Чтение худ литературы во 2 младшей группе. Планирование чтения художественной литературы в младшей группе детского сада картотека по художественной литературе (младшая группа) на тему

Картотека художественной литературы в младшей группе

Тема: «Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»»

Цель: создание условий для запоминания стихов А. Барто, через самостоятельное их проговаривание.

Тема: «Рассматривание любимых книжек (по желанию детей)»

Цель: создание условий для внимательного прослушивания сказки, через рассматривание иллюстраций.

Тема: Название: «В. Драгунский "Что я люблю"»

Цель: Создание условий для

Тема: «К. Чуковский "Федорино горе"»

Цель: Создание условий для развития речевой активности посредством ознакомления детей с произведением К.Чуковского.

Тема: Н. Носов "Винтик, Шпунтик и пылесос»

Цель: Создание условий для

ознакомления с содержанием сказки через рассматривание иллюстраций.

Тема: «Автомобиль и метро» Н.Носов

Цель: Создание условий для

формирования умения слушать литературный текст через развитие культуры речи.

Тема: «Дядя Степа» С.Михалков

Цель: Создание условий для стимулирования речевой активности посредством ознакомления детей с произведением С.Михалкова.

Тема: «Пчельникова А. - Птичка»

Цель: Создание условий для развития внимания через музыкальное сопровождение.

Тема: В. Голявкин

Цель: Создание условий для стимулирования речевой активности посредством ознакомления детей с произведением В.Голявкина.

Тема: «Сказки народов мира»

Цель: Создание условий для стимулирования речевой активности посредством ознакомления детей со сказками народов мира.

Тема: Русская народная сказка «Петушок и курочка»

Цель: Создание условий для развития внимания посредством ознакомления детей с русскими народными сказками.

Тема: Олеся Емельянова «Врач»

Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с произведением О.Емельяновой «Врач».

Тема: Андрей Ошнуров «Наша армия»

Цель: Создание условий для развития внимания посредством ознакомления детей с произведением А.Ошнурова.

Тема: Стихотворение А. и П. Барто «Девочка-рёвушка»

Цель: Создание условий для развития внимания посредством ознакомления детей с произведением А. Барто.

Тема: Русская народная закличка «Солнышко-вёдрышко»

Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с русскими народными закличками.

Тема: А. Барто «В театре»

Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с произведением А.Барто.

Тема: В.Г.Квашин «Как море заселилось»

Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с произведением В.Г.Квашина.

Тема: «Цветик семицветик» В.Катаев

Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с произведением В.Катаева.

Тема: Виталий Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Цель: Создание условий для стимулирования речевой активности, через знакомство с произведением В.Бианки.

Тема: К.Ушинский «Лето»

Цель: Создание условий для развития интереса к поэтическому слову, через ознакомление с произведением К.Ушинского.

Тарских Олеся Евгеньевна , воспитатель
Красноярский край, город Красноярск



Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту

Перспективный план

Художественной литературы

Во второй младшей группе «СКАЗКА»

на 2017 – 2018 учебный год

Тема, цели занятия

Тема, цели занятия

Тема, цели занятия

Тема, цели занятия

сентябрь

С.Чёрный «Приставалка»

Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»

Русская народная сказка «Три медведя»

Познакомить с творчеством Саши Чёрного. Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя.

Познакомить детей с русской народной сказкой; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать слуховое восприятие; воспитывать интерес к художественной литературе.

Познакомить детей с произведениями поэтов Кубани. Познакомить детей с творчеством А. Горьковенко. Воспитывать любовь к творчеству поэтов Кубани.

Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой; воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу;

Чтение русской народной сказки «Колобок» обр. К. Ушинского

Чтение стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки»

Чтение стихов А.Блок «Зайчик» и А.Плещеев «Осень»

Познакомить со сказкой «Колобок»; Учить слушать худ. произведения, отвечать на вопросы по его содержанию; рассматривать иллюстрации; развивать слуховое восприятие

Познакомить детей со стихотворением А. Барто; воспитывать добрые чувства, положительные эмоции; учить слушать, воспроизводить фразы из текста и сами четверостишия.

Знакомить детей с произведением поэтов родного края.

Побудить к размышлению о том, зачем одни люди сочиняют, а другие с удовольствием слушают и запоминают стихи.

Приобщать к поэзии, развивать поэтический слух; вызвать сочувствие к герою стихотворения; помочь запомнить стихотворение.

Русские народные песенки-потешки «Кисонька-мурысенька», «Пошёл котик на торжок»

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Чтение стихов о маме

Познакомить детей с русскими народными потешками; вызвать соответствующее эмоциональное отношение к героям.

Довести до сознания детей замысел сказки; помочь в оценке персонажей; воспитывать у детей добрые чувства к близким.

Приобщать детей к поэзии; развивать поэтический вкус; формировать добрые отношения к своей маме, желание сделать приятное.

Русская народная сказка «Маша и медведь»

С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Русская народная сказка «Лиса и волк»

Познакомить с русской народной сказкой «Маша и медведь»; помочь детям понять скрытый замысел девочки Машеньке (как она хитростью побудила медведя отнести её к бабушке с дедушкой).

Познакомить со сказкой «Про глупового мышонка». Вызвать желание послушать ещё раз; показать образы героев; воспитывать интерес к художественным произведениям.

Познакомить с русской народной сказкой «Лиса и волк», с образами лисы и волка; с характерами героев сказки. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Продолжать знакомить детей с произведениями поэтов Кубани. Познакомить детей с творчеством В.П.Бардадым. Заучить наизусть.

Л.Воронкова рассказ «Снег идёт»

Русская народная сказка «Снегурушка и лиса»

Е. Чарушин рассказ «Волчишко»

Познакомить с художественным произведением, ожив в памяти детей их собственные впечатления от снегопада.

Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством. Познакомить с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы из других сказок; учить слушать произведения, отвечать на вопросы.

Познакомить детей с творчеством кубанского автора В.Б. Бакалдина.

Заучить наизусть.

Дать детям представление об образе жизни животных, поведение в состоянии дикого животного в доме человека; воспитывать любовь к животным, сочувствие к их детёнышем попавшим в беду.

Русская народная сказка «волк и семеро козлят»

З. Александрова стихотворение «Мой мишка»

Русская народная сказка «Рукавичка»

Русская народная сказка

«Петушок и бобовое зёрнышко»

Познакомить со сказкой, вызвать желание послушать произведение ещё раз и запомнить песенку козы; воспитывать любовь к животным; сочувствие к детёнышам, попавшим в беду. Рассмотрение иллюстрации.

Познакомить со стихотворением З. Александровой «Мой мишка»; воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.

Познакомить детей с русской народной сказкой «Рукавичкой»; способствовать общему эмоциональному развитию; учить высказываться о характере героев сказки.

Продолжать знакомство с русской народной сказкой.

Учить осмысливать характеры персонажей.

Е. Благина стихотворение «Вот какая мама»

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

Л. Н. Толстой рассказ «Правда всего дороже»

Познакомить со стихотворением

Е. Благинненной «вот какая мама», воспитывать у детей доброе чувство, любовь к маме.

Познакомить со стихотворением; учить называть признаки весны; развивать поэтический слух; воспитывать интерес к искусству.

Познакомить детей с русской народной сказкой и напомнить известные народные сказки; помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки.

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

К.Чуковский чтение рассказа «Цыплёнок»

Русская народная сказка «Бычок-чёрный бочок, белые копытца»

Познакомить с русской народной сказкой «Гуси-лебеди». Способствовать воспитанию послушания; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки

Познакомить с рассказом К. Чуковского «Цыплёнок»; расширить знание детей о жизни животных. Рассматривание иллюстрации.

Познакомить с русской народной сказкой; воспитывать чувство сопереживания героям сказки.

Я. Тайц чтение рассказа «Праздник»

В. В. Маяковский «Что такое хорошо – что такое плохо?»

С. Маршак стихотворение «Детки в клетки»

Познакомить с рассказом Я. Тайца «Праздник»; поддерживать у детей радостное настроение и интерес к описанию праздничного события.

Продолжать знакомить детей с произведением кубанских авторов. Поддерживать интерес к произведению.

Познакомить со стихотворением Маяковского, учить различать хорошие, плохие поступки.

Познакомить с яркими поэтическими образами животных в стихотворения Маршака. Развивать поэтический слух, память, внимание.

Наталья Самотоева
Перспективное планирование по чтению художественной литературы во второй младшей группе

Сентябрь

№1. Рассказ Я. Тайца «Кубик на кубик» Развивать интерес к чтению и рассказыванию взрослыми художественных произведений; привлекать внимание к правилам игры с другими детьми группы. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 29

№2. Рассказ В. Степанова «Игра» Развивать интерес к чтению и рассказыванию взрослым литературных произведений; вызывать желание высказываться, вступать в речевое общение. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 31

№3. Сказка Н. Павловой «На машине» Развивать слуховое восприятие, интерес и желание слушать чтение или рассказывание взрослого; принимать участие в общей беседе. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 32

№4. Сказка В. Сутеева «Яблоко Развивать слуховое восприятие, интерес и желание слушать чтение взрослого; приучать внимательно рассматривать иллюстрации, при необходимости задавать вопросы, принимать участие в общей беседе по содержанию сказки. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 33

Октябрь

№5. Белорусская народная сказка «Пых» Поддерживать интерес к чтению книг; развивать умение внимательно слушать, рассматривать иллюстрации, включаться в обсуждение, отвечая на вопросы взрослого. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 34

№6. Потешки про петушка Развивать слуховое восприятие, интерес и желание слушать поэтическую речь, понимать ее основной смысл; привлекать к заучиванию небольшого стихотворения наизусть; приучать внимательно рассматривать иллюстрации. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 35

№7. Сказка В. Степанова «Домик для воробья» Вырабатывать умение слушать чтение художественного произведения вместе с группой детей, понимать основной смысл; развивать эмоциональную отзывчивость, желание участвовать в беседе. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 37

№8. Рассказы В. Бианки «Белкина сушильня», Г. Скребицкого, В. Чаплиной «Как белочка зимует» Вырабатывать умение внимательно слушать чтение художественного произведения, понимать основной смысл; развивать эмоциональную отзывчивость, желание участвовать в беседе. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 39

Ноябрь

№9. Сказка С. Маршака «Усатый - полосатый» Развивать интерес к чтению книг; совершенствовать слуховое восприятие, эмоциональную отзывчивость; вызывать желание участвовать вместе с другими детьми в некоторых игровых действиях. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 40

№10. Русская народная сказка «Маша и медведь» (в обр. М. Булатова)Вырабатывать умение слушать рассказывание воспитателя вместе с группой сверстников; развивать интерес к сказкам, эмоциональную отзывчивость, желание участвовать в беседе, отвечая на простые вопросы. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 42

№11. Украинская народная сказка «Рукавичка» (в пер. Е. Благиной) Развивать интерес к чтению книг, способность воспринимать текст на слух; вызывать желание принимать на себе роль одного из персонажей, участвовать в ролевой игре по сказке. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 43

№12. Сказка М. Пляцковского «Ежик, которого можно погладить» Вызывать интерес к чтению книг, эмоциональный отклик на прочитанное произведение. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 44

Декабрь

№13. Колыбельные Развивать слуховое восприятие, эмоциональную отзывчивость, интерес к поэтическому слову; создавать игровую ситуацию, которую в дальнейшем дети смогут перенести в самостоятельные сюжетно-ролевые игры. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 45

№14. Рассказ Л. Воронковой «Снег идет» Развивать слуховое восприятие, умение внимательно слушать описательный текст, понимать общий смысл, вызывать желание отвечать на вопросы; соотносить содержание произведения с личным опытом детей. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 48

№15. Стихи про птиц Развивать слуховое внимание, интерес к поэтическому слову; через литературные произведения обогащать представления о жизни птиц зимой; обогащать словарь. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 49

№16. Новогодние стихи Учить следить за развитием действия в коротких произведениях; соотносить содержание произведений с личным опытом. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 52

№17. Стихотворение Э. Мошковской «Жадина» Развивать интерес к чтению книг, слуховое восприятие, эмоциональный отклик; накапливать опыт передачи содержания произведения жестами и действиями; воспитывать отрицательное отношение к жадности. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 54

Январь

№18. Народные песенки и потешки про кота и кошечку Формировать интерес к поэтическому слову, умение внимательно рассматривать иллюстрации к тексту, соотносить их содержание с услышанным; развивать эмоциональную отзывчивость, умение передавать жестами действия персонажей. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 56

№19. Белый медведь (рассказы Е. Чарушина и С. Сахарнова) Развивать интерес к чтению, внимание и сосредоточенность при слушании описательного природоведческого рассказа, понимание его общего смысла с опорой на иллюстрацию. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 58

Февраль

№20.Сказка С. Козлова «Львенок и Черепаха» Создавать условия для литературных персонажей, повторной встречи с ними через просмотр мультфильма; развивать эмоциональную отзывчивость, желание принимать участие в общих имитационных действиях, подпевании. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 59

№21. Сказка В. Сутеева «Кот - рыболов» Формировать интерес к чтению книг, внимание и сосредоточенность при слушании, понимание общего смысла произведения (с опорой на иллюстрации); развивать желание отвечать на вопросы, высказываться. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 61

№22. Сказка В. Сутеева «Разные колеса» Развивать интерес к чтению, умение внимательно слушать, понимать общий смысл; дать представление о прялке, колодце, мельнице; обогащать словарь новыми словами. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 62

Март

№23. Сказка К. Чуковского «Муха-цокотуха» Развивать слуховое и зрительное восприятие, интерес и желание слушать чтение, эмоционально откликаться на события, происходящие в книге, отвечать на вопросы; ввести в словарь новые слова: самовар, трусливый, храбрый, злодей, победить. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 63

№24. русская народная сказка «Волк и семеро козлят» (в обр. А. Толстого)Развивать слуховое и зрительное восприятие, эмоциональный отклик на события сказки; вызывать интерес к чтению книг, желание отвечать на вопросы, высказываться. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 64

№25. Солнышко, покажись (народные песенки и потешки) Развивать интерес детей к жанру фольклора, эмоциональный отклик, желание принимать участие в беседе; приучать внимательно рассматривать иллюстрации, соотнося текст потешки с рисунком, замечая мелкие детали, рассуждая по поводу увиденного. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 66

№26. Сказка К. Чуковского «Мойдодыр» Развивать интерес к книге, чтению; эмоциональную отзывчивость на литературное произведение, умение внимательно слушать чтение взрослого, желание высказываться по смыслу прочитанного; приучать рассматривать иллюстрации, соотнося их с текстом произведения. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 68

№27. Встречаем птиц Развивать слуховое внимание, понимание общего смысла стихотворений; обогащать представления о жизни птиц. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 70

Апрель

№28. Сказка М. Пляцковского «Как две лисы нору делили» Развивать эмоциональную отзывчивость; следить за развитием действия, передавать словами, жестами общий сюжет, отвечать на вопросы. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 72

№29. Рассказ Е. Чарушина «Воробей» Развивать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение; уметь соотносить прочитанное с личным опытом, рассказать об этом. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 74

№30. Рассказы В. Чарушина о животных Учить внимательно слушать прозаические тексты, соотносить словесное описание с иллюстрациями, выражать свои впечатления; подводить к отгадыванию загадок по словесному описанию. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 75

№31. Дождик, дождик, посильней, будет травка зеленей Развивать способность слушать поэтические произведения, эмоционально реагировать на их содержание; создавать условия для различных импровизаций по прочитанным песенкам и потешкам. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 77

№32. Русская народная сказка «Бычок – смоляной бочок» Развивать интерес к сказке, умение слушать, понимать основное содержание, включаться в общую беседу, отвечая на взрослого; учить менять интонации и тембр голоса, произнося текст от лица разных персонажей. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 80

№33. Стихотворение С. Маршака «Хороший день» Учить внимательно слушать выразительное чтение стихотворения, понимать его смысл, следить за развитием сюжета; соотносить содержание с личным опытом, рассказать об этом. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 82

«Детский сад»

Сентябрь

Чтение

С.Черный « Приставалка»;

Г Цыферов « Про друзей»,

« Когда не хватает игрушек» (из книги « Про цыпленка, солнце и медвежонка»);

« Два жадных медвежонка» (венг.; обр. А. Краснова, В. Важдаева) ;

« Пальчик - мальчик…», « Храбрецы», англ., обр.. С Маршака.

Чтение

«Кот петух и лиса», обр. Боголюбской; К. Б.;

К. Бальмонт « Осень»;

А. Н. Толстой «Еж»;

К. Д. Ушинский « Петушок с семьей»;

«Заинька попляши…»;

« Волк и козлята».

Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой;

К. Чуковский. «Путаница»,

Б. Житков. «Как мы ездили в зоологический сад» (из книги «Что я видел»);

М. Зощенко. "Умная птичка"

П. Воронько. - Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака;

Заучивание наизусть: Н. Саксонская. «Где мой пальчик?»

Чтение » Еду-еду к бабе, к деду...»,.

К. Бальмонт. «Осень»;

А. Майков. «Колыбельная песня»,

С. Черный., «Про Катюшу»;

Ч. Янчарский. «Игры» «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько

Заучивание наизусть: «Огуречик, огуречик...»

Список художественной литературы

« Я и моя семья»

Сентябрь

Чтение

«Заинька, попляши...»

«Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы;

А, Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч!..», (из «Сказки о мертвой царевне и. семи богатырях»);

К. Чуковский» Краденое солнце»,

Т. Александрова. «Медвежонок Бурик»;

К. Чуковский. «Так и не так»;

Л. Муур. «Крошка Енот и. Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой;

Заучивание наизусть:

Октябрь

Чтение

«Заинька, попляши...»,

«Помогите!» пер. с чеш. С. Маршака.

«Упрямые козы», узб., обр. Ш.

С.Черный « Приставалка»;

К. Чуковский. «Мойдодыр»,

Б. Житков. «Зебра», (из книги «Что я видел»);

М. Зощенко. "Умная птичка";

Заучивание наизусть: . А. Плещеев. «Сельская песня»;

Список художественной литературы

« Осень»

Октябрь

Чтение

«Колобок», обр. К. Ушинского;

«Что за грохот», пер. с латыш. С. Маршака;

С. Маршак. «Зоосад», (из цикла «Детки в клетке»);

К. Чуковский., «Мойдодыр»,

Б. Житков. «Как слон купался» (из книги «Что я видел»); . А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой; Л. Милева. «Быстроножка и серая Одежка», пер. с болг. М. Маринова;

Заучивание наизусть: . В. Берестов. «Петушки»;

Чтение

«Сорока, сорока...?,

«Колобок», обр. К. Ушинского;

Песенки. «Кораблик», англ., обр. С. Маршака;

С. Маршак. «Жираф», «Зебры», (из цикла «Детки в клетке»); Б. Житков. "Слоны", (из книги «Что я видел»);

Ч. Янчарский. «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько

Чтение

А. Блок. «Зайчик»;

«Тили-бом! Тили-бом!...»;

А. Плещеев. «Осень наступила...»,

А. Майков. «Колыбельная песня»,...» (из новогреческих песен);

С. Маршак«Белые медведи», «Страусенок», (из цикла «Детки в клетке»);

К. Чуковский. «Путаница»,

М. Зощенко. "Умная птичка";

Д. Биссет. «Лягушка в зеркале», пер, с англ. Н. Шерешевской; А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»;

Список художественной литературы

« Мой дом, мой аул»

Ноябрь

Чтение

«Сорока, сорока...?,

«Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской;

А, Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч!..», « (из «Сказки о мертвой царевне и. семи богатырях»);

С. Маршак. «Пингвин», «Верблюд», (из цикла «Детки в клетке»); Г. Цыферов. «Про друзей», из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»);

К. Чуковский. «Так и не так»;

Заучивание наизусть: . В. Берестов. «Петушки»;

Чтение

С. Маршак. «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»);

К. Чуковский. «Краденое солнце»,. «Так и не так»;

А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой;

Список художественной литературы

« Новый год»

Ноябрь

Чтение

«Ночь пришла,..»,

«Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева;

К. Бальмонт. «Осень»;

А. Блок. «Зайчик»;

К. Чуковский «Так и не так»;

Е. Виеру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима;

Заучивание наизусть: К. Чуковский. «Елка»

Декабрь

Чтение

«Как у нашего кота...»,

«Лиса и заяц», обр. В. Даля;

С. Гродецкий, «Кто это?»;

Заучивание наизусть: А. Плещеев. «Сельская песня»;

Чтение

«Снегурушка и лиса» обр. М. Булатова

«Сидит белка на тележке...»,

А, Пушкин. « Свет наш, солнышко!.», (из «Сказки о мертвой царевне и. семи богатырях»);

Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца - Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»;

Чтение

«Ай, качи-качи-качи »...»,

«Гуси-лебеди»;,обр. М. Булатова;

«Купите лук...», пер. с шотл. Н. Токмаковой; «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой;

А, Пушкин. «Месяц, месяц...» (из «Сказки о мертвой царевне и. семи богатырях»);

С. Капугикян. «Кто скорее допьет», пер. с арм. Т. Спендиаровой

А. Босев. «Трое», пер, с болг. В. Викторова;

Чтение

«Жили у бабуси...»,

«Снегурочка и лиса»; обр. М. Булатова

В.Берестов. «Курица с цыплятами»,

Л. Воронкова. «Снег идет» (из книги «Снег идет»);

А. Босев. «Трое», пер, с болг. В. Викторова

Заучивание наизусть: Е. Ильина. «Наша елка» (в сокр.);

Список художественной литературы

« Зима»

Январь

Чтение

«Заря-заряница...»;

«Маленькие феи», англ., обр. С. Маршака;

С. Маршак. «Тихая сказка»,

А. Н. Толстой. «Петушки».

Й. Чапек. «Трудный день», «(из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. . чешек. Г. Лукина;

Чтение

«Чики-чики-чикалочки...»,

«Гуси-лебеди»; обр. М. Булатова;

В.Берестов. «Бычок»;

Н. Носов «Ступеньки»;

Чтение

«Гуси-лебеди»;

«Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой

«Кисонька-мурысенъка...»,

«Лиса и заяц», обр. В. Даля;

«Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни;

Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»;

Д. Хармс. «Храбрый еж»;

Заучивание наизусть: К. Чуковский. «Елка» (в сокр.);

Список художественной литературы

« День защитника Отечества»

Февраль

  • неделя
  • Чтение

    «Как у нашего кота...»,
    «Купите лук...», пер. с шотл. Н. Токмаковой;

    «У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной;

    Й. Чапек. «В лесу», (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. . чешек. Г. Лукина;

    Чтение

    «Сидит белка на тележке...»,
    «Лиса и заяц», обр. В. Даля;
    К. Чуковский. « «Муха-цокотуха»,

    Й. Чапек. «Трудный день «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. . чешек. Г. Лукина;

    . Заучивание наизусть: Н. Саконская. «Где мой пальчик?»

    Чтение

    «Ай, качи-качи-качи »...»,
    Д. Хармс. «Храбрый еж»;

    Н. Забила. «Карандаш», пер. с укр. 3. Александровой;

    «Как у нашего кота...»,

    Заучивание наизусть: К. Чуковский. «Елка»

    Список художественной литературы

    Февраль

    Чтение

    В. Берестов. «Петушки»;
    «Жили у бабуси...»,
    А, Пушкин. « Свет наш, солнышко!.», «Месяц, месяц...» (из «Сказки о мертвой царевне и. семи богатырях»);

    Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина;

    Заучивание наизусть: . В. Берестов. «Петушки»;

    Март

  • неделя
  • Чтение

    «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой;

    С. Маршак. «Тихая сказка»

    В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?»,А. Н. Толстой. «Еж», «Петушки».

    Б. Поттер. «Ухти-Тухти», пер. с англ. О. Образцовой;

    Список художественной литературы

    « Здоровье»

    Март

  • неделя
  • Чтение

    П. Косяков. «Все она»;

    «Травка-муравка.,.»,

    Л. Толстой. «Птица свила гнездо...»;

    Чтение

    «На улице три курицы...»

    «Бычок - черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова;
    «Три зверолова» англ., обр. С. Маршака;

    «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой;

    П. Косяков. «Все она»;

    К. Ушинский. «Васька»,

    Чтение

    «Тень, тень, потетень..»,
    «У страха глаза велики», обр. М. Серовой;

    Д. Хармс. «Храбрый еж»;

    А. Майков. «Ласточка примчалась...» (из новогреческих песен);

    К. Чуковский « Айболит»

    Л. Толстой. «Таня знала буквы...»;

    Заучивание наизусть: . «Мыши водят хоровод.,.» - рус. нар. песенки;

    Список художественной литературы

    «Весна»

    Апрель

    Чтение

    «Дождик, дождик, пуще...»,
    «Теремок», обр. Е. Чарушина

    «Петух и лиса», пер. с шотл. М, Клягиной-Кондратьевой;

    К. Чуковский « Айболит»

    Л. Толстой. «У Вари был чиж,..»,

    М. Карем. «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой.

    Чтение

    А. Плещеев. «Весна» (в сокр.);

    «Божья коровка..,»,

    «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова

    А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»;

    К. Ушинский. «Лиса-Патрикеевна»;

    «Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой;
    С. Капугикян. «Маша не плачет» пер. с арм. Т. Спендиаровой;

    О. Альфаро. «Козлик-герой», пер. с исп. Т. Давитьянц;

    Список художественной литературы

    «День Победы»

    Апрель

    Чтение

    «Радуга-дуга...»,
    «Петух и лиса», пер. с шотл. М, Клягиной-Кондратьевой;С. Маршак. «Сказка об умном мышонке»;

    К. Чуковский. «Черепаха»;

    Л. Толстой. «Пришла весна...»;

    О. Панку-Яшь. «Покойной ночи, Дуку!», пер. с румын. М. Олсуфьева, «Не только в детском саду» (в сокр.), пер. с румын. Т. Ивановой.

    Чтение

    А. Плещеев. «Весна» (в сокр.);

    «Курочка-рябушечка...»

    «Разговор лягушек», пер. с чеш. С. Маршака.

    В. Маяковский «Что ни страница - то слон, то львица»;В. Бианки. «Купание медвежат»;

    «Не только в детском саду» (в сокр.), пер. с румын. Т. Ивановой.

    Список художественной литературы

    « Безопасность»

    Чтение

    «Травка-муравка.,.»,
    С. Михалков. «Песенка друзей»;

    Э. Мошковская. «Жадина»;

    Ю. Дмитриев. «Синий шалашик»;

    «Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой;

    Чтение

    «Бычок - черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова;

    «Тень, тень, потетень..»,
    «Несговорчивый удод», пер. с чеш. С. Маршака.

    «Пых», белорус, обр. Н. Мялика;

    И. Токмакова. «Медведь».

    К. Чуковский. «Чудо-дерево»,

    С. Прокофьева. «Маша и Ойка»,

    А. Н. Толстой «Лиса»,

    «Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой;

    Чтение

    «Курочка-рябушечка...»,
    Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой

    К. Бальмонт, «Комарики-макарики»;

    П. Косяков. «Все она»;

    С. Прокофьева. «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»);

    «Мыши водят хоровод.,.» - рус. нар. песенки;


    Колыбельникова Ольга Владимировна
    
    Top