Первый урок «Нам мир завещано беречь! Классный час «Нам этот мир завещано беречь Разработка классного мероприятия нам мир завещано беречь.

Сен 01

Первый урок «Нам мир завещано беречь!»

1 сентября в день знаний прошли первые уроки.

Первый урок в 2016/2017 учебном году был проведен

на тему «Нам мир завещано беречь!»

На уроке ребята размышляли о теме мира как абсолютной ценности. Первый урок способствовал воспитанию у ребят чувства гордости за миролюбивую политику нашего государства.



Мир как абсолютная ценность

Размышляя о том, какой должна быть жизнь человека, невольно задумываешься: как сделать её по-настоящему счастливой? В современном мире человека зачастую считают состоявшимся, если он материально обеспечен. Но даже в условиях прагматичного ХХI века по-прежнему есть абсолютные ценности, без которых невозможно представить свою жизнь. Одна из них, конечно же, мир.

Мир - понятие многогранное. В широком смысле слова это всё, что существует, Вселенная. Мир в более узком смысле - это Земля, наша страна, наш город. Мир - это отсутствие разногласий, вражды, войн. Каждое значение этого слова убеждает нас в том, что мир во всём мире - цель, к которой должно стремиться человечество.

Знакомясь с трагическими страницами истории, мы видим, какие беды и разрушения приносит война. На ошибках прошлого мы должны учиться ценить свою жизнь и жизнь окружающих людей.

Мир - это уверенность в завтрашнем дне, это принятие жизни со всеми её возможностями и яркими событиями, это путь в счастливое и светлое будущее. Во время войны любые достижения человеческого разума теряют смысл. Думаю, что человечество находилось бы на более высокой ступени развития, если бы отказалось от насилия и войн.

Чистое небо над головой, спокойствие в обществе, жизнь в гармонии с самим собой и окружающим миром - вот то, что должно стать нашим приоритетом. Борьба за мир - это дело не только политиков и дипломатов, это дело каждого человека.

Елизавета Прокопович, учащаяся 11 класса

Классный час «Нам этот мир завещано беречь»

Составила: учитель начальных классов

МОУ «Казанская средняя школа» Сернурского района РМЭ

Смоленцева Татьяна Григорьевна

Цель:

Способствовать воспитанию патриотизма, сотрудничества, ответственного отношения к миру на Земле.

Задачи:

закреплять знания о государственной символике;

развивать речь, логическое мышление, память;

воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи

Оборудование : компьютер, проектор, презентация, модель планеты из голубой бумаги, воздушные шары, трафареты голубей, цветная бумага, ножницы.

План работы:

1.Орг. момент. Определение темы и целей.

3. Беседа о мире

4. «Заменим антонимами»

6.Чтение стихов

8. Итог.

1.Орг момент. Определение темы и целей.

Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о том, что волнует каждого человека, потому что без этого жить очень трудно, страшно и порой даже невозможно. -О чём же пойдёт речь?

Слайд 2

Отгадайте загадки, прочитайте ключевое слово:

1.Уверен, друзья, отгадаете вы Ту крепость старинную в центре Москвы. На шпилях её ярко звёзды горят, На башне там Спасской куранты звонят. (КРЕМЛЬ)

2.На свете много песен разных, Но эта нам важней всего, Она, как символ государства, Известна всем до одного. (ГИМН)

Что такое гимн? Какие ещё символы государства вы знаете?

Послушайте ещё загадку

3.Он дополняет гимн и флаг, Любой страны то главный знак. У России он особый, Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ)

- Какое слово получилось? (Мир)

2.Опрделение значения слова МИР

Слайд 3

Правильно, мы будем говорить о мире.

Что такое мир?

У слова мир много значений:

1.Мир в широком смысле - всё, что существует, Вселенная

2.Мир в более узком смысле - планета Земля

3.Мир - название любой планеты. Используется как синоним слова планета.

4.Мир - спокойствие, отсутствие войны, покой.

Для чего нужен мир?

3. Беседа о мире

Наша страна Россия могучая и огромная. Если мы захотим проехать из одного уголка страны в другой, то на самом быстром самолете придется лететь целый день. Наша страна такая большая, что когда в одном краю ночь, и все люди спят, на другом конце страны, в других городах и селах ребята и играют. В одном краю нашей страны холодно, а в другом в это время очень жарко. Вот такая удивительная наша страна. О нашей стране, о России сложено много стихов и песен. В ней в мире и согласии проживают люди разных национальностей. Мы с вами живём под мирным небом. Но не всегда оно было безоблачным и мирным…

Знаете ли вы, какие войны пришлось испытать людям нашей страны?

Совсем скоро наша страна будет праздновать великую дату - 70 лет со дня окончания Великой Отечественной войны. Она продолжалась четыре с лишним года, 1418дней и ночей. Эта страшная война унесла за собой жизни более 20 миллионов советских людей. Вот какой ценой завоёвано мирное небо. И в этом огромная заслуга наших дедов и прадедов, которые ценою своих жизней защитили нашу землю от фашистов. Тогда советская армия отстояла нашу землю. Перестала литься кровь советских солдат, люди стали возвращаться к мирной жизни.

Слайд 4 -10 (смена слайдов- автоматически)

Вам, конечно, трудно представить, что и сейчас в разных уголках Земли, и даже совсем недалеко от нас, мирное небо затянуто копотью и гарью от разрывающихся снарядов и бомб, пожаров, которые уничтожают дома мирных жителей. На войну отправляют совсем юных солдат, вчерашних школьников. А как приходится переживать их родителям! Всё это происходит и в дружеской нам стране -Украине. Многие жители вынуждены покидать свои родные дома, уезжать из своей страны, прячась от бомб и снарядов.

Отчего же это происходит?

В мире вокруг нас сейчас много зла, очень много безжалостных, безответственных людей. А зло, вражда и непонимание приводят к войне.

А можно ли избежать военных действий?

Как? Как сделать так, чтобы не было насилия, слёз, боли, отчаяния?

(Надо ответственно относиться к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

4.Заменим антонимами

Слайд 11

Синонимами войны являются слова: зло, вражда, ненависть, жестокость, бесчеловечность. Мы должны всегда помнить об этом, не ссориться, не злиться, не ругаться, а быть добрыми, иметь много друзей. Давайте заменим антонимами эти «тёмные» слова.

Зло - доброта

Вражда- дружелюбие

Ненависть- любовь

Жестокость- милосердие

Бесчеловечность- великодушие

Безразличие – отзывчивость

Эти прекрасные человеческие качества не даются человеку от рождения. Они развиваются, когда человек учится быть лучше, делать добрые дела. Если бы все люди имели эти прекрасные качества, тогда над нашими головами всегда было мирное небо.

5. Работа в группах «Собери пословицы о мире и Родине»

Слайд 12

Вспомним и составим пословицы о мире и Родине. Поработаем в группах (раздаются карточки с пословицами из приложения)

Мир строит, а война разрушает.
-Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
-Мир на планете счастливы дети

Одна у человека мать одна и Родина

Дружно за мир стоять войне не бывать.

Худой мир лучше доброй ссоры.

Какие ещё пословицы о мире и Родине вы знаете?

Слайд 13

В мире жить - с миром жить.

Мир - дело великое.

Всякому мила родная сторона.
Нет земли краше, чем Родина наша

Человек без родины – соловей без песни.
С родной земли – умри, не сходи

Родина – мать, умей за нее постоять.

Кто за Родину горой – истинный герой

6.Чтение стихов

1. Мамы, папы,
все взрослые люди!
Слушайте голос своих детей:
Ядерных взрывов вовек пусть не будет,
Путь войне преградите скорей!

2. Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.

3. Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!

4.Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.

5. Завещано беречь нам этот мир-
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.

6. Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовется.
Пусть будет мирным небо над Землей,
Пусть вечно детство звонкое смеется!

7. Ты нарисуешь яркое солнце,
Я нарисую синее небо
Он нарисует колосья хлеба,
Мы нарисуем осенние листья,
Школу, друзей, ручей беспокойный…
Мы зачеркнем нашей общей кистью
Выстрелы, взрывы, огонь и войны .

7.Коллективная работа. Плакат о мире.

Слайд 14

А сейчас предлагаю внести свой вклад в дело мира, выполнить коллективную работу - плакат о мире.

Знаете ли Вы, что является символом мира?

Чтобы планета Земля была красивее, давайте украсим её голубями и своими ладошками, вырезанными из цветной бумаги, с пожеланиями мира.

(Плакат выполняется на подготовленном заранее круглом голубом шаблоне планеты Земля, голуби вырезаются по шаблону на белой бумаге, ладошки на цветной бумаге.)

Звучит аудиозапись песни «Солнечный круг»

8. Итог.

Как хорошо жить под мирным небом, играть, радоваться, иметь друзей. Давайте все вместе будем беречь этот мир!

Литература: 1.загадки: 2.стихи: ,

Классный час «Нам мир завещано беречь»

Цели:

    Расширять знания детей о мире как абсолютной ценности;

    Способствовать воспитанию патриотизма, сотрудничества, ответственного отношения к миру на Земле ;

    Способствовать воспитанию чувства гордости за свою страну;

Оборудование: компьют ер, модель планеты из голубой бумаги, трафареты голубей.

План работы:

1.Орг. момент. Определение темы и целей.

2.Опрделение значения слова МИР

3. Беседа о мире

4. «Заменим антонимами»

6.Чтение стихов

8. Итог.

1.Орг момент. Определение темы и целей.

Вот и перевернуло лето свою последнюю страничку, а вместе с ней закончились и весёлые каникулы с играми, путешествиями и интересными встречами. Но вас это не должно огорчать, потому что перед вами опять открывает свои двери Страна Знаний - Страна, в которой не придется скучать, в которой вы станете взрослее и умнее. Поздравляю вас с Днем знаний!

Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о том, что волнует каждого человека, потому что без этого жить очень трудно, страшно и порой даже невозможно.

О чём же пойдёт речь?

2.Беседа по теме

Давайте о тгада ем загадки и и прочита ем ключевое слово в кроссворде :

1. На свете много песен разных,
Но эта нам важней всего,
Она, как символ государства,
Известна всем до одного. (ГИМН)

Что такое гимн? (Это один из символов государства, его главная песня). Каждый гражданин должен знать гимн своей страны. Гимн это песня, которую нужно слушать стоя. Мужчины при этом должны снимать головной убор.

2. Примета такая вам пригодится:
Счастье тому, у кого он селится.
Гнёзда он
вьёт на дому иль столбе,
В клюве он носит детишек семье.
(Аист)

Эта птица неофициально является символом нашей родной Беларуси.

Послушайте ещё загадку

3.Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У Беларуси он особый,
Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ)

(Наш герб похож на мирный солнечный день. Поднимающееся солнце и его лучи как бы поддерживают землю. Нашу землю окружает венок из колосьев. Чтоб колоски не рассыпались, они стянуты лентой, которая напоминает наш флаг.

Флаг – это тоже один из символов государства.

Орнамент-трудолюбие

Красный-мужество

Зеленый - красота и богатство природы

г

и

м

н

а

и

с

т

г

е

р

б

Какое слово получилось? (Мир)

3 .Опрделение значения слова МИР

Правильно, мы будем говорить о мире.

Что такое мир?

У слова мир много значений:

1.Мир в широком смысле - всё, что существует, Вселенная

2.Мир в более узком смысле - планета Земля

3 .Мир - спокойствие , дружеские отношения, отсутствие войны, покой.

Для чего нужен мир?

3. Беседа о мире

Ребята, мы живём с вами в стране, в которой царит мир. Наша стран а большая и прекрасная .

А как же называется страна в которой мы живём? (Беларусь)

Если проехать по всей Беларуси, можно увидеть много красивого, интересного и удивительного.

На территории Беларуси находятся крупнейшие нетронутые лесные массивы. Например, знаменитая , это самый большой в Европе древний лес, в нём около 2 000 деревьев, и некоторые имеют возраст до 500 лет. (наглядность)

Наша страна богата голубыми озёрами с прозрачной чистой водой, их около десяти тысяч, чистейшие родники. Один из них Синий колодец, он находится в Могилёвской области и считается самым большим роднико м в Беларуси. (наглядность)

На фоне этого природного великолепия красиво смотрятся стариные замки и усадьбы . Н апример, Мирский замок близ города Несвижа. (наглядность)

расположен один из крупнейших Европы площадью около 153 га. (наглядность)

Также достоянием Беларуси является Национальна библиотека. которая сделана в форме алмаза (наглядность)

В Беларуси в городе Жодино на автомобильном заводе построен крупнейший в мире самосвал БелАЗ-75710 грузоподъёмностью 450 тонн.(наглядность
В Беларуси хорошие условия для санаторного лечения, встречается очень много минерализованных источников .

Но главное богатство страны - это её гостеприимные и прекрасные люди .

А ещё, ребята, главное богатство наше страны в том, что мы с вами живём под мирным небом.

А сейчас, ребята, предлагаю вам посмотреть видео ролик о нашей прекрасной стране, о нашей Беларуси. (видеоролик)

Как я уже сказала, главное богатство в том, что мы с вами живём под мирным небом.

Но не всегда оно было безоблачным и мирным…

В прошлом 2015 году наша страна празднова ла великую дату - 70 лет со дня окончания Великой Отечественной войны. Она продолжалась четыре с лишним года. Воевали и мужчины, и женщины и даже дети! Эта страшная война унесла за собой жизни более 20 миллионов человек .

Предлагаю вашему вниманию ещё один видеоролик. Посмотрите его внимательно. (видеоролик).

- Как вы думаете, легко ли было воевать и жить в военное время? (Конечно нет.)

Вот т акой ценой завоёвано мирное небо. И в этом огромная заслуга наших дедов и прадедов, которые ценою своих жизней защитили нашу землю от фашистов. Победа в Великой Отечественной войне - это подвиг многих народов, которые объединились против фашизма.(Лит ва, Латви я , Белоруссия, Молдави я , Эстони я) М ы должны помнить об этом и во все времена стараться поддерживать мир на нашей земле.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

В мире вокруг нас сейчас много зла, очень много безжалостных, безответственных людей. А зло, вражда и непонимание приводят к войне.

А можно ли избежать военных действий?

Как? Как сделать так, чтобы не было насилия, слёз, боли, отчаяния?

(Надо ответственно относиться к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

4.Заменим антонимами

Ребята , какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово « война»?

Синонимами войны являются слова: зло, вражда, ненависть, жестокость, бесчеловечность. Мы должны всегда помнить об этом, не ссориться, не злиться, не ругаться, а быть добрыми, иметь много друзей. Давайте заменим эти «тёмные» слова другими «светлыми, хорошими» словами (на доске- соединяем стрелкой)

Зло - доброта

Вражда- дружелюбие

Ненависть- любовь

Жестокость- милосердие

Бесчеловечность- великодушие

Безразличие – отзывчивость

Эти прекрасные человеческие качества не даются человеку от рождения. Они развиваются, когда человек учится быть лучше, делать добрые дела. Если бы все люди имели эти прекрасные качества, тогда над нашими головами всегда было бы мирное небо.

5. Работа в группах «Собери пословицы о мире и Родине»

А сейчас, ребята, давайте в спомним пословицы о мире и Родине. А для этого п оработаем в группах и каждая группа попытается собрать пословицу (раздаются карточки с пословицами)

Мир строит, а война разрушает.
-Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
-Мир на планете счастливы дети

Одна у человека мать одна и Родина

Дружно за мир стоять войне не бывать.

Худой мир лучше доброй ссоры.

- Цветам нужно солнце, а людям - мир.

- Народам нужен мир, а не военный мундир.

Мир - счастье для народа

6.Чтение стихов

1. Мамы, папы,
все взрослые люди!
Слушайте голос своих детей:
Ядерных взрывов вовек пусть не будет,
Путь войне преградите скорей!

2. Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.

3. Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!

4 . Ты нарисуешь яркое солнце,
Я нарисую синее небо
Он нарисует колосья хлеба,
Мы нарисуем осенние листья,
Школу, друзей, ручей беспокойный…
Мы зачеркнем нашей общей кистью
Выстрелы, взрывы, огонь и войны .

7.Коллективная работа. Плакат о мире.

А сейчас предлагаю выполнить коллективную работу - плакат о мире.

- Ребята, посмотрите, что это за птичка у меня в руках? (Голубь)

Правильно! Голубь - птица, которая является символом мира.

Чтобы планета Земля была красивее, давайте украсим её голуб ками.

(Плакат выполняется на подготовленном заранее круглом голубом шаблоне планеты Земля, голуби вырезаются по шаблону на белой бумаге .)

Звучит аудиозапись песни « Нам этот мир завещано беречь »

8. Итог.

Как хорошо жить под мирным небом, играть, радоваться, иметь друзей. Давайте все вместе будем беречь этот мир!

Классный час «Нам этот мир завещано беречь» Цель: Способствовать воспитанию патриотизма, сотрудничества, ответственного отношения к миру на Земле. Задачи: закреплять знания о государственной символике; развивать речь, логическое мышление, память; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи Оборудование: модель планеты из голубой бумаги, трафареты голубей, цветная бумага, ножницы. Ход мероприятия 1. Определение темы и целей ­Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о том, что волнует каждого человека, потому что без этого жить очень трудно, страшно и порой даже невозможно. ­ О чём же пойдёт речь? Отгадайте загадки, прочитайте ключевое слово: 1. Здесь родился, живешь, Уезжаешь – скучаешь, Как зовут это место, знаешь? (РОДИНА) 2.На свете много песен разных, Но эта нам важней всего, Она, как символ государства, Известна всем до одного. (ГИМН) ­Что такое гимн? Какие ещё символы государства вы знаете? 3.Как называется наша республика? (БЕЛАРУСЬ) ­Какое слово получилось? (Мир) 2.Определение значения слова МИР Правильно, мы будем говорить о мире. ­Что такое мир? У слова мир много значений: 1.Мир в широком смысле - всё, что существует, Вселенная 2.Мир в более узком смысле - планета Земля 3.Мир ­ название любой планеты. Используется как синоним слова планета. 4.Мир - спокойствие, отсутствие войны, покой. ­Для чего нужен мир? 3. Беседа о мире Что Родиной зовётся? - Мой дом, моя семья, Любимый класс, Мои друзья, И лучший в мире Город -Горки, Где родилась и где живу, Где так люблю встречать весну, В красивом парке отдыхать В аллеях солнечных гулять. «Белая Русь» - нежное и поэтическое имя, как нельзя лучше подходит нашей стране. Белая - значит светлая, чистая, невинная. Ускользающая красота Беларуси раскроется тому, кто способен остановиться и ощутить окружающий мир: всмотритесь в глубокие глаза Беларуси - синие озёра, опустите руки в прохладную воду весёлого ручья, спрячьтесь от тёплого дождика под зелёную лапу ели... Удивительная вещь может показаться: здесь, в самом сердце Европы, время замедлило свой бег. Пусть вокруг бурлит двадцать первый век, пусть цивилизация продвигается вперёд семимильными шагами, а в Беларуси природа остаётся натуральной, люди - человечными, ценности - вечными. За свою многовековую историю Беларусь была завоёвана много раз, но сама никогда не была завоевателем. Белорусам приходилось менять веру, принимать чужую культуру и язык. Но при всём этом Беларусь никогда не теряла своей самобытности. Она склонялась, как трава, под ураганом завоеваний, чтобы после снова распрямиться и зазеленеть. Я люблю свою страну за её самобытность, чудесную природу, культуру, мягкость красок. За то, что могу жить, жить свободно, без угнетения и страха за свою жизнь, жизнь моих родных, друзей и знакомых. Я люблю тебя, Белая Русь! Мы с вами живём под мирным небом. Но не всегда оно было безоблачным и мирным… ­Знаете ли вы, какие войны пришлось испытать людям нашей страны? Совсем недавно наша страна отпраздновала великую дату ­ 70 лет со дня окончания Великой Отечественной войны. Она продолжалась четыре с лишним года, 1418дней и ночей. Эта страшная война унесла за собой жизни более 20 миллионов советских людей. Вот какой ценой завоёвано мирное небо. И в этом огромная заслуга наших дедов и прадедов, которые ценою своих жизней защитили нашу землю от фашистов. Тогда советская армия отстояла нашу землю. Перестала литься кровь советских солдат, люди стали возвращаться к мирной жизни. Вам, конечно, трудно представить, что и сейчас в разных уголках Земли, и даже совсем недалеко от нас, мирное небо затянуто копотью и гарью от разрывающихся снарядов и бомб, пожаров, которые уничтожают дома мирных жителей. На войну отправляют совсем юных солдат, вчерашних школьников. А как приходится переживать их родителям! Всё это происходит и в дружеской нам стране ­Украине. Многие жители вынуждены покидать свои родные дома, уезжать из своей страны, прячась от бомб и снарядов. ­Отчего же это происходит? В мире вокруг нас сейчас много зла, очень много безжалостных, безответственных людей. А зло, вражда и непонимание приводят к войне. ­А можно ли избежать военных действий? ­ Как? Как сделать так, чтобы не было насилия, слёз, боли, отчаяния? (Надо ответственно относиться к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.) 4. Заменим антонимами Синонимами войны являются слова: зло, вражда, ненависть, жестокость, бесчеловечность. Мы должны всегда помнить об этом, не ссориться, не злиться, не ругаться, а быть добрыми, иметь много друзей. Давайте заменим антонимами эти «тёмные» слова. Зло ­ доброта Вражда­ дружелюбие Ненависть­ любовь Жестокость­ милосердие Бесчеловечность­ великодушие Безразличие – отзывчивость Эти прекрасные человеческие качества не даются человеку от рождения. Они развиваются, когда человек учится быть лучше, делать добрые дела. Если бы все люди имели эти прекрасные качества, тогда над нашими головами всегда было мирное небо. 5. Работа в группах «Собери пословицы о мире и Родине» Вспомним и составим пословицы о мире и Родине. Поработаем в группах (раздаются карточки с пословицами из приложения) ­Мир строит, а война разрушает. ­Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. ­Мир на планете счастливы дети ­Одна у человека мать одна и Родина ­Дружно за мир стоять войне не бывать. ­Худой мир лучше доброй ссоры. ­Какие ещё пословицы о мире и Родине вы знаете? В мире жить - с миром жить. Мир ­ дело великое. Всякому мила родная сторона. Нет земли краше, чем Родина наша Человек без родины – соловей без песни. С родной земли – умри, не сходи Родина – мать, умей за нее постоять. Кто за Родину горой – истинный герой 6.Чтение стихов 1. Мамы, папы, все взрослые люди! Слушайте голос своих детей: Ядерных взрывов вовек пусть не будет, Путь войне преградите скорей! 2. Нам нужен мир на голубой планете, Его хотят и взрослые, и дети. Им хочется, проснувшись на рассвете, Не вспоминать, не думать о войне. 3. Нам нужен мир, чтоб строить города, Сажать деревья и работать в поле. Его хотят все люди доброй воли. Нам нужен мир навеки! Навсегда! 4.Для дружбы, для улыбок и для встреч В наследство получили мы планету. Нам этот мир завещано беречь И землю удивительную эту. 5. Завещано беречь нам этот мир­ Такой неповторимый на рассвете, Он с детства очень дорог нам и мил, За будущее мира мы в ответе. 6. Мы не дадим стать пеплом и золой Тому, что красотой земной зовется. Пусть будет мирным небо над Землей, Пусть вечно детство звонкое смеется! 7.Ты нарисуешь яркое солнце, Я нарисую синее небо Он нарисует колосья хлеба, Мы нарисуем осенние листья, Школу, друзей, ручей беспокойный… Мы зачеркнем нашей общей кистью Выстрелы, взрывы, огонь и войны. 7.Коллективная работа. Плакат о мире А сейчас предлагаю внести свой вклад в дело мира, выполнить коллективную работу ­ плакат о мире. ­Знаете ли Вы, что является символом мира? Чтобы планета Земля была красивее, давайте украсим её голубями и своими ладошками, вырезанными из цветной бумаги, с пожеланиями мира. (Плакат выполняется на подготовленном заранее круглом голубом шаблоне планеты Земля, голуби вырезаются по шаблону на белой бумаге, ладошки на цветной бумаге.) Звучит аудиозапись песни «Солнечный круг» 8. Итог Как хорошо жить под мирным небом, играть, радоваться, иметь друзей. Давайте все вместе будем беречь этот мир! 1. Для дружбы, для улыбок и для встреч В наследство получили мы планету. Нам этот мир завещано беречь И землю удивительную эту. 2. Нам нужен мир на голубой планете, Его хотят и взрослые, и дети. Им хочется, проснувшись на рассвете, Не вспоминать, не думать о войне. 3. Завещано беречь нам этот мир­ Такой неповторимый на рассвете, Он с детства очень дорог нам и мил, За будущее мира мы в ответе. 4. Мы не дадим стать пеплом и золой Тому, что красотой земной зовется. Пусть будет мирным небо над Землей, Пусть вечно детство звонкое смеется!

ФИО: Иванова Светлана Анатольевна

Полное название ОУ, в котором работает

Название должности полностью: учитель начальных классов

Урок мира

Девиз: Мир детям мира.

Цель: 1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира;

показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.

2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.

3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

/ На фоне музыки/

Учитель:

Не жарким солнышком согреты.

Леса еще листвой одеты,

У всех детей в руках букеты,

День хоть и грустный, но веселый,

Грустишь ты:

До свидания, лето!

И радуешься:

Здравствуй, школа!

Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.

Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября. Ваша задача – отгадать ключевое слово.

/ Ребус/

, 3

1 3 2

М И Р

Что такое мир?

Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:

1. МИР – Вселенная,

планета,

земной шар, а также население, люди земного шара.

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;

тишина, покой;

соглашение о прекращении войны.

Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения.

А какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу.

Пословицы: Мир строит, война разрушает.

Мир на планете – счастливы дети.

Дружно за мир стоять – войне не бывать.

Худой мир лучше любой ссоры.

Прочитайте и объясните смысл пословицы.

Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.

Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?

После Великой Отечественной войны прошло 65 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.

Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).

А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.

Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).

А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)

Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)

Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.

Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/.

В прошлом году мы говорили о символах нашего государства . Назовите их.(Флаг, Герб, Гимн).

Как выглядит наш Флаг?

Эти цвета появились не случайно.

БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,

СИНИЙ цвет – небо, верность и правду,

КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.

А что является символом мира?

Загадка:

Это птичка-невеличка,

В городах живет.

Крошек ей насыплешь-

Воркует и клюет. (Голубь)

И не просто голубь, а белый голубь. Почему?

Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.

/Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей /

Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.

(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)

Мир во всем мире – мечта моя,

Пусть люди живут, как одна семья.

Пусть больше не будет войн и орудий,

Пусть двери откроют в домах повсюду.

Любовь и доверье – это по мне,

И мир бесконечный – всей Земле!

Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»

Как вы понимаете эти слова?

Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

Дети читают стихи.

1. Мамы, папы,

Ядерных взрывов вовек пусть не будет,

Путь войне преградите скорей!

2. Нам нужен мир на голубой планете,

Его хотят и взрослые, и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать, не думать о войне.

3. Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир навеки! Навсегда!

4.Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту.

5. Завещано беречь нам этот мир-

Такой неповторимый на рассвете,

Он с детства очень дорог нам и мил,

За будущее мира мы в ответе.

6. Мы не дадим стать пеплом и золой

Тому, что красотой земной зовется.

Пусть будет мирным небо над Землей,

Пусть вечно детство звонкое смеется!

/Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»/


Top