Технологическая карта по литературному чтению на тему К.И. Чуковский «Федорино горе» (2 класс)

Кузьмина Елена Анатольевна

Цель урока: создание условий для формирования читательских умений и навыков через погружение в проектную деятельность Задачи урока:
  1. Овладение навыком смыслового чтения текста в соот-ветствии с целью и задачами.
  2. Освоение приёмов поиска нужной информа-ции.
  3. Ознакомление с этапами проектной деятельности.
Планируемые результаты: использовать разные виды чтения (выборочное, поисковое). Умения, характеризующие достижения обобщённого планируемого результата:
  • устанавливать причинно-следственные связи и опре-делять главную мысль произведения;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог;
  • при-знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение;
  • аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • соотносить позицию автора с собственной точкой зрения.
Оборудование: учебник Структура урока: организационный момент, разработка проектного замысла, реализация проектного замысла, оценка результатов проекта, домашнее задание.

Ход урока

I. Организационный момент Учитель: Сегодня урок литературного чтения мы организуем в виде информационного проекта. Работать будем в группах. Проект в переводе с латинского языка означает «выброшенный вперёд», «выступающий», «бросающийся в глаза». Проект создаёт то, чего ещё нет (продукт труда - конечный результат). Проект показывает путь получения конечного результата. Проектная деятельность включает следующие этапы:
  1. Замысел проекта. (Почему? Зачем? и Как?)
  2. Реализация замысла проекта. (Выполнение запланированных действий.)
  3. Оценка результатов проекта.
I I. Разработка проектного замысла Актуальность исследования Учитель: На уроке литературного чтения мы прочитали сказку Корнея Ивановича Чуковского «Федорино горе». Сказочник Корней Иванович Чуковский просто волшебник. Он превращает стаканы, чайники, кофейники в живые существа. Посуда может говорить, двигаться, обижаться как человек. Вот она и обиделась, ушла от хозяйки, затем вернулась по просьбе Федоры, Федора счастлива, вымытая посуда прощает Федору. Конец сказки счастливый. Почему же название сказки «Федорино горе»? Проведём своё собственное исследование. Учитель: Какова проблема исследования? Приём «Мозговой штурм» (Учащиеся высказывают свои предложения, учитель фиксирует их на доске.) Дети: Проблема исследования : Почему не «Федорино счастье», а «Федорино горе»? Учитель: Определим цель исследования. Дети: Цель исследования: Ответить на вопрос: Почему не «Федорино счастье», а «Федорино горе»? Учитель: Обозначим задачи исследования: Дети: Задачи исследования:
  1. Узнать в чём заключалось горе Федоры.
  2. Найти доказательства счастья Федоры.
Учитель: Как вы думаете, ребята, какой результат мы должны получить по окончанию исследования? Дети: Ожидаемый результат: получен ответ на вопрос: Почему не «Федорино счастье», а «Федорино горе»? Учитель: Предлагаю в качестве гипотезы исследования пословицу. Гипотеза исследования: Каждому по делам его. II I . Реализация проектного замысла Учитель: Работаем в группах. Информацию собирают все члены группы, затем выбирают выступающего. Приступаем к решению 1 задачи исследования. В чём горе Федоры? (Учащиеся подтверждают свои высказывания словами из текста.) 1. От неё убежала посуда. Одинокая женщина плачет.

«А бедная баба одна,

И плачет, и плачет она.»

«И чашки ушли и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе Федоре, горе!»

2. Федора сама не любит умываться и посуду не моет. Грязная посуда не желает возвращаться к Федоре.

«Лучше в поле пропадём,

А к Федоре не пойдём…

А к неряхе-замарахе не воротимся!»

3. Фёдора испытывает чувство голода.

«Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушёл,

Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю поди поищи!».

Учитель: Приступаем к решению 2 задачи. (Учащиеся работают в группах, затем поочерёдно все группы высказывают свои предложения.) Счастье Федоры
  1. От Федоры убежала посуда - не беда. Нет грязной посуды - и мыть нечего.
  2. Федора поняла, что обидела посуду и отправляется на её поиски.

«А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора:

«Ой - ой - ой! Ой - ой - ой!

Воротитеся домой!»

« И видят за ними из тёмного бора

Идёт - ковыляет Федора».

  1. Федора просит прощения у посуды и умоляет её вернуться домой.

«Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые домой,

Я водою вас умою ключевой…»

  1. Тяжело переживает расставание и посуда. Усталая от непроходимых лесов и болот, она плачет и желает вернуться к Федоре.

И заплакали блюдца:

«Не лучше ль вернуться?»

И зарыдало корыто

«Увы, я разбито, разбито!»

  1. Посуда прощает Федору и возвращается домой. Федора и посуда счастливы.

«Засмеялися кастрюли,

Самовару подмигнули:

«Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!»

«А метла-то, а метла - весела-

Заплясала, заиграла, замела,

Ни пылинки у Федоры не оставила.»

  1. Федора нежная и ласковая, с теплом и любовью она заботится о посуде.

«Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она.»

Учитель: Ребята, найдите в тексте слова подходящие к этой пословице: Пошло дело на лад и сам ему рад. Дети:

«Я Федорушку прощаю, сладким чаем угощаю.

Кушай, кушай, Федора Егоровна!»

IV . Оценка результатов проекта Учитель: Как словом, так и делом. Пошло дело на лад и сам ему рад. Посуда довольна, так как вернулась в тёплое жильё и стала чистой. Федора получила прощение за причинённую обиду и счастливая пьёт чай из самовара. Учитель: Ребята, задачи исследования решены. Давайте сделаем вывод нашего исследования. Как вы понимаете пословицы: Горе тому, кто непорядком живёт в дому. Не бывать бы счастью да несчастье помогло. Дети: Федора была «неряха-замараха» и не мыла посуду. Посуда обиделась и ушла. Горе тому, кто непорядком живёт в дому. Федора исправилась, и посуда вернулась к ней. Не бывать бы счастью да несчастье помогло. Учитель: Вернёмся к цели исследования. Почему не «Федорино счастье», а «Федорино горе»? Дети: Сказка Корнея Ивановича поучительна. Горе Федоры в том, что она не заботилась не только об окружающих её предметах, но и даже о себе. В результате она осталась одинока. Чуковский обращает наше внимание на конец сказки. Он счастливый, потому что Федора поняла, в чём причина её горя. Учитель: Подтвердилась ли гипотеза исследования? Дети: Да, гипотеза исследования подтвердилась: каждому по делам его. V . Домашнее задание: Придумать советы друг для друга, чтобы не повторить судьбу главной героини сказки. Используемая литература:
  1. Г. Б. Голуб, Е. А. Перелыгина, О.В. Чуракова. Метод проектов - технология компетентностно-ориентированного образования. Методическое пособие для педагогов - руководителей проектов учащихся основной школы.// Под редакцией проф. Е. Я. Когана. - Издательство «Учебная литература», 2006;
  2. Литературное чтение 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях / [Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова
-М.: Просвещение, 2011 - (Школа России)

Главная героиня сказки «Федорино горе» — бабушка Федора Егоровна. У нее случилось горе – все ее вещи решили срочно от нее убежать. По улице понеслись разнообразные предметы: метла, лопата, кочерга, топоры. По лугам поскакали сито и корыто. Следом торопились предметы кухонной утвари: ножи, кастрюли, чайник с кофейником. Из окна Федориного дома выскочил стол, на котором восседал самовар и тоже побежал.

Испуганная курица стала спрашивать, откуда и куда все бегут. Ей рассказали, что бабушка Федора очень плохо относилась к своей утвари, не мыла ее, не чистила, и все они решили от нее уйти. Следом за сбежавшими предметами устремилась сама Федора со своими котами. Она призывала непослушные предметы вернуться, но ее никто не слушал.

Вскоре бежавшие оказались в незнакомых местах. Они шли уже долго, и некоторые из них стали жаловаться на усталость. Тут блюдо заметило, что их кто-то догоняет. Это была Федора. Она осознала, что вела себя неправильно и всячески уговаривала беглецов вернуться домой, обещая, что будет относиться к ним бережно и содержать в чистоте и порядке.

Сбежавшие предметы пожалели свою хозяйку и вернулись домой. Федора их привела в порядок, и у всех поднялось настроение. Кастрюли отправились в печь и стали готовить еду, а метла вымела из дома всю пыль. Ну а самовар угостил бабушку Федору чаем. Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки «Федорино горе» заключается в том, что необходимо всегда поддерживать в доме чистоту и порядок. Следует бережно относиться к предметам домашнего обихода, и тогда они будут служить верой и правдой долгие годы. Сказка учит быть аккуратным в быту, чтобы не случилось того, что произошло с Федорой.

В сказке мне понравилась главная героиня, бабушка Федора Егоровна. Она сумела побороть в себе лень и неряшливость и уговорила вернуться все предметы, сбежавшие из ее дома. Она полностью исправилась и в дальнейшем относилась к домашней утвари с любовью и уважением.

Какие пословицы подходят к сказке «Федорино горе»?

Горе тому, кто порядка не наводит в дому.
Порядок в доме есть - хозяину честь.
Чистота – залог здоровья.

(Никульникова Людмила Вячеславовна)

Наш девиз:

Мы веселая команда,

Наш девиз: идти к победе!

Никогда не унывать!

Мы с Чуковским подружились

И надеемся на то,

Что удача улыбнется

Непоседам на все 100!!!

Идея создания эмблемы: Павел С.

Проводим опрос

Мы с детьми провели опрос, в котором принимало участие 50 человек - 25 взрослых и 25 детей из разных классов.

Все - и взрослые, и дети - знакомы со сказками К. И. Чуковского.

На вопрос №2 мы получили следующие ответы :

Дети:

Первое почетное место занимает сказка "Муха-Цокотуха", любимая детям с раннего детства - ее назвал 21 человек. Также самыми популярными сказками стали: "Телефон", "Мойдодыр", "Доктор Айболит" - они набрали по 20 баллов. Дети называли и другие сказки К. И. Чуковского: "Краденое солнце" (12), "Федорино горе" (11), "Тараканище" (11), "Чудо-дерево" (6) и "Бармалей" (3).

Взрослые:

У взрослых на первом месте сказка "Мойдодыр" - 22 человека. Второе место занимает сказка "Доктор Айболит" - 19 человек. Всего на один балл "отстает" сказка "Муха-Цокотуха" - 18 человек и "Федорино горе" - 17 человек. Также родители называли сказки : "Тараканище" (13), "Телефон" (10), "Краденое солнце" (8) и другие.

Какая же сказка самая известная?

У детей "победил" ДОКТОР АЙБОЛИТ

А у взрослых - МОЙДОДЫР


Ну и остался последний вопрос - какие слова харктеризуют сказки К. И. Чуковского?

Слово подобно живому существу. Оно подобно человеку - может радоваться, грустить, обижаться. Слово может быть добрым или злым. Представим слово в роли магнита. Какие же слова притягиваются к сказкам К. И. Чуковского?

Ответы детей:


Ответы взрослых:

Результаты проведенного опроса все желающие смогут обсудить на .

Кто есть кто?

1.Облако слов.

Мы с детьми составляли облако слов. Главный герой нашей сказки - Федора. Вот какая она у нас получилась:

2.Синквейн. Характеристика Федоры и ее портрет.

Бабушка Федора

Грязная, неопрятная

Не любила, не мыла, била

Просит посуду вернуться домой

Умница!

Павел С.

Федора

Ленивая, жалостливая

Загрязнила, побила, не ухаживала

Не хочет быть неряхой

Хозяюшка!

Лиза З.

Рисунок: Владислав Ш.

Горе - Федора

Несчастная, грустная

Раскидала, разбросала, потеряла

Решила посуду вернуть назад

Чистюля

Евгения З.

Наши Федоры:

Станислава Ш. Анастасия Т.

Таз из меди

Поломанный, побитый

Обидели, облили, не мыли

От Федоры решил убежать

Сиротинушка

Александр Ш.

Самовар

Медный, грозный

Пыхтит, стоит, поглядывает

Будут у Федоры пироги!

Великан!

Владислав Ш.


Метла

Веселая, озорная

Заплясала, заиграла, замела

Ни пылинки не оставила!

Помощница

Анастасия Т.

Корыто

Разбитое, несчастное

Сердится, ругается, рыдает

Не хочет домой возвращаться

Плакса

Станислава Ш.

Нам так понравилось составлять синквейны,

делать иллюстрации к произведнию,

что мы решили создать облако слов,

потому что нашу радость от творчества

нельзя передать простыми словами!

3. Карта знаний.

Над картой знаний пришлось потрудиться. Получилось не сразу! У ребят были разные идеи. Мы решили включить три основные вопроса: тему сказки, героев и подобрали пословицы и поговорки, подходящие к сказке. Вот что у нас получилось:


В гостях у сказки

Ну вот и подошла последняя неделя участия в проекте "По дорогам добрых скаок". Впереди самое интересное - создание диафильма по сказке К. И. Чуковского "Федорино горе".

Сегодня (15 апреля) мы с детьми на уроке литературного чтения перечитали сказку еще раз и наметили, какие сюжеты возьмем для создания диафильма.

А на уроке изобразительного искусства (нам повезло, что урок стоит в расписании в понедельник!) приступили к работе над диафильмиом. У ребят возникли самые разные идеи! Очень интересно создавать литературные образы, да еще и оживлять их! Ведь в сказке посуда убегает, разговаривает, да еще и ругается на неряху - Федору! У каждого - свои тарелки, блюдца, метла.

На бумаге, конечно, рисовать проще. Мы попробовали рисовать на компьютере в пограмме Paint. Дети сразу отметили, что в компьютере рисовать сложнее, но зато рисунки получаются ярче и красочнее, чем в альбомах. Поэтому мы и решили продолжить эту работу. Получалось не сразу, но затем дети уже знали, какой инструмент выбрать - "кисть" или "карандаш", как сделать "заливку" фигур, какие клавиши нажать, чтобы "отменить" последнее действие. Работали по два-три человека, чтобы было удобно рисовать. В день выходило не больше одного-двух рисунков. Но за неделю все-таки успели!

Наш диафильм:

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

Испугалася коза,

Растопырила глаза:

«Что такое? Почему?

Ничего я не пойму».

Но, как чёрная железная нога,

Побежала, поскакала кочерга.

И помчалися по улице ножи:

«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит...

Утюги бегут покрякивают,

Через лужи, через лужи перескакивают.

А за ними блюдца, блюдца -

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся -

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы - дзынь!- натыкаются,

И стаканы - дзынь!- разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.

Из окошка вывалился стол

И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл...

А на нём, а на нём,

Как на лошади верхом,

Самоварище сидит

И товарищам кричит:

«Уходите, бегите, спасайтеся!»

И в железную трубу:

«Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»

А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора:

«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!»

Но ответило корыто:

«На Федору я сердито!»

И сказала кочерга:

«Я Федоре не слуга!»

А фарфоровые блюдца

Над Федорою смеются:

«Никогда мы, никогда

Не воротимся сюда!»

Тут Федорины коты

Расфуфырили хвосты,

Побежали во всю прыть.

Чтоб посуду воротить:

«Эй вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как белки?

Вам ли бегать за воротами

С воробьями желторотыми?

Вы в канаву упадёте,

Вы утонете в болоте.

Не ходите, погодите,

Воротитеся домой!»

Но тарелки вьются-вьются,

А Федоре не даются:

«Лучше в поле пропадём,

А к Федоре не пойдём!»

Мимо курица бежала

И посуду увидала:

«Куд-куда! Куд-куда!

Вы откуда и куда?!»

И ответила посуда:

«Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!»

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Жить вам было нелегко!»

«Да, промолвил медный таз,

Погляди-ка ты на нас:

Мы поломаны, побиты,

Мы помоями облиты.

Загляни-ка ты в кадушку -

И увидишь там лягушку.

Загляни-ка ты в ушат -

Тараканы там кишат,

Оттого-то мы от бабы

Убежали, как от жабы,

И гуляем по полям,

По болотам, по лугам,

А к неряхе - замарахе

Не воротимся!»

И они побежали лесочком,

Поскакали по пням и по кочкам.

А бедная баба одна,

И плачет, и плачет она.

Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю, поди, поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе Федоре,

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И заплакали блюдца:

«Не лучше ль вернуться?»

И зарыдало корыто:

«Увы, я разбито, разбито!»

Но блюдо сказало: «Гляди,

Кто это там позади?»

И видят: за ними из тёмного бора

Идёт-ковыляет Федора.

Но чудо случилося с ней:

Стала Федора добрей.

Тихо за ними идёт

И тихую песню поёт:

«Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять,

А поганых тараканов я повыведу,

Прусаков и пауков я повымету!»

И сказала скалка:

«Мне Федору жалко».

И сказала чашка:

«Ах, она бедняжка!»

И сказали блюдца:

«Надо бы вернуться!»

И сказали утюги:

«Мы Федоре не враги!»

Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала.

Полоскала их она.

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

Засмеялися кастрюли,

Самовару подмигнули:

«Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!»

Полетели,

Зазвенели

Да к Федоре прямо в печь!

Стали жарить, стали печь,-

Будут, будут у Федоры и блины и пироги!

А метла-то, а метла - весела -

Заплясала, заиграла, замела,

Ни пылинки у Федоры не оставила.

И обрадовались блюдца:

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

И танцуют и смеются -

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

А на белой табуреточке

Да на вышитой салфеточке

Самовар стоит,

Словно жар горит,

И пыхтит, и на бабу поглядывает:

«Я Федорушку прощаю,

Сладким чаем угощаю.

Кушай, кушай, Федора Егоровна!»

1 часть

Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму».

2 часть

Но, как чёрная железная нога,
Побежала, поскакала кочерга.
И помчалися по улице ножи:
«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит...
Утюги бегут покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают.
А за ними блюдца, блюдца -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы - дзынь!- натыкаются,
И стаканы - дзынь!- разбиваются.
И бежит, бренчит, стучит сковорода:
«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.
Из окошка вывалился стол
И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл...
А на нём, а на нём,
Как на лошади верхом,
Самоварище сидит
И товарищам кричит:
«Уходите, бегите, спасайтеся!»
И в железную трубу:
«Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»

3 часть

А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»
Но ответило корыто:
«На Федору я сердито!»
И сказала кочерга:
«Я Федоре не слуга!»
А фарфоровые блюдца
Над Федорою смеются:
«Никогда мы, никогда
Не воротимся сюда!»
Тут Федорины коты
Расфуфырили хвосты,
Побежали во всю прыть.
Чтоб посуду воротить:
«Эй вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Вам ли бегать за воротами
С воробьями желторотыми?
Вы в канаву упадёте,
Вы утонете в болоте.
Не ходите, погодите,
Воротитеся домой!»
Но тарелки вьются-вьются,
А Федоре не даются:
«Лучше в поле пропадём,
А к Федоре не пойдём!»

4 часть

Мимо курица бежала
И посуду увидала:
«Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и куда?!»
И ответила посуда:
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Жить вам было нелегко!»
«Да, промолвил медный таз,
Погляди-ка ты на нас:
Мы поломаны, побиты,
Мы помоями облиты.
Загляни-ка ты в кадушку -
И увидишь там лягушку.
Загляни-ка ты в ушат -
Тараканы там кишат,
Оттого-то мы от бабы
Убежали, как от жабы,
И гуляем по полям,
По болотам, по лугам,
А к неряхе - замарахе
Не воротимся!»

5 часть

И они побежали лесочком,
Поскакали по пням и по кочкам.
А бедная баба одна,
И плачет, и плачет она.
Села бы баба за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы баба щи,
Да кастрюлю, поди, поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе Федоре,
Горе!

6 часть

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник шепнул утюгу:
«Я дальше идти не могу».
И заплакали блюдца:
«Не лучше ль вернуться?»
И зарыдало корыто:
«Увы, я разбито, разбито!»
Но блюдо сказало: «Гляди,
Кто это там позади?»
И видят: за ними из тёмного бора
Идёт-ковыляет Федора.
Но чудо случилося с ней:
Стала Федора добрей.
Тихо за ними идёт
И тихую песню поёт:
«Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!»
И сказала скалка:
«Мне Федору жалко».
И сказала чашка:
«Ах, она бедняжка!»
И сказали блюдца:
«Надо бы вернуться!»
И сказали утюги:
«Мы Федоре не враги!»

7 часть

Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала.
Полоскала их она.
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
Засмеялися кастрюли,
Самовару подмигнули:
«Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!»
Полетели,
Зазвенели
Да к Федоре прямо в печь!
Стали жарить, стали печь,-
Будут, будут у Федоры и блины и пироги!
А метла-то, а метла - весела -
Заплясала, заиграла, замела,
Ни пылинки у Федоры не оставила.
И обрадовались блюдца:
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
И танцуют и смеются -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит,
Словно жар горит,
И пыхтит, и на бабу поглядывает:
«Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю.
Кушай, кушай, Федора Егоровна!»


Top