Основные этапы и шаги в коучинге. Коуч сессии: описание процесса коучинга

Коучинг как новая технология развития и обучения персонала

Введение

3
Теоретическая часть.
Глава 1.

Коучинг.

1. 1 КОУЧИНГ КАК НОВАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛЯ.
1.2 ЧТО ТАКОЕ КОУЧИНГ ?
1.3 КОУЧИНГ-ОТКУДА И ЗАЧЕМ. ИСТОКИ КОУЧИНГА.
1.3.1 ПРОИСХОЖДЕНИЕ ТЕРМИНА.
1.3.2 ТЕРМИНОЛОГИЯ КОУЧИНГА.

1 0

1.3.3 ДЛЯ ЧЕГО СЛУЖИТ КОУЧИНГ?
1.4 ФИЛОСОФИЯ КОУЧИНГА.
1.4.1 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КОУЧИНГА
1.4.2 КАК РАБОТАЕТ КОУЧИНГ.
1.4.3 ХАРАКТЕРИСТИКИ КОУЧИНГА КАК ТЕХНОЛОГИИ.
1.4.4 ЭТАПЫ КОУЧИНГА.
1.5. ДОСТОИНСТВА КОУЧИНГА.
Глава 2 КОУЧИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ СОЗДАНИЯ ОБУЧАЮЩЕЙСЯ ОРГАНИЗАЦИИ.

1 6

2.1 ПОЧЕМУ НАДО ЗАБОТИТЬСЯ ОБ ОБУЧЕНИИ ПЕРСОНАЛА.

1 6

2.2 ОБУЧАЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ.
2.3 О ВАЖНОСТИ ОБУЧЕНИЯ.
2.4 ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ.
Глава 3 РАЗВИТИЕ И ОБУЧЕНИЕ .

2 1

3.1 ТРЕНЕРСТВО, КОНСАЛТИНГ, НАСТАВНИЧЕСТАО... КОУЧИНГ?

2 1

3.2 ТЕОРИИ ОБУЧЕНИЯ.

2 4

3.2.1 О ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ.

2 4

3.2.2 ТЕОРИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ.

2 5

3.2.3 ЦИКЛ НАУЧЕНИЯ ПО КОБЛУ.

2 8

3.2.3.1 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ МОДЕЛИ КОУЧИНГА ПО КОБЛУ.

3 0

3.3 МНЕНИЯ НЕКОТОРЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ПОВОДУ ПРИМЕНЕНИЯ КОУЧИНГА В ОБУЧЕНИИ.

3 2

Практическая часть.
Глава 4. ТРЕНИНГ В СТИЛЕ КОУЧИНГ .

3 4

4. 1 ЧТО ТАКОЕ ТРЕНИНГ?

3 4

4. 2 О ЭФЕКТИВНОСТИ ТРЕНИНГОВЫХ ПРОГРАММ В ОРГАНИЗАЦИИ.

3 5

4. 3 ТРЕНИНГ И КОУЧИНГ ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ.

3 7

4. 4 КОГДА НУЖЕН КОУЧ-ТРЕНИНГ.
4.5 РЕЗЮМЕ.

4 0

Заключение.

4 1

Список используемой литературы.

4 2

Приложения.

4 4

Введение.

“Если нет дальнейшего роста, значит, близок закат”.

Сенека.

Наш мир быстро меняется. Появляются новые технологии, новые продукты, изделия. Рынок находится в непрерывном движении. Объем информации растет, как снежный ком. Новые вводные поступают непрерывно. «Сюрпризы» законодательной и исполнительной власти, ограничения, санкции... Список можно продолжать и продолжать. И в этих условиях российским предпринимателям приходится вести свой бизнес.

Если обратиться к определению «предпринимательская деятельность», то это «деятельность, ведущаяся на свой страх и риск с целью извлечения прибыли». Именно «свой страх и риск» побуждают руководителей искать эффективные решения, осваивать иные технологии, методы и подходы, вносить изменения в структуру и деятельности.

Необходимость учета человеческого фактора в работе, возникла, в связи с усложнением производства, с одной стороны, когда стоимость человеческой ошибки существенно увеличилась, а также в связи с усилением конкурентной борьбы.

Именно поэтому в области управления персоналом появилось много различных технологий, позволяющих более успешно руководить людьми. Всевозможные аттестации, управление по целям, мероприятия, направленные на развитие корпоративной культуры и поддержание корпоративного духа, тренинги, коучинг, действия, призванные ускорить адаптацию вновь поступающих сотрудников, работа с резервом - это далеко не полный перечень того, что осуществляется в современной организации.

В мире существенно обострилась конкуренция, и этому в немалой степени способствует быстрое развитие информационных технологий. В настоящее время конкурентное преимущество, основанное на введении новых технологий, возможно удержать лишь очень короткое время. Новая область конкурентной борьбы - это не качество двигателя или кондиционера, а дизайн, гарантия, обслуживание, имидж. Интеллект и неосязаемые активы. И, конечно же, люди. Люди делают организацию, продукты или услуги уникальными. Оттого, как осуществляется руководство людьми, оттого, как организованы операции, зависит конечный успех всего предприятия.

Одним из основных инструментов «выживания» организации является инвестирование в людей, т.е. привлечение специалистов со стороны либо обучение и ротация собственного персонала. В связи с большой неопределенностью человеческого фактора риск таких вложений весьма велик (обучатся и уйдут). Однако привлекательность такого подхода очень высока: без затрат на переоборудование, приобретения технических средств, расширения офисных, производственных или торговых площадей можно значительно поднять производительность предприятия. При анализе инвестиций выявлено, что вложения в обучение и развитие персонала позволяют получать прибыль в 2 - 3 раза больше, чем те же вложения в технику и технологию.

Все мероприятия, проводимые с людьми, условно можно разделить на две категории: направленные в основном на стимулирование собственной активности сотрудника и пассивное овладение сотрудником навыками, необходимыми для успешной работы в организации. Второй путь более легок, поскольку предполагает работу «по образцу», при этом за скобками остаются индивидуальные особенности обучаемого, его мотивация. Работа с собственной активностью обучаемого, формированием условий, побуждающих его к осознанному успешному выполнению намеченных планов, более сложна, но интересна.

В настоящее время в сфере управления используются различные способы и подходы. И одним из самых новых, объединяющих в себе различные методики и техники, дающим новые возможности, признан коучинг как важный инструмент влияния на результаты деятельности отдельных людей и организации в целом. Современное управление в стиле коучинга - это взгляд на сотрудников как на огромный дополнительный ресурс предприятия. Где каждый сотрудник является уникальной творческой личностью, способной самостоятельно решать многие задачи, проявлять инициативу, делать выбор, брать на себя ответственность и принимать решения

В связи с этим было бы интересно рассмотреть данный способ работы с персоналом, а особенно в применении коучинг технологий в обучении и развитии персонала.

Цели и задачи работы.

Целью данной работы является упорядоченное изложение того, чем в действительности является коучинг, для чего он может быть использован в работе с персоналом, когда и в какой мере он может применяться, кто может использовать его эффективно, кто нет.

Исходя из выше изложенного, было сформулировано ряд задач:

1. Выявить новые прогрессивных форм и способов обучения и развития персонала.

2. Проанализировать имеющиеся в литературе данные и представления по данному вопросу.

3. Определение что же такое коучинг и каковы возможные пути его использования в развитии персонала в рамках существующих подходов, теорий, стратегий, структур и форм?

Структура работы.

Работа состоит из введения, двух (теоретической и практической) частей, заключения, списка литературы и приложения. В работе предлагается обзор возможностей коучинга как стиля обучения и развития персонала.

В теоретической части:

Рассматриваются основные понятия и представления коучинга как новой технологии развития и обучения персонала.

Рассматривается обучение как системный элемент организации нового вида - обучающей организации.

Рассматриваются основные достоинства и недостатки коучинга как модели развития персонала.

Вторая часть работы, практическая.

В ней представлены материалы, наблюдений проведения различных тренинговых программ и представлены мероприятия по повышению продуктивности тренинговых программ с используя технологии коучинга.

Актуальность выбранной темы:

Теоретическая ценность состоит в том, что данная работа систематизирует и расширяет имеющие представления о коучинге. Даёт упорядоченное изложение того, чем в действительности является коучинг, для чего он может быть использован в работе с персоналом, когда и в какой мере он может применяться для обучения и развития персонала.

5. Этапы и задачи коучинга

коучинг личность концентрация производительность

Коучинг не имеет одного единственно верного варианта реализации. Его рамки определяют стремление к осознанию действительности за счет получения достоверной информации о ней и основанное на самоуважении, самомотивации, опоре на свои силы, принятие ответственности за свои действия и жизнь в целом.

Его основным инструментом служат: активное слушание, вопросные технологии, эффективные вопросы (подобные тем, которые в своих диалогах использовал Сократ), элементы тренинга, элементы и техники НЛП.

В организационном коучинге успешно применяются испытанные приёмы современного менеджмента (метод SMART, GROW, техники постановки целей).

Его ключевые задачи - это:

1. Определение задач и целей (расстановка целевых ориентиров, приоритетов);

2. Исследование текущей ситуации:(определение имеющихся ресурсов и ограничений)

коуч: старается понять текущую ситуацию (проблему) задавая вопросы и активно слушая;

сотрудник: исследует ситуацию и свое отношение к ней совместно с коучем.

3. Определение внутренних и внешних препятствий на пути к результату:

коуч: старается понять, что мешает сотруднику в достижении цели, и помочь ему в осознании и исследовании препятствий;

сотрудник: исследует свои внутренние и внешние препятствия.

4. Выработка и анализ возможностей для преодоления препятствий:

коуч: задает вопросы и использует другие методы, провоцирующие сотрудника к поиску решений и преодолению ограничений;

сотрудник: исследует возможности для преодоления препятствий.

5. Выбор конкретного варианта действий и составление плана:

коуч: помогает сотруднику в анализе возможностей;

сотрудник: анализирует возможности, выбирает конкретный вариант и составляет план действий.

Коуч и сотрудник договариваются о том, что конкретно должно быть сделано к следующей встрече (определенному сроку).

Итогом всей работы является бизнес-план и конкретные намеченные шаги с установленными сроками их достижения.

Исследование детско-родительских отношений в период ранней юности

В жизни семьи, как динамической системе, исследователи выделяют определённые стадии. Одной из таких стадий, по мнению Ильина . С появлением ребёнка Ильин рассматривает семью как принципиально новый организм и считает...

Исследование особенностей базисных компонентов личности у детей с задержкой психического развития

Таким образом, наше эмпирическое исследование складывалось из четырех этапов. этап. Анализ научной литературы зарубежных и отечественных авторов. этап. Построение методической базы исследования...

Исследование причин семейных конфликтов

Супружеские отношения постоянно развиваются и меняются. Время от времени в отношениях супругов могут возникнуть некоторые «непредвиденные» изменения, однако существует ряд закономерных, «нормативных» изменений...

Консультирование клиентов

1. Подготовка к консультированию Это обязательный переходный этап между интервьюированием и консультированием. По времени он может занимать от нескольких минут до нескольких дней, недель, а может быть...

Личностные особенности выпускника колледжа в контексте профессиональной адаптации к работе по специальности

могут считаться следующие: 1.начальная адаптация (низкий разряд, заработная плата, пассивность в общественной работе, редкое посещение собраний); 2.приемлемая адаптация (работник в принципе соответствует требованиям предприятия); 3...

Психологический мониторинг в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися с использованием дистанционных технологий

Слово «мониторинг» произошло от латинского слова «monitor» - в переводе означает напоминающий или предостерегающий. Понятие «мониторинг» может рассматриваться и как способ исследования реальности, используемый в различных науках...

Развитие психики в процессе биологической эволюции

В понятие онтогенеза входят возрастные этапы. Возраст - это качественно специфическая ступень развития индивида. Каждый возраст в человеческой жизни имеет нормативы...

Ресурсы и ограничения внутреннего консультанта организации в процессе коучинга в гештальт-подходе

Описание практики в индивидуальном формате В начале данной работы я хочу привести несколько определений понятия «коучинг», чтобы найти затем специфические особенности проведения коучинга в гештальт-подходе. Тим Гэллвей }


Top