Чтение 2 мл группа цель. Картотека художественной литературы в младшей группе

Воспитатель МДОУ «ЦРР - детский сад № 247» г. Саратов

Учебно-методическая разработка. Перспективный план в ДОУ

Перспективный план по чтению художественной литературы для младшей группы по программе «Детский сад 2100» в соответствии с ФГТ с учетом тематического планирования.

Тексты прилагаются.

Сентябрь «Мы и наш детский сад»

«Игрушки»

«На что похоже солнце» Т. Бокова

Вспомнить, что летом дети много играли с игрушками; помочь вспомнить знакомые стихи

Познакомить детей с понятием «рифма»; развивать мышление

«Мои игрушки» З. Петрова

«Некогда» Б. Иовле

Помочь детям научиться слушать стихотворные тексты; воспитывать бережное отношение к игрушкам

Воспитывать умение различать плохие и хорошие поступки

«Лето» В. Орлов

«Утренние лучи» К. Ушинский

Закрепить основные признаки лета

Развивать умение слушать небольшие рассказы; продолжать знакомить детей с сезонными признаками

Н. Калинина «В лесу»

Стихотворение «Осеннее»

Продолжать учить детей слушать небольшие по объему произведения; закрепить знания о деревьях, цветах

Продолжать знакомить детей с осенними признаками; расширять кругозор

Октябрь «Мы и природа»

Стихотворение «Трава. Кусты. Деревья»

И. Токмакова «Осенние листья»

Закреплять знания детей о видах растительности

Продолжать знакомить детей с основными осенними признаками

Ф. Гуринович «Огород»

«По ягоды» Я. Тайц

Закрепить знания об овощах и месте их произрастания

Продолжать учить слушать небольшие произведения; воспитывать любовь к близким

Н. Кисилева «Котенок и щенок»

Русская народная песенка «Коровки»

Поддерживать интерес к сказкам; закрепить знания о домашних животных; знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения

Продолжать знакомить с малыми фольклорными жанрами; закреплять знания о домашних животных; учить отвечать на вопросы по тексту

С. Маршак «Детки в клетке»

К. Чуковский «Айболит»

Продолжать учить детей слушать стихотворные произведения; закрепить знания о диких животных

Продолжать учить слушать большие по объему стихотворные произведения, отвечать на вопросы; закрепить знания о диких животных

Ноябрь «Цветная страна»

Л. Разумова «Красный цвет»

«Светофор» Б. Житков

Закрепить знания красного цвета; продолжать учить детей находить в окружающем предметы красного цвета

Продолжать развивать умение слушать рассказы; закрепить знания красного цвета; продолжать знакомить с элементарными правилами дорожного движения

К. Чуковский «Цыпленок

«Солнышко, похожее на маму» А. Павлова

Поддерживать устойчивый интерес к художественной литературе; закрепить знание желтого цвета.

Продолжать знакомить детей с природными явлениями; учить детей находить в окружающем предметы желтого цвета

В. Сутеев «Капризная кошка»

«Разноцветный подарок» П. Синявский

Учить оценивать поступки героев; закрепить знание основных цветов

Продолжать учить детей слушать стихотворные произведения; закрепить знание основных цветов

«Карандаш» Я. Тайц

«Сказка про то, как краски рисовали» М. Шкурина

Учить понимать юмор литературных произведений; закрепить знание синего цвета

Познакомить детей с тем, что при смешивании красок получается другой цвет

Декабрь «Зима»

М. Клочкова «Снежинки»

Зима для здоровья З. Александрова

Продолжать знакомить с основными признаками зимы, со свойствами снега

Помочь детям понять пользу морозного воздуха

Стихотворение «Птица»

Стихотворение «Зимующие птицы»

Продолжать знакомить детей с отличительными признаками птиц

Закреплять имеющиеся знания о зимующих птицах, воспитывать желание помочь птицам зимой

Стихотворение «Звери зимой»

«Как на горке снег» И. Токмакова

Знакомить детей с тем, как зимуют дикие звери

Продолжать знакомить детей с тем, что делают звери зимой

О. Чусовитина «Скоро,скоро Новый год»

Н. Мигунова «Новый год»

Помочь детям запомнить стихотворение

Продолжать знакомить детей с новогодними стихами

Январь «Мы и наша семья»

Потешка «Вот наши ручки»

Про нос и язык. Пермяк Е. А.

Продолжать знакомить с малыми формами фольклора; закрепить знание частей тела человека

Продолжать знакомить детей с назначением частей тела

З. Александрова «Плохая девочка»

«Сам» В. Степанов

Помочь понять детям, что все люди разные и поступают по разному; учить оценивать поступки героев

Прививать детям положительные привычки

Е. Благинина «Голышок - малышок»

«Сто одежек»

Закрепить знания детей о видах одежды

Расширять словарный запас детей названиями предметов одежды

Февраль «Наша семья»

Н. Павлова «Чьи башмачки»

«Модница и туфельки»

Виктор Полянских

Продолжать учить слушать небольшие по объему произведения; закрепить знания обуви

Продолжать знакомить детей с разнообразием видов обуви

Стихотворение «Моя семья»

«Помощница» Е. Благинина

Помочь понять детям, кто является их семьей

Помочь детям понять, чем можно помочь дома

Полюбуйтесь-ка, игрушки!

Е. Благинина

Приходите, поглядите!

Е. Благинина

Воспитывать желание помогать взрослым

Поддерживать желание детей совершать хорошие поступки

З. Александрова «Дождик»

И. Пивоварова «Волшебные палочки»

Развивать усидчивость, внимание; закрепить знание о фиолетовом цвете

Развивать умение воспринимать стихотворные тексты; закрепить знание основных цветов

Март «Мы и наш дом»

З. Александрова «Что взяла - клади на место»

«У стола четыре ножки» С. Я. Маршак

Помочь понять смысл стихотворения; закрепить знания мебели

Продолжать знакомить детей с предметами мебели

Что нельзя купить?

Владимир Орлов

«Три копейки на покупки» Ш. Галиев

Помочь понять детям, что не все можно купить за деньги

Помочь понять детям, что игрушки дорогие; воспитывать скромность

И. Токмакова «Ай да суп»

«Ой как вкусно пахнет щами»

Помочь заучить наизусть небольшие стихи; закрепить знания о кухонной и столовой посуде

Закрепить знания предметов столовой и кухонной посуды

Д. Хармс «Иван Иваныч Самовар»

К. Чуковский «Муха-цокотуха»

Учить отвечать на вопросы по тексту; закрепить знания о чайной посуде

Учить слушать большие по объему стихотворные произведения; продолжать учить отвечать на вопросы

Апрель «Весна и времена года»

А. Плещеев «Мой садик»

Р.н.с. «Заюшкина избушка»

Учить находить в стихотворении сезонные признаки

Познакомить с новой сказкой; помочь понять причину таяния лисичкиной избушки

«Старик и яблони» Л. Толстой

«Сказка про котенка Кузьку и прекрасный цветок» М. Шкурина

Познакомить детей с тем, что весной сажают плодовые деревья

Воспитывать бережное отношение к природе

В. Сутеев «Кораблик»

«Солнечная краска» М. Скрябцова

Помочь понять смысл произведения: закрепить знание голубого цвета

Довести до сознания детей смысл рассказа; закрепить голубой цвет

Э. Мошковская «Добежали до вечера»

Н. Калинина «Утром»

Закрепить знание частей суток

Продолжать знакомить с частями суток

Май «Что мы знаем и умеем»

Считалка «Мы делили апельсин»

Лето Л. Корчагина

Помочь запомнить считалку; закрепить знания о фруктах

Продолжать знакомить детей с сезонными признаками

«Медведь» Г. Ладонщиков

«Времена года» А. Кузнецова

Закрепить знания детей о временах года; воспитывать чувство юмора

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе

В. Осеева «Плохо»

«Страшный рассказ» Е. Чарушин

Помочь детям понять смысл рассказа; воспитывать доброту, сострадание

Развивать умение слушать произведения большие по объему; довести до сознания детей смысл

«Здравствуй, лето» Т. Бокова

Загадки об игрушках

Развивать умение воспринимать стихотворный текст, выделяя сезонные признаки

Развивать умение отгадывать загадки; мышление

На что похоже солнце? Татьяна Бокова

На что похоже солнце?

На круглое оконце.

Фонарик в темноте.

На мяч оно похоже,

На блин горячий тоже

И на пирог в плите.

На жёлтенькую пуговку.

На лампочку. На луковку.

На медный пятачок.

На сырную лепёшку.

На апельсин немножко

И даже на зрачок.

Только если солнце мяч — Почему же он горяч?

Если солнце — это сыр,

Почему не видно дыр?

Если солнце — это лук,

Все бы плакали вокруг.

Значит, светит мне в оконце

Не пятак, не блин, а солнце!

Пусть оно на всё похоже,

всё равно ВСЕГО ДОРОЖЕ!

Скачать Перспективный план по чтению художественной литературы для младшей группы

Наталья Самотоева
Перспективное планирование по чтению художественной литературы во второй младшей группе

Сентябрь

№1. Рассказ Я. Тайца «Кубик на кубик» Развивать интерес к чтению и рассказыванию взрослыми художественных произведений; привлекать внимание к правилам игры с другими детьми группы. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 29

№2. Рассказ В. Степанова «Игра» Развивать интерес к чтению и рассказыванию взрослым литературных произведений; вызывать желание высказываться, вступать в речевое общение. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 31

№3. Сказка Н. Павловой «На машине» Развивать слуховое восприятие, интерес и желание слушать чтение или рассказывание взрослого; принимать участие в общей беседе. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 32

№4. Сказка В. Сутеева «Яблоко Развивать слуховое восприятие, интерес и желание слушать чтение взрослого; приучать внимательно рассматривать иллюстрации, при необходимости задавать вопросы, принимать участие в общей беседе по содержанию сказки. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 33

Октябрь

№5. Белорусская народная сказка «Пых» Поддерживать интерес к чтению книг; развивать умение внимательно слушать, рассматривать иллюстрации, включаться в обсуждение, отвечая на вопросы взрослого. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 34

№6. Потешки про петушка Развивать слуховое восприятие, интерес и желание слушать поэтическую речь, понимать ее основной смысл; привлекать к заучиванию небольшого стихотворения наизусть; приучать внимательно рассматривать иллюстрации. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 35

№7. Сказка В. Степанова «Домик для воробья» Вырабатывать умение слушать чтение художественного произведения вместе с группой детей, понимать основной смысл; развивать эмоциональную отзывчивость, желание участвовать в беседе. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 37

№8. Рассказы В. Бианки «Белкина сушильня», Г. Скребицкого, В. Чаплиной «Как белочка зимует» Вырабатывать умение внимательно слушать чтение художественного произведения, понимать основной смысл; развивать эмоциональную отзывчивость, желание участвовать в беседе. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 39

Ноябрь

№9. Сказка С. Маршака «Усатый - полосатый» Развивать интерес к чтению книг; совершенствовать слуховое восприятие, эмоциональную отзывчивость; вызывать желание участвовать вместе с другими детьми в некоторых игровых действиях. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 40

№10. Русская народная сказка «Маша и медведь» (в обр. М. Булатова)Вырабатывать умение слушать рассказывание воспитателя вместе с группой сверстников; развивать интерес к сказкам, эмоциональную отзывчивость, желание участвовать в беседе, отвечая на простые вопросы. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 42

№11. Украинская народная сказка «Рукавичка» (в пер. Е. Благиной) Развивать интерес к чтению книг, способность воспринимать текст на слух; вызывать желание принимать на себе роль одного из персонажей, участвовать в ролевой игре по сказке. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 43

№12. Сказка М. Пляцковского «Ежик, которого можно погладить» Вызывать интерес к чтению книг, эмоциональный отклик на прочитанное произведение. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 44

Декабрь

№13. Колыбельные Развивать слуховое восприятие, эмоциональную отзывчивость, интерес к поэтическому слову; создавать игровую ситуацию, которую в дальнейшем дети смогут перенести в самостоятельные сюжетно-ролевые игры. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 45

№14. Рассказ Л. Воронковой «Снег идет» Развивать слуховое восприятие, умение внимательно слушать описательный текст, понимать общий смысл, вызывать желание отвечать на вопросы; соотносить содержание произведения с личным опытом детей. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 48

№15. Стихи про птиц Развивать слуховое внимание, интерес к поэтическому слову; через литературные произведения обогащать представления о жизни птиц зимой; обогащать словарь. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 49

№16. Новогодние стихи Учить следить за развитием действия в коротких произведениях; соотносить содержание произведений с личным опытом. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 52

№17. Стихотворение Э. Мошковской «Жадина» Развивать интерес к чтению книг, слуховое восприятие, эмоциональный отклик; накапливать опыт передачи содержания произведения жестами и действиями; воспитывать отрицательное отношение к жадности. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 54

Январь

№18. Народные песенки и потешки про кота и кошечку Формировать интерес к поэтическому слову, умение внимательно рассматривать иллюстрации к тексту, соотносить их содержание с услышанным; развивать эмоциональную отзывчивость, умение передавать жестами действия персонажей. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 56

№19. Белый медведь (рассказы Е. Чарушина и С. Сахарнова) Развивать интерес к чтению, внимание и сосредоточенность при слушании описательного природоведческого рассказа, понимание его общего смысла с опорой на иллюстрацию. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 58

Февраль

№20.Сказка С. Козлова «Львенок и Черепаха» Создавать условия для литературных персонажей, повторной встречи с ними через просмотр мультфильма; развивать эмоциональную отзывчивость, желание принимать участие в общих имитационных действиях, подпевании. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 59

№21. Сказка В. Сутеева «Кот - рыболов» Формировать интерес к чтению книг, внимание и сосредоточенность при слушании, понимание общего смысла произведения (с опорой на иллюстрации); развивать желание отвечать на вопросы, высказываться. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 61

№22. Сказка В. Сутеева «Разные колеса» Развивать интерес к чтению, умение внимательно слушать, понимать общий смысл; дать представление о прялке, колодце, мельнице; обогащать словарь новыми словами. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 62

Март

№23. Сказка К. Чуковского «Муха-цокотуха» Развивать слуховое и зрительное восприятие, интерес и желание слушать чтение, эмоционально откликаться на события, происходящие в книге, отвечать на вопросы; ввести в словарь новые слова: самовар, трусливый, храбрый, злодей, победить. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 63

№24. русская народная сказка «Волк и семеро козлят» (в обр. А. Толстого)Развивать слуховое и зрительное восприятие, эмоциональный отклик на события сказки; вызывать интерес к чтению книг, желание отвечать на вопросы, высказываться. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 64

№25. Солнышко, покажись (народные песенки и потешки) Развивать интерес детей к жанру фольклора, эмоциональный отклик, желание принимать участие в беседе; приучать внимательно рассматривать иллюстрации, соотнося текст потешки с рисунком, замечая мелкие детали, рассуждая по поводу увиденного. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 66

№26. Сказка К. Чуковского «Мойдодыр» Развивать интерес к книге, чтению; эмоциональную отзывчивость на литературное произведение, умение внимательно слушать чтение взрослого, желание высказываться по смыслу прочитанного; приучать рассматривать иллюстрации, соотнося их с текстом произведения. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 68

№27. Встречаем птиц Развивать слуховое внимание, понимание общего смысла стихотворений; обогащать представления о жизни птиц. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 70

Апрель

№28. Сказка М. Пляцковского «Как две лисы нору делили» Развивать эмоциональную отзывчивость; следить за развитием действия, передавать словами, жестами общий сюжет, отвечать на вопросы. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 72

№29. Рассказ Е. Чарушина «Воробей» Развивать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение; уметь соотносить прочитанное с личным опытом, рассказать об этом. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 74

№30. Рассказы В. Чарушина о животных Учить внимательно слушать прозаические тексты, соотносить словесное описание с иллюстрациями, выражать свои впечатления; подводить к отгадыванию загадок по словесному описанию. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 75

№31. Дождик, дождик, посильней, будет травка зеленей Развивать способность слушать поэтические произведения, эмоционально реагировать на их содержание; создавать условия для различных импровизаций по прочитанным песенкам и потешкам. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 77

№32. Русская народная сказка «Бычок – смоляной бочок» Развивать интерес к сказке, умение слушать, понимать основное содержание, включаться в общую беседу, отвечая на взрослого; учить менять интонации и тембр голоса, произнося текст от лица разных персонажей. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 80

№33. Стихотворение С. Маршака «Хороший день» Учить внимательно слушать выразительное чтение стихотворения, понимать его смысл, следить за развитием сюжета; соотносить содержание с личным опытом, рассказать об этом. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 82

  • E-mail
  • Подробности Опубликовано: 27.04.2014 19:37 Просмотров: 29599

    Примерный список литературы для чтения детям во 2-ой младшей группе.

    Русский фольклор

    Песенки, потешки, заклички. «Пальчик-мальчик...», «Заинька, попляши...», «Ночь пришла,..», «Сорока, сорока...?, «Еду-еду к бабе, к деду...», «Тили-бом! Тили-бом!...»; «Как у нашего кота...», «Сидит белка на тележке...», «Ай, качи-качи-качи », «Жили у бабуси...», «Чики-чики-чикалочки...», «Кисонька-мурысенъка...», «Заря-заряница...»; «Травка-муравка.,.», «На улице три курицы...», «Тень, тень, потетень..», «Курочка-рябушечка...», «Дождик, дождик, пуще...», «Божья коровка..,», «Радуга-дуга...».

    Сказки. «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»; «Бычок - черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Теремок», обр. Е. Чарушина.

    Фольклор народов мира

    Песенки. «Кораблик», «Храбрецы», «Маленькие феи», «Три зверолова» англ., обр. С. Маршака; «Что за грохот», пер. с латыш. С. Маршака; «Купите лук...», пер. с шотл. Н. Токмаковой; «Разговор лягушек», «Несговорчивый удод», «Помогите!» пер. с чеш. С. Маршака.

    Сказки. «Рукавичка», «Коза-дереза» укр., обр. Е. Благининой; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева; «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы; «У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной; «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни; «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой; «Пых», белорус, обр. Н. Мялика; «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой; «Петух и лиса», пер. с шотл. М, Клягиной-Кондратьевой; «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова.

    Произведения поэтов и писателей России

    Поэзия . К. Бальмонт. «Осень»; А. Блок. «Зайчик»; А. Кольцов. «Дуют ветры...» (из стихотворения «Русская песня»); А. Плещеев. «Осень наступи­ла...», «Весна» (в сокр.); А. Майков. «Колыбельная песня», «Ласточка при­мчалась...» (из новогреческих песен); А, Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч!..», « Свет наш, солнышко!.», «Месяц, месяц...» (из «Сказки о мертвой царевне и. семи богатырях»); С. Черный. «Приставалка», «Про Катюшу»; С. Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок», «Пингвин», «Верблюд», «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»); «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке»; К. Чуковский. «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Ежики смеются», «Елка», «Айболит», «Чудо-дерево», «Черепаха»; С. Гродецкий, «Кто это?»; В.Берестов. «Курица с цыплятами», «Бычок»; Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»; В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Что ни страница - то слон, то львица»; К. Бальмонт, «Комарики-макарики»; П. Косяков. «Все она»; А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»; С. Михалков. «Песенка друзей»; Э. Мошковская. «Жадина»; И. Токмакова. «Медведь».

    Проза . К. Ушинский. «Петушок с семьей», «Уточки», «Васька», «Лиса-Патрикеевна»;Т. Александрова. «Медвежонок Бурик»; Б. Житков. «Как мы ездили в зоологический сад», «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», «Слоны», «Как слон купался» (из книги «Что я видел»); М. Зощенко. -Умная птичка»; Г. Цыферов. «Про друзей», «Когда не хватает игрушек» из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»); К. Чуковский. «Так и не так»; Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; Л. Воронкова. «Маша-растеряша», «Снег идет» (из книги «Снег идет»); Н. Носов «Ступеньки»; Д, Хармс. «Храбрый еж»; Л. Толстой. «Птица свила гнездо...»; «Таня знала буквы...»; «У Вари был чиж,..», «Пришла весна...»; В. Бианки. «Купание медвежат»; Ю. Дмитриев. «Синий шалашик»; С. Прокофьева. «Маша и Ойка», «Когда можно плакать», «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»); В. Сутеев. «Три котенка»; А. Н. Толстой. «Еж», «Лиса», «Петушки».

    Произведения поэтов и писателей разных стран

    Поэзия . Е. Виеру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима; П. Воронько. «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака; Л. Милева. «Быстроножка и серая Одежка», пер. с болг. М. Маринова; А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой; Н. Забила. «Карандаш», пер. с укр. 3. Александровой; С. Капугикян. «Кто скорее допьет», «Маша не плачет» пер. с арм. Т. Спендиаровой; А. Босев. «Дождь», пер. с болг. И. Мазнина; «Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой; М. Карем. «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой.

    Проза. Д. Биссет. «Лягушка в зеркале», пер, с англ. Н. Шерешевской; Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой; Ч. Янчарский. «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько; Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина; А. Босев. «Трое», пер, с болг. В. Викторова; Б. Поттер. «Ухти-Тухти», пер. с англ. О. Образцовой; Й. Чапек. «Трудный день», «В лесv», «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. . чешек. Г. Лукина; О. Альфаро. «Козлик-герой», пер. с исп. Т. Давитьянц; О. Панку-Яшь. «Покойной ночи, Дуку!», пер. с румын. М. Олсуфьева, «Не только в детском саду» (в сокр.), пер. с румын. Т. Ивановой.

    Примерный список для заучивания наизусть

    «Пальчик-мальчик...», «Как у нашего кота...», «Огуречик, огуречик...», «Мыши водят хоровод.,.», рус. нар. песенки; А. Барто. «Мишка», «Мячик», «Кораблик»; В. Берестов. «Петушки»; К. Чуковский. «Елка» (в сокр.); Е. Ильина. «Наша елка» (в сокр.); А. Плещеев. «Сельская песня»; Н. Саконская. «Где мой пальчик?».

    Чтение художественной литературы во 2 младшей группе является отличным способом для интеллектуального и эстетического воспитания подрастающего поколения. Оно позитивно влияет на коммуникативные качества, а также на развитие речевых навыков.

    Значимость чтения в дошкольном возрасте

    Коллективное чтение художественной литературы во 2 младшей группе позволяет воспитателю открывать через поэтические и художественные образы своим воспитанникам мир взаимоотношений и человеческих чувств, красоту природы, особенности жизни в обществе. Именно оно обогащает эмоциональный мир детей, способствует развитию их воображения, знакомит с удивительными образами литературного русского языка. Такие образы отличаются по механизму воздействия на психику ребенка.

    Например, чтение художественной литературы во 2 младшей группе в форме рассказов знакомит детей с точностью и лаконичностью слова. Стихи дают представление о музыкальности и ритмичности.

    Гигиенические аспекты

    Чтение произведения «Мойдодыр» во 2 младшей группе направлено не только на знакомство дошкольников со стихами. Вместе с ребятами воспитатель выделяет основы здорового образа жизни, формирует у своих подопечных навыки гигиены. Это произведение можно считать настольной книгой для первого знакомства с гигиеной человека. Чтение произведения «Мойдодыр» во 2 младшей группе можно проводить в виде кукольного театра, чтобы ребята не только слышали, но и видели, как нужно умываться, чтобы не быть неряшливыми людьми.

    Как лучше всего осуществлять в ДОУ чтение художественной литературы? 2 младшая группа (картотека книг может быть составлена для удобства) отличается использованием большого количества стихов, сказок, которые помогут педагогу сформировать у ребят стабильный интерес к чтению.

    Стихи: «Травка-муравка…», «Пальчик-мальчик…», «Сидит белка на тележке…», «Радуга-дуга…», «Сорока, сорока…», «Чики-чики-чикалочки…», «Как у нашего кота…», «На улице три курицы…», «Заря-заряница». «Жили у бабуси…», «Тень, тень, потетень…», «Еду-еду к бабе, к деду…», «Тили-бом! Тили-бом!».

    Помимо чтения сказок, стихотворений также в дошкольных учреждениях воспитатель использует для развития творчества и коммуникационных качеств у своих воспитанников запоминающиеся детские песенки.

    Например, во время разучивания песенки «Кораблик» у ребят формируется представление о море, осуществляется первое знакомство малышей с миром профессий.

    «Стишок с отгадками» Я. Балтвилкса; «Дождь» А. Босева; «Ежик и барабан», Г. Виеру; «Хитрый ежик», П. Воронько; «Карандаш», Н. Забила; «Кто скорее допьет?», «Маша не плачет» С. Капутикяна; «Быстроножка и Серая Одежка» Л. Милевой.

    Примерный список литературы для чтения детям

    во 2-ой младшей группе.

    Русский фольклор

    Песенки, потешки, заклички. «Пальчик-мальчик...», «Заинька, попляши...», «Ночь пришла,..», «Сорока, сорока...?, «Еду-еду к бабе, к деду...», «Тили-бом! Тили-бом!...»; «Как у нашего кота...», «Сидит белка на тележке...», «Ай, качи-качи-качи », «Жили у бабуси...», «Чики-чики-чикалочки...», «Кисонька-мурысенъка...», «Заря-заряница...»; «Травка-муравка.,.», «На улице три курицы...», «Тень, тень, потетень..», «Курочка-рябушечка...», «Дождик, дождик, пуще...», «Божья коровка..,», «Радуга-дуга...».

    Сказки. «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»; «Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Теремок», обр. Е. Чарушина.

    Фольклор народов мира

    Песенки. «Кораблик», «Храбрецы», «Маленькие феи», «Три зверолова» англ., обр. С. Маршака; «Что за грохот», пер. с латыш. С. Маршака; «Купите лук...», пер. с шотл. Н. Токмаковой; «Разговор лягушек», «Несговорчивый удод», «Помогите!» пер. с чеш. С. Маршака.

    Сказки. «Рукавичка», «Коза-дереза» укр., обр. Е. Благининой; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева; «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы; «У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной; «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни; «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой; «Пых», белорус, обр. Н. Мялика; «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой; «Петух и лиса», пер. с шотл. М, Клягиной-Кондратьевой; «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова.

    Произведения поэтов и писателей России

    Поэзия . К. Бальмонт. «Осень»; А. Блок. «Зайчик»; А. Кольцов. «Дуют ветры...» (из стихотворения «Русская песня»); А. Плещеев. «Осень наступи-ла...», «Весна» (в сокр.); А. Майков. «Колыбельная песня», «Ласточка примчалась...» (из новогреческих песен); А, Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч!..», « Свет наш, солнышко!.», «Месяц, месяц...» (из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»); С. Черный. «Приставалка», «Про Катюшу»; С. Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок», «Пингвин», «Верблюд», «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»); «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке»; К. Чуковский. «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Ежики смеются», «Елка», «Айболит», «Чудо-дерево», «Черепаха»; С. Гродецкий, «Кто это?»; В. Берестов. «Курица с цыплятами», «Бычок»; Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»; В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Что ни страница — то слон, то львица»; К. Бальмонт, «Комарики-макарики»; П. Косяков. «Все она»; А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»; С. Михалков. «Песенка друзей»; Э. Мошковская. «Жадина»; И. Токмакова. «Медведь».

    Проза . К. Ушинский. «Петушок с семьей», «Уточки», «Васька», «Лиса-Патрикеевна»;Т. Александрова. «Медвежонок Бурик»; Б. Житков. «Как мы ездили в зоологический сад», «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», «Слоны», «Как слон купался» (из книги «Что я видел»); М. Зощенко. «Умная птичка»; Г. Цыферов. «Про друзей», «Когда не хватает игрушек» из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»); К. Чуковский. «Так и не так»; Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; Л. Воронкова. «Маша-растеряша», «Снег идет» (из книги «Снег идет»); Н. Носов «Ступеньки»; Д, Хармс. «Храбрый еж»; Л. Толстой. «Птица свила гнездо...»; «Таня знала буквы...»; «У Вари был чиж,..», «Пришла весна...»; В. Бианки. «Купание медвежат»; Ю. Дмитриев. «Синий шалашик»; С. Прокофьева. «Маша и Ойка», «Когда можно плакать», «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»); В. Сутеев. «Три котенка»; А. Н. Толстой. «Еж», «Лиса», «Петушки».

    Произведения поэтов и писателей разных стран

    Поэзия . Е. Виеру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима; П. Воронько. «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака; Л. Милева. «Быстроножка и серая Одежка», пер. с болг. М. Маринова; А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой; Н. Забила. «Карандаш», пер. с укр. 3. Александровой; С. Капугикян. «Кто скорее допьет», «Маша не плачет» пер. с арм. Т. Спендиаровой; А. Босев. «Дождь», пер. с болг. И. Мазнина; «Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой; М. Карем. «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой.

    Проза. Д. Биссет. «Лягушка в зеркале», пер, с англ. Н. Шерешевской; Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой; Ч. Янчарский. «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько; Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина; А. Босев. «Трое», пер, с болг. В. Викторова; Б. Поттер. «Ухти-Тухти», пер. с англ. О. Образцовой; Й. Чапек. «Трудный день», «В лесv», «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. . чешек. Г. Лукина; О. Альфаро. «Козлик-герой», пер. с исп. Т. Давитьянц; О. Панку-Яшь. «Покойной ночи, Дуку!», пер. с румын. М. Олсуфьева, «Не только в детском саду» (в сокр.), пер. с румын. Т. Ивановой.

    Примерный список для заучивания наизусть

    «Пальчик-мальчик...», «Как у нашего кота...», «Огуречик, огуречик...», «Мыши водят хоровод.,.», рус. нар. песенки; А. Барто. «Мишка», «Мячик», «Кораблик»; В. Берестов. «Петушки»; К. Чуковский. «Елка» (в сокр.); Е. Ильина. «Наша елка» (в сокр.); А. Плещеев. «Сельская песня»; Н. Саконская. «Где мой пальчик?».

    Использование художественной литературы на занятиях в детском саду - мощнейшее средство развития гармоничной личности. Чтение помогает улучшить умственные, эстетические, речевые способности и навыки ребёнка. Во второй младшей группе всё больше внимания нужно уделять чтению, воспитывать любовь к книге. Построить сам процесс занятия можно совершенно по-разному - это зависит от поставленных задач и тематики выбранного произведения.

    Польза чтения художественной литературы для детей 3–4 лет

    У детей 3–4 лет происходит активное развитие воображения, познавательных процессов. Ребёнок уже способен эмоционально оценить и осмыслить тексты произведений: сопереживать героям, давать оценку, делать выводы.

    Чтение художественной литературы развивает образное мышление, воспитывает любовь к чтению, природе, окружающему миру. Коллективное чтение в группе помогает воспитателю раскрыть для малышей мир взаимоотношений между людьми, особенности жизни в обществе.

    Чтение художественной литературы развивает образное мышление

    Чтение книг - тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребёнка.

    В.А. Сухомлинский

    Ставятся следующие цели занятий по чтению во второй младшей группе:

    • вырабатывание полного представления о мире;
    • развитие навыков разговорной речи;
    • продолжение знакомства с художественным словом;
    • развитие способности конструировать ответы на вопросы;
    • развитие восприятия художественных образов;
    • приобщение к культуре чтения, формирование любви к книге;
    • развитие эмоциональной реакции на события в художественных произведениях.

    Книги помогают детям изучить и понять окружающий мир

    Задачами проведения конкретного занятия могут быть:

    • ознакомление детей с литературными произведениями, знакомство с новыми писателями;
    • пополнение словарного запаса, ознакомление с новыми словами;
    • формирование навыка выразительного чтения, интонации;
    • расширение знаний об окружающем мире (например, знакомство с профессиями во время изучения стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»).

    Как заниматься чтением с детьми второй младшей группы

    Во второй младшей группе будет полезно использовать следующие приёмы на занятиях:

    • художественное слово - чтение текста;
    • рассказ воспитателя - тут можно читать текст или пересказывать его, используя различные средства в помощь: игрушки, кукольный театр, картинки, диафильмы;
    • заучивание наизусть;
    • индивидуальное чтение и хоровое проговаривание;
    • соединение двух видов искусств - просмотр картинок, прослушивание музыки вместе с чтением;
    • инсценировки (например, разыгрывание сказки «Репка» с помощью пальчиковых игрушек или фигурок);
    • дидактические игры.

    Следует читать детям ежедневно. Обязательно должен быть оборудован книжный уголок, к которому у малышей будет постоянный доступ. Туда необходимо поместить несколько книг, изучаемых по программе, а также книги, рекомендованные для изучения в свободное время. В возрасте 3–4 лет обязательно ежедневное чтение перед сном после обеда.

    Лучше, когда родители также поддерживают приобщение ребёнка к чтению

    Перед чтением произведения детям воспитателю следует его прочитать самому и провести его анализ. Здесь нужно обратить внимание на следующие моменты:

    1. Определить, что ребёнок может понять сам в книге, а что необходимо объяснить для лучшего усвоения.
    2. Отметить в тексте отрывки и слова, которые помогут развивать речь при их повторении (например, воспитатель читает отрывок: «Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла - молока принесла…» («Волк и семеро козлят»), затем читает ещё раз фразу и просит ребят закончить её).
    3. Интонационный момент: педагогу стоит выделить эмоциональные моменты интонацией.
    4. Подбор иллюстраций к книге.

    Проведению более комфортного занятия без перегрузки детей лишней информацией и утомления будут способствовать:

    • смена обучающих приёмов игровыми (например, после чтения стиха С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» можно провести игру «Найди мышонка»);
    • чередование групповых и индивидуальных ответов малышей (как словесных, так и выраженных двигательно);
    • включение в занятие демонстрационных материалов (игрушки, фигурки, рисунки и т. д.) - это радует малышей, помогает сфокусировать их внимание;
    • использование действий, которые потребуют от ребят сменить позу, двигаться (например - «Дети, давайте искать, куда же спряталась кошечка» - и заглядывать под стулья и столы). Такой приём значительно оживляет занятие, оживляет воображение малыша и препятствует утомлению.

    Организация чтения на примере русской народной сказки «Колобок»

    Задачи занятия - познакомить ребят со сказкой «Колобок», обучить их словообразованию.

    Детям младшего дошкольного возраста проще воспринимать текст, сопровождаемый иллюстрациями

    Занятие можно составить следующим образом:

    1. Вводная часть. Воспитатель проводит беседу с детьми, спрашивает, кто такой Колобок, слышали ли ребята о нём раньше (из домашнего чтения, мультиков).
    2. Затем зачитывание отрывка сказки: «Замесила тесто на сметане, скатала колобок…» (малыши демонстрируют руками, как лепят колобок).
    3. Выразительное чтение сказки (здесь стоит эмоционально выделить моменты радости, когда Колобку удаётся убежать от животных, чтобы дети радовались, и момент огорчения, когда лиса своей хитростью обманула его).
    4. Воспитатель повторяет вместе с детьми, что говорили разные животные колобку («Колобок, колобок, я тебя съем!»).
    5. Словесная игра («Ребята, а теперь играем! Я буду вам говорить слова, которые обозначают большой предмет, а вы произносите слова, обозначающие те же предметы, только поменьше: стол - столик, чашка - чашечка»).
    6. Затем воспитатель показывает детям рисунки к сказке «Колобок», говоря, что многие известные художники изображали Колобка.

    Педагог должен в полной мере использовать нужные методические приёмы для усвоения материала, развитие навыков слушания, понимания прочитанного. Выразительное чтение произведения помогает ребятам лучше запомнить материал и дать ему оценку. При обсуждении прочитанного можно использовать сравнение ситуации в книге со сравнением случая из жизни, подсказывать при ответах.

    Выразительное чтение поможет лучше запомнить материал

    При выборе тематики занятия очень полезно будет связать её с каким-то праздником, временем года для лучшего усвоения материала ребятами.

    Таблица: перспективный план по художественной литературе (фрагмент, автор Наталья Александровна Артюхова)

    Месяц Тема На что направлены занятия
    Сентябрь Стихотворение «Приставалка» Саши Чёрного
    • Познакомить с творчеством Саши Чёрного;
    • вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя.
    Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»
    • Познакомить детей с русской народной сказкой;
    • учить отвечать на вопросы по содержанию сказки;
    • развивать слуховое восприятие; воспитывать интерес к художественной литературе.
    Русская народная сказка «Три медведя»
    • Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой;
    • воспитывать послушание и чувство сопереживания девочке, заблудившейся в лесу.
    Октябрь Чтение русской народной сказки «Колобок»
    • Познакомить со сказкой «Колобок»;
    • учить слушать художественное произведение;
    • отвечать на вопросы по его содержанию;
    • рассматривать иллюстрации;
    • развивать слуховое восприятие.
    Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»
    • Познакомить детей со стихотворениями А. Барто;
    • воспитывать добрые чувства, положительные эмоции;
    • учить слушать;
    • учить воспроизводить фразы из текста и сами четверостишия.
    Чтение стихов А.Блока «Зайчик» и А.Плещеева «Осень»
    • Приобщать к поэзии;
    • развивать поэтический слух;
    • вызвать сочувствие к герою стихотворения;
    • научить запоминать стихи.
    Ноябрь Русские народные песенки-потешки «Кисонька-мурысенька», «Пошёл котик на торжок»
    • Познакомить детей с русскими народными потешками;
    • вызвать соответствующее эмоциональное отношение к героям.
    Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
    • Довести до сознания детей замысел сказки;
    • помочь в оценке персонажей;
    • воспитывать у детей добрые чувства к близким.
    Чтение стихов о маме
    • Приобщать детей к поэзии;
    • развивать поэтический вкус;
    • формировать доброе отношение к своей маме, желание сделать ей приятное.
    Чтение сказки в стихах К.И. Чуковского «Мойдодыр»
    • Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание;
    • вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.
    Декабрь Русская народная сказка «Маша и медведь»
    • Познакомить с русской народной сказкой «Маша и медведь»;
    • помочь детям понять скрытый замысел девочки Машеньки (как она хитростью побудила медведя отнести её к бабушке с дедушкой).
    С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»
    • Познакомить со сказкой «Про глупого мышонка»;
    • вызвать желание послушать ещё раз;
    • показать образы героев;
    • воспитывать интерес к художественным произведениям.
    Русская народная сказка «Лиса и волк»
    • Познакомить с русской народной сказкой «Лиса и волк»;
    • познакомить с образами лисы и волка, с характерами героев сказки;
    • воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
    Январь Л.Воронкова рассказ «Снег идёт» Познакомить с художественным произведением, оживив в памяти детей их собственные впечатления от снегопада.
    Русская народная сказка «Снегурушка и лиса»
    • Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством;
    • познакомить с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы из других сказок;
    • учить слушать произведения, отвечать на вопросы.
    Е. Чарушин рассказ «Волчишко»
    • Дать детям представление об образе жизни животных;
    • воспитывать любовь к животным, сочувствие к их детёнышам, попавшим в беду.
    Февраль Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»
    • Познакомить со сказкой, вызвать желание послушать произведение ещё раз и запомнить песенку козы;
    • воспитывать любовь к животным;
    • сочувствие к детёнышам, попавшим в беду.
    З. Александрова стихотворение «Мой мишка»
    • Познакомить со стихотворением З. Александровой «Мой мишка»;
    • воспитывать добрые чувства;
    • принести положительные эмоции.
    Русская народная сказка «Рукавичка»
    • Познакомить детей с русской народной сказкой «Рукавичка»;
    • способствовать общему эмоциональному развитию;
    • учить высказываться о характере героев сказки.
    Русская народная сказка
    «Петушок и бобовое зёрнышко»
    • Продолжать знакомство с русской народной сказкой;
    • учить осмысливать характеры персонажей.
    Март Е. Благинина, стихотворение «Вот какая мама»
    • Познакомить со стихотворением Е. Благининой «Вот какая мама»;
    • воспитывать у детей доброе чувство, любовь к маме.
    Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»
    • Познакомить со стихотворением;
    • учить называть признаки весны;
    • развивать поэтический слух;
    • воспитывать интерес к искусству.
    Русская народная сказка «У страха глаза велики»
    • Познакомить детей с русской народной сказкой и напомнить известные народные сказки;
    • учить пересказывать сказку;
    • тренировать речь.
    Л. Н. Толстой рассказ «Правда всего дороже»
    • Довести до сознания детей мысль автора (нужно всегда говорить правду);
    • помочь запомнить рассказ;
    • развивать память, мышление.
    Апрель Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»
    • Познакомить с русской народной сказкой «Гуси-лебеди»;
    • способствовать воспитанию послушания;
    • учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.
    К.Чуковский чтение рассказа «Цыплёнок»
    • Познакомить с рассказом К. Чуковского «Цыплёнок»;
    • расширить знание детей о жизни животных;
    • учить осмыслению иллюстраций.
    Русская народная сказка «Бычок-чёрный бочок, белые копытца»
    • Познакомить с русской народной сказкой;
    • воспитывать чувство сопереживания героям сказки.
    Май Чтение рассказа «Праздник» Я. Тайца
    • Познакомить с рассказом Я. Тайца «Праздник»;
    • поддерживать у детей радостное настроение и интерес к описанию праздничного события.
    В. В. Маяковский «Что такое хорошо - что такое плохо?»
    • Познакомить со стихотворением Маяковского;
    • учить различать хорошие и плохие поступки.
    С. Маршак стихотворение «Детки в клетки»
    • Познакомить с яркими поэтическими образами животных в стихотворении Маршака;
    • развивать поэтический слух, память, внимание.

    В педагогической практике существует огромное количество материалов в помощь педагогам для проведения занятий.

    Таблица: примеры конспектов НОД во второй младшей группе по художественной литературе

    Автор и название конспекта Описание материала
    Татьяна Осипова. «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Конспект по чтению русской народной сказки «Гуси-лебеди» (направлен на общее художественное развитие детей, также служит иным воспитательным целям).
    Ксения Яковлева. «Чтение сказки «Волк и семеро козлят» Конспект поможет в планировании занятия по чтению сказки, цель которого - вызвать в детях любовь к животным, научить сопереживать им.
    Ольга Янцен. «Чтение сказки «Колобок» Конспект направлен на развитие разговорной речи у детей второй младшей группы.
    Галина Кочулова. Интегрированное занятие во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Теремок» Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники аппликации («Ладошки»).

    Видео: чтение стихов Агнии Барто на занятиях во второй младшей группе

    Чтение книг учит малышей бережно относиться к природе, любить родину, способствует формированию образного мышления. Тщательно подготовленное занятие по чтению художественной литературы во второй младшей группе ДОУ гарантирует успех его проведения и хорошее усвоение материала детьми.

    
    Top