Аварийная работа акпп. Почему срабатывает аварийный режим акпп

Три недели назад, утром завел машину и собрался ехать на роботу, при переключении селектора АКПП в положение D услышал удар в коробке передач (раньше такого не было). Это меня насторожило, но все равно продолжил движение. Когда поехал понял что АКПП не переключает передачи и на щитке приборов не светится ни одна передача, как будто на него не подается питание. Доехал до работы на третьей передаче, 60 км/ч - 3500 об/мин, 80 км/ч - 4200. 80 км/ч ехать не возможно - температура масла доходит почти до 130 градусов и начинает моргать и пищать лейка масла. Расстроился очень сильно, думал уже менять АКПП на МКПП так как ремонт потянет от 1000 у.е.
Днем пробовал подключить комп и проверить через ВАГКОМ коробку. Да, так раньше ВАГКОМ коробку почему-то не видел. Короче подключил - та же история. У меня не выходила мысль из головы - не ужели коробке пипец. Вечером сидел думал, позвонил мастеру по коробкам, так тот говорит "да ты лошара, смотри предохранитель АКПП, там их два, на АКПП нет питания, вот и она стала в аварийный режим!". Полез я в предохранители, и точно, предохранитель на АКПП сгорел! Ну думаю, сейчас поменяю предохранитель и делов на копейки, ведь этот предохранитель отвечает не только за АКПП, а еще на нем весит: фонари заднего хода, омыватель, какой-то непонятный мне МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ датчик (ох думаю и навыдумывали!). Пошел за предохранителем…
Ставлю предохранитель, включаю зажигание, думаю сейчас все заработает … а болт… предохранитель перегорает. Я начинаю понимать что не все так просто, гдето короткое замыкание.
На следующий день договариваюсь с электриком чтобы тот нашел КЗ. Оставляю ему машину, он звонит мне на мобильный через час и говорит мне что на АКПП стоит МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ датчик (именно тот за который я выше упоминал), так вот в нем короткое замыкание, короче ищи датчик.
Датчик б/у нашел только в Полтаве за 100 у.е., новый стоит 300 у.е.
Прошло пару дней, пока деньги отправил, пересылка Новой Почтой, пока забрал.
Ну вот датчик в руках, я довольный полез под машину, думаю "ща как два пальца поменяю", ага, не тут то было, он находится в таком месте, в такой жопе, что без подъемника нихрена не будет.
Звоню на одно СТО, "ооо… нет мы таким гемором не хотим заниматься", звоню на другое - говорят что надо снимать АКПП готовь 250 зеленых, звоню на третье говорят приезжай.
Приехал. Паренек загнал машину на подъемник но ни чего не пообещал, сказал попробую. Через пол дня я от него по телефону наслушался ебуков и диагноз: надо снимать АКПП. На следующий день мне эту злополучную штуковину называемою "МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ датчик" заменили.
Замена датчика не привела к успеху, АКПП так и осталась в аварийном режиме, ВАГКОМ также не видет АКПП.
Я опять к электрику, который через некоторое время огласил следующий диагноз: мозгам коробки пришел конец. Я уехал в поисках мозгов. Приехал на работу, залез в EXIST посмотреть сколько стоят новые мозги и чуть не получил инфаркт, на них весел ценник в 15700 грн. Позвонил на разборку, там сказали "приезжайте, 100 баксов"
Благо дело на этих ста баксах ремонт был закончен. Юра Evotech и Саша Sashaa привезли мне с разборки мозги, за что им большое СПАСИБО! Я их подключил и все заработало.
Вот такая история…
Ремонт повлек за собой снятие и установку АКПП - 1000 грн, многофункциональный датчик почти 900 грн, 500 грн - услуги электриков, ну и 800 грн мозги АКПП

При обнаружении нештатной работы какого-либо механизма АКПП или датчика блок управления переводит коробку в аварийный режим. В такой ситуации транспортное средство может двигаться исключительно на третьей передаче.

Движение автомобиля в аварийном режиме

Когда АКПП включает «аварийку», передвижение автомобиля в режиме Drive, 4, 3 и 2 будет осуществляться только на 3-й передаче. Начинать движение транспортное средство будет также с 3-й скорости.

Стартовать нужно с легкого нажатия на акселератор. Затем отпустить педаль и сделать несколько коротких прогазовок. Подобным образом можно уменьшить нагрузку на трансмиссию при начале движения с третьей передачи.

До момента достижения скорости 40 км/час, которая является рабочей скоростью машины на третьей передаче, не следует усиленно нажимать на педаль газа. Передвижение на скорости 120 км/час также категорически не рекомендуется. В таких ситуациях это не приведет ни к чему хорошему.

В подобном темпе передвижения следует поскорей добраться до сервисного центра. Можно воспользоваться услугами эвакуатора, который доставит транспортное средство в ремонт.

Переход агрегата в режим аварийного состояния

На АКПП может загореться индикатор аварийного режима при следующих неисправностях:

  • уровень масляной жидкости ATF не в норме;
  • нештатная работа гидро-механической части коробки;
  • сбои в электронной части.

Недолив или перелив рабочей жидкости принуждает АКПП переходить в режим аварийного состояния. Если причина в переливе, следует устранить лишнее количество масла. При нехватке масляной жидкости следует искать первопричины, приведшие к этому явлению.

Нарушение целостности корпуса коробки-автомат или повреждения фрикционных пакетов может привести к тому, что трансмиссия встает «в аварийку». В сервисных центрах обслуживания проводят визуальную и компьютерную диагностику агрегата для выявления источника проблемы.

Элементы электроники становятся самыми частыми виновниками перехода АКПП в аварийное состояние. Неисправные температурные датчики стабильно переводят автоматическую трансмиссию в аварийный режим, либо переключают в него агрегат после того, как нагреваются до рабочих температур. Поврежденная электропроводка, другие всевозможные датчики также могут постоянно или внезапно переводить АКПП в аварийное состояние. Если при переводе рычага управления в положение D раздается глухой удар, после чего автомат встает «в аварийку», то поломку следует искать в датчиках вращения вала. Неисправно функционирующий блок управления переводит автоматическую трансмиссию в аварийное состояние, и не позволяет выйти из него при проводимых восстановительных манипуляциях.

Это самые распространенные причины. Но стоит помнить, что автоматическая коробка конструктивно сложное устройство. Поэтому выявлять точную причину ее перехода в аварийное состояние должен только опытный автомеханик.

Причина первая : уровень трансмиссионной жидкости не в норме.
Имеется в виду и недолив, и перелив. Все это нарушает работу ЭБУ, заставляя включать аварийный режим. При переливе нужно просто избавиться от излишков. При недостатке жидкости нужно искать причину этого явления, устранять протечки.

Причина вторая : проблемы с работой гидравлики или механической части АКПП.
Здесь ремонт может весьма серьезно облегчить бюджет. В аварийный режим АКПП может встать из-за повреждения самого корпуса коробки передач, неисправности фрикционной группы. Придется снимать поддон, осматривать на наличие посторонних частиц – фрикционной пыли, стружки, металлических обломков и т.п. Если все это присутствует, придется исследовать каждый элемент трансмиссии отдельно в поисках причины, либо проводить электронную диагностику акпп. Хотя при сканировании не всегда точно определяются механические повреждения.

Причина третья :
проблемы в работе электронной системы управления.

Есть несколько ситуаций, которые разберем отдельно.

Коробка передач либо стабильно находится в аварийном режиме, либо переходит в него после нагрева до рабочих температур. Причиной может быть неисправность температурного датчика, который следует заменить.

Коробка передач либо стабильно находится в аварийном режиме, либо переходит в него неожиданно и бессистемно. Причиной может быть повреждение электропроводки между блоками, неисправности некоторых фишек подсоединения блоков. Устраняется методом прозванивания проводки, пробной замены фишек по очереди, для выявления неисправной.

Коробка передач либо стабильно находится в аварийном режиме, либо переходит в него внезапно, но не при переключении скоростей. Причиной могут стать неисправные датчики: распредвала, дроссельной заслонки, расхода воздуха, АБС. Что конкретно неисправно помогает выявить сканирование.

При переводе рычага в «D» слышится глухой удар, после чего включается аварийный режим АКПП . Либо этот режим включается при переходе с первой на вторую передачу. Причина в поломке датчиков вращения вала входного или выходного. Это может показать сканирование. Устраняется заменой датчиков.

Коробка передач стабильно находится в аварийном режиме, не хочет выходить из него ни при каких действиях. Неисправен блок управления. Сканирование не всегда показывает это, поэтому помогает пробная замена блока.

Мы рассмотрели типичные случаи, когда АКПП перешла в аварийный режим . Но нелишним будет отметить, что коробка-автомат – это настолько сложный механизм, что один и тот же признак может соответствовать разным повреждениям. И поставить точный диагноз может лишь специалист. Чтобы не переплачивать за ремонт, следует все же проверить автомобиль в автосервисе.

Причина первая : уровень не в норме.

Имеется в виду и недолив, и перелив. Все это нарушает работу ЭБУ, заставляя включать аварийный режим. При переливе нужно просто избавиться от излишков. При недостатке жидкости нужно искать причину этого явления, устранять протечки.

Причина вторая : проблемы с работой гидравлики или механической части АКПП.

Здесь ремонт может весьма серьезно облегчить бюджет. В аварийный режим АКПП может встать из-за повреждения самого корпуса коробки передач, неисправности фрикционной группы. Придется снимать поддон, осматривать на наличие посторонних частиц - фрикционной пыли, стружки, металлических обломков и т.п. Если все это присутствует, придется исследовать каждый элемент трансмиссии отдельно в поисках причины, либо проводить электронную . Хотя при сканировании не всегда точно определяются механические повреждения.

Причина третья : проблемы в работе электронной системы управления.


Самая распространенная причина, почему АКПП встает в аварийный режим . Есть несколько ситуаций, которые разберем отдельно.

Коробка передач либо стабильно находится в аварийном режиме, либо переходит в него после нагрева до рабочих температур. Причиной может быть неисправность температурного датчика, который следует заменить.

Коробка передач либо стабильно находится в аварийном режиме, либо переходит в него неожиданно и бессистемно. Причиной может быть повреждение электропроводки между блоками, неисправности некоторых фишек подсоединения блоков. Устраняется методом прозванивания проводки, пробной замены фишек по очереди, для выявления неисправной.

Коробка передач либо стабильно находится в аварийном режиме, либо переходит в него внезапно, но не при переключении скоростей. Причиной могут стать неисправные датчики: распредвала, дроссельной заслонки, расхода воздуха, АБС. Что конкретно неисправно помогает выявить сканирование.

При переводе рычага в «D» слышится глухой удар, после чего включается аварийный режим АКПП . Либо этот режим включается при переходе с первой на вторую передачу. Причина в поломке датчиков вращения вала входного или выходного. Это может показать сканирование. Устраняется заменой датчиков.

Коробка передач стабильно находится в аварийном режиме, не хочет выходить из него ни при каких действиях. Неисправен блок управления. Сканирование не всегда показывает это, поэтому помогает пробная замена блока.

АКПП перешла в аварийный режим, Видео

Мы рассмотрели типичные случаи, когда АКПП перешла в аварийный режим . Но нелишним будет отметить, что коробка-автомат - это настолько сложный механизм, что один и тот же признак может соответствовать разным повреждениям. И поставить точный диагноз может лишь специалист. Чтобы не переплачивать за ремонт, следует все же проверить автомобиль в автосервисе.

здраввствуйте, . Подскажите пожалуйста. На ам Тойота Карина двиг 5а коробка A240L плохо переключаются передачи. переключение происходит только при кратковременном выключении и включении режима овердрайв. масло заменил сегодня с прокачкой на автомате. залит декстрон 3 … в чем может быть проблема?

Здравствуй.

Б/у АКПП случайно не вкорячили?

Попробуйте отрегулировать трос дроссельного клапана, если никак не реагирует, проверьте его целостность.

Андрей

Здраствуйте. подскажите пожалуйста что может быть с моей коробкой передач. F4A42 MMC LANCER 97 год. сk2a 4g15 1.5 16v. просто ехал с небольшой скоростью. остановился.заглушил авто. позже решил поехать дальше. смотрю ни одна лампа не горит, хотя все включается парковка и задняя и нейтралка, только вот драйв едет как на 3 передаче. масло есть, женными фрикциями не пахнет, копоти тоже нет. как отключить аварийный режим. может там предохранитель предусмотрен????

подскажите пожалуйста.за ранее благодарен..

1. АКПП работает в аварийном режиме движения, только третья передача;

3. Проблема в электрооборудовании, по описанной неисправности, нет питания на ЭБУ. Если самостоятельно не найдёте электрическую не исправность, обратитесь к авто электрику, он продиагностирует на сканере, считает ошибки, устранит неисправность.

Тимур

На днях поменял масло и фильтр в АКПП Монтеро Спорт, 2002. В принципе, жидкость была нормального цвета, без запаха гари. Но при съеме поддона на трех магнитах обнаружился вязкий черный налет с металлическими блестками. На замене мастера сказали, что выработка коробки — дело естественное, и стружка будет всегда. Так ли это?

Спасибо!

Ps «Автомат» работает нормально, никаких изменений после замены жидкости не произошло — ни в лучшую, ни в худшую сторону.

Да, это так.

Если ежик на магнитах не большой — это норма. А вязкий чёрный налёт, это значит просто идёт равномерный, небольшой износ стальных дисков.

Вадим.

А вы уже ответили…спасибо.А фильтр промывал.прокладку сам вырубил и под фильтр из паранита,а на поддон из маслостойкой резины.Просто поддон был примят и фильтр соответственно тоже,сетка целая,но в одном месте чуток 5мм разошлась…Попробую поискать.

«на поддон из маслостойкой резины» — ПОТЕЧЁТ, УЖЕ КТО ТО ТУТ РУБИЛ. Попробуйте, главное не перетягивайте болты. Поддон однозначно выравнивать. ФИЛЬТР НОВЫЙ, из за него может сгореть АКПП. Я бы посоветовал купить фильтр кит и не заморачиваться.


Top