 атм выше максимального.

Давление в шинах зимой.

Зимой на давление в шинах нужно обращать пристальное внимание. Температура окружающей среды оказывает заметное влияние на давление. Чем холоднее на улице, тем меньше давление в автомобильных покрышках. Поэтому зимой давление воздуха в шинах нужно увеличить на 0,2 бар.

Похолодание на 10°C может изменить давление в зимней шине на 0.1 бар. Зимой воздух в покрышках следует проверять раз в две недели, и при резких перепадах температуры воздуха.

    Оригинальные немецкие автобаферы Power Guard Автобафферы - экономят деньги на ремонт подвески, увеличат дорожный просвет +3 см, быстрая и простая установка...

    Официальный сайт >>>

    Каждый опытный автомобилист знает, что правильное давление в шинах – это очень важный параметр, влияющий не только на комфортность поездок, но также на безопасность эксплуатации автомобиля, сохранность его важных деталей и даже расход топлива. Сегодня мы расскажем вам о правильном давлении в колесах и способах контролировать этот показатель.

    1 Какие устройства можно использовать для контроля?

    Давление в шинах автомобиля определяется специально предназначенными для этого приборами – манометрами. Самый простой и доступный из них – стрелочный манометр, подходящий для быстрого измерения параметров колес машины. Это достаточно удобное, простое в использовании устройство с высокими показателями точности. Стрелочный манометр имеет один, но весьма неприятный недостаток. Это устройство слишком чувствительно к перегрузкам и падению давления. В таких ситуациях внутренняя манометрическая пружина может быть повреждена, и аппарат попросту перестанет работать, а выдаваемые им показания будут далеки от реальных.


    Для измерительных целей можно использовать и сравнительно недорогой механический манометр, оснащенный цилиндрической пружиной. Он нечувствителен к внешним механическим воздействиям, обладает продолжительным сроком эксплуатации, но выдает не столь точные результаты измерения, как стрелочные устройства. Если же вам требуется максимальная точность, то лучше всего использовать для контроля характеристик цифровые манометры, они очень функциональны и просты в эксплуатации, но отличаются высокой стоимостью.

    Для определения оптимального давления в колесах машины вам следует обратиться к рекомендациям ее производителя. Для разных марок рекомендованные значения этого параметра отличаются, поэтому всегда внимательно изучайте инструкцию на свое транспортное средство. Если читать техническую документацию некогда, то можно поискать стикер на стойке водительской двери, под крышкой бардачка или на лючке бензобака, на нем автопроизводитель указывает важную для автовладельца информацию, в том числе и оптимальные показания манометра.

    Измерять давление следует во всех колесах автомобиля, причем делать это следует на холодной резине. При движении резина разогревается, и из-за этого результаты проводимых замеров могут оказаться неточными.

    2 К чему может привести неправильное давление в колесах?

    К состоянию шин не стоит относиться пренебрежительно и контролировать состояние колес "на глаз" не рекомендуется. Вы не можете визуально определить незначительное понижение или повышение давления, а использование автомобиля с объемом воздуха в колесах ниже нормального на 0,5 bar уже может стать причиной быстрого износа. Профессионалы рекомендуют проводить полноценные измерения во всех колесах не реже одного раза в 2 недели.

    К другим неблагоприятным последствиям использования автомобиля с низким давлением в шинах можно отнести:

    • повышенный расход топлива;
    • легкое повреждение диска при наезде на препятствия;
    • ухудшение управляемости машины.

    Избыточный объем воздуха тоже негативно отражается на автомобиле. Из-за слишком жесткой резины существенно ухудшается комфортность поездок в машине, особенно по плохим дорогам, снижается управляемость транспортного средства, и увеличивается вероятность повреждения дорогих деталей подвески.


    Несмотря на простоту контроля состояния колес, многие владельцы автомобилей или вовсе не утруждают себя такой работой, или выполняют замеры недостаточно часто. Если тратить свое время на периодические измерения не хочется, вам может помочь датчик давления в шинах или специальные индикаторные колпачки. Такие колпачки изменяют свой цвет в зависимости от давления в шине. Зеленый цвет свидетельствует о нормальном давлении, а красный – о снижении оптимальных характеристик более чем на 0,3 bar (1 bar приблизительно равняется 1 атмосфере).

    ВАЖНО ЗНАТЬ!

    У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

    Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера...

    Такие колпачки программируют заранее, поэтому вам остается только подобрать эти устройства под свою марку автомобиля. Полностью доверять автоматическим датчикам не следует, но специальные цветовые или звуковые сигналы помогут вам не забыть о необходимости контроля состояния шин.

    3 Контроль над давлением в холодное время года

    Далеко не все автомобилисты выполняют рекомендации производителей машин и поддерживают оптимальное давление в шинах. Летом незначительное несоответствие реального давления рекомендованному может практически не сказываться на поведении транспортного средства на дорогах, но зимой все иначе. Существует несколько важных причин, из-за которых в холодное время года особенно важно следить за автомобилем в целом:

  1. Сложные, непостоянные погодные условия.
  2. Перепады температуры.
  3. Плохие дороги – лед, лужи, заносы и т. д.


Поддерживая в шинах оптимальное давление, вы гарантируете автомобилю максимально прочное сцепление с зимним дорожным покрытием, что положительно сказывается на управляемости автомобиля и безопасности вождения. Пониженный объем воздуха в шинах на зимней дороге может привести к существенному увеличению тормозного пути, прокручиванию шины и даже к разрыву покрышки.

Давление в шинах в зимнее время года должно быть выше, чем в летний период на 0,1–0,2 атмосферы. Но лучше всего заранее ознакомиться с рекомендациями производителя и неукоснительно их исполнять.

4 При каких условиях в колесах может быть меньше воздуха?

Несмотря на рекомендации поддерживать в шинах рекомендованное производителем давление, существует один повод для умышленного снижения этой характеристики. Немного сниженный объем воздуха положительно сказывается на управляемости автомобиля при езде по дорогам в условиях сильного снегопада и заносов. Из-за пониженного давления увеличивается площадь контакта резины с дорогой, однако нужно помнить, что сильное снижение этой характеристики может привести к плачевным результатам. Допускается снижение показателя не более чем на 15% относительно рекомендованной величины. И сразу после окончания снегопада или выезда на нормальную дорогу колеса нужно будет подкачать.


Стоит помнить, что зимой давление в колесах может самопроизвольно снижаться, из-за этого контролировать величину приходится чаще. Обычно причиной этого является выход из строя ниппеля, который рекомендуется менять каждые 3–4 месяца, но водители редко обращают на эту деталь внимание. Именно из-за него колеса в зимнее время спускают.

Еще одной распространенной причиной снижения объема воздуха является бескамерный вентиль. Его нужно менять каждые полгода, так как при воздействиях низкой температуры он теряет эластичность и начинает пропускать воздух. Кроме того, давление может снижаться из-за состава воздуха в шинах. При содержании в воздухе паров воды или масла, во время движения транспортного средства, колеса могут спускать. Использование для колес чистого воздуха может снизить зависимость давления от окружающей среды на 30% и более.

5 Давление в колесах автомобилей разных марок и классов

Водители крупногабаритных автомобилей реже прислушиваются к рекомендациям производителя, чем владельцы легковушек. Они обычно более опытны и самоуверенны, а потому привыкли полагаться на себя и рекомендации коллег. Нередко можно услышать от опытных водителей, что объем воздуха в колесах необходимо увеличивать прямо пропорционально загруженности транспортного средства.

Это мнение не имеет ничего общего с истиной. Современные стандарты не просто не рекомендуют, а напрямую запрещают поступать таким образом. Вне зависимости от загруженности автомобиля и количества пассажиров в нем, давление в колесах должно оставаться постоянным и соответствующим рекомендациям производителя. А контролировать характеристики покрышек водителям автобусов и грузовиков следует с той же периодичностью, что и владельцам легковых транспортных средств.

В таблице ниже представлены приблизительные значения давления в колесах легковых автомобилей разных классов и массы.

Поддерживать в колесах правильное давление – это прямая обязанность каждого владельца автомобиля, который заботится о собственной безопасности и своем транспортном средстве. Для контроля этой характеристики не требуется много времени, сил или денежных средств. Все необходимые манипуляции будут занимать у вас всего несколько минут, зато помогут оптимизировать расход топлива, улучшат управляемость машины, повысят комфортность поездок, и уберегут от возникновения аварийных ситуаций.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.


Top