Подключение бортового компьютера на ваз 2115. Подключение компьютера к системам автомобиля. Общие принципы подключения компьютера

Первым отечественным переднеприводным автомобилем стал автомобиль ВАЗ 2108. Его создание ознаменовало переход от классических проверенных временем заднеприводных машин к современным автомобилям с приводом на переднюю ось колес.

Преимущества такого перехода были очевидны. Значительно выросла управляемость машины на скользкой дороге и на крутых поворотах. Улучшилась проходимость автомобиля, что позволило расширить диапазон применения автомобиля в хозяйстве и быту. Комфортабельный салон, новый динамичный двигатель, «легкий» руль и хороший обзор вызвало небывалый спрос автолюбителей на этот автомобиль. Серийный выпуск автомобиля ВАЗ 2109 начался в 1985 году и продолжался до 2003 года. За время своего выпуска автомобиль несколько раз дорабатывался. Менялся его внешний вид и внутренняя отделка. Так в силу своей непрактичности первое «короткое» крыло было заменено на «длинное» что повлекло дальнейшие изменения в передней части автомобиля. Также была заменена панель приборов. Если первые «восьмерки» выпускались с так называемой «низкой» панелью, то затем она уступила место «высокой» панели «люкс», которая имела уже тахометр и блок аварийных сигнализаторов.

Высокая популярность ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 (Lada Samara) привела к тому, что с 2003 года эти автомобили были серьезно модернизированы. Сильно изменился внешний вид, внутри автомобиль стал оснащаться велюровым салоном, сменилась панель приборов с «высокой» на европанель. Так появилось новое семейство автомобилей ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 (Lada Samara 2). Новые автомобили не утратили популярность и стали достойным продолжением своих предшественников.

Бортовые компьютеры для ВАЗ 2108, ВАЗ 2115

С установкой инжекторных двигателей на машины ВАЗ 2108 и ВАЗ 2115 стали востребованы и бортовые компьютеры, которые позволяли ЭБУ ( ) автомобиля на наличие ошибок с возможностью их сброса. Некоторые производители, такие как и устанавливали на свои маршрутные компьютеры функцию позволяющую регулировать температуру включения вентилятора (тропик) и функцию прожига свечей накаливания (плазмер). Другие производители, такие как Microline (Prestige) и Gamma (Ferrum) делали упор на удобство установки и эксплуатации своего устройства.

В этом разделе Вы сможете найти бортовые компьютеры от любого производителя, подобрать и заказать себе понравившуюся модель БК. Если у вас другая модель автомобиля, то вы можете для нее.

Приборная панель ВАЗ-2115 обладает заранее предусмотренным местом для последующей установки бортового компьютера. В таком случае, если вам необходимо поставить контролирующее устройство в автомобиль, тогда незачем изменять конструкцию торпеды, а достаточно использовать штатное гнездо.

Бортовой компьютер дает исчерпывающую информацию водителю о следующих показателях:

  1. Режим движения ТС.
  2. Расход бензина.
  3. Состояние электрической сети автомобиля и так далее.

Помимо информационных возможностей, такое устройство способно диагностировать состояние системы управления ДВС. Отдельные разновидности бортовиков можно ставить на машины с карбюраторами. Однако чтобы все работало, понадобится дополнительная установка ряда датчиков.

В модификации ВАЗ-2113 устанавливается компьютер, который взаимодействует с контроллером системы управления ДВС. Его задачей является обработка всей входящей информации и выведение основных показателей на экран в понятном для восприятия виде.

В автомобильных магазинах сегодня реализуется большое разнообразие подобных устройств, которые отличаются по своим функциональным возможностям и месту расположения в машине.

Все функции рассматриваемого устройства разделяются на две части:

  1. Информационные.
  2. Диагностические.

Для включения необходимого режима работы служат семь кнопок на панели устройства:

  1. Нажатие этой кнопки сообщает компьютеру, что поездка началась. Этим же элементом происходит сброс накопленной информации в памяти.
  2. + и – предназначены для регулирования значений всевозможных характеристик, когда устройство находится в режиме настройки, а также для изучения информации о состоянии конкретных узлов автомобиля.
  3. Помимо отображающих функций, бортовой компьютер может подавать звуковые сигналы, когда фактические значения параметров выходят за предельно допустимые нормы. Это своего рода аварийная сигнализация.

Это далеко не все функции рассматриваемого устройства, а лишь основные возможности. Далее мы рассмотрим процесс установки компьютера в машину.

Общие принципы подключения компьютера

В основном бортовой компьютер – это недорогое устройство, но достаточно полезное. Об этом мы уже упоминали. Сейчас мы рассмотрим процесс установки БК в машину.

Если вы еще не покупали устройство, а думаете, что выбрать, обратите внимание на компанию Multitronics и Штат. Мы рассмотрим процесс подключения на примере Multitronics X140. Отметим, что в продаже сейчас есть аналогичная модификация, которая оснащается цветным дисплеем.

Покупайте бортовой компьютер в интернет-магазинах. На авторынках стоимость подобной продукции нередко сильно завышается.

К любому бортовому компьютеру нужно подвести следующие провода:

  1. Питание +12 В.
  2. Питание при включении зажигания для запуска компьютера.
  3. Питание, которое появляется при включении габаритных огней. От этого дисплей БК будет гаснуть в темное время суток.
  4. Масса.
  5. Сигнал от датчика уровня топлива. Некоторые модификации устройств позволяют не подключать этот провод. Multitronics Х140 вычисляет остаток бензина на основании мгновенного расхода.
  6. Подключить диагностическую линию от контроллера K-Line.

Для первых четырех пунктов используется 4-контактная колодка, специально предназначенная для подключения БК. Соответственно, достаточно подключить ее с переходниками, которые идут в комплектации с компьютером. Если такой возможности нет, тогда первый пункт подключается от прикуривателя, второй – от замка зажигания, 3 – с лампы подсветки прикуривателя. Масса подключается от корпуса того же прикуривателя.

Очень важно перед любыми действиями с электрической проводкой нужно сбросить минусовую клемму на АКБ. Этим вы обезопасите себя и автомобиль от коротких замыканий и прочих неприятностей. Сигнал датчика остатка топлива берется с указателя уровня бензина. Его расположение можно узнать в соответствии со схемой проводки машины.

Диагностическая линия (K-Line) подключается к колодке ЕВРО-3 в седьмое гнездо.

Если в комплекте с компьютером идет датчик температуры за бортом – он вам не понадобится, так как на ВАЗ-2115 он идет с завода. Комплектный измеритель можно использовать внутри салона, чтобы знать температуру в самой машине.

Пошаговая установка компьютера на ВАЗ-2115

Устройство будет считывать информацию с ЭБУ двигателя.

  1. Изначально обесточьте бортовую сеть автомобиля – снимите клеммы с АКБ.
  2. В автомобиле уже предусмотрено место для монтажа БК. Вся необходимая проводка уже подведена в это место.
  3. Сняв заглушку, вы увидите жгут проводов и штекер – подключите все в соответствующие гнезда на компьютере и закрепите панель.
  4. На этом процесс подключения можно считать завершенным.

Какими возможностями должен обладать бортовой компьютер

В следующем списке мы приводим наиболее важные функции, которые должны быть в каждом БК:

  1. Остаток топлива в баке.
  2. Напряжение в аккумуляторе.
  3. Время.
  4. Температура антифриза.
  5. Температура за бортом.

Дополнительно возможно наличие следующих опций:

  1. Средний расход бензина на 100 километров.
  2. Качество масла в моторе.
  3. Изношенность свечей зажигания.

Диагностический компьютер Multitronics Х140, помимо вышеперечисленных возможностей, обладает голосовым сопровождением. Такая функция вовремя предупреждает водителя о различных изменениях в автомобиле. Например, при исчерпании топлива система мгновенно оповещает об этом, если в баке осталось меньше 5 литров бензина. В холодное время компьютер напоминает о том, что на дороге возможен гололед.

Согласно отзывам опытных водителей, некоторых сильно раздражает подсветка дисплея при поездках вечером/ночью. Но спустя некоторое время использования все привыкают к этому устройству, и ездить без него становится уже не так удобно.

Диагностические возможности Multitronics x140:

  1. Расход бензина во время движения и стоянки.
  2. Температура антифриза. Этот показатель позволяет контролировать исправную работу температурного датчика. По нему же определяется процесс прогрева ДВС.
  3. Напряжение электрической сети автомобиля в вольтах. Благодаря этому параметру можно вовремя отследить различные неисправности генератора, проскальзывания ремня и другие поломки в бортовой системе.
  4. Тахометр отображает частоту вращения коленвала, когда мотор работает на холостых оборотах. Если отклонения значительны, это говорит о том, что присутствуют неисправности в топливной системе автомобиля.
  5. Положение заслонки дросселя. По этой характеристике можно отслеживать исправность датчика (ДПДЗ). Помимо этого, водитель знает о глубине хода педали газа. Кода мотор выключен, но зажигание включено, при нажатии на педаль показатели должны плавно изменяться от 0 до 100 процентов.
  6. Скорость. Дублирует традиционный спидометр, но здесь показания точнее.
  7. Неисправности системы впрыска.

Таким образом, рассматриваемый бортовой компьютер получает все диагностические коды поломок и интерпретирует их на свой дисплей в понятном для водителя виде. БК позволяет сбрасывать накопленную информацию.

Аварийный сигнализатор – практично или нет

Аварийное оповещение в современных компьютерах для автомобилей играют достаточно важную роль. В частности, водитель может быть оперативно оповещен о следующем:

  1. Перегрев мотора, когда температура превышает показатель в 115 градусов.
  2. Перепады в электрической сети автомобиля. Сигнал появляется, когда напряжение падает или превышает допустимые нормы.
  3. Превышение скорости по предварительно установленному пороговому значению.

Также бортовые компьютеры информируют водителя о необходимости прохождения ТО. В процессе настройки компьютера указываются показатели, при которых нужно заменить масло, воздушный фильтр и так далее.

Установка бортового компьютера – формат Сигма

Монтаж рассматриваемого устройства на ВАЗ-2115 также достаточно прост:

  1. Сбросьте клеммы с АКБ.
  2. Демонтируйте посадочную заглушку.
  3. Проводом «К-линия» соедините клемму «М» разъема диагностики и резервный вывод разъема компьютера.
  4. Далее подключите колодки БК к штатному разъему маршрутного компьютера.
  5. Подсоедините массу к АКБ.
  6. Подключите датчик температуры.

Для проверки правильности установки при включении зажигания на дисплее БК отобразятся поточные параметры. Если этого нет, удостоверьтесь, что у вас есть иммобилайзер. При его отсутствии нужно сделать перемычку между 9 и 18 клеммой разъема.

Подводя итог статьи, отметим, что бортовой компьютер на ВАЗ-2115 – это отличный помощник, который выдает водителю большое количество информации о состоянии главных узлов автомобиля. Штатные индикаторные панели, к сожалению, не могут похвастаться схожим функционалом. В таком случае отлично помогает дополнительное оборудование.

Если вы купили бортовой компьютер, но никогда не имели опыта работы с автомобильной электрикой, то установку и настройку БК лучше доверить профессионалам – это сэкономит вам время и деньги.

Примите во внимание тот факт, что каждый производитель качественного устройства комплектует товар всей необходимой документацией, как по установке, так и по настройке. В процессе выполнения работ рекомендуется в первую очередь смотреть инструкцию. В статье приведены лишь общие рекомендации и краткий обзор установки двух БК на ВАЗ-2115.

Данный маршрутный компьютер предназначен для установки на инжекторные автомобили ВАЗ семейства "Лада-Самара" и "Лада-Самара 2" (совместим с контроллерами семейств Январь 5.1, Bosch M1.5.4 и VS 5.1 Ителма.

Функции маршрутного компьютера:

    1. Остаток топлива в баке:
    Режим "Заправка бака"
    Нажатием кнопок наберите число, равное количеству залитого в бак топлива, в литрах. Бортовой компьютер автоматически прибавит набранное Вами значение к остатку топлива (дискретность "+"5л, "-"1л). Максимальное значение показаний 50л. Данную процедуру производить после каждой заправки.
    Коррекция "Полный бак"
    При входе в этот режим маршрутный компьютер БК Штат 115 Сигма Формат автоматически занесет в память значение = 43л.
    Режим "Тарировка бака"
    При проведении тарировки автомобиль должен стоять на горизонтальной площадке, двигатель должен быть включен более 2-х минут. Для проведения тарировки Вы должны знать точное количество литров топлива в баке Вашего автомобиля.

    2. Прогноз пробега на остатке топлива. Параметр вычисляется делением остатка топлива в баке на средний расход.

    3. Общий расход топлива. Количество топлива, израсходованное с начала поездки. Предельное значение - 999 литров. При переполнении этого счетчика сбрасываются также и все остальные путевые счетчики.

    4. Расход топлива за одну поездку. То же, что и общий расход. При сбросе показаний расход в пути сохраняется.

    5. Пройденное расстояние за поездку. Пробег за поездку. Точность индикации при значении счетчика меньше 1000 км - 0.1 км, при большем - 1 км. Предельное значение - 5000 км. При переполнении этого счетчика сбрасываются также и все остальные путевые счетчики.

    6. Средний расход топлива за поездку. Параметр позволяет определить экономичность автомобиля или вашего стиля езды.

    7. Средняя скорость движения за поездку. Параметр вычисляется делением пробега на время в движении. При времени движения меньше 1 минуты параметр считается неопределенным.

    8. Время поездки. Время за поездку, в течение которого автомобиль двигался. Предельное значение - 99 ч 59 м. При переполнении этого счетчика сбрасываются также и все остальные путевые счетчики.

    9. Мультидисплей. В этом режиме на экране одновременно отображаются следующие функции: текущее время, мгновенный расход топлива, остаток топлива в баке, температура воздуха за бортом, средний расход топлива, прогноз пробега на остатке топлива.

Функции диагностического тестера:

    1. Текущий расход топлива [л/ч или л/100]. При неподвижном автомобиле параметр отображается в [л/ч], при движущемся - в [л/100]. Позволяет обучиться экономичному стилю езды.

    2. Температура охлаждающей жидкости [градусы]. Параметр позволяет контролировать исправность датчика температуры охлаждающей жидкости.
    Также многим водителям нравится наблюдать процесс прогрева двигателя.

    3. Напряжение бортовой сети [Вольт]. Параметр позволяет контролировать незначительные отклонения напряжения. Это полезно для обнаружения проскальзывания ремня генератора, контроля исправности самого генератора и других неисправностей в системе электроснабжения.

    4. Тахометр [об/мин]. Параметр позволяет контролировать процесс регулировки контроллером частоты вращения коленвала на холостом ходу. Большие отклонения этого параметра в процессе регулировки говорят о неисправностях в системе топливоподачи.

    5. Положение дроссельной заслонки. Параметр позволяет контролировать исправность датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), а также глубину хода педали акселератора. При плавном нажатии на педаль (можно при выключенном двигателе, но включенном зажигании) показания должны плавно меняться от 0 до 100 процентов.

    6. Скорость [км/час]. Дублирует штатный спидометр. Но наиболее точный.

    7. Ошибки системы впрыска. Маршрутный компьютер извлекает из контроллера все накопленные им диагностические коды неисправности системы впрыска и отображает их на дисплее (с текстовой расшифровкой), также компьютер позволяет их стирать.

Функции аварийного сигнализатора. При перегреве двигателя (температура больше 115°С), недопустимом напряжении в бортовой сети (меньше 10.4 и больше 14.8 Вольт) и превышении установленного порога скорости бортовой компьютер подает звуковой сигнал и на экране отображается причина включения сигнализатора.

    1. Перегрев двигателя. При нагреве двигателя выше 115°маршрутный компьютер переходит в режим аварийной сигнализации. Бортовой компьютер издает предупредительный сигнал. При нагреве выше 115° отключение сигнализатора невозможно.

    2. Недопустимое напряжение бортсети. При выходе напряжения за пределы 10.4-14.8 В при работающем двигателе маршрутный компьютер переходит в режим аварийной сигнализации (бортовой компьютер издает предупредительный сигнал).

    3. Превышении установленного порога скорости. При превышении установленного порога скорости маршрутный компьютер подает звуковой сигнал.

Определение сроков ТО:

    1. Замена масла двигателя внутреннего сгорания. Периодичность замены по умолчанию задается в соответствии с ВАЗОВСКИМИ нормами и может корректироваться водителем.
    После проведения ТО рекомендуется задать периодичность замены в каждой группе. О наступлении события водитель оповещается текстовым сообщением на дисплее при включении замка зажигания.
    Дальнейшая корректная работа маршрутного компьютера возможна ТОЛЬКО после исчезновения текстового сообщения с дисплея.

    2. Замена воздушного фильтра.

    3. Замена ремня газо-распределительного механизма.

    4. Замена масла коробки переменной передачи.

    5. Генератор-ремень.

    6. Замена свечей.

    7. Замена топливного фильтра.

Часы:

    1. Текущее время. Есть возможность установки времени и коррекции точности хода часов.

    2. Будильник. Если он включен, в верхнем правом углу появляется символ колокольчика. Выключение звукового сигнала будильника производится нажатием любой кнопки.

    3. Календарь.

    4. Куранты.

    5. Температура воздуха за бортом. Маршрутный компьютер определяет температуру за бортом. С возможностью ее коррекции если показания Вам кажутся неточными. При этом необходим дополнительный термометр. Датчик внешней температуры входит в комплект поставки вместе с маршрутным компьютером.

    6. Регулировка яркости индикатора.

    7. Иформация о бортовом компьютере.

    8. Телефон горячей линии.

Установка маршрутного компьютера:

Установка бортового компьютера "СИГМА Формат" очень проста и Вы можете установить его самостоятельно, либо доверить его установку нашему специалисту:

Перед установкой бортового компьютера проверьте, какой стоит у вас контроллер.
Запрещается подсоединять и осоединять К-линию бортового компьютера к диагностическому разъему при включенном зажигании.

Установка в автомобиль семейства ВАЗ 2115:

Отсоедините клемму "массы" от аккумулятора.

Извлеките штатную заглушку маршрутного компьютера на панели приборов.

Соедините проводом "К-линия" (входит в комплект поставки) клемму "М" диагностического разъема (находится внизу консоли под декоративной накладкой) и резервный контакт разъема маршрутного компьютера.

Подключите колодку БК к штатному разъему маршрутного компьютера.
Внимание! В случаях, если:
- зажигание выключено;
- не подключен провод К-линии;
- бортовой компьютер не соответствует типу контроллера;
- при нажатии кнопки на дисплее появится надпись"Не подключена К- линия". При этом доступны режимы группы "Маршрутный компьютер", а также режимы "мгновенный расход" и "скорость", режимы группы "Техническое обслуживание".

Установите маршрутный компьютер вместо штатной заглушки в панели приборов.

Установите датчик внешней температуры. Для этого необходимо: пропустить провод датчика температуры от места установки бортового компьютера к левому кронштейну крепления переднего бампера (под капот через резиновый уплотнитель троса спидометра по жгуту проводов в отверстие передней рамки к левому кронштейну крепления переднего бампера), открутить гайку крепления бампера. Установить датчик на шпильку (над шайбой), закрутить гайку.

Подключите провод "массы" к аккумулятору.

Включите зажигание. При правильном подключении питания бортовой компьютер отобразит на индикаторе текущие параметры. Если этого не происходит, проверьте наличие иммобилайзера. Убедитесь, что при отсутствии иммобилайзера существует перемычка между 9 и 18 клеммами разъема. Если перемычка между клеммами разъема отсутствует, установите ее.

Если в Вашем автомобиле "высокая" панель, см вкладыш к переходнику для "высокой" панели (входит в комплект поставки).

Установите текущее время, яркость индикатора и остаток топлива в баке.

На панели приборов автомобиля ВАЗ 2115 предусмотрено специальное гнездо для установки маршрутного компьютера, закрытое заглушкой. Мы решили использовать это место по назначению.

Маршрутный или, как его еще называют, бортовой или маршрутно-диагностический компьютер представляет собой электронное устройство, позволяющее водителю получать информацию о режиме движения автомобиля, расходе топлива, напряжении в бортовой сети и некоторых других параметрах. Кроме того, некоторые модели бортовых компьютеров позволяют в том или ином объеме проводить диагностику электронной системы управления двигателем. Стоит отметить, что некоторые бортовые компьютеры могут устанавливаться и на автомобили, оснащенные карбюраторными двигателями, однако для того, чтобы компьютер мог при этом выполнять свои функции в полном объеме, может потребоваться установка дополнительных датчиков.

Инструкция

Для устанавливаемых устройств, прилагается инструкция для штатного бортового компьютера. Она подробно информирует и инструктирует владельцев машин о том, что нужно делать в той или иной ситуации. Поговорим о том, как пользоваться бортовым компьютером. Для грамотного его использования необходимо:

— Эти trip computer представляют собой весьма сложные электронные устройства, наделённые способностью исполнять более чем 500 различных функциональных обязанностей. Всё это требует от водителя тщательного изучения этого устройства. Инструкция по эксплуатации помогает в этом. Её хорошо изучать при включенном информационном табло;

— Больше всего внимания при изучении, следует уделить значкам и символам аварийных команд.

— Приборная панель имеет кнопки, которыми управляется работа БК. Нужно изучить и запомнить правила работы с ними.

При выборе таких устройств особых требований к ним не наблюдается. Выбранная модель должна поддерживать программы для ЭБУ4. Сегодня стоимость бортовой компьютер ВАЗ 2114 может иметь от 1500 до 4000 рублей. В интернет-магазинах можно отыскать ещё более меньшую цену на эти изделия.

Заучивать все возможные коды ошибок, отображаемые на информационном табло не имеет смысла. Их не нужно как в школе рассказывать наизусть. Мы живем в век интернетных технологий, найдите обозначение этих кодов ошибок, распечатайте и возите с собой в машине. В случае когда увидите символы на информационном табло, сможете оперативно принять правильное решение. Продолжать движение дальше, или вызывать техническую помощь. К сожалению, бывают случаи, когда бортовой компьютер ошибочно выдаёт сигнал опасности. Виновником в таких случаях может быть какой-нибудь датчик или сам процессор. Никто не застрахован от возникающих неисправностей электроники, но в большинстве случаев, табло сигналзирует о достоверной информации.

Ниже будут показаны основные возможные коды ошибок на этой машине:

2 – превышено напряжение бортовой сети;
3 – проблемы с датчиком уровня топлива;
4 – неисправность с датчиком, который следит за температурным режимом мотора;
5 – неверный сигнал от датчика наружной температуры воздуха;
6 – сигнал о перегретом моторе;
7 – слишком низкое давление в системе смазки автомобиля;
8 – проблемы с системой торможения;
9 – недозаряд аккумуляторной батареи.

Следует реагировать на коды 4, 6 и 8,которые нужно устранить и только потом продолжать дальнейшее движение. После устранения необходима перезагрузка процессора. Ошибки сбрасываются при помощи нажатия и удержания клавиши суточного пробега.

Как подключить

В данной статье мы рассмотрим процесс установки бортового компьютера «Престиж» с функцией диагностики и чтения ошибок.

Для работы нам понадобятся:

Отвёртки, бортовой компьютер, провод длиной 1м.

Снимаем заглушку на центрально торпеде и ищем в ней 9-ти контактную колодку проводов. Данная колодка должна быть присутствовать на всех автомобилях нашей модели. Остаётся только подсоединить колодку к компьютеру и всё, но нам нужно провести к-линию.

Водители, имеющие большой стаж вождения, вполне могут обходиться без каких-либо электронных помощников в виде навигаторов, бортовых компьютеров и так далее. Однако эти приспособления существенно облегчат жизнь водителям, предоставляя им больше полезной информации про автомобиль. Ну а для новичков бортовой компьютер - это, вообще, незаменимая вещь. На сегодняшний день такая электроника применяется на многих автомобилях зарубежного и отечественного производства, и ВАЗ пятнадцатой модели не исключение. Как вы уже поняли, в этой статье мы поговорим о бортовых компьютерах.

Какой выбрать?

Сейчас во многих магазинах можно найти кучу различной электроники, каждая из которых имеет тот или иной набор функций. Здесь каких-либо ограничений по выбору нет - функциональность прибора определяет сам автомобилист, то есть будущий пользователь. Однако современный бортовой компьютер должен иметь как минимум следующий набор функций:

  • Напряжение в аккумуляторной батарее.
  • Уровень остатка топлива в баке.
  • Температура тосола/антифриза.
  • Текущая дата, время.
  • Температура воздуха в салоне и на улице.

Но на этом функции данного приспособления не заканчиваются. Можно найти бортовой компьютер ВАЗ 2115 со встроенной опцией измерения а также приборы, предоставляющие информацию о состоянии и износе свечей. Ещё есть варианты, которые дают информацию о среднем и максимальном расходе топлива на единицу километража. При выборе девайса обязательно протестируйте его прямо в магазине (это обезопасит вас от покупки фальсификата и подделки).

Куда установить бортовой компьютер на ВАЗ 2115?

Стоит отметить полезную вещь - в салоне данного авто вам не нужно сверлить и измерять свободное место под бортовой компьютер, так как производитель заранее позаботился об этом и оставил специальную панельку, а точнее пластиковую заглушку, куда без проблем можно установить нашего электронного помощника. Ещё одна особенность заключается в том, что вам не нужно тянуть и подключать провода к блоку управления - все они уже подключены и установлены на конвейере. Благодаря этим двум особенностям установка компьютера в салон не будет занимать более пяти минут.

ВАЗ 2115 - бортовой компьютер и его установка

Итак, для начала нужно отсоединить минусовую клемму от аккумулятора. Далее снимаем пластиковую заглушку и приступаем к подключению. После снятия заглушки вы увидите штекер и жгут проводов. Эти две детали нужно подсоединить к самому компьютеру. На вопрос о том, в какое именно гнездо подключать бортовой компьютер ВАЗ 2115, однозначного ответа нет, так как разные модели (а их очень много) имеют разные места подключения.

Поэтому в таком случае лучше всего воспользоваться инструкцией, которая должна прилагаться вместе с товаром. После того как провода подсоединены к гнезду, убедитесь в качестве соединения - штекер не должен отсоединяться при дотрагивании. Всё, бортовой компьютер ВАЗ 2115 установлен. Можно смело приступать к его использованию.


Top