Конспект открытого занятия по развитию речи «Весенний пейзаж. Рисование мятой бумагой на тему «Весенний пейзаж Весенний пейзаж урок по изо

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема: «Пейзаж – жанр изобразительного искусства»

Учебный предмет: изобразительное искусство

Ф.И.О. учителя: Исаева Анжелика Владимировна

Класс: 2

Автор программы учебного курса: Б.М. Неменский “Изобразительное искусство 2 класс”. М., 2010.

УМК «Школа России»

Тип урока: изучение нового материала

Цели:

    Знакомство с понятием «Пейзаж». Обучить рисованию нетрадиционной технике – набрызг; раскрывать и развивать потенциальные художественные способности, заложенные в ребенке.

    Развитие бережного, ответственного, уважительного отношения к природе (умение видеть красоту природы через живопись, развитие творческого воображения, фантазии, художественного вкуса детей).

    Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений.

    Углублять навыки работы красками и другими материалами. Прививать любовь к природе, к изобразительному искусству.

Методы: объяснительно-иллюстративный (изложение материала); практический (отработка навыка).

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: Музыкальные фрагмент: П.И. Чайковский «Времена года. Декабрь», видео клип «Зимняя сказка» - автор Белозёрова Татьяна Владимировна . Для учащихся - листы бумаги, гуашь, кисти, палочки. Экран, проектор, компьютер.

Этап

- Красота природы, смена времён года, всегда были источником вдохновения для поэтов, музыкантов, художников. Полотна известных мастеров живописи написаны удивительно ярко, трогательно, правдиво. Они у нас вызывают чувства, владевшие их создателями: восхищение щедрой красотой, любовь и привязанность к родным местам, таким для нас привычным, знакомым и близким. (СЛАЙДЫ 3,4,5)

Согласитесь, когда смотришь на эти картины зимы, сразу вспоминаешь прекрасные стихи о зиме, о сказочном наряде зимней природы. (СЛАЙД 6)

Есть живописцы, которые всё своё творчество посвятили изображению природы. Их называют пейзажистами. Это А. Саврасов, (СЛАЙД 7) И. Шишкин, (СЛАЙД 8) И. Левитан, (СЛАЙД 9).

Настоящий художник, рисуя пейзажи, передает состояние и настроение природы, всю ее красоту и многообразие.

Какое впечатление у вас остаётся после просмотра картины?

Что же такое пейзаж? (СЛАЙД 10)

Типы пейзажей. (СЛАЙД 11)

Среди художников, поэтов, музыкантов всегда были певцы родной природы.

Поэты воспевали природу в стихах, художники в картинах, а композиторы - в музыкальных произведениях.

Величайшим мастером звукового изображения картин русской природы является известный русский композитор П. И. Чайковский. (СЛАЙД 12) Во многих его сочинениях ярко слышится и пение птиц, и завывание вьюги, и вальсовый танец снежинок, широта и простор наших полей, и задумчивость зимнего леса. Чайковский любил все времена года и о каждом из них он написал замечательную музыку - цикл пьес для фортепиано «Времена года».

Сейчас прозвучит пьеса «Декабрь», самый первый месяц зимы. Слушая музыку, мы постараемся почувствовать: о чем же хотел нам рассказать этой музыкой Чайковский?

Музыка помогает нам лучше почувствовать красоту русской природы?

- Чему учились на этом уроке? - Что вызвало затруднения в ходе выполнения работы? - Что понравилось? - С каким настроением вы уходите с урока? - Придумайте название своим рисункам. - Люди искусства, художники всегда учатся у природы. Она доставляет нам много счастья, радости, мы должны оберегать её, защищать, заботиться о ней. Глядя на художественные произведения о природе, мы можем услышать музыку, а слушая музыку о картинах природы, мы зрительно представляем ее чарующие образы. - Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали.

Ф. Тютчев

Чародейкою-Зимою

Околдован, лес стоит-

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой,

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой...

Физкультминутка «Зимний лес»:

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет!

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму он проспит.

Пролетают снегири,

Как красивы они!

В лесу красота и покой,

А нам пора уже домой.

Камнева Елена Владимировна
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж»

Вид деятельности : Изобразительная.

Форма организации деятельности : Мастерская.

Тема НОД : «Весенний пейзаж »

Цель :Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже .

Задачи :

1. Учить создавать пейзажную композицию , изображая природу весной.

2. Закреплять знания детей о временах года, об изменениях в природе весной.

3. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, речь, творческие способности.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование : магнитная доска, заготовки (солнце,дерево,цветы,ручей,птицы) для моделирования пейзажа , слайды с изображением пейзажей , натюрморта, книга К. Ушинского, цветные карандаши, листы белой бумаги.

Ход занятия.

1. Мотивация.

Ребята,попрошу вас стать в круг и поздороваться друг с другом

Создание рабочего настроения «Здравствуйте»

В : Утром солнышко проснулось,

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло

Всем улыбку подарило.

Оглядело все вокруг :

Слева друг и справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем, здоровья пожелайте,

Здравствуйте!

В :Солнце не только дольше остаётся на небе, но и греет с каждым днём заметно сильнее. На полях появляются сначала проталины : но скоро земля, мокрая, пропитанная водою, повсюду показывается из-под снега. Пройдёт ещё неделя, другая - и снег останется разве где-нибудь в глубоком овраге, куда не заглядывает солнце. Деревья также пробуждаются от зимнего сна и, разогретые солнышком, наполняются соками. Небо становится всё синее, а воздух всё теплее.

А в настоящее время во всех странах весна?

Но она не везде такая как у нас. Кто знает какая весна, например,в Африке (круглый год жарко и не бывает снега, и весной он не тает, нет у них и первых цветов).

А как сделать, чтобы дети, живущие там, узнали по то, какая у нас весна (можно рассказать этот отрывок, который написал автор, а можно нарисовать картину и отправить письмом).

2. Целеполагание.

В : мы сейчас превратимся в маленьких художников и окажемся в мастерской,где художники пишут свои картины . Там мы с вами и будем рисовать цветными карандашами красивый весенний пейзаж . А потом положим в конверт и отправим ребятам из Африки и Антарктиды

В :закройте глазки и произнесите волшебные слова

«Раз,два,три-в художников нас преврати »

Дети проходят за столы

3. Совместная деятельность воспитателя и детей.

Если видишь на картине

Нарисована река ,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется …. (пейзаж ) .

Давайте проговорим вместе это слово (проговариваем) .

Теперь внимательно посмотрите на слайды. Подумайте, какая картинка лишняя (слайд № 1 : пейзажи : зима, весна, лето, осень и портрет).

Почему именно эта картинка (это не пейзаж ) .

Скажите, какое время года нарисовано на каждой картине (слайд № 2 : пейзажи : зима, весна, лето, осень).

Как можно сказать по - другому, зная, что картина о природе - это пейзаж (зимний пейзаж , весенний , летний, осенний).

Скажите, пожалуйста, красиво изобразили художники природу на этих картинах?

А что нужно делать, чтобы она всегда оставалась такой же красивой (бережно относиться к ней : не вырубать деревья, не жечь костры в лесах, не ломать ветки и т. п.)

Конечно, природу нужно любить и беречь ее!

Покажите картину с весенним пейзажем . (слайд№3 : весенний пейзаж ) .

Почему решили, что изображена весна (ответы детей) .

Что еще происходит в природе весной (солнце сильнее греет, проталинки появляются, день становится длиннее, почки набухают, появляется первая травка и цветы).

А теперь я предлагаю составить (смоделировать) свой весенний пейзаж .

Что обязательно будет на картине, если это весна и с каждым днем становится все теплее (дети выбирают солнце из трех предложенных заготовок : без лучиков, с короткими лучами, с длинными лучами).

Что еще можно нарисовать , если пейзаж - это картина о природе (дети выбирают дерево из трех предложенных : осеннее, весеннее и новогодняя ель ).

Что еще? Когда снег только местами растаял, как это называется (проталинки)

Снег тает и превращается во что (в ручьи)

А цветочки можно нарисовать на нашей картине ? Выберите какие. (дети выбирают нужный из трех : тюльпан, подснежник, ромашка) .

Пальчиковая гимнастика «Подснежники»

Подснежников цветки (переплести пальцы)

Распускают лепестки (плавно разжать пальцы)

Ветерок чуть дышит (легко подуть)

Лепестки колышет (пошевелить пальчиками)

К цветку носик приближаем

Аромат цветов вдыхаем (втянуть носом воздух)

Что можно еще нарисовать ? Кто прилетает к нам весной (детям предложены грач и снегирь) .

Вот какой пейзаж у нас получился .

Ну, а теперь давайте разомнемся.

Физкультминутка :

Солнце стало пригревать (руки вверх, потянулись)

Стали капельки стучать. (кулачки стучат)

Капля – раз, капля – два (руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)

Капли медленно сперва (хлопают в ладошки)

А потом, а потом (прыжки)

Все бегом, бегом, бегом (медленный бег на месте)

Все быстрей, быстрей, быстрей (быстрый бег на месте)

Бежит маленький ручей (приседание)

А теперь я предлагаю вам заняться творчеством и нарисовать свой пейзаж .

4. Самостоятельная деятельность детей.

(Ребята выполняют работу по музыку, воспитатель оказывает помощь при затруднениях).

Возьмите, пожалуйста свои рисунки и станьте в круг.

4. Рефлексия.

Что мы сегодня рисовали (природу или пейзаж )

Как называется картина, на которой изображена природа? или Что такое пейзаж ?

А зачем мы рисовали пейзаж ?

Если дети из Африки посмотрят на наши картины, они поймут, что мы нарисовали весну ? По каким признакам можно определить, что мы рисовали с вами весенний пейзаж ?

Мы справились?

Скажите, а все закончили свои рисунки или кто-то из вас хотел еще что-то дорисовать ? Мы отдохнем и обязательно закончим ваши работы.

Молодцы! Спасибо вам за работу!

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе «Сказка в живописи» Конспект непосредственной образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в подготовительной группе.

Цель: уточнить представления детей о космосе и космических объектах, познакомить с новой техникой «граттаж», её применением при рисовании,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Цели: Закрепить умение выделять однородные предметы по форме и цвету. Дифференцировать домашних и диких животных.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Весенний дождик» Тема: «Весенний дождик» в 1 младшей группе Задачи: Образовательные: Учить детей изображать дождик карандашами или фломастерами. Развивающие:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Пейзаж» - рисование по мокрому листу бумаги Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему «Пейзаж». (по мокрому листу бумаги) Составила: воспитатель МБДОУ «Детский.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Название УМК : Мультимедийные презентации: « И.И. Шишкин», «Весна - красна!», «Последовательность рисования пейзажа», клип «Весна», картины художников с изображением весеннего пейзажа, методическая разработка урока. Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 2

Тема урока : «Весенний пейзаж».

Место и роль урока в изучаемой теме : Живопись. Весенний пейзаж. 2 часа. Первый урок.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Цель урока: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.

Задачи урока: формировать эмоционально-чувственные связи между проявлением цвета в природе и цветовым строем изображения; формировать художественно-графические умения; применять в своем рисунке прием линейной перспективы, сочетать в композиции главные и дополнительные элементы в пейзаже; развивать осмысление окружающего мира, а также восприятие природы и искусства; в работе с натуры и по памяти развивать у детей ассоциативное цветоощущение; воспитывать у детей бережное отношение к родной природе, дружеские отношения друг к другу.

Этап урока

Время, мин

Методы и приёмы работы

формы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

ФУУД (формировании

универсальных учебных действий)

I . Организационный

Здравствуйте, друзья!

Рада встрече с вами я!

Давайте за руки возьмемся,

В круг скорее соберемся.

Солнце светит нам в окошко:

Я соскучилось немножко,

Жду в кругу своих друзей!

Собирайтесь поскорей!

Поприветствовать друг друга и пожелать хорошего настроения на уроке.

Коллективная

Настроить на работу.

Проверка готовности рабочего места.

Приветствие,

проверка подготовленности учащихся к учебному занятию;

организация внимания школьника.

II . Подготовка обучающихся к работе на основном этапе.

Загадка. Если видишь на картине нарисована река, или ель и белый иней, или сад и облака. Или снежная равнина, или поле и шалаш. Обязательно картина называется (пейзаж). Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке? Молодцы! Правильно! Речь пойдет о пейзаже.

Мозговой штурм. Беседа.

Фронтальная

Беседа с активными детьми.

Беседа с учителем. Отвечать на вопросы.

Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока;

Актуализация субъектного опыта учащихся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений).

III . Усвоение новых знаний и способов действий.

Кто может мне помочь дать понятие пейзаж? Подготовленные учащиеся делают сообщения.

Пейзаж-это изображение природы. Впервые он появился в Китае, Японии и других странах востока в 7-10 веках.

Пейзаж-род живописи, занимающийся изображением видов природы с передачей настроения, навиваемого их созерцанием.

Чтобы уточнить о каком пейзаже пойдет речь, учитель читает стихотворение А. Плещеева.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною,

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Для беседы о весне и о ее приметах просмотреть презентацию «Весна-красна!» Родная земля предстает в новом образе: пробуждение и многообразие красок. Провести игру: «Что ассоциируется с цветами радуги?» Зарядка для глаз.Давайте дадим нашим глазкам отдохнуть и сделаем зарядку для глаз. Встаньте, пожалуйста, и просто поморгайте. Посмотрим по 10 раз вверх – вниз, вправо – влево, по кругу влево, по кругу вправо.И просто поморгали.

Во время рассматривания репродукций картин И. И. Шишкина и видеоматериалов, обратить внимание на эмоциональное состояние.

Презентация «Последовательность рисования пейзажа» поможет выбрать правильные приемы и технику рисования, точно определить цвета и их оттенки.

Словесный Наглядный Интерактивный. Ассоциативный ряд.

В парах. Коллективная.

Объяснение. Показ приемов рисования. Организация отдыха детей.

Просмотр нового материала. Зарядка для глаз. Динамическая разминка.

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися изучаемого материала «Весенний пейзаж».

Содействовать усвоению учащимися нового материала, который приведет к

определенному выводу (обобщению).

Создать содержательные и организационные условия усвоения учащимися методики воспроизведения изучаемого материала.

Обеспечить, осмысление и первичное запоминание учащимися изучаемого материала «Весенний пейзаж».

Содействовать усвоению учащимися нового материала, который приведет к определенному выводу (обобщению).

IV . Закрепление новых знаний и способов действий.

Динамическая пауза.

Коллективная

Закрепление новых знаний.

Обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания.

V . Применение знаний и способов действий.

Предложить детям зарисовать свои впечатления.Для индивидуальной работы с детьми можно дать следующие рекомендации:

При рисовании не надо увлекаться мелкими деталями, это раздробит работу и нарушит общий ее настрой,

Использовать в своей работе яркие, но не кричащие цвета, ведь мы рисуем природу, а в ней все гармонично.

Клип «Весна». Музыка поднимет настроение и вдохновит на создание ярких работ.

Практический, творческий

Интегрированный (использо-вание музыки)

Индивидуальная

Контролировать правильность выполнения работы, соблюдение техники безопасности.

Создать свой пейзаж, используя различные техники и средства.

Выполнение работы в полном объеме. Развивать приемы работы красками. Помочь в овладении техникой рисования ватной палочкой. Обеспечить усвоение учащимися знаний и способов действий на уровне их применения.

Обеспечить формирование у учащихся умений самостоятельно применять знания.

VI . Рефлексия. Демонстрация работ.

Дети, скажите, пожалуйста, что нового узнали на уроке?

Что для вас было самым интересным? Что запомнилось больше всего?

Творческий. Словесный.

Создать галерею работ. Помочь закрепить работы.

Постараться закончить работу со всем классом. Закрепить свою работу на доске.

Инициировать и интенсифицировать рефлексию учащихся по поводу своего психо-эмоционального состояния, мотивации, своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

VII . Итог урока.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску, там уже готова выставка. Давайте оценим ваши работы. Чья работа наиболее правильная по выполнению весеннего пейзажа, по использованию цветовой гаммы и правильной техники рисования.

Мне понравились все ваши работы, вы молодцы, вы справились с заданием. У нас получился прекрасный выставочный зал.

Вопросы. Подвести итог урока. Поблагодарить за активное участие на уроке.

Ответы на вопросы.

Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, сознание качества и уровня усвоения.Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

План – конспект открытого занятия на тему

« Весенний пейзаж »

педагога дополнительного образования МБУ ДО ЦДТ О.В. Бельтюковой

Дата проведения: 30.11.2017г.

Тема: Весенний пейзаж.

Возраст детей: от 10 до 13 лет. Второй год обучения.

Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.

Задачи

Образовательная:

В работе с натуры и по памяти развивать у детей ассоциативное цветоощущение; формировать художественно-графические умения; применять в своем рисунке прием линейной перспективы, сочетать в композиции главные и дополнительные элементы в пейзаже;

Коррекционно-развивающая:

формировать эмоционально-чувственные связи между проявлением цвета в природе и цветовым строем изображения развивать осмысление окружающего мира, а также восприятие природы и искусства;

Воспитательная:

воспитывать у детей бережное отношение к родной природе, дружеские отношения друг.

План:

1. Организационная часть.

2. Знакомство с темой.

3. Изучение теоретического материала.

4. Физминутка.

5. Практическая работа.

6. Выставка творческих работ и краткий анализ.

Оборудование урока:

Для педагога:

Иллюстрации с изображением весеннего пейзажа

Для учащихся:

  • гуашь
  • кисти
  • палитра
  • баночка для воды.

Ход урока:

1. Организационная часть.

Долгожданный дан звонок, Начинается урок!

Так что время не теряем и работать начинаем.

Сегодня будем рисовать, Узнавать и рассуждать.

2. Знакомство с темой.

Если видишь на картине, нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака.

Или снежная равнина, или поле и шалаш.

Обязательно картина называется…?

(пейзаж).

Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке?

Молодцы! Правильно! Речь пойдет о пейзаже.

Кто мне поможет дать понятие пейзаж?

Пейзаж-это изображение природы. Впервые он появился в Китае, Японии и других странах востока в 7-10 веках.

Пейзаж – жанр изобразительного искусства, занимающийся изображением видов природы с передачей настроения, навиваемого их созерцанием.

Чтобы уточнить о каком пейзаже пойдет речь, я сейчас прочитаю вам стихотворение А. Плещеева.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною,

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

3. Изучение теоретического материала.

А сейчас я дам вам последовательность выполнения работы, скажу, когда можно приступать, и буду последовательно вместе с вами выполнять работу!

При рисовании не надо увлекаться мелкими деталями, это раздробит работу и нарушит общий ее настрой,

Использовать в своей работе яркие, но не кричащие цвета, ведь мы рисуем природу, а в ней все гармонично.

4. Физминутка

Глянул птенчик из гнезда – Голова вниз .

Ух, какая высота! Покачивание головой.

Пускай высота – Взмах правой рукой.

Вылетай из гнезда Махи обеими руками .

На мир посмотри –

Раз, два, три… Повороты головы вправо,

Влево, вперед.

5. Практическая часть.

Обратите внимание, какие цвета и оттенки преобладают на репродукциях с изображением весны. Итак, ваша задача изобразить весенний пейзаж!

Приступаем к выполнению работы вместе со мной! Создать свой пейзаж, используя различные техники и средства.

6. Выставка творческих работ и краткий анализ. Подведение итогов.

Дети, скажите, пожалуйста, что нового узнали на уроке? Что для вас было самым интересным? Что запомнилось больше всего?

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску, там уже готова выставка. Давайте оценим ваши работы. Чья работа наиболее правильная по выполнению весеннего пейзажа, по использованию цветовой гаммы и правильной техники рисования.

Мне понравились все ваши работы, вы молодцы, вы справились с заданием. У нас получился прекрасный выставочный зал.


Top