Ведьмы приведения волшебники детский сценарий. Вечеринка ведьмочек

Уважаемые клиенты, обратите внимание, что оплата проката и оставление залога производится только НАЛИЧНЫМИ!

Колдовская вечеринка

16.02.2016

Всполохи сияющего танцующего на свободе ярко-красно-оранжевого костра, языка пламени, оставляющие на лицах, фигурах, окружающих поляну деревьях причудливой формы тени, искрящийся истинным весельем и наслажденьем женский смех - это всего лишь мелкие признаки того, что на поляне, на которую вы попали в одну из тёмных, но летних ночей главенствует безудержное веселье и балом правит пьянящая душу летняя вседозволенность. Однако не стоит думать, что вечеринка, на которую вы столь чудесным образом забрели, обычная. Никоим образом. Присмотритесь-ка повнимательнее к присутствующим на ней персонажам. Ничего не кажется странным?! Правильно на ней присутствуют лишь девушки. Да ещё какие! Вот мимо нашего укромного уголка прошла, слегка покачивая бедрами, уверенная в своей красоте и неотразимости пышнотелая блондинка с томными глазами и острыми коготками, чуть вдали от неё весело резвятся девушки чуть помладше. Среди них выделяется веселая рыжая хохотушка, зелёные глаза которой то и дело обводят присутствующих лишь со свойственным молодости задором.

Ещё не поняли, что это за вечеринка? Тогда мы дадим вам еще пару подсказокJ

Приглашение

Вспомните о том, как вы сюда попали! Ведь не просто так вы взяли и перенеслись на зелёную летнюю поляну, которая, как подсказывают нам наши ощущения, находится на вершине хоть и небольшого, но все же холма.

Вспомните. Недели 2 назад вам пришло странное приглашение. Приглашение в виде метлы. Метлы, которая при более близком рассмотрении, оказалась, состоит не из прутьев, а из мелких свитков папиросной бумаги, на которой кровью (хоть вы больше склоняетесь, что это всё же ручка с красными чернилами) прописано, что вскоре пройдёт столь странное и непонятное для вас событие. На каждой бумажке были по отдельности прописаны место, дата и время готовящегося мероприятия. На одной бумажке крупными буквами стояли непонятные на первый взгляд слова ВХОД ТОЛЬКО ВЕДЬМАМ!

В то время, как вы получили метлу, вашей подруге пришла по почте небольшая шкатулка, в которой также лежал свиток с прописанным в нём временем и местом встречи. Кроме того, и вы, и ваша подруга получили по медальону с красным переливающимся камнем, который, как сказано в приглашении, будет служить вам пропуском на столь таинственное ведьмовское мероприятие.

Конечно, сразу же вам было не совсем понятно, кто, куда и зачем приглашает вас, но потом всё же вера в лучшее и желание приключений одержали верх над вашей природной скромностью;)

Оформление

Место сбора колдовских сил вашего города и его окрестностей, вы это выяснили по пути, находится не то, чтобы далеко, но и не близко от города. Именно на том самом холме, на который вас привело ваше неуёмное любопытство, в гуще величественного, но из-за близости города всё же медленного умирающего леса, в окружении метровых костров, когда ночью светло и тепло, как днём, состоится такое необычное колдовское мероприятие.

С учётом того, что на вашей вечеринке для ведьм будут развлекаться именно дамы, то заботу о кострах, выпивке и даже легкой закуске стоит доверить верным помощникам проводниц природных стихий. Поэтому призовите леших, чертей, чёрных котов, колдунов, которые не только обеспечат вам комфортный отдых, но и в случае увядания настроения, хоть это и невозможно, с удовольствием поднимут вам настроение.

Итак, помимо самой поляны и расположенных на ней высоких метровых костров, которые обеспечивают хороший радиус обзора, вы цепляетесь взглядом за нагруженные угощениями, напитками и подарками столы. Все столы застелены белыми полотняными скатертями, украшенными по краю вышивкой в национальном стиле, где мы видим и красных птиц, расправивших крылья в поисках и защите семейного счастья, и жаркое красное солнце, защищающее благополучие и уют в домах всех тех, кто отведает кушаний с данного стола.

На столах стоят полевые цветы и травы, собранные в букеты ещё вечером, чтобы радовать нас своим ароматом на протяжении всей колдовской ночи. Рядом с вазами в хаотичном беспорядке лежат яблоки, груши, дыни, созревшие на столь любимой, холимой и лелеемой ведьмовскими силами родной земле.

Рядом со столами стоят аккуратные резные деревянные лавки, на которых не только удобно сидеть, но и можно откинуться на спинку, чтобы отдохнуть после веселых танцев и понаблюдать за резвящимися коллегами по отварам, заговорам и заклятьям. Тем, кто хочет большего присутствия природы на этом колдовском празднике жизни, расставлены на расстоянии от костров тюфяки с соломой, накрытые мешковиной.

Для недостаточно взрослых или любящих вспомнить молодость ведьмочек на большом раскидистом дереве висят качели, да не простые обычные качели, а одиночные, парные и большие. Для тех, кто устал от шума веселья и хочет не только обсудить последние новости, но и поговорить по душам с подружкой, между деревьями развешены гамаки, расставлены садовые качели, возле которых на небольших соломенных тюфячках, накрытых льняными салфетками, стоят прохладительные напитки и лёгкие закуски.

Всё кажется настолько просто, свежо, душевно и уютно, что вы не успеваете и глазом моргнуть, как ноги уже несут вас в эпицентр начала ведьмовской вечеринки, туда, где уже слышится рокот грядущего колдовского веселья.

Развлечения, угощения и напитки

Только вы выходите из своего укрытия, как вас тут же хватают за руку и тащат за собой в хоровод, кружащийся под звуки барабанов и тамтамов вокруг поляны, на которую прибывают всё новые и новые действующие персонажи, большинство из которых также не минёт сия участь, и они тоже окажутся затянутыми в катящийся, пока ещё не спеша, хоровод, который с каждым новоприбывшим начинает набирать обороты. Мелькают смеющиеся лица, блестят зеленые, голубые, карие глаза, то тут, то там видны предвкушающие праздник и разгромное веселье улыбки. Но вдруг хоровод, набрав максимальную скорость, резко останавливается - и все танцующие рассыпаются по поляне: кто быстро, а кто не спеша разбредается по имеющемуся пространству, кто-то хочет отдышаться, кто-то попить водички, кто-то спешит утолить первый голод, а кому-то просто хочется посидеть в отдалении и привести в порядок разгоряченные нервы, чувства, ощущения.

Для проголодавшихся на столах, помимо уже ранее перечисленных фруктов, расставлены салаты, лёгкие бутерброды, фруктовые ассорти. Поскольку ведьмы защищают, покровительствуют и управляют животными, им могут подчиняться стихии и природные силы, то меню такой ведьмовской вечеринки весьма натурально и состоит из приготовленных на месте блюд. Поэтому ночной воздух шабаша помимо запаха цветов насыщен запахом готовящегося нежного куриного шашлыка, за которым следят ведьмовские помощники: колдуны, черные коты, лешие. К тому же от обилия соусов и приправ, которые также представлены на столах, рябит в глазах, благодаря этим соусам и приправам, грамотное сочетание которых вместе с толковым применением магии, все блюда настолько фееричны, что невозможно отойти от стола, не попробовав все из них.

Страдающие от жажды разгорячённые ведьмочки утоляют жажду холодным белым вином или тёплым красным. Также заправленная лимонным соком холодная питьевая вода с листиками мяты становится отличным прохладительным напитком, который изумительно подходит именно для утоления жажды после столь активного времяпрепровождения.

Заметили, что на столах у колдуний и ведьм отсутствуют искусственные и крашеные блюда и напитки ненатурального происхождения? Нет? Тогда обратите на это внимание. Если вдруг и стоят на ведьмовском столе хмельные напитки, то сугубо «собственного» натурального производства: самогонка, различные настойки, сбитни, пиво. Вы не стесняйтесь, подходите, пробуйте понравившийся вам напиток, но не смешивайте его с другими, лучше остановитесь на одном, а то в вас забурлит не совсем нужная вам магия, и выплеснувшая энергия может привести к «магическому истощению» утромJ

Любое ведьминское собрание, чаще всего это именно шабаш, не обходится без зелья, которое можно готовить всем вместе, а можно и по отдельности, определяя самую искусную в этом мастерстве ведьму. Поэтому начавшийся на поляне конкурс на лучшее любовное зелье не может не привлечь ваше внимание, подходите ближе, не стесняйтесь, смотрите внимательнее и учитесь. В центр круга выходят пожелавшие доказать свое мастерство ведьмы, напротив каждой из них ставится котелок, подогреваемый огненной саламандрой (духом огня), в котелок вливается жертвенная кровь, в которую добавляются различные травы в разном соотношении и пропорции (на самом деле на поляне варится обычный глинтвейн, но зачем об этом знать неискушенному зрителю?) После того, как зелье готово, ведьмы подают его понравившимся колдунам, чтобы оценить эффект воздействия. Эффект есть! Те ведьмы, которые не хотят его закрепления, дают подопытным противоядие (обычную воду), те же, кого полученная симпатия весьма устраивает закрепляют ее поцелуем:)

Вошедшие в раж от проведенного конкурса ведьмочки решают развлечь себя ещё одной игрой. На поляну выносятся уже вычищенные от семечек пустые тыквы, каждая ведьма получает нож - и без применения магии, полагаясь лишь на твёрдость собственной руки и безграничный полёт фантазии и воображения, вырезает весёлые рожицы на тыкве. Те, кто не хочет сидеть просто на месте, а хочет движения, устраивает гонки на метлах, которые позволяют и размять тело, и растрясти еду, и показать себя во всей красе.

Посмотрите, в стороне от общего шума и веселья колдовской вечеринки несколько колдуний решили погадать, ведь даже наделённым силой ведьмам и колдуньям интересно, чего ждать от долгой и наполненной событиями и магией жизни. Подойдите к ним, попросите их раскрыть вам ваше будущее, если, конечно, оно вам интересно. А если неинтересно, то просто понаблюдайте за этим процессом, мало ли потом пригодится знание гаданий со свечами, картами и рунами. Не каждому это под силу, но каждого это влечёт.

И вот, увлёкшись процессом гадания и постижения новых для вас знаний, вы не замечаете, что небо-то над поляной затянулось тучами, и начинает мелко накрапывать дождь… Казалось бы, всё, ночь испорчена, но не тут-то было… Самая мудрая и старая ведьма щёлкает пальцами - и вся компания перемещается в ее «небольшой» загородный дом. Дом, погружённый в полутьму, дом, как будто оживающий от столь большого присутствия в нём гостей, дом, тёмные стены и старые галереи которого как будто добавляют вашей колдовской вечеринке ещё больше таинственности. Пройдитесь по коридорам этой колдовской резиденции и вы обнаружите, что таинственность и мистичность этого дома созданы с помощью освещения (приглушённого), гардин (тёмных, желательно тёмно-вишневого или чёрного цвета), чучел или муляжей птиц, животных, насекомых (наиболее характерные, конечно, вороны, коты и пауки), аксессуаров (тёмных массивных подсвечников, магического шара, колдовского котла для зелий, свечей) и нарисованных на стенах пентаграммах.

Ведьминские костюмы и наряды

Вот вы и исследовали, увидели и насладились почти всеми сторонами вечеринки для ведьм, но остался один аспект, который вы лишь мельком охватили ещё в самом начале вечера. Не догадываетесь, что это именно за он?

Наряды колдуний и ведьм и их многообразие… Каждая уважающая колдунья предпочитает тёмные тона платьев, никаких брюк или джинсов, только платье, и чем сексуальнее, тем лучше. Если это длинное платье в пол, то обязательно с таким вырезом на груди или спине, чтобы у всех смотрящих на неё представителей мужского пола только слюнки текли. Если же более скромный вариант, то именно то платье, которое, закрывая ваше тело, благодаря будоражащим линиям и изгибам силуэта открывает двери мужской фантазии. И каждая уважающая себя ведьма обязательно надевает остроконечную шляпу и берет в руку метлу, чтобы ещё издалека было видно, что за силы она представляет.

Молоденькие колдуньи одеты немного скромнее, ведь специфика их сил такова, что они больше работают с отварами, зельями и травами, не воздействуя прямо на чувства людей, поэтому большинство колдуний предпочитают простые удобные платья свободного кроя из натуральных тканей, чтобы простенько, но со вкусом.

Но при этом у любой колдуньи и ведьмы обязательно имеется защитный амулет, кулон для отвода глаз, различные перстни и артефакты, которые помогают им не попасть под чужое воздействие и защищают от негатива.

Что же касается ведьмовских помощников, то все колдуны носят свободные холщовые туники с поясами, защитные амулеты, кто-то носит бороду, а кто-то ещё достаточно молод и не обзавелся такой красотой. Лешие, сопровождающие колдуний, предпочитают в одежде зелёные, болотные цвета с вкраплениями коричневого. И их одежда чем-то напоминает одежду лесных охотников, ведь в ней так же удобно.

Как вы уже поняли, вечеринка в стиле ведьм - это очень весело, интересно и атмосферно! С учётом специфики присутствия на ней в основном девушек, используйте эту тему для девичника, который, будучи проведённым в таком стиле, определённо пройдёт на ура!

Please enable JavaScript to view the

Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Недавно у Ули (Дашиной подруги) было день рождения и так получилось, что нам пришлось праздновать его у нас дома в узком кругу. Так как выяснилось все очень неожиданно, то времени на тщательную подготовку у меня не было, только несколько часов. Поэтому я взяла за основу сценарий праздника, который проводила Таня Пироженко для Кати.

Итак, когда Уля пришла к нам в гости, то я рассказала ей, что мы ее ждали целый день и вдруг появилась колдунья и спрятала ее подарки к дню рождения и что теперь делать мы не знаем. Вдруг, мы нашли письмо от директора школы магии, в котором он обещал нам помочь найти подарки, если девочки пройдут все испытания и научатся волшебству.

Даша еще утром сделала короны с моей помощью. Разрезали рулон от бумаги на 2 части с зубцами, Даша части покрасила, я сделала отверстия для резинки, Дашулька украсила камушками короны. Вот их то мы и надели девочкам на головы, как бы делая первый шаг на пути к становлению феями.

Следующий этап становления феей (волшебницей) – волшебная палочка. Собственно нам нужно пройти все этапы, для того, чтобы победить колдунью и найти подарки. Волшебную палочку девочки стали делать из синельной проволоки и бусин. Нанизывая каждую бусину, они называли качество, которым наделяли палочку, например, она будет помогать людям, она будет управлять погодой и т.д.

Палочки готовы, нужно проверить, волшебные они получились или нет. Чтобы это выяснить надо при помощи палочки надут пузырь мыльный (на конце палочки у нас получилась петелька). Проверяли мы долго и с интересом. Эксперимент показал, что палочки волшебные!

Чтобы отправиться на поиски подарков, нам просто необходимо было завести необычное животное, которое будет нам помогать. Я раздала девчонкам карточки с животными и подписями, разрезанными на части, и они стаи создавать своих животных. Когда они несколько сложили, прочитали их названия, я предложила им выбрать себе по одному и рассказать, что это за животное, в чем его сила, что он умеет и т.д.

Чтобы отправиться бороться с колдуньей, одного животного мало, нужно научиться магии. Для этого я нарисовала круг с 8 секторами. В каждом секторе свой символ, который поможет стать повелителем той или иной «стихии». С закрытыми глазами девочки касались пальцем круга и в зависимости от выпавшего сектора получили задание, которое делали вместе. Например, указав на дракона, они должны были изобразить его грозный рев, указав на тучу изобразить гром и молнию и т.д. Выполнив задание, они становились повелителями погоды, учились слышать язык зверей и т.д.

И вот наступил момент, когда они всему научились и пришло время сразиться с врагом. Для этого они выучили несколько заклинаний, которые могли бы им пригодится и отправились искать колдунью, но та сбежала, а дорогу им преградило приведение. Они тут же вспомнили заклинание и прогнали его. Ведьму они так и не нашли, но вот их звери по средствам подсказок «горячо-холодно» помогли им отыскать Улины подарки.

Вот, наконец, давным-давно обещанный отчет о нашей ведьминской вечеринке . После и « » вроде можно было не беспокоиться за успех мероприятия, но гостей собралось гораздо больше, чем обычно, да и детки подросли. В общем, пишу, как все прошла мистическая и веселая вечеринка для подросших детей.

Итак, на свой 11-й день рождения дочка заказала тематику вечеринки ни много, ни мало — вампирскую . Такую тематику на 100% я не готова подготовить, поэтому решила сделать «шабаш ведьм «, а уж кто на нее слетится или приедет… В общем, разослали и раздали приглашения.

На прощанье гостям раздавали приятные сюрпризы, шарики и свидетельства для родителей:

В целом, вечер удался. Как рассказывали потом гости, «начало было не очень, а потом — круто». Я пришла к выводу, что следующий день рождения дети скорее всего будут проводить уже сами.

Обсуждение: 12 комментариев

    1. Ответить

  1. А мы в детстве тоже старались сценарии праздников заранее придумывать, правда, без родителей.
    А чем, интересно, глаз мумии не приглянулся гостям? Хотя звучит устрашающе %) 😀

    Ответить

Действующие лица:

Снегурочка , Ведьма Мегерочка – наряженный ведьмой мальчик. Говорит басом, очень пуглив. Ведьма Иргола – веселая ведьма. Ведьма Ауда – строгая ведьма. Трое Снеговиков – Первый, Второй и Третий. Дед Мороз , Снежинки – чтецы стихотворений.

Подготовка к празднику

Готовятся костюмы участников и атрибуты, которые им положено иметь по ходу сюжета, разучиваются стихи-инсценировки. Можно также дать участникам домашнее здание: самостоятельно придумать продолжение предложенной ниже сказки и вспомнить, какие еще гадания в ночь под Новый Год им известны. Понадобятся разнообразные музыкальные фонозаписи,

Ход мероприятия

Возле наряженной новогодней елки стоит Снегурочка .

Снегурочка . Здравствуйте, друзья! Приветствую вас в тридевятом царстве тридесятом государстве! Смотрите, какая елка нарядная в нашей заколдованной стране. Ведь скоро наступит самый веселый и радостный праздник в году – Новый год. Мы с нетерпением ждем его прихода. Ведь на Новый год у всех хорошее настроение, все дарят друг другу подарки, поздравляют друг друга. Вот и мы сегодня славно проведем время. У нас запланировано много забавных конкурсов, веселых гостей.

Врываются три развеселые Ведьмы . Одна едет верхом на щетке, вторая на швабре, третья на метле. Они в лохмотьях, приветственно

машут зрителям руками.

Ведьмы . (Хором визжат.) И-и-и!

Снегурочка . Мамочки, кто это? Не иначе, веселые гости, о которых я вам говорила...

Ведьма Иргола . Мы ведьмы, самые могущественные волшебницы! Мы пришли на гору Блоксберг, чтобы сегодня встретить замечательный ведьминский праздник – Вальпургиеву ночь! Каждый год мы устраиваем знаменитый шабаш ведьм на Вальпургиеву ночь – 1 января Нового года!

Ведьма Ауда . Да, мы знаем, что гора Блоксберг здесь!

Ведьма Мегерочка . Нас привела сюда наша карта, по которой мы летели, там отмечен весь наш путь.

Снегурочка . Тогда я вынуждена вас расстроить.

Ведьма Иргола . А почему?

Снегурочка . Потому что вы попали вовсе не на гору Блоксберг, или как там ее еще называют, а в обыкновенную школу.

Ведьма Ауда . А это кто?

Снегурочка . Это зрители.

Ведьма Мегерочка . А мы думали, что это такие же уважаемые ведьмы, как и мы... и что здесь самый настоящий шабаш ведьм... (плачет басом). А я этих зрителей боюсь!

Снегурочка . Что же это – вас карта волшебная подвела?

Ведьма Иргола . Не знаем...

Снегурочка . Дайте-ка взглянуть на вашу карту.

Ведьма Ауда . Пожалуйста, гляди, сколько хочешь...

Снегурочка . (Разглядывает карту.) Ой, уважаемые ведьмы, вы же совсем не в ту сторону летели на своих щетках и метелках!

Ведьма Мегерочка . Как не в ту? Четвертый поворот направо, а потом вкривь да вкось до самого вечера!

Снегурочка . (Что-то показывает ведьмам на карте.) Вы повернули не в том месте. Вы, наверное, географию плохо учили в школе?

Ведьма Иргола . А у нас в школе молодых ведьм не было географии.

Ведьма Ауда . У нас было колдовство, гадание, ворожба, кулинария по ведьминским блюдам всяким...

Ведьма Мегерочка . А географии не было! (Ревет.)

Ведьма Ауда . Не плачь, дорогая подруга, Мегерочка!

Ведьма Мегерочка . Не утешай меня, Ауда! Ведь мы уже не успеем на праздник Вальпургиевой ночи! Пройдет шабаш без нас...

Ведьма Иргола . Не успеем... (тоже ревет).

Ведьма Ауда . Иргола, хоть ты не реви!

Снегурочка . Что же делать? (Обращается к зрителям,) Зрители , что делать-то? Жалко их! Сейчас и гости придут мои настоящие! Зимние, снежные! А ведьмы, извините, так одеты... В лохмотьях...

Ведьма Мегерочка . У нас так принято одеваться.

Снегурочка . Слушайте, Иргола, Ауда и Мегерочка...

Ведьмы (хором). Да!

Снегурочка . Хотела я вас пригласить к нам на праздник человеческий, да боюсь, что не захотите вы оставаться! Ведьма Иргола . Хотим! Хотим!

Ведьма Ауда . С удовольствием!

Снегурочка . Извините, а вы поприличнее одеться не могли бы – по-человечески, а то гостей наших распугаете!

Ведьма Мегерочка . Пара пустяков! Если нас приглашают на человеческий праздник, так мы разоденемся так, что все от зависти попадают!

Ведьмы колдуют, размахивают метлами, щетками и швабрами. Ведьмы (хором). Колдуй баба, колдуй, дед,

Колдуй серенький медведь!

Гаснет свет. Когда он зажигается, вес видят, что ведьмы сбросили тряпье, в которое были одеты. Теперь на ведьмах очень приличные нарядные платья. Ведьма Мегерочка одета особенно изящно – на ней ажурные колготки и мини-юбка.

Снегурочка . Ой, какие вы раскрасавицы! Но Мегерочка одета краше всех!

Ведьма Ауда . Это потому, что она самая младшенькая! Самая кокетка среди нас.

Появляются Снеговики.

Снегурочка . Здравствуйте, гости снежные!

Снеговики (хором). Здравствуйте!

Снегурочка . Это и есть наши гости зимние! Снеговики!

1-й снеговик . Под красивой елкой

Мы стоим без толка.

2-й снеговик . Для красы стоять привык

Толстый белый снеговик.

3-й снеговик . Мы без толка не хотим -

В гости к вам мы прилетим!

Снеговики и Ведьмы чопорно раскланиваются друг с другом.

Снегурочка . Вот, Снеговики, как видите – это ваши соперницы в сегодняшних веселых новогодних конкурсах. А судить состязание будет...

Снеговики и Ведьмы (хором) Дед Мороз !

Появляется Дед Мороз . Вокруг него, пританцовывая, двигаются Снежинки .

Дед Мороз . Вот молодцы, сколько вас собралось!

1-й снеговик . Две команды: команда Ведьм и команда Снеговиков.

Дед Мороз . Отлично! Конкурс будет на славу: и веселый, и трудный. А кто победит, узнаем попозже, когда он закончится! Итак, объявляю начало первого задания.

Снегурочка . Что ж, первое задание для команд. Уважаемые Ведьмы и уважаемые Снеговики. Вы все волшебники,

всяким магическим искусствам обучались. Вот скажите, кто какой вид новогоднего гадания на суженого-ряженого, на исполнение желаний, на сведения о будущем знает? Каждый Снеговик и каждая Ведьма должна что-то самостоятельное придумать.

Подбегают Снежинки . У них в руках подносы для каждой из команд. На подносах лежат свечи, зеркала, колечки, стоят стаканы с водой, бумага и карандаши и др.

Снегурочка . Вот перед вами подносы. Выбирайте атрибуты гаданий.

Ведьма Мегерочка . Я взяла зеркало и вот оно, гадание.

Я ль на свете, всех милее,

Всех румяней и белее!

Снегурочка . Стоп, стоп! Это не гадание, это стихи Пушкина! Ты выбываешь из конкурса!

Ведьма Ауда . Она у нас еще маленькая, неразумная.

Снегурочка . Теперь очередь кого-то из Снеговиков.

1-й снеговик . А я глаза зажмурю, разведу руки в разные стороны, и буду выставленные указательные пальцы сдвигать навстречу друг другу: выиграет моя любимая хоккейная команда снеговиков сегодня новогодний матч или нет?

Снегурочка . И ты выбываешь из соревнования, первый Снеговик ! Не знаешь ты новогоднего гадания с предложенными предметами!

Ведьма Ауда . Счет ноль-ноль.

Снегурочка . И теперь снова очередь ведьм отвечать на предложенное задание.

Ведьма Иргола . Итак, гадание первое, на суженого-ряженого! Надо взять два зеркала. Одно маленькое поставить напротив второго большого. А между ними поставить две зажженные свечи. Вот так. (Показывает.) Получится в большом зеркале длинный коридор. Надо всматриваться в отражение в конце этого коридора. Там и должен появиться суженый. Можно еще сказать «Суженый-ряженый, в зеркале покажись. Встань передо мной, как лист перед травой».

Снегурочка . Отлично, я думаю, что это первое очко для команды ведьм. Теперь очередь команды снеговиков.

2-й Снеговик . А я вот какое гадание вспомнил. Нужно взять стакан с водой. Опустить в него чье-нибудь обручальное кольцо, предварительно почищенное хорошенько. Потом зажечь две свечи. И в темноте нужно вглядываться в середину опущенного в воду кольца. Там можно увидеть своего суженого, даже никаких слов волшебных произносить не надо!

Ведьма Ауда . А я взяла лист бумаги. Теперь я его помну в руках хорошенько, чтобы он превратился в бесформенный комок, но не в шар. Теперь нужно положить измятую бумагу на дно перевернутой тарелки и сжечь. Сгоревшую бумагу, не шевеля, и не разрушая формы пепла, подносим к стене, зажигаем свечу. А по тени, отбрасываемой бумагой на стене, и судим о том, что должно произойти в новом году.

3-й Снеговик . Я предлагаю под Новый год приготовить маленький клочок бумаги и карандаш. Как только часы начнут бить двенадцать, на клочке нужно написать свои желания, сжечь бумажку, размешать пепел в шампанском и успеть выпить, пока часы еще не закончили бой. Снеговики и Ведьмы по очереди перечисляют другие гадания, кто какие вспомнит. Проигравшей в конкурсе считается команда, чей представитель не смог в свою очередь вспомнить ни одного гадания. Члены жюри записывают очки, набранные командами, объявляют результат конкурса.

Снегурочка . Хорошо справились с заданием обе команды. А теперь следующее задание. Какой же Новый год без праздничного, красиво накрытого и вкусного стола? Посмотрим, какими специалистами по угощению проявят себя наши конкурсанты. Вам предлагается приготовить бутерброд, винегрет и украсить фирменное зимнее блюдо – мороженое. Но это еще не все. Для каждого блюда вам нужно будет придумать какое-нибудь волшебное новогоднее название.

Командам выдаются продукты и кухонная утварь для приготовления блюд. Для бутербродов понадобятся: несколько кусков хлеба, колбасы, сыра или ветчины, зелень петрушки или укроп. Для винегрета: отварные овощи – картофель, свекла, морковь, зеленый горошек, сваренное вкрутую яйцо, соль и подсолнечное масло или майонез. В вазочке предлагается шарик мороженого, который нужно дополнить украшением из находящихся здесь же консервированных ягод, цукатов, тертого шоколада и т.д.

Снегурочка . А пока наши волшебники будут изобретать невероятные и удивительные блюда, Снежинки нам исполнят номер художественной самодеятельности. Он называется очень таинственно и по-новогоднему – «Лунная сказка». Звучит тихая неторопливая музыка. Снежинки инсценируют стихотворение «Лунная сказка», по очереди читая текст.

Ночь. И квартира во власти у сна.
Грустно зевает кокетка-луна.
Снег на дворе не шалит, не шуршит,
Шепотом сказку он нам говорит...

Царь Сновидений спустился со звезд,
Хочет сквозь небо построить он мост,
Чтобы по Млечному чудо-пути
Гости на свадьбу могли бы прийти.

В розах хрустальных и вся в соболях
Странница Ночь на могучих конях
Мчится, как молния, ввысь наугад.
С нею дружок, он мохнат и рогат.

Руку и сердце отдал бы он ей,
Если б красотка была поскромней.
Ей рассказать о любви бы он смог,
Но не решился – уж слишком убог.

В снежном убранстве парчовый шатер.
Царь Сновидений развел в нем костер –
Уж не заблудится странница Ночь,
И не умчится куда-нибудь прочь!

Нынче же свадьба! На Млечном пути
Лунную надпись могли бы найти
Те, кто тихонько спустились с моста:
Счастье, богатство, любовь, красота!

Ночь в дивном бархате. Черный цветок
Ей преподносит рогатый дружок.
В этом цветке и любовь, и печаль.
Ночь оттолкнула его... Ах, как жаль...

Царь Сновидений так счастлив и рад.
Нежен и ласков его грозный взгляд.
Коли доволен царь – сладкие сны
Будут гулять до захода луны.

Странно мерцает шатер из парчи.
Свадьба царя и прекрасной Ночи.
Окна и дверь у шатра запереть,
Чтоб не могла к ним луна подсмотреть.

Царь Сновидений суров и богат –
Дарит невесте в оправе брильянт.
Самый чудесный и красочный сон
В пестром шатре ей поведает он.

Черный цветок потускнел и померк.
Карлик рогатый улегся на снег.
– Звездная Ведьма, – он плачет, – скажи,
Что сделать мне для моей госпожи?

Звездная Ведьма из тучи встает.
Троллей и фей на подмогу зовет.
– Ты опоздал, мой рогатый дружок,
А ведь царя победить ты бы смог!

Камень на свете есть – Алый Рубин!
Знай, лишь один он любви господин.
Чарам его все подвластно везде,
Даже на самой заблудшей звезде.

Тролли и феи по миру летят,
Алый Рубин отыскать лишь хотят.
Карлик рогатый схватил свою плеть,
Лунную надпись поклялся стереть.

Чтобы остаться довольным собой,
Смело вступить он готовится в бой.
Алый Рубин в лапках держит уж он,
Царь Сновидений на смерть обречен!

Ведьма растаяла в лунной пыли,
Камень волшебный ему принесли.
Царский Брильянт и кровавый Рубин.
Кто-то уйдет, победит лишь один...

Ночь пролетела. Исчезла луна.
Очень короткое время у сна.
Снег за окном вовсе стих и молчит,
Сказки конец он на завтра хранит!

По окончании инсценировки, Ведьмы и Снеговики показывают свою стряпню и объясняют жюри, что и как называется. Для бутербродов предлагаются названия «Мечта Снеговика» и «Тайна Ведьмы ». Для винегретов – «Морозко» и «Северное сияние», для мороженого – «Шоколадный иней» и «Зимние фрукты». Жюри пробует блюда команд, выставляет оценки и объявляет результаты.

Снегурочка . Следующий конкурс: кто дальше метнет снежный комок.

Снежные комки делаются предварительно из маленьких метательных мячиков, которые обшиваются белым войлоком.

Ведьма Иргола . Но это снеговиковский конкурс, для мальчишек!

Ведьма Ауда . Мы не умеем метать комки так далеко, как это делают Снеговики!

Ведьма Мегерочка . Ничего, подруги! Не переживайте! Я так метну этот комок, что Снеговики упадут от зависти!

Снегурочка . Итак, от каждой команды выбирается по одному наиболее мощному участнику – Первый Снеговик и Мегерочка.

Снеговик и Мегерочка занимаются метанием снежков. Снегурочка замечает, кто дальше кинет снежок.

Снегурочка . Теперь следующий конкурс – кто грациознее станцует танец с метлой.

2-й снеговик . А это конкурс для девчонок! А не для настоящих снеговиков!

Снегурочка . Ничего. Ведьмы же участвовали в конкурсе для мальчиков. Теперь вы попробуйте станцевать красивый танец с типичным ведьминским атрибутом – метлой!

Участники команд танцуют разученные заранее танцы. Жюри оценивает конкурсы. Хорошо, если в конкурсе по метанию победит Мегерочка, а в конкурсе по танцам – третий снеговик.

Дед Мороз . Снегурочка , ты обратила внимание на то, какие грустные стихи прочитали нам Снежинки ?

Снегурочка . Да, жестокий Карлик решил погубить доброго царя Сновидений.

Дед Мороз . Я пока слушал, плакал! Жалко царя Сновидений, он же добрый!

Снегурочка . Дед Мороз , не плач! Ведь у стихотворения нет печального конца. Это просто снег рассказывает новогоднюю сказку.

Дед Мороз . Хотелось бы, чтобы у сказки был хороший конец.

Снегурочка . По этому поводу можно провести следующий конкурс. Ведьмы и Снеговики, перед вами два листка с текстом стихотворения «Лунная сказка», которое только что прочитали Снежинки . Прочитайте его еще раз внимательно и сочините свое продолжение. Не пугайтесь, продолжение можно написать в прозе, если вас затрудняют стихи. А то Дед Мороз горюет. Напишите хорошее завершение сказки, а мы послушаем...

Пока команды сочиняют продолжение сказки, Снежинки инсценируют возле елки стихотворение «Елка», изображая перечисляемые игрушки.

Елка

На елке на нашей чего только нет:
Малютка-Снегурка, ее снежный дед,
Орехи, корзинки, плюс звезды и шишки,
Шары, колокольчик и крошечный мишка,

Сова, Чиполлино, кораблик, конфеты,
Принцесса, клубничка, сосульки, ракета,
Еще кукуруза, Хоттабыч-старик,
Младенец в конверте и гриб-боровик,

Снежинки, гирлянда, прожектор и маска,
Игрушечный мальчик на хрупких салазках,
Фонарики, дождик, подвески цветные,
И бусы, что светятся, как золотые.

Висит просто вьюшка на елке моей,
Цветок и цыпленок, и лев – царь зверей,
Рожок и девица, что крутится сроду,
Еще... кто-то странный, неясной породы,

Двойняшки и белка, ежонок с лисою,
Собачка, матрешка и вата с фольгою...

(Снежинки закрывают лица черными масками или кусками черной материи и принимают боевые позы)

Короче, если будет к нам рэкета налет,

Тогда он первым делом всю елку обдерет!

Снегурочка . Ну, нет! Мы нашу красавицу елку никому не отдадим, никакому рэкету. Недаром мы ее наряжали – старались. А вот вы знаете, откуда пошла традиция посылать друзьям новогодние открытки? Родина новогодней открытки – Англия. Один английский джентльмен поленился писать к Новому году своим друзьям длинные письма с поздравлениями.

Он пошел к знакомому художнику и попросил нарисовать сценку, связанную с зимним праздником. Затем в типографии он заказал тысячу экземпляров уменьшенных копий рисунка. Весь тираж открыток был раскуплен всего за несколько дней. Тогда королевский художник, которого звали Уильям Лобсон, через год создал серию специальных новогодних открыток. А в 1900 году открытки стали появляться и в других странах. А вот как появились елочные украшения. Сначала на елке появились свечки. Об этом упоминала в своем письме еще в 1660 году французская герцогиня Орлеанская.

Потом елки начинают украшать пирогами и конфетами. А затем появляются украшения из дерева, жести, олова и стекла. Елочные игрушки, напоминающие современные, появились лишь в 1860 году. А теперь прошу команду Снеговиков прочитать свое окончание стихотворения «Лунная сказка». Напомню, что по желанию авторов окончание может звучать как в прозе, так и в стихах. Команды по очереди читают счастливое завершение сказки о красавице Ночи и царе Сновидений.

Снегурочка . Теперь прошу Деда Мороза, как председателя нашего уважаемого жюри, оценить этот конкурс и прочитать окончательный результат сегодняшней схватки команд. Дед Мороз объявляет победителей.

Ведьма Иргола . Мы очень рады, что попали сегодня на встречу Нового года в вашу школу, а не на гору Блоксберг в Вальпургиеву ночь!

Ведьма Ауда . И даже неважно, кто победил сегодня, а важно, что все мы весело провели время!

Снеговики (хором). С Новым Годом!

Снегурочка . С наступающим Новым Годом!

Дед Мороз . Счастья вам всем и успехов в Новом Году!

Ведьма Мегерочка (вмешивается). Одну минуточку! Напоследок мы хотим показать всем ребятам фокусы, которые умеют делать наши волшебные пальчики. Смотрите, мой палец сейчас вырастет длинным-предлинным. (Мегерочка засовывает указательный палец правой руки в правое ухо и потряхивает им, а языком синхронно водит изнутри по левой щеке, как будто палец прошел через ухо до щеки.)

1-й Снеговик проделывает известный фокус с «отрыванием» большого пальца, 2-й Снеговик – с «отрыванием» указательного, а 3-й снеговик согнул указательный палец пополам и приставал его в согнутом положении к ноздре. Получилось, будто он засунул палец в нос до половины.

Дед Мороз . Озорники! Насмешили весь народ. Что же, на то и праздник, чтобы веселиться! Как Новый год встретишь, так и год проведешь, поэтому пусть на нашем празднике у всех будет хорошее настроение! С Новым годом вас!

Министерство образования и науки Удмуртской Республики

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Камская основная общеобразовательная школа

Удмуртская Республика, Камбарский район,

село Камское, улица Советская 25.

Сценарий мероприятия

«Мудрые волшебники»

Возрастной адрес программы: младший школьный возраст (9-12 лет)

старшая вожатая МБОУ КООШ

Широкова Ольга Валерьевна

Содержание

    Пояснительная записка 3

    Разработка мероприятия 5

    Заключение 10

    Список литературы 10

    Приложения 10

Пояснительная записка.

Мероприятие «Мудрые волшебники» посвящено международной неделе детской книги, разработано в форме заочного путешествия во времени с элементами беседы, игровых технологий, с использованием информационных технологий.

Круг пользователей . Мероприятие рассчитано на учащихся начальных классов, но существует также возможность использования и в классах среднего звена.

Проблемы, решению которых будет способствовать разработка.

Мероприятие направлено на решение следующей проблемы: Проблема отсутствия у детей интереса к чтению, дети совсем перестали читать. Но именно во время чтения у детей развивается речь, грамотность, увеличивается словарный запас, дети учатся мыслить. Поэтому мероприятия, связанные с повышением интереса к книге и чтению наиболее востребованы в наше время.

Актуальность и новизна мероприятия - заочное путешествие «Мудрые волшебники» состоит в том, что помимо традиционных форм (беседа, рассказ учителя) в мероприятии используются инновационные технологии: ИКТ, элементы технологии КТД. Использование элементов коммуникативно-диалоговой деятельности учит детей ставить перед собой цель, высказывать своё мнение, оценивать результат своей деятельности.

Цели и задачи:

    Привлечение внимания учащихся к книге и чтению как важного фактора сохранения и развития отечественной науки и культуры;

    Формирование духовного мира учащихся;

    Повышение уровня информационной культуры учащихся;

Содержание мероприятия:

    Подготовительный этап:

    Подбор материала; информация об истории создания книги; подбор стихов и музыкального оформления;

    Оформление презентации;

    Подбор реквизита;

    Основной этап:

    Вступительное слово ведущей;

    Появление Хранителя времени;

    Работа в группах- обсуждение проблемы « Что будет, если исчезнут книги»;

    Постановка цели мероприятия;

    Просмотр презентации «История создания книги», рассказ об истории книги

    Работа в группах (художники, писатели, редакторы);

    Выступление каждой группы;

    Беседа о будущем книги;

    Заключительный этап:

    Подведение итогов, игра «Я знаю»;

    Беседа эмоционально-оценочного характера.

Оборудование: мультимедийное оборудование; сундук; одежда хранителя (очки, шляпа, мантия); листы бумаги, карандаши, макеты пера, куска пергамента, карандаша и блокнота, красок и кисточки для работы в группах., часы

Ожидаемые результаты мероприятия- повышение у учащихся интереса к чтению, увеличение количества читателей в школьной библиотеке.

Список литературы

    Дьяченко Н.П. Рождение книги.- М.: Просвещение 2000.

    Немировский Е.Л. Путешествие к истокам русского книгопечатания.- М.:Просвещение 1991.

    Львов С. Книга о книге.- М.: Просвещение1990

    http://bookshistory.narod.ru/

    www/tipograf.md.ru

Приложения

    Приложение 1. Мудрые волшебники

    Приложение 2. Хранитель

    Приложение 3 . Часы

    Приложение 4. Волшебные колокольчики

    Приложение 5. Картинки

    Приложение 6. История книги

    Приложение 7. Правила книги

    Приложение 8. Работа в группах

Разработка мероприятия

(ПРИЛОЖЕНИЕ 1. МУДРЫЕ ВОЛШЕБНИКИ) СЛАЙД 1 ВЕДУЩАЯ Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам сегодня в гости,Очень надеюсь, что мы весело проведём время вместе. А чтобы нам всем было интересно и не скучно надо быть внимательными, активными и помогать друг другу во всём. Договорились? Очень хорошо!… Скажите ребята, а вы любите чудеса? А путешествия? очень хорошо! Тогда вам обязательно понравится наше чудесное путешествие, в которое мы отправимся прямо сейчас. Согласны? Ну что ж тогда отправляемся прямо сейчас. А для этого нам надо закрыть глаза и громко произнести заклинание.

Ахалай- махалай, сим салабим.

Мы сегодня в путешествие волшебное летим.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ХРАНИТЕЛЬ) ПОЯВЛЯЕТСЯ ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ (с сундуком) СЛАЙД 2

ХРАНИТЕЛЬ Кто это ко мне пожаловал? А, вижу, вижу, узнаю этих ребят из __ школы, эти ребята много читают, много знают и никогда не ленятся.

Я- хранитель времени. Помогаю людям

Вспоминать что было -Узнавать, что будет.

Это очень хорошо, что вы сегодня ко мне заглянули. Нам предстоит серьёзный, но очень интересный разговор. А вот о чём мы будем говорить- угадайте сами. Только слушайте внимательно.

Это чудо больше, чем вещь

И у каждого в доме есть

И не живая, а живёт,

Немая, а говорит и поёт

В ней одной весь мир большой

Необычный и цветной.

(варианты загадок: «Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает»;

«Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком.»

Что это такое? Правильно книга. СЛАЙД 3 Мы сегодня с вами поговорим о книгах и их роли в жизни человека. А почему я решил вам рассказать об этом. Да потому что ребята у меня возникла проблема. Вчера ко мне пришёл мой самый младший ученик и спросил, а что случится, если исчезнут книги. И я задумался - действительно, а что будет. Ребята, я обращаюсь к вам за помощью. Давайте вместе подумаем над эти вопросом что будет, если исчезнут книги. А обсуждать эту проблему мы будем в группах. СЛАЙД 4

РАБОТА В ГРУППАХ.

Ну что ребята, подумали, обсудили? А теперь давайте послушаем мнения друг друга.

Книги - это мудрые добрые волшебники. Они всегда готовы рассказать о любой стране и о любом народе, о том, что было тысячу лет назад, и о том, что будет. Книги ответят на любой вопрос, помогут в любом деле. Недаром мы называем их верными друзьями, добрыми советчиками. А что вы знаете о книгах? А что бы хотели узнать? Напишите свои вопросы (от группы 2-3 вопроса) СЛАЙД 5

РАБОТА В ГРУППАХ

Написали? ну что, а теперь расскажите нам, о чём бы вам очень хотелось узнать?

(Вопросы все озвучиваются.) Поиск ответов на ваши вопросы будет целью нашего мероприятия.

Откуда же берёт начало книга? Давайте с вами сейчас отправимся в прошлое, в те времена, когда человек уже умел говорить, но не умел писать. А в этом нам помогут волшебные часы. Надо просто перевести стрелки и сказать волшебные слова МУЗЫКА(ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ЧАСЫ) СЛАЙД 6

Как же люди передавали информацию?

СЛАЙД 7 В древнейшие времена люди передавали информацию из уст в уста.

Запоминать большой объём информации было трудно, поэтому первобытные сказители использовали узелковое письмо. На смену узелковому письму пришло письмо в картинках. СЛАЙД 8 которые учёные находили в пещерах и на скалах,а сделаны они рукой первобытного человека. Позже на каменных плитах стали появляться надписи – иероглифы .

СЛАЙД 9 Иероглифы- это такой способ письма при котором один знак может означать и букву и слово и даже предложение .

Вавилоняне, ассирийцы и многие их соседи писали на глиняных табличках. СЛАЙД 10 Такое письмо называлось клинопись. Потому что писали на мягкой глине заострённой палочкой и буквы были похожи на клинья.

Древние египтяне изобрели более удобный писчий материал – папирус,

СЛАЙД 11 который делали из стеблей папируса, росшего в изобилии по берегам реки Нил. Листы папируса склеивали в длинный, свиток. СЛАЙД 12

Писать на папирусе можно было только с одной стороны. Папирус нельзя было сгибать, он был хрупким.

Позднее в Риме и Греции стали применять деревянные таблички, покрытые воском. СЛАЙД 13 Старый текст на воске можно было затереть и написать новый.

Наконец античный мир обрел новый прочный материал – пергамент СЛАЙД 14 (по названию города Пергам, где его производили). Пергамент делали из овечьих, телячьих, козьих и даже кошачьих кож. Материал был прочным, но на изготовление одной книги могло пойти целое стадо. . СЛАЙД 15 . Листы можно было сгибать и сшивать, а писать можно было уже с двух сторон.

На Руси книги сначала были берестяные. СЛАЙД 16. Буквы на бересте процарапывались острым железным стержнем. Надписи на берестяных книгах выполнялись кириллицей.

Книги создавались очень долго. СЛАЙД 17 Их делали очень тщательно и украшали деревом, кожей или тканью, кусочками металла и драгоценными камнями. , буквы писали серебряными или золотыми цветом. Книги были настоящими произведениями искусства.

СЛАЙД 18 Спрос на книги стремительно рос,но пергаментные издания по-прежнему оставались предметами роскоши.

Все изменилось, когда в Европу пришло китайское чудо - бумага .. СЛАЙД 19. И хотя первая бумага была не такой белой и красивой, как пергамент, зато стоила намного дешевле. Книги стали более доступными по цене, но до сих пор писались вручную.

Книгопечатание на Руси появилось в начале 16 века. СЛАЙД 20

Первую типографию основал Иван Федоров

Иван Федоров был мастером на все руки -

Первая книга, отпечатанная в типографии называлась Апостол .СЛАЙД 21

С той далекой поры прошли сотни лет. Теперь и в нашей стране тысячи типографий. И книг у нас выпускается очень много. Больше, чем в любой другой стране мира .

СЛАЙД 22 Каждый год с 26 марта проходит международная неделя детской книги. СЛАЙД 23

Ну что ребята, интересно было? Много нового узнали. Ну что, а нам пора вернуться обратно, в настоящее время. И помогут нам в этом конечно волшебные часы и заклинание.

МУЗЫКА (ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ВОЛШЕБНЫЕ КОЛОКОЛЬЧИКИ)

Ой, ребята, а что это такое звенит? Это волшебный сундук! Не иначе как он приготовил для нас какой ни будь сюрприз. Ну, ка давайте посмотрим.

В сундуке моем волшебном

Много сказочных чудес,

Много шуток и загадок,

И веселья до небес.

Давайте вместе посмотрим. Ой, ребята, а что это такое?(из сундука достаем перо и кусок пергамента, карандаш и блокнот, краски и кисточка)

Чьи это вещи? (дети отвечают)

Ребята, а кто это такие художники, корректоры, писатели. Верно, это люди, которые создают книгу. Ребята, а вы бы хотели создать книгу?

А давайте мы сегодня попробуем создать книгу о книге. И впишем в неё все новое и интересное, что вы узнали сегодня и узнаете потом в будущем.

Что бы создать книгу надо знать из чего она состоит. А может, кто нибудь из вас уже знает об этом?

Знакомство с книгой начинается с обложки или переплёта. СЛАЙД 24

А первая страница называется титульным листом. На титульном листе находится следующая информация автор книги, название книги, автор, город, издательство и год издания.

Следующий элемент - это содержание (оглавление) книги. оно служит для быстрого поиска нужного произведения.

Далее идёт предисловие. Обычно автор хочет сказать несколько слов своим читателям. Эти слова и составляют предисловие. Предисловие может быть написано и другим человеком, который делится своим впечатлением о прочитанной книге.

Ну что теперь мы знаем из чего состоит книга и смело можем приступать к написанию нашей книги о книге.

Каждая группа будет делать своё дело.(раздаём конверты)

(ПРИЛОЖЕНИЕ 5. КАРТИНКИ

ПРИЛОЖЕНИЕ 6. ИСТОРИЯ КНИГИ

ПРИЛОЖЕНИЕ 7. ПРАВИЛА КНИГИ)

(Задание группе художников- соотнести иллюстрации с текстом об истории книги; Задание группе писателей- составить связный рассказ об значении книги, используя незаконченные предложения; задание группе редакторов- из группы правил выбрать правила пользования книгой)

Художники, какое задание предстоит выполнить вам?

Писатели, а что будете делать вы?

Редакторы, а у вас какое задание?

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ГРУППАХ МУЗЫКА (ПРИЛОЖЕНИЕ 8. РАБОТА В ГРУППАХ)

Выслушиваем выступления всех групп.

На выступление редакторов СЛАЙД 25

Дорогие друзья, вы очень хорошо потрудились. Всё то что вы сейчас наработали мы сложим в волшебный сундук. (всё складываем в сундук) А теперь все хором произнесём заклинание

Ахалай-махалай- сим-салабим

( Достаём из сундука книгу, заранее приготовленную)

Посмотрите какая красивая книга получилась. И чего в ней только нет и история книги и правила пользования книгой и о будущем рассказано.

Ребята, а как вы думаете, как преобразится книга в будущем?

Уже и сейчас существуют электронные книги. СЛАЙД 26 Не за горами полная оцифровка крупнейших библиотек. В будущем мы можем иметь дома целую библиотеку на диске или флэш карте. СЛАЙД 27

Сегодня мы можем только предполагать, какими они будут книги. Пофантазируйте, какая книга будет в будущем, напишите сочинение или рисунок и вложите их в книгу о книге.

Ребята, мы с вами сегодня побывали и в прошлом и в настоящем и в будущее заглянули. И сейчас чтобы подвести итог всей нашей беседе, мы поиграем в игру «Я знаю». Каждый ответ в игре начинается со слов « Я знаю». Ну что готовы, начинаем, я первая – Я знаю,что книга- источник знаний

Молодцы ребята, я вижу, вы многое сегодня узнали. А все ли из вас нашли ответы на вопросы, написанные в начале мероприятия.поднимите руки те, кто нашёл сегодня на него ответ. А те ребята, чьи вопросы остались без ответа. Не расстраивайтесь ответы на них вы всегда можете найти сами. А где можно найти ответы? В книге, в библиотеке, спросить у классного руководителя, пополнив тем самым содержание вашей книги. А чем ещё можно пополнить книгу? Правильно, рисунками, отзывами о прочитанных книгах, сочинениями и стихами.

Ребята, наше путешествие подходит к концу. Понравилось вам путешествовать во времени? РЕФЛЕКСИЯ Ребята, перед вами на столах лежат изображения читателей. СЛАЙД 28 Если вам понравилась наша встреча- нарисуйте весёлую улыбку, если-нет, то грустную,

Ребята, а закончить наше познавательное путешествие мне бы хотелось стихами. СЛАЙД 29 Дети, спешите в библиотеку

Книга как воздух нужна человеку

Книга – учитель

Книга – наставница,

Книга – наш близкий товарищ и друг.

Ум, как ручей, высыхает и старится,

Если ты выпустишь книгу из рук. На этом наше познавательное путешествие закончено. Поблагодарим друг друга за работу. До свидания.

Заключение

Мероприятие « Мудрые волшебники» было проведено для учащихся начальной школы и достигло поставленных целей.

Во-первых, оно привлекло внимание учащихся к книге и к чтению как важному фактору сохранения и развития отечественной науки и культуры.

Во-вторых, способствовало повышению уровня информационной культуры учащихся.

Это мероприятие проходило в рамках школьной декады «Книжкина неделя» и посвящено международной неделе детской книги. Оно прошло на высоком эмоциональном уровне. Удачное сочетание различных технологий и приемов вызвало огромный интерес у детей.


Top