Штраф за несезонную и шипованную резину

В 2017 году законодательство Российской Федерации претерпело некоторые изменения, и в наши дни ситуация на дорогах значительно отличается от той, которую мы могли наблюдать 2-3 года назад. Серьезные изменения затронули извечный вопрос с летними и зимними покрышками. Если раньше все подобные законопроекты были на стадии разработки, то в 2017 году они уже вступили в силу.


Существует ряд правил, которые к 2017 году стали еще более жесткими. Согласно п.5.5. Приложения №8 Технического регламента таможенного союза ТС, ограничений стало немного больше, и за нарушение водителей ждут штрафы.

Но стоит опасаться не только штрафов – использование несезонной или некачественной автомобильной резины может стать причиной массы проблем, вплоть до серьезных ДТП с человеческими жертвами, особенно зимой.

Поэтому необходимо заранее изучить данный вопрос, чтобы избежать неприятностей в будущем.

Для начала следует разобраться с сезонными и несезонными покрышками. Ранее в правительстве неоднократно предпринимались попытки ввести штрафы за использование стершихся шин, или летних шин зимой. Но даже несмотря на то, что каждому человеку понятен смысл подобных ограничений, законопроекты так и не принимали. Загвоздка была в несколько размытых понятиях, непростом климате РФ и недостаточном изучении вопроса.

Но к 2017 году появился Технический регламент Таможенного союза, который внес ясность в данный вопрос. Теперь за использование шин, не соответствующих сезону, нарушителю грозит денежный штраф. Ориентироваться достаточно просто — зимними месяцами предсказуемо считаются декабрь, январь и февраль, а летними – июнь, июль и август. Раньше водители самостоятельно принимали решение, когда следует «переобувать» свой транспорт. На летний вариант старались переходить к 15 марта, а на зимний – к 15 ноября. Разумеется, в законодательстве данные временные рамки не прописаны, это всего лишь неофициальный календарь российских автомобилистов.

Но возникает вопрос – если с летом и зимой все ясно, на какой резине можно ездить весной и осенью? В Российской Федерации множество субъектов с различными погодными условиями, и осенью нередко бывает холоднее чем зимой. Именно подобные нюансы и становились проблемой при разработке законов. Но согласно принятому Техническому регламенту, в весенние и осенние месяцы можно не переживать по поводу смены покрышек – регламент на это не распространяется.

Стоит отметить, что Технический регламент ТС является достаточно гибким. Согласно его положениям, с 2017 года в каждом регионе могут вносится изменения в правила эксплуатации шин в зависимости от погодных условий. То есть, если весеннее утро встречает жителей региона снежной бурей и гололедами, после принятия соответствующего решения водители могут использовать зимнюю резину, не опасаясь штрафов. Очень важный момент, учитывая разнообразный климат в РФ.

Размер штрафа

В 2017 году штраф за несоблюдение правил эксплуатации по-прежнему составляет 500 рублей. Если вы еще раз попадетесь, сумма расти не будет. Штраф 500 рублей – это штраф за использование транспортного средства, которое не отвечает определенным техническим нормам. Неудовлетворительное состояние шин и шины для другого сезона отнесли в эту же категорию.

Поначалу хотели установить гораздо более крупную сумму штрафа – 2000 и даже 5000 рублей. Но данное решение никто не поддержал, и поэтому решили остановиться на минимальных 500 рублях. Специалисты считают, что после 2017 года сумма может возрасти, если водители будут игнорировать закон. Так что минимальный штраф – это только начало, потому не стоит пренебрегать правилами.

Что грозит водителю за использование шипованной резины? Строго говоря, по состоянию на 2017 год в регламенте даже не существует такого понятия как шипованная резина, соответственно и штраф тоже не предусмотрен. Использование подобных шин связано с определенными неудобствами, но прямых ограничений нет. Зимой водитель может беспрепятственно пользоваться подобными шинами, не опасаясь предупреждений и штрафов.

Но в летний сезон ситуация кардинально меняется. В нашей стране шипованные покрышки относят к холодному сезону, поэтому вас оштрафуют на 500 рублей. Потому не удастся ездить на шипованной резине круглый год, если это не одобрят в вашем регионе по причине соответствующий погодных условий.

Помимо этого, при использовании шипованной резины нужно предупреждать об этом остальных участников дорожного движения. Для этого на стекло авто приклеивают специальный знак.

Если знака не будет, вас оштрафуют на 500 рублей, так как шипы могут представлять некоторую угрозу для других водителей.

Еще недавно в законодательстве было предусмотрено количество шипов, которые должны быть на шине. Допускалось и превышение этого показателя, если водитель мог доказать, что из-за этого дорожное покрытие не будет испытывать чрезмерную нагрузку, и сцепление с дорогой будет удовлетворительным. Но в 2017 году на данные нюансы уже не обращают внимания.

«Лысая» резина

Также следует разобраться с использованием стершихся шин в 2017 году. Они не обеспечивают достаточное сцепление, а следовательно, не выполняют своих функций и могут стать причиной возникновения аварийной ситуации. Чтобы регулировать состояние шин, существуют нормы высоты и глубины протекторов. Минимальная глубина протектора на летних шинах – 1,6 мм, максимальная – 4 мм. Если экспертиза установит, что ваше авто не соответствует стандартам, вас оштрафуют на 500 рублей.

Очень часто возникают споры с сотрудниками ГИБДД по поводу шин, так как в ПДД данная тема не раскрыта и прямых ограничений нет. Но это не становится причиной, по которой водитель может проигнорировать регламент. Дело в том, что Технический регламент ТС относится к международному праву, и должен соблюдаться так же, как и российское законодательство. Поэтому все претензии дорожных инспекторов касательно несезонных шин оправданы.

Но помимо административной ответственности, водитель должен не забывать и о других причинах, по которым правила следует соблюдать.

Использование зимних шин летом становится причиной масс проблем:

  • Резина плавится гораздо сильнее, чем зимой, и от этого увеличивается тормозной путь;
  • Сцепление с дорожным покрытием снижается, и от этого возникают сложности с управлением;
  • Шины нагреваются сверх нормы;
  • Протекторы быстро выходят из строя.

С летними покрышками все немного по-другому – твердая резина не дает нужного результата в холодный сезон, как и недостаточный размер протекторов. Поэтому зимой нарушителей ждет штраф за летнюю резину. Все вышеприведенные факторы могут стать причиной возникновения ДТП, поэтому их нужно избегать.


Top