Работает система бортового контроля ваз 2114. Блок индикации бортовой системы контроля

Блок бортовой системы контроля

1 – сигнализатор недостаточного уровня масла в картере двигателя. Загорается оранжевым светом, если уровень масла в картере двигателя опустился ниже метки «MIN» указателя. Перед доливкой масла проверьте, не произошла ли утечка масла из-за потери герметичности системы смазки.
2 – сигнализатор недостаточного уровня омывающей жидкости в бачке стеклоомывателя. Загорается оранжевым светом, если в бачке осталось менее 1 л омывающей жидкости.
3 – сигнализатор недостаточного уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Загорается оранжевым светом при понижении уровня охлаждающей жидкости на холодном двигателе ниже допустимого предела. Перед доливкой жидкости проверьте герметичность системы охлаждения.
4 – сигнализатор незакрытых дверей. Загорается красным светом при не закрытой двери автомобиля.
5 – сигнализатор неисправности ламп стоп-сигнала или габаритных огней. Загорается красным светом, в случае неисправности лампы стоп-сигнала при нажатии на педаль тормоза или какой-либо лампы габаритного света при их включении.
6 – сигнализатор износа накладок колодок передних тормозов. Загорается оранжевым светом при нажатии на педаль тормоза и горит до выключения зажигания, если толщина накладок колодок передних тормозов уменьшилась до 1,5 мм.

7 – сигнализатор непристегнутых ремней безопасности. Загорается красным светом, если не пристегнуты ремни безопасности водителя.
Функциональные режимы блока:
– выключен;
– режим ожидания;
– предвыездной контроль сигнализаторов;
– контроль параметров.
Блок находится в режиме «Выключен», пока ключ не вставлен в выключатель зажигания. В положении 0 («Выключено») ключа в выключателе зажигания блок переходит в «Режим ожидания». Если при этом будет открыта дверь водителя, возникнет неисправность «Забытый ключ в выключателе зажигания» и звуковой сигнализатор блока в течении 5–7 с будет подавать прерывистый сигнал. Сигнал можно прервать или закрыв дверь, или вынув ключ, или повернув ключ в выключателе зажигания в положение I («Зажигание»). В положении I ключа в выключателе зажигания блок переходит в режим «Предвыездной контроль сигнализаторов», при котором для проверки их исправности на 3–5 с включаются все световые и звуковой сигнализаторы, а затем через паузу в 1 с блок переходит в режим «Контроль параметров» и при наличии неисправности производит сигнализацию по следующему алгоритму:
– световой сигнализатор того параметра, который вышел за пределы нормы, начинает мигать в течение 5–7 с, после чего переходит в режим постоянного свечения до устранения неисправности или возвращения ключа в выключателе зажигания в положение 0 («Выключено»);
– одновременно со световым сигнализатором на 3 с включается звуковой сигнализатор;
– если при этом возникнет другая неисправность, то звуковая сигнализация и световая в режиме мигания начинают работать для последней неисправности, как более приоритетной, а световой сигнализатор предыдущей неисправности переходит в режим постоянного свечения.

Блок индикации бортовой системы контроля содержит электронную схему управления со звуковым сигнализатором и семь светодиодных сигнализаторов: недостаточного уровня масла, недостаточного уровня омывающей жидкости, недостаточного уровня охлаждающей жидкости, незакрытых дверей, неисправных ламп наружного освещения, износа накладок тормозной системы и непристегнутых ремней безопасности.


Блок может находиться в одном из пяти режимов.

Выключено . Когда ключ не вставлен в выключатель (замок) зажигания, блок находится в режиме «Выключено».

Режим ожидания . Когда ключ вставляют в выключатель зажигания, блок переходит в режим ожидания и остается в нем, когда ключ в выключателе зажигания находится в положении «0» («Выключено»). Если в этом режиме открыта дверь водителя, то возникает неисправность «Забытый ключ в выключателе зажигания», звуковой сигнализатор начинает подавать прерывистый звуковой сигнал в течение (8±2) с. Сигнал должен отключаться при закрытии двери, извлечении ключа из выключателя зажигания или повороте его в другое положение.

Предварительный контроль сигнализаторов (тестирование). Этот режим включается после поворота ключа в выключателе зажигания в положение «I» («Зажигание»). При этом звуковой и все светодиодные сигнализаторы должны включиться на (4±2) с для проверки их исправности. Одновременно по датчикам уровней контролируются неисправности и запоминается их состояние. До окончания тестирования сигнализация о состоянии датчиков не проводится.

Предварительный контроль датчиков (состояние датчиков). После окончания тестирования следует пауза и блок переходит в режим предвыездного контроля параметров. Сигнализация неисправностей (если они есть) проводится по следующему алгоритму:
– светодиодные сигнализаторы тех параметров, которые вышли за пределы норм, начинают мигать в течение (8±2) с, после чего горят постоянно до поворота ключа в выключателе зажигания в положение «0» («Выключено»);
– одновременно и синхронно со светодиодными сигнализаторами включается звуковой сигнализатор, который отключается через (8±2) с.

Контроль параметров при работе двигателя . В этот режим блок переходит после окончания режима предварительного контроля датчиков. Контроль параметров датчиков уровней прекращается. Если в процессе движения возникла неисправность, сигнализация повторяется по алгоритму, приведенному для режима «Предварительный контроль датчиков». Если во время звуковой и светодиодной сигнализации ключ в выключателе зажигания перевести в положение «0» («Выключено»), то звуковая и светодиодная сигнализации должны отключиться.

Возникшие неисправности типа «Износ тормозных колодок» или «Перегорание нитей накала ламп» должны оставаться в памяти до конца поездки - до поворота ключа в положение «0» («Выключено»).

Если в течение (8±2) с после начала световой и звуковой сигнализации появится еще один или несколько сигналов «Неисправность», то мигание светодиода должно смениться ровным светом, а световая индикация вновь поступивших сигналов должна включиться по описанному алгоритму.

При открывании любой двери автомобиля блок должен включать освещение салона.

Замена предохранителей лада 2113, проверка и устранение неисправностей в электрооборудовании автомобилей ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114. Проверка блока индикации системы контроля Схемы электрооборудования Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Проверка блока индикации системы контроля фото, Схемы электрооборудования Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Диагностика электрооборудования лада 2113. Инструкции по ремонту электрооборудования, стартера, зажигания лада 2114. Проверка приборов, очистителя, освещения лада 2115

Проверка блока индикации бортовой системы контроля Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2

Блок может находиться в одном из пяти режимов:

– выключено;
– ждущий режим;
– предварительный контроль сигнализаторов (тестирование);
– предварительный контроль параметров (состояния датчиков);
– контроль параметров при работе двигателя.

При открывании любой двери автомобиля блок должен включать освещение салона.

Режим "выключено"
Когда ключ не вставлен в выключатель зажигания, блок находится в режиме "выключено".

Ждущий режим
После вставления ключа в выключатель зажигания ваз 2113 блок переходит в "ждущий режим" и остается в нем пока ключ в выключателе зажигания находится в положении 0 ("Выключено").
Если в этом режиме открыта дверь водителя, то возникает неисправность "Забытый ключ в выключателе зажигания", и звуковой сигнализатор начинает подавать прерывистый звуковой сигнал в течение (8±2) с. Сигнал должен отключиться если закрыть дверь, или вынуть ключ из выключателя зажигания ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113, или повернуть ключ в другое положение.

Тестирование
Этот режим включается после поворота ключа в выключателе зажигания в положение I ("Зажигание лада самара 2"). При этом должен включиться на (4±2) с звуковой сигнализатор и все светодиодные сигнализаторы для проверки их исправности.
Одновременно контролируются неисправности по датчикам уровней и запоминается их состояние. До окончания тестирования сигнализация состояния датчиков ваз 2115 не производится.

Предвыездной контроль параметров
После окончания тестирования следует пауза и блок переходит в режим предвыездного контроля параметров. При этом сигнализация неисправностей (если они есть) производится по следующему алгоритму:

– светодиодные сигнализаторы тех параметров, которые вышли за пределы нормы, начинают мигать в течение (8±2) с, после чего начинают гореть постоянно до поворота ключа в выключателе зажигания в положение "0" ("Выключено");
– одновременно и синхронно со светодиодными сигнализаторами включается звуковой сигнализатор, который отключается через (8±2) с.

Контроль параметров при работе двигателя
В этот последний режим блок переходит после окончания предыдущего режима. При этом контроль параметров датчиков уровней прекращается и производится контроль только остальных параметров.
Если в процессе движения возникает неисправность, то сигнализация повторяется по алгоритму, приведенному для режима "Предвыездной контроль параметров".
Если во время звуковой и светодиодной сигнализации ключ в выключателе зажигания перевести в положение "0" ("Выключено"), то звуковая и световая сигнализации ваз 2114 должны отключиться.
При возникновении неисправностей типа "Износ тормозных колодок" или "Перегорание нитей накала ламп" должно происходить запоминание неисправности до конца поездки [до поворота ключа в положение "0" ("Выключено")].
Если в течение (8±2) с после начала световой и звуковой сигнализации появится еще один или несколько сигналов "Неисправность", то мигающая световая индикация должна загореться ровным светом, а световая индикация вновь поступивших сигналов должна включиться по описанному алгоритму.

Провода и предохранители

Схема проводов и предохранителей автомобиля Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Монтажный блок

Схема монтажного блока Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Электроцепи положений ключа

Включаемые цепи при различных положениях ключа зажигания стартера Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Выключатель зажигания


Top