Положение о творческом фестивале для школы. Положение о фестивале детского творчества

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЕЖЕГОДНОМ ТВОРЧЕСКОМ ФЕСТИВАЛЕ школы № 000

«ВЕСЕННИЕ ФАНТАЗИИ»

ЦЕЛЬ проведения ФЕСТИВАЛЯ:

выявить ТВОРЧЕСКИЙ потенциал школы,

назвать имена ТАЛАНТЛИВЫХ ребят.

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЯ

1. В Фестивале могут принимать участие отдельные исполнители или ансамбль исполнителей, умеющих петь (в том числе - песни бардов), танцевать, читать стихи, прозу и играть на каком-либо инструменте (в том числе и собственные сочинения), создавать художественные поделки, декоративно-прикладные изделия, фотографии и т. п.

2. Время одного художественного выступления коллектива (класса) не должно превышать 10 минут, солиста - 5 минут.

3. Выставочное пространство для художественных изделий (поделки, фотографии) будет поделено между классами.

4. Исполнительская часть Фестиваля проводится в виде открытого концерта по жанрам.

5. Результаты выступления и творческие работы участников оценивает
Жюри Фестиваля по 10 балльной системе.

6. Сроки проведения фестиваля: с 15 марта по 22 апреля 2006 г.

7. Заявки подавать в Оргкомитет (см. дополн. разъяснения по жанрам)

Предложения ЖЮРИ:

1. Призовые места распределять по возрастным категориям: 1-3 кл.,
4-6 кл., 7-11 кл.

2. Лучших участников или классы награждать по номинациям:

«НАШЕ ШКОЛЬНОЕ ЧУДО»

«ОСТАНОВИСЬ МГНОВЕНИЕ»

«СКАЗКА ГУЛЯЕТ ПО СВЕТУ»

«МОРЕ ФАНТАЗИИ»

Направления.

1. Музыкально е

1. вокальное

2. инструментальное

3. «каждый класс - хор»

2. Хореографическо е


1. современный танец (спортивный)

2. народный танец

3. Бальный танец (историку - бытовой)

4. степ

3. Театральное

1. сценка

2. этюд

3. монолог

4. пантомима

4. Литературное

1. «художественное слово»

2. литературный дебют

5. Художественное

1. рисунки на определенную тему

6. Фотогалерея

1. тема: «Зима уводит, здравствуй весна»

1. изделия для украшения интерьера в технике: вышивания, вязания, печворка,

бисероплетения, лепки)

2. женские украшения в технике бисероплетения

3. .детская игрушка в технике: шитья, вязания, лепки, вышивания.

Критерии оценки.

Хореографическое:

· музыкальность

· артистизм

· технику, исполнения

· костюм

Театральное:

· создание образа

· техника речи

· пластику

· артистизм

Художественное:

· композиция и цвет

· соответствие образа и темы

· аккуратность исполнения

· разнообразие используемых материалов

Литературное:

· стиль изложения

· эмоциональная окрашенность чтения

· артистичность

· актуальность темы

Фотогалерея:

· соответствие теме

· соответствие теме

· композиция

Декоративно –прикладное:

· художественное восприятие

· используемые материалы

· функциональное назначение

Программа фестиваля.

03.04.06-10.04.06- сбор заявок на все направления

10.04.06 - конкурс пианистов - 13.00 (концертный зал)

12.04.06 - конкурс вокалистов - 14.00 (актовый зал)

- конкурс « Художественное творчество» -15.00 (каб126)

13.04.06 - конкурс «Литературный дебют» -актовый зал)

- конкурс «Художественное слово» -15.00 (актовый зал)

14.04.06 - конкурс «Каждый класс-хор»-14.00 (концертный зал)

17.04.06 - конкурс флейтистов, аккордеонистов , гитаристов -18.00 (актовый зал)

- Сдача работ для конкурса «фотогалерея»


«УТВЕРЖДАЮ»

____________________________

Директор МОУ ДПО (ПК)С

«Учебно-методический центр»

Н.Ф. Заборская

ПОЛОЖЕНИЕ

о фестивале-конкурсе

детского творчества

«Самый талантливый дошкольник»

1. Общие положения

Городской фестиваль-конкурс детского творчества «Самый талантливый дошкольник» (далее – конкурс) проводится СПА «Комитет по образованию» и МОУ ДПО (ПК)С «Учебно-методический центр» города Серпухова.

Цель: выявление и поддержка талантливых и творчески одаренных детей, формирование музыкальной культуры детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения.

Задачи:

^

2. Условия и сроки проведения конкурса


2.1.Конкурс проводится 20.03.2012г . Заявки на участие предоставляются организаторам до 20.02.2012 .

На конкурс детского творчества представляются творческие работы в 4 номинациях: вокал, хореография, литературно-музыкальная композиция, ансамбль (оркестр). Музыкальный репертуар должен быть русскоязычным или инструментальным, соответствовать возрастной категории участников. Дошкольное учреждение может выставить участников не более чем в 2 номинациях. В начале выступления каждый участник представляет свою визитную карточку (в виде видеоролика или презентации Power Point, длительность до 2 минут).

2.2. Номинации и возрастные категории.

^ 1 номинация -вокал.

Количество участников – от 1 (соло) до 10 (ансамбль). Длительность выступления – до 3 минут. Возможные варианты: современная детская песня, народная песня (выбрать 1). Участие взрослых (не более 2) допускается, но не оценивается.

Возрастные категории:


  • мл. возраст (4-5 лет);

  • ст. возраст (6-7 лет)
Критерии оценки: 2 номинация - хореография

  • Количество участников – от 2 до 10 (ансамбль). Длительность выступления – до 3 минут. Возможные варианты: классический танец, современный танец,
народно-стилизованный танец (выбрать 1). Участие взрослых (не более 2) допускается, но не оценивается.

Возрастные категории:


  • мл. возраст (4-5 лет);

  • ст. возраст (6-7 лет)
Критерии оценки:

  • композиционное построение номера;

  • техника исполнения движений и исполнительское мастерство;

  • приемы создания образа (пластика, костюм, реквизит, мультимедийное сопровождение);

  • сочетание костюма, музыки, хореографии;

  • эстетика атрибутов и реквизитов

  • соответствие репертуар возрастным особенностям исполнителей;

  • артистизм, раскрытие художественного образа
3 номинация: декламация стихотворения .

Количество участников - от 1 до 10. Длительность выступления – до 3 минут.

Сложность стихотворения

Выразительность декламации

Культура рассказывания (осанка, руки, ясная и чёткая речь)

Эстетика атрибутов и реквизитов

Творческая работа (рисунок, актёрское мастерство, музыкальная обработка)

Приемы создания образа (пластика, костюм, реквизит, мультимедийное сопровождение);

^ 4 номинация: оркестр.

Количество участников - до 10. Длительность выступления – до 3 минут.

Критерии оценки:

Качество исполнения

Артистизм

Подбор и сложность репертуара

Использование различных приемов игры

Приемы создания образа (пластика, костюм, реквизит, мультимедийное сопровождение)


  • эстетика атрибутов и реквизитов

2.3. Требования к фонограммам и реквизиту:

1. Фонограммы должны быть предоставлены на CD дисках или флеш-накопителях.

2. Подача фонограмм осуществляется за 2 дня до начала конкурса.

3. Для звукооператора подготовить музыкальную партитуру, где указать: фамилию, номер участника, название номера, № трека

4. Организаторы конкурса обеспечивают участников только стандартным набором реквизита, столами, стульями, звуковой аппаратурой, необходимой для озвучивания конкурса.

^ 3. Организация и порядок проведения конкурса

Для организации и проведения конкурса создается оргкомитет, который:


  • формирует и утверждает жюри конкурса;

  • разрабатывает систему оценки представляемых номеров;

  • составляет график мероприятий;

  • определяет порядок, место и дату проведения конкурса;

  • привлекает спонсоров (государственные, общественные организации, средства массовой информации) для учреждения специальных призов участникам конкурса;

  • Жюри имеется право вносить корректировку в определение возрастных групп и номинаций– по окончании формирования заявок. При недостаточном количестве участников в номинации выступление идет вне конкурсной программы – в рамках фестивальной программы.

4. Подведение итогов

Все участники конкурса детского творчества награждаются дипломами участников. Выявляются победители (1) в каждой номинации (при наличии достаточного количества участников).

Все педагоги, подготовившие участников конкурса, награждаются грамотами СПА «Комитет по образованию» г. Серпухова.

Детский фестиваль творчества «Капель»

ПОЛОЖЕНИЕ

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ – ФЕСТИВАЛЯ

ЦЕЛЬ - создание условий для творческого самовыражения детей посредством изобразительного искусства, музыки, танца, поэзии;

ЗАДАЧИ:

Найти детей, обладающих талантами и способностями в тех или иных видах творчества, представить их широкой аудитории; помочь в развитии и становлении их личностей, способствовать сохранению и возрождению культурных, духовных и нравственных ценностей народов мира;

Раскрытие творческого потенциала и развитие эстетического вкуса детей;

Привлечение учащихся к участию в концертной и выставочной деятельности;

Популяризация детского творчества;

КОНКУРСНЫЕ НОМИНАЦИИ.

    сценическая культура

    исполнительское мастерство

    музыкальность, художественная трактовка музыкального произведения

    чистота интонации и качество звучания

    соответствие репертуара исполнительским возможностям и возрастной категории исполнителя

    сценическая культура

    исполнительское мастерство

3. ХОРЕОГРАФИЯ «Танцевальный калейдоскоп». Критерии оценки:

    исполнительское мастерство–техника исполнения движений

    композиционное построение номера

    сценичность (пластика, костюм, реквизит, культура исполнения)

    артистизм, раскрытие художественного образа

4. ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЖАНР (инсценировка басни, сказки).
Критерии оценки:

    раскрытие и яркость художественных образов

    сценичность (пластика, наличие костюмов и соответствие их спектаклю, культура исполнения)

    художественное оформление спектакля, реквизит

    дикция актеров, эмоциональность исполнителей

    соответствие репертуара возрастным особенностям исполнителей

Участники предоставляют 1 произведение продолжительностью не более 5-10 минут

5. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО - «Мастер поэтического слова».
Критерии оценки:

    полнота и выразительность раскрытия темы произведения

    артистизм, раскрытие и яркость художественных образов, исполнительский уровень

  • сложность исполняемого произведения

    соответствие репертуара возрастным особенностям исполнителей

6. Прикладное творчество - «Золотые ручки» Критерии оценки:

    высокий уровень мастерства, художественный вкус, техника исполнения;

    оригинальность, образность и художественное решение композиции;

    эстетичный вид изделия.

Положение о школьном фестивале творчества «Звёздный дождь»

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №2 г.Советский»

  1. Общие положения

1.1.Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок и сроки проведения фестиваля, критерии отбора и подведения итогов творческого конкурса «Звёздный дождь».

1.2. Фестиваль проводится в соответствии с планом работы школы на 2015-2016 учебный год с целью поддержки и развития творческих инициатив учащихся и выявления талантливых и одаренных детей.

2. Задачи конкурса

2.1.Поиск новых форм внеурочной деятельности.

2.2.Развитие и стимулирование детского творчества.

2.3.Способствование развитию позитивного отношения к школе и школьной жизни.

3. Порядок и сроки проведения конкурса

3.1. Фестиваль «Звездный дождь» проводится в апреле 2016 года в два этапа:

1-й этап – классный (с 01.04 по 12.04);

2-й этап – смотр классов по параллелям (с 13.04 по 17.04);

3.2. Порядок и сроки проведения конкурса определяют организаторы.

3.3. Фестиваль проводится по направлениям для обучающихся 5-11 классов:

  • 16 апреля - Вокал
  • 17 апреля - Хореография и акробатика

Обучающиеся 1-4-х классов, показывают свои выступления по всем 3-м направления по следующему графику:

1-е классы – 13.04 в 12.00

2-е классы – 14.04 в 12.00

3-е классы – 15.04 в 10.00

4-е классы – 16.04 в 12.00

3.4. Для участия в конкурсе необходимо подать заявку до 10.04.16 в каб.73 (Приложение)

4. Условия участия:

4.1. Участники: учащиеся 1-11 кл., подавшие заявки на участие в конкурсе в установленные данным положением сроки.

4.2. Предметом конкурса являются творческие коллективные или индивидуальные выступления учащихся, на различные выбранные самостоятельно учениками темы, не входящие в образовательный процесс и не выходящие за рамки этических норм.

4.4. Продолжительность выступления (чтение стихотворения – не более 2 минут; исполнение песни - не более 4 минут; танец – не более 4 минут; драматическое искусство – не более 10 минут);

4.5. Музыкальное сопровождение должно быть записано на CD;

5. Подведение итогов конкурса и критерии оценки работ

5.1. Качество выступления оценивается исходя из следующих критериев:

  • соответствие выступления условиям положения;
  • оригинальность замысла;
  • композиционная целостность;
  • мастерство и культура исполнения;
  • сценический образ (внешний вид).

5.2. Итоги конкурса подводятся по направлениям по каждой образовательной ступени школы.

5.3. Конкурсная комиссия не комментирует принятое решение.

5.4. Победители конкурса награждаются дипломами, благодарственными письмами.

Приложение

Заявка на участие в школьном Фестивале детского творчества «Звездный дождь»

Класс -

Жанр «……………………………………….»

Номер (название)…………………………………………………..

Исполнитель (исполнители)…………………………………….. …….

(имя фамилия полностью), если группа или хор, писать ФИ каждого не надо.

Кл. руководитель: (подпись)

Номинация «Театральный (художественное слово)»

1-й уровень оценки:

2-й уровень оценки:

3-й уровень оценки:

п/п

Критерии оценивания

КЛАССЫ

10а

10б

11а

Актуальность.

Оригинальность творческого замысла. (используемые формы, средства подачи материала)

Мастерство и техника исполнения

Логичность и ясность в изложении материала, реалистичность

ИТОГО:

Номинация «Вокал»

Оценка результатов фестиваля проводится в каждой номинации по трехуровневой семибальной системе с учетом установленных критериев оценки качества выступлений.

1-й уровень оценки: качество выражено слабо – 1-2 балла;

2-й уровень оценки: качество выражено достаточно определенно – 3-5 баллов;

3-й уровень оценки: качество проявлено ярко – 6-7 баллов.

п/п

Критерии оценивания

КЛАССЫ

10а

10б

11а

Соответствие содержания выступления:

Репертуар в соответствие возрасту;

Актуальность.

Сценическая культура, Артистизм и эмоциональное воздействие на зрителя

Мастерство и техника исполнения, вокальные данные (чистота интонации и качество звучания, красота тембра и сила голоса,)

ИТОГО:

Член жюри: ___________________________________

Номинация «Хореография и акробатика»

Оценка результатов фестиваля проводится в каждой номинации по трехуровневой семибальной системе с учетом установленных критериев оценки качества выступлений.

1-й уровень оценки: качество выражено слабо – 1-2 балла;

2-й уровень оценки: качество выражено достаточно определенно – 3-5 баллов;

3-й уровень оценки: качество проявлено ярко – 6-7 баллов.

п/п

Критерии оценивания

КЛАССЫ

10а

10б

11а

Музыкальность и основной ритм исполнения.


Top