Когда нужно доливать электролит. Подробно о том, какая кислота залита в аккумуляторе вашего автомобиля и для чего она нужна. Процессы, происходящие в АКБ с участием электролита.

Когда аккумулятор начинает "кипеть" уровень электролита падает и его плотность становится больше. Если "проворонить" этот момент и вовремя не исправить это, то АКБ может со временем растерять свою емкость. Чтобы он "не кипел", необходимо долить в него необходимое количество дистиллированной воды. Прежде чем начать это делать, лучшим решением будет проконсультироваться со специалистом или хотя бы спросить у более опытного автовладельца, как долить воду в аккумулятор. Перед этим обязательно нужно очистить поверхность аккумуляторной батареи. Эта процедура необходима по нескольким причинам. Первая. Поверхность, скорее всего, сильно загрязнена серной кислотой, которая выплескивалась во время кипения, а контакт с ней опасен для человека и его одежды.

Именно здесь происходит «перезарядка», она будет растворять накопление сульфата свинца, превращая эти ионы серы обратно в серную кислоту, удерживая электроны и останавливая дальнейшую коррозию свинцовых пластин. Система «Перезарядка» растворяет накопление ионов серы из сульфата свинца обратно в серную кислоту, удерживая электроны, что существенно снижает кислотность батареи и оставляет внутреннюю часть батареи чистой и без осадков. Анекдотические данные свидетельствуют о том, что одновременное использование как электронной, так и «перезаряжаемой» системы дает наилучшие результаты.

Вторая. Грязь может попасть внутрь батареи и еще больше испортить ее. Третья. Делать работу в чистоте просто-напросто намного приятнее. Для того, чтобы очистить поверхность, нужно аккуратно протереть ее влажной тканью. Лучше всего смочить ткань раствором пищевой соды. Имеющиеся на верхней крышке углубления, особенно вокруг пробок, легче всего прочистить с помощью спички или ватной палочки. В АКБ можно наливать лишь дистиллированную воду. Причем, только в банки, в которых уровень электролита ниже минимума. Определяется уровень в полупрозрачных аккумуляторах по специальным отметинам - рискам по бокам корпуса. Внутри заливных отверстий можно увидеть приливы, которые обозначают верхний и нижний уровни. Если метки отсутствуют, то можно ориентироваться на уровень примерно на 10-15 мм выше верха пластинок.

Решение возможных проблем

Генераторы часто не полностью заряжают аккумулятор, для них довольно часто приходится заряжать до 80% или 90%, так что последние 10-20% ионов серы остаются на пластинах в виде сульфата свинца и сохраняют вы должны получить лифт с генератором переменного тока, так как некоторые из наращивания будут удалены. У нас было несколько случаев за годы, когда люди «перезаряжались» усталой батареей и просто уезжали и больше не испытывали проблем в течение нескольких лет, поэтому часто стоит пойти. Для лучшего эффекта, однако, используйте зарядное устройство, если у вас есть один доступный.

Доливать воду в АКБ рекомендуется с помощью обычной резиновой груши, большого шприца или с использованием аэрометра (точнее, его внешней колбы) для измерения плотности электролита. После доливки воды плотность электролита восстанавливается не сразу, так как в АКБ между пластинками есть небольшие промежутки и смешиваются жидкости поэтому довольно медленно (иногда плотность восстанавливается только по истечении нескольких недель) . По этой причине после добавления воды аккумулятор должен постоять в течение хотя бы нескольких часов. Только в этом случае показатели плотности более или менее станут близки к реальным, и ее можно будет измерять.

Если вы собираетесь использовать генератор переменного тока, убедитесь, что вы хорошо зарядите аккумуляторную батарею. Вы не хотите, чтобы капля «перезарядки» сидела сверху пластин, несмешанных, поскольку она коррозионная, важно правильное перемешивание.

Дайте батарее стоять в течение 30-60 минут, и нередко автомобиль начнет работать. Снова у нас было много отчетов за годы успешной работы. Как и в случае с герметичными батареями, вам, вероятно, придется бурить каждую ячейку и запечатывать силиконовым герметиком. Сначала поставьте двойной запас дистиллированной воды для перезарядки, например, автомобильная батарея берет 5 мл на ячейку перезарядки, поэтому сначала поставьте 10 мл на ячейку дистиллированной воды, затем 5 мл перезарядки. После обработки заряда и разряда батареи несколько раз, а затем дать ему много пользы.

Для того, чтобы максимально точно определить плотность, надо измерить ее несколько раз через равные промежутки времени. Если разница между измерениями до и после не очень велика, это значит, что аккумуляторная батарея снова готова к эксплуатации после небольшой подзарядки. Самая распространенная ошибка автолюбителей с малым опытом - это доливка в АКБ недистилированной воды. Если заливать в аккумулятор обычную воду из-под крана, в которой содержится очень много различных примесей и солей, плотность химический состав электролита нарушаются. Из-за этого потом АКБ начинает быстрее терять заряд, происходит сульфатация и разрушение пластин, а также уменьшается емкость батареи.

Вы должны быть в состоянии получить примерно половину из них до полного рабочего состояния, делая это, если вы начнете достаточно рано. После завершения лечения завершите запечатывание силиконовым герметиком. Если вы считаете, как аккумулятор заряжается; отрицательный ион серы в кислотном растворе связывается с положительным электроном, тем самым удерживая заряд батареи. То, что делает ареометр, измеряет массу электролита или сколько электронов удерживается в суспензии. Литр полностью заряженного электролита весит 28 кг или имеет удельный вес 28 литров воды весом 1 кг или имеет удельный вес.

Еще одна из частых ошибок - это долив воды на морозе. Делать этого не следует по понятным причинам - верхний слой электролита в этом случае просто замерзает, не успев смешаться с нижним. Итогом может быть разрушение корпуса самой батареи, а также выход ее из строя. Если зимой непосредственно перед поездкой куда-либо обнаруживается необходимость долить воду, то лучше это сделать перед выездом, иначе придется возиться в дороге, а потом, возможно, покупать новую АКБ. Чтобы плотность электролита быстрее пришла в норму после доливки можно немного (до 40-50 минут) погонять его на работающем на холостых оборотах автомобиле. А также можно доливать воду в аккумулятор при заведенном двигателе.

Чем опасна большая или низкая плотность

Если батарея сульфатирована, в растворе электролита в растворе электролита меньше отрицательных ионов, поэтому удельный вес будет ниже. Процесс перезарядки высвободит эти ионы серы обратно в кислоту и увеличит удельный вес, растворяя сульфат свинца, превращая его обратно в серную кислоту, удерживающую электроны. Если одна или несколько ячеек не увеличивают удельный вес при обработке, возникает механическая неисправность, и батарея не восстанавливается.

Перезарядка имеет практически неограниченный срок хранения и будет длиться годами в бутылке без разрушения, просто держите ее запечатанной. Перезарядка очень агрессивна и может привести к повреждению, если она не используется правильно. Изготовители не несут ответственности за ущерб, вызванный злоупотреблением или неправильным использованием этого продукта. Это приносит общую необходимую мощность до 10 Ач. Если батарея 1Ач недоступна, следует выбрать следующий больший размер. Использование большей батареи, чем требуется, увеличит срок службы батареи.

Еще одна из самых распространенных ошибок автолюбителей - забывчивость или же простая небрежность. Многие не удосуживаются очистить поверхность батареи от загрязнения. Что от этого может случиться, описано в одном из первых пунктов данной статьи. Вот так вот обычная человеческая лень может привести к тому, что аккумулятор даже новый просто перестанет как следует выполнять свои функции или вовсе перестанет работать и отправится на рынок вторсырья.

Независимо от производителя, герметичные свинцово-кислотные батареи для определенного напряжения и емкости обычно имеют одинаковый размер, плюс или минус небольшую величину. Поэтому они легко взаимозаменяемы. Однако различия в физических конфигурациях батарей могут повлиять на их способность использоваться в качестве прямых замен. Герметичные свинцово-кислотные батареи могут быть изготовлены для вертикального или горизонтального монтажа и могут иметь терминалы либо сверху, либо на одном конце. В то время как верхний монтаж терминалов является наиболее распространенным, нельзя допускать, чтобы батарея соответствовала какой-либо конкретной конфигурации.

Бывают случаи, когда АКБ требует доливки воды для восстановления уровня электролита. Ни в коем случае нельзя добавлять ее до начала перезарядки. Это также является типичной ошибкой неопытных или ленивых водителей. Просто во время перезарядки объем электролита увеличивается, и лишняя жидкость может просто-напросто перелиться через крышки, повредив при этом кабели, зажимы, подставки и полы. Доливать воду можно не раньше, чем за 2-3 часа до окончания перезарядки. Ошибки совершают часто те, кто ни разу не читал инструкцию по эксплуатации аккумулятора и те, кто невнимательно, "между строк" читает советы, которые даются на форумах на тему как долить дистиллированную воду в аккумулятор.

Некоторые типичные типы свинцово-кислотных аккумуляторов идентифицируются по определенным числам. В этих случаях номера будут одинаковыми по отрасли, независимо от производителя. Самая общая конфигурация клемм для свинцово-кислотных батарей - это две 25-дюймовые вкладки, установленные на верхней части батареи. Они рассчитаны таким образом, что для облегчения замены могут использоваться сальниковые клеммы с батареей. Важно согласовать тип и положение терминала с существующей батареей.

Если клеммы расположены в разных положениях, возможно, провода проводов батареи не будут достаточно длинными, чтобы добраться до клемм. Свинцово-кислотные батареи являются самым старым и по-прежнему наиболее распространенным типом перезаряжаемой батареи на рынке. Несмотря на то, что они не используются для таких приложений, как бытовая электроника, где требуется небольшая батарея, их высокая пропускная способность делает их популярными для более масштабных приложений, таких как запуск автомобиля и аварийное резервное питание. Свинцово-кислотные батареи делятся на две категории: вентилируемые и герметичные. Вентилируемые батареи позволяют избежать выхода газа без какого-либо положительного повышения давления в батарее. Эта способность делает их менее восприимчивыми к проблемам, вызванным высокими температурами окружающей среды и перезарядкой. Герметичные батареи используются в тех случаях, когда вентилируемые батареи непрактичны, либо из-за отсутствия вентиляции, либо в месте установки батареи. Они также более компактны, что позволяет использовать их в некоторых приложениях, где вентилируемые батареи могут оказаться непрактичными. В то время как вентилируемые батареи должны быть установлены вертикально, чтобы предотвратить вытекание кислоты в них, герметичные свинцово-кислотные батареи могут быть установлены в любой ориентации. Герметичные свинцово-кислотные батареи используются в приложениях, где может потребоваться высокая разрядная емкость, например, источники бесперебойного питания, аварийное освещение и запуск резервного генератора. В то время как плотность энергии запечатанных свинцово-кислотных батарей намного ниже, чем у других перезаряжаемых аккумуляторов, их способность выделять большое количество энергии быстро делает их идеальными для этих приложений. Стеклянные матовые пластины обеспечивают равномерное распределение электролита по всей площади поверхности его смежной свинцовой пластины из-за его способности удерживать кислоту. Эта максимизация покрытия электролита и пластины позволяет этим батареям значительно превышать рабочие характеристики обычных заливочных свинцово-кислотных батарей. Эти батареи имеют несколько преимуществ по сравнению с типичной перезаряженной свинцово-кислотной батареей. Первым из них является не требующий обслуживания характер батареи - вам не придется добавлять какой-либо электролит в аккумулятор. Эти батареи также могут быть установлены в любом положении и функционируют без утечки электролита. Если корпус аккумуляторной батареи должен образовывать трещины или иным образом быть скомпрометированы, не будет свободно протекающей кислоты, из которой вытекает батарея. Термин «обслуживание батареи» обычно относится к необходимости проверки уровня электролита батареи примерно каждые тридцать-шестьдесят дней в зависимости от использования. При выборе свинцово-кислотных батарей важно подобрать батарею к приложению. Более того, это означает выбор батареи, которая имеет достаточную емкость для приложения. Если батарея является заменой существующей батареи, тогда она должна иметь как минимум такую ​​большую емкость, как измерено в часах усилителя, в качестве оригинала. Ампер-часы - это нормальное измерение для любой емкости аккумулятора, будь то перезаряжаемая или нет. Термин относится к тому, сколько ампер тока, которое может обеспечить аккумулятор, через час. Обратите внимание, что это чисто теоретическое число, поскольку быстрый разряд уменьшит доступную емкость на целых 40 процентов. Еще один способ взглянуть на этот рейтинг - увидеть его как количество часов, когда батарея могла питаться от устройства, если от него требовался один усилитель мощности. Хотя казалось бы, что вычисление необходимой емкости аккумулятора просто будет состоять из умножения ожидаемого тока нагрузки на количество часов требуемой мощности, это не так. В рейтинге батареи есть определенный допуск. Кроме того, существует ряд факторов, которые снижают эффективность и способность батареи передавать ток для использования. Все они должны быть рассчитаны при определении необходимой емкости аккумулятора. Чтобы правильно вычислить требуемую емкость аккумулятора, выполните следующие действия: Умножьте среднюю нагрузку на количество требуемых часов резервного копирования. Добавьте 15 процентов, чтобы покрыть потерю емкости от допусков и неработающих батарей. При каждых 10 градусах Цельсия при температуре окружающей среды, где будет использоваться батарея, добавьте еще 10 процентов. Для ожидаемого времени разряда, составляющего менее 20 часов, добавьте 10 процентов за каждый раз, когда время резервного копирования должно быть удвоено, чтобы достичь 20 часов. Другими словами, если ожидаемое время разряда составляет 5 часов, 5 необходимо удвоить вдвое до достижения. Любая батарея, мощность которой уменьшена до 60 процентов, считается изношенной. По дизайну герметичные свинцово-кислотные батареи по своей природе герметизированы.

Катька 05 Авг 2006

У меня сел аккумулятор. Сняла, посмотрела, 6 пробок, куда заливают электролит не закручены, а просто прикрыты, рядом с пробками всё мокрое. Жидкость в аккумуляторе есть, но сколько её там должно быть? сколько наливать туда под завяску или поменьше? НАдо электролит заливать? или дистиллированную воду? Всё таки эти 6 пробок при эксплуатации автомобиля должны быть закручены? или просто прикрыты (резьба на них есть, чтобы закручивать. Когда я буду заряжать аккумулятор эти пробки откручивать?в смысле во время зарядки, у меня зарядное устройство есть. :huh: понимаю,что это глупо, но жизненно важно.

Это означает, что, если они были повреждены путем окуривания и высыхают, это проблематично восстановить их. По иронии судьбы, это возможно в первую очередь потому, что они полностью не запечатаны. На верхней части каждой ячейки есть резиновая крышка. Эта крышка плотно прилегает, но она не является абсолютно герметичной. Если свинцово-кислотная батарея слишком сильно заряжается, а вода, содержащаяся в них, может электролизировать до водорода и кислорода. Этот процесс называется газообразованием. Если заряд слишком невелик, то водород и кислород рекомбинируют внутри ячейки и повторно образуют воду: никакого вреда, Однако, если заряд слишком быстрый, газы теряются вокруг резиновых колпачков, что приводит к снижению уровня электролита.

Ответьте плиз не поленитесь

  • Спасибо
  • Не нравится
Slayer 05 Авг 2006


Залей дист. воду, чтобы скрыло свинцовые пластины. Заряжают с открученными пробками. Желательно еще и плотность проверить

  • Спасибо
  • Не нравится
green97rus 06 Авг 2006

а просто прикрыты, рядом с пробками всё мокрое. Жидкость в аккумуляторе есть, но сколько её там должно быть? сколько наливать туда под завяску или поменьше?

на аккумуляторе есть небольшие метки,там показан уровень по которому надо заливать аккумулятор(дистиллированной водой),а затем заряжать.

  • Спасибо
  • Не нравится
Сергей 07 Авг 2006

У меня сел аккумулятор. Сняла, посмотрела, 6 пробок, куда заливают электролит не закручены, а просто прикрыты, рядом с пробками всё мокрое. Жидкость в аккумуляторе есть, но сколько её там должно быть? сколько наливать туда под завяску или поменьше? НАдо электролит заливать? или дистиллированную воду? Всё таки эти 6 пробок при эксплуатации автомобиля должны быть закручены? или просто прикрыты (резьба на них есть, чтобы закручивать. Когда я буду заряжать аккумулятор эти пробки откручивать?в смысле во время зарядки, у меня зарядное устройство есть. :huh: понимаю,что это глупо, но жизненно важно. Ответьте плиз не поленитесь

Вообщето смотря скоко расплескадо. Если аккамулятор сел, знаит надо его доливать, а не воду. От воды толка уже не будет. Если аккамулятор не на гарантии, покупай новый.

  • Спасибо
  • Не нравится
Алекс_34 07 Авг 2006


Производитель?


  • Спасибо
  • Не нравится
Protva 07 Авг 2006

Толковые рекомендации Алекс_34, вполне согласен с ними.
И обязательно нужно проверить какую зарядку дает генератор. Если идет перезаряд, о и мокро будет и выкипать будет постоянно. И АКБ угробишь.

  • Спасибо
  • Не нравится
Asanov_KV 07 Авг 2006

начнем ставить диагноз: сколько лет АКБ?
Производитель?
Как сел: всю ночь музыку на CD слушали на пикнике с открытыми дверями и включенным светом?
Можно подлить дист. воды в каждую банку, чтобы пластины закрывала на 1 см и поставить на заряд малым током (не более 5 ампер) часов на 10-12.
поставишь на заряд - минут через 20 смотри во всех ли банках идут пузырьки.
Если какая нибуть банка ",молчит",-ей хана. Это ",домашняя", метода (без поездки к гальваникам). Пробуй.
Если получится зарядить, до зимы отъездишь, но к холодам скорре всего придется новый покупать.

Чуть добавлю:
если в какой-нибудь банке (это то что закрывает одна пробка и где плещется электролит) на железе виден белый налет, а тем более хлопья - АКБ можно в утиль. Сульфанация не лечится. Можно, как минимум, зарядное сгубить.
Если сульфанации нет, то действительно долить воды, а уже потом, при полной зарядке, варьировать плотностью - доливать электролит и отсасывать воду или наоборот.

  • Спасибо
  • Не нравится
Алекс_34 07 Авг 2006

Protva,Asanov_KV - спасибо за дополнения.про сульфанацию впервые слышу. У девушки еще незакрытые вопросы:

Всё таки эти 6 пробок при эксплуатации автомобиля должны быть закручены?
ДА
Когда я буду заряжать аккумулятор эти пробки откручивать?
ДА

Для девушки поясненье- полностью или изрядно севшую АКБ при отсутствии признаков сульфанации и мех. повреждений правильно заряжать так: к примеру имеем АКБ емкостью 55Ah (ампер-часов). Стало быть, заряжать ее надо током 5 А в течение 11 часов, еще лучше меньшим током за большее кол-во времени.

  • Спасибо
  • Не нравится
Алекс_34 07 Авг 2006

Еще один аспект: на турецких и восточноевропейских АКБ посредине верхней крышки есть глазок, по цвету которого ",можно", определить, требует долива воды или заряда. Не обольщайтесь, глазок показывает ситуацию в одной банке, а не во всей АКБ. И показания его не являются ",средней температурой по больнице",. Смотреть надо каждую банку.

  • Спасибо
  • Не нравится
Сергей 07 Авг 2006

Электролит нужно доливать только в том случае, когда он точно вытек и не так мало, как в данном случае. То, что вокруг пробок мокро, это не повод для доливки именно электролита.

Этот вывод я сделал потому, что зажглась лампа зарядки АКБ. Так как когда вода выкипает, обычно она не горит (зарядка), если АКБ нормальный был. Если нет электролита, значит нет химреакции, и поэтому горит зарядка.

  • Спасибо
  • Не нравится
Protva 08 Авг 2006

  • Спасибо
  • Не нравится
Сергей 08 Авг 2006

Zbugz, у автора этой темы нигде нет упоминания о загоревсейся лампе сигнализации заряда. Это ты с какой-то своей левой машиной перепутал наверное.

Шайтан!,!,!, Это все наркотики виноваты

сколько доливать дистиллированной воды в аккумулятор


Top