Презентации на тему вандализм. Вандализм: причины и последствия


Одна из форм деструктивного (разрушительного) девиантного поведения человека, в ходе которого уничтожаются или оскверняются предметы искусства, культуры, иного имущества общественного значения, иного частного имущества и т. д. (Википедия) Бессмысленно жестокое разрушение исторических памятников и культурных ценностей; варварство. (словарь иностранных слов, словарь Ожегова и др.)


Слово "вандализм" произошло от названия древнегерманского племени вандалов, разграбивших в 455 г. Рим и уничтоживших многие памятники античной и христианской культуры.







Наказывается штрафом в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.


Те же деяния, совершенные группой лиц, а равно по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, - наказываются ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.






Источники B8%D0%B7%D0%BC Кодексы и законы РФ Статья 214. Вандализм Статья 213. Хулиганство Статья 244. Надругательство над телами умерших и местами их захоронения Статья 167. Умышленные уничтожение или повреждение имущества ИТАР-ТАСС

ЦельЦЕЛЬ
Знакомство
с понятием «вандализм» и
«вандалы», предоставление информации об
ответственности за акты вандализма.

Задачи

ЗАДАЧИ
Познакомить
обучающихся с понятием
«вандализм», проанализировать социальнопсихологические факторы вандализма;
Показать на примерах разрушительное
последствие совершения актов вандализма;
Дать представление о мерах
ответственности за совершение актов
вандализма.

Актуальность

АКТУАЛЬНОСТЬ
Данная тема актуальна, потому что длительное
время акты вандализма не прекращаются и
становятся популярными среди молодежи. Эти люди
надругаются над историей человечества:РАЗРУШЕНИЕ МЕМОРИАЛОВ СОВЕТСКИМ
СОЛДАТАМ В ПОЛЬШЕ

Граффити

ГРАФФИТИ

Взрыв статуи «Русалочка» в Копенгагене в 2003 году

ВЗРЫВ СТАТУИ «РУСАЛОЧКА» В
КОПЕНГАГЕНЕ В 2003 ГОДУ

В Вологде совершен поджог исторического дома на Пречистенской набережной

В ВОЛОГДЕ СОВЕРШЕН ПОДЖОГ
ИСТОРИЧЕСКОГО ДОМА НА ПРЕЧИСТЕНСКОЙ
НАБЕРЕЖНОЙ

Вандалы

ВАНДАЛЫ
Человек,
который намеренно или
эмоционально разрушает имущество,
принадлежащее другому индивиду или
обществу.

Вандализм

ВАНДАЛИЗМ
1.
2.
Одна из форм деструктивного
девиантного поведения человека, в ходе
которого уничтожаются или
оскверняются предметы искусства,
культуры.
Бессмысленно-жестокое разрушение
исторических памятников и культурных
ценностей, варварство.

Виды: идеологический

ВИДЫ: ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ

Корыстный

КОРЫСТНЫЙ

Осквернение могил

ОСКВЕРНЕНИЕ МОГИЛ

Экологический

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ

Действия на желание мести

ДЕЙСТВИЯ НА ЖЕЛАНИЕ
МЕСТИ

Электронно-вычислительный

ЭЛЕКТРОННОВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ

В отношении малых архитектур

В ОТНОШЕНИИ МАЛЫХ
АРХИТЕКТУР

Музыкально-спортивных фанатов

МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫХ
ФАНАТОВ

Антикультурный

АНТИКУЛЬТУРНЫЙ

Причины появления: неблагоприятные взаимоотношения с родителями

ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ:
НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С
РОДИТЕЛЯМИ

Отчуждение от семьи

ОТЧУЖДЕНИЕ ОТ СЕМЬИ

Недоразвитость позитивных интересов и наклонностей

НЕДОРАЗВИТОСТЬ ПОЗИТИВНЫХ
ИНТЕРЕСОВ И НАКЛОННОСТЕЙ

Стремление к самовыражению

СТРЕМЛЕНИЕ К
САМОВЫРАЖЕНИЮ

Влияние компании (друзей) на выработку негативных моделей поведения

ВЛИЯНИЕ КОМПАНИИ (ДРУЗЕЙ) НА
ВЫРАБОТКУ НЕГАТИВНЫХ МОДЕЛЕЙ
ПОВЕДЕНИЯ

Отсутствие целей и смысла жизни

ОТСУТСТВИЕ ЦЕЛЕЙ И
СМЫСЛА ЖИЗНИ

Нарушение адаптации и процесса социализации

НАРУШЕНИЕ АДАПТАЦИИ И
ПРОЦЕССА СОЦИАЛИЗАЦИИ

Методы борьбы

МЕТОДЫ БОРЬБЫ
Воспитание.
Организация
досуга.
Устранение конфликтов.
«Укрепление мишени».
Профилактика.
Привлечение общественности.
Пропагандистская работа.

Ответственность

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Ст. 214 УК РФ
штраф в размере до 40000 руб.,
штраф в размере ЗП за период до 3-х месяцев,
арест на срок до 3-х месяцев,
обязательные работы на срок от 120 до 180 часов,
исправительные работы на срок от 6 месяцев до 1
года,
ограничение свободы на срок до 3-х лет,
лишение свободы на срок до 3-х лет.

1 слайд

2 слайд

Один из мальчиков пригласил к себе нескольких друзей поиграть в компьютерные игры. Как гостеприимный хозяин он решил угостить их чаем и сладостями. Пока он ходил на кухню, его друзья спрятались за дверью, желая подшутить над товарищем. Не подозревая о том, что затеяли его друзья, мальчик нес в комнату поднос с чаем и угощением. Когда он вошел в комнату, друзья за спиной дружно закричали. От неожиданности мальчик выронил поднос и ухватился за край стола, на котором стояла настольная лампа, она упала и разбилась. Как вы думаете, зачем ребята так поступили? Удалась ли им шутка? Почему? Можно ли назвать действия ребят шалостью? Что вы понимаете под шалость?

3 слайд

Шалость - это действие, цель которого пошутить над человеком или разыграть его. Приведите свои примеры шалостей?

4 слайд

Можно ли назвать шалостью следующий поступок: сорвать у подъезда цветы, которые выращивает бабушка-пенсионерка? Тебя наказали родители и не разрешают общаться по телефону с друзьями. Ты решил отключить телефон, чтобы твоя сестра, которая была больна и пропустила школу вчера, не смогла узнать домашние задания и получила «2», чтобы ее тоже наказали. А ей объяснил, что телефон просто не работает. Можно ли назвать это действие злонамеренным поступком? Сформулируйте определение «злонамеренный по ступок».

5 слайд

Злонамеренный поступок - это умышленное причине ние вреда людям или окружающей среде. Приведите свои примеры злонамеренных поступков. Шалости совершают из желания пошутить, разы грать человека, а из-за чего совершают злонамеренные поступки? Можно ли за злонамеренный поступок привлечь человека к административной или уголовной ответственности? А как вы думаете, можно ли этот поступок назвать вандализмом? Знакомо ли вам понятие «вандализм»? Что оно означает?

6 слайд

Ученики возвращались на автобусе домой из школы. По дороге произошла небольшая поломка, и они вынуждены были пробыть в салоне автобуса дольше, чем обычно ехали домой. В это время кто-то болтал с другом, кто-то смотрел в окно, а двое мальчиков исписали нецензурными словами стенку автобуса и порезали спинку сидения. Как можно расценить действия этих двух ребят?

7 слайд

Вандализм - это злонамеренный поступок, за который предусмотрена административная или уголовная ответственность. Вандализм - это осквернение памятников, зданий, других сооружений, порча имущества.

8 слайд

Эти двое «героев» из автобуса совершили преступление, преду смотренное статьей 214 Уголовного Кодекса Российской Федерации «Вандализм». Ответственность за данное преступление насту пает с 14-ти лет. Штраф составляет от 50 до 100 минимальных раз меров оплаты труда, то есть от пятидесяти до ста тысяч рублей. За порчу школьного имущества, за «невинные» надписи на партах также может взыскиваться штраф.

9 слайд

Вспомните, что делают фанаты, когда возвращаются с фут больного матча. Как они себя ведут, если их команда проиграла? Для чего они это делают?

10 слайд

В Уголовном кодексе России есть Статья об ответственности за вандализм. Статья 214. УК РФ "Вандализм" предусматривает наказание в виде штрафа в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.

11 слайд

В Кодексе об административной ответственности есть не сколько статей, в которых упомянуты некоторые злонамеренные поступки, за которые лица старше шестнадцати лет привлекаются к административной ответственности. Например, статья 23.2 гласит: «Повреждение или уничтожение указателей улиц (переулков, пло щадей), номерных знаков домов наказывается штрафом в размере 3 минимальных размеров оплаты труда (300 рублей)». Статья 23.5 «Повреждение детских площадок, скамеек, урн, элементов благо устройства (бордюров, ограждений, указателей, а также игровых приспособлений) влечет за собой наложение штрафа в размере от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда (от 500 до 1000 руб лей)».

12 слайд

Случалось ли вам быть жертвой шалости или злонамеренного поступка? Когда? Расскажите. Какие чувства вы испытывали, став объектом неудачной шутки? Какие чувства вы испытывали, став объектом злонамеренного поступка? Какие отношение после этого были между вами и вашим обидчиком?

13 слайд

Вы уже не просто дети, а подростки и у вас есть симпатии к противоположному полу. Представьте себе ситуацию. На дискотеке вы приглашаете на танец девушку, которая вам нравиться, но она не просто не захотела с вами танцевать, но громко в ваш адрес бросила грубую шутку. Все рассмеялись, кроме вас. Какие чувства вы испытали? Можно ли назвать поступок девочки удачной шут кой? Почему? Может ли невинная шалость обернуться злонамеренным поступком? Что же должен знать подросток, чтобы невинная шалость не стала злонамеренным поступком?

14 слайд

прежде думай, а потом делай; учись управлять своими эмоциями; представь, как твой поступок подействует на другого, какие чувства он будет испытывать, поставь себя на его место; делай то, за что не будешь испытывать чувство вины; помни, что за некоторые поступки тебе придется отвечать перед законом.

«Особенности ответственности несовершеннолетних» - Ответственность несовершеннолетних. Гражданская ответственность. Неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции. Возбуждение ненависти либо вражды, унижение человеческого достоинства. Личный досмотр, досмотр вещей. Может быть помещен в закрытую спецшколу. Основная задача закона обеспечить защиту прав и свобод.

«Юридическая ответственность» - Причины правонарушений. Неотвратимость юридической ответственности. Правонарушение и юридическая ответственность. Под субъектами правонарушения обычно подразумевают граждан. Общественно-вредные последствия. Правонарушение как основание. Признаки юридической ответственности. Финансово-правовая ответственность.

«Родительская ответственность» - Не кричи. Нарушения в психосексуальном развитии, осложнения в межполовом общении. Ребёнка мучают бесконечными поучениями. Вовремя исправьтесь. Ах ты, гадкий утёнок. Слова ласкают душу ребенка. Думай только о себе, не жалей никого. Как часто вы говорите детям. Трудности в общении, подозрительность, завышенная самооценка, страхи.

«Ответственность подростков» - Звонок в милицию «В школе заложена бомба!». Виды ответственности. Переходил дорогу в неположенном месте. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы. Виды нарушений: 1. Порвал учебник одноклассника Гражданско-правовое. Нецензурно выражался в общественном месте. Гражданско-правовая. Эстер Селсдон.

«История смертной казни» - Данные опроса студентов. Владимир Мономах. Промедление. Фемида. Смертная казнь. Россия. Сторонники. Коррета Кинг. Историк русского права. Человек. Убийство.

«Понятие и виды юридической ответственности» - Без закона нет ни преступления, ни наказания. Возраст, с которого наступает административная ответственность. Юридическая ответственность. Способность лица сознавать значение своих противоправных деяний. Субъект правонарушения - кто совершил правонарушение. Объект правонарушения - это область общественных отношений.

«Подростковый вандализм» (на примере его проявления в лифтах) Автор: Белова Анастасия Сергеевна, ученица 8а класса школы 34 Научный руководитель: Лизунова Ирина Юрьевна, учитель географии и экономики МБОУ СОШ 34. Школьная научно практическая конференция «Юность – науке и технике»


Цель исследования: выявление основных причин подросткового вандализма по половому и возрастному признаку на примере его проявления в лифтах. Задачи: 1. Провести теоретический анализ литературы, посвященной теме, заявленной в исследовании. 2. Подобрать диагностический инструментарий для проведения исследования. 3. Провести анкетирование учеников в возрасте 9-17 лет некоторых школ Устиновского района. 4. Провести анализ полученных материалов и выделить различия и сходство в ответах учащихся в зависимости от их пола и возврата. 5. Сделать выводы, дать рекомендации.


Гипотеза исследования: вандализм присущ мальчикам в возрасте лет Объект исследования – учащихся 3- 11классов. Предмет исследования – вандализм в лифтах




Были ли вы свидетелем или участником актов вандализма? Мальчики Девочки Степень участия в актах вандализма зависит и от пола и от возврата. Участников больше среди мальчиков 3-4 классов, и девочек 5-8 классов. Свидетелями актов вандализма чаще становятся мальчики.


Какие действия вы предприняли (если же с вами такое не случалось, то что бы вы сделали)? Мальчики Девочки Мальчики и девочки разных возрастов, став свидетелями акта вандализма, в большинстве своем, прошли бы мимо, или позвонили в полицию. Действия девочек во время участия в актах зависят от ситуации.


Как вы думаете, какие существуют причины вандализма? МальчикиДевочки Многие подростки вандалы сошлись во мнении, что занимаются вандализмом от скуки, нечего делать, особенно мальчики 3-4 классов. Девочки 5-8 классов и мальчики 9-11 классов выделили страсть к вандализму и получение адреналина.


Обращаете ли вы внимание на вандализм в лифтах? Мальчики Девочки Мальчики и девочки 5-8 классов обращают внимание на вандализм в лифтах. Что интересно, мальчики 9-11 классов готовы присоединиться к совершаемому акту вандализма. А мальчики 3-4 классов пытаются бороться с данным явлением. То есть, мальчики более активны в своих действия при столкновении с актами вандализма в лифтах.




Выводы Мальчики и девочки, вне зависимости от возраста, начинают заниматься вандализмом в качестве соучастников в возрасте 9 лет. Мальчики более организованы в совершении актов вандализма, а девочки их совершают под влиянием эмоций, спонтанно. Побуждающими причинами для занятий актов вандализма, в частности в лифтах, мальчики и девочки выделяют то, что они совершают их анонимно и не предполагают возможность наказания.


В ходе нашего исследования выяснилось, что в актах вандализма чаще принимают участие девочки в возрасте лет. Таким образом, наша гипотеза, что вандализм больше присущ мальчикам в возрасте лет, не подтвердилась.


Top