Замерзание аккумулятора. Как использовать автомобильный аккумулятор зимой при низких температурах. Замерз аккумулятор: что делать?

Ситуация, когда электролит замерзает в аккумуляторе не нова в зимний период это вполне распространённое явление.

В этой статье мы рассмотрим почему так происходит, как реанимировать АКБ и в последующем не доводить последнее до такого состояния.

Первые признаки нашей проблемы

С наступлением зимнего периода хлопот у автовладельцев значительно увеличивается. Помимо сложной дорожной ситуации добавляется надобность в более частом мониторинге состояния систем и комплектующих авто.

Сульфатирование чаще всего вызвано отсутствием надлежащего состояния заряда в аккумуляторной системе в течение длительного периода времени. Устранение чрезмерной разрядки аккумулятора в течение длительного времени почти всегда приводит к необратимому повреждению батарей, что в конечном итоге приводит к дорогостоящей замене батареи. Несмотря на то, что аккумулятор в аккумуляторе не имеет нагрузки, он будет автоматически разряжаться в результате локальных действий в батарее. Хранение батарей при более низких температурах уменьшает количество локальных действий в батарее, но это не означает, что батареи могут игнорироваться в течение продолжительных периодов времени.

Особой внимание нужно уделять аккумуляторной батарее, ведь зимой нагрузка на нее возрастает.

Помимо этого, сильные морозы могут привести к еще одному неприятному фактору – замерзанию электролита внутри АКБ.

Первым признаком такой неприятности является отсутствие питания в бортовой сети автомобиля. То есть водитель поворачивает ключ зажигания, а машина вообще на это не реагирует.

Когда придет время поставить оборудование на хранение, убедитесь, что батареи полностью заряжены, а электролит находится на надлежащем уровне. Также очень важно поддерживать надлежащий уровень электролита в течение периода хранения. Мы советуем вам связаться с дилером или производителем батарей и сначала выполнить их рекомендации.

Если электролит в аккумуляторе замерз, разрушились банки элементов, активная масса высыпалась из решеток пластин, пластины покоробились или лед прорвал сепараторы, аккумулятор восстановлению не подлежит

Ранней весной мы получаем много вызовов относительно проблем с зарядкой, которые являются результатом неправильного обслуживания батарей, которые были помещены в хранилище. Большое количество звонков от частных владельцев гольф-автомобилей, которые покидают свои летние дома в зимние месяцы. Хотя это и не так часто, эти призывы также получаются осенью от тех, кто возвращается в свои зимние дома. Частные владельцы гольф-автомобилей часто не знают о требованиях к обслуживанию батарей, размещенных на складе.

Конечно, причиной этому может быть плохой контакт на клеммах вследствие сильного их окисления.

Но если с клеммами все в порядке, следует более внимательно осмотреть саму батарею – вздувшиеся бока корпуса АКБ являются точным сигналом того, что внутри ее образовался лед.

Такой признак проявляется потому, что входящая в состав электролита вода при замерзании расширяется и давит на стенки.

Так почему же замерзает аккумулятор?

Эти владельцы также не понимают, что многие дилеры автомобилей и автомобилей для гольфа предлагают услуги по поддержанию этих аккумуляторных систем с минимальными затратами. Если вы являетесь частным владельцем, обратитесь к местным дилерам по продаже батарей и оборудования за доступностью этой услуги.

Большие парки оборудования с батарейным питанием, такие как поля для гольфа и строительные компании, назначат персонал для выполнения задач обслуживания, необходимых для защиты своих крупных инвестиций. Независимо от количества оборудования, размещаемого на складе, очень важно, чтобы место хранения не позволяло батареям замерзать. После того, как батареи были заморожены, они, скорее всего, потребуют замены.

Случаются и такие ситуации.


Причины образования льда

Причина образования льда в батарее кроется в плотности электролита. Чем плотность ниже – тем выше температурный порог замерзания.

Снижение плотности сопровождается увеличением процентного содержания воды в растворе, а именно она и замерзает.

Когда срок хранения заканчивается и пришло время вернуть оборудование в эксплуатацию, обычной практикой является «пробуждение» батарей. Нет, вы не ставите будильник рядом с батареями или плохой холодной водой на них. Для «пробуждения» батареи обычно относятся к практике, позволяющей зарядному устройству завершить от четырех до пяти последовательных циклов зарядки перед тем, как поставить оборудование обратно В эксплуатацию. Эта практика поможет повысить эффективность работы аккумулятора и, в конечном итоге, хорошую производительность оборудования.

При нормальной плотности электролита, которая должно составлять 1,27 г/см куб., образование льда начнется только при температуре ниже -65 град.

Падение плотности до уровня 1,20 г/см куб. приводит к тому, что лед уже будет появляться при -27 град., а снижение ниже 1,10 г/см куб., обеспечит кристаллизацию воды внутри АКБ уже при минус 7 град.

Реальный срок службы АКБ

Как уже упоминалось, никогда не позволяйте батарее замерзать. Аккумулятор, который был заморожен, редко будет производить какой-либо полезный выход. Уход во избежание замораживания батарей не только относится к тем, которые помещаются в хранилище, но также относится и к оборудованию, хранящемуся снаружи, например, находящемуся на арендованных площадках.

Что делать, чтобы избежать замерзания

Лучшая защита от замораживания аккумулятора - это полная зарядка батарей. Полностью заряженная батарея имеет намного более низкую температуру замерзания, чем одна в состоянии разряда. Вода имеет точку замерзания 32 градуса по Фаренгейту, что соответствует удельному весу. Средний удельный вес электролита, найденного в батареях для автомобилей для гольфа, примерно равен. Чем выше удельный вес электролита, тем ниже температура замерзания. Примеры: электролит с удельным весом около 250 имеет температуру замерзания -62 градусов по Фаренгейту, а удельный вес около 100 имеет температуру замерзания 19 градусов по Фаренгейту.

Нормативные показатели плотности электролита указаны в таблице ниже.


Поэтому важно перед зимним сезоном провести обслуживание батареи, заключающееся в проверке плотности и полной подзарядке.

Разряд батареи тоже может привести к кристаллизации воды при низких температурах.

Если ожидаются экстремально низкие температуры, переведите батареи в более теплую среду, чтобы избежать дорогостоящей замены батареи. Холодные температуры также влияют на емкость батарей. Обычно емкость аккумуляторных батарей измеряется при 77 градусах Фаренгейта. Емкость аккумулятора снижается, когда батареи используются при более низких температурах. Это является результатом более медленной скорости, с которой кислота в электролите сочетается с материалом пластины. Обычная практика заключается в том, чтобы батареи заряжались при более низких температурах перед использованием.


Зимой нагрузка на бортовую сеть значительно выше – включенный свет, обогрев салона и сидений и т. д.

Увеличение расхода энергии аккумулятора происходит также из-за затрудненного пуска холодного мотора.

Чтобы восстановить полностью заряд аккумулятора, требуется значительно большее время работы генератора.

Правильный уход за батареями с глубоким циклом

Это поможет обеспечить максимальную производительность от батарей при более низких температурах окружающей среды. Пока мы говорим о батареях, давайте рассмотрим некоторые основные принципы обслуживания аккумуляторов, которые помогут повысить производительность и срок службы аккумулятора, зарядного устройства и оборудования.

При работе с батареями всегда надевайте защитные защитные очки и одежду. Батареи содержат кислоты, которые могут нанести телесный вред. Никогда не кладите гаечные ключи или другие металлические предметы поверх батарей или вблизи клемм батарей. Это может привести к возникновению или взрыву батареи.

Короткие поездки зимой приводят к тому, что батарея восстановить полностью заряд не успевает. А снижение заряда приводит к падению плотности, и как следствие – повышение температурного порога кристаллизации воды.


Данная проблема с аккумулятором, конечно, неприятна, но это еще не значит, что придется ее менять на новую.

Имейте в виду, что для новых батарей требуется несколько циклов, обычно около 20, прежде чем будет произведена полная мощность. Рекомендуется, чтобы новые батареи не разряжались ниже 50% для первых пяти циклов зарядки. Новые батареи и старые батареи, которые были в хранилище, не способны производить свою номинальную мощность до тех пор, пока они не разряжатся и не заряжаются несколько раз. Чрезмерная разрядка новых батарей, более 60%, может привести к потере полярности отдельных ячеек, что приведет к полному отказу батареи вскоре после этого. Когда температура опускается ниже 65 градусов по Фаренгейту, батареи следует устанавливать на заряд сразу же после использования. Для холодных батарей требуется больше времени для зарядки. Держите верхнюю часть батарей и клемм батареи чистой и сухой. Это предотвратит чрезмерный саморазряд и поток тока между стойками аккумулятора и рамой. Никогда не позволяйте батарее замерзать. Это может привести к необратимому повреждению батарей. Батареи, помещенные на хранение без сохранения, также будут саморазряжаться и сульфатировать в различной степени, в зависимости от глубины разряда и продолжительности времени, оставшегося в разряженном состоянии. Минимальное сульфатирование обычно можно восстановить путем повторной зарядки, хотя можно ожидать постоянной потери емкости аккумулятора и срока службы. Поддерживайте уровень электролита в батареях. Если уровень электролита падает ниже верхней части пластин, это может уменьшить емкость и срок службы аккумулятора. Пастообразный материал на пластинах батареи, который может высыхать, навсегда потеряет любую способность производить электрический заряд. Вода должна быть добавлена ​​только к аккумулятору, когда батарея заряжена почти или полностью. Если уровень электролита находится ниже верхней части пластин перед началом цикла зарядки, добавьте воду, чтобы уровень электролита был достигнут даже с верхней части пластин. Слейте уровень электролита после полного заряда. Уровни электролита падают во время разряда и поднимаются во время заряда. Добавление воды к батарее в разряженном состоянии приведет к переполнению электролита из батарей при зарядке. Рекомендуется использовать только дистиллированную воду для выключения батарей. Старые батареи, приближающиеся к концу их жизни, обычно требуют более частого полива. Соблюдайте все инструкции по эксплуатации, предостережения и предупреждения на зарядном устройстве, аккумуляторах и оборудовании.

  • Перед тем, как вводить их в эксплуатацию, всегда заряжайте новые батареи.
  • Ограничьте использование новых батарей в течение первых 20 циклов.
Информация для вас от имени.

Всегда существует возможность , однако это зависит от степени промерзания, и к каким последствиям лед привел.

Если на батареи заметны значительные трещины, тянущиеся вдоль всего корпуса, то аккумулятор «спасти» уже не удастся. Но если таковых при первичном осмотре не обнаружено – существует возможность «реанимировать» АКБ.

Холодная зимняя температура сильно зависит от батареи автомобиля. По мере того как погода падает, так и способность батареи создавать мощность, необходимую для включения двигателя. Холодная погода часто может привести к смерти батареи. Затем, чтобы запустить двигатель, необходимо увеличить или зарядить аккумулятор. Однако при очень низких температурах батарея может фактически замерзнуть, а не просто сливать и умереть из-за холода. Важно признать разницу и узнать, как бороться с фактически замороженной батареей.

Узнайте, действительно ли аккумулятор заморожен или просто мертв. Если жидкость внутри аккумулятора остается жидкой, ваша батарея не замерзает. Вместо этого вы можете зарядить или увеличить его. Если он заморожен, вам нужно оттаять его, прежде чем его можно будет использовать. Никогда не пытайтесь поднять замороженную батарею, так как она может взорваться. Никогда не пытайтесь поднять аккумулятор, если корпус сломался из-за холода.


Разморозка

Первое что нужно сделать – это ее разморозить. Делать это нужно при комнатной температуре. Использовать обогревательные приспособления для ускорения процесса категорически запрещено.

Повышенная температура может привести к деформации корпуса. Для успешной разморозки желательно, чтобы перепад температуры был по возможности минимальным.

Подключите автомобиль, если ваш автомобиль оборудован блочным обогревателем. Большинство автомобилей в регионах с холодной погодой должны быть оснащены этими. Подключите автомобиль в течение не менее двух-трех часов и проверьте аккумулятор. Если к тому времени он не начнет оттаивать, нагреватель блока, скорее всего, окажется неэффективным.

Извлеките замороженную батарею из автомобиля. Снимите крышку батарейного отсека, отсоедините кабели аккумулятора и аккуратно вытащите батарею. Поместите батарею в теплый гараж и дайте батарее оттепель. Если вам нужно немедленно использовать свой автомобиль и иметь запасную батарею, вы можете установить его и посмотреть, начнется ли автомобиль. Не все проблемы с холодовой погодой ограничены батареей. Если погода достаточно холодная, чтобы заморозить аккумулятор, ваш автомобиль все еще не запускается.

Хорошо, если это будет делаться в отапливаемом гараже, где температура не сильно высокая. Процесс разморозки из-за этого может несколько затянуться, но он будет самым правильным и безопасным.

При этом, ставя аккумуляторную батарею на отогрев, желательно ее поместить в какую-то емкость.


Прикасайте автомобиль к отапливаемой зоне, если вы не хотите вынимать аккумулятор. Если вы припаркованы на подъездной дорожке и имеете доступное пространство для гаража, нажмите автомобиль в гараже и включите тепло до тех пор, пока батарея не тает. Испытайте замороженную батарею после ее оттаивания и зарядите. Большинство батарей, которые заморожены, необходимо будет зарядить. Осмотрите аккумулятор и убедитесь, что он не потрескался или не просочился, прежде чем пытаться его зарядить. Кроме того, убедитесь, что аккумулятор полностью оттаивается, прежде чем подключать его к зарядному устройству.

Вполне возможно, что в корпусе образовались небольшие трещинки, и после разморозки через них будет вытекать электролит.

Также не следует сильно спешить – лучше затратить больше времени на данный процесс, чем «убить» аккумулятор коротким замыканием пластин, которое обеспечат остатки льда внутри.

Разморозив батарею следует еще раз тщательно ее осмотреть.

Восстановить работоспособность АКБ с треснувшим корпусом значительно сложнее.

Если имеются небольшие трещины, можно попытаться их запаять, предварительно слив жидкость и просушив корпус. При правильном подходе удается устранить течь, но далеко не всегда.

Также нужно осмотреть внутренности аккумулятора. Лед вполне может разрушить внутренние перегородки банок. Если такие повреждения замечены, АКБ восстановить не получится.


Если тщательный осмотр показал полную целостность аккумулятора, то можно приступать к следующему этапу – зарядке.

Особенности зарядки

Некоторые советуют производить зарядку автоматическим зарядным устройством, который сам отрегулирует силу тока, подаваемую на аккумулятор.

Однако это не так. Размороженную батарею следует заряжать токами малой силы. Если при обычной зарядке рекомендуется давать силу тока, равную 10% от ее емкости, то аккумулятор, в котором побывал лед, рекомендуется заряжать еще меньшим током, примерно 5% от емкости.

То есть, АКБ, емкость которой составляет 60 Ач, нужно заряжать током силой 3 А. При этом длительность зарядки будет составлять 12-14 часов.

Так что, проводя процесс восстановления заряда лучше пользоваться устройством, которое позволяет регулировать ток.


После завершения подзарядки нужно будет оценить состояние электролита.

Если после всех работ электролит остался чистым и прозрачным, значит АКБ при образовании в ней льда «не пострадала» и можно дальше проводить проверку.

Но если электролит помутнел и в нем видны сторонние частицы – кристаллизация воды привела к разрушению свинцовых пластин, они попросту осыпались.

Убедившись, что электролит чистый, следует проверить его плотность. Если данный параметр не соответствует необходимому, придется довести его до нормы, после чего снова произвести процесс подзарядки.


Последним этапом проверки является тестирование батареи нагрузочной вилкой.

Если при замере вилка показала напряжение на клеммах ниже 10 В, это сигнал к тому, что произошло осыпание пластин.



В холодное время года многие автовладельцы сталкиваются с дополнительными хлопотами по поддержанию постоянной «жизнедеятельности» своего авто, а в сильные морозы проблема что делать, если в аккумуляторе замерз электролит звучит как нельзя актуально.

В морозных условиях – рабочей жидкости любого аккумулятора, падает в разы быстрее, нежели при плюсовой температуре. Ночевка на парковке при температуре ниже — 30º способна привести к потере более половины емкости аккумулятора.

А если учесть еще и то, что в таком состоянии батарее нужно «умудриться» провернуть коленвал, преодолевая сопротивление загустевшего от холода масла, становится понятно – не каждому аккумулятору под силу такой подвиг.

Многим известно – восстановить замерзший аккумулятор автомобиля можно одним единственным способом – зарядить его . Однако и для такого простейшего мероприятия существует свой определенный алгоритм:

— Во-первых, необходимо визуально определить состояние батареи. Как было отмечено выше – при отрицательной температуре плотность электролита падает. Дело в том, что уменьшается концентрация серной кислоты и повышается количество воды в рабочей жидкости батареи.

Вода замерзает, вследствие чего стенки АКБ могут стать выпуклыми из-за льда внутри корпуса.

Так что же делать с полностью замерзшим аккумулятором?

Прежде всего АКБ необходимо снять и поместить в условия комнатной температуры, не предпринимая никаких действий до тех пор, пока лед внутри АКБ не оттает, а стенки вернуться в обычное положение.

В таких случаях существует опасность появления трещин, поэтому, когда замерзает электролит в аккумуляторе – обычно, для оттаивания, АКБ помещают в емкость (таз, большая кастрюля). Иначе кислота может случайно попасть на покрытие пола в доме и нанести повреждения.

Важно! К возможности утери электролита нужно отнестись внимательно – жидкость, которую можно при беглом осмотре можно принять за обычный конденсат, на самом деле будет являться кислотой, проникшей сквозь трещины стенок. Поэтому работы по реанимированию АКБ безопасней производить в резиновых перчатках, чтобы избежать травмы кожного покрова.

Оценка заряда батареи

На корпусе многих современных автомобильных аккумуляторах находится так называемый глазок-индикатор, который меняет цвет в зависимости от степени заряда аккумулятора. К примеру – рабочее состояние АКБ соответствует зеленому цвету индикатора.



Способ довольно примитивный, и не отразит подлинного состояния, а уж тем более – не скажет о точных значениях разряда. Единственная польза от таких индикаторов это визуализация наличия должного уровня электролита в батарее. По мере испарения влаги глазок будет краснеть.

При помощи ареометра

Ареометр – прибор, позволяющий измерить плотность электролита в тех случаях, когда замерз аккумулятор. Однако воспользоваться им можно лишь в том случае, если конструкция батареи позволяет иметь доступ к отдельной банке с жидкостью. 1,27 г/см³ — значение плотности у полностью заряженного аккумулятора.

Падение плотности на одну сотую скажет о том, что устройство потеряло 6-7% от первоначального заряда. Проведя несложные арифметические вычисления, можно легко вычислить минимальные значения плотности электролита, при которых батарея будет являться полностью разряженной. Этот порог составит 1,11-1,15 г/см³.



Диагностику при помощи ареометра, в тех случаях, когда аккумулятор замерзает, провести можно далеко не всегда. Дело в том, что большинство АКБ являются необслуживаемыми, а, значит, не имеют доступа к банкам с электролитом.


При помощи вольтметра

Универсальность метода заключается в том, что прибор способен показать как напряжение батареи в целом, так и каждой банки в отдельности и таким образом указать на проблемный участок.



Важно! При подключении подобного устройства напрямую к АКБ, вольтметр должен показать напряжение на 5-6 % выше номинального (то есть батарея 12В при измерении должна выдать напряжение 12,6-12,8 В).

В этом и заключается отличие от напряжения потребителей тока, где диагностируемое напряжение должно при измерениях совпасть с заявленным. К примеру – двенадцативольтовая лампочка должна выдать значение ровно в 12 В.

Необходимо отметить , что при визуальном осмотре нужно обратить внимание на прозрачность электролита. Мутная рабочая жидкость скажет владельцу о том, что пластины внутри АКБ подверглись разрушению и заряжать либо ремонтировать ее уже не имеет смысла.

Пример того, как люди отогревают замерзший аккумулятор, видео.

— После того, как аккумулятор был отогрет в домашних условиях, и владелец определил степень разряда батареи, необходимо подключить АКБ к зарядному устройству. C подобным прибором под силу справиться даже новичку, однако стоит отметить пару нюансов:

  1. Ток заряда должен быть не выше 10 % от номинальной емкости АКБ, иначе владелец рискует в процессе заряда уменьшить ресурс батареи. Иными словами, оптимальным током для заряда батареи, емкостью 80 А/ч (ампер-час) будет являться значение в 8 А.
  2. Прежде чем включать зарядное устройство в сеть, необходимо подключить его клеммы к клеммам АКБ в соответствии с полярностью.

Зарядка аккумулятора, как правило, происходит в течение суток.

Заключение
Мероприятия «реанимации» замерзшего АКБ, указанные выше, несложны и опытному автовладельцу не принесут больших трудностей. Однако в течение зимы можно и совсем не задаваться вопросом – «что будет, если аккумулятор замерзнет?».

Достаточно лишь произвести профилактику и как следует зарядить АКБ перед началом холодов . Дело в том, что даже в летний период батарея способна терять свою емкость по причине коротких городских пробегов автовладельца. Генератор не успевает зарядить аккумулятор в течение небольших поездок, вследствие чего на АКБ может негативно сказаться уже небольшая отрицательная температура.


Top