Что такое Родина (Отчизна, Отечество). Что такое Родина? Родина и ее значение

Слово «родина» имеет несколько значений. Родина - определение довольно многогранное. Под этим словом подразумевается место, где человек родился. Его Отечество, страна, гражданином которой он является.

Откуда появилось слово «родина»

Слово «родина» имеет древнее славянское происхождение. Славяне верили в Богов, и самым главным они считали Бога по имени Род. Он главенствовал над всеми другими богами, животными, людьми и всеми мирами. Люди верили, что Род сотворил Землю, поэтому все важные слова в русском языке имеют корень РОД: родина, родня, родство, родственники, родословная, народ.

Родина - это земля родичей (членов общего рода), родителей и родных,на которой они жили и работали много лет и поколений.

Малая родина в жизни человека

Каждый человек любит свою родину. И это не только любовь к стране, где ты живешь. Суть понятия родина заключается еще и в любви к своему поселку, деревне, городу, двору и даже школе. Конкретная местность, где человек родился и рос, называется малая родина. Она особенно дорога, потому что детство запоминается на всю жизнь и в сердце каждого хранятся теплые воспоминания, связанные с населенным пунктом, где человек провел лучшие годы жизни.

Год малой родины

В прошлом году в республике Беларусь 2018 год был объявлен Годом малой родины. 2019 и 2020 годы также пройдут под этим названием.


Президент страны подписал указ, где пояснил, почему такая тема выбрана на весь год правления. Он сказал, что наступило время, чтобы вспомнить свои корни, свой род и отдать долг тому клочку земли, который зовется малой родиной. Президент Беларуси призвал всех граждан своей страны оказать любую помощь той местности, где они родились. Человек, по-настоящему любящий свою родину, должен помнить её и передавать это чувство своим детям и внукам.

Русские писатели о малой родине

Тема родины затронута во многих стихотворениях русских поэтов.

Особенно много писали про родные края те писатели, кто оставил отчий дом и уехал жить за границу.

Вот, например, у Есенина есть стихи о малой родине:


Уехав из родного села Константиново, Сергей Есенин все время тосковал о дорогих сердцу полях, любимой реке Оке, маленькому деревянному домику, где он вырос.

Александр Сергеевич Пушкин затрагивает тему родины во многих своих произведениях. Он пишет про деревню, про сельский быт и природу - это его малая родина. Также в сборники включены стихи о России, Отечестве, проблемах страны того времени, в котором жил поэт.

И Пушкин, и Лермонтов, и многие другие русские писатели, были настоящими патриотами своей страны. Правительство высылало их из России, а они всем сердцем хотели вернуться обратно. И, находясь в ссылках, посвящали стихи родной стороне.

Два близких понятия - мама и родина

Нам не дано выбирать Родину, также как не выбирают родителей. Иногда можно встретить сравнение родины с мамой. В русском языке эти понятия тесно связаны друг с другом.

Почему Родину часто сравнивают с матерью?

Насколько велика важность матери для своей семьи, настолько и велика важность родины для всей страны.

Выражение «родина-мать» каждый из нас не раз слышал в своей жизни. Есть монумент «Родина-мать зовет!» на Мамаевом Кургане в Волгограде, есть памятник на Пискаревском кладбище в Санкт-Петербурге с таким же названием.


В войну на плакатах изображали женщину, призывающую своих сыновей встать на защиту своей страны. Плакаты расклеивали повсюду - на сборных пунктах, вокзалах, фабриках и заводах, заборах и поездах. Лозунг «Родина-мать зовет!» поднимал боевой дух солдат и укреплял у народа веру в победу.


«Родина-мать» понятие очень широкое, содержащее в себе любовь к дому, земле, семье и любовь к стране, Отечеству, России.

Слово «родина» в русском и других языках

Проблема определения роли родины в жизни человека затронута во многих литературных произведениях. Она существует и в современном обществе. Роль родных мест важно формировать с самого раннего детства. Именно родина дарит в наследие каждому собственную культуру, ценности, научные открытия, язык. Русский язык - один из самых богатых языков мира. Понятие родина это исконно русское понятие. Во многих языках вообще нет такого слова. В английском, например, похожее слово homeland. В переводе оно означает - «земля, где твой дом». В немецком и других языках есть в употреблении слово «Отечество», но слова «Родина» нет.

Отчизна, страна, город, деревня, село, край - родина может быть разной, но всегда остается единственной и любимой.

Россия - родина русских людей

Наша страна называется Российская Федерация.

Почему у России такое название?

Слово «федерация» означает объединение. Объединение краев, областей, регионов,городов и республик, которые входят в состав страны.

Это самая большая по территории страна в мире. Ее площадь равна 17 миллионов квадратных километров.


Официальный День России

12 июня отмечается праздник страны — День России, это общепринятый выходной. Официально праздник стал отмечаться с 2002 года. В столице и других городах проходят концерты и праздничные салюты. В этот день в Кремле президент страны награждает заслуженных деятелей, отличившихся в своей работе.


Москва - главный город страны

Крупнейшим городом России является ее столица Москва. В Москве много парков, скверов, высотных домов, музеев, проспектов, смотровых площадок. Но самой главной достопримечательностью столицы является московский кремль.


Что такое Кремль?

Кремлем раньше называл укрепление в Древней Руси, которое ограждало жителей города от нападений врагов.

Московский Кремль - одна из главных достопримечательностей столицы

Раньше Кремль был неприступной крепостью, сегодня - это памятник, находящийся под охраной ЮНЕСКО (организации, защищающей значимые для культуры объекты). На протяжении многих веков в столице России Кремль горел, разрушался, перестраивался, был каменным и деревянным. Но каждый раз после реставрации становился еще более красивым и могущественным.Московский Кремль состоит из стен в виде треугольника с двадцатью башнями.

Спасская башня известна тем, что каждый год в новогоднюю ночь часы на ней бьют 12 раз и оповещают о наступлении Нового года.


За стенами - храмы, дворцы, несколько площадей, в том числе Красная. Кремль - место, где работает президент России.

Выборы президента России проходят раз в 6 лет.


Символика Российской федерации

Как и у любой страны, у Российской Федерации есть главные символы страны.

Знаете ли вы, что называют символами страны?

Это определенные знаки, установленные государством.

Гимн, герб, флаг - государственные символы стран, которые есть у каждой державы. Их внешний вид утверждается указом президента.

Российский флаг представляет собой сочетание трех горизонтально расположенных полос разных цветов - белого, синего и красного. По-другому его называют триколор. Флагами украшают здания во время проведения праздников, ходят с ним на митинги и демонстрации, выступают на парадах.


Значение цветов флага в разных источниках может быть разное, общепринятых объяснений выбора цветовой палитры нет. Но часто встречается следующая трактовка: белый обозначает чистоту и мир, синий - веру и идеалы, красный - энергию и силу.

С 1994 года в нашей стране 22 августа отмечается День флага. Он посвящен национальномутриколору, но не считается выходным днем.

Флаг России относится к государственным символам также как российский герб.

Герб - это эмблема, отличительный знак чего-либо (города, страны, рода или отдельного человека).

Он был утвержден президентом страны в Указе от 30 ноября 1993 года. Герб России - это красный щит, в середине которого находится двуглавый орел. Орел означает мощь, гордость, отвагу, силу и стремление к победе всего государства. Птица смотрит в разные стороны из-за того, что государство располагается как на территории Азии, так и на территории Европы.


Описание герба раскрывает смысловые значения его элементов. В правой лапе у орла - скипетр, а в левой - держава, как символы власти. На каждой голове - по короне. Еще одна, большая, в середине, между головами. Все три короны соединены лентой между собой. Они символизируют единство трех уровней властей — законодательной, исполнительной и судебной. В центре щита изображение святого Георгия Победоносца, как он убивает змея.

Георгий Победоносец - это покровитель всех воинов, которые в разные времена сражались за Отечество.

Герб России этой сценой со змеёйсимволизирует победу добра над злом.

В нашей стране, кроме главного герба, есть еще гербы городов. Каждый населенный пункт имеет свой геральдический знак.

Кроме флага и герба, державная символика включает в себя гимн. Гимн России - это торжественная песня, которая звучит во время государственных церемоний и важных событий государственного значения. Слова были написаныСергеем Михалковым и Габриэлем Эль-Регистаном, музыка - Александра Александрова.


Каждый год текст гимна звучит в новогоднюю ночь после торжественной речи президента для российского народа. Текст гимна патриотичный, наполненный любовью к своей родине России.

Народы, проживающие на территории России

Более 190 народов проживает на территории Российской Федерации, это означает, что Россия - самая многонациональная страна во всем мире. Большая часть народов - коренные жители государства, родившиеся в нем и не менявшие места жительства за всю свою жизнь. У остальных основное место проживания находится за пределами страны.


Другие многонациональные страны - Великобритания, Германия, Турция, США и прочие. Очень многие государства носят статус «многонациональных».

Народы России, проживающие на территории страны, это русские (их большинство), украинцы, чеченцы, чуваши, башкиры, армяне, татары и так далее. Русская нация самая многочисленная - почти 116 миллионов человек.

Особенности русского человека - внешний вид, характерные черты

Внешне русского человека легко узнать и отличить от любой другой нации.

Как выглядит русский человек?

К характерным признакам можно отнести: светлые оттенки глаз и волос, овал лица правильной формы, не слишком густые брови, прямой нос. Кожа светлая. Это объясняется малым количеством солнечного света. Русского мужчину отличает средний рост, коренастое телосложение, широкие плечи и развитая мускулатура.


Каждый народ, проживающий в стране, вносит вклад в развитие ее культуры. У всех этносов есть собственные традиции, обычаи, вероисповедания, - все это накладывает отпечаток на общее культурное развитие.

Культура народов России обладает историческим наследием, ведь сколько народов в России, столько и культур. 277 языков можно услышать в стране, русский является самым употребляемым. Ведь он государственный язык.

Нация русских людей обладает рядом качеств, свойственных этому народу: щедрость, милосердие, радушие, гостеприимство, открытость, терпеливость, жертвенность.

Россия многонациональная страна, благодаря этому у русских существует дружба с другими народами. Кроме взаимоотношений, к плюсам такого государства можно отнести:

  • Взаимодействие культур;
  • Политическую силу;
  • Совместное решение каких-либо проблем (например, экологических).

Важно помнить, что у человека только одна родина - у русских людей это Россия. Русская нация должна не забывать и про малую родину, помнить свой язык и бережно относиться к культуре своего народа.

» с географическим местом, страной, в которой человек родился, неумолимые свидетельствуют о том, что порой переезд в , страну, континент заставляет человека целиком окунуться в совершенно иную жизнь, почувствовать себя частью чего-то нового, ощутить свою принадлежность к чуждой ранее земле.

Так, дети, перевезенные на территорию другого государства начинают полностью отождествлять себя с культурой другой страны, погружаются в ее обычаи традиции, называя новое место жительства Родиной.

Семья и мир

Необходимо отметить, что слово «Родина» неразрывно связано со словами «семья» и «патриотизм», ведь настоящую к своим корням и стране, в которой родились и выросли, люди могут почувствовать лишь в моменты лишения, опасности, надвигающейся на родной край угрозы. Родина в данном контексте, скорее, народный дух, чувство принадлежности к определенному социуму, заселяющему ту или иную территорию, гордость своими корнями, а не обыкновенный географический регион.

Родина издревле воспевается многими писателями и поэтами, о ней пишут сочинения, посвящают , за нее отдают жизнь, но ее же и предают. Возможно, Родина - это то место, в которое человек стремится вернуться из любого уголка земного шара, то, что ассоциируется со спокойствием, умиротворением, тем, что обычно называют счастьем.

Родина - это то место, которое человек с уверенностью может назвать домом, где, возможно, жили его деды и прадеды, где он рос и учился.

Трансформация понятия

Интересно, что в пушкинские времена слово «родина» употреблялось лишь в контексте места рождения. Наибольший приоритет и значимость отдавались понятию «отчизна». Лишь во времена Второй мировой войны слово «Родина» укоренилось в языке и крепко засело в умах сограждан как страна, СССР, представленная художниками в виде зовущей на борьбу женщины-матери.

Сегодня достаточно нелепо отождествлять Родину с политикой и властью, требовать от нее отдачи и обогащения. Люди отдают свою жизнь на благо Родины лишь потому, что это абстрактное понятие, образованное от корня «род», является абсолютным синонимом отчизны, или земли отцов, которые дали потомкам жизнь и право выбора, оставаться ли на земле, на которой издавна жили и погибали предки, или искать себе более подходящую по духу страну, которую те со всей искренностью смогут назвать Родиной. Лишь одно можно сказать с уверенностью: Родина может быть только одна, и объединяет она в себе множество различных понятий, таких как язык, культура, менталитет.

В одном из моих старых постов уже много месяцев, периодически затухая и возрождаясь, продолжается дискуссия о Родине, о том, что такое любить Родину.

Мне опять задали этот вопрос, и сегодня с высоты стольких обсуждений, давайте сформулируем определение понятия Родина.

Как часто (если не всегда) люди бросаются спорить, не договорившись сначала о терминах.

Например, по определению сдавать своё государство в подчинение и зависимость от другого - это плохо. Например, если Украина попадает всё в большую зависимость от США - это очень плохо. По определению хорошего и плохого для государства.
Тем не менее некоторые украинцы мечтаю, чтобы Украина стала 51-ым штатом США. Для них - это хорошо. Возможно, что конкретный человек и станет жить чуть богаче и сытнее, но Родину свою они точно потеряют.

PS:
Нужно уточнить про коренное различие понятий Родина как настоящая Родина сейчас и Родина - как Родина воспоминаний, мечты и иллюзий.
Это вопрос определений.

В статье как раз даётся и отстаивается такое определение настоящей Родины, при котором Родина есть именно сейчас.
Настоящая Родина - это та, которая сейчас является Родиной.

Если в данный момент такого государства не существует - как СССР, Югославия и пр., то они по определению не могут быть Родиной, их можно назвать только, например, "историческая Родина", "Родина, которой сейчас нет", "Родина моей юности" или еще как-то.

Я предлагаю различать понятия Родина - настоящая Родина, Родина сейчас, та самая Родина, за которую я готов сражаться и для которой я готов работать, и "Родина, которой сейчас нет", даже если она живет в моём сердце и в моих воспоминаниях.

Это обязательно надо различать - потому что Родина, которая есть сейчас - это такое понятие, которое объединяет людей, и ради которого мы можем вместе собраться и что-то реально делать.

А "Родина, которой сейчас нет" - это понятие иллюзорное, пусть даже очень дорогое для нас, но в реальности не существующее.
То есть ради "Родины, которой сейчас нет" мы ничего делать не можем, это абстрактное, академическое понятие.
А иллюзии и мечты - это только иллюзии и мечты, они не объединяют, они не вдохновляют по-настоящему.

Поэтому я предлагаю четкое деление:
Если человек не признает Россию правопреемницей СССР, и если человек признает своей Родиной СССР, то по определению, данному в этой статье, у такого человека нет реальной Родины, Родины сейчас, а есть только абстрактная Родина в воспоминаниях, в мечтах.

У меня лично Родина сейчас - это Россия. Россия - это настоящая Родина, правопреемница СССР и Российской Империи.

Поэтому для меня (думаю, что и для всех нас) крайне важно различать тех, для кого Родина - СССР была, а сейчас Родина - Россия, и тех, для кого Родина - СССР была и так и осталась, а Россию они не признают своей Родиной.

Как Вы понимаете, первая и вторая позиции - это принципиально разные позиции.

Первые - готовы защищать Россию и работать ради её процветания.
Вторые - готовы только сожалеть об утрате СССР, но защищать и укреплять Россию они не хотят.

Мягко говоря, первым со вторыми совершенно не по пути. Хотя обе группы одинаково любят СССР.
Но я бы сказал, что эти группы, скорее идеологические враги, чем партнеры.
Хотя, тут тоже есть нюансы.

"Формирование понятия Родины у человека, как сакрального знания и влияние ландшафта на эти процессы"

Понятие «родина» является одним из основополагающих в мировоззрении человека. Оно может быть формализовано, выражено словами, а может быть интуитивным.
Самым простым определением можно считать следующее: «Родина – это то место, где человек родился». Под этим местом обычно понимается не «конвейер по производству детей» – современный роддом, а та местность, тот населенный пункт, где живут родители. Это тот вмещающий ландшафт, где человек родился.
Более осмысленным и глубоким является следующее определение: «Родина – это то место, где существует мой род. Где несколько поколений моих родственником живут и формируют это место». Кроме прямого указания на ландшафт в данном определении мы также имеем его временное развитие под влиянием предшествующих поколений.
Ещё одно определение: «Родина – это место, страна, где живет мой народ». Оно одновременно как обширное, так и достаточно определенное. Здесь мы снова имеем дело с географическим понятием. Страна – это определенный набор ландшафтов. Это территория, населенная различными родами, составляющими народ.
Давая определение слову «родина» каждый, задумавшийся над этим истинно сакральным «концептом» человек, подчеркивает существенные именно для него грани этого понятия. Но территориальная составляющая, ландшафтное наполнение обязательно присутствует в этом понятии, ощущается и актуализируется. Понятие «родина» так же тесно связано с чувственными, телесными переживаниями, обладающими глубоко интимными свойствами.
Для многих людей «родина» - это настолько важная, значимая составляющая их жизни, что они готовы поступиться инстинктом самосохранения, пожертвовав собою во имя Родины. Понятий, вызывающих подобную реакцию в человеке, немного. Например, осознанно, за машину даже самой престижной марки, ни один человек не отдаст свою жизнь ни при каких условиях. На мой взгляд, осознанно мужчина может отдать свою жизнь только защищая себя, как личность; за свою любимую женщину; за своего ребенка (говоря более широко, за свой род); за свою землю, Родину. Здесь речь идет именно об осознанном, идеологически обоснованном выборе, а не о ситуативном поведении.
Концептуально важным для любого человека является понимание того, что же такое «родина». Рассмотрим несколько (далеко не все, т.к. эта тема огромна) очень существенных, на мой взгляд, аспектов.

1. Формирование образа «родины» после зачатия и до рождения ребенка.
2. Формирование образа «родины» во время кормления ребенка матерью.
3. Формирование образа «родины» в период взросления.
4. Формирование образа «родины» в период первой любви.
5. Формирование образа «родины» при создании семьи до зачатия ребенка.

Все эти аспекты тесно связаны с понятием вмещающего ландшафта, т.е. ландшафта, в котором человек живет. Так же существенным будет понятие кормящего ландшафта, т.е. того ландшафта, который поставляет пищу для человека. Из-за формата конференции, излагаемые мной материалы будут изложены в основном в тезисной форме. Я постараюсь больше сконцентрироваться на некой «идеальной» модели развития понятия «родина» в жизни человека, на позитивном подходе.
По моему глубокому убеждению, человек рождается для того, что бы быть счастливой и творческой личность. И при правильном формировании образа «родины» как на бытовом, так и мировоззренческом уровне, его шансы на счастливый образ жизни многократно возрастают. Можно сказать, что возрастает «качество жизни» человека.
Всемирная Организация Здравоохранения определяет «качество жизни» как - степень восприятия отдельными людьми или группами людей того, что их потребности удовлетворяются, а необходимые для достижения благополучия и самореализации возможности предоставляются». Т.е. сущность качества жизни имеет преимущественно социально-психологическую природу. При таком подходе, свойственном ВОЗ, упущено очень важное, очень существенное для человека понятие – понятие «родины». Берусь утверждать, что без понятия «родина» можно получить сколь угодно высокое «качество жизни» человека. Однако счастливым без «родины» человек быть не может. С чем это связано? Дело в том, что человек не только материальное, он одновременно – духовное, содержащее внутренне Я, существо. Мне не хотелось бы превозносить или нивелировать ни один из этих компонентов. У человека есть душа, и эта душа хочет от жизни радости, счастья, творчества. Тело - это вместилище, дом души. И оно тоже должно быть в порядке, должно быть здоровым.
Гармоничное сочетание этих двух начал (души и тела) – есть реальное «качество жизни».
Телесное восприятие мира вокруг и гармонизация его с сакральными чаяниями души - есть познание и формирование образа «родины» в сознании человека. Искажения взаимосвязей, нарушение гармонии души и тела, отчуждение от «родины» - это прямой путь к несчастливому состоянию человека. Родина становится органичной частью человека, по сути, третьим началом. Поэтому лишение человека Родины это прямой путь к дисгармонии, к отсутствию счастья и радости в его жизни, к глубинному одиночеству и тоске. Все мы помним яркий пример из относительно недавнего прошлого – огромное количество эмигрантов из России в начале XX века так и не стали счастливы на чужбине.
Родина это не просто ландшафт. Ландшафт, как мы знаем, – это место на земле, где существует человек и другие биологические виды. Родина включает в себя уникальные взаимосвязи растительного, животного, информационного мира, мира людей во времени и пространстве (ландшафте). Соответственно, каждый ландшафт уникален. Например, земледелие и скотоводство могли возникнуть только на определенных ландшафтах. Человек и животные не только существуют в ландшафтах, но и формируют их. Яркие примеры – деятельность бобров и антропогенные ландшафты (города и т.п.). Охваченная деятельностью человека биосфера - это уже антропогеосфера, поскольку энергетические, информационные и эволюционные процессы в ландшафтной оболочке земли определяют уже не совокупность живых организмов, а совокупность разумных существ. Как сказал бы В.И.Вернадский, не «живым веществом», а «мыслящим веществом». На мой взгляд, мы давно живем «на планете людей»…
Интересно, что при попытке описать, объяснить, что такое Родина, человек, как правило, использует описание именно ландшафта, где он родился, рос, взрослел, любил, родил своих детей… Субъективное описание Родины через ландшафт, через пережитое в душе и прочувствованное ею – самое распространённое, живое и наиболее образное описание Родины. Именно оно способно объяснить такое просто и такое сложное понятие «родина». Лучше всего с этим справились поэты, наделённые развитым чувством творчества.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой берёзки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растёт.
(В.Орлов из стихотворения «С чего начинается Родина?»)

«То берёзка, то рябина,
Куст ракиты над рекой…
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой!»
(Д. Кобалевский из стихотворения «Край родной»)

«Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот,

У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор...»
(З.Александрова из стихотворения «Родина»)

Формирование образа «родины» после зачатия и до рождения ребенка.

В мире существует два распространенных взгляда на время возникновения нового человека:
а) в момент зачатия (так, например, считают японцы)
б) в момент рождения (большинство европейцев).

На этот вопрос существуют более экзотические взгляды. Например, что человек возникает, при мысли о нем у одного из будущих родителей. Но в рамках полноты и непротиворечивости рассмотрения этой темы, я буду придерживаться следующей точки зрения: что энергоинформационная сущность «человек» возникает в момент оплодотворения или зачатия.
Есть два мнения о влиянии родителей на зачатого ими человека. Одни считают, что деятельность отца, в формировании человека до его рождения ограничивается только самим моментом зачатия. Другие считают, что отец формирует свое чадо наравне с матерью во время всего срока беременности. Я буду считать, что отец наравне с матерью участвует в этом процессе.
Кроме отца и матери еще участники этого процесса – окружающее общество и ландшафт.
Замечено, что у всех народов, есть схожее правило – нельзя тревожить беременную женщину, отказывать ей в помощи, перевозить её с привычного (родного) места жительства. Причины этому называются разные, но в любом случае, беременная женщина в большинстве культур окружена теплом и вниманием. Потому что в этот период она одновременно представляет две сущности – себя и ребенка. Ребенок и мать на данной стадии - неразделимы. Общество, род, семья создают формирующемуся внутри матери человеку психологические и материально благоприятные условия для появления на свет. Регулировалось и регламентировалось подобное отношение к беременной женщине через обычаи и приметы, содержащими в себе мудрость, проверенную веками на поколениях предков.
Например, беременной женщине разрешалось беспрепятственно заходить в соседние сады и огороды, рвать и есть любые плоды. И это не пустая прихоть! Именно в период внутриутробного развития в ребёнке закладывается не только иммунитет, для которого необходимо получать определённые питательные вещества, а закладывается определённый так называемый «код местности», «энергоинформационный» образ. Именно он будет всю последующую жизнь своеобразным камертоном для человека. Только пища, вода, воздух, звуки, взаимоотношения в обществе, существующие в данном ландшафте, будут наиболее качественными, полезными, правильными и радующими душу человека, получившего «код местности» сполна. Именно поэтому пища, привезённая издалека будет не полезна, а иногда даже вредна беременной женщине. Ведь она также как и её ребёнок, формировалась на этом ландшафте, в своей родной местности.
Общеизвестно следующее правило - беременная женщина должна находиться на всех стадиях беременности дома и больше времени проводить на свежем воздухе, общаясь с природой. Но под словом дом понимается не бетонная коробка в современном городе, а нахождение в природном ландшафте, где живет ее род. Поскольку происходит энергоинформационный обмен с «родиной». Через мать ребенок познаёт, какая она «родина». Формируется ее «энергоинформационный» образ. Это правильный образ формирования «родины».
Возможные искажения в формировании: путешествия беременной женщины, питание «заморскими» продуктами, продуктами «не первой свежести», энергоинформационный обмен не с родной природой, а с телевизором и очень антропогенными (городскими) ландшафтами. Отсутствие теплого и внимательного отношения окружающих и часто даже любящего мужчины – отца ребенка. Какой образ «родины» может быть сформирован на этой стадии развития ребенка? Однозначно - неестественный, никак не связанный с семьей, родом, ландшафтом.
Этот этап формирования образа «родины» до появления ребёнка на свет является самым главным в жизни человека. Ошибки, искажение, допущенные в этот период несут за собой невосполнимую потерю в понимании этого образа.

Формирование образа «родины» во время кормления ребенка матерью.

Широко известно, что раньше многие поколения детей рождались в родном доме. Что является родным домом для разных народов, обряды и обычаи, сопровождавшие процесс появления человека на свет – это отдельная тема. Но факт в том, что дети появлялись и делали первый вздох в родовом ландшафте. Там, где все девять месяцев провела их мать, в том пространстве, которое уже является родным и знакомым ребёнку. После рождения, появления на свет, ребёнок продолжает формировать образ окружающего мира через молоко своей матери, через таинство процесса кормления. Нельзя недооценивать этот процесс! Не только питательные вещества, полученные матерью всё на том же родном ландшафте, поступают ребёнку через молоко. Он получает информацию, отражающуюся как на физическом, так и на у чувственном, душевном уровне. Общение матери и ребёнка в процессе кормления откладывается на подсознательном уровне обоих. Между ними формируется особая неразрывная связь. Не случайно, если мать, по каким-либо причинам не могла кормить ребенка, то находили кормилицу. И отношение ребёнка к кормилице всегда было особым. Потому что кормление грудью всегда было и остаётся таинством.
Существуют способы и методики, с помощью которых мать формирует будущую жизнь ребенка, его судьбу, «родину», через процесс кормления. В состоянии кормления женщина должна быть светла и спокойна. Состояние матери передается ребенку. Так же питание матери должно быть видовым и из кормящего её ландшафта.
Искажения: «Его вскормила волчица…» - такое выражение свидетельствует о том, что ребенок не принадлежит роду, у него иные подходы к жизни. Современные дети, не только не получающие материнское молоко в правильном состоянии матери, часто они его вообще не получают. По сути дела, современные дети - «выкормыши» заводов по производству детского питания… Да и матери питаются не видовым питанием, свойственным для кормящего этот род ландшафта, а продуктами со всего мира, подверженными для сохранения свежего и привлекательного для покупателей вида различными способами обработки, совершенно неприемлемыми для здоровья человека. Дети в основной своей массе рождаются на конвейере – в родильных домах. Психологи и социологи имеют достаточно фактов, чтобы на основании этого сделать вывод, что появление на свет для подавляющего большинства детей является «родовой травмой», оказывающей крайне негативное влияние на всю последующую жизнь ребенка. А энергоинформационные потоки, в которых живет мать? Огромный объем ничего не значащей негативной информации, различного рода искусственные поля, влияние которых на жизнь человека еще предстоит оценить в полной мере… Остаются одни вопросы, но самый главный: Какую «родину» познает ребенок на этой стадии своего развития?
Если и на этом этапе развития человек так и не получил качественного образа «родины» от матери, от ландшафта, в котором он живёт, то привить и сформировать его в дальнейшем становится почти невозможной задачей.

Формирование образа «родины» в период взросления.

Ребенок растет, ребенок начинает говорить, ребенок социализируется… Он живёт в очень активном познавательном процессе. Что же он должен познать прежде всего? Прежде всего, он должен познать свой дом, свою семью, ландшафт, в котором он живет, его кормящие функции. Научится строить свою жизнь в этой реальности и развивать в себе понимание, что такое «родина».
Ребёнок не просто наблюдает за взаимосвязями в окружающем его мире, обществе, природе. Он становится участником этих взаимосвязей. Он накапливает опыт общения с родным ландшафтом. Учится ухаживать за ним и определять в нём своё место, как личности формирующей его и формирующейся под его влиянием.
При гармоничном взаимоотношении с родным ландшафтом, со своей семьёй, с обществом, ребёнку не потребуется объяснение учителей в школе, что такое Родина и почему её надо любить. Просто напросто потому, что он это уже знает как на подсознательном, так и на сознательном уровне. Конечно, нет ничего плохого в уроках, на которых преподаватели объясняют, как и за что надо любить Родину, что такое Родина и патриотизм. Но, к сожалению, для тех детей, которые не получили представление об этом в предыдущие периоды своей жизни, эти понятия так и останутся пустым звуком, не наполненными смыслом. А на тех детей, которые получили наполненное понимание образа «родины» от своих родителей, окружающего их мира, ландшафта, слова преподавателей, зачастую звучащие крайне фальшиво, не произведут никакого впечатления. Т.к. у них уже всё есть как в душе, так и в теле, есть знание и осознание образа Родины.
Искажения. К сожалению, многие современные дети познают прежде всего телевизионные передачи. Родителям проще включить телевизор, чем тратить свое время на общение с ребенком. Родителей понять можно, таковы их условия существования в современном обществе. Но, понять совсем не значит согласиться с такой позицией. Пища тоже совсем не из кормящего ландшафта, а из ближайшего супермаркета. Большинство детей совсем не знают, что такое природа, не умеют находиться в природном пространстве. Они – техногенные дети… Они из антропогенного ландшафта. Школа – это отдельная тема, но суть в том, что ее главной функцией становится не давать предметные знания о мире детям, а занимать их, пока родители на работе. Семья очень часто бывает неполной. Общеизвестно, что дети из неполных семей, как правило, сами создают неполные семьи. Образец поведения закладывается в это самое время….Формализованное школой понятие «родина» становится ничего не значащим словом.

Формирование образа «родины» в период первой любви.

Ребенок становится половозрелым. Он встречает свою первую любовь. Он принимает ответственность за свою жизнь и жизнь любимого человека. Начинает строить семью.
Именно в этот период особенно важно качественно продолжить формирование образа «родины» человеке. Это очень хорошо понимали наши предки.
Например, отрывок из рассказа Василия Шукшина «Позови меня в даль светлую» наглядно демонстрирует эту мудрость:
«- Я не в осуждение говорю, - продолжал старик. - Кого осуждать? Такая теперь жизнь. Но вот раньше понимали: до семнадцати годов нельзя парня из дома трогать. У нас тада вся деревня на отхожий промысел ходила… И вот, кто поумней был - отцы-то, те до семнадцати лет сына в город не отпускали. Как ушел раньше, так все: отстал человек от дома. Потому что - не укрепился, не окреп дома, не пустил корешки. А как раньше время оторвался, так все: начинает его крутить по земле, как лист сухой. Он уж и от дома отстал, и от крестьянства… А потому до семнадцати, что надо полюбить первый раз там, где родился и возрос. Как полюбил на месте - дома, так тебе это и будет - родина. До самой твоей смерти. Тосковать по ей будешь…»

Формирование «родины» при создании семьи до зачатия ребенка

Всем известно, что каждый мужчина должен построить дом, посадить дерево, родить и, главное, вырастить сына… Это метафорическое определение роли человека в формировании Родины.
Конечно, в одиночку мужчина может и дерево посадить, и дом построить, и сына воспитать. Может. Но правильно ли это? Достаточно ли этого? Нет. Правильно, когда это все создает пара, на основе любви и общего непротиворечивого понимания, что они делают и для чего. Другими словами, формирование понятия и создания семьи для дальнейшего продолжения рода – не просто слова. Именно в семье закладываются основы и качество дальнейшей жизни будущих поколений.
Поиск пары для создания семьи, с целью продолжения рода и поддержания места жительства, ландшафта в гармоничном, качественном состоянии, одна из самых важных задач в жизни человека. Относиться к этому надо с глубокой ответственностью и осознанием. Ведь от этого зависит то, каким будут последующие поколения рода.
Пару могут создать юноша и девушка, выросшие на одном и том же ландшафте, сформировавшиеся как личности и впитавшие в себя всю мудрость родного места. Если они получили только качественное восприятие и образа Родины и сформировали своё мировоззрение под благотворным влиянием родного ландшафта, то им будет не сложно передать всё это будущим поколениям, через своих детей и внуков… Однако не всё в жизни просто и предсказуемо. Вполне возможно, что один человек из пары будет из другой местности или оба, и юноша, и девушка будут создавать продолжение своего рода в паре на новом для обоих ландшафте. Здесь важно то, что они успели сформировать в своей душе, в своём теле, в памяти, в чувствах. Если они гармонично развивались на своих ландшафтах, на родных просторах, в кругу своих родных и близких, то, скорее всего, они смогут так же полно, качественно и гармонично передать своим детям всё то, сами что сумели познать, осознать.
Дело, как говорится, за малым – найти свою половинку. Это и сложно. И легко одновременно. (Например, известен древний языческий обычай. Когда девушка не могла найти своего любимого в своем селении, она клала в лодочку хлеб, плоды из ее родного дома. В назначенный день вместе с другими подобными девушками эти лодочки отправляли вниз по реке. Молодые люди из других селений, еще не встретившие свою любовь, выбирали те лодочки, которые их привлекали. Возможно, через дары, находящиеся в тех лодочках, юноши на интуитивном уровне чувствовали «созвучие» в своей душе (нам сейчас сложно это понять). Далее они направлялись в то селение, откуда приплыла лодочка с дарами. Где и происходила встреча «родных», созвучных сдруг с другом душ…)
Исторически доказано, что у мужчины активная роль в формировании семьи и перемещении в пространстве. Он может, найдя любимую и создав семью, пустить родовые корни в любой местности. Родить ребенка. Посадить дерево. Здесь, метафора «посадить дерево» значит очень много. Это значит, что в тот ландшафт, где формируется род, вносится часть того ландшафта, где вырос мужчина. Что в свою очередь влечёт за собой развитие биомногообразия. Человек, формирующий «родину» должен увеличивать разнообразие кормящего его ландшафта. Иначе через какое-то время, обедневший ландшафт, переставший кормить, придется покидать. И у людей, покинувших эти места, не будет «родины».
До зачатия ребенка семья должна подготовить место, куда он придет. Это очень важно, так как иначе, и у ребенка не будет «родины». Подготовка места включает в себя дом и общее пространство места жительства.
Искажения. Из-за смещения понятий, неправильного понимания «родины» многие люди на нынешнем этапе развития не имеют своей «родины». Но имея в своем багаже только свой скудный опыт, они множат его. И их дети тоже становятся без «родины». Многие интуитивно это понимают, отсюда и широкое антиглобалистское движение. С другой стороны, наблюдается широкое движение людей по миру в поисках «лучшей жизни», повышения «качества жизни» как его понимает ВОЗ. Из анализа данных по иммиграции, редкая семья, возникшая в одних социальных и ландшафтных условиях, может сохраниться после перемещения в более комфортные с социальной точки зрения условия. Семья, род, народ жестко и неразрывно связаны с ландшафтами, их вмещающими и кормящими. При переселении рвется живая связь с ландшафтом. Остается навсегда тоска по родине. Не испытывают тоски по родине только те, у кого понятие «родина» не сформировано или значительно искажено.

Анекдот. Вернее реально состоявшийся диалог.
-Если придут враги, будешь ли ты защищать до последней капли крови свой дом?
-Дом? Мою бетонную коробку, за которую мне еще 20 лет выплачивать ипотеку? Нет, конечно. К тете в Америку поеду - она давно меня зовет…

Понятие «родина» неразрывно связано с понятиями семья, род, родственники, моя земля (кормящий и вмещающий ландшафт).
Можно бесконечно твердить о патриотизме и о «Священном понятии Родина». Можно бесконечно призывать защищать Родину. И при этом «отмазывать» своего сына от армии, покупать недвижимость за рубежами России. Проводить время на модных курортах. И не посещать годами своего отца или деда, которому ничего в материальном плане от тебя не надо. Но перед которым, почему-то стыдно. И у которого понятие «родина» совсем иное, чем у тебя.
А можно хотя бы попытаться дать сакральное знание своим детям и отчасти себе, что такое «родина».
Просто слова, слова за которыми стоят таинства рождения, жизни и смерти, сакральные истины имеют различную силу и различное смысловое значение. Но имея знания, что такое «родина», имея опыт переживания этого понятия, человек обретает корни и смыслы во многих иных областях своей жизнедеятельности, до этого не проявленные.

И в завершение сказанного. Любовь к Родине – любовь безусловная. В доказательствах, в условиях любви и в её объяснении она не нуждается. Человек или любит свою Родину или нет. Третьего не дано.

Дополнение к статье:

"Философское размышление о корне - род" -

У каждого человека есть Родина – это то место, где он родился и вырос. Родину, как и родителей, невозможно выбрать - она дается раз и навсегда при рождении. Узнаем, что такое родина и насколько важна любовь к ней.

Определение родины

Слово «родина» произошло от старинного слова «род». Оно обозначает группу людей, которых объединяет кровное родство. Каждый человек - это дальний потомок какого-то древнейшего рода.

Родина объединяет людей, которые живут на одной территории, говорят на одном языке, имеют одинаковые паспорта, вместе отмечают государственные праздники. В случае необходимости люди встают на защиту своей родины.

Наша Родина, наше Отечество - это Россия. Отечеством ее зовут потому, что в ней испокон веков жили и трудились наши отцы и деды. Очень часто Родину сравнивают с матерью, и это неудивительно, ведь она кормит и поит нас, бережно растит, защищая и оберегая. На свете много красивых и интересных стран, но для каждого человека самой лучшей будет его родная страна. У каждого человека есть и малая родина - его родное село или город, в котором он родился и вырос.

Россия - самое большое государство в мире. Она занимает огромную площадь и имеет водные и сухопутные границы с 18 странами. Протяженность России настолько велика, что пока на одном ее краю люди только собираются идти на работу, на другом уже ложатся спать.

ТОП-4 статьи которые читают вместе с этой

Рис. 1. Россия на карте.

Россию населяют многие народы: русские, татары, буряты, удмурты, якуты, чеченцы, даргинцы, ненцы, осетины и другие. Столица нашей родины - город Москва.

Во время правления Петра Первого столицей Российского государства был Санкт-Петербург. Этот город славится своими прекрасными дворцами, разводными мостами и белыми ночами.

Государственные символы России

Каждое государство имеет свои символы, которые отличают его от других стран. Все они уникальны и неповторимы.

  • Герб России

В переводе слово «герб» означает «наследство». Это официальный символ государства, его опознавательный знак. Гербами украшают печати, документы, монеты, флаги.

Государственный герб РФ представляет собой изображение двуглавого золотого орла на красном четырехугольном щите. Крылья орла подняты вверх, головы его увенчаны малыми коронами, а над ними расположена одна большая корона - это символы независимости нашего государства.

В правой лапе орел держит скипетр - символ закона, а в левой лапе – державу - символ объединения российского народа.

На груди у орла на красном щите изображен всадник, пронзающий копьем поверженного дракона.

Рис. 2. Герб России

Государственный флаг - важный опознавательный каждого государства, его символ. Он выполняет такую же функцию, что и герб - вместе они дополняют друг друга. При помощи флага можно сразу узнать, какое это государство. Именно поэтому флаг, который можно отличить с большого расстояния, устанавливают на крупных объектах: морских судах, сооружениях, территориях.

Государственный флаг РФ - это прямоугольное полотно, состоящее из трех одинаковых по ширине полос. Сверху размещается белый цвет, в середине - синий, и внизу - красный.

Не принципиально, какой оттенок будет выбран на флаге: светло-синий или темно-красный. Главное, чтобы три цвета - белый, синий и красный - были четко видны. Но еще важнее, чтобы цвета располагались в установленном порядке. Если по невнимательности российский флаг установить в перевернутом виде, белая полоса окажется внизу, а красная - вверху. Это очень грубая ошибка, проявление неуважения к стране.

Рис. 3. Флаг России.

  • Гимн России

Государственный гимн - это торжественная песня, музыкальное произведение, которое является одним из символов государства. Гимн выполняет такую же функцию, как герб и флаг - отличает страну от других государств.

Музыку к гимну РФ написал композитор А. В. Александров, а слова - С. В. Михалков. Гимн может звучать как со словами, так и без них - любое исполнение будет считаться правильным.

Гимн звучит в наиболее важных, торжественных случаях. Но его можно исполнять и при возникновении такой потребности, когда хочется подчеркнуть принадлежность к своей стране.

Что мы узнали?

При изучении темы «Что такое Родина?» по программе 1 класса окружающего мира мы узнали, что такое Родина и какое значение она имеет для каждого человека. Также мы выяснили, что такое малое родина. Мы узнали, какие государственные символы принадлежат России. Данная тема очень важна не только для первоклассников, но и для детей других возрастов.

Тест по теме

Оценка доклада

Средняя оценка: 4.5 . Всего получено оценок: 121.


Top