Сценарий "открытие недели начальных классов". Сценарий мероприятия, посвященной открытию недели начальных классов "путешествие в страну знаний"
Звучит песня « Не крутите пестрый глобус…»Слайды
1 ученик:
Планета школьная кружится, как Земля,
Идут уроки друг за дружкой торопливо.
В начальной школе все мы учимся, друзья,
Недели нашей все мы ждём нетерпеливо.
2 ученик:
Неделя начальной школы
Нас радует каждый год.
Готовимся к ней мы заранее,
У нас дел уж невпроворот
3 ученик:
Учитель нас водит за ручку
По премудростям наук.
Всё хорошее, что есть в нас,
Мы берём из его рук.
4 ученик:
Большая программа у нас предстоит
Мы будем здесь петь, танцевать, веселиться,
Писать, рисовать, развиваться, трудиться,
Считать, состязаться, конечно, учиться,
И это действительно с нами случится.
Ведущий:
Я очень рада видеть вас
И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За морями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней
Много дней.
Что же это за страна?
Нам предстоит узнать.
Нужно только это письмо прочитать.
Давайте откроем конверт и прочитаем письмо.
Дорогие ребята!
Мы знаем, что вы много знаете и очень любите учиться. А еще нам рассказывали, что головы у вас умные, сердца добрые и справедливые, глаза зоркие, руки умелые, ноги быстрые. Мы хотим пригласить вас к себе в гости. Чтобы вы не потерялись в пути, мы посылаем карту нашего государства.
Жители страны Знаний
Карта (лес, цветик семицветик, горы здоровья, лабиринт Эрудита, замок мастеров)
Всю неделю мы будем путешествовать по стране Знаний.
1 день: Нам нужно пройти по сказочному лесу. Он полон тайн и чудес.
Вед. показывает цветик- семицветик, к которому привязаны буквы и передает ученику 1 класса.
5 ученик:
Ты эти буквы заучи -
Их три десятка с лишком,
Но для тебя они ключи
Ко всем чудесным книжкам.
Прочтешь ты книги о морях,
О снеговых вершинах,
О звездах, птицах и зверях,
Растениях и машинах.
В дорогу взять не позабудь
Ключей надежных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
2 день: На пути горы здоровья. Встречает нас Затейник.
Затейник:
Солнце, воздух и вода
Наши первые друзья!
Ребята, я - затейник,
Спортиком зовусь.
И если будет скучно -
Вмиг разгоню я грусть.
Я приглашаю вас в среду на спортивный праздник.
3 день: Перед нами лабиринт Эрудита
6 ученик:
Я ко всем наукам ключ имею,
Я со всей вселенною знаком.
Это потому, что я владею
Русским всеохватным языком.
7 ученик:
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И во всем нужна,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука
Ма-те-ма-ти-ка.
4 день: Мы побываем в замке Мастеров
Песня « Из чего же…»
1. Из чего же (3 раза)
Сделаны ваши уроки
Из пружинок и картинок.
Из стекляшек и промокашек
2. Из чего же (3 раза)
Сделаны ваши уроки
Ля-ля-ля-ля-ля-Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля
Из платочков и клубочков,
Из линеек и поделок
Сделаны наши уроки. (2 раза)
3. Из чего же (3 раза)
Сделаны ваши уроки
Ля-ля-ля-ля-ля-Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля
Из бумаги и картона,
Из пластилина и флизилина
Сделаны наши уроки. (2 раза)
4. Из чего же (3 раза)
Сделаны ваши уроки
Ля-ля-ля-ля-ля-Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля
Из цветочков и листочков,
Из иголок и клеёнок
Сделаны наши уроки. (2 раза)
5 день: День сюрпризов.
Итоговая линейка: награждение самых активных, дружных, умелых.
В течении всей недели будут проходить выставки рисунков, поделок, лучших тетрадей, сочинений, стихов.
Для того чтобы в пути было легко, мы возьмем свои знания в дорогу и веселую песенку.
Песня «Песня о дружбе»
8 ученик:
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь -
Хорошо работай в школе
Добросовестно учись!
9 ученик:
Праздник начинается, гости улыбаются,
Дети постараются в неделю показать
Всё, чему учились, всё, к чему стремились,
Потому что в мире надо много знать.
Ведущий: Удачной всем недели! Спасибо за внимание!
Сценарий
праздничной линейки
открытия недели начальной школы «Покорители вершин»
Цели: создание атмосферы праздника;повысить интерес к изучению предметов начальной школы; способствовать развитию у детей любознательности.
Ведущий : Сыпался с неба снег понемножку. Сторож расчистил к школе дорожку. Ноябрьское утро, понедельник, светало...
Выходят дети туристы под песню «Мы едем, едем …»
1- Мы преодолели уже большой путь, впереди архипелаг «Начальная школа» с горами и неприступными вершинами.
2- Ничего, у нас хороший багаж за плечами! С ним нам все вершины покорятся.
Ведущий Ребята, а вы кто, туристы?
3.Мы, не просто туристы, мы покорители вершин.
Шустрые, спортивные. Смелые, активные….
Сообразительные, любознательные…
4.В общем, привлекательные.
Все-то умные, красивые,
Добрые, активные.
Как говорят, послушные.
Все вместе:
ЭЛИТА! В ОБЩЕМ – ЛУЧШИЕ!
Ведущий: Как интересно? А что у вас в багаже?
1.У нас там много чего. (достают игрушки, учебники)
Ведущий: Эти предметы есть у каждого нашего ученика!
2.Так мы же из одной команды - команды «Начальной школы». Правда ребята? И нам вместе будет интереснее преодолевать вершины нашей школьной науки.
3. Ребята, смотрите! Школа пропала!
4. Вместо огромного школьного здания - ветхий домок в плохом состоянии.
5 Вместо школы домик странный... Две ноги, сам деревянный.
1. Постучим в окно - тук-тук. Выходи, коль ты нам друг!
2 Вместе будем все решать, как нам школу возвращать!
Баба Яга . Я не слышу стук в окно! Я - глухая, и давно...
Вы стучите посильней, не в окно стучите, в дверь.
С добрым утром, ребята!
3. Это ж, бабушка Яга...
Баба Яга . Да, Яга! А что такого?
4. Отвечай, Яга, где школа?!
Баба Яга (язвительно). Школа здесь, недалеко, Семь километров всего.
За рекой стоит, в лесу. Отдыхает... в отпуску!
5.(решительно). Школы в отпуск не уходят! В отпуск ходят педагоги,
Летом ходят, не в метель. Школу нам верни скорей!
(девочки начинают плакать.)
Баба Яга . Не ревите, малыши! Скучно мне в лесной глуши
И от этой страшной скуки спрятала я храм науки. Я в театры не хожу, телевизор не гляжу
Вы меня развеселите, настроенье поднимите. Вот для вас мое заданье Сказка – мне.
Вам - школы зданье. Вы согласны?
Все: Единогласно!
Сказка
1 .Стоит в посёлке теремок. Он и светел, и высок.
Он не узок, не широк. Он не близок, не далёк.
Он с дороги не заметен. И фасадом не приметен.
Но как только на рассвете в нём послышится звонок,
Прибавляют скорость дети и несутся со всех ног.
Б.Я. Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в таком светлом живёт?
2. Много разных ребятишек: И девчонок, и мальчишек,
Нам трудиться всем не лень, учиться можем мы весь день
В дневниках одни пятёрки, редко в них гостят четвёрки.
3 .В теремке полно талантов: рукодельниц и спортсменов,
Дети в школе очень дружны.
Мы этим отличаемся,
Каждый в школе очень нужен. В каждом мы нуждаемся.
Б.Я.. Кто же главный здесь у вас? Отвечайте без прикрас!
4 .А моё такое слово: Главного искать в столовой.
Все кто в тереме живут, Только носом и ведут,
Как учуют запах булок. Все в столовую бегут.
5 .И с техничкой красота: Свет, тепло и чистота,
И, порхая, словно птичка, создает уют техничка.
Б.Я. . Кто за всех вас отвечает. И решенья принимает?
1.Да это наш директор школы.
Забот сто тысяч у неё, но знает каждого в лицо.
Всем справки нужны и отчёты, не знает, когда и работать!
2. В нашей школе педагоги: Хороши, умны и строги
Детям знания дают, кадры Родине куют.
В нашей школе – лучшей в мире,
Что учитель – то звезда.
И во всей России лучше не найдёте никогда.
Баба Яга . Всё рассказали вы сейчас, О самих себе, о вас.
Теперь известно без прикрас, что ваша школа высший класс!
А стихи про школу вы знаете, и рассказать сможете?
Дети: Да
Б.Я.: Ну тогда проведём конкурс чтецов! Выходите смелые!
Конкурс Чтецов.
Я совсем уже большая,
Я все цифры, буквы знаю.
Я смогу вам посчитать,
Книжку вслух вам почитать.
Давно идёт кругом молва,
Что есть чудесная страна.
Хоть обойди весь белый свет,
Но лучше нашей школы нет!
3 .Мы любим грамотно писать,
Примеры трудные решать,
Учить красивые стихи
И отличаться у доски.
4. Учить уроки- тяжкий труд.
Ученики меня поймут.
Все прочитать и написать,
Запомнить, что-то порешать.
Пересказать, и объяснить.
Успеть все нужно. Как же быть?
Еще ведь нужно погулять,
В «стрелялку» нужно пострелять.
И телевизор посмотреть.
Ну как за вечер все успеть?
Учеба все же- всех главней.
И нужно думать лишь о ней.
5.И хоть нам трудно кажется порой
Учиться и чего-то добиваться.
И друг за друга быть всегда горой.
Идти вперед и с цели не сбиваться.
Но все же школа учит нас всему,
Что может в жизни взрослой пригодиться.
И следует наверно потому
Без лени и уныния учиться.
Б.Я .: Справились с моим заданьем, возвращаю школы зданье.
Дети
Все : Хорошо у нас, отрадно!
Баба Яга (в отчаянии).
Не уйду я никуды!
Буду в школе за бесплатно
Шваброй чисто мыть полы.
Все согласны?
Дети
Единогласно!
Ведущий: Большая программа у нас предстоит
Мы будем петь, танцевать, веселиться,
Писать, рисовать, развиваться, трудиться,
И это действительно с нами случится.
Песня «Если б не было школ»
Ведущий: Дети постараются в неделю показать
Всё, чему учились, всё, к чему стремились,
Потому что в мире надо много знать.
Вы постарайтесь на свете все постичь,
Учёбу, превращая в приключение.
Со знаниями к вам придёт умение,
Чтобы вершин познания достичь.
Сценарий линейки, посвящённой открытию недели начальных классов
Исполнение песни «Учат в школе»
Планета школьная кружится, как Земля,
Идут уроки друг за дружкой торопливо.
В начальной школе все мы учимся, друзья,
Недели нашей все мы ждём нетерпеливо.
Неделя начальной школы
Нас радует каждый год.
Готовимся к ней мы заранее,
Уж дел у нас невпроворот.
Учитель водит нас за ручку
По премудростям наук.
Всё хорошее, что есть в нас,
Мы берём из его рук.
Большая программа у нас предстоит
И это действительно с нами случится.
Я очень рада видеть вас
И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За морями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней
Много дней.
Что же это за страна?
Нам предстоит узнать.
Я вам сейчас буду задавать вопросы, а вы отвечать: «для меня».
Кто-то где-то сделал парту. Для кого?
Паровозик этот здесь. Для кого?
Карандаш в пенале. Для кого?
Дан звонок на перемену. Для кого?
Вот пришло письмо по почте. Для кого? (ведущий достаёт конверт с письмом)
Давайте откроем конверт и прочитаем письмо.
«Дорогие ребята!
Мы знаем, что вы много знаете и очень любите учиться. А еще нам рассказывали, что головы у вас умные, сердца добрые и справедливые, глаза зоркие, руки умелые, ноги быстрые. Мы хотим пригласить вас к себе в гости. Чтобы вы не потерялись в пути, мы посылаем карту нашего государства.
Жители страны Знаний.»
Ребята, я думаю, вы не против того, чтобы отправиться в страну Знаний. Но давайте хорошенько рассмотрим карту. Посмотрите, какая она огромная. Какие горы, леса, реки и луга.
Всю неделю мы будем путешествовать по этой стране Знаний.
Мы переправимся через реку Письма и поднимемся на вершину Русского языка. Русского язык называют грамматикой. Вы любите волшебство и превращения? Приглашаем в гости к нам Королеву Грамматику.
Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Пусть трудна, но без нее
Плохо было бы житье.
Люблю тебя, грамматика,
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я.
Надо дружить с грамматикой,
Учить правила, и, если не лениться,
Можно всему-всему научиться.
Королева Грамматика. Ребята, освоить родной язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям.
Я ко всем наукам ключ имею,
Я со всей вселенною знакома.
Это потому, что я владею
Русским всеохватным языком.
Приглашаем вас на …………………………………………………………………….
А теперь слово предоставляется господину Сказочнику c острова Чтения.
Сказочник:
Я из сказок к вам пришёл,
Я дорогу сам нашёл!
Я скажу немного позже.
Знаю только каждый час
Полон сказочных чудес.
В кабинетах, в вашей школе
Чудес будет и поболе!
Нам нужно пройти по сказочному лесу.
Он полон тайн и чудес.
А поможет нам в этом книга.
1 ученик (с книгой в руках)
В каждом доме, в каждой хате -
В городах и на селе -
Начинающий читатель
Держит книгу на столе.
Мы дружны с печатным словом:
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали ничего!
Прочтешь ты книги о морях,
О снеговых вершинах,
О звездах, птицах и зверях,
Растениях и машинах.
Приглашаем вас на …………………………………………………………………………..
Слово предоставляется царице Математике - хозяйке замка.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука –
Это математика.
И этим я горжусь!
Я для сложения гожусь!
Я добрый знак соединения, И в том моё предназначение.
Тоже добрый знак!
Ведь не со зла я отнимаю,
А роль свою лишь исполняю.
Мы успехов вам желаем.
Думать, мыслить, не зевать,
Приглашаем вас на …………………………………………………………………………
На краю леса поселился Старичок-лесовичок. Он хранитель леса и животных обитающих в нем.
Ученик:
Хорошо в лесу зеленом!
Травы стелятся ковром,
А резные листья кленов
Укрывают нас шатром.
Мы идем тропой лесною,
Смотрим мы по сторонам -
Пахнет травами и хвоей,
Блики бродят по стволам.
Старичок-Лесовичок:
Апчхи! Наконец-то я добрался К вам на праздник, детвора, Целый год я вас не видел А как будто бы вчера.
Здравствуйте! Я Старичок-Лесовичок В бороде травы клочок, Я хожу с клюкой вокруг, Стерегу и лес и луг, И деревья и цветы, А так же ягоды, грибы.
Собирался я не долго. Игры, шутки – всё сложил! И в заветную котомку Их к подаркам положил.
Приглашаем вас на ……………………………………………………………………….
План проведения мероприятий на неделю начальных классов вы можете узнать у паровозика, который повезет нас в Сказочную страну Знаний.
Задания каждому классу вы найдёте там же.
Ну, что ж, друзья мои,
Пора б закончить нашу линейку. Благодарю вас за вниманье.
Начнем неделю
Министерство образования Республики Марий Эл
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №24 г. Йошкар-Ола»
ОТКРЫТИЕ НЕДЕЛИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Провела: Токарева Фаина Петровна
учитель высшей квалификационной категории
Октябрь 2012 г.
Цель:
- подготовить полноценного и вдумчивого ученика, способного не только к пониманию и анализу прочитанного, но и эмоционально верно его воспринимающего, получающего радость от полученных знаний;
- на протяжении праздника сохранить эмоциональную заинтересованность ребят, переключать учащихся на различные виды деятельности;
- воспитывать на конкретных примерах у детей чувство доброты, дружелюбия, чувственного восприятия окружающего мира;
Оборудование: плакаты, сценические костюмы, диски, ИКТ.
I. В зале звучит музыка, все дети собралась на открытие недели начальной школы.
- В зал входят 5 чтецов.(стихи о Марий Эл посвященные дню рождения Республики);
- Песня «Родина моя»
Ведущий:
Мы учиться и трудиться
Успевать должны во всем
И принять гостей готовы,
Если праздник входит в дом.
Песня «Я - звезда» (Тимофеева Ульяна)
II. Слово предоставляется для открытия праздника зав. учебной части Смирновой Валентине Васильевне.
III. План открытия недели (приложение 1)
С днем недели Нашей школьной
Поздравляем мы вас всех!
Пусть сегодня будет счастлив
Каждый в зале человек.
Ученик или учитель,
Ты отличник, или нет
Всех сердечно поздравляем,
Здесь для нас не нужных нет.
И неважно, чем ты занят,
Вундеркинд или атлет
Принимай участье в деле
И тебя здесь ждет успех.
Песня «Дорогою добра»
Чтец 1 (читает стихотворение А.Яшина «Русский язык»):
Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч.
Он язык луны и планет,
Наших спутников и ракет.
На совете за круглым столом
Разговаривайте на нем:
Недвусмысленный и прямой,
Он подобен правде самой.
Чтец 2 (читает стихотворение Г.Зумакуловой, кабардино-балкарской поэтессы):
Родной язык!
Он с детства мне знаком.
На нем впервые я сказала «мама»,
На нем клялась я верности упрямой,
И каждый вздох понятен мне на нем.
Родной язык!
Он дорог мне, он мой,
На нем ветра в предгорьях наших свищут,
На нем впервые довелось услышать
Мне лепет птиц зеленою порой.
Но, как родной.
Люблю язык я русский,
Он нужен мне, как небо,
Каждый миг.
На нем живые, трепетные чувства
Открылись мне.
И мир открылся в них.
Я поняла на русском слово «счастье»,
Большое счастье жить в большой стране,
С ним не боюсь я горя и ненастья,
С ним не сгорю я ни в каком огне.
Текут две речки в сердце, не мелея,
Становятся единою рекой...
Забыв родной язык - я онемею.
Утратив русский, - стану я глухой.
Ведущий
Известные мастера русского слова М.В. Ломоносов, И.С. Тургенев, М.Горький высоко ценили русский язык как язык великого, талантливого народа.
В своём прекрасном стихотворении в прозе «Русский язык» И.С. Тургенев называет наш язык «великим, могучим, правдивым и свободным».
В письмах к молодым читателям он завещает бережно относиться к родному языку: «Еще один последний совет молодым литераторам и одна последняя просьба. А просьба моя состоит в следующем, говорил он:
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками». Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием. В руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!..».
Ведущий
Сложные названия разделов. Но ещё сложнее эти разделы выучить. Но на это у нас ещё впереди много лет! И не нужно лениться их все изучать. Но бывают такие случаи, когда дети ленятся познавать новые знания. И вот какие истории получаются.
- Послушайте, что думал мальчик из стихотворения Граубина, которое называлось «Ленительный падеж».
1 уч. Спросили Лежебокина:
- А ну-ка, расскажи,
За что так ненавидишь ты,
Не любишь падежи?
Давным-давно все школьники
Их знают назубок.
Из-за два года выучить
Лишь ты один не смог.
2 уч. Ответил он рассерженно:
-В том не моя вина.
Пусть им, сперва, ученые
Изменят имена.
Ведь я падеж творительный
Нарочно не учу:
Трудиться,
А тем более
Творить
Я не хочу.
Такой падеж, как Дательный,
Я с детства не терплю.
Давать, делиться чем-нибудь
С друзьями не люблю.
Предложный ненавижу я:
Чтоб не учить урок,
Приходиться выдумывать
Какой-нибудь предлог.
А на падеж Винительный
И вовсе я сердит.
Отец во всякой шалости
Всегда меня винит.
1 уч. - Да, переделка, кажется,
Серьезная нужна.
А сам бы смог- то новые
Придумать имена?
2 уч. - Давно придумал:
Взятельный,
Грязнительный,
Лежательный,
Грубительный,
Ленительный
И, наконец, Простительный!
Ведущий.
- Вот какой был ленивый Лежебокин.
- Ребята, а почему этого мальчика прозвали Лежебокин.
- И все-таки я, ребята, верю в то, что таких Лежебокиных у нас в стране немного.
- Еще в начале тридцатых годов замечательный советский писатель А.Н.Толстой, восторгаясь богатством русского языка, утверждал: «Русский язык должен стать мировым языком. Настанет время (и оно не за горами), — русский язык начнут изучать по всем меридианам земного шара».
В наши дни сбылось предвидение писателя: русский язык стал одним из широко известных мировых языков.
Восточный танец.
Кабы не было физ-ры
Ежедневно в школе
Разве ж были мы бодры,
Избежали б хвори?
Кабы не было физ-ры
И зимой, и летом
Растолстели бы мы так,
Что не спасла б диета.
Физкульт минутка.
Танцует весь зал танец «Веселые лягушата»
«Путешествие в волшебную страну»
С: Жил был Колька Берендей.
Узурпатор и злодей
Жизнь в евоном бренном теле
Протекала без затей
Утром ел он манну кашу
Пил квасок да простаквашу
В школе он играл в лапту
В основном же бил балду
С учителями воевал,
Пример плохой всем подавал
Помаленьку-понемножку
Колька - двоечником стал
К: Не, ну а чё сразу двоечник? Тут причина ж важная есть! Во! Про неё и говори!
(волшебная музыка, выходит рассказчица)
С: Хватит тута глотку драть
Всем пора уж рассказать
Что за важная причина
Школу Так не уважать
С: (обращаясь в зал)
Вобчем Колька ентот вот
Настоясчий обормот
Он уроки не любил
«На них скучно!» говорил
К: Не, ну а чё? Не так что ли? Ещё бы не скучно на уроках было. На русский пойдешь - правила, правила, исключения тысяча, мильонов штук, на историю придёшь цифры, даты, цари какиет там, я чёт прям уже не знаю. А про иностранный - я вообще молчу…
С: Да-а-а, тяжёлый случай. Скучно, Коленька, не потому, что предметы такие, а потому, что ты сам интерес к ним не проявляешь.
К: А чё его проявлять-то? Что в науках интересного?
С: Это ты, Колечка, зря так говоришь…знаешь, сколько всего захватывающего можно в любом предмете найти?!
К: Прям абсолютно в любом???
С: Ну, да! Впрочем, долго объяснять. Давай, я тебя в волшебную страну ФИРЛИА отправлю, там ты всё и поймешь?!
С: Не куда, а ФИРЛИА!
К: Никуда я не пойду, нечего мне там делать! Я вон лучше…в «Линейдж» на компе поиграю!
С: В общем, снаряжайся, братец, в путь
В ФИРЛИЕ чуть-чуть побудь
Много нового узнаешь
И ишо чего-нибудь.
(вырывается)
Не смогешь - кого винить?
Я должна (вытаскивая топор)тебя казнить.
Тут сурьезное ведь дело
Ты улавливаешь нить?..
К: Нешто я да не пойму
При моем-то при уму?..
Чай, не лаптем щи хлебаю,
Сображаю, что к чему.
С: Гляньте, как мы стихами заговорили
(размышляя) надо почаще на уроки с наглядными пособиями ходить!
С: Так вот это, стихоплёт,
Ты мою послушай суть
С тем, кого там повидаешь
Ты повежливее будь
К: Не, ну а чё я? А я т чё?
С: Ты опять в свою дуду?
Сдам в тюрьму, имей в виду!
Я ж не просто балабоню,
Речь сурьёзную веду!
К: (вздыхает, уходит)
(сказочная музыка)
С: И пошел наш хлопец в путь
В ФИРЛИЮ чтоб заглянуть
А на встречу ему царь
Стороны той государь.
МОЁ ОТЕЧЕСТВО
(Царь в халате красит забор)
К: Опачки, какие люди? Ты что ль царь?
К: А что так одет…гламурненько??? В «Парк Хаусе» что ль одеваешься? В «Реале»?
Ц: О времена, о нравы!
Забыл, что сказочница говорила
(И.Н. выходит из-за кулис с топориком под угрожающую музыку)
К: Да я ничего, я так, пошутил…
Стало быть ты царь?
Ц: А догадайся. Жил я в ___ веке. Флот в стране нашей построил. Картофель из Голландии завёз. Бороды всем боярам сбрил и окно в Европу прорубил! (встаёт в позу Петра, вопросительно глядит на К.) Ну?
К: М-м-м…помощь зала можно?
Ц: Нет! Я - медный всадник!
Ц: Нет! Я Санкт Петербург основал!
Ц: Треуголку я ещё носил! Ну?
К: А-а-а…царь…Треуголкин! Да?
Ц: (мучительно) м-м-м…Огреть бы тебя…валиком
К: Не, ну а чё я? А я т чё?
Ц: А знаешь ли ты, Коля, что:_________________________________________
К: Да ладно, а ещё что-нибудь расскажи! А?!
Ц: Ты в какой школе учишься? В Йошкар-Олинской? Так вот у вас с этого дня начинается неделя начальной школы. Принимай участие во всех мероприятиях и не такое ещё узнаешь!
К: Ух ты…какая неделя?
Ц: Иди, чтоб глаза мои тебя не видели!
К: (уходит размышляя)
(звучит волшебная музыка)
На мелодию "Песенки студента" (…на французской стороне…)
1.
Эту песню много раз
Исполняли люди,
Ну, и мы споем сейчас,
Да и будь, что будет!
Мы добавим пару слов
Про родную школу
И про то, что здесь народ -
Умный и веселый,
Ах, какие здесь у нас
Супер -педагоги!
Им внимайте каждый раз -
Это ж просто боги!
Но, пришла пора, увы,
Всем сейчас прощаться,
На предметную неделю
Будем собираться!
Низкий вам поклон от нас
И наказ всем прочный!
Вы старайтесь целым классом
И тогда победите точно!
Если что-то уж не так,
Вы тогда старайтесь
И такими вот всегда
Дольше оставайтесь,
Будь активным, торопись
Не ленись учиться
Так что не надолго нам
Предстоит проститься!
Песня подошла к концу,
Хлопайте в ладоши,
Ах, какой же народ у нас
Все-таки хороший!
(выходят дети с английскими принадлежностями и обращаются с небольшой приветственной речью)
И.Н. Уважаемый посол
Е.В.: Вызывает антирес
Ваш технический прогресс:
Как у вас там обучают
С компьютОрами али без?..
Е.В.: Вызывает антирес
Ваш питательный процесс:
Как в столовой пьют какаву
С сахарином али без?..
Е.В.: Вызывает антирес
И такой ишо разрез:
Как у вас там ходют в школе
В школьной форме али без?
Е.В.: Йес! Да Йес!
Я не пойму
Обучают вас чему?
К: Иностранному нас учат
Только я всё не пойму
Будушее время, презенс
Мне то это всё к чему?
Праздник подошел к концу.
Хлопайте в ладоши.
Ах, какае же у нас ученики хорошие!
Песня «Приходите в гости к нам…»
V. Вручение пакетов с заданиями.
VI. Итог праздника.
Праздник «Открытие РАДУЖНОЙ недели начальных классов»
Звучит музыка. На сцену выходят чтецы:
1. Планета школьная кружится, как Земля,
Идут уроки друг за дружкой торопливо.
В начальной школе все мы учимся, друзья,
Недели нашей все мы ждём нетерпеливо.
2. Неделя начальной школы нас радует каждый год.
Готовимся к ней мы заранее,
У нас дел уж невпроворот.
3. Большая программа у нас предстоит
Мы будем петь, танцевать, веселиться,
Писать, рисовать, развиваться, трудиться,
И это действительно с нами случится.
4. Праздник начинается, гости улыбаются,
Дети постараются в неделю показать
Всё, чему учились, всё, к чему стремились,
Потому что в мире надо много знать.
Ведущая. Дорогие дети! Как прекрасно, что все мы здесь сегодня собрались. А собрались мы неслучайно. Сегодня здесь состоится открытие НЕДЕЛИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. И в этом году она будет РАДУЖНАЯ.
Стук в дверь…входит Незнайка
Незнайка.
Ведущая.
Незнайка.
Ведущая
Королева Красок .
Королева Красок
Королева Красок .
Под музыку входят гномики
Гномик в красном колпачке .
Ведущий.
Ведущий . Какой следующий цвет?
Королева Красок . А вот угадайте.
Гномик в оранжевом колпачке
Каждый апельсин им полон,
Веселей с ним даже клоун,
Он повсюду на лице,
И на белке в колесе.
Дети. Оранжевый.
Незнайка
Посмотрите, овощ дивный:
Такой оранжевый и длинный!
Глянь-ка, хрумкает как ловко
Заяц спелую … морковку!
Самый новогодний фрукт,
Съесть его – дело секунд,
Их приносит мама с рынка -
Маленькие …мандаринки!
Зверь пушистый, небольшой,
То серый он, то с рыжиной,
Орешки разгрызает мелко:
Посмотрите, это … белка!
Симпатичная зверюшка,
С ног рыжая и до макушки,
Какие хитрые глаза,
Живет в лесу она – … лиса!
Овощ сказочный такой,
Но Золушку он не довез домой.
Была карета – стала … тыква!
Ведущий.
Королева Красок.
Ведущий . Продолжаем праздник. Встречайте следующую краску.
Гномик в жёлтом колпачке.
Он в яйце есть и в цыпленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
Догадались?
Ведущий.
Королева Красок
Гномик в зелёном колпаке.
Летом в болоте вы её найдёте
Лягушка.)
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести.
Королева Красок
Ведущий. Хорошо, нарисуй.
Прикрепляет зелёную полоску
Гномик в голубом.
Он на небе в день погожий
И на незабудках тоже,
А на крыльях мотылька,
Может он взлететь с цветка.
Королева Красок
Незнайка.
Прикрепляет голубую полоску
Ведущий.
Ведущий. Помидоры бывают синие?
Дети. Нет!
Незнайка . А морковь зелёной?
Дети . Нет!
Королева Красок. А огурцы – красные?
Дети. Нет!
Ведущий . А какого цвета огурцы?
Дети . Зелёные!
Незнайка. А какие помидоры?
Дети. Красные!
Королева Красок . А что бывает синим?
Дети. ИНЕЙ.
Гномик в синем колпачке.
Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом
Королева Красок . Какой это цвет,ребята?(Синий)
Ведущий.
Фиолетовыми тучами тяжёлыми
Дождь пролился на луга и поля
Как улыбками земля.
Ведущий. Вот ещё и фиолетовую полоску добавим в нашу радугу. Посмотрите, какая красивая радуга появилась у нас.
Презентация «Радуга»
Королева Красок .
С днем недели Нашей школьной
Поздравляем мы вас всех!
Пусть сегодня будет счастлив
Каждый в зале человек.
Ученик или учитель,
Ты отличник, или нет
Всех сердечно поздравляем,
Здесь для нас не нужных нет.
Знакомство с планом проведения НЕДЕЛИ.
Ведущий.
Вот и всё, что мы успели
Вам сегодня показать.
Но впереди у нас неделя.
И мы хотим вам пожелать:
Удачи, успехов и настроенья,
Хороших открытий
И больше везенья!
Всегда улыбайтесь,
Творите добро -
Ведь стать знаменитыми
Вам суждено!
Незнайка.
И неважно, чем ты занят,
Вундеркинд или атлет
Принимай участье в деле
И тебя здесь ждет успех.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА «Радуга желаний»
Стук в дверь…входит Незнайка
Незнайка. Здравствуйте, ребята! Я услышал, что у вас сегодня праздник.
Ведущая. Да, Незнайка, ребята собрались на открытие праздника Радуги.
Незнайка. А что такое праздник радуги? Я никогда не был на таком празднике. А что на нём делают? В краски играют? Или может быть рисуют?
Ведущая . Нет, Незнайка, сегодня рисовать мы не будем, а все ребята очень подробно изучат цвета радуги и сегодня узнают, чем они будут заниматься всю неделю.
Но на балу обязательно должна быть Королева и сегодня к нам в гости мы пригласили Королеву Красок. Ребята, встречайте её, она уже пришла к нам.
Под торжественную музыку входит королева Красок…………………………………………………
Дети. Оранжевый.
Незнайка . А я хочу загадать ребятам Оранжевые загадки. Слушайте внимательно.
Посмотрите, овощ дивный:
Такой оранжевый и длинный!
Глянь-ка, хрумкает как ловко
Заяц спелую … морковку!
Самый новогодний фрукт,
Съесть его – дело секунд,
Их приносит мама с рынка -
Маленькие …мандаринки!
Зверь пушистый, небольшой,
То серый он, то с рыжиной,
Орешки разгрызает мелко:
Посмотрите, это … белка!
Симпатичная зверюшка,
С ног рыжая и до макушки,
Какие хитрые глаза,
Живет в лесу она – … лиса!
Овощ сказочный такой,
Но Золушку он не довез домой.
В полночь она внезапно сникла:
Была карета – стала … тыква!
Королева Красок . Какой это цвет,ребята? ((Голубой цвет)
Незнайка. А у меня и шляпа голубого цвета – значит полоску голубого цвета в радуге должен я нарисовать.
Прикрепляет голубую полоску
Ведущий. Проводится игра «Краски перепутались» (на картине).
Ведущий. Помидоры бывают синие?
Дети. Нет!
Незнайка . А морковь зелёной?
Дети . Нет!
Королева Красок. А огурцы – красные?
Дети. Нет!
Ведущий . А какого цвета огурцы?
Дети . Зелёные!
Незнайка. А какие помидоры?
Дети. Красные!
Королева Красок . А что бывает синим?
Дети. ИНЕЙ.
Незнайка.
И неважно, чем ты занят,
Вундеркинд или атлет
Принимай участье в деле
И тебя здесь ждет успех.
Под торжественную музыку входит королева Красок.
Королева Красок .
Если б всё на свете было одинакового цвета,
Нас бы рассердило и не радовало это.
Видеть мир привыкли люди белым, жёлтым, синим, красным…
Пусть же всё вокруг нас будет удивительным и разным!
Королева Красок . Здравствуйте ребятишки-девчонки и мальчишки!
Вы меня, конечно все узнали, я- Королева Красок.
А в подарок я вам принесла картину, картину необычную- радугу, которую надо разукрасить.
Королева Красок .
Радуга устроена, как пирог слоёный:
Красный слой, оранжевый, жёлтый и зелёный,
Голубой и синий рядом с фиолетовым…
Семь цветов у радуги - надо знать про это вам!
А помогут разукрасить эту картину мои помощники-гномики.
Под музыку входят гномики
Гномик в красном колпачке .
Ведущий. Теперь мы можем закрасить красную полоску на радуге.
Прикрепляет гномик красную полоску
Ведущий . Какой следующий цвет?
Королева Красок . А вот угадайте.
………………………………………………
Ведущий. Да, оранжевый очень нужен нашей радуге, правильно я говорю, Королева Красок?
Королева Красок. Да, следующий цвет в радуге – ОРАНЖЕВЫЙ! Давайте в нашу радугу добавим оранжевую полосу.
Прикрепляет гномик оранжевую полоску
…………………………………………
Ведущий. Теперь можно в радугу добавить жёлтый цвет.
Королева Красок . Да, жёлтый цвет - он тёплый, ласковый, несёт свет и радость. Без него радуге никак не обойтись!
Прикрепляет гномик жёлтую полоску
Гномик в зелёном колпаке. ………………………
Королева Красок . Какой это цвет,ребята? (зелёный)
Да, зелёный цвет я люблю. И забор, на котором можно что-нибудь написать, и крокодил Гена зелёного цвета. А давайте я нарисую зелёную полоску в радуге.
Ведущий. Хорошо, нарисуй.Прикрепляет зелёную полоску
Гномик в голубом…………………….
Королева Красок . Какой это цвет,ребята? ((Голубой цвет)
Незнайка. …………………………..Прикрепляет голубую полоску
Ведущий. Проводится игра «Краски перепутались» (на картине).
Ведущий. Помидоры бывают синие?
Дети. Нет!
Незнайка . А морковь зелёной?
Дети . Нет!
Королева Красок . А огурцы – красные?
Дети. Нет!
Ведущий . А какого цвета огурцы?
Дети . Зелёные!
Незнайка. А какие помидоры?
Дети. Красные!
Королева Красок . А что бывает синим?
Дети. ИНЕЙ.
Гномик в синем колпачке……………….
Королева Красок . Какой это цвет,ребята?(Синий)
Ведущий. Вот ещё и синюю полоску добавим в нашу радугу.
Прикрепляет гномик синюю полоску
Гномик в фиолетовом колпачке……………………..
Ведущий. …………. Презентация «Радуга»
Королева Красок .
С днем недели Нашей школьной
Поздравляем мы вас всех!
Пусть сегодня будет счастлив
Каждый в зале человек.
Ученик или учитель,
Ты отличник, или нет
Всех сердечно поздравляем, Здесь для нас не нужных нет.
Гномик в красном колпачке .
В огороде как костёр, вспыхнул красный помидор.
Вслед за ним пример беря, стала красной и заря.
Цвет свой радуге отдали и гвоздика, и пион.
Красный цвет – он в начале: самый-самый первый он.
Гномик в оранжевом колпачке
Каждый апельсин им полон,
Веселей с ним даже клоун,
Он повсюду на лице,
И на белке в колесе.
Гномик в жёлтом колпачке.
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
Догадались?
Гномик в зелёном колпаке.
А теперь послушайте мою загадку.
Летом в болоте вы её найдёте
Зелёная квакушка. Кто это? … (Лягушка.)
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести.
Гномик в голубом.
Он на небе в день погожий
И на незабудках тоже,
А на крыльях мотылька,
Может он взлететь с цветка.
Гномик в синем колпачке.
Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом
Гномик в фиолетовом колпачке.
Фиолетовыми тучами тяжёлыми
Дождь пролился на луга и поля
Он прошёл. И вдруг фиалками весёлыми засветилась,
Как улыбками земля.
Это радуга прислала нам привет –
Свой седьмой, фиолетовый букет.