Сравнение VW Passat и Skoda Octavia. Джетта или Октавия? Что лучше: Шкода или Фольксваген?

Если проанализировать историю автомобильного рынка, то можно прийти к выводу, что наиболее горячая борьба за место под солнцем велась между представителями класса «Компактные». Сегодня мы сравним Тойота Королла и Шкода Октавия – два легендарных автомобиля, которые уже на протяжении не одного десятилетия радуют своих поклонников.

История

Популярный семейный автомобиль Шкода Октавия впервые был представлен в 1996 году. Название модели было позаимствовано у модельного ряда, который производили в 60-ых годах прошлого века. Интересно, что дебютную версию автомобиля собирали также в Украине и России. В 2004 году, параллельно с Октавия первого поколения, начался выпуск компакт-кара второй генерации, который базировался на основе модуля А5. Интересно, что в 2007 году был представлен полноприводный варинт модели с улучшенной проходимостью – Октавия Скаут.

Осенью 2012 года чешская компания представила Октавия третьего поколения. В основе конструкции автомобиля использовали модернизированный модуль А7, что и повлияло на увеличение габаритов автомобиля. К слову, Октавия, на сегодняшний день, является одним из наиболее безопасных автомобилей в сегменте.


Теперь перейдём к «старичку» Королла. Автомобиль выпускается с 1966 года, а в 1974 году даже стал рекордсменом книги рекордов Гиннеса, как наиболее продаваемая модель. Подтверждением этого является факт, что в 2000 году был продан 25 000 000 автомобиль, а в 2013 году эта отметка достигла 40 000 000. На сегодняшний день производится уже одиннадцатое поколение Королла, представленное весной 2016 года.

Если делать выбор: что лучше – Toyota Corolla или Skoda Octavia, то, с точки зрения успешности карьеры, сильнее, конечно же, выглядит первый вариант.

Внешний вид

Сравнивать мы будем экстерьер автомобилей последних на сегодня модификаций. Стоит сразу сказать, что в их внешности можно найти некоторые общие моменты. Сразу бросается в глаза, что чешские дизайнеры сделали основной акцент на представительности и солидности, в то время как японские – на прогрессивности и спортивности.

Теперь о всём по порядку. Как Королла, так и Октавия спереди оборудованы широким лобовым стеклом. Что касается капота, то у обеих моделей он в меру плавный, да вот только у чешского автомобиля на него нанесены небольшие продольные ребристости. В принципе, форма и структура фальшрадиаторной решётки очень похожая, а вот фары головной оптики заметно различаются, ведь у Октавия они правильной формы и с острыми углами, а у Королла они заметно габаритнее и чем-то напоминают человеческие глаза. Нижняя часть бампера также имеет ряд отличий.

Во-первых, у чешского автомобиля воздухозаборник протягивается во всю его длину, а у Королла он намного короче. Во-вторых, у Октавия более современные и технологичные противотуманки, чем у оппонента.

Что касается профильной части автомобилей, то здесь без особых сюрпризов. Чешские разработчики не стали себе изменять, и установили достаточно объёмные колёсные арки, которые по сравнению с арками Королла, выглядят настоящими гигантами. Во всех других аспектах автомобили полностью идентичны.

Сзади, у обоих автомобилей также очень много сходств. Это и компактная крышка багажника, и аккуратный бампер и одинаково расположенные ходовые огни. А вот что касается оптики, то она совершенно разная. У Октавии фары более компактные и собранные, а у Короллы они значительно шире и наполовину заходят на заднюю крышку.

Если вы задались вопросом: что выбрать – Короллу или Октавию, то данный пункт еще больше запутал карты, так как каждый из автомобилей обладает стильным и по своему ярким внешним видом.

Салон

Интерьер каждого из автомобилей обладает уникальной геометрией и эргономичностью. Сразу заметно, что у Октавия основная ставка сделана на технологичности и функциональности, в то время как японские разработчики использовали строгий минималистичный подход. Чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на приборную панель и рулевое колесо каждой модели. Конечно, любителям роскоши может не прийтись по вкусу салон Королла, но это вовсе не означает, что он хуже своего сегодняшнего визави.

Качество отделки у обоих автомобилей находится примерно на одном уровне. А вот, с точки зрения вместительности, более привлекательным вариантом выглядит Королла.

Технические характеристики

Для сравнения мы выбрали две наиболее продаваемые модификации – Королла 2017 года выпуска с 1.6-литровым бензомотором и Октавия 2017 года с тем же объемом — 1.6 л. Интересно, что оба автомобиля оборудованы системой переднего привода. А вот типы трансмиссий у них отличаются. Если в Октавия используется 5-ступенчатая «механика» и 6-ступенчатый автомат, то у его сегодняшнего оппонента – 6 МКПП и вариатор. Что касается топлива, то оба автомобиля нужно заправлять минимум 95-ым.

Очень интересная ситуация получается с мощностью моторов. Несмотря на то, что объём силовых агрегатов одинаковы, Октавия продуцирует 110 лошадиных сил, против 122 «лошадок» у Короллы. Показатели динамичности у «легенд» идентичны, время разгона с нуля до сотни Октавия составляет 10.8 с, против 10.5 с у Королла. Средний расход топлива у «чеха» — 6.4 л, у «японца» — 6.6 л.

Если говорить о габаритных размерах, то кузов Октавия длиннее своего конкурента на 50 мм и выше него на 11 мм. То же самое можно сказать и о величине колёсной базы – разница в 14 мм. Клиренс, также, больше у Октавия 156 против 150 мм. Весовая категория мало чем отличается — 1213 против 1225 кг.

Цена

На сегодняшний день, средняя цена примерно 950 000 рублей. Тойота Королла 2017 обойдётся примерно в 985 000 рублей.

После премьеры (2014 год) лифтбэка Skoda Rapid в российской версии (калужского производства), популярность новой модели выросла. Старания чешских инженеров, ценовая политика фирмы заставили говорить о конкуренции лифтбэка с самой популярной моделью автопроизводителя – Шкодой Октавия. По сути, сравнение автомобилей разных классов неправомерно – два лифтбэка находятся в разных категориях по размеру, мощности двигателей, цене.

Конкуренция между ними невыгодна менеджменту заводов «Шкода», заявления о конкурентоспособности Rapid (по габаритам, оснащенности) с моделями C-класса, не касаются Octavia. Говоря об особенностях моделей, речь должна идти о рестайлинговых версиях, сравнимых вариантах Рапида, Октавии (невозможно сравнение с такими модификациями Октавия как «Скаут», «Комби», «RS»).

Сходство, различия экстерьера и интерьера

Последняя генерация Октавия А7 использует довольно редкий в европейской практике кузов лифтбэка, он же является базовым для Рапида. Третье поколение Octavia выделяется в модельном ряду концерна выраженными рельефами капота, стильным передним бампером, формой легкосплавных дисков.


О сходстве моделей можно говорить в отношении формы интегрированной решетки воздухозаборника, гармоничности размеров автомобилей, общих очертаний кузова. Сходство находят в разнообразии предлагаемой цветовой палитры, габаритных размерах, вариативности комплектаций, наборе «опций комфорта», дополнительно предоставляемых чешской фирмой.

Экстерьер Рапида рекламируется как образец нового корпоративного стиля заводов «Шкода». Модель Rapid нельзя считать примером оригинального дизайна, но простота, аккуратность внешности, спортивные ноты — привлекают внимание автолюбителей. Простые обводы кузова Rapid хорошо отработаны по аэродинамике, обеспечивая непривычный для бюджетного авто коэффициент лобового сопротивления.

Обе модели признаны просторными для своих классов, эргономичными, удобными для водителя, задних пассажиров — по этим признакам разница не существенная. Общим недостатком стала недостаточная звукоизоляция, требующая значительного повышения себестоимости. В движении отчетливо различимы ходовые шумы, переключения сцепления, удары дорожных камешков. Гул двигателя проявляется уже при холостых оборотах.

Преимуществом многие эксперты считают новую шкалу приборов (оцифровку радиального типа), тогда как Рапид использует традиционные, хорошо читаемые, простые стрелочные циферблаты.

Шире возможности Октавии А7 и по декоративным возможностям интерьера для престижных версий, где предусмотрены двухцветные варианты, имитации ценной древесины, кофейные пластики.

Технические особенности моделей

Возможности выбора двигателя шире у Octavia А5. Она поставляется в Россию с четырьмя моторами, из которых российскими водителями наиболее востребован бензиновый двигатель TSI (1,8L, 179 л.с.). Два турбодизеля 2.0 TDI (150, 184 л.с.) менее популярны, несмотря на снижение веса, улучшенную экономичность, соблюдение будущих норм Euro VI. «Малую» бензиновую силовую установку (1,2L, 105 л.с.) российские автолюбители считают недостаточно мощной.

Базовым двигателем Рапида стал трехцилиндровый бензиновый «атмосферник» (1,2L, 75 л.с.). Мотор у Rapid, оснащенный системой распределенного впрыска, алюминиевым блоком цилиндров, отличается хорошей экономикой (6,1 литра в смешанном цикле), приемлем для городского использования. Вариативность выбора у Rapid снижается безальтернативной комплектацией традиционной механической пятиступенчатой трансмиссией.

Флагманом для российской версии Рапид производитель считает четырехцилиндровый бензиновый агрегат (1,4L, 122 л.с.). В нем используется чугунный блок с алюминиевой головкой, непосредственный впрыск, изменение фаз газораспределения.

Таким же образом у как Octavia А5, мотор «Рапида» агрегатируется «роботом» DSG (семь скоростей, два сцепления).


Трансмиссионные возможности Октавии А5 лучше, предусматривая комплектации шестискоростной «механикой», шестиступенчатым роботом. Базовые версии обеих моделей включают комплектацию электроприводами зеркал, несколькими подушками безопасности, усилителем руля, кондиционером, электронными ассистентами. Опционно для А7 (за доплату) предлагаются парктроники, омыватели фар, навигаторы, мультимедийные системы. Octavia А5 может быть оборудована системами автоматического торможения, контроля рядности, адаптивным круиз-контролем.

Эксплуатационные показатели, ценовые различия

Оба представителя чешского автопрома в движении показывают неплохую динамику, хорошую управляемость, устойчивость на трассе, умеренный расход топлива. С более мощными моторами Octavia А5 увереннее ведет себя в длинных обгонах. Жесткую подвеску обеих моделей опытные водители считают достоинством, как более энергоемкую, долговечную на плохих покрытиях. Меньший комфорт компенсируется лучшим управлением в поворотах, отсутствием опасных кренов.

Для многих категорий потенциальных покупателей решающим преимуществом Rapid становится меньшая цена. Автомобиль ожидаемо занял ценовую нишу между «Фабией» и Octavia, дешевле и стоимость расходных запасных частей, технического обслуживания.

Как и ожидалось от чехов, они решили представить на автомобильном рынке свои новые творения – Skoda Kodiaq и Skoda Octavia. Кодиак — этот кроссовер станет первым в истории компании, который будет иметь версию пяти и семи мест. В нашем обзоре нам предстоит сравнить между собой небезызвестную Октавию и эту новинку. Может быть кто-то будет против и не согласен с подобным сравнением, но его придется провести. Для более грамотного ведения обзора мы выберем Октавию последнего поколения, ведь она имеет все, что необходимо, как и Кодиак.

Пройдемся по экстерьеру

Внешне габариты новинки довольно велики, но все-таки это – кроссовер. Он даже побольше будет и чуть больше . Нам скромный седан не особо отстает в габаритах, хотя он считается одним из самых просторных автомобилей. Дизайн обоих вариантов очень сдержанный, спокойный, и автомобили будут прекрасно выглядеть даже по прошествии 30 лет. Взгляните на Октавию первого поколения, неужели эта машина не вызывает восторга? Ее приятный и ни на кого непохожий дизайн, прекрасная цветовая гамма сохранились до сих пор и свободно конкурируют с прочими автомобилями. Все линии кузова немного скругленные и придают кузову динамичности. В отношении числа допустимых расцветок, то у Кодиака их 14, из которых 10 в металлике, а у Октавии 12 (10 в металлике).

Важным преимуществом новенького здоровяка является его уникальная колесная база, клиренс и конечно же уровень багажника. Да, только задумайтесь, что будь то пятиместный или семиместный вариант кроссовера, то при сложенном заднем ряде сидений в багажное отделение можно и холодильник положить. Октавиа в свою очередь тоже имеет довольно просторный багажник, но проблема заключается в его крышке. Ее нельзя снять для размещения холодильника, но все-таки багажник довольно просторный. По крайней мере листы профнастила, пенопласта и пачки строительного пластика свободно помещаются.



Поговорим об интерьере

О богатости интерьера смысла говорить нет, все максимально просто. Шкода никогда не производила автомобили премиум сегмента, но ее машины всегда славились качеством. У Кодиака имеется только три варианта отделки салона – черный, коричневый и бежевый окрас. Это будет либо велюр, либо искусственная кожа. Аналогичная ситуация обстоит и с Октавией, но выбрать все равно есть из чего.

Насчет всевозможных систем удобств, то ни одна машина не уступает другой. Все столики, ящики, решетки, удобные сетки устанавливаются в каждую машину. Причиной тому то, что производитель поставил себе цель – создать практичные автомобили, способные конкурировать на рынке с остальными. Очень крутая фишка – зонтик в дверцах и светодиодные фонарики для подсветки багажника. Это не только удобно, но и практично, а некоторые производители все еще не пользуются такими изюминками в своей продукции, хоть и более известны, нежели чехи.

В отношении электроники, то тут чешские друзья потрудились на славу. Они оснастили свое новое детище всем необходимым и всем, что получила Октавиа. Интерактивные развлекательные комплексы, возможность подключения смартфонов и планшетов и прочие системы. Скорее всего концерн ВАГ решил поставлять на рынок только наполненную технику, поняв, что «пустую» никто покупать не захочет. В общей сложности внутренней начинке этих машин позавидует большинство конкурентов.


Поговорим о техническом оснащении

Линейка моторов для новинки представлена турбированным 1.4 и 1.6 бензиновым двигателем и конечно же, куда без 1.4 турбодизеля? А вот Октавиа в свою очередь побогаче будет своего товарища, ведь она получила MPI 1.6 TCI 1.2, 1.4, 1.8 моторы наряду с 1.4 литровым дизелем. К слову дизельный двигатель считается наиболее дорогим в обслуживании именно 1.4. Однако еще ни у кого не вызывало нареканий на работу силовых агрегатов чешского производителя.

КПП абсолютно одинакова для обоих авто, это либо 6-ти ступенчатая механика и двухвариантная (6 и 7 ступеней). Если вас все же это смущает, то спросите у владельцев Фольксваген Тигуан или Тоуарег, возникали ли у них проблемы в работе этих КПП. Так как оба бренда являются членами одного концерна, то и коробки у них одинаковые.

Поговорим о ходовых качествах

Динамика разгона у обоих автомобилей просто невероятна. Все очень удобно, практично и динамично! Нареканий никаких не возникает и в отношении расхода топлива. Дело в том, что моторы Шкода всегда славились маленьким расходом топлива независимо от массы и габаритов авто. Максимальная скорость для седана составляет 220 км/ч, а для кроссовера – 210 км/ч. Неправда ли несущественная разница при столь разных классах машин?


Ценовая политика

Если быть объективными, то стоимость и одного, и второго варианта довольно демократичная, учитывая все те опции, что напичканы в них. Даже самые именитые производители за менее скромные комплектации и опции просят гораздо больше денег, чем Шкода. Так что вам есть над чем задуматься, если планируете совершить покупку сих агрегатов.

Раздумывая о покупке автомобилей Шкода можно с уверенностью сказать, что вы не пожалеете о сделанном выборе. Выгодное содержание авто не бьет по кошельку владельца,

да и проблем с запчастями никогда не возникает. С уверенностью можно сказать, что Октавиа и Кодиак доберутся куда угодно при любых погодных условиях.

За Кодиак:

* Просторный багажник, хоть холодильник пичкай!

* Огромный салон + третий ряд сидений;

* Демократичная семья;

* Приятный дизайн

* Мультимедиа, развлечения и прочие функции и умная электроника;

* Удобство использования и доступность запчастей в любом регионе;

За Октавию:

* Демократичность цены;

* Багажник довольно просторный, по крайне мере печку всунуть можно;

* Просторный салон+ опционный второй ряд;

* Мультимедийные системы и тщательно проработанное ПО;

Если же вам хочется Октавию с большим багажником, то следует рассмотреть вариант универсала. Он все-таки намного больше седана и гораздо практичнее, да и по цене гораздо выгоднее. Единственный нюанс, который может возникнуть в процессе эксплуатации — это установка ГБО. Некоторые владельца 1.8 литрового варианта утверждают, что на их моторы

можно устанавливать только фирменное шкодовское оборудование, стоящее приличных денег. В остальном никаких нареканий ни у кого более не возникало.

Стоит помнить, что при содержании авто в должном виде вы всегда будете иметь под рукой технически исправный аппарат, а значит машина доедет куда угодно. Ваши сомнения в отношении покупки чехов по идее должны были полностью развеяться, но если все еще они присутствуют, то лучше ознакомиться с отзывами владельцев авто.

Новые модели С-класса от Toyota и Skoda наглядно иллюстрируют разницу между восточным и западным подходами к проектированию массовых автомобилей. Какой из способов лучше подходит для России?

Парадокс в том, что многие потребители хотят ездить на быстрых европейских машинах, но, по моему мнению, для наших дорог все же лучше подходят аморфные, морально устаревшие, зато надежные «японцы». На этой почве в виртуальной среде уже много лет идут ожесточенные баталии между западниками и японофилами, и никаких шансов на перемирие здесь нет.

Octavia и Corolla уже много лет проходят у нас по ведомству бестселлеров: только в прошлом году россияне приобрели 52 036 автомобилей чешского семейства и 33 262 японских седана, причем нельзя сказать, что аудитории этих моделей не пересекаются. Да, бытует мнение, что тот, кто привык ездить на «японцах», уже никогда не пересядет в «ломучую европейскую рухлядь». Другая не менее значительная часть ширнармасс уверена, что стоить хоть раз вкусить коктейль из отточенного европейского шасси и турбомотора, как «все японские помойки перестают для вас существовать». Это, так сказать, потребительские полюса, зиждущиеся не только на эмоциях и вкусовщине, но и реальном (как правило негативном) опыте эксплуатации - «всё сломалось», «в сервисе нахамили» или просто «всё не понравилось». Между этими полюсами существует еще огромный пласт молчаливых покупателей, которые, вместо того чтобы просиживать штаны на интернет-форумах, просто делают свой выбор без оглядки на то, что думают другие. И вот такие «несознательные» товарищи и делают основную кассу производителям.

Новая Octavia воплощает в себе все новейшие европейские автомобильные тенденции: у нее строгий дизайн, дорогие материалы отделки и конечно же современные двигатели с непосредственным впрыском и турбонаддувом, в качестве автоматических коробок предлагаются только агрегаты типа DSG с двумя сцеплениями. Даже с базовым 1.2 TSI (105 л.с.) Skoda может предложить своему владельцу приличную разгонную динамику. Способствует расторопности и 7-ступенчатая «сухая» DSG, которую можно заказать с этим мотором, - для этого нужно минимум 647 900 рублей. Но именно малокубатурные моторы и коробки DSG часто становятся объектами критики и нападок со стороны японофилов: мол, все это одноразовое, долго не живет и после первого владельца (читай 100 тысяч пробега) машину можно смело выкидывать, тогда как Toyota будет еще ездить и ездить...

Отчасти подобными стереотипами, на мой взгляд, объясняется известный консерватизм конструкции новой Corolla - нельзя терять старых клиентов, ценящих надежность прежде всего и зеленеющих при слове «даунсайзинг». И все же по сравнению с Corolla прошлого поколения в машине наблюдается некоторый прогресс. До 2700 мм увеличилась колесная база, за счет чего стало намного просторнее на заднем сиденье, а старая 4-ступенчатая гидромеханическая АКП уступила место более эффективному с позиций экономичности вариатору (для любителей ручного режима в нем запрограммированы семь фиксированных положений). Однако в отличие от родственного хэтчбека Auris, седаны Corolla не получили независимой задней подвески (она предлагается на всех версиях Auris с двигателем 1.6), зато для седанов доступен двигатель 1.8 (140 л.с.). Базовым же мотором, как и прежде, является 1.33 мощностью 99 л.с., но он идет только в паре с 6-ступенчатой «механикой». Самая доступная версия с вариатором и двигателем 1.6 (122 л.с.) обойдется в 743 000 рублей. С таким силовым агрегатом Corolla пришла к нам на тест, но в щедро нафаршированной комплектации «Престиж», из-за которой цена взлетела к отметке 952 000 руб.

Skoda Octavia попала к нам в редакцию с 1,4-литровым мотором TSI мощностью 140 л.с. и ручной 6-ступенчатой коробкой. Получилось не слишком «симметрично» по ТТХ двух сравниваемых машин, зато вполне сопоставимо по ценнику: чешская машина в комплектации Ambition с накрученными на нее опциями идет за 1 021 550 рублей. Если же теоретически привести к общему знаменателю мощность и ориентироваться только на АКП (а таких покупателей становится все больше), то 140-сильная Octavia 1.4 TSI DSG обойдется минимум в 804 900 рублей, Toyota Corolla 1.8 CVT при той же мощности - 880 000 рублей. Вообще в целом сопоставимые версии у японской машины обходятся дороже, но предлагаемые комплектации сделаны по принципу «всё включено», из опций есть лишь цвета металлик и перламутр. Skoda же, наоборот, много ценного оборудования традиционно поместила в список опций, благодаря которому Octavia легко догоняет и перегоняет по ценнику Corolla.

На Corolla прошлого поколения я проехал не одну тысячу километров, а потому в новой машине самое пристальное внимание уделил креслу водителя: прежнее было не самым удобным и не позволяло занять правильную академическую посадку со спинкой, установленной почти вертикально. У нового кресла куда более удобный профиль, ощутимая боковая поддержка и достаточный диапазон регулировки спинки, но продольную регулировку при росте в 182 см я выбрал до упора и даже хотел бы еще сдвинуть кресло на несколько сантиметров назад - увы, совершенства по-прежнему нет…

Нет его и у кресла Skoda, что стало для меня некоторой неожиданностью, ведь салоны автомобилей, выпускаемых концерном VW, как правило, отличаются образцовой эргономичностью. Сиденьям чешской машины очень недостает регулировки подушки по углу наклона: мне она казалась излишне заваленной назад, тогда как наш фотограф, наоборот, отметил, что сползает к педалям и хотел бы поднять верхний край подушки. Зато диапазон наличествующих регулировок предсказуемо огромный, и чтобы выбрать, например, до упора продольную, нужно быть настоящим великаном.

Качество отделочных материалов в салоне Octavia ожидаемо высокое, причем, на мой взгляд, чешская машина выглядит даже дороже, чем одноплатформенный Golf, и совсем не похожа на бюджетную версию Volkswagen. Более того, по слухам, доходящим до нас из немецкой штаб-квартиры, именно эмблему Volkswagen получат в будущем все бюджетные проекты концерна, коих намечен целый выводок. То есть народная марка возвращается в народ, а Skoda, видимо, будет только дорожать…

Мультимедийные возможности Toyota Corolla тоже завязаны на сенсорный экран, но графика здесь более примитивная и какая-то небрежная: главное меню представляет собой набор слов, расположенных по диагонали, причем все слова на экране не поместились (хотя на нем еще много свободного места) и полный список разбили на две страницы, которые пользователю предлагается перелистывать, нажимая на махонькие виртуальные треугольнички. Среди опоясывающих экран физических «горячих» клавиш нет привычной, заведующей радио, - есть только общая кнопка media, которая выводит на экран список доступных аудиоисточников, среди которых и нужно искать радио. Ну и, кроме того, система, в отличие от таковой у Skoda, не позволяет в режиме реального времени выбрать нужный фрагмент воспроизводимого трека, что в эпоху музыкальных подкастов кажется серьезным упущением.

По качеству отделочных материалов Corolla, на мой взгляд, заметно уступает не только Octavia, но и вообще большинству одноклассников: здесь нет даже намека на какую-либо люксовость, на желание предложить потребителю какую-то свою «фишку», но есть то самое знаменитое по «японцам» старой закалки ощущение качественной и неубиваемой бытовой техники, которая безотказно служит десятилетиями. В общем, фанаты Toyota почувствуют здесь себя как дома.

Сравнение с бытовой техникой приходит в голову и при оценке ездовых качеств Corolla: добротно, послушно, надежно и при этом бесконечно скучно. Информативного усилия на руле ровно столько, сколько нужно, чтобы чувствовать себя уверенно на дороге. Тяговых возможностей 122-сильного бензинового двигателя и вариатора хватает в подавляющем большинстве режимов городской езды (двигатель 1.8, мне кажется, будет избыточным), машине довольно легко даются быстрые обгоны (правда, приходится мириться с завывающим на высоких оборотах двигателем), она послушно выполняет все команды водителя, но никак и ничем его не провоцирует. И это прекрасно! Во всяком случае, для значительного числа автолюбителей, ценящих спокойствие и безопасность.

Отмечу и улучшившуюся плавность хода Corolla по сравнению с моделью прошлого поколения: подвеска стала гораздо лучше отрабатывать мелкие неровности, но при этом не утратила прежней энергоемкости.

А вот Skoda по-прежнему предпочитает только хорошие дороги: по ним она едет тихо и мягко. Крупные дорожные неровности даются чешской машине заметно тяжелее, чем японской, и на крупных стыках эстакад Octavia ощутимо вздрагивает, но траекторию, к чести сказать, держит уверенно. К управляемости чешской машины трудно придраться при всем желании: VW Golf и его отпрыски давно уже стали эталоном настройки шасси в непремиальном сегменте и сравниться с ними может только Ford Focus. Но есть в Octavia и другие традиционные особенности, от которых неплохо было бы избавиться. Это, во-первых, педаль сцепления с огромным ходом, а во-вторых - посредственная обзорность с места водителя назад. Последняя, впрочем, оправдана повышенной универсальностью кузова типа лифтбек: у машины огромный багажник объемом 568 л, плюс удобный органайзер из сеточек, плюс большое количество ящичков для мелочей по всему салону, включая ниши «для пистолетов» под передними креслами… У Toyota багажник скромнее - 452 л, но этого достаточно, чтобы удовлетворить большинство хозяйственных нужд среднестатистического владельца седана С-класса.

Разумеется, 140-сильная турбо-Octavia на «механике» динамичнее 122-сильной атмосферной Corolla с вариатором, но вот что любопытно: в городе эта разница не бросается в глаза. Дело в том, что у наддувного двигателя Skoda имеется довольно выраженная турбояма и на низких оборотах мотор тянет не очень уверенно, тогда как агрегат Toyota за счет вариатора при резком разгоне мгновенно выходит на обороты максимальной тяги и обеспечивает желанный спурт. Но ездить все-таки приятнее на Skoda: она дарит удовольствие от вождения и позволяет наслаждаться владением автомобиля, а не только дает «чувство глубокого удовлетворения» по части правильности своих инвестиций, основания гордиться этой надежностью и возможность продать через несколько лет свою Corolla за приличную сумму (падение стоимости у массовых японских моделей до абсурдного низкое), чтобы поменять на новую Corolla или, быть может, Camry, если финансовое положение позволит.

И не надо думать, что я с каким-то предубеждением отношусь к владельцам японских машин, представляя, так сказать, западников, - поверьте, с моим опытом просто уже невозможно отдать какой-либо машине однозначное предпочтение. Да, в общем и целом Skoda мне понравилась больше, но вечером после работы толкаться в пробках «почему-то» легче на Corolla. И не потому, что первая на «ручке», а вторая на «автомате» (в конце концов, на версиях с DSG я в свое время тоже поездил немало), а потому, что Skoda, в каком бы состоянии вы ни садились за руль, тонизирует, делает из вас активного водителя, заставляет сконцентрироваться даже когда сил на концентрацию уже нет. Такая концентрация нужна, чтобы, например, домчаться до дома по скоростному автобану, коих много в Европе, но в забитой Москве она только дополнительно изматывает. Кстати, ровно по этой причине я не смог больше трех дней ездить в «рабочем режиме» на Subaru WRX STi, находящейся сейчас в редакции, - слишком многого она от меня требует. А вот на Toyota Corolla я, кажется, без проблем мог бы ездить годами… Так что не стоит ждать, что японские производители вдруг резко отступят от своих канонов и бросятся штамповать даунсайзинговые турбомотры, - это не их стезя, не этого от них ждут. Но чуть-чуть подтянуться по эргономичности и качеству отделочных материалов было бы неплохо, а то, право, уже перед корейцами стыдно…

Цены тестовых автомобилей:

Skoda Octavia 1.4 TSI 6MT Elegance - 1 021 550 руб.

Toyota Corolla 1.6 CVT Престиж - 952 000 руб.

Разбивка автомобилей по классам, как минимум, позволяет автолюбителям легче ориентироваться на автомобильном рынке. Мы уже привыкли, что почти все автомобили из поколения в поколение набирают в размерах. Кузов становится все длиннее, так же растет и колесная база.

По этой причине, а так же из-за появления на рынке новых автомобилей, отдельные классы с годами выросли настолько, что часто трудно однозначно причислить данную модель к конкретному сегменту.

Например, Meriva – городской минивэн Опеля, разделяющий общую платформу с Corsa, в нынешнем виде длиннее, шире, выше и имеет большую колесную базу, чем компактвэн Seat Altea, который построен на платформе VW Golf V. Тоже самое наблюдается и в старших сегментах, где Opel Zafira оказывается немного длиннее и шире, далеко не компактного Renault Espace. Отчасти это объясняется большим количеством времени, прошедшим с момента дебюта Altea и Espace. Их приемники, вероятно, тоже станут намного больше.

Более года назад, с появлением последнего поколения популярной Шкода Октавия, произошла некоторая путаница. Многие засомневались – к какому же все-таки сегменту относится новая модель.



Неудивительно. Octavia уже много лет использует платформу компактного VW Golf, но в текущей интерпретации она существенно подросла. Октавия не только превзошла на 9 см своего предшественника, на 40 см - соплатформенного Гольфа, но и многих автомобилей среднего класса. При сравнении длины кузова, Octavia оставляет позади BMW 3 Series, Lexus IS, Mercedes C-Klasse, Suzuki Kizashi, Volvo S60 и V60. Но достаточно ли этого, чтобы причислить Шкоду Октавия в один класс с Volkswagen Passat?

Задачу усложняет сам производитель. Еще до премьеры Чехи упоминали о выходе новой Octavia, относящейся уже к другому сегменту. Чуть позже Skoda объявила, что Октавия – модель среднего размера, доступная по цене компактного автомобиля.

Чтобы определиться к какому же сегменту имеет отношение новая модель Шкоды, мы сравнили ее с тремя моделями Volkswagen. Golf – типичный компактный хэтчбек, Jetta – компактный седан и Passat – седан среднего класса.

На принадлежность автомобиля к какому-то конкретному сегменту влияет много различных факторов. До недавнего времени самым верным способом классификации служила его платформа. Так, например, Citroen DS5, был построен на платформе компактного C4 Picasso, поэтому его следовало бы отнести к сегменту компактов, однако это место занято Citroen DS4. Но сегодня настало время модульных платформ. Это означает, что на одной платформе можно построить автомобиль как компактного, так и среднего класса. Поэтому способ классификации автомобилей по платформе в наше время уже не актуален.

При систематизации можно так же учитывать длину машины и колесную базу, но и здесь производители стремятся увеличить размеры, что приводит к слиянию меньшего класса с большим. Таким образом, габариты не являются достаточным признаком для сравнения.

Так же необходимо обратить внимание на длительность пребывания модели на рынке. В нашем сравнении Volkswagen Passat (B7) самый старший. Он дебютировал в 2010 году и на самом деле представляет собой глубоко обновленную модель предыдущего поколения В6 2005 года. Текущая Jetta была представлена в 2010 году, 7-й Гольф в 2012 году, а самая молодая – Октавия.

Другой фактор, влияющий на принадлежность к определенному сегменту – линейка двигателей. Чем выше класс, тем мощнее силовые агрегаты. Этот метод зачастую более эффективен, чем простой подсчет сантиметров. Но и здесь бывают исключения: 1,6-литровый дизель в представительском Volvo S80 или 360 л.с. в компактном Mercedes A45 AMG.

В конце концов, можно воспользоваться сравнением цен и оснащением. Однако, и этот метод несовершенен. Например, автомобиль среднего класса Audi RS4 стоит около 3 650 000 рублей, в то время, как Citroen C5 дешевле почти в 4 раза.

Таким образом, определяя классовую принадлежность новой Октавии, мы воспользуемся каждым из описанных выше методов, т.е. сравним размеры всей четверки, вместительность, линейку двигателей, цены и оснащение. В завершении составим график, с помощью которого покажем, ближе к какому классу оказалась каждая из сопоставляемых моделей.

Размеры

Volkswagen Golf



Golf VII – типичный хэтчбек. Он является самым маленьким из имеющихся в настоящее время компактных автомобилей с таким кузовом. До средних значений в классе ему не хватает 12 см. Короче него только 3-дверный компакт VW Beetle.

Volkswagen Jetta



Джетта – это удлиненная версия 6-го Гольфа, разделяющая с ним общую платформу. Среднестатистический компактный седан имеет длину 457 см. Таким образом, Jetta длиннее его на 7 см.

Skoda Octavia



Новая Октавия превзошла самый длинный в классе 5-дверный автомобиль Mitsubishi Lancer более чем на 7 см. В конечном итоге, Octavia длиннее среднего 5-го дверного компакта на 28 с, а до среднего класса ей не хватает всего 8 см.

Volkswagen Passat



Пассат – типичный представитель среднего класса. Классический седан всего на 2,5 см длиннее среднестатистического 4-дверного представителя своего сегмента.

Модель/Параметры

Ширина, см

Высота, см

Длина, см

Колесная база, см

VW Golf

179

145

426

264

VW Jetta

178

148

464

265

Skoda Octavia

179

146

466

269

VW Passat

182

147

477

271

Skoda Octavia всегда считалась огромным автомобилем в классе компактов. Ее последнее поколение выросло настолько, что почти догнало автомобили среднего класса.



Вместительность

Volkswagen Golf

Большие, удобные и хорошо спрофилированные сиденья обеспечивают комфортное положение за рулем. Как и в большинстве автомобилей VW Group, кресло невозможно отодвинуть далеко назад. Регулировка положения по высоте – базовая функция.



На втором ряду Golf предлагает минимум места. Ширина салона здесь средняя, а позади водительского кресла, расположенного на расстоянии 1 метра от педалей, остается всего 71 см для ног задних пассажиров.



Багажник объемом 380 литров – средний результат, а на фоне соперников – самый худший. Под полом скрывается полноразмерная запаска.



Volkswagen Jetta

Передние сиденья Джетты чуть хуже обеспечивают боковую поддержку по сравнению с Гольфом, но они чуть больше и одинаково удобны. Здесь так же регулировка положения обоих сидений по высоте входит в список базового оснащения.



Задняя часть салона Джетты самая узкая, но для ног задних пассажиров места там достаточно. Когда водитель отодвинет свое кресло на метр от педалей, за ним останется еще 79 см.



Багажник размером чуть более 500 л (510 л) – типичный для компактных седанов. Под полом – полноразмерное запасное колесо.



Skoda Octavia

Передние кресла Октавии имеют не слишком глубокий профиль, что немного хуже обеспечивает опору в поворотах. Регулировка положения по высоте – обязательна, а диапазон настроек – огромен.



В плане простора в задней части салона ни один из компактов не может сравниться с чехом. Но при этом за водительским креслом, расположенным в метре от педалей, остается всего 76 см, что меньше чем в Jetta.



590 литров - такого большого багажника не имеет ни один из автомобилей, участвующий в сравнении. Под полом – комплект для ремонта колес. Докатка или полноразмерная запаска доступны за доплату.



Volkswagen Passat

Кресла Пассата существенно не отличаются размером и диапазоном регулировок. Зато это единственные сиденья, оснащенные электроприводом изменения угла наклона спинки и положения поясничной опоры.



Пассат удивлял простором на заднем диване в 2005 году, сегодня же он почти не выделяется на фоне конкурентов из среднего класса. Немец предоставляет столько же места, как и Октавия (76 см), но над головой запаса пространства меньше на 1 см.



Багажник объемом 565 литров, но в отличие от Джетты, петли крышки не съедают часть пространства. Под полом здесь полноразмерное запасное колесо.



Модель/Параметры

Объем багажника, л

Масса, кг

Ширина передней части салона, см

VW Golf

380-1270

1195

585

142

VW Jetta

510

1325

525

140

Skoda Octavia

590-1580

1180

625

140

VW Passat

565

1365

625

142

Что касается размеров салона и багажника, Октавия предлагает уровень автомобилей среднего класса. В этом отношении Фольксваген Гольф и Джетта остаются позади.



Двигатели

Сравнение списка доступных двигателей для каждого из автомобилей не удивляет. Шкода Октавия предлагает схожую гамму силовых агрегатов с Фольксваген Гольф и Джетта. Ситуация с Пассатом выглядит иначе. Мало того, что седан предлагается с мотором 1.2 TSI, так он к тому же может иметь под капотом 3,6-литровый 6-цилиндровый двигатель мощностью 300 л.с. (с полным приводом и DSG).

Volkswagen Golf (85-230 л .с .)



Бензиновые:

1.2 TSI 85 л.с.

1.2 TSI 105 л.с.

1.4 TSI 122 л.с.

1.4 TSI 140 л.с.

2.0 TSI 220 л.с.

2.0 TSI 230 л.с.

Дизельные:

1.6 TDI 90 л.с.

1.6 TDI 105 л.с.

2.0 TDI 150 л.с.

2.0 TDI 184 л.с.

Volkswagen Jetta (105-210 л .с .)



Бензиновые:

1.2 TSI 105 л.с.

1.4 TSI 122 л.с.

1.4 TSI 160 л.с.

2.0 TSI 210 л.с.

Дизельные:

1.6 TDI 105 л.с.

2.0 TDI 140 л.с.

Skoda Octavia (85-220 л .с .)



Бензиновые:

1.2 TSI 85 л.с.

1.2 TSI 105 л.с.

1.4 TSI 140 л.с.

1.8 TSI 180 л.с.

2.0 TSI 220 л.с.

Дизельные:

1.6 TDI 90 л.с.

1.6 TDI 105 л.с.

1.6 TDI 110 л.с.

2.0 TDI 150 л.с.

2.0 TDI 184 л.с.

Volkswagen Passat (105-300 л .с .)



Бензиновые:

1.4 TSI 122 л.с.

1.4 TSI 160 л.с.

2.0 TSI 210 л.с.

3.6 V6 300 л.с.

Дизельные:

1.6 TDI 105 л.с.

2.0 TDI 140 л.с.

2.0 TDI 177 л.с.

Сравнение двигателей однозначно причисляет Шкоду Октавия к классу компактных автомобилей. В настоящее время ни один представитель среднего класса не имеет в своей линейке двигателя мощностью всего 85 л.с.



Цена и оснащение

Все четыре конкурсанта доступны в трех комплектациях. Мы выбрали средний вариант с 1,4 литровым TSI. И снова Гольф, Джетта и Октавия имеют между собой много общего. Пассат отличается более высокой ценой, а так же наличием опций, недоступных в трех других автомобилях – например, активный круиз-контроль и регулировка жесткости подвески.

Volkswagen Golf 1.4 TSI Comfortline – 804 000 рублей

Стандартное оборудование:

7 подушек безопасности,

ESP,

электропривод стекол (передних) и зеркал,

кондиционер,

аудио,

круиз-контроль,

16-дюймовые колеса

Дополнительное оборудование:

помощь при парковке,

адаптивное освещение,

камера заднего вида

Volkswagen Jetta 1.4 TSI Comfortline – 760 000 рублей

Стандартное оборудование:

6 подушек безопасности,

ESP,

кондиционер,

аудио,

круиз-контроль,

16-дюймовые колеса

Дополнительное оборудование:

адаптивное освещение,

камера заднего вида

Skoda Octavia 1.4 TSI Ambition – 779 000 рублей

Стандартное оборудование:

7 подушек безопасности,

ESP,

электропривод стекол (передних и задних) и зеркал,

кондиционер,

аудио,

датчики парковки задние,

противотуманные фары,

16-дюймовые колеса

Дополнительное оборудование:

Система выдерживания полосы движения,

адаптивное освещение,

обогрева лобового стекла

Volkswagen Passat 1.4 TSI Trendline – 903 000 рублей

Стандартное оборудование:

6 подушек безопасности,

ESP,

электропривод стекол (передних и задних и зеркал,

климат-контроль,

аудио,

круиз-контроль,

16-дюймовые колеса.

Дополнительное оборудование:

помощь при парковке,

система выдерживания полосы движения,

адаптивное освещение,

контроль мертвых зон,

обогрева лобового стекла,

электрический привод солнцезащитной шторки заднего стекла,

активный круиз-контроль,

адаптивная подвеска с регулировкой жесткости,

камера заднего вида,

кожа,

подогрев передних и боковых задних сидений.

Шкода Октавия снова больше соответствует сегменту компактных автомобилей. И опять ощутимо выделяется Фольксваген Пассат. Он, безусловно, самый дорогой из всей четверки, и имеет самый большой список дополнительного оборудования. Многие из опций доступны только в Пассате.



Заключение

Надо признать, что с точки зрения простора новая Skoda Octavia вплотную приблизилась к автомобилям среднего класса. Однако, ее габариты пока еще им уступают. Если учесть линейку доступных силовых агрегатов, список оборудования и цены, сомнения улетучиваются. Октавия просто большой компактный автомобиль.




Top