Ваз 2106 электрическая схема. Какие предохранители в «шестерке» перегорают чаще всего. Назначение предохранителей основного блока

Заядлые автомобилисты знают, что предохранители могут отказать в любой момент, так как они часто перестают контактировать с пластинами, проводящими ток. Стандартная конструкция, где они установлены, перегревается при больших сопротивлениях, от этого контакт становится хуже, а затем вовсе теряется.

Часто от нагрева плавится пластмасса, и предохранитель выпадает из гнезда. Установка нового комплекта деталей не всегда спасает. В таких случаях требуется замена блока предохранителей на ВАЗ-2106, так называемого черного ящика. Установив новую коробку, владелец «шестерки» на некоторое время забудет о проблемах с автомобильной электрикой.

Схема

Черный ящик и реле предварительно проверяют и тщательно осматривают, и только потом меняют на новые. На крышке с внутренней стороны расположена схема коробки, которой может воспользоваться любой желающий.

Внимание! На «шестерке» предохранители идут слева направо. Это можно увидеть на поданной схеме.

  1. (мощность - 16А) - отвечает за звук, сигнализационные огни передних дверей, плафоны, прикуриватель, часы;
  2. (мощность - 8А) - контролирует реле, отопителя, электродвигатель лобового стекла, стеклоочистители;
  3. - руководит дальними фарами с левой стороны и контрольным фонарем включения;
  4. - руководит дальними фарами справа;
  5. - в ответе за работу левых фар ближнего света;
  6. - контролирует правые фары ближнего света;
  7. - отвечает за левый передний и правый задний габариты, и за освещение номеров;
  8. - следит за работой правого переднего и левого заднего габаритов, а также за подкапотным освещением и контрольной лампочкой;
  9. - отвечает за фонари заднего движения, поворотники, освещение багажного отсека, указатель масляного давления, фонарь включения тормоза, тахометр;
  10. - контролирует регулятор напряжения;
  11. - резервные предохранители (РП);
  12. - РП;
  13. - РП;
  14. - руководит работой электрообогрева заднего стекла;
  15. - контролирует работу вентилятора и охлаждением мотора;
  16. - отвечает за работу указателей аварийного режима.

На евро блоках предохранителей на ВАЗ-2106 (коробки нового образца) установлены флажковые предохранители. Первый из них имеет мощность 16 А, все остальные - 8А. Схема подключения евро блока предохранителей ваз 2106 приводится ниже.


  1. - отвечает за звуковой сигнал, салонное освещение, тормозные огни, часы и прикуриватель;
  2. - омыватель ветрового стекла, электродвигатели отопителя, реле стеклоочистителя;
  3. - дальний свет слева и индикатор включения дальнего света;
  4. - дальний свет справа;
  5. - ближний свет слева;
  6. - ближний свет справа и задняя противотуманная лампа;
  7. - левый передний и правый задний габариты, подсветка багажного отделения, освещение государственного номера автомобиля, освещение прикуривателя, фонари подсветки приборов;
  8. - правый передний и левый задний габариты, подкапотная подсветка;
  9. - указатели масляного давления, температуры жидкости для охлаждения, топливного уровня, электрообогрев стекла сзади, поворотники;
  10. - регулирует напряжение генератора;
  11. - резервные (Р);
  12. - электрообогрев стекла сзади;
  13. - система охлаждения;
  14. - аварийный режим.

Схема обычного блока предохранителей ваз 2106 и схема коробки нового образца очень похожи. Отличие в самих деталях. В обычном «черном ящике» используются ножевые предохранители, а в блоке нового образца - флажковые.

Виды предохранителей

Грамотный выбор предохранителей избавит владельцев ВАЗ-2106 от серьезных проблем. Детали, подобранные неправильно, могут привести к таким проблемам, как возгорание автомобиля. При выборе этих деталей следует обращать внимание на силу тока в них, которая выражается в Амперах. Предохранители разного ампеража имеют соответственную цифровую маркировку, а также отличаются друг от друга по цвету. Например, коричневые имеют номинал в семь с половиной Ампер, голубые - 16А, зеленые - 20А. Важно, чтобы номиналы каждой детали совпадали с рекомендациями производителей.

Замена

Монтажный блок предохранителей на ВАЗ-2106 расположен под торпедой, с левой стороны от водителя. Для эстетичности он прикрыт двумя крышками, которые держатся на небольших защелках. Чтобы получить доступ к блоку эти крышечки легким движением снимаются.

Для замены понадобится новый блок ножевых предохранителей и провод, сечение которого составляет примерно 2 мм 2 . Чтобы заменить старый «черный ящик» на новый, потребуется выполнить следующие действия.

В автомобиле ВАЗ 2106 блок предохранителей (далее — БП) является одним из самых простых в линейке ВАЗ. В нем нет монтажных плат или диодов, тем не менее уделять внимание функционированию этого устройства стоит, так как именно от него зависит работа электроприборов. Предлагаем вам узнать, за какое электроборудование отвечают предохранители ВАЗ 2106 и как происходит их замена.

Расположение и электросхема

Сам БП представляет собой две линейки с плавкими предохранителями, который установлен в салоне авто и крепится к кузову при помощи двух гаек. В частности, он расположен со стороны водительского сидения под панелью приборов. Ниже показана схема устройства, а также назначение каждого элемента.



Как вы видите, практически все цепи автомобиля отечественного производства защищаются при помощи плавких устройств. Однако, и здесь есть исключения. В частности, речь идет о:

  • втягивающем реле стартера — оно отсутствует;
  • также не защищена цепь питания катушки реле, которая обеспечивает работоспособность вентилятора радиатора охладительной системы;
  • катушка зажигания также не защищена реле;
  • если на вашем авто установлен БП старого образца, то в нем нет цепи питания коммутатора и датчика Холла.

Элемент, установленный в БП рассчитан на определенное напряжение в проводке. Это напряжение рассчитывается по несложной формуле — напряжение всех потребителей энергии в проводе нужно умножить на число запаса, составляющее от 1.2 до 1.5. Так что для того? чтобы срабатывание было устойчивым, номинал элементов блока должен совпадать.



Необходимо добавить, что очень часто владельцы 2106 допускают ошибки, эксплуатируя вместо плавкого устройства обычную монету. Этого лучше не делать, поскольку в любой момент у вас в машине может возникнуть короткое замыкание. Поэтому БП старого образца, как и любой другой узел машины, также требуют периодического проведения техобслуживания. Из-за конструктивных особенностей, то есть слабых держателей БП или регулярно окисляющихся наконечников, вы можете заметить подгорание контактной части.

Таким образом из-за увеличенного сопротивления контакта возникает перегрев и состояние контакта элемента ухудшается. В результате этого могут появляться дополнительные проблемы с проводкой транспортного средства. Чтобы этого не произошло, следует периодически, как минимум два раза в год, делать осмотр БП в целом. Сделайте прочистку посадочных гнезд, делайте осмотр БП и вовремя меняйте вышедшие из строя предохранители.

Но это все касается БП старого образца. Некоторые владельцы этих моделей авто, учитывая, появляющиеся периодически проблемы с БП старого образца, меняют его на новый.



Процесс снятия и замены

В процессе смены деталей БП нет ничего трудного, поэтому этот процесс мы описывать не будем. Зато мы расскажем вам, как произвести смену БП старого образца на устройство нового образца.

  1. В первую очередь, отключите аккумуляторную батарею. Теперь откройте водительскую дверь и при помощи отвертки подденьте два фиксатора крепления декоративной обшивки салона. Отодвиньте ее в сторону и вы увидите блок. используя крестообразную отвертку открутите винты крепления БП. Делайте это аккуратно, чтобы в процессе не слетели провода с клемм.
  2. Как только БП откручен, отведите его вниз. Но не тяните его сильно, чтобы не оборвать провода. Обратите внимание! Перемычки необходимо устанавливать на те провода, через которые с моторного отсека поступает напряжение. Не подключайте перемычку после самого предохранителя, иначе в результате этого через одну деталь будет проходить напряжение, питающее несколько компонентов электрооборудования.
  3. Порядок установки перемычек должен быть следующим: 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12, 12-13.
  4. Теперь вам нужно по очереди демонтировать каждый провод, начиная с первого предохранителя со старого БП, и смонтировать его на новый. ту операцию проделайте с каждый контактом, до самого последнего провода. Когда все контакты будут на своих местах, следует проверить, правильно ли вы все сделали. В частности, нужно включить источник потребления напряжения и вытащить соответствующий предохранитель. Если устройство перестало функционировать, то все действия были выполнены верно. К примеру, включите ближний свет фар и вытащите один из элементов БП, отвечающий за левую или правую фару. Если она погасла, то вы все сделали правильно.
  5. Аналогично произведите проверку каждого предохранителя. Если при демонтаже элемента устройство продолжает работать, то перемычка, по всей видимости, установлена некорректно, поэтому перепроверьте схему подключения.

На этом замена БП на устройство нового образца окончен. Как вы видите, в этом нет ничего трудного, но если вы не уверены в том, что все сделаете верно или не можете отличить синий провод от красного или зеленого, то доверьте это дело электрику.

  • Время от времени производите чистку посадочных гнезд. Как вы могли догадаться, функциональность устройств БП зависит не только от их работоспособности, но и от чистоты посадочного гнезда. Чем гнездо чище, тем сопротивление на этом участке проводки будет меньше, соответственно, нагрев элемента также будет оптимальным. Если контакты грязные, то устройство БП может греться и со временем расплавиться, что приведет к потере контакта.
  • Обязательно следите за тем, какую деталь вы устанавливаете в блок. Несоответствие номиналов может спровоцировать необратимые последствия. Особенно это актуально, если гнездо под предохранитель не расчищено. Если производитель рекомендует устанавливать в блок детали с номиналом 10 ампер, то используйте только такие компоненты. Если вы решили не следовать этим советам от производителя авто, то как минимум это может обернуться поломкой определенных электрических приборов. Более того, возможно короткое замыкание и как следствие, пожар.

Штатный блок предохранителей ВАЗ 2106 представляет собой комплекс устройств превентивной защиты электрических цепей транспортного средства, сведенных в один командный блок.

Такой блок предохранителей, схема которого представлена ниже, дислоцируется с правой стороны, снизу панели приборов со стороны водителя, возле рукоятки открывания подкапотного пространства. Корректное подключение блока предохранителей ВАЗ 2106 проводится по нанесенной последовательности подключения на крышке нового блока предохранителей, который ставится при замене или ремонте.

Существующая электросхема блока предохранителей поможет корректно использовать с систему энергообеспечения транспортного средства, значительно улучшая ее токопроводящие свойства.


Особенности эксплуатации блока предохранителей «шестерки»

К особенностям эксплуатации блока предохранителей «шестерки» относятся следующие правила:

  1. Не рекомендуется смена неисправных изделий на устройства с иными характеристиками силы тока.
  2. Категорически запрещена установка т.н. «жучков» (самостоятельно изготовленных изделий) вместо прежних неисправных деталей, равно, как и перемычек и нестандартных изделий.
  3. Целесообразно иметь в запасе новый набор заводских изделий с различными параметрами силы тока.

Купить заводской блок предохранителей можно в специализированном автомагазине концерна ВАЗ. И элементы в нем имеют различные номинальные значения силы тока, что выражается в ширине полосы из металла, соединяющие торцевые плоскости изделий. Широкополосные элементы служат для защиты электроцепей высокого тока, а узкополосные - цепей с низким значением силы тока.


Блок предохранителей конструктивно составлен из двух смежных блоков - основного (с большими габаритами) и запасного (меньшего размера).


Замена предохранителей ВАЗ 2106

Для замены предохранителей ВАЗ 2106 на обновленные элементы требуется провести следующие действия:

  1. Снимаем защитный кожух блока предохранителей, утопив защелку, и делаем следующие действия.
  2. Визуально оцениваем кондицию внешне исправных изделий, проверяем их состояние на предмет участков обгораний, если требуется, меняем их на исправные детали, тестируем кондицию креплений и приводим их в рабочую позицию.
  3. Плавкие предохранители схемы электрооборудования ВАЗ 2106, нарисованные на защитном кожухе, помогут в выявлении цепи дефектов этого элемента энергоооборудования транспортного средства.

Эти элементы предохранения электрических цепей автомобиля подразделяются на следующие виды: предохранители, изготовленные из пластика и предохранители, изготовленные из керамики. Первые изделия не термоустойчивы, а вторые - несколько хрупкие. Хотя надежность обоих не вызывает сомнений, предпочтение следует отдать керамическим деталям.

Блок предохранителей евро стандарта является рестайлинговой версией этого элемента, причем доработку можно провести самостоятельно. Для установки предохранителей евро класса требуется приобрести аналогичное изделие от автомобиля ГАЗ 3110, однако схема предохранителей ВАЗ 2106 не соответствует номиналу тех устройств, которые применяются в «волговской» модели. Их необходимо заменить. Кроме этого, потребуется провод толщиной 2 мм для изготовления перемычек, термоусадочный материал толщиной 6 мм и необходимое количество разъемов специального типа.


Следующие действия:

  1. Изготавливаем перемычки (нарезаем куски проводки, устанавливаем разъемы и обжимаем их концевые крепления).
  2. Находим схему евро предохранитель для ВАЗ 2106.
  3. Вставляем перемычки согласно найденной схеме.
  4. Переходим к работе на транспортном средстве и начинаем со снятия аккумуляторных клемм, тем самым лишая питания энергосистему автомобиля.
  5. Демонтируем прежний и закрепляем новый блок предохранителей, при этом сняв ставшие ненужными старые крепления в форме латинской «зет».
  6. Определяемся с каналами входа и выхода блокового устройства, причем различить достаточно несложно: одноразъемные контакты - входные, двухразъемные - выходные.
  7. Важное дополнение: в связи с близкой дислокацией контактов входящего и выходящего типа их необходимо заизолировать термоусадочным материалом.

По окончанию монтажа в следует адаптировать изделие под новый ложемент, т.к. он занимает гораздо меньше места, чем ранее установленный элемент энергообеспечения «шестерки». Вот такая схема евро предохранителей ВАЗ 210, переделанная из блока предохранителей «ГАЗовской» модели, применяется в современном варианте «шестерки».


Сложность состоит в том, что требуемых номиналов в 8 и 16 А достать практически невозможно, поэтому адаптируем под ближайшие параметры - 7,5 А (коричневой окраски) и 15 А (голубой окраски). Поэтому схема подключения предохранителей ВАЗ 2106 в обновленном варианте будет адаптирована под предохранители близких по номиналу величин силы тока. Именно такая схема будет работать значительно лучше предыдущих образцов.

Почти все электрооборудование автомобиля питается через предохранители, установленные в специальном блоке (зачастую расположен с левой стороны под панелью приборов). Такая предусмотрительность не «рождается» на ровном месте. При появлении короткого замыкания в бортовой сети сгорает вставка плавкая соответствующего предохранителя и все. Если бы такой защиты не было, то АКБ автомобиля просто бы вышел из строя, и тогда менять пришлось бы уже его.

Особенности конструкции

От строения и места установки предохранительного блока во многом зависит удобство и простота замены выгоревшей плавкой вставки. И если в современных автомобилях этот момент хорошо продуман, то в стареньких автомобилях ВАЗ конструкция блока очень неудобна, а сам процесс снятия и установки предохранителя требует от автолюбителя больших усилий. В такой ситуации единственный выход - убрать старый блок и поставить на его место евро блок предохранителей. Только вот как это сделать правильно?

Замена блока предохранителей на ВАЗ-2106

Как показывает практика, замена стандартной колодки на евро вариант - очень полезная переделка. При этом каких-либо особых сложностей в работе нет. Действуйте в следующей последовательности:


  1. Покупайте новый предохранительный блок с автомобиля ГАЗ-3110. Его можно приобрести в любом автомобильном магазине (здесь особых проблем не возникнет). Средняя цена - от 300 рублей. К слову, в комплекте идут все необходимые предохранители. Единственный минус, что номинал не всех предохранителей соответствует. Так что немного придется потратиться, но это мелочи.
  2. Подготовьте необходимый материал (чего нет - купите). Вам понадобится термоусадка диаметром 6 мм, разъемы, а также провода сечением 2-2,5 мм2.


  1. Заблаговременно подготовьте необходимые перемычки (сделать это можно в домашних условиях, сидя за столом). Для этого берите купленный провод и вырезайте шесть равных кусочков по 10-12 сантиметров каждый. Если машина не оснащена подогревом заднего стекла, то можно обойтись пятью перемычками, ведь последняя контактная группа не задействована.
  2. С помощью специального инструмента устанавливайте разъем на зачищенный край гибкого медного провода (методом обжимки) и надевайте термоусадку. В этом случае изоляция проводника получается практически идеальной. Должно получиться шесть (пять) перемычек с разъемами по краям.
  3. Берите схему предохранительного блока для своего автомобиля (без нее ориентироваться весьма сложно). Со схемой на руках вы будете видеть, какие предохранители необходимы, и куда их устанавливать.

  1. Учтите, что после установки нового блока для запасных предохранителей места не останется.
  2. Монтируйте заготовленные ранее перемычки на предохранительный блок. Когда все шесть перемычек установлены, домашнюю часть работы можно считать завершенной.
  3. Переходите непосредственно к автомобилю, открывайте капот и снимайте «минус» и «плюс» с АКБ.
  4. Демонтируйте старый блок и снимайте крепежные фиксаторы Z-образного типа.
  5. Разворачивайте блок в свою сторону, чтобы можно было понять, что, откуда и куда подключается. Найдите место входа в предохранительный блок и точки выхода уже после предохранителей. Здесь ориентироваться не сложно. Если в каждой из клемм всего один контакт, то этот ряд является входным. Ряд, где к клеммам подключается по два провода, является выходным. Как правило, верхний ряд - это вход, а нижний - выход.
  6. Удерживая на весу оба блока, постепенно переставляйте провода из нового в старый узел. При этом действуйте в строгой последовательности, чтобы не запутаться. Учтите, что в новом блоке входа и выхода будут сдвоенными. Чтобы избежать короткого замыкания не лишним будет предварительно изолировать каждый контакт с помощью термоусадки. Подобная предусмотрительность может очень выручить в будущем.
  7. После установки каждого провода проверяйте качество выполненной работы путем обычного продергивания.
  8. Как только все провода установлены, осмотрите блок еще раз. У вас не должно остаться незадействованных клемм.


  1. Теперь крепите новый блок предохранителей на прежнее место. Но как это реализовать, ведь размеры блоков различны? - Да очень просто. Те «ушки», которые остались от старого устройства, вполне сгодятся для монтажа новой конструкции. Но кое-что все-таки придется исправить. В частности, одно из «ух» желательно слегка подогнуть по направлению к своему «брату», то есть сделать расстоянием между ними немного меньшим. Для этого не нужны какие-либо дополнительные инструменты - достаточно усилия руки.
  2. Устанавливайте новый блок предохранителей на место (теперь он должен плотно и качественно сесть в новую конструкцию). Остается подтянуть его гайками и «вуаля» - работа завершена.
  3. При желании можно немного «утопить» блок внутрь панели приборов. Это придает некоторой эстетики вашей переделке и уберет блок из глаз долой.

Номиналы

Как мы уже упоминали, номиналы предохранителей блока от ГАЗ немного не совпадают с ВАЗ-2106. Следовательно, небольшие корректировки являются неизбежными. В новом блоке уставлены в основном вставки плавкие номиналами от 5 до 25 Ампер. Вам же необходимы другие номиналы - 8 и 16 Ампер.

И здесь вы, скорее всего, встретитесь с еще одной проблемой - таких номиналов для евро блока предохранителей может не попасться. Но можно найти выход путем подбора ближайших по показателям предохранителей, к примеру, на 7,5 Ампер и 15 Ампер (лучше брать немного меньше показатели по току).

Не лишним будет обзавестись специальным пинцетом для замены предохранителей. Вещь «копеечная», а работу по замене облегчает в разы. Если же доставать предохранителей утконосами, то можно все что-то случайно сломать.

После замены предохранителей возвращайте клеммы АКБ на место и проверяйте работу всех электроприборов.

Вывод

Вот и все - вы сделали большую работу по замене устаревшего блока предохранителей в ВАЗ-2106 на более новый и современный. Можете смело гордиться собой и пользоваться переделкой себе в удовольствие. Удачи.

Блоки плавких предохранителей цепей электрооборудования (основной и дополнительный) установлены в салоне слева от рулевой колонки под панелью приборов. Номера предохранителей нанесены на крышках блоков. В зависимости от силы максимального тока предохранители имеют разные цвета.

Рассмотрены автомобили ВАЗ 2106 с двигателями 21011, 2103, 2106


Расшифровка предохранителей

Номер ток, А Защищаемые цепи
F1 16 Плафоны. Звуковые сигналы. Штепсельная розетка. Прикуриватель. Лампы стоп- сигнала в задних фонарях. Фонари сигнализации открытых передних дверей. Часы
F2 8 Стеклоочиститель и реле стеклоочистителя. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель отопителя
F3 8 Левые фары (дальний свет) и контрольная лампа включения дальнего света
F4 8 Правые фары (дальний свет)
F5 8 Левые фары (ближний свет)
F6 8 Правые фары (ближний свет)
F7 8 Левый передний фонарь (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Лампа освещения багажника. Лампа фонаря освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Лампа освещения прикуривателя
F8 8 Правый передний фонарь (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампа фонаря освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Контрольная лампа габаритного света
F9 8 Указатель давления масла с контрольной лампой. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Контрольные лампы включения стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Указатели поворота и соответствующая контрольная лампа. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Контрольная лампа управления воздушной заслонкой карбюратора. Запорный клапан карбюратора. Тахометр. Лампы света заднего хода. Лампа освещения вещевого ящика. Обмотка реле обогрева заднего стекла
F10 8 Регулятор напряжения. Обмотка возбуждения генератора
F11 8 Резервный
F12 8 Резервный
F13 8 Резервный
F14 16 Элемент обогрева заднего стекла
F15 16 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
F16 8 Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации

Замена реле

Замена реле стеклоочистителя (PC514)

Реле стеклоочистителя располо-жено в салоне на левой боковине кузова под панелью приборов и предназначено для обеспечения прерывистого режима работы.

Для выполнения работы потребуются два пластмассовых держателя обивки.

1. Сняв уплотнитель с отбортовки передней стойки двери водителя, отверткой поддеваем обивку боковины и снимаем ее, вынимая два держателя из отверстий в боковине (держатели при этом, как правило, разрушаются). Отгибаем шумоизоляцию.

2. Отсоединяем колодку прово-дов реле от жгута. Разъем находит-ся снизу панели приборов

Крестовой отверткой отвора-чиваем два самореза и снимаем реле

Установка выполняется в обратной последо-вательности. Обивку боковины зак-репляем новыми держателями.

Замена реле-прерывателя указателя поворота и аварийной сигнализации (231.3747 или 23.3747)

Реле-прерыватель установлено на перегородке моторного отсека за щитком приборов. Реле предназна-чено для получения прерывистого светового сигнала указателей пово-рота как в режиме аварийной сиг-нализации, так и в режиме указа-ния поворота и контроля исправ-ности ламп указателей поворота. При перегорании лампы, реле уд-ваивает частоту мигания.

1. Снимаем щиток приборов (см. с. 174, «Щиток приборов — снятие и установка»).

2. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления реле. Под гайкой находятся наконечни-ки двух «массовых» проводов.

Отсоединяем от реле колодку проводов

Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последо-вательности.

Замена реле включения света фар (90.3747-10 или 113.3747-10)

Два реле включения ближнего и дальнего света установлены в мо-торном отсеке на верхней части правого брызговика.

Крестовой отверткой отвора-чиваем саморез крепления и сни-маем реле. Под кронштейном креп-ления реле дальнего света находится наконечник массового «провода».

А — реле включения дальнего све-та, Б — реле включения ближнего света.

Пометив или запомнив распо-ложение проводов, отсоединяем их от выводов реле. Для удобства мож-но последовательно отсоединяя про-вода, сразу подключать их к исправ-ному реле.

Установка всех снятых дета-лей выполняется в обратной пос-ледовательности.

Замена реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи (РС702)

Реле установлено в моторном отсеке на верхней части правого брызговика. Реле служит для вклю-чения контрольной лампы на щит-ке приборов при возникновении неисправности в цепи заряда акку-муляторной батареи. При включенном зажигании контрольная лампа горит, а после запуска двига-теля (при исправной цепи заряда) лампа должна погаснуть

1. Крестовой отверткой отворачи-ваем два самореза крепления и сни-маем реле. Под одним из саморезов закреплен «массовый» провод.

2. Пометив или запомнив распо-ложение проводов, отсоединяем их от выводов реле. Для удобства мож-но последовательно отсоединяя про-вода, сразу подключать их к исправ-ному реле.

Установка реле выполняется в обратной последовательности.

Замена реле включения вентилятора радиатора системы охлаждения (90.3747-10 или 113.3747-10)

Реле включения вентилятора ра-диатора системы охлаждения, уста-новлено в моторном отсеке на верх-ней части левого брызговика.

1. Крестовой отверткой отвора-чиваем саморез крепления и сни-маем реле.

2. Пометив или запомнив распо-ложение проводов, отсоединяем их от выводов реле. Для удобства мож-но последовательно отсоединяя про-вода, сразу подключать их к исправ-ному реле.

Электрические схемы (предохранители и реле) электрооборудования ВАЗ 2106

Для увеличения нажмите на изображении





Новый блок предохранителей ВАЗ 2106 или блок предохранителей 2106 евро


Установка. Как правильно подключить блок.

Для начала необходимо отключить массу от аккумулятора. Затем откручиваем старый блок предохранителей, аккуратно, чтобы не слетели провода с клем.

После того, как вы открутили блок необходимо его отвести вниз, насколько это позволяют сделать провода.

Схемка монтажа.


Важно!!! Устанавливать перемычки нужно на те провода, которые идут с напряжением из подкапотного пространства, то есть с провода источника напряжения, устанавливать до предохранителя. Если подключить перемычку после предохранителя, то получится что через один предохранитель проходит ток, который питает два потребителя.

Порядок установления перемычек

3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12, 12-13

Далее поочередно снимаем по одному проводу (начиная с 1 предохранителя) со старого блока и переставляем на новый, и так до последнего блока. После установки всех проводов, нужно проверить правильность подключения, сделать это довольно легко. Например, включаем ближний свет и вытаскиваем предохранитель № 5, соответственно должна погаснуть левая фара, вставляем предохранитель на место, вытаскиваем предохранитель №6, должна погаснуть правая фара. Если это произошло, то эти цепи подключены правильно. По аналогии необходимо протестировать остальные цепи.

Если же при вытаскивании одного предохранителя все равно горят две фары (например, или работает оборудование) — то перемычка установлена не правильно, проверьте схему подключения.

вот так это выглядит



Top