Чтение 2 младшая группа цель. Читаем художественную литературу во второй младшей группе

  • E-mail
  • Подробности Опубликовано: 27.04.2014 19:37 Просмотров: 29599

    Примерный список литературы для чтения детям во 2-ой младшей группе.

    Русский фольклор

    Песенки, потешки, заклички. «Пальчик-мальчик...», «Заинька, попляши...», «Ночь пришла,..», «Сорока, сорока...?, «Еду-еду к бабе, к деду...», «Тили-бом! Тили-бом!...»; «Как у нашего кота...», «Сидит белка на тележке...», «Ай, качи-качи-качи », «Жили у бабуси...», «Чики-чики-чикалочки...», «Кисонька-мурысенъка...», «Заря-заряница...»; «Травка-муравка.,.», «На улице три курицы...», «Тень, тень, потетень..», «Курочка-рябушечка...», «Дождик, дождик, пуще...», «Божья коровка..,», «Радуга-дуга...».

    Сказки. «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»; «Бычок - черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Теремок», обр. Е. Чарушина.

    Фольклор народов мира

    Песенки. «Кораблик», «Храбрецы», «Маленькие феи», «Три зверолова» англ., обр. С. Маршака; «Что за грохот», пер. с латыш. С. Маршака; «Купите лук...», пер. с шотл. Н. Токмаковой; «Разговор лягушек», «Несговорчивый удод», «Помогите!» пер. с чеш. С. Маршака.

    Сказки. «Рукавичка», «Коза-дереза» укр., обр. Е. Благининой; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева; «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы; «У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной; «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни; «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой; «Пых», белорус, обр. Н. Мялика; «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой; «Петух и лиса», пер. с шотл. М, Клягиной-Кондратьевой; «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова.

    Произведения поэтов и писателей России

    Поэзия . К. Бальмонт. «Осень»; А. Блок. «Зайчик»; А. Кольцов. «Дуют ветры...» (из стихотворения «Русская песня»); А. Плещеев. «Осень наступи­ла...», «Весна» (в сокр.); А. Майков. «Колыбельная песня», «Ласточка при­мчалась...» (из новогреческих песен); А, Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч!..», « Свет наш, солнышко!.», «Месяц, месяц...» (из «Сказки о мертвой царевне и. семи богатырях»); С. Черный. «Приставалка», «Про Катюшу»; С. Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок», «Пингвин», «Верблюд», «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»); «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке»; К. Чуковский. «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Ежики смеются», «Елка», «Айболит», «Чудо-дерево», «Черепаха»; С. Гродецкий, «Кто это?»; В.Берестов. «Курица с цыплятами», «Бычок»; Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»; В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Что ни страница - то слон, то львица»; К. Бальмонт, «Комарики-макарики»; П. Косяков. «Все она»; А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»; С. Михалков. «Песенка друзей»; Э. Мошковская. «Жадина»; И. Токмакова. «Медведь».

    Проза . К. Ушинский. «Петушок с семьей», «Уточки», «Васька», «Лиса-Патрикеевна»;Т. Александрова. «Медвежонок Бурик»; Б. Житков. «Как мы ездили в зоологический сад», «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», «Слоны», «Как слон купался» (из книги «Что я видел»); М. Зощенко. -Умная птичка»; Г. Цыферов. «Про друзей», «Когда не хватает игрушек» из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»); К. Чуковский. «Так и не так»; Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; Л. Воронкова. «Маша-растеряша», «Снег идет» (из книги «Снег идет»); Н. Носов «Ступеньки»; Д, Хармс. «Храбрый еж»; Л. Толстой. «Птица свила гнездо...»; «Таня знала буквы...»; «У Вари был чиж,..», «Пришла весна...»; В. Бианки. «Купание медвежат»; Ю. Дмитриев. «Синий шалашик»; С. Прокофьева. «Маша и Ойка», «Когда можно плакать», «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»); В. Сутеев. «Три котенка»; А. Н. Толстой. «Еж», «Лиса», «Петушки».

    Произведения поэтов и писателей разных стран

    Поэзия . Е. Виеру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима; П. Воронько. «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака; Л. Милева. «Быстроножка и серая Одежка», пер. с болг. М. Маринова; А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой; Н. Забила. «Карандаш», пер. с укр. 3. Александровой; С. Капугикян. «Кто скорее допьет», «Маша не плачет» пер. с арм. Т. Спендиаровой; А. Босев. «Дождь», пер. с болг. И. Мазнина; «Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой; М. Карем. «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой.

    Проза. Д. Биссет. «Лягушка в зеркале», пер, с англ. Н. Шерешевской; Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой; Ч. Янчарский. «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько; Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина; А. Босев. «Трое», пер, с болг. В. Викторова; Б. Поттер. «Ухти-Тухти», пер. с англ. О. Образцовой; Й. Чапек. «Трудный день», «В лесv», «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. . чешек. Г. Лукина; О. Альфаро. «Козлик-герой», пер. с исп. Т. Давитьянц; О. Панку-Яшь. «Покойной ночи, Дуку!», пер. с румын. М. Олсуфьева, «Не только в детском саду» (в сокр.), пер. с румын. Т. Ивановой.

    Примерный список для заучивания наизусть

    «Пальчик-мальчик...», «Как у нашего кота...», «Огуречик, огуречик...», «Мыши водят хоровод.,.», рус. нар. песенки; А. Барто. «Мишка», «Мячик», «Кораблик»; В. Берестов. «Петушки»; К. Чуковский. «Елка» (в сокр.); Е. Ильина. «Наша елка» (в сокр.); А. Плещеев. «Сельская песня»; Н. Саконская. «Где мой пальчик?».

    Чтение художественной литературы во 2 младшей группе является отличным способом для интеллектуального и эстетического воспитания подрастающего поколения. Оно позитивно влияет на коммуникативные качества, а также на развитие речевых навыков.

    Значимость чтения в дошкольном возрасте

    Коллективное чтение художественной литературы во 2 младшей группе позволяет воспитателю открывать через поэтические и художественные образы своим воспитанникам мир взаимоотношений и человеческих чувств, красоту природы, особенности жизни в обществе. Именно оно обогащает эмоциональный мир детей, способствует развитию их воображения, знакомит с удивительными образами литературного русского языка. Такие образы отличаются по механизму воздействия на психику ребенка.

    Например, чтение художественной литературы во 2 младшей группе в форме рассказов знакомит детей с точностью и лаконичностью слова. Стихи дают представление о музыкальности и ритмичности.

    Гигиенические аспекты

    Чтение произведения «Мойдодыр» во 2 младшей группе направлено не только на знакомство дошкольников со стихами. Вместе с ребятами воспитатель выделяет основы здорового образа жизни, формирует у своих подопечных навыки гигиены. Это произведение можно считать настольной книгой для первого знакомства с гигиеной человека. Чтение произведения «Мойдодыр» во 2 младшей группе можно проводить в виде кукольного театра, чтобы ребята не только слышали, но и видели, как нужно умываться, чтобы не быть неряшливыми людьми.

    Как лучше всего осуществлять в ДОУ чтение художественной литературы? 2 младшая группа (картотека книг может быть составлена для удобства) отличается использованием большого количества стихов, сказок, которые помогут педагогу сформировать у ребят стабильный интерес к чтению.

    Стихи: «Травка-муравка…», «Пальчик-мальчик…», «Сидит белка на тележке…», «Радуга-дуга…», «Сорока, сорока…», «Чики-чики-чикалочки…», «Как у нашего кота…», «На улице три курицы…», «Заря-заряница». «Жили у бабуси…», «Тень, тень, потетень…», «Еду-еду к бабе, к деду…», «Тили-бом! Тили-бом!».

    Помимо чтения сказок, стихотворений также в дошкольных учреждениях воспитатель использует для развития творчества и коммуникационных качеств у своих воспитанников запоминающиеся детские песенки.

    Например, во время разучивания песенки «Кораблик» у ребят формируется представление о море, осуществляется первое знакомство малышей с миром профессий.

    «Стишок с отгадками» Я. Балтвилкса; «Дождь» А. Босева; «Ежик и барабан», Г. Виеру; «Хитрый ежик», П. Воронько; «Карандаш», Н. Забила; «Кто скорее допьет?», «Маша не плачет» С. Капутикяна; «Быстроножка и Серая Одежка» Л. Милевой.

    Примерный список литературы для чтения детям

    во 2-ой младшей группе.

    Русский фольклор

    Песенки, потешки, заклички. «Пальчик-мальчик...», «Заинька, попляши...», «Ночь пришла,..», «Сорока, сорока...?, «Еду-еду к бабе, к деду...», «Тили-бом! Тили-бом!...»; «Как у нашего кота...», «Сидит белка на тележке...», «Ай, качи-качи-качи », «Жили у бабуси...», «Чики-чики-чикалочки...», «Кисонька-мурысенъка...», «Заря-заряница...»; «Травка-муравка.,.», «На улице три курицы...», «Тень, тень, потетень..», «Курочка-рябушечка...», «Дождик, дождик, пуще...», «Божья коровка..,», «Радуга-дуга...».

    Сказки. «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»; «Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Теремок», обр. Е. Чарушина.

    Фольклор народов мира

    Песенки. «Кораблик», «Храбрецы», «Маленькие феи», «Три зверолова» англ., обр. С. Маршака; «Что за грохот», пер. с латыш. С. Маршака; «Купите лук...», пер. с шотл. Н. Токмаковой; «Разговор лягушек», «Несговорчивый удод», «Помогите!» пер. с чеш. С. Маршака.

    Сказки. «Рукавичка», «Коза-дереза» укр., обр. Е. Благининой; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева; «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы; «У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной; «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни; «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой; «Пых», белорус, обр. Н. Мялика; «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой; «Петух и лиса», пер. с шотл. М, Клягиной-Кондратьевой; «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова.

    Произведения поэтов и писателей России

    Поэзия . К. Бальмонт. «Осень»; А. Блок. «Зайчик»; А. Кольцов. «Дуют ветры...» (из стихотворения «Русская песня»); А. Плещеев. «Осень наступи-ла...», «Весна» (в сокр.); А. Майков. «Колыбельная песня», «Ласточка примчалась...» (из новогреческих песен); А, Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч!..», « Свет наш, солнышко!.», «Месяц, месяц...» (из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»); С. Черный. «Приставалка», «Про Катюшу»; С. Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок», «Пингвин», «Верблюд», «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»); «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке»; К. Чуковский. «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Ежики смеются», «Елка», «Айболит», «Чудо-дерево», «Черепаха»; С. Гродецкий, «Кто это?»; В. Берестов. «Курица с цыплятами», «Бычок»; Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»; В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Что ни страница — то слон, то львица»; К. Бальмонт, «Комарики-макарики»; П. Косяков. «Все она»; А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»; С. Михалков. «Песенка друзей»; Э. Мошковская. «Жадина»; И. Токмакова. «Медведь».

    Проза . К. Ушинский. «Петушок с семьей», «Уточки», «Васька», «Лиса-Патрикеевна»;Т. Александрова. «Медвежонок Бурик»; Б. Житков. «Как мы ездили в зоологический сад», «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», «Слоны», «Как слон купался» (из книги «Что я видел»); М. Зощенко. «Умная птичка»; Г. Цыферов. «Про друзей», «Когда не хватает игрушек» из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»); К. Чуковский. «Так и не так»; Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; Л. Воронкова. «Маша-растеряша», «Снег идет» (из книги «Снег идет»); Н. Носов «Ступеньки»; Д, Хармс. «Храбрый еж»; Л. Толстой. «Птица свила гнездо...»; «Таня знала буквы...»; «У Вари был чиж,..», «Пришла весна...»; В. Бианки. «Купание медвежат»; Ю. Дмитриев. «Синий шалашик»; С. Прокофьева. «Маша и Ойка», «Когда можно плакать», «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»); В. Сутеев. «Три котенка»; А. Н. Толстой. «Еж», «Лиса», «Петушки».

    Произведения поэтов и писателей разных стран

    Поэзия . Е. Виеру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима; П. Воронько. «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака; Л. Милева. «Быстроножка и серая Одежка», пер. с болг. М. Маринова; А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой; Н. Забила. «Карандаш», пер. с укр. 3. Александровой; С. Капугикян. «Кто скорее допьет», «Маша не плачет» пер. с арм. Т. Спендиаровой; А. Босев. «Дождь», пер. с болг. И. Мазнина; «Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой; М. Карем. «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой.

    Проза. Д. Биссет. «Лягушка в зеркале», пер, с англ. Н. Шерешевской; Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой; Ч. Янчарский. «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько; Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина; А. Босев. «Трое», пер, с болг. В. Викторова; Б. Поттер. «Ухти-Тухти», пер. с англ. О. Образцовой; Й. Чапек. «Трудный день», «В лесv», «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. . чешек. Г. Лукина; О. Альфаро. «Козлик-герой», пер. с исп. Т. Давитьянц; О. Панку-Яшь. «Покойной ночи, Дуку!», пер. с румын. М. Олсуфьева, «Не только в детском саду» (в сокр.), пер. с румын. Т. Ивановой.

    Примерный список для заучивания наизусть

    «Пальчик-мальчик...», «Как у нашего кота...», «Огуречик, огуречик...», «Мыши водят хоровод.,.», рус. нар. песенки; А. Барто. «Мишка», «Мячик», «Кораблик»; В. Берестов. «Петушки»; К. Чуковский. «Елка» (в сокр.); Е. Ильина. «Наша елка» (в сокр.); А. Плещеев. «Сельская песня»; Н. Саконская. «Где мой пальчик?».

    «Детский сад»

    Сентябрь

    Чтение

    С.Черный « Приставалка»;

    Г Цыферов « Про друзей»,

    « Когда не хватает игрушек» (из книги « Про цыпленка, солнце и медвежонка»);

    « Два жадных медвежонка» (венг.; обр. А. Краснова, В. Важдаева) ;

    « Пальчик - мальчик…», « Храбрецы», англ., обр.. С Маршака.

    Чтение

    «Кот петух и лиса», обр. Боголюбской; К. Б.;

    К. Бальмонт « Осень»;

    А. Н. Толстой «Еж»;

    К. Д. Ушинский « Петушок с семьей»;

    «Заинька попляши…»;

    « Волк и козлята».

    Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой;

    К. Чуковский. «Путаница»,

    Б. Житков. «Как мы ездили в зоологический сад» (из книги «Что я видел»);

    М. Зощенко. "Умная птичка"

    П. Воронько. - Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака;

    Заучивание наизусть: Н. Саксонская. «Где мой пальчик?»

    Чтение » Еду-еду к бабе, к деду...»,.

    К. Бальмонт. «Осень»;

    А. Майков. «Колыбельная песня»,

    С. Черный., «Про Катюшу»;

    Ч. Янчарский. «Игры» «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько

    Заучивание наизусть: «Огуречик, огуречик...»

    Список художественной литературы

    « Я и моя семья»

    Сентябрь

    Чтение

    «Заинька, попляши...»

    «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы;

    А, Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч!..», (из «Сказки о мертвой царевне и. семи богатырях»);

    К. Чуковский» Краденое солнце»,

    Т. Александрова. «Медвежонок Бурик»;

    К. Чуковский. «Так и не так»;

    Л. Муур. «Крошка Енот и. Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой;

    Заучивание наизусть:

    Октябрь

    Чтение

    «Заинька, попляши...»,

    «Помогите!» пер. с чеш. С. Маршака.

    «Упрямые козы», узб., обр. Ш.

    С.Черный « Приставалка»;

    К. Чуковский. «Мойдодыр»,

    Б. Житков. «Зебра», (из книги «Что я видел»);

    М. Зощенко. "Умная птичка";

    Заучивание наизусть: . А. Плещеев. «Сельская песня»;

    Список художественной литературы

    « Осень»

    Октябрь

    Чтение

    «Колобок», обр. К. Ушинского;

    «Что за грохот», пер. с латыш. С. Маршака;

    С. Маршак. «Зоосад», (из цикла «Детки в клетке»);

    К. Чуковский., «Мойдодыр»,

    Б. Житков. «Как слон купался» (из книги «Что я видел»); . А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой; Л. Милева. «Быстроножка и серая Одежка», пер. с болг. М. Маринова;

    Заучивание наизусть: . В. Берестов. «Петушки»;

    Чтение

    «Сорока, сорока...?,

    «Колобок», обр. К. Ушинского;

    Песенки. «Кораблик», англ., обр. С. Маршака;

    С. Маршак. «Жираф», «Зебры», (из цикла «Детки в клетке»); Б. Житков. "Слоны", (из книги «Что я видел»);

    Ч. Янчарский. «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько

    Чтение

    А. Блок. «Зайчик»;

    «Тили-бом! Тили-бом!...»;

    А. Плещеев. «Осень наступила...»,

    А. Майков. «Колыбельная песня»,...» (из новогреческих песен);

    С. Маршак«Белые медведи», «Страусенок», (из цикла «Детки в клетке»);

    К. Чуковский. «Путаница»,

    М. Зощенко. "Умная птичка";

    Д. Биссет. «Лягушка в зеркале», пер, с англ. Н. Шерешевской; А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»;

    Список художественной литературы

    « Мой дом, мой аул»

    Ноябрь

    Чтение

    «Сорока, сорока...?,

    «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской;

    А, Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч!..», « (из «Сказки о мертвой царевне и. семи богатырях»);

    С. Маршак. «Пингвин», «Верблюд», (из цикла «Детки в клетке»); Г. Цыферов. «Про друзей», из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»);

    К. Чуковский. «Так и не так»;

    Заучивание наизусть: . В. Берестов. «Петушки»;

    Чтение

    С. Маршак. «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»);

    К. Чуковский. «Краденое солнце»,. «Так и не так»;

    А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой;

    Список художественной литературы

    « Новый год»

    Ноябрь

    Чтение

    «Ночь пришла,..»,

    «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева;

    К. Бальмонт. «Осень»;

    А. Блок. «Зайчик»;

    К. Чуковский «Так и не так»;

    Е. Виеру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима;

    Заучивание наизусть: К. Чуковский. «Елка»

    Декабрь

    Чтение

    «Как у нашего кота...»,

    «Лиса и заяц», обр. В. Даля;

    С. Гродецкий, «Кто это?»;

    Заучивание наизусть: А. Плещеев. «Сельская песня»;

    Чтение

    «Снегурушка и лиса» обр. М. Булатова

    «Сидит белка на тележке...»,

    А, Пушкин. « Свет наш, солнышко!.», (из «Сказки о мертвой царевне и. семи богатырях»);

    Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца - Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»;

    Чтение

    «Ай, качи-качи-качи »...»,

    «Гуси-лебеди»;,обр. М. Булатова;

    «Купите лук...», пер. с шотл. Н. Токмаковой; «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой;

    А, Пушкин. «Месяц, месяц...» (из «Сказки о мертвой царевне и. семи богатырях»);

    С. Капугикян. «Кто скорее допьет», пер. с арм. Т. Спендиаровой

    А. Босев. «Трое», пер, с болг. В. Викторова;

    Чтение

    «Жили у бабуси...»,

    «Снегурочка и лиса»; обр. М. Булатова

    В.Берестов. «Курица с цыплятами»,

    Л. Воронкова. «Снег идет» (из книги «Снег идет»);

    А. Босев. «Трое», пер, с болг. В. Викторова

    Заучивание наизусть: Е. Ильина. «Наша елка» (в сокр.);

    Список художественной литературы

    « Зима»

    Январь

    Чтение

    «Заря-заряница...»;

    «Маленькие феи», англ., обр. С. Маршака;

    С. Маршак. «Тихая сказка»,

    А. Н. Толстой. «Петушки».

    Й. Чапек. «Трудный день», «(из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. . чешек. Г. Лукина;

    Чтение

    «Чики-чики-чикалочки...»,

    «Гуси-лебеди»; обр. М. Булатова;

    В.Берестов. «Бычок»;

    Н. Носов «Ступеньки»;

    Чтение

    «Гуси-лебеди»;

    «Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой

    «Кисонька-мурысенъка...»,

    «Лиса и заяц», обр. В. Даля;

    «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни;

    Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»;

    Д. Хармс. «Храбрый еж»;

    Заучивание наизусть: К. Чуковский. «Елка» (в сокр.);

    Список художественной литературы

    « День защитника Отечества»

    Февраль

  • неделя
  • Чтение

    «Как у нашего кота...»,
    «Купите лук...», пер. с шотл. Н. Токмаковой;

    «У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной;

    Й. Чапек. «В лесу», (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. . чешек. Г. Лукина;

    Чтение

    «Сидит белка на тележке...»,
    «Лиса и заяц», обр. В. Даля;
    К. Чуковский. « «Муха-цокотуха»,

    Й. Чапек. «Трудный день «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. . чешек. Г. Лукина;

    . Заучивание наизусть: Н. Саконская. «Где мой пальчик?»

    Чтение

    «Ай, качи-качи-качи »...»,
    Д. Хармс. «Храбрый еж»;

    Н. Забила. «Карандаш», пер. с укр. 3. Александровой;

    «Как у нашего кота...»,

    Заучивание наизусть: К. Чуковский. «Елка»

    Список художественной литературы

    Февраль

    Чтение

    В. Берестов. «Петушки»;
    «Жили у бабуси...»,
    А, Пушкин. « Свет наш, солнышко!.», «Месяц, месяц...» (из «Сказки о мертвой царевне и. семи богатырях»);

    Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина;

    Заучивание наизусть: . В. Берестов. «Петушки»;

    Март

  • неделя
  • Чтение

    «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой;

    С. Маршак. «Тихая сказка»

    В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?»,А. Н. Толстой. «Еж», «Петушки».

    Б. Поттер. «Ухти-Тухти», пер. с англ. О. Образцовой;

    Список художественной литературы

    « Здоровье»

    Март

  • неделя
  • Чтение

    П. Косяков. «Все она»;

    «Травка-муравка.,.»,

    Л. Толстой. «Птица свила гнездо...»;

    Чтение

    «На улице три курицы...»

    «Бычок - черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова;
    «Три зверолова» англ., обр. С. Маршака;

    «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой;

    П. Косяков. «Все она»;

    К. Ушинский. «Васька»,

    Чтение

    «Тень, тень, потетень..»,
    «У страха глаза велики», обр. М. Серовой;

    Д. Хармс. «Храбрый еж»;

    А. Майков. «Ласточка примчалась...» (из новогреческих песен);

    К. Чуковский « Айболит»

    Л. Толстой. «Таня знала буквы...»;

    Заучивание наизусть: . «Мыши водят хоровод.,.» - рус. нар. песенки;

    Список художественной литературы

    «Весна»

    Апрель

    Чтение

    «Дождик, дождик, пуще...»,
    «Теремок», обр. Е. Чарушина

    «Петух и лиса», пер. с шотл. М, Клягиной-Кондратьевой;

    К. Чуковский « Айболит»

    Л. Толстой. «У Вари был чиж,..»,

    М. Карем. «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой.

    Чтение

    А. Плещеев. «Весна» (в сокр.);

    «Божья коровка..,»,

    «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова

    А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»;

    К. Ушинский. «Лиса-Патрикеевна»;

    «Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой;
    С. Капугикян. «Маша не плачет» пер. с арм. Т. Спендиаровой;

    О. Альфаро. «Козлик-герой», пер. с исп. Т. Давитьянц;

    Список художественной литературы

    «День Победы»

    Апрель

    Чтение

    «Радуга-дуга...»,
    «Петух и лиса», пер. с шотл. М, Клягиной-Кондратьевой;С. Маршак. «Сказка об умном мышонке»;

    К. Чуковский. «Черепаха»;

    Л. Толстой. «Пришла весна...»;

    О. Панку-Яшь. «Покойной ночи, Дуку!», пер. с румын. М. Олсуфьева, «Не только в детском саду» (в сокр.), пер. с румын. Т. Ивановой.

    Чтение

    А. Плещеев. «Весна» (в сокр.);

    «Курочка-рябушечка...»

    «Разговор лягушек», пер. с чеш. С. Маршака.

    В. Маяковский «Что ни страница - то слон, то львица»;В. Бианки. «Купание медвежат»;

    «Не только в детском саду» (в сокр.), пер. с румын. Т. Ивановой.

    Список художественной литературы

    « Безопасность»

    Чтение

    «Травка-муравка.,.»,
    С. Михалков. «Песенка друзей»;

    Э. Мошковская. «Жадина»;

    Ю. Дмитриев. «Синий шалашик»;

    «Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой;

    Чтение

    «Бычок - черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова;

    «Тень, тень, потетень..»,
    «Несговорчивый удод», пер. с чеш. С. Маршака.

    «Пых», белорус, обр. Н. Мялика;

    И. Токмакова. «Медведь».

    К. Чуковский. «Чудо-дерево»,

    С. Прокофьева. «Маша и Ойка»,

    А. Н. Толстой «Лиса»,

    «Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой;

    Чтение

    «Курочка-рябушечка...»,
    Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой

    К. Бальмонт, «Комарики-макарики»;

    П. Косяков. «Все она»;

    С. Прокофьева. «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»);

    «Мыши водят хоровод.,.» - рус. нар. песенки;


    Колыбельникова Ольга Владимировна

    Примерный список литературы для чтения детям

    во 2-ой младшей группе.

    Русский фольклор

    Песенки, потешки, заклички. «Пальчик-мальчик...», «Заинька, попляши...», «Ночь пришла,..», «Сорока, сорока...?, «Еду-еду к бабе, к деду...», «Тили-бом! Тили-бом!...»; «Как у нашего кота...», «Сидит белка на тележке...», «Ай, качи-качи-качи », «Жили у бабуси...», «Чики-чики-чикалочки...», «Кисонька-мурысенъка...», «Заря-заряница...»; «Травка-муравка.,.», «На улице три курицы...», «Тень, тень, потетень..», «Курочка-рябушечка...», «Дождик, дождик, пуще...», «Божья коровка..,», «Радуга-дуга...».

    Сказки. «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»; «Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Теремок», обр. Е. Чарушина.

    Фольклор народов мира

    Песенки. «Кораблик», «Храбрецы», «Маленькие феи», «Три зверолова» англ., обр. С. Маршака; «Что за грохот», пер. с латыш. С. Маршака; «Купите лук...», пер. с шотл. Н. Токмаковой; «Разговор лягушек», «Несговорчивый удод», «Помогите!» пер. с чеш. С. Маршака.

    Сказки. «Рукавичка», «Коза-дереза» укр., обр. Е. Благининой; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева; «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы; «У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной; «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни; «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой; «Пых», белорус, обр. Н. Мялика; «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой; «Петух и лиса», пер. с шотл. М, Клягиной-Кондратьевой; «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова.

    Произведения поэтов и писателей России

    Поэзия . К. Бальмонт. «Осень»; А. Блок. «Зайчик»; А. Кольцов. «Дуют ветры...» (из стихотворения «Русская песня»); А. Плещеев. «Осень наступи-ла...», «Весна» (в сокр.); А. Майков. «Колыбельная песня», «Ласточка примчалась...» (из новогреческих песен); А, Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч!..», « Свет наш, солнышко!.», «Месяц, месяц...» (из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»); С. Черный. «Приставалка», «Про Катюшу»; С. Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок», «Пингвин», «Верблюд», «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»); «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке»; К. Чуковский. «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Ежики смеются», «Елка», «Айболит», «Чудо-дерево», «Черепаха»; С. Гродецкий, «Кто это?»; В. Берестов. «Курица с цыплятами», «Бычок»; Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»; В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Что ни страница — то слон, то львица»; К. Бальмонт, «Комарики-макарики»; П. Косяков. «Все она»; А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»; С. Михалков. «Песенка друзей»; Э. Мошковская. «Жадина»; И. Токмакова. «Медведь».

    Проза . К. Ушинский. «Петушок с семьей», «Уточки», «Васька», «Лиса-Патрикеевна»;Т. Александрова. «Медвежонок Бурик»; Б. Житков. «Как мы ездили в зоологический сад», «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», «Слоны», «Как слон купался» (из книги «Что я видел»); М. Зощенко. «Умная птичка»; Г. Цыферов. «Про друзей», «Когда не хватает игрушек» из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»); К. Чуковский. «Так и не так»; Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; Л. Воронкова. «Маша-растеряша», «Снег идет» (из книги «Снег идет»); Н. Носов «Ступеньки»; Д, Хармс. «Храбрый еж»; Л. Толстой. «Птица свила гнездо...»; «Таня знала буквы...»; «У Вари был чиж,..», «Пришла весна...»; В. Бианки. «Купание медвежат»; Ю. Дмитриев. «Синий шалашик»; С. Прокофьева. «Маша и Ойка», «Когда можно плакать», «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»); В. Сутеев. «Три котенка»; А. Н. Толстой. «Еж», «Лиса», «Петушки».

    Произведения поэтов и писателей разных стран

    Поэзия . Е. Виеру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима; П. Воронько. «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака; Л. Милева. «Быстроножка и серая Одежка», пер. с болг. М. Маринова; А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой; Н. Забила. «Карандаш», пер. с укр. 3. Александровой; С. Капугикян. «Кто скорее допьет», «Маша не плачет» пер. с арм. Т. Спендиаровой; А. Босев. «Дождь», пер. с болг. И. Мазнина; «Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой; М. Карем. «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой.

    Проза. Д. Биссет. «Лягушка в зеркале», пер, с англ. Н. Шерешевской; Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой; Ч. Янчарский. «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько; Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина; А. Босев. «Трое», пер, с болг. В. Викторова; Б. Поттер. «Ухти-Тухти», пер. с англ. О. Образцовой; Й. Чапек. «Трудный день», «В лесv», «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. . чешек. Г. Лукина; О. Альфаро. «Козлик-герой», пер. с исп. Т. Давитьянц; О. Панку-Яшь. «Покойной ночи, Дуку!», пер. с румын. М. Олсуфьева, «Не только в детском саду» (в сокр.), пер. с румын. Т. Ивановой.

    Примерный список для заучивания наизусть

    «Пальчик-мальчик...», «Как у нашего кота...», «Огуречик, огуречик...», «Мыши водят хоровод.,.», рус. нар. песенки; А. Барто. «Мишка», «Мячик», «Кораблик»; В. Берестов. «Петушки»; К. Чуковский. «Елка» (в сокр.); Е. Ильина. «Наша елка» (в сокр.); А. Плещеев. «Сельская песня»; Н. Саконская. «Где мой пальчик?».

    Цель: приобщение детей к художественной литературе, через ознакомление с рассказом В. Сутеева «Три котёнка» посредством интеграции образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

    Задачи:

    Образовательные:

    • помочь детям понять содержание рассказа В. Сутеева «Три котёнка»,
    • формировать эмоционально-образное восприятие рассказа,
    • учить детей отвечать на вопросы воспитателя по тексту рассказа,
    • пояснить детям значение слов сажа, самоварная труба,
    • активизировать в речи детей слова: мука, сажа, самоварная труба,
    • показать через познавательно-исследовательскую деятельность, каким образом в рассказе котята меняли цвет.

    Развивающие:

    • развивать диалогическую речь,
    • развивать звуковую культуру речи,
    • развивать внимание, память,
    • развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

    Воспитательные:
    воспитывать интерес к художественной литературе, желание слушать литературные произведения,
    воспитывать отзывчивость (желание помочь).

    Развивающая предметно-пространственная среда к НОД: игрушка-персонаж мультфильма «Котенок по имени Гав», фланелеграф, персонажи из рассказа для фланелеграфа, емкости на каждого ребенка с мукой, с сажей, с водой, полотенца.

    Конспект занятия по художественной литературе во 2 младшей группе «Чтение рассказа Сутеева «Три котенка»

    Ход НОД

    Создание мотивации для предстоящей деятельности.

    Звучит песня « Я пушистый маленький котенок…», в группе появляется персонаж, мягкая игрушка «котенок».

    — Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел (ответы детей).

    Обращаю внимание на то, чтобы дети отвечали предложением в процессе всей непосредственно-образовательной деятельности.

    — Котёнка зовут «Гав». Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются с персонажем)
    — Ребята, котенок Гав шепнул мне на ушко, что у него совсем нет друзей, ему скучно и одиноко.
    — Вы согласны помочь котёнку? (ответы детей)
    — Как же мы сможем ему помочь? (ответы детей)

    — Если дети затрудняются с ответом, предлагаю. Давайте мы познакомим его с другими котятами. Я знаю шустрых и очень любопытных котят. Сейчас я покажу вам и нашему гостю одну историю, которая случилась с этими любопытными котятами. Этот рассказ называется «Три котенка», его написал Владимир Сутеев. Вы вместе с нашим гостем послушайте, посмотрите и потом мы вместе с вами выясним, что же произошло с котятами.

    Показ рассказа на фланелеграфе (с повтором).

    Поясняю детям значение слова сажа, самоварная труба.

    — Ребята котёнок Гав предлагает поиграть.

    Физминутка «Маркиз»


    То прогнет, то выгнет спинку, ножку вытянет вперед
    Это делает разминку наш Маркиз — пушистый кот.
    Чешет он себя за ушком, жмурит глазки и урчит (мур, мур).
    У Маркиза все в порядке: когти шерсть и аппетит.

    — Дети, вам понравился рассказ « Три котенка»? Давайте спросим нашего гостя, понравился ли ему рассказ? (дети спрашивают котенка).
    — Какого цвета были котята в самом начале рассказа? (ответы детей)
    — Кого увидели и за кем гнались котята в рассказе? (ответы детей) Если дети затрудняются, делаю визуальные подсказки с помощью изображений на фланелеграфе.
    — Почему котята стали белые? (ответы детей)
    — Почему котята стали серые? (ответы детей)
    — Почему котята стали мокрые? (ответы детей)
    — Какого цвета они стали, когда высохли? (ответы детей)
    — Котята были любопытными, они познавали мир.

    А хотите превратиться в любопытных котят и пройти все их приключения? Тогда, я вас превращаю в маленьких котят, проходим и садимся за столы.

    На столе стоят по три емкости на каждого ребенка (с мукой, сажей и водой) и лежат полотенца.

    — Ребята, давайте вспомним, куда сначала прыгнули котята? (ответы детей) Опускаем ручки в муку. Какими они стали по цвету? (ответы детей)
    — Куда котята залезли, когда гнались за лягушкой? (ответы детей) Чем испачкались в самоварной трубе котята? (ответы детей)
    — Опускаем ручки в сажу. Какими они стали по цвету? (ответы детей)
    — А потом котята куда прыгнули? (ответы детей)
    — Опускаем ручки в воду, что случилось с нашими руками? (ответы детей) А теперь вытираем руки полотенцем.
    — А что случилось с котятами, когда они выпрыгнули из воды? (ответы детей)
    — Какого цвета стали котята, когда высохли? (ответы детей)

    Подведение итога деятельности


    — Дети, понравилась вам история про любопытных котят? (ответы детей)
    — Ребята котёнок говорит вам большое спасибо за то, что вы познакомили его с котятами, теперь у него есть друзья. Вместе им будет весело играть.

    Рефлексия

    На столе лежат мордочки котят – веселые, грустные и нейтральные. Предлагаю детям выбрать любую на память о том, как помогли котёнку.

    
    Top