Самые лучшие автомобильные усилители. Выбираем автомобильный усилитель звука для колонок: полезно знать аудиофилам

Пропорции

Мы со временем становимся добрее. Я имею в виду не всех, а нас, здесь, в редакции. Другие пусть сами за себя отвечают.

Было время, когда при сборе техники в групповой тест мы сурово сводили брови к переносице, чтобы подчеркнуть, как неимоверно важно выполнить условия участия в тесте: ценовые рамки или технические ограничения. Готовясь к этому коллективному забегу, мы были улыбчивы и либеральны. Компактные? Ну, типа, с лист бумаги единственного ходового формата. А если чуть вылезет? Ну пусть вылезет, отпиливать лишнее не станем. Гнать из теста - тем более. Цена? А какие у вас есть? Ну вот и давайте. Единственное, чему по-прежнему противодействовали, как панфиловцы - попыткам подсунуть в тест четырёхканальных усилителей двухканальный (а равно - корпусной сабвуфер или зарядник для айфона). Доброта наша велика, но небезгранична…

Окупается ли доброта? Ещё как. Усилителей в тест собралось много, большинство вписывалось в рамки компактности (поставленные, вообще говоря, довольно условно, без научного обоснования), даже ценовой диапазон, про который мы вовсе не говорили, оказался много уже нашей доброты, чуть более двукратного.

Всё, что за этим последовало, стало крайне познавательным. Прежде всего, появились новейшие данные о победном марше техники импульсного усиления (для своих - класс D). Простое пожелание выбрать усилитель не самых больших размеров породило пропорцию 7/5 в пользу класса D. Психологически важный рубеж 50/50 оказался преодолён незаметным для нас образом. Реагируя на новые реалии, мы теперь в таблице с основными характеристиками усилителей первым пунктом пишем, в каком классе он работает, потому что (ещё один знак победного шествия) многие производители перестали включать указание на импульсную природу аппарата в его обозначение, раньше буковка «D» где-нибудь, да показывалась.

Другая, более серьёзная корректива понадобилась в технологии измерений. У импульсных усилителей, которые раньше любили называть цифровыми, для солидности, хотя ничего особенно цифрового в них как не было, так и нет, непросто складываются отношения с измерительной техникой. Причём только тогда, когда эта техника - цифровая (уже на самом деле). При очень малом, на уровне единиц милливатт, выходном сигнале импульсного усилителя измерительная станция Clio начинала путаться в показаниях, отсюда - неоднократно появлявшиеся на графиках артефакты, которые мы образно назвали «цифровые хвосты» - якобы резкое возрастание нелинейных искажений на микросигнале. Включаешь осциллограф (в составе той же Clio) - нет там ничего особенного, а измеритель показывает КНИ из категории «кровавый кошмар». Чтобы каждый раз не объяснять, что «хвосты» к реальности отношения не имеют, мы с этого номера изменили пределы шкалы выходной мощности и отбросили всё, что меньше 0,1 Вт, оставив, таким образом, в поле графика только действительно информативные показания прибора.

Прогресс импульсных усилителей сказался не только на их относительной численности, когда вы закончите знакомиться с результатами теста, увидите, что они больше не тянутся за обычными, класса АВ, собратьями по линейности, а уже сегодня многих превосходят. О мощности мы тут даже не говорим. В этом они при прочих равных превосходили всегда, затем и были придуманы.

Второй важнейший компонент четырёхканального усилителя - фильтры, они определяют и границы применимости аппарата (фронт - сабвуфер или поканальный фронт), и качество работы в системе. Сильно плохих фильтров было немного (хотя были), сильно хороших, надо заметить - тоже не через край. Сабвуфер с фронтом поделит, с той или иной степенью успеха, любой из участников. Полностью самостоятельно с поканальным фронтом может работать 1 (один) из 12. Ещё пара (именно пара, то есть - два) справятся с этой задачей при условии помощи со стороны головного устройства. Пропорция, скажем так, не идеальная. Зато срез нынешнего состояния рынка получился вполне репрезентативным.

МЁД & ДЁГОТЬ

Вы вступление к тестам читали? Вот продолжение затронутых там тем. Лучшими по комплексу показателей в этом тесте оказались два аппарата, оба - представители нового поколения импульсных усилителей. Это - Soundstream, сочетающий самую большую мощность среди всех участников с исключительной линейностью и единственный, при необходимости способный без посторонней помощи, своими фильтрами управиться с поканальным фронтом. Рядом с ним на верхней ступени оказался (не будем притворяться, что не удивлены, и вам не советуем) Kenwood. Завидная компактность, очень удобная конструкция, мощность, лишь немного уступающая абсолютному рекордсмену теста, и фильтры. Хоть и нуждающиеся в подмоге для некоторых применений, в остальном - намного более гибкие, чем у подавляющего большинства «одноклассников». Два «Фаворита» теста, в отличие от двух «Лидеров», очень непохожи. Eton - талантливая реализация традиционных схемотехнических приёмов, однако мощность, по которой усилители класса АВ как-то даже привыкли уступать классу D, здесь очень солидная, линейность (как раз ожидаемым образом) высокая, фильтры хоть и не всемогущи, но реализованы грамотно и точно. Второй «Фаворит» - Hertz, очень компактный аппарат, не поражающий мощностью, хотя она, надо заметить, превышает предложенную нами в своё время условную границу достаточности (60 на 4 Ом, 90 на 2 Ом). Однако линейность - просто фантастическая, совсем недавно считалось, что в классе D такой добиться нельзя, а фильтры по качеству и универсальности - одни из лучших в тесте.

Отдельного упоминания и отдельного поощрения заслуживает ещё один участник. По виду усилителя TEAC (размерами с почтовую открытку) никак невозможно было заключить, что это - нормальный четырёхканальный (!) усилитель, по мощности превосходящий, по меньшей мере, двоих других участников теста (с нормальными габаритами), с низкими искажениями и неплохими фильтрами. При подведении итогов за компактность TEAC получил оценку 10, хотели дать 11, но не стали, чтобы не создавать прецедент, мало ли, что придёт в следующий тест…

Чтобы обеспечить функциональность некоторых типов динамиков, эксплуатируемых человеком. Естественно, что подобное оборудование приобретают и владельцы автомобилей для аналогичных целей, чтобы использовать его в тандеме с колонками.

Хороший усилитель колонок в машину – удовольствие не из дешевых. Иногда подобное устройство может стоить в несколько раз дороже самой акустической системы. Естественно, желательно изначально подобрать лучший автомобильный усилитель, чтобы потраченные деньги пошли на действительно эффективную, надежную вещь.

Как узнать – какой усилитель лучше для авто? Для этого можно ознакомиться со своеобразным рейтингом подобного оборудования, составленном на основе отзывов людей, уже попробовавших ту или иную модель в своей машине, а также с учетом мнений профессиональных специалистов.

Выбор лучшего усилителя в машину

Существует, как минимум, десять моделей усилителей звука, которые уже подтвердили свою надежность, эффективность и функциональность в практических условиях эксплуатации. Именно на них, в первую очередь, следует обратить свое внимание человеку, решившему приобрести такое устройство в личное транспортное средство:


Один из лучших 4-х канальных автомобильных усилителей, который можно приобрести за 6.5-7 тысяч рублей. Его особенности:

  • Возможность мостового подключения;
  • Максимально допустимое сопротивление – 4 Ом;
  • Доступный частотный диапазон: от 20 до 20 000 Гц;
  • Мощность – 200 Вт;
  • Фильтрация низкочастотного и высокочастотного воспроизведения;
  • Специальная функция, позволяющая улучшать звучание басов.

Кроме того, это изделие оснащено хорошей защитной системой, которая предохраняет оборудование от перегрева, короткого замыкания и перегрузки, а также, подает световой сигнал владельцу техники – в случае своего срабатывания.


Прекрасный вариант для одноканального подключения. Стоимость – в районе 10 тысяч рублей.

Особенности:

  • Максимальная мощность – 3 000 Вт, при номинальной – до 1500 Вт;
  • 75 децибелов – соотношение сигнала и шума;
  • Фильтрация низких и инфранизких частот;
  • Наличие функции, улучшающей звучание баса;
  • Система защиты от перегрузки и короткого замыкания со световым датчиком;
  • Доступный диапазон частот: от 10 до 180 Гц.

Для удобства управления этим устройством предусмотрен в комплектации дистанционный пульт.


Один из лучших интегральных усилков от известного мирового производителя. Единственный минус – стоимость устройства, которое можно приобрести не дешевле 13-ти тысяч рублей. Особенности:

  • Номинальная мощность – до 1200 Вт;
  • Допустимый частотный диапазон: от 10 до 240 Гц;
  • Количество каналов – один;
  • Низкочастотный фильтр и усиление басов;
  • Наличие трех предохранителей, обеспечивающих защиту оборудования от короткого замыкания;
  • Соотношение сигнала и звука – 100 децибелов.

Естественно, есть пульт, позволяющий управлять моделью на расстоянии.


Четырехканальный автомобильный усилитель по цене немногим ниже девяти тысяч рублей. Особенности модели:

  • Мощность системы – 1400 Вт;
  • Возможность мостового подключение с мощностью два по 350 Вт;
  • Трехуровневая система защиты с индикатором оповещения;
  • Фильтрация низких, высоких частот;
  • Улучшенное звучание басов, наличие интегрированного кроссовера;
  • Номинальная мощность – до 190 Вт.

Эксплуатация этого варианта позволит воспроизводить частоты в диапазоне от 10 до 25 000 Гц.


Одноканальный усилитель звука с довольно-таки неплохими характеристиками. Стоимость модели – около восьми с половиной тысяч рублей. Ее особенности:

  • Диапазон частот – 10-250 Гц;
  • Максимально возможная мощность – 1.5 КВт;
  • Номинальная мощность – до 1000 Вт;
  • 85 децибелов в соотношении сигнала и шума;
  • Трехуровневая система защиты;
  • Наличие низкочастотной фильтрации.

К сожалению, но нет возможности улучшать басы и управлять техникой дистанционно.

Наиболее популярный двухканальный вариант. Цена – до пяти тысяч рублей. Важнейшие особенности:

  • Наличие мостового подключения;
  • Номинальная мощность – до 90 Вт;
  • Частотный диапазон: от 10 до 70 000 Гц;
  • Низкочастотная фильтрация;
  • Соотношение уровня шума и сигнала – 95 децибел.

Используя этот вариант, автовладелец может получить максимальную мощность – «всего» 400 Вт.


Еще один четырехканальный автоусилитель, который сегодня можно взять за 7-8.5 тысяч рублей. Его особенности:

  • Мостовое подключение по принципу два по 170 Вт;
  • Максимально допустимая мощность – 435 Вт. Номинальная – до 85 Вт;
  • Наличие встроенного кроссовера и дополнительного усилителя басов;
  • Фильтрация низких, а также высоких частот;
  • Доступный диапазон частот: от 20 до 20 000 Гц;
  • 93 децибела – такое соотношение звука и шуба для этой модели.

Естественно, предусмотрена защита от короткого замыкания и наличия высоковольтного входа.


Достаточно дорогой одноканальный автоусилитель (9-11 тысяч рублей), но с очень хорошими характеристиками:

  • Мощность максимальная – 1.6 Квт. Номинальная – до 800 Вт;
  • Доступный диапазон – 10-240 Гц;
  • Система автоматически выполняет фильтрацию низких частот. Есть возможность улучшать звучание частот;
  • Два предохранителя защищают систему от замыкания;
  • 100 децибелов – соотношение сигнала и шума.

Выполнять управление этим автоусилителем можно за счет пульта.


Один из самых дорогих одноканальных усилителей, доступных сегодня на рынке. Его цена – более 17-ти с половиной тысяч рублей. Особенности этой модели такие:

  • Впечатляющая максимальная мощность – 5 КВт;
  • Номиналка – до 2500 Вт;
  • Диапазон доступных частот: от 10 до 220 Гц;
  • Трехуровневая система защиты;
  • Автоматическая фильтрация низких и инфранизуих частот;
  • Усиление басов;
  • 70 децибелов – соотношение сигнала и шума.

Естественно, что в такой дорогой модели предусмотрено дистанционное управление.


Хороший вариант для тех, кто ищет двухканальную модель. Цена – около 14.5 тысяч рублей. Основные характеристики оборудования:

  • Мощность: максимальная – 1.4 КВт, номинальная – до 500 Вт;
  • Соотношение сигнала и шума – 100 децибел;
  • Диапазон доступных частот: от 20 до 20 000 Гц;
  • Трехуровневая защита системы от перегрева, перегрузки и короткого замыкания;
  • Автоматическая фильтрация низких/инфранизких/высоких частот;
  • Встроенный кроссовер и усилитель басов.

Пульта нет, и это, пожалуй, единственный неприятный момент, связанный с этой моделью. Данные варианты – действительно лучшие усилители для авто, по мнению огромного числа людей. Тем не менее, на современном рынке можно найти и их аналоги от других производителей – главное, изначально проверить их на качество и наличие нужных характеристик.

Вы хотите установить. Помните, что усилители бывают одноканальными (моноблоки), применяемые в основном только для сабвуферов , двух-, трех-, четырехканальные. Последние являются самыми распространенными и наиболее часто продаваемыми устройствами, потому что применяются как для четырех динамиков, так и для двух сабвуферов .

Определитесь, какой тип усилителя вы хотите установить. Помните, что усилители бывают одноканальными (моноблоки), применяемые в основном только для сабвуферов , двух-, трех-, четырехканальные. Последние являются самыми распространенными и наиболее часто продаваемыми устройствами, потому что применяются как для четырех динамиков, так и для двух сабвуферов.

Узнайте, встроен ли в усилитель кроссовер , который является фильтром высоких или низких частот. Посмотрите, присутствует ли плавная регулировка среза и вход сигнала высокого уровня. Обратите внимание на производителя. Помните, что некоторые фирмы уже десятилетиями производят усилители для автомобилей и завоевали международное призвание. К ним относятся DLS, Infitity, Genesis, Kenwood, Pioneer и другие. А такие компании как Prology, Mistery стоит обходить стороной. Не последнюю роль играет и стоимость усилителя, ведь дорогой не всегда означает качественный.

Попросите включить усилитель и главным делом обратите внимание на качество звука, если выбираете его для акустики. Для сабвуфера главным критерием является мощность. Посмотрите наличие встроенного вентилятора, который значительно повысит производительность и качество работы усилителя. Также полезным дополнением будет выносной регулятор уровня громкости, который очень удобен при подключении к автомагнитоле , не имеющей стандартного регулирования громкости сабвуфера.

Усилитель в авто предназначен для усиления напряжения и силы тока сигнала звуковой системы до нужной величины, чтобы динамики выдавали максимально сильный и чистый звук. Из этого видно, что усилитель является одним из важнейших элементов аудиосистемы авто мобиля и обеспечивает ее качественную работу.

Инструкция

Усилители бывают двухканальные, трехканальные, четырехканальные , пятиканальные и моноблочные. Двух- и трехканальные рассчитаны на 2 колонки или сабвуфер, работают с нагрузкой низкого сопротивления. Варианты этих моделей, предназначенные для работы с сабвуфером, имеют плавное усиление баса и фильтр низких частот. Четырехканальные усилители по схеме напоминают 2 спаренных двухканальных усилителя. Отличаются возможностью подключения трех акустических систем (двух стереофонических и одной монофонической). Пятиканальные представляют собой четырехканальный

Как известно, хорошая песня помогает людям "строить и жить". А чтобы наслаждаться хорошей песней дома и в дороге, человеку нужна качественная акустическая система. Усилитель звуковых частот является одним из обязательных компонентов домашней и автомобильной акустической системы. Как видно из названия этого устройства, усилитель увеличивает мощность звуковых частот в процессе их передачи от воспроизводящего устройства к динамикам акустической системы. Конечно, воспроизводящие устройства обычно имеют встроенный усилитель, однако его функциональность может оказаться недостаточной в некоторых ситуациях. Именно поэтому многие меломаны предпочитают купить усилитель, соответствующий их потребностям.

Усилитель — это прибор, усиливающий электрические колебания в звуковом диапазоне частот, соответствующем способности к звуковосприятию человека. Отдельные усилители чаще всего используются для комплектации акустических систем автомобиля, а также для построения стационарной музыкальной аудиосистемы или звуковой системы домашнего кинотеатра.

Как правильно выбрать усилитель?
Во-первых, оцените технические характеристики устройства, к важнейшим из которых относятся количество каналов, мощность, коэффициенты искажений и демпфирования, минимально допустимая нагрузка, частотный диапазон и скорость увеличения выходного напряжения усилителя. Во-вторых, подумайте о дополнительных функциях "усилка", которые могут быть полезными для вас. В-третьих, определите, какими характеристиками должен обладать усилитель в зависимости от условий его использования.

Этот обзор поможет вам разобраться с основными характеристиками, которые необходимо учесть перед покупкой усилителя.

Оцениваем технические характеристики
Технические характеристики определяют функциональность усилителя, поэтому оцените их в первую очередь. Это поможет вам определить, какими характеристиками должен обладать усилитель, который вы будете использовать в тех или иных условиях.

Мощность усилителя
Чаще всего меломаны выбирают усилитель уже после покупки акустической системы (колонок). В этом случае мощность динамиков должна служить ориентиром для выбора мощности усилителя. При этом мощность динамиков должна соотноситься к мощности усилителя в пропорции 1 к 1,6. Данное соотношение считается оптимальным, так как обычно усилители обеспечивают самое высокое качество звука, работая приблизительно на 70% от своей мощности, тогда как динамики звучат лучше всего, работая приблизительно на 90% от своей мощности. Иными словами, запас мощности "усилка" по сравнению с мощностью динамиков должен составлять около 60%.

  • Помните о том, что многие производители часто указывают на корпусе или упаковке усилителя максимальную мощность, "забывая" о номинальной. Данные о последней можно найти в инструкции по эксплуатации прибора. Ориентируйтесь именно на номинальную мощность усилителя, так как она определяет пределы, в которых устройство обеспечивает воспроизведение звука без искажений.
  • Выбирая мощность усилителя, обязательно оцените показатель сопротивления акустической системы. Большинство систем имеет сопротивление 4 или 8 Ом. Акустика с сопротивлением 4 Ом "нагружает" усилитель больше, чем акустика с сопротивлением 8 Ом. Соответственно, вам понадобится более мощный усилитель для работы с акустической системой, имеющей меньшее сопротивление. Если ваша акустическая система имеет сопротивление 4 Ом, выбирайте усилитель, который способен в два раза увеличить мощность при подключении к соответствующей акустике. Например, усилитель, обеспечивающий выходную мощность 75 Вт при работе с акустикой, имеющей сопротивление 8 Ом, должен обеспечивать мощность 150 Вт при работе с акустикой, имеющей сопротивление 4 Ом.
  • Выбирая усилитель, следует соотнести его мощность с чувствительностью динамиков, которая измеряется в децибелах. Динамики с низкой чувствительностью нуждаются в более мощном усилителе, тогда как динамики с высокой чувствительностью обеспечивают качественный звук "в паре" с усилителем с низкой мощностью. Каждый меломан самостоятельно выбирает оптимальное соотношение мощности усилителя и чувствительности акустической системы. Используйте для оценки необходимой мощности следующую закономерность: падение чувствительности акустики на 3 дБ потребует увеличения мощности "усилка" в два раза для обеспечения одинаковой громкости. Например, если вы используете колонки с чувствительностью 87 дБ и усилитель с мощностью 64 Вт, то при подключении колонок с чувствительностью 84 дБ вам необходимо купить усилитель с мощностью 128 Вт, чтобы обеспечить привычную для себя громкость звука.
Коэффициенты искажений и демпфирования
Коэффициенты интермодуляционных и гармонических искажений, а также коэффициент демпфирования, относятся к важнейшим характеристикам усилителей. Значение данных коэффициентов позволяет определить качество воспроизведения звука, которое обеспечивает "усилок".
  • Коэффициенты интермодуляционных и гармонических искажений отражают степень искажения звука на выходе из усилителя. Значения коэффициентов указываются в процентах или долях процентов. Выбирайте усилитель с коэффициентом интермодуляционных искажений не более 3% в частотной полосе от 250 Гц до 8 кГц. Коэффициент гармонических искажений усилителя не должен превышать 1% в частотной полосе от 40 Гц до 12,5 кГц. Выбирайте усилители класса Hi-Fi, соответствующие стандарту качества DIN 45500, так как данный стандарт подтверждает соответствие коэффициентов интермодуляционных и гармонических искажений указанным критериям.
  • Демпфирование — это подавление чрезмерных механических колебаний динамика, которые вызывают ухудшение качества звука. Коэффициент демпфирования обозначает отношение сопротивления акустической системы к сопротивлению усилителя. Выбирайте усилители с коэффициентом демпфирования 100 и более.
Дополнительные характеристики
Отношение сигнал/шум, диапазон воспроизводимых частот, скорость нарастания выходного напряжения и количество каналов также необходимо учитывать при выборе усилителя.
  • Отношение сигнал/шум (ОСШ) обозначает отношение мощности сигнала к мощности шума. ОСШ показывает величину шума усилителя при включении максимального звука и выключении сигнала. Чем выше показатель ОСШ, тем более качественное воспроизведение звука обеспечивает "усилок". Выбирайте усилитель с ОСШ 100 дБ и более.
  • Диапазон воспроизводимых частот усилителя должен превышать диапазон от 20 Гц до 20 кГц (20 000 Гц), который способен воспринимать слуховой аппарат человека. Выбирайте усилитель с диапазоном воспроизводимых частот, который в несколько раз превышает границы слышимых частот, чтобы обеспечить высокое качество воспроизведения звука. Оптимальной верхней границей диапазона воспроизводимых частот усилителя считается 40-60 кГц.
  • Скорость нарастания выходного напряжения влияет на способность усилителя обеспечить необходимую мощность во время частотных всплесков. Выбирайте усилители, значение скорости нарастания выходного напряжения которых составляет как минимум 5 В/мкс.
  • Количество каналов усилителя должно соответствовать конфигурации акустической системы. Выбирайте усилитель с двумя каналами, если вы планируете использовать его для комплектации "музыкальной" системы, ориентированной на качественное воспроизведение звука. Вам понадобится многоканальный усилитель для обеспечения работы акустики домашнего кинотеатра или автомобиля. Каждая колонка аудиосистемы должна работать от одного канала усиления, при этом один усилитель должен усиливать не более двух каналов. Используйте эту формулу, чтобы укомплектовать акустическую систему, обеспечивающую максимальное качество воспроизведения музыки.
Выбираем автомобильный усилитель
Зачем покупать отдельный усилитель, если практически все имеют встроенный "усилок"? Дело в том, что номинальная мощность встроенного усилителя обычно оказывается недостаточной для обеспечения качественного воспроизведения звука, если у вас в автомобиле установлена хорошая акустическая система. Обратите внимание на то, что наличие встроенного усилителя в автомагнитоле предъявляет обязательное требование к отдельному усилителю. В данном случае выбирайте устройство, которое "умеет" обрабатывать усиленный сигнал.

Автомобильные усилители могут иметь от одного до шести каналов усиления. Одноканальный усилитель (моноблок) понадобится вам для отдельного подключения сабвуфера. Выбирая одноканальный усилитель для сабвуфера, прежде всего обращайте внимание на номинальную мощность устройства. Она должна составлять как минимум 100 Вт, чтобы обеспечить качественную работу сабвуфера.

Покупайте одноканальный усилитель с регулятором уровня громкости, так как многие автомагнитолы не позволяют отдельно управлять громкостью сабвуфера. Высокая мощность одноканальных усилителей увеличивает энергопотребление и выделение тепла этими устройствами. Поэтому выбирайте усилитель с вентилятором охлаждения, который препятствует его перегреванию.

Определите необходимое вам количество каналов усиления, руководствуясь схемой подключения акустической системы. Вам потребуется четырехканальный усилитель, если вы используете самую распространенную схему "фронт/тыл" (по паре динамиков во фронтальной и тыловой части автомобиля). Покупайте пятиканальный усилитель, если вы используете схему "фронт/тыл + сабвуфер". Также вы можете использовать для построения данной схемы шестиканальный усилитель, два канала которого будут объединены в "мост" для подключения сабвуфера.

Покупаем усилитель для домашнего кинотеатра
Выбирая усилитель для домашнего кинотеатра, учитывайте особенности помещения, в котором он будет установлен. Если вы покупаете усилитель после покупки акустической системы, то следите за соответствием мощности "усилка" аналогичному показателю динамиков. Как уже отмечалось, усилитель должен иметь запас мощности.

Если вы выбираете усилитель до покупки акустики, ориентируйтесь на площадь полезного пространства, которое необходимо заполнить объемным звуком. Полезное пространство — это расстояние от зрительского места до телевизора. Номинальная мощность усилителя 30-50 Вт на канал считается достаточной для заполнения звуком полезного пространства площадью до 15 кв. м. Усилитель с номинальной мощностью 100 Вт на канал понадобится вам для заполнения звуком пространства площадью свыше 20 кв. м.

Обратите внимание на AV-ресиверы, которые являются оптимальным решением для комплектации акустической системы домашнего кинотеатра. AV-ресивер — это многофункциональное устройство, объединяющее в одном корпусе усилитель, коммутатор видео- и аудиосигналов и тюнер. Ресиверы обычно имеют многоканальные усилители, которые удобно использовать для подключения многокомпонентной акустической системы. Помните о том, что количество каналов в усилителе ресивера должно соответствовать предполагаемой комплектации акустики.

Таким образом, технические характеристики являются основным критерием выбора усилителя. Обратите внимание на мощность, минимально допустимую нагрузку, количество каналов и другие параметры, чтобы обеспечить качественную работу акустической системы. Учитывайте особенности автомобильной акустики и акустических систем домашних кинотеатров, выбирая усилитель для их комплектации.

Приятного вам прослушивания!

Подобным вопросом – как выбрать автомобильный усилитель, задается, чаще всего, молодежь, которая любит громкую музыку, так как мощности стандартной магнитолы бывает попросту недостаточно. Обычный усилитель подключается к магнитоле автомобиля и увеличивает мощность сигнала, выдаваемого магнитолой. Таким образом, у автовладельца появляется возможность подключить колонки более высокой номинальной мощности или даже сабвуфер. В этой статье вы узнаете, какими бывают автомобильные усилители, их терминология, а также как правильно выбрать усилитель?

Виды автомобильных усилителей


Перед тем, как идти в магазин за усилителем, необходимо узнать, какими они бывают. В настоящее время, все усилители имеют различие только по числу каналов, поэтому среди можно выделить 6 категорий: 1-канальный (или, как их еще называют - моноблоки) по 6-ти канальный. Кроме того, выделяют и другую классификацию: АВ и D. Первый подразумевает аналоговый усилитель, который имеет высокое качество при невысокой мощности и коэффициент. Второй класс представляет собой цифровые усилители, которые при большой мощности и КПД выдают очень малое качество.

  • 1-канальные применяются, в большинстве случаев, для сабвуферов. Само слово «моноблок» обозначает то, что данный усилитель рассчитан на номинальную нагрузку до 2 Ом. Если же сабвуфер имеет нагрузку, превышающую номинальную в 2 или даже 3 раза, то искать другой вид усилителя совсем не обязательно, но рекомендуется подключать уже 2-канальное устройство. Плюсом таких усилителей можно считать удобство в пользовании. Дело в том, что в большинстве случаев, автомобильные магнитолы попросту не располагают специальной функцией для изменения громкости басов. 1-канальные усилители же имеют специальный встроенный регулятор звука, который позволяет должным образом настроить аудиосистему.
  • 2-канальные предназначаются для использования двух динамиков, мощность которых превышает значения, установленные для 1-канального усилителя. Кроме того, такой усилитель можно свободно и без проблем применять и для подключения одного динамика, имеющего большую мощность.
  • 3-канальные , хоть используются и редко, но также встречаются на прилавках магазинов. Им на смену пришли 4-канальные устройства, которые имеют возможность свободного переподключения на режим двух каналов + 1 на сабвуфер.
  • 4-канальные – это самый используемый вид автомобильных усилителей. Может применяться одновременно для четырех динамиков или двух и одного сабвуфера. Кроме того, имеет поддержку одновременно 2 динамиков и двух сабвуферов.
  • 5-канальные иеют возможность установки 4 динамиков и подключения к магнитоле одного сабвуфера. На деле же является дешевой и менее качественной альтернативой 6-канального усилителя.
  • 6-канальный покупают очень и очень редко из-за их нецелесообразности, так как, в основном, в автомобилях применяется не болше 4 динамиков и 1-2 сабвуферов. 6-ти канальный усилитель рассчитан на более высокую мощность и не редко очень быстро сажает аккумулятор автомобиля.

Основные термины

Помимо классификации усилителей, они имеют свою терминологию, которая укладывается в несколько слов: мощность, кроссовер, bass, high, bridge и line input.

  1. Мощность . Данная величина может быть минимальной или максимальной и является самой главной характеристикой любого усилителя. Соответственно буквами она обозначается RMS и PMPO. Номинальную мощность в цифрах можно узнать только в паспорте изделия, при этом, мощность должна быть указана при напряжении в 14 Вольт. Как правило, максимальную мощность указывают на корпусе самого усилителя, но верить этой цифре не стоит, так как она значительно преувеличена, чтобы привлечь внимание покупателей.
  2. Кроссовер . Данная функция позволяет обрезать низкие и высокие частоты друг от друга. В основном, для всех усилителей применяется плавная регулировка отделения частот. Чаще всего, данной функцией пользуются только знающие люди, которые умеют настраивать усилители.
  3. Bass . Помимо среднего, к нему также применимы Grand Bass и Bass Bost. Эта функция относится к подключаемым самбвуферам и отвечает за усиление басовой составляющей звука. Это очень полезная функция и применяется она намного чаще остальных.
  4. High – это вход сигнала на высоком уровне. Бывает двух видов: high level и high input. Данная система входов применяется для автомагнитол, которые не имеют подобных выходов. Подключаться по данной схеме настоятельно не рекомендуется, так как во время звучания, в динамиках будут отражаться любые искажения, проходящие через усилитель самой магнитолы. Такой метод, лучше всего, использовать в том случае, когда другого выхода попросту нет.
  5. Bridge – такой маркировкой обозначают вход для мостового подключения акустической системы. Ее применение позволяет получить 2-канальное усиление сигнала и подключить пару сабвуферов на 1-канальный усилитель.
  6. Line input . Это входы, с которых приходит сигнал от магнитолы автомобиля. Является основным способов соединения головного устройства и усилителя.

Видео - Как выбрать усилитель до 5000 рублей

Чем руководствоваться при выборе усилителя?

Зная виды автомобильных усилителей, вы уже сами сможете определить для себя, какое именно устройство применимо к вашей аудиосистеме. Ваш выбор теперь касается только производителя усилителя. Чтобы не прогадать и сделать правильный выбор, рекомендуем обратить внимание на подобных производителей: Infinity, Alpine, DLS, JL Audio, Audison и др.

Помимо вышеперечисленного, очень приветствуется наличие специальных встроенных вентиляторов и различных регуляторов громкости. Не забывайте, что весомым аргументом всегда является качество звука, а не его мощность.

Вполне достойная функция для любого усилителя – это эквалайзер, с помощью которого вы можете легко настроить звучание под ваш вкус. Однако стоит помнить, что возрастание количества функций устройства, будет также влиять на его цену – прямопропорционально.

Вот и все, что необходимо учитывать при выборе автомобильного усилителя. Как видите, разобраться в этом совсем не сложно, главное точно знать свои предпочтения и пожелания.


Top