Игры с дедом морозом в садике. Зимние и новогодние игры в детском саду

Скоро – скоро Новый год! Это замечательный праздник! Еще до его наступления преображаются улицы городов, одеваясь яркими гирляндами; в витринах магазинов красуются новогодние экспозиции, а в парках и на площадях вырастают большие украшенные елки. Даже у самых серьезных взрослых поднимается настроение. А что уж говорить о малышах! Они с нетерпением ждут новогодних чудес и подарков, которые приносят с собой Дед Мороз и его внучка Снегурочка. Можно пригласить сказочных персонажей к себе домой и устроить веселье дома. Большинство малышей встретятся с Дедом Морозом на утреннике в детском саду. Какие же игры станут самой яркой частью праздника? Давайте попробуем отыскать самые веселые игры, которые понравятся главным героям новогодних утренников – детям! Если вы сомневаетесь, придется ли игра по душам ребятам, можно протестировать их на прогулке, до утренника.
Игры для средней группы

1.Игра со снежинками или снежками. Она очень простая. Участники – 5–6 человек. На полу рассыпают снежки, сделанные из ваты, или картонные снежинки. Детям дают корзиночки и включают веселую новогоднюю музыку. Пока играет музыка, ребята собирают снежки в корзинки. Когда музыка замолкает, заканчивается сбор «урожая». Подсчитав количество собранных снежков, узнают победителя. Можно провести такую игру 2–3 раза, чтобы все дети смогли поиграть.

2.«Заморожу – заморожу!» Особенный восторг вызывают игры с участием любимого Дедушки Мороза. Дети становятся в круг и вытягивают вперед руки. Играет музыка. Дед Мороз быстро идет вдоль круга и старается дотронуться до руки ребенка. Дети стараются вовремя быстро убрать руку.

3.«Слепи снеговика». В эту игру можно пригласить родителей. Выбираются две команды. В каждой команде – 5–6 детей и 1 взрослый. На стуле лежат составные части снеговика – три «снежных» кома из ватмана, шарф, рукавицы, ведро, морковь, «глаза» и «рот». По сигналу необходимо собрать снеговика на заранее подготовленной стойке. Побеждает команда, которая сделает это быстрее.

Игры для старшей группы

1.«Волшебная рукавица». Дети становятся в круг и передают друг другу рукавицу Деда Мороза. В это время играет веселая музыка. Затем музыка останавливается, и тот ребенок, в чьих руках в этот момент оказалась волшебная рукавица, должен сказать, какая наша елка (красивая, высокая, нарядная, пушистая, блестящая и т д). Задание может быть другим – исполнить куплет из любимой новогодней песенки, изобразить новогоднюю или зимнюю фигуру и т д.

2.«Волшебный мешок Деда Мороза». Дед Мороз вызывает одного ребенка и предлагает на ощупь с завязанными глазами понять, что лежит в его волшебном мешке. Для этой цели лучше подобрать небольшой мешочек, удобный для детских рук. Ребенок выбирает одну игрушку, достает ее, ощупывает и угадывает, что же это такое.

3.Можно провести усложненный вариант игры со снежками и снежинками. Только теперь мальчики собирают снежки, а девочки – снежинки.

4.«Поймай сосульку». Для этой игры необходимо заготовить веревочку или плотную нитку (но только такую, которую безопасно держать детям в руках) длиной около 70–80 см. В середине привязать – «сосульку». Сосульку можно изготовить из простого карандаша и мишуры, можно вырезать из картона и разукрасить. К концам веревки привязывают пустые бабинки из-под ниток или просто картонные маленькие цилиндры. В игре принимают участие 2 человека. В руке каждому дают конец веревки с бабинкой. По сигналу ведущего игроки начинают наматывать веревку каждый на свою бабину. Кто быстрее доберется до «сосульки», тот и победил.

Игры для подготовительной группы

1.«Помоги Снеговику». Для этой игры заранее на ватмане необходимо нарисовать снеговика, но без носа. Детям сообщается, что Снеговик так спешил на новогодний праздник, что потерял свой нос-морковку. Ребятам предлагается помочь Снеговику и приделать на место нос. Но только сделать это нужно с закрытыми глазами. Побеждает тот, кто сделает это быстрее и точнее.

2.«Новогодний аукцион». Дед Мороз или Снегурочка предлагают детям назвать все игрушки, которые висят на праздничной елке. Побеждает тот, кто назвал последнее слово. Например, последним назвали слово «хлопушка». Тогда ведущий говорит «Хлопушка – раз, хлопушка – два, хлопушка – три! Стоп игре!»

3.«Птицы и метель» Ведущий говорит: «Зима – суровое время для птиц. Иногда налетит метель, закружит, и птицы ищут убежище. Давайте попробуем для каждой птицы сделать домик!». Вызывают 4 пары игроков и 5 участников без пары. Участники каждой пары берутся за руки. Они изображают домик. Остальные участники бегают вокруг них, помахивая руками, как крыльями. Когда музыка замолкает и ведущая говорит «Налетела метель!», «птицы» должны занять «домик» (т. е. встать в центр пары). Тот, кому «домика» не хватило, выбывает из игры.

4.«Зимняя фигура» Игра проводится на манер «Море волнуется раз…», только изобразить надо не морскую фигуру, а зимнюю. Можно говорить при этом «Вьюга закружится раз, вьюга закружится два, вьюга закружится три, зимняя фигура на месте замри!»

Веселых вам праздников!

Новогодние развлечения для детей

Очень важно, чтобы подарки в конце праздника, само их появление, стали для детей сюрпризом.

Избушка на курьих ножках

В конце финальной игры неожиданно распахиваются двери, и перед детьми является избушка на курьих ножках. Она подтанцовывает, квохчет и всем своим видом показывает, что претендует на главную роль на празднике. Дедушка Мороз требует: «Встань передо мной, как лист перед травой!» Избушка делает вид, что слушается, а потом снова начинает озорничать, поддразнивать Дедушку. «Встань к лесу задом, а ко мне передом!» — требует Дед. Куда там! Избушка делает вид, что останавливается, а потом пускается в пляс, дразня Деда Мороза. «Какая ты непослушная, — сердится Дед,— Ступай отсюда, не мешай ребятам веселиться!» Дед Мороз пытается прогнать избушку, да не тут-то было: она умеет замечательно уворачиваться. Попробуй-ка, поймай курицу! Вдруг на самом видном месте под ёлочкой она замирает, громко заявляет «Ко-ко-ко-ко!» несколько раз, с характерным усилением на первом слоге. Потом приседает и медленно отступает к двери. На тех местах, где она приседала, остаются подарки.

Дед Мороз удивлённо говорит: «Ай да избушка! Она нам подарочки снесла!» Потом идёт по следу к двери и оттуда с восторгом заявляет: «Да у неё здесь гнездо!», а затем вытаскивает мешки с подарками.

Или же Дедушка удивлённо спрашивает: «А где же остальные подарки?» На что избушка высокомерно отвечает:

Снег под ёлкой разгреби

И подарки там найди.

А теперь мне в лес пора,

До свиданья, детвора!

Избушка делается очень просто. Надо взять большую коробку от стиральной машины или от небольшого холодильника, с помощью степлера, скотча и клея к боковой стенке добавить крышу. В «полу» и «потолке» проделать отверстия, чтобы всю эту конструкцию мог надеть на себя ведущий, сделать прорези в виде чердачных окошек и затянуть их чёрным капроном или марлей, чтобы можно было ориентироваться. На ноги хорошо надеть вязаные чулки или гольфы, чулки на резинке выше колен, с тремя пришитыми поролоновыми когтями. Их можно надеть прямо на обувь.

Волшебный клубок

Когда выясняется, что Дед Мороз (как всегда!) забыл подарки где-то в лесу (дедушка старый, у него склероз), погрустневший Дедушка сообщает, что у него есть «волшебный клубок», который приведёт к подаркам. Надо только всем детям сесть на стульчики и сказать волшебные слова:

Волшебный клубочек из пряжи чудесной,

Катись по дорожке, тебе лишь известной,

Беги поскорее, подарки найди,

К мешку Дед Мороза нас приведи!

Когда волшебные слова будут сказаны всеми хором, Дедушка ударяет по клубку так, что он оказывается у ног детей. Нужно спровоцировать детей, чтобы они «отфутболили» клубок в сторону. Тут начинается настоящая игра, клубочек мечется между группами детей и Дедушкой. В какой-то момент Дед Мороз незаметно наступает на «хвостик» клубка, и он начинает разматываться, становясь всё меньше и меньше. Когда клубок становится маленьким, Дед Мороз, помогая себе посохом и приговаривая: «Вот ведь какой клубок шустрый, смотри, куда он бежит!», выкатывает его за дверь. Там другие взрослые привязывают конец верёвки к саночкам с огромным мешком с подарками. В этот момент Дедушка говорит: «Размотался наш клубок. Пойду-ка я по верёвочке, куда она меня приведёт?» Он тянет за верёвку и обнаруживает, что она не поддаётся. «Вот тебе на! — удивляется Дед Мороз. — Что такое! Никак не вытянуть!»

Дальше идёт пантомима, во время которой он очень потешно всякими способами пытается вытащить верёвку. После этого, обессиленный, просит помочь ребят. Те с готовностью срываются с места. Дети старательно тянут, и, наконец, в зал выезжают сани с подарками.

Для клубка можно взять обычную бельевую верёвку или крепкие разноцветные ленты.

Звенящий посох

Подарки потеряны. Положил их куда-то Дедушка, да позабыл. Как их найти? «Ничего, ребятушки, эту беду мы поправим, — говорит Дед Мороз. — Есть у меня посох волшебный, он мне всё подскажет, везде поможет. Где лежат подарки, там он и зазвенит. Но сначала нам надо всем вместе его попросить:

Посох волшебный, скорей укажи,

Где клад из подарков чудесных лежит.

После этого Дед Мороз начинает ходить и постукивать посохом. Важно выбирать такие места, где обычно прячут подарки: под ёлкой, в ногах у родителей... Дети кричат, советуют Дедушке Морозу. В конце концов мешок оказывается в самом невероятном месте. Там посох и зазвенит — для этого у каждого уважающего себя Деда Мороза найдётся в кармане мобильный телефон.

Живой мешок

В конце праздника «заигравшемуся» Деду Морозу Снегурочка или ведущая напоминают, что ребята, отлично танцевавшие, певшие, игравшие, заслужили новогодние подарки. На что Дедушка отвечает:

Да, подарки!

Я их нёс, припоминаю...

Где упал мешок — не знаю.

Вьюга выла, снег кружил.

Где мешок я уронил?

Лес большой, пойду искать,

Вам придётся подождать.

Дед Мороз нарочито серьёзно прощается с детьми, будто действительно отправляется в дальний путь. И уже подходя к двери, слышит с другой стороны зала хриплый, «нечеловеческий» голос: «Дед Мороз!» И к ёлке выходит вальяжной походкой... мешок с подарками!

Костюм «мешка» прост: обычный широкий мешок высотой 1,5-1,6 м сверху затягивается верёвкой, а снизу разрезается и сшивается так, чтобы получились две широченные, короткие штанины. Если ткань очень плотная, можно в месте, где будет находиться лицо спрятавшегося в мешке человека, сделать разрез и вставить туда подкрашенную в цвет мешковины марлю. Происходит такой диалог:

Дед Мороз:

Кто там дедушку зовёт?

Пусть сюда скорей войдёт.

Ах ты, батюшки, мешок,

Ты куда запропастился?

Мешок:

Путешествовать пустился.

Дед Мороз:

Должен ты стоять на месте!

Иль ходить со мною вместе.

Мешок:

А сегодня, в Новый год,

Будет всё наоборот.

Дед Мороз:

Стой, стой, погоди,

Никуда не уходи!

Мешок:

Я мешок непростой!

Я волшебный, вот какой!

Во время этого диалога Дед Мороз пытается поймать свой расшалившийся мешок. Он и хватает его, и догоняет, и даже прыгает за ним, как футбольный вратарь. Всё бесполезно. Тогда он пускается на хитрость и предлагает потанцевать:

Дед Мороз:

Раз волшебный ты мешок,

Потанцуй-ка здесь, дружок!

Потанцуй, не ленись,

Всем ребятам покажись!

Танец мешка должен быть нелепым, смешным. Чем больше будет прыжков, приседаний, падений, тем лучше. Дед Мороз хохочет от души. В самый последний момент в конце музыкальной фразы мешок выбегает из зала.

Дед Мороз : А где мешок?

Дети : Убежал!

Дед Мороз: Стой, стой, погоди!

Выбегает за мешком и тут же возвращается, вытаскивая из-за двери точно такой же, но уже с подарками. Очень важно, чтобы мешки были одинаковыми. Дед Мороз делает вид, что борется с мешком, а тот сопротивляется.

Дед Мороз:

Вот теперь тебя развяжем

И посмотрим, что внутри.

Ой, да здесь лежат подарки!

Как их много! Погляди!

(Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки.)

Волшебный ком

В конце праздника ведущий, Снегурочка или сам Дед Мороз обращаются к детям с такими словами:

Ведущий. Дед Мороз в снежки играл?

Все. Играл!

Ведущий . Возле ёлочки плясал?

Все . Плясал!

Ведущий . Песни пел, детей смешил?

Все . Смешил!

Ведущий. Что ещё он позабыл?

Все. Подарки!

Дед Мороз обрадовано заявляет:

Да! Сейчас, сейчас!

Я подарки вам припас!

Оглядывается, растерянно осматривает зал и признаётся детям:

Я их нёс, припоминаю...

А оставил где — не знаю!

Нёс мешок — и положил... (смотрит под ёлкой)

А куда? Всё позабыл...

Ведущий . Дедушка, как же так? Ребятишки подарки ждут!

Дед Мороз.

Я сейчас слеплю снежок,

Чтобы нам помочь он смог.

Дед Мороз «лепит» снежок, показывает его всем. Маленький снежок заранее кладётся под ёлку.

Дед Мороз . Вот какой чудесный снежок получился.

Я его поверчу, вокруг ёлки прокачу...

Звучит таинственная музыка, Дед Мороз закатывает снежок за ёлку, а оттуда уже выкатывает ком, больший по размеру, который был заранее спрятан.

Снегурочка.

Посмотри-ка, Дед Мороз,

А снежок-то твой подрос!

Ведь теперь он не снежок,

А волшебный колобок!

Дед Мороз.

Только времечко терять

Нам нельзя без толку,

Ещё нужно покатать

Снежный ком у ёлки,

Чтобы вырос он скорей,

Чтоб порадовал детей.

Кто поможет мне, друзья?

Снегурочка . Дед Мороз, конечно, я!

Звучит весёлая музыка. Снегурочка и Дед Мороз катят снежный ком вокруг ёлки, приговаривая:

Осторожнее катай,

Снежный ком не изломай...

Из-за ёлки Дед Мороз и Снегурочка выкатывают огромный ком, в котором лежат сладкие подарки для детей, звучит весёлая музыка, все хлопают в ладоши.

Снегурочка.

Вот так ком, чудесный ком!

Ребятишки, что же в нём?

Дети. Подарки!

Дед Мороз.

Верно, верно, угадали!

Мы в снежок их закатали.

Чтоб подарки нам достать,

Надо снежный ком сломать.

Ну-ка, все в ладоши хлопнем!

Бойко ножками притопнем!

Дети старательно выполняют команды Деда Мороза.

Снежный ком, разломись

И в подарки превратись!

Дед Мороз раскрывает «снежный ком».

Снегурочка.

Ай да Дедушка Мороз!

Тут подарков — целый воз!

Дед Мороз.

Хватит их для всех детишек.

И девчонок! И мальчишек!

Под весёлую музыку подарки раздают детям.

Волшебная рыбалка

Этот вариант поиска подарков лучше всего подойдёт для детского сада, но можно его провести и дома, если родители достаточно активные.

Важную роль здесь также играет посох. От низа и до верха он обвит красивой яркой лентой создаётся впечатление, что это такое украшение. Истинное её предназначение выясняется в конце праздника.

Баба Яга или иные злые силы, чтобы «насолить» ему, забрасывают ларец с подарками на дно морское. Приходится Дедушке отправляться в морскую пучину.

Установите ширму. Над ней, как тростевые куклы, проплывают рыбы — их проносит какой-нибудь взрослый. Другие участники переодеваются в невиданные морские чудища: в осьминогов, омаров, крабов, огромных страшноватых рыб, водяных и русалок. Это придаёт этой части праздника привкус «ужастика», что очень нравится ребятам. Морские чудища под музыку наступают на Деда Мороза, окружают его, танцуют, не забывая время от времени попугивать и ребят. Дед Мороз требует отдать ему ларец, но чудища отвечают отказом, заявляя, что всё, что попадает на морское дно, на берег не возвращается, что это их законная добыча и его они тоже не выпустят. Приходится Деду Морозу использовать волшебный посох, чтобы оказаться на берегу.

Вернувшись из подводного царства, Дедушка говорит, что без подарков ребята не останутся. Ведь у него есть «волшебная удочка», с помощью которой он и выловит ларец. Он отстёгивает от ручки посоха декоративный крючок, который привязан к ленте, после чего она расправляется, и таким образом из посоха, ленты и крючка получается удочка. Дедушка спрашивает у ребят, любят ли они рыбачить, и говорит, что он заядлый рыбак. Дальше он забрасывает удочку в разные места. Здесь и начинаются всякие шутки: он может вытащить страшный рваный ботинок, приговаривая: «Тяжело тащить, это точно подарки!» Потом из-под шкафа он вытаскивает мешок из-под картошки и т. д. Наконец, в третий раз он бросает крючок за дверь. Опять тяжело тащить, ему помогают дети, и в конце концов ларец, сделанный из картонной коробки. оклеенный цветной бумагой и перевязанный лентами, оказывается в комнате, после чего происходит раздача подарков.

Волшебный домик

Этот вариант подходит и для детских садов, и для проведения домашних праздников с большим количеством детей. Предполагается, что на протяжении всего праздника в помещении находился сказочный домик. Дети видели, что он пустой.

Поэтому, когда Дед Мороз предлагает искать подарки в домике, все уверяют, что там ничего нет. Снегурочка открывает двери, и действительно домик оказывается пустым. Двери закрывают. Дед Мороз трижды ударяет посохом и произносит волшебные слова:

Настал чудес волшебный срок,

Явись, с подарками мешок!

После этого распахивает двери домика, взрываются хлопушки, и все видят яркий мешок.

Этот фокус очень прост. Домик надвое разделяется занавесом из ткани. Мешок с подарками с самого начала находится в домике за «задником» (так в театре называется занавес, закрывающий заднюю часть сцены). Пока Дед Мороз «колдует», помощник выталкивает мешок вперёд, а ткань перекидывает через него назад. Мешок чудесным образом появляется в домике.

Этот же приём часто используется, когда нужно совершить разные превращения. Например, входит в домик заяц и превращается в медведя и т. д. В таком случае домик ставится в дверной проём.

Волшебное бревно

Оно может понадобиться Деду Морозу и для того, чтобы свой домик подлатать, и чтобы разжечь новогодний костёр. Это предложение детьми воспринимается с восторгом. Правда, Снегурочка беспокоится, что она и сам Дедушка могут растаять, но Дед Мороз её успокаивает: «Ведь я же волшебник, и костёр наш будет волшебным. Тут неподалёку я присмотрел отличное бревно, мы его распилим и порубим на дровишки. Пойдём, внучка, поможешь дедушке».

Они приносят бревно и «распиливают» на две части, из которых высыпаются подарки.

Дед Мороз.

В большом бревне своём для вас

Подарков много я припас!

И я, поверьте, очень рад,

Что смог порадовать ребят!

Вы пели славно, танцевали,

Как дружно в игры вы играли,

И смех звенел, как бубенцы!

Вы, дети, просто мо-лод-цы!

Пила и топор, конечно, бутафорские, а бревно должно быть склеено из крепкого картона и укреплено в местах стыков бумагой или бумажным скотчем. Нужно хорошенько покрасить его, чтобы возникала иллюзия настоящего дерева.

Волшебная коробка

Дед Мороз и Снегурочка вносят в зал большую коробку.

Дед Мороз.

Вот подарки для ребят,

Я дарить их детям рад!

Ну, детишки, подходите

И подарочки берите!

Дети подбегают к Деду Морозу и Снегурочке, те открывают коробку, а там ничего нет! Дед Мороз просит ребят не переживать, ведь коробка эта волшебная. Просто надо её попросить хорошенько, и подарки появятся. А слова такие:

Мы коробку повернём

И подарки в ней найдём!

Дед Мороз и Снегурочка переворачивают коробку несколько раз, но она вновь оказывается пустой. «Какая своенравная коробочка! — говорит Дедушка. — Вероятно, кто-то из ребят не говорил волшебные слова или говорил слишком тихо. Давайте постараемся ещё раз!» Ребята стараются, и в следующий раз подарки оказываются на месте.

Секрет прост: короб разделён наполовину и имеет две одинаковые крышки снизу и сверху. Одна половина пустая, а в другой — подарки. Лучше всего, если короб изготовить из фанеры и сделать выдвижные крышки. Изнутри хорошо заклеить его блестящей плёнкой, тогда трудно на глаз определить размеры.

Волшебные иголки

Как обычно, Дед Мороз забывает, куда он дел подарки.

Дед Мороз.

Я, весёлый Дед Мороз,

Всем подарочки принёс!

Но куда их положил?

Вот не помню... По-за-был!

Снегурочка. А как же сейчас быть? Ведь подарки в Новый год — это самое интересное! Их все ребята ждут!

Дед Мороз. Ну ничего! Мы что-нибудь придумаем! Где же мой мешочек с волшебными иголками? Ах, вот он! Подойдите-ка ко мне, ребятишки. Вот вам иголочки волшебные. (Раздаёт каждому в ладошку немного еловых иголочек). Сейчас мы все с вами бросим их на ёлочку и скажем волшебные слова: «Станьте, иголки, подарками с ёлки!» Только давайте уговоримся: когда мы будем говорить волшебные слова, то будем смотреть только на ёлку, а то волшебство не получится. Приготовились!.. Сначала говорим тихонько, шёпотом. (Дети повторяют волшебные слова). А сейчас погромче, ещё громче!

Когда детям раздают еловые иголочки, то свет в помещении гасят, горит только гирлянда на ёлке. Дед Мороз после каждого повтора волшебных слов стучит посохом. В то время, когда дети и Дед Мороз говорят волшебные слова, взрослые раскладывают заранее приготовленные подарки на стульчики. Они должны хорошо подготовиться, так как надо действовать тихо, быстро и без суеты. После того как дети в последний раз произнесут волшебные слова, вспыхивает свет. Дед Мороз радостно сообщает, что волшебство произошло, и показывает детям подарки, лежащие на стульчиках.

Дед Мороз.

Ну, ребятки, подходите

И подарочки берите!

(Дети бегут к своим стульчикам).

Пришла пора — проститься нужно,

Всех поздравляю от души!

Пусть Новый год встречают дружно

И взрослые и малыши!

До свидания!

Волшебный котёл

Снегурочка. Дедушка, ребята так хорошо танцевали, пели, в игры играли. Пришла пора наградить их подарками. Где же они? Неужели ты их в лесу позабыл?

Дед Мороз.

Мне ведь, что и говорить,

Тяжело мешки носить.

Я решил, хоть мне и жарко, —

Прямо здесь сварю подарки.

Я волшебник или нет?

Мне уже пять тысяч лет!

Несите мне большой котёл,

Поставьте вот сюда, на стол!

Помощники приносят большой бутафорский котёл. Ставят его посреди помещения.

Соль, сахар и ведро воды,

Немного снега, мишуры,

Добавлю и снежинку я,

Одну минуточку, друзья,

В котле всё надо нам смешать,

Волшебные слова сказать:

«Снег, снег, снег!

Лёд, лёд, лёд!

Чудеса на Новый год!

Посох, посох, всё смешай,

В подарки это превращай!»

Дед Мороз обыгрывает «превращение» подарков, затем открывает крышку — к изумлению детей, там оказываются подарки. Дед Мороз и Снегурочка раздают их. Дети благодарят.

Секрет сюрприза: в большой котёл ставится кастрюля меньшего размера, именно в неё льют воду и сыплют все ингредиенты. Вокруг кастрюли раскладываются подарки. Когда Дед Мороз говорит волшебные слова и как бы перемешивает содержимое, он незаметно закрывает кастрюлю крышкой и кладёт подарки сверху. Поэтому, когда дети подбегают к котлу, они видят только подарки. Если детей много, то подарки, не поместившиеся в котёл, незаметно подносят помощники.

Емелина печь

Этот вариант также требует предварительной подготовки.

Ведущий. А где же подарки? Ведь ребята их ждут!

Дед Мороз. Ай-яй-яй! Что я наделал?!

Снегурочка. Дедушка, что случилось?

Дед Мороз. Я же мешок с подарками в лесу оставил!

Ведущий . Так звони скорее в лес!

Дед Мороз (звонит). Алло! Алло! Лес? Кто у телефона?.. Лиса Патрикеевна?.. Не видела ли ты моего мешка с подарками? Что?.. На сучке качается? Меня дожидается? Попросила бы зайку достать?.. Что?.. Прыгнул разок, не достал мешок?.. Попросила бы ты мишутку... Что?.. Лез, да упал? Теперь, говоришь, у мишки на лбу шишка? Попросила бы ты белочку? Белочка-умелочка достанет... Что?.. Говоришь, вмиг на дерево прыг, хвостом махнула — мешок столкнула?.. Что?.. Баба Яга? Прибежала, мешок поймала? Да-а-а... Опять эта Баба Яга...

Ведущий . Дедушка Мороз, так что же, наши дети остались без подарков?

Дед Мороз. Нет, не бывать тому, чтобы детки без подарков домой пошли! Есть у меня друг из русской сказки, зовут его Емеля. А у него чудо- печь. Давайте его позовём:

— Эй, Емелюшка, дружок,

Приезжай к нам на часок!

Емеля. Ау! Еду!

Под музыку въезжает печь, Емеля идёт рядом. Дед Мороз рассказывает Емеле об украденных подарках и просит помочь.

Емеля. Так у меня же печь волшебная, чудо- печь. Сейчас мы ей скажем волшебные слова: «По щучьему веленью, по моему хотенью, варитесь, подарки, в печи!»

Под музыку свет гаснет. Печь ходит, в печи за красной материей горит фонарик. Перед тем как зажжётся свет, Емеля закрывает печь заслонкой.

Емеля . Ну, вот и готово!

Дед Мороз, получай!

И детишек угощай!

Емеля убирает заслонку — вся печь полна подарков.

Дед Мороз. Ну спасибо тебе, Емелюшка, выручил!

Дед Мороз достаёт из печи подарки, раздаёт их детям. Снегурочка ему помогает. Печка всё это время подтанцовывает.

Емеля. Ну, мне пора! До свиданья, детвора!

Печь, под музыку пританцовывая, уходит, Емеля за ней.

Печь лучше всего изготовить из больших коробок из-под холодильников и двух коробок из-под телевизоров. В печи «ходят» два взрослых человека, лучше мужчины. Подарки сразу же кладутся в среднюю часть, за тонкую красную ткань («огонь»), которая убирается, когда Емеля заслонкой закрывает печь. Поэтому, когда он убирает заслонку, мы видим подарки.

Игры и аттракционы привносят в атмосферу любого детского праздника особую нотку непринужденности и незаорганизованности. В отличие от тематических песен и танцев, они не требуют специальной подготовки, но украсят любой утренник. Предлагаю подборку игр и аттракционов к зимним и новогодним праздникам в детском саду.

1. Игра с зимним персонажем
2.
3. Игра «Обеги вокруг елки и надень валенки»
4. Игра «Сугроб-Яма-Снежинка»
5. Игра «Угадайка!»
6.
7. Игра « Кто быстрее слепит Снеговика»
8.
9. Игра «Попади в снеговика»
10. Игра «Конфетти»
11. Игра-танец «Раз, два, три!»
12. Новогодний аукцион
13.
14. Игра «Два Мороза»
15. Игра «Шляпа»
16. Игра «Самый ловкий»
17. Игра «Наряди елочку»
18. Новогодний концерт
19. Игра «Музыкальная карусель»
20. Игра «Валенки»
21. Игра «Собери снежинку»
22. Игра «Собери Снеговика»
23. Игра «Веселая погремушка»
24. Игра «Догони валенок»
25. Игра «Ловишка»
26. Игра с погремушками
27. Игра «Кто больше наберет снежков»
28. Игра «Зайцы и лиса»
29. И гра «Приделай Снеговику нос»
30. Игра «Пронеси в мешке»
31. Игра «Поймай снежок»
32. Игра «Мороженое»
33. Игра «Снежки»

Игра с зимним персонажем

Ребята, а вы не боитесь гулять в морозы?

Дети (хлопают по коленям):

Если вместе соберемся,

Если за руки возьмемся,

То любой осилим путь.

А если тропинка лесная?

А мы ножками: топ-топ, топ-топ (маршируют на месте).

А если сугробы глубокие?

А мы на лыжах: шик-шик, шик-шик (взмахи лыжными палками).

А если речка замерзшая?

А мы на коньках: вжиг-вжиг, вжиг-вжиг (руки за спину, скользящие движения ногами).

А если горка крутая?

А мы на санках: ух-ух (две руки справа наверху – движение вниз влево).

А если дорога широкая?

А мы на машинах: ж-ж, ж-ж (руль).

А если рельсы железные

А мы на поезде: чух-чух, чух-чух (изображают паровозик руками).

А если чаша дремучая?

А мы на самолете: у-у-у-у.

Кто больше наберет снежков

Играют по двое детей. На пол рассыпают снежки из ваты. Детям завязывают глаза и дают по корзинке. По сигналу они начинают собирать снежки. Выигрывает тот, кто наберет большее количество снежков.

Обеги вокруг елки и надень валенки.

Перед елкой ставят валенки большого размера. Играют двое детей. По сигналу они оббегают елку с разных сторон. Выигрывает тот, кто обежит елку быстрее и наденет валенки.

Игра «Сугроб-Яма-Снежинка»

Персонаж: А сейчас, мои юные друзья, пока звучит веселая мелодия, встаньте в маленькие круги. Возьмитесь за руки.

(звучит музыка, дети встают в круги)

Как только я скажу: «Сугроб!», все поднимите руки вверх. Скажу «Яма!», все присядьте. Скажу: «Снежинка!», все, не опуская рук, изобразите ее. Вот и все! Запомнили? Начинаем игру! Сугроб! Яма! Снежинка! Сугроб!

Игра "Угадайка "!

Дети:

Добрый дедушка Мороз,

Посмотри как ты на нас,

Догадайся, Дед Мороз,

Что мы делаем сейчас?

(играют на скрипке)

Дед Мороз:

Бороду чешете.

Дети:

Нет, мы на скрипке играем.

Дети:

Добрый дедушка Мороз,

Посмотри как ты на нас,

Догадайся, Дед Мороз,

Что мы делаем сейчас?

(играют на дудочке)

Дед Мороз:

Молоко пьете.

Дети:

Нет, мы на дудочке играем.

Дети:

Добрый дедушка Мороз,

Посмотри как ты на нас,

Догадайся, Дед Мороз,

Что мы делаем сейчас?

(играют на пианино)

Дед Мороз:

Крупу перебираете.

Дети:

Нет, мы на пианино играем.

Ведущий:

Дед Мороз, ничего ты не угадал, пляши и весели нас.

Дед Мороз пляшет.

Эстафета «Кто быстрее на метле»

2 команды, 2 метлы, кегли расставлены в шахматном порядке. Нужно пробежать верхом на метле змейкой и не сбить при этом кегли. Метла передается следующему в команду.

Кто быстрее слепит Снеговика

Игра с объемными и плоскостными снеговиками

Игра в «снежки» (с воздушными шарами)

Прозвучала песня «Игра в снежки»

Винти: Здорово! А теперь давайте по-настоящему поиграем в снежки!

Тинти: Давайте Я их уже приготовил (заносит воздушные шары). Пока звучит музыка, перебрасываем «снежки» на сторону соперников. После окончания мелодии подсчитываем количество «снежков» на каждой стороне. У кого их будет меньше, тот и выиграл. Внимание! Начали!

Игра «Попади в снеговика»

Дети берут «снежки» (теннисные мячики) и пытаются попасть в снеговика, нарисованного на большом листе бумаги. Победит тот ребенок, который попадет в снеговика большее количество раз.

Игра «Конфетти»

Дед Мороз: Ох, и жарко тут у вас, сейчас растаю. Внученька, принеси холодненькой водички остудиться.

Снегурочка приносит большую кружку, заполненную на 1/3 конфетти. Дед Мороз делает вид, что пьет, а сам неожиданно "выливает" из кружки конфетти на родителей.

Игра-танец «Раз, два, три!»

Выходят родители, встают в круг.

Дед Мороз: Я буду давать вам задания, а вы, выполняя их, считаете до трёх. Готовы?

1.Мы пойдём сейчас налево … Раз, два, три!

2.А теперь пойдём направо … Раз, два, три!

3.В центр скорее соберёмся … Раз, два, три!

4.И обратно разойдёмся … Раз, два, три!

5.Мы покружимся немного … Раз, два, три!

6.И похлопаем в ладошки … Раз, два, три!

А теперь повторяем всё в два раза быстрее.

А сейчас всё делаем на космической скорости…

(Дед Мороз вместо слов произносит звуки, напоминающие перемотку магнитофонной ленты.Игра идёт в бешеном ритме.)

Новогодний аукцион

Дети по очереди перечисляют все, что бывает в Новый год: Дед Мороз, Снегурочка, елка, подарки, елочные игрушки, иголки на полу, снег, фонарики и т.д.Тот, у кого кончаются идеи, выбывает из игры. Самый находчивый выигрывает.

Пальчиковая игра «Белый снег»

Снеговик: Покажите ещё разок, как летит зимой снежок?

Дети:

Белый снег пушистый (мягкие движения кистями рук)

В воздухе кружится, («фонарики» кистями рук)

И на землю тихо (мягкие движения кистями рук)

Падает. Ложится. (взмахи внизу из стороны в сторону)

А потом, а потом (2 взмаха – гребём снег лопатами)

Мы из снега слепим ком. (лепим снежки)

У-у-у-х! (бросаем снежки друг в друга)

Игра «Два Мороза»

На противоположных сторонах зала отмечаются два «дома» (можно отметить их флажками). Играющие выбирают двух Морозов: Мороз - красный нос и Мороз - синий нос. Морозы становятся в середине, а остальные игроки находятся на одной стороне площадки за линией «дома».

Оба Мороза (обращаются к ребятам со словами:

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые.

1-й Дед Мороз (указывает на себя). Я Мороз - красный нос.

2-й Дед Мороз. Я Мороз - синий нос.

Вместе. Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Все игроки. Не боимся мы угроз,

И не страшен нам Мороз!

После этих слов играющие бегут на другую сторону зала за линию «дома». Оба Мороза ловят и «замораживают» перебегающих. Кого «заморозили», те остаются стоять на месте.

Затем Морозы опять обращаются к играющим, а те, ответив, перебегают назад в «дом», выручая по дороге «замороженных», дотронувшись до них рукой. Те, кого выручили, присоединяются к остальным ребятам. Игра продолжается дальше.

Шляпа

Игру хорошо проводить под веселую ритмичную музыку. Дети стоят кругом. Дед Мороз или ведущий праздника начинает игру, перекладывая шляпу со своей головы на голову рядом стоящего ребенка, он в свою очередь перекладывает шляпу со своей головы на голову соседа и так далее по кругу. По команде Деда Мороза (хлопок, свисток, удар посохом) движение прекращается, а тот, на ком в этот момент осталась шляпа, должен станцевать, спеть или рассказать зимнее стихотворение, пословицу, загадать загадку.

Самый ловкий

Дед Мороз и Снегурочка (или другие герои по сценарию) держат в руке обруч, обвитый елочной мишурой. На пол высыпают ватные комочки («снежки»). Дети по команде героев забрасывают в обручи комочки, затем подсчитывается количество попаданий в обруч Деда Мороза и в обруч Снегурочки.

Наряди елочку

Перед основной елкой выставляются две маленькие елочки и две коробки с небьющимися новогодними игрушками. Вызываются по три человека к каждой елочке. По команде Деда Мороза дети наряжают их. Кто быстрее и аккуратнее украсит свою елочку всеми игрушками из коробки, тот и побеждает.

Новогодний концерт

В красивый ларчик складывают карточки с новогодними иллюстрациями: елочка, хоровод, снежинка, сосулька, лыжи, санки и т.д. Дети по очереди достают карточку и, посмотрев на изображение, должны прочитать стихотворение про этот предмет или спеть отрывок из песни.

Музыкальная карусель

Стулья ставятся в круг (их на 1 меньше, чем играющих). Среди играющих Дед Мороз или Снеговик. Звучит музыка, все участники игры начинают бегать вокруг стульев. Как только музыка замолкает, все дети быстро стараются занять места. Взрослый герой играет в полсилы (поддаваясь), делая вид, что все время не успевает присесть на стул. Так как все места оказываются заняты детьми, ему придется поплясать для всех или раздать подарки.

Валенки

Перед елкой ставят валенки большого размера. Играют двое детей. По сигналу они оббегают елку с разных сторон. Выигрывает тот, кто оббежит елку быстрее и наденет валенки.

Собери снежинку

Большие снежинки разрезаны треугольниками. Разложены около елки. Задача: пока звучит веселая подвижная музыка, собрать все детали вместе. Побеждает тот, кто уложился в музыку и аккуратно все сложил.

Собери Снеговика

Из ватмана вырезаются детали снеговика (два экземпляра): три круга разных размеров. Из цветной бумаги: глаза, рот, нос–морковка, ведро, шарф, метелка. Вызванные дети по команде на полу возле елки быстро собирают из предложенных деталей снеговиков. Побеждает тот, кто аккуратнее, быстрее и правильнее соберет снеговика, используя все заготовленные детали.

Веселая погремушка

Дед Мороз соревнуется с детьми в беге в мешках или в прыжках на одной ноге вокруг елки. Одно условие обязательное: оббежав или припрыгав к обговоренному месту, необходимо взять погремушку – маракас на стуле перед елкой и прозвенеть ею.

Догони валенок

Дети стоят по кругу, в руки им дается валенок. Дети под веселую музыку передают валенок по кругу, а Дед Мороз пытается его догнать. Детям необходимо передавать валенок очень быстро, чтобы Дед Мороз не смог его отобрать.

Ловишка

Отбежав от Снеговика (или Деда Мороза), дети останавливаются и, хлопая в ладоши, произносят: "Раз-два-три! Раз-два-три! Ну, скорее нас лови!" С окончанием текста все разбегаются. Снеговик (Дед Мороз) догоняет детей.

Игра с погремушками

Дети, держа в руках погремушки, бегут врассыпную под веселую музыку по залу. С окончанием музыки дети останавливаются и прячут погремушки за спину. Лиса (или другой персонаж, участвующий в игре) ищет погремушки. Она просит детей показать ей сначала одну, потом другую руку. Дети за спиной перекладывают погремушки из одной руки в другую, как бы показывая, что в руке ничего нет. Лиса удивляется, что погремушки исчезли. Снова звучит музыка, и игра повторяется.

Кто больше наберет снежков

Играют по двое детей. На пол рассыпают снежки из ваты. Детям завязывают глаза и дают по корзинке. По сигналу они начинают собирать снежки. Выигрывает тот, кто набрал большее количество снежков.

Зайцы и лиса

Дети выполняют движения по тексту.

По лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.
(Дети-зайчики легко бегают по залу.)

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.
("Зайчики" присаживаются и выполняют имитационные движения по тексту.)

Вот бежит лисичка -

Рыжая сестричка.

Ищет, где же зайки,

Зайки-побегайки.
(Лиса бежит между детками, с окончанием песни догоняет малышей.)

Приделай Снеговику нос

Перед елкой ставят 2 подставки, на них крепятся большие листы с изображением снеговиков. Участвуют два и более ребенка. Им завязывают глаза. По сигналу дети должны дойти до снеговиков и приставить нос (это может быть морковка). Другие дети помогают словами: левее, правее, ниже, выше...

Пронеси в мешке

Перед елкой кладут мешок (он перегорожен на 2 части, у одной из них нет дна). Дед Мороз вызывает детей, которые хотят покататься в мешке. Он сажает ребенка в мешок и несет его вокруг елки. Другого ребенка он сажает в ту часть мешка, где нет дна. Дед Мороз ходит вокруг елки, а ребенок остается на месте. Дед Мороз возвращается и “удивляется”. Игра повторяется.

Поймай снежок

Участвуют несколько пар. Дети стоят друг против друга на расстоянии приблизительно 4 метров. У одного ребенка пустое ведерко, у другого - мешочек с определенным количеством “снежков” (теннисные или резиновые мячи). По сигналу ребенок бросает снежки, а напарник старается поймать их ведром. Выигрывает пара, которая первой закончит игру и наберет большее количество “снежков”.

Игра «Мороженое»

Снегурочка: А теперь пришла пора –

Ждет нас веселая игра!

Дед Мороз: Но сначала я хочу всем вам, ребята, загадать вкусную загадку. Слушайте:

Этот маленький снежок

Кладут в вафельный рожок.

На язычке он тает,

Это что? Кто знает? (Мороженое)

Снегурочка и Дед Мороз встают с двух сторон от елки и берут небольшие пластмассовые вёдра, оклеенные серебристой бумагой. Ведущие выносят стол, на котором стоит короб с надписью «МОРОЖЕНОЕ», в котором лежат разноцветные пластмассовые шарики; ставят его близко к зрителям. Ведущая предлагает детям разделиться на две команды. Команды встают с двух сторон от елки. Каждой команде дают маленькое ведёрко, оклеенное серебристой бумагой или фольгой, большую поварёшку. Ведущая говорит, что в ассортименте разное мороженое: и малиновое, и апельсиновое, и черничное, и клубничное, фисташковое и шоколадное. Играющий ребёнок должен подбежать к коробу с фруктовым мороженым, поварёшкой взять шарик «мороженого», положить его в ведёрко, бегом отнести и выложить его в ведро Снегурочки (другая команда – Деду Морозу). Побеждает та команда, которая быстрее наполнит ведро Снегурочки и Деда Мороза шариками «мороженого». В игре могут принять участие и родители.

Атрибуты: стол, короб с надписью «Мороженое», разноцветные пластмассовые шарики по числу детей (четное количество), 2 маленьких ведёрка, оклеенных серебристой бумагой или фольгой, 2 большие поварёшки, 2 средних пластмассовых вёдра, оклеенных серебристой бумагой.

Игра «Снежки»

Дети, разделившись на две команды, берут в руки «снежки» - круглые мячики из пенопласта или комочки ваты, зашитые в марлю, - и пытаются попасть друг в друга. Задача нападающих - попасть «снежком» в противника, обороняющихся - увернуться и не дать в себя попасть. Побеждает команда, которая сделала больше метких попаданий.

Использованная литература:

1. «Праздники и развлечения в детском саду» / Пособие для воспитателя и музыкального руководителя. М., 1982
2. Роот З. Музыкальные сценарии для детского сада. М., 2008
3. Зацепина М., Антонова Т. Народные праздники в детском саду / Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей. М., 2008

Подготовила:

музыкальный руководитель,

Минибаева Альфия Туйгуновна

Данные игры можно использовать на утреннике в детском саду и дома, в кругу друзей.

Какие бывают елочки?
Ведущий (его можно одеть в костюм Деда Мороза или Снегурочки) говорит:
— На Новый год мы нарядили елочку красивыми игрушками и гирляндами. А где растут елочки? Правильно, в лесу. Елочки в лесу бывают разные — тонкие и широкие, низкие и высокие.
Ведущий объясняет правила конкурсы:
— Становитесь в круг и возьмитесь за руки. Я буду говорить вам, какие бывают елочки. Если я скажу «высокие», вы должны поднять руки вверх. Если «низкие» — присесть и опустить руки. Если «широкие», то нужно сделать круги шире. А если я скажу «тонкие», вы должны сделать круг уже. Всем понятно? Раз-два-три, начали!
Ведущий дает команды, постепенно ускоряя темп и стараясь запутать игроков. Фоном для конкурсы можно включить негромкую, но ритмичную музыку.
Поймай снежок
Для этой конкурсы нужно разделить детей на пары. Одному игроку из каждой пары нужно дать большой пустой пакет, который он должен держать раскрытым. Второй игрок получает несколько снежков, сделанных из бумаги. Игроки становятся друг напротив друга (расстояние должно быть одинаковым для всех пар). По сигналу ведущего игроки, которым выдали бумажные снежки, начинают бросать их в пакет напарника, задача которого — поймать как можно больше снежков. Побеждает та пара, которая за заданное время поймала наибольшее количество снежков.
Если игроков много, можно разделить пары на две команды. Тогда побеждает команда, у которой общая сумма пойманных всеми парами снежков оказалась наибольшей.
Лиса и погремушки
Ведущий надевает костюм лисы. Каждому из игроков дают в руки погремушку. Включается веселая ритмичная музыка и дети врассыпную разбегаются от лисы. Когда музыка выключается, они должны быстро спрятать погремушки за спину. Лиса начинает искать погремушки. Она по очереди подходит к игрокам и просит показать ей сначала одну руку, а затем вторую. Детям нужно переложить погремушку за спиной из одной руки в другую так, чтобы она не зашумела, и Лиса убедилась, что погремушки у игрока нет. Если ему не удалось сделать это бесшумно — он выбывает из конкурсы. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один или несколько игроков, которые ни разу не «выдали» Лисе погремушку.
Вместо Лисы может быть любой другой новогодний персонаж. Эту игру лучше всего проводить в просторном помещении или с небольшим количеством игроков.
Дед Мороз идет
Эта игра не только веселая — она еще и помогает детям развивать память. Сначала нужно разучить с ними несложное четверостишие:
Идет, идет к нам Дед Мороз,
К нам Дед Мороз идет.
И знаем мы, что Дед Мороз
Подарки нам несет.
Сначала нужно несколько раз повторить его хором всем вместе, чтобы все дети хорошо запомнили текст, а потом можно начинать играть. Некоторые слова из стишка по очереди заменяются на жесты и движения. Например, сначала из стихотворения убирается слово «мы» и «нам», вместо этого игроки должны показать на себя. Получается так:
Идет, идет к (показывают на себя) Дед Мороз,
К (показывают на себя) Дед Мороз идет.
И знаем (показывают на себя), что Дед Мороз
Подарки (показывают на себя) несет.
Когда у детей получается рассказать стишок с эти жестом, не сбившись, можно заменить слово «Дед Мороз» жестом, указывающим на дверь, потом слово «идет» — ходьбой на месте. На слове «знаем» нужно приложить указательный палец ко лбу, а на слове «подарки» жестом изобразить большой мешок с подарками. Так постепенно слов становится все меньше, а жестов и движений — все больше, и с каждым разом становится все сложнее не сбиться. Когда дети будут читать четверостишие в последний раз, из слов останутся только глагол «принесет» и предлоги.

Снежный ком
Стоя в кругу, под веселую музыку дети передают специально подготовленный "снежный ком" - из ваты, или белой ткани. Говорят слова:
Снежный ком мы все катаем,
До пяти мы все считаем -
Раз, два, три, четыре, пять -
Тебе песню исполнять.
Или:
А тебе стихи читать.
Или:
Тебе танец танцевать.
Или:
Тебе загадку загадать...
У кого окажется ком на последнем слове, тот ребенок выполняет задание (рассказывает стишок, загадывает загадку, исполняет куплет песни или выполняет танцевальное движение и т.п.)

Смешинка
Каждый играющий получает какое-нибудь имя, скажем, хлопушка, леденец, сосулька, гирлянда, иголочка, фонарик, сугроб...
Водящий обходит всех по кругу и задает различные вопросы:
- Кто ты?
- Хлопушка.
- А какой сегодня праздник?
- Леденец.
- А что это у тебя (показывая на нос)?
- Сосулька.
- А что капает с сосульки?
- Гирлянда...
Каждый участник должен отвечать на любые вопросы своим "именем", при этом "имя" можно склонять соответствующим образом. Отвечающие на вопросы не должны смеяться. Кто засмеется - выбывает из игры.

Елочные украшения
Мы с ребятами сыграем в интересную игру:
То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,
Если мы вам скажем верно, говорите "Да" в ответ.
Ну, а если вдруг - неверно, говорите смело "Нет!"
- Разноцветные хлопушки?
- Одеяла и подушки?
- Раскладушки и кроватки?
- Мармеладки, шоколадки?
- Шарики стеклянные?
- Стулья деревянные?
- Плюшевые мишки?
- Буквари и книжки?
- Бусы разноцветные?
- А гирлянды светлые?
- Снег из ваты белой?
- Ранцы и портфели?
- Туфли и сапожки?
- Чашки, вилки, ложки?
- Конфеты блестящие?
- Тигры настоящие?
- Шишки золотистые?
- Звездочки лучистые?

Закончи предложение

Дети добавляют подходящие слова:

На дворе снежок идет,
Скоро праздник...
-Новый год!
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет...
-От елки!
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие..
-Блестят!
И качаются игрушки -
Флаги, звездочки...
-Хлопушки!
Нити пестрой мишуры,
Колокольчики...
-Шары!
Рыбок хрупкие фигурки,
Птицы, лыжницы...
-Снегурки!
Белоус и краснонос
Под ветвями Дед...
-Мороз!
И, верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая,
Пятикрылая...
-Звезда!
Ну и елка, просто диво!
Как нарядна, как...
-Красива!
Вот огни зажглись на ней,
Сотни крошечных...
-Огней!
Двери настежь, точно в сказке,
Хоровод несется в...
-Пляске!
И над этим хороводом
Говор, песни, звонкий смех...
Поздравляю с...
-Новым годом!
С новым счастьем сразу...
-Всех!

Весёлый хоровод

В лесу у елки в Новый год идет веселый хоровод
Усевшись крепко на суку, кричит петух:
Все: Ку-ка-ре-ку.
-И каждый раз в ответ ему, мычит корова:
Все: Му-у, му-у, му-у.
-Сказать певцам хотела "браво", но вышло лишь у кошки:
Все: Мяу.
-Не разобрать никак слова, твердят лягушки:
Все: Ква-ква-ква.
-И что-то шепчет снегирь смешная хрюшка:
Все: Хрю-хрю-хрю.
-И улыбаясь сам себе, запел козленок:
Все: Бе-бе-бе.
-А это кто там на суку? Кукушка крикнула:
Все: Ку-ку.

Наряди елочку

На больших листах бумаги рисуются елки (по числу команд). На столе разложены "украшения": вырезанные из бумаги (по контуру) рисунки с наклеенными кусочками скотча (чтобы приклеивать на елку). Среди рисунков есть как елочные игрушки, так и "посторонние предметы": посуда, одежда и обувь и т.п. Игроки с завязанными глазами на ощупь выбирают украшения. Выигрывает команда, которая за отведенное время повесит на елку больше "правильных" украшений.

Новогодний ветерок

Для проведения этого конкурса потребуется стол или любая ровная поверхность. Посередине необходимо проложить линию — можно использовать яркий скотч или обычные толстые нитки для вязания. Два ребенка присаживаются на корточки с двух сторон стола. На середину, где проведена линия, положен небольшой ватный «снежок».
Задача — «передуть» снежок на сторону соперника.
Этот конкурс на Новый год в детском саду можно усложнить: устроить настоящий снежный буран на половине каждого из участников. Задача в этом случае сводится к тому, чтобы как можно скорее «передуть» все снежки на половину противника.
передуть на сторону соперника).

Весёлый снеговик

Для этого конкурса на Новый год в детском саду потребуются два мольберта. К мольбертам прикалываются рисунки с изображением круга посередине. Двум детям завязывают глаза и они должны толстым фломастером пририсовать глазки, носик и улыбку.
Лепим снеговика
Для этого конкурса на Новый год в детском саду опять потребуются мольберты, к которым приколоты ватманы.
Дети делятся на две команды. На стульях перед командами лежат «составные» части снеговика: три белых круга разного размера, ручки, ножки, глаза и рот из плотной бумаги, морковка. На мольберте лежит клей.
Игроки из каждой команды берут по большому кругу, бегут к мольберту, намазывают круг клеем и приклеивают его к ватману.
Следующий игрок берет средний круг и так далее.
Эстафета "По сугробам"

Дети делятся на две команды. Перед командами лежат два круга из ватмана или два белых коврика. Представитель команды должен, стоя на одном круге, взять другой и положить перед собой — встать на него. Действия повторяются до тех пор, пока ребенок не доберется по сугробикам до стула. Обратно нужно добраться до команды таким же способом.
Снежные бои
Дети делятся на две команды.
На полу проведена линия. Команды становятся по обе стороны от линии. Для этого конкурса на Новый год в детском саду понадобятся комки из ваты, размером с теннисный мяч. Командам раздаются «снежки» поровну. Под музыку начниается снежный бой. Как только музыка заканчивается, дети подсчитывают, на половине чьей команды оказалось меньшее количество снежков. Эта команда выигрывает.
Эстафета "Лыжник"
Дети делятся на две команды.
Дети одевают маленькие детские пластиковые лыжи. На них нужно доехать до стула, обежать его, и, вернувшись, передать лыжи следующему игроку. Команда, раньше закончившая соревнование, считается победившей.
Эстафета "Гирлянда"
Дети делятся на две команды.
Перед игроками ставится мешок с мишурой разного цвета и фактуры. В мешке каждого цвета лежит по две половинки.
Задача — достать мишуру и сложить одинаковые кусочки.
Выигрывает та команда, которая найдет половинки быстрее всех.
Не разбуди медведя

Среди играющих выбирают медведя, он «спит в берлоге», остальные дети – зайки, они бегают, прыгают и шумят под музыку. Как только музыка заканчивается, медведь просыпается и с рычанием бросается за зайцами – они должны спрятаться по домикам – обручам, лежащим на полу.
Поймай лису

Все дети, кроме двух — это голодные лисички, за пояс брюк или юбочек им закрепляют длинный платок, свисающий свободным концом вниз. Зимой мало еды, и лисички решают пробраться в деревню, чтобы украсть курочку. Но курятник охраняют собаки (две или больше, зависит от количества лис). Заметив лис, собаки бросаются в погоню, им нужно схватить лисицу за хвост-платок и выдернуть его из-за пояса. Лисичка, которой «оторвали хвост», садится на скамейку. Затем игроки меняются ролями.
Игра проводится под веселую музыку: как только музыка останавливается, лисы убегают в лес, а собаки больше не могут их ловить.
Кто быстрее?

Дети делятся на 2 команды (например белочки и снеговички). На полу рассыпаны шишки и снежинки. Каждая команда под музыку собирает предметы в мешок или корзину. Белочки – шишки, снеговички – снежинки.
Выигрывает та команда, которая без ошибок быстрее соберет свои предметы.
Эстафета "Помощники Деда Мороза"

В новый год у Деда Мороза много дел, ему нужно приготовить миллион подарков. Конечно, дедушке нужно помочь.
Дети делятся на две команды. Каждая команда выстраивается в цепочку между двумя стульями. По команде дети начинают брать подарки из корзины на первом стуле и передают их по цепочке до мешка на втором стуле.
Выигрывает та команда, которая справится с заданием быстрее.
Поиски клада
На полу лежат белые круги или коврики. Под музыку детки бегают по залу и поднимают круги. Под некоторыми из кругов спрятаны спрятаны новогодние шарики из бумаги с привязанными веревочками (самое лучшее, если дети сделают эти шарики с воспитателем в группе заранее). Шариками можно украсить елку в зале.

Новогодняя гирлянда
Дети делятся на две команды.
Первые игроки команд по сигналу бегут вперед, обегают стул и возвращаются к команде. Затем они берут за руку вторых игроков и выполняют задание уже вдвоем, затем втроем и так далее до тех пор, пока все игроки длинной «гирляндой» не обегут стул и не вернутся к старту.
Пронеси в мешке
Перед елкой кладут мешок (он перегорожен на 2 части, у одной из них нет дна). Дед Мороз вызывает детей, которые хотят покататься в мешке. Он сажает ребенка в мешок и несет его вокруг елки. Другого ребенка он сажает в ту часть мешка, где нет дна. Дед Мороз ходит вокруг елки, а ребенок остается на месте. Дед Мороз возвращается и "удивляется". Игра повторяется.

Валенки.
Перед елкой ставят валенки большого размера. Играют двое детей. По сигналу они обегают елку с разных сторон. Выигрывает тот, кто обежит елку быстрее и наденет валенки.

Нарисуй солнышко
В этой эстафетной игре принимают участие команды, каждая из которых выстраивается в колонну "по одному". У старта перед каждой командой лежат гимнастические палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Задача участников эстафеты - поочередно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча - "нарисовать солнышко". Дед Мороз командует: на старт, внимание, марш! и... Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Дед Мороз
Выбранный по считалке Дед Мороз встает в центр очерченного на снегу круга. Остальные игроки, взявшись за руки, водят вокруг него хоровод, приговаривая:
Дед Мороз, Дед Мороз
Через дуб перерос,
Через дуб перерос,
Прикатил подарков воз:
Морозы трескучие,
Снега сыпучие,
Ветры завьюжные,
Метели дружные.
Холод-стужу напустил,
На реке мост намостил.
После этих слов игроки разбегаются, а Дед Мороз их ловит. Кого поймает, тот считается "замороженным": встает неподвижно в центр круга. Игроки его могут "отморозить", бросив снежок. "Отмороженный" должен поймать снежок и попытаться попасть им в Деда Мороза. Попал — свободен.

Подарки Деда Мороза
Составляются три команды по 5-6 человек - мам, пап, детей. Их задача - иллюстрировать рассказ ведущего.
"Под Новый год Дед Мороз приносит в семью подарки. Папе он подарил расческу. Пусть все правой рукой покажут, как папа причесывается. Сыну он подарил лыжи. Прошу вас, покажите, как сын идет на лыжах, но не прекращайте причесывание. (В дальнейшем каждое новое движение прибавляется к предыдущему.) Маме он подарил мясорубку - нужно изобразить вращение мясорубки левой рукой. Дочке он подарил куклу, которая хлопает ресницами и говорит "мама". А бабушке он подарил китайского болванчика, который качает головой".
выигрывают те, кто сумел, не сбившись, показать все заданные движения.

Два Мороза
Группа ребят находится в одном конце зала (комнаты) за условной чертой. Водящие — Морозы — находятся в середине зала. Они обращаются к ребятам со словами:
— Мы два брата молодые, (Вместе): Два мороза удалые.
— Я — Мороз-красный нос.
— Я — Мороз-синий нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Все отвечают:
— Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!
Играющие бегут на другую сторону зала за линию "дома". Оба Мороза ловят и "замораживают" перебегающих. Те сейчас же останавливаются на том месте, где их "заморозили". Затем Морозы опять обращаются к играющим, а те, ответив, перебегают зал, выручая "замороженных": дотрагиваются до них рукой, и те присоединяются к остальным.



Все игры собраны на просторах интернета, авторы, узнавшие свои творения обращайтесь! На авторство не претендую!

Интересные и весёлые конкурсы и игры для Новогоднего праздника в детском саду.

Простые и увлекательные новогодние игры для дошкольников.

Становись!

Дед Мороз выстраивает часть детей по какому-либо признаку: по росту, по длине волос, по силе и т. д. А задача остальных детей — догадаться, какой он выбрал критерий.

Четвертое — лишнее

Дед Мороз кладет перед детьми куклу, мишку, тарелку, кубик. Потом спрашивает: «Что лишнее и почему?» Правильно, тарелка — это посуда, а все остальные предметы — игрушки.

Ромашка

Дед Мороз достает ромашку, сделанную из бумаги. Лепестков должно быть столько, сколько соберется детей. На оборотной стороне каждого лепестка написаны смешные задания. Дети отрывают лепестки и начинают их выполнять: ходят гуськом, кукарекают, прыгают на одной ножке, поют песенку, повторяют скороговорку... А Дед Мороз и Снегурочка раздают им подарки.

Голова, плечи, колени

Дед Мороз спрашивает: «Ребята, вы помните, где у вас голова?» — «Да!» — «Тогда положите руки на голову. Так, замечательно! Теперь на плечи. Отлично. (Дед Мороз выполняет все команды вместе с детьми.) И — колени. Молодцы! А сейчас будьте внимательны: говорить буду одно, а показывать (совсем другое. Попробуйте не сбиться!»

Дед Мороз берется руками за голову и говорит при этом: «Колени!» и т. д.

Кошки-мышки

Дед Мороз и Снегурочка расставляют стулья по кругу, сиденьями внутрь. Половина детей садится на стулья — они будут «мышками». Остальные пусть встанут сзади — это «кошки». Одной «кошке» должно не хватить «мышки», то есть ей придется стоять за пустым стулом. Она подмигивает какой-нибудь чужой «мышке». Задача этой «мышки» — перебежать и сесть на пустой стул. А задача «кошки», стоящей сзади — помешать ей это сделать. Если не удержала — пусть теперь подмигивает другой «мышке». Конечно, детишкам непременно захочется побыть и «кошкой», и «мышкой». А потому через какое-то время Дед Мороз и Снегурочка поменяют их ролями.

Принцесса на горошине

Дед Мороз рассказывает: «Иногда люди и не предполагают, что они на самом деле принцы или принцессы. А бывает и так, что они догадываются об этом, но не знают, как убедиться. И вот сегодня у вас есть редкая возможность узнать, кто есть кто. Сначала проверим, есть ли среди нас принцессы. Кто первый?» Вызывается одна из девочек. Дед Мороз говорит: «В сказке „Принцесса на горошине" будущая принцесса почувствовала горошину через 9 тюфяков. Сейчас задание намного проще: без помощи рук определить, на скольких чупа-чупсах ты сидишь». Дед Мороз кладет на стул мешочек с 3-7 конфетами, девочка садится... Определить количество не всегда удается. Чтобы было не обидно, ведущий говорит: «Нет, ты не принцесса, но графиня».

Если поднимает руку мальчик, Дед Мороз говорит: «Для того чтобы выбрать принца, проведем другой конкурс, в котором ты сможешь в честном единоборстве показать свою силу».

Дотянись до приза

А этот конкурс может провести Снегурочка. Победительница предыдущего конкурса («принцесса») садится на стул, поворачивается лицом к зрителям. Снегурочка говорит: «Ну вот, у нас уже есть принцесса! А значит — нам просто необходимо выбрать для нее принца. Кто хочет показать свою силу и ловкость?» Двое мальчиков, приблизительно равные по силе и по весу, берут друг друга правой рукой за запястье, левая рука при этом свободна. На равном расстоянии от них ставятся призы. Каждому надо дотянуться до своего, а значит, и перетащить соперника. Победитель получает из рук «принцессы» завоеванную награду. Проигравший получает утешительный приз.

Снегурочка объявляет «принца» и «принцессу» хозяевами бала. Они приглашают всех к столу, на котором приготовлен праздничный десерт.

Это я, это я, это все мои друзья!

Дед Мороз и Снегурочка по очереди задают детям вопросы, а они отвечают одной и той же фразой. Вопросов можно придумать очень много. Главное, чтобы было весело.

— Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

— Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

— Это я, это я, это все мои друзья!

— Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

— Это я, это я, это все мои друзья!

— Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?

— Это я, это я, это все мои друзья!

— Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

— Это я, это я, это все мои друзья!

— Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?

— Это я, это я, это все мои друзья!

— Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

— Это я, это я, это все мои друзья!

— Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

— Это я, это я, это все мои друзья!

— Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

— Это я, это я, это все мои друзья!

— Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?

— Это я, это я, это все мои друзья!

— Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять?

— Это я, это я, это все мои друзья!

— Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

— Это я, это я, это все мои друзья!

Игра поднимает всем настроение. Наверняка ребятишки будут так хохотать, что Дед Мороз и Снегурочка тоже не смогут удержаться от смеха.

Лети, шарик...

Дед Мороз подбрасывает воздушный шар. Пока шарик летит, можно двигаться, но как только он коснется пола — все должны застыть и даже не улыбаться.

У кого лучше получится — получает приз.

Угадай, что в мешке?

Дед Мороз достает мешок, в котором находятся разные предметы: кубики, карандаши, маленькие машинки, мозаика... Сверху коробка закрывается платком. Дети по очереди подходят к мешку, берут на ощупь предметы и пытаются угадать, что это такое.

Если угадывают, то забирают себе этот предмет в подарок.

Снежинка

В Новый год можно провести такую игру. Выдайте каждому ребенку по маленькому комочку ваты — это будут «снежинки». Пусть дети разрыхлят свои «снежинки» и по вашему сигналу запустят их в воздух. Задача — дуть на них снизу, (чтобы они как можно дольше удержались в воздухе.

Побеждает самый ловкий.


Top