Из за чего кипит машина. Что делать, если машина закипела

Настало лето - время закипающих радиаторов.
Итак, вы прекрасно проводите время в одной из городских «пробок», двигатель работает нормально (магнитофон или радио тоже), вот только стрелка указателя температуры подозрительно ползет к красному сектору. Голос двигателя изменился, обороты упали. Безмятежно наблюдая это, и ничего, не предпринимая, можете дождаться струи перегретого пара из-под капота, если указатель температуры доберется до красного сектора и побудет там не больше нескольких минут.

В результате, ближайшая перспектива - замена прокладки под головкой блока двигателя, а возможно и замена или ремонт головки блока. Так что, попадая в «пробки», не забывайте почаще поглядывать на указатель температуры двигателя.
Нормальная температура двигателя 95-105 по Цельсию, при этом стрелка указателя температуры – должна находиться в центре сектора.
Так как рабочая температура двигателя высока, не пытайтесь определить ее на ощупь.

Первое, что можно сделать если стрелка температурного вдруг поползла к красному сектору, это включить обогреватель салона на полную мощность (при этом в салоне автомобиля конечно будет «Африка»). Но только так иногда удается остановить перегрев двигателя. За это время вы сможете успеть найти место для остановки и проверки системы охлаждения.

Если же двигатель все же закипел, немедленно выключите его, и включите «аварийку», откройте капот для лучшего охлаждения двигателя. Пробку радиатора ни в коем случае не трогайте, иначе ожоги вам обеспечены.
ТТеперь Ваша задача на ближайшие полчаса или час - старательно сидеть и ждать, когда двигатель остынет. (Стрелка указателя температуры придет в центр сектора).
Если же двигатель перегревается, а вы продолжаете движение, то вам осталось доехать до капремонта не больше двух-трех километров.
На автомобилях с электронной приборной панелью со светодиодами или газоразрядными индикаторными, а также на жидких кристаллах, очень часто проявляется дефект, присущий всяким другим сложным электронным системам: показания вдруг резко меняются в ту или иную сторону. Вполне логично, что температура двигателя мгновенно измениться не может, поэтому в таких случаях ищите неисправность в электронике.
А теперь коротко об основных причинах, приводящих к закипанию:

Обрыв (плохое натяжение) ремня привода вентилятора и привода насоса системы охлаждения (самая распространенная причина).

Отказ электровентилятора охлаждения радиатора или, чаще всего, датчика включения электровентилятора.

Течь в системе охлаждения: пробит радиатор, трещины в патрубках радиатора, неплотное соединение патрубков, течь из блока двигателя, трещина, чаще всего, заглушки блока (коррозия).

Загрязнена поверхность радиатора снаружи или закрыта посторонними предметами (иногда пакетом или картоном).

Загрязнен радиатор, трубки радиатора теплообменника внутри плотно закрыты ржавчиной и накипью (длительное использование воды из-под крана), а иногда и горчицей (заделывание трещины в радиаторе).

Термостат заклинил в закрытом положении.

Неисправен насос системы охлаждения (помпа).

Повреждена крыльчатка насоса, поврежден сальник (помпа течет).

Пробита прокладка под головкой блока двигателя.

Трещина в головке блока канала системы охлаждения.

Головка блока двигателя деформирована от перегрева, в результате, появился зазор между головкой и блоком.

Неисправна гидромуфта привода вентилятора.

Неисправна автоматическая трансмиссия (диски пробуксовывают, или недостаточный уровень трансмиссионного масла).

Поскольку перегрев двигателя почти всегда приводит в конечном итоге к пробою прокладки, начнем рассмотрение причин перегрева с нее.

На всех современных автомобилях головки изготовлены из алюминиевого сплава, он очень легок и достаточно прочен, а также хорошо выдерживает рабочую температуру с помощью системы охлаждения водяного типа, но превышение рабочей температуры для него недопустимо (вспомните перегретые алюминиевые утюги). В результате перегрева, головка деформирует по всем направлениям, а ее прокладка уже не в состоянии принять изменение формы и сдержать давление внутри цилиндров.

В результате, раскаленные газы тонкими струйками под давлением попадают в рубашку системы охлаждения и очень быстро нагревают охлаждающую жидкость, что, в свою очередь, приводит к дальнейшему перегреву, охлаждающая жидкость, нагреваясь, расширяется и выбрасывается в расширительный бачок, а далее, на дорогу, поскольку этому помогают прорвавшиеся газы из цилиндров. В результате, за очень короткое время система охлаждения остается без жидкости, а двигатель без охлаждения.

Косвенными признаками пробоя прокладки двигателя являются: потеря мощности, двигатель«не тянет», перегревается, а из выхлопной трубы - обильные клубы пара. Постоянная нехватка охлаждающей жидкости в радиаторе, возможно повышение уровня масла в картере двигателя. При этом на масломерном щупе можно обнаружить, что цвет масла в картере стал желтым. На внутренней поверхности пробки маслозаливной горловины, те же желтые следы взбитого масла с водой. А также наблюдаются, даже когда двигатель еще не прогрет, пузыри в радиаторе, конечно, если предварительно снять пробку. При разрушении части прокладки между каналом подачи масла и рабочим цилиндром может наблюдаться сизый шлейф горелого масла из выхлопной трубы.

Максимальная деформация головки блока при перегреве двигателя происходит над цилиндрами, а также в местах прохождения выхлопных газов в плоскости соединения выпускного коллектора.
Если дефект прокладки под головкой блока своевременно не устранить, то постоянное смешивание охлаждающей жидкости с маслом приведет к выходу из строя вкладышей шатунных и коренных. Двигатель заклинит и потребуется полный капитальный ремонт. Если при перегреве подливать холодную воду, от резкого перепада температур у блока двигателя могут лопнуть стенки цилиндров. Образуются микротрещины. Ремонту такой блок не подлежит.

Во время замены прокладки, обратите особое внимание на горизонтальную поверхность рабочей части головки. На ней не должно быть просечек от выхлопных газов, а также остатков от материала прокладки. Места соприкосновения блока цилиндров и его головки после удаления прокладки необходимо тщательно очистить от остатков волокон прокладки и масляного нагара. Затем приступаем к проверке геометрии блока головки блока. Делается это длинной линейкой в три приема. Линейка устанавливается на головку блока ребром. Проверка производится в направлении по диагоналям, поперек и вдоль в местах размещения клапанов. Просветы между линейкой и поверхностью головки блока недопустимы. После обнаружения дефекта рабочая поверхность блока фрезеруется. Новую прокладку после проверки ее правильной конфигурации и наличии всех необходимых отверстий покрывают тонким слоем графитной смазки и устанавливают на место. Головку блока затягиваем равномерно динамометрическим ключом и обязательно согласно инструкции.

После окончательной сборки двигателя залить в него свежее моторное масло, а в радиатор – новую охлаждающую жидкость. Запускаем двигатель на 20-30 минут, после чего останавливаем его, меняем масло и охлаждающую жидкость, и в обязательном порядке фильтр очистки масла.

Самостоятельная замена прокладки возможна, только если с этой операцией вы уже хорошо знакомы. Начинающим автолюбителям следует обращаться за помощью. Замена прокладки, в зависимости от сложности двигателя, может длиться от 6 до 14 часов.

У вас закипел двигатель. Что делать? Для начала надо понять, что способствовало перегреву и закипанию. На самом деле проблем может быть масса, мы рассмотрим самые частые, на которые приходится самый больший процент закипания. Первой причиной, может стать, как это ни банально, просто нехватка охлаждающей жидкости или тосола. Вся система призванная охлаждать работающий двигатель состоит из соединительных трубок, хомутов, прокладок, и прочих соединительных элементов, и под давлением и температурой жидкость может найти слабое место, от этого никто не застрахован. Как говориться где тонко - там и рвется. Часто под автомобилем остаются многочисленные пятна. Так вот, в большинстве случаев это даже не масло, а подтекающая система охлаждения, жидкость из бачка, либо из радиатора.


Второй частой причиной может стать падение коэффициента охлаждения радиатора. Причиной тому может служить ослабление натяжения ремня либо загрязнение ребер радиатора. Поэтому отведение тепла совершается в недостаточном количестве, что и вызывает перегрев.

Иногда поломка незначительная - например выход из строя термостата, который не реагирует на рост температуры. Тогда вам прямиком к ближайшему сервису. Перегрев может быть вызван отсутствием встречного воздушного потока, тогда в работу включается вентилятор. Но зачастую его просто недостаточно. Такая проблема особенно актуальна для больших мегаполисов, где никто практически не ездит, а все только стоят в пробках. Тогда двигатель работает на холостом ходу и не получает должного охлаждения.


Итак, если же все таки двигатель закипел, а признаками могут быть валящий пар из под капота и мигающий датчик перегрева на приборной панели, следует включить аварийную световую сигнализацию и остановить машину на обочине, дабы не мешать другим участникам дорожного движения. Для того, чтобы циркуляция в системе охлаждения продолжалась, лучше всего не глушить машину, а оставить ее на холостых оборотах. Так же рекомендуется включить отопление салона, дабы горячий воздух отводился еще эффективнее.

Рекомендуется поднять крышку капота, чтобы увеличить приток воздуха, но делать это следует осторожно и желательно в перчатках. Не прикасайтесь к внутренним деталям, не откручивайте крышку радиатора или бочка. Следует некоторое время подождать ведь обычно, чтобы остыть, хватает и 30-40 минут, далее можно либо вызывать эвакуатор, либо долить тосол и со включенной печкой ехать на ближайшее СТО. Постоянно контролируйте температуру, не допускайте ее до критической отметки, если стрелка ползет вверх - останавливайтесь.


Дабы защитить вашего железного друга от такой неприятности, следите за системой охлаждения. Систематически посещайте станции технического обслуживания, производите подтяжку ремня вентилятора. Кстати, именно хороший бензин поможет вам избежать перегрева, так как высококачественное горючее не детонирует. Периодически проводите чистку радиатора от скопившейся там грязи.

Если же закипание произошло, это вызывает не очень хорошие последствия. Дело в том, что многие детали не терпимы к высоким температурам и могут деформироваться в результате этого. Это могут стать масляные колпачки, кольца на поршнях. Двигатель начнет "есть масло" в результате прогорания системы и доливать его придется часто. Выхлопная система будет давать сизый дым, что говорит о том неполадках. К тому же это сильный удар по окружающей среде. Поэтому, поломку лучше всего предотвратить, чем потом ее постоянно лечить. Не доводите свой автомобиль для такого состояния и он прослужит вам еще очень долго.

Перегревы двигателя, как правило, случаются в жаркий летний период, однако такие неприятности могут произойти и поздней осенью, и весной. Перегрев мотора чреват выходом из строя важных его агрегатов, к примеру, колец или маслосъемных колпачков. Из-за повышенной температуры происходит деформация металла, и эти детали перестают должным образом выполнять свои первоначальные функции.

В процессе дальнейшей эксплуатации автомобиля будет наблюдаться повышенный расход масла. Чтобы исправить такую ситуацию и возобновить правильную работу двигателя, требуется провести дорогостоящий ремонт, к которому с финансовой точки зрения готовы далеко не все автомобилисты.

Также повышенная температура мотора грозит деформацией блока цилиндров. Такая неприятная ситуация в сравнении с предыдущей является еще более серьезной, а для восстановления работоспособности двигателя потребуется еще больше средств и времени.

Как понять, что закипел двигатель?

Определить, когда двигатель закипает, помогает стрелка датчика температуры, которая расположена на приборной панели. Нормальная рабочая температура мотора составляет 90 градусов. Если же по показаниям приборов видно, что стрелка приближается к отметке в 100 градусов, можно с уверенностью сделать вывод, что ДВС начал перегреваться.


Этот процесс сопровождается активным бурлением охлаждающей жидкости в расширительном бочке. В крайнем случае, из-под капота может валить белый пар. Стоит понимать, что в такой ситуации следует незамедлительно заглушить двигатель, с осторожностью заглянуть под капот и приоткрыть бочок с антифризом для высвобождения горячего пара. Нужно подождать, пока двигатель остынет, и только потом продолжить свой путь.

Основные причины

Понять, почему кипит двигатель, можно осмотрев моторный отсек. Основные причины, по которым происходит закипание охлаждающей жидкости, перечислены ниже:

– повышение температуры ДВС может быть вызвано недостаточным количеством антифриза, который циркулирует по системе охлаждения автомобиля. Утечка жидкости может происходить из мест крепления патрубков, которые недостаточно сильно затянуты хомутами, из микротрещин, образовавшихся на соединяющих трубках, непосредственно из радиатора охлаждения, о чем может свидетельствовать подтеки на бампере или мокрое пятно под автомобилем.


К сожалению, довольно часто бывает все не так просто.

Если течь охлаждающей жидкости не обнаружена снаружи, но при этом уровень антифриза в расширительном бочке в процессе эксплуатации автомобиля продолжает уменьшаться, вероятно, жидкость попадает в блок цилиндров. В конечном счете, такая неисправность может привести к серьезным последствиям, которые обернутся большими денежными вложениями в ремонт двигателя. Чтобы этого избежать, следует своевременно обратиться в специализированный сервисный центр.

Проблема с вентилятором – при увеличении температуры и ее приближении к отметке в 90 градусов должен включаться вентилятор, функция которого заключается в том, чтобы не допустить перегрев мотора и поддерживать его нормальный температурный режим. За своевременное включение вентилятора отвечает специальный датчик. Если стрелка температуры двигателя на приборной панели превышает отметку 90 градусов, а вентилятор системы охлаждения так и не включается, вероятно, неисправен именно датчик.


Неправильная работа термостата – выход из строя такой незаметной и маленькой детали, как термостат, также может стать одной из причин перегрева ДВС. Из-за химического состава охлаждающей жидкости и долгого срока службы составляющие части этого подвижного элемента становятся менее эластичными. В конечном счете, термостат может заклинить в одном из положений.

В случае превышения нормальной температуры мотора высока вероятность того, что термостат «гоняет» антифриз по малому кругу системы охлаждения. Именно это и является причиной перегревов ДВС.


Постоянные пробки, медленная езда и частое торможение на светофорах в условиях города также могут приводить к перегреву мотора из-за недостаточного охлаждения и работы на низких оборотах. Гораздо проще двигателю работать во время езды по трассе на высокой скорости.

Неверно выставленное зажигание – подозревать в этом причину, по которой мотор автомобиля закипает, можно только в том случае, если речь идет о старых автомобилях преимущественно отечественного производства. Однако это довольно редкий в настоящее время случай, потому что сегодня все современные машины оборудованы совершенно новой системой зажигания, контролирует которую электронный блок управления.


Повреждение выпускного клапана двигателя – если это действительно так, то внутри ДВС происходят следующие процессы: в мотор попадают горячие газы, из-за которых он начинает нагреваться до недопустимой температуры, в то время как стрелка на приборной панели приближается к опасной красной отметке, предупреждая водителя о перегреве двигателя.

Как показывает практика, причин закипания мотора достаточно много. Перечисленные выше неисправности – это всего лишь малая часть, однако именно с ними автомобилистам приходится сталкиваться чаще всего. Теперь, взяв прочитанную информацию на заметку, вы знаете, что делать, если закипел двигатель, и сможете правильно и своевременно выполнить действия, которые требуются в подобных ситуациях.


Тем не менее, целесообразно не доводить автомобиль до такого состояния, когда повалит пар из-под его капота. При первых же отклонениях от температурного режима стоит показать машину специалистам, которые, воспользовавшись специальным оборудованием, многолетним опытом и профессиональными знаниями, поставят верный диагноз и оперативно устранят возникшую неисправность, избавив вас, таким образом, от лишних хлопот и совершенно ненужной головной боли.

Видео

Как предотвратить перегрев двигателя, смотрите ниже:

Может не справляется со своей работой.

Когда из-под капота повалил пар, ни в коем случае не глушите сразу перегревшийся двигатель, ведь это может привести к серьезным последствиям. От огромной температуры его может заклинить. Необходимо включить печку на полную мощность на пару минут. Только потом глушим двигатель.

Ни в коем случае не открывайте сразу крышку расширительного бачка – обожжетесь. Температура кипящего антифриза – как минимум 110 градусов цельсия. Минут 30-40 дайте двигателю остыть. Накройте бачок тряпкой и только потом открывайте.

Пока машина остывает, можно определить, почему двигатель закипел. Сначала посмотрите на крышки радиатора и расширительного бачка. У них есть перепускные клапаны, через которые пар выходит наружу. Если его заклинило, то патрубки охлаждения раздуваются.

То же может произойти и с радиатором, достаточно просто приоткрыть крышку. Но двигатель закипит быстрее и кипяток выплеснется наружу. Если дырка под хомутом, то все просто: отрезаем и ставим на место. Если по центру, то поможет любая трубка, подходящая по диаметру и пара хомутов. Отрезаем, соединяем и закрепляем. Готово!

Теперь доливаем антифриз в радиатор или бачок, но не спешите. Залили немного и подкачайте верхним патрубком. Дождитесь, когда в бачке перестанет булькать, воздушной пробки не будет. Если все шланги целы, то ищем нижний патрубок радиатора. Когда он холоднее верхнего, то это значит, что термостат не открывается и жидкость не выходит на большой круг.

А если не греет печка, то термостат, наоборот, не хочет закрываться. До сервиса можно добраться без проблем, но мотор не нагреется до рабочей температуры, а это быстрый износ деталей двигателя: увеличиваются зазоры в клапанах и цилиндрах, растет расход бензина.

Еще может выйти из строя температурный датчик включения вентилятора. Внутри у него два контакта, которые замыкаются, когда температура растет и вентилятор начинает вращаться. Проверить датчик просто: снимите разъем и замкните контакты отверткой. Если вентилятор заработал, то сломался датчик.

Заменить его можно и самому, если конечно, он у вас есть. Его легко выкрутить. Если нового датчика нет, то можно замкнуть контакты той же отверткой и в путь до ближайшего магазина. Если вентилятор не крутиться, значит заклинило моторчик, придется его менять. Без охлаждения дотянуть до сервиса можно. Включите печку на полную и езжайте как можно быстрее. В пробке двигатель закипит.

Что делать, если потек радиатор? Еще некоторые . Маленькие дырочки можно заделать и самому. Для этого возьмите специальный герметик, залейте его в радиатор и дайте поработать машине минут 10 – 15.

Есть еще дедовский способ: добавить ложку горчичного порошка в систему охлаждения. Он устранит течь, но все это лишь временные средства. Придется ехать на сервис. Если у вас медный радиатор, то запаиваем припоем с соляно-цинковой кислотой. Тут нужен большой паяльник. Алюминиевый паяется только аргоновой сваркой. От обычной сварки шов мгновенно окислится и не будет держать.

Когда все работает, но двигатель закипает, то возмоажно неисправна помпа . Если она свистит и течет через дренажные отверстия, то ее придется менять. Но убедитесь, что течет именно помпа, стоит она не дешево. Может быть дело в резиновой прокладке? она значительно дешевле.

И не забывайте хотя бы раз в год мыть радиатор. Любая грязь, тополиный пух, листья или насекомые могут стать причиной того, что двигатель закипел. Только мыть его нужно изнутри, а не снаружи, иначе забьете грязь в ячейки. И поаккуратнее с автоматическими мойками , давление там не менее 70 атмосфер. Ячейки могут не выдержать и сломаться.

Видео

В любом автомобиле периодически проявляются всевозможные неисправности. Это связано с изменением температурного режима эксплуатации и, естественно, касается лишь узлов, на которые так или иначе влияет изменение температуры окружающей среды. К ним относится система кондиционирования, подвеска, так как в ней используются резиновые втулки (которые нередко заполнены гелем) или пневматические резиновые подушки

, и, конечно же, система охлаждения. Охлаждение двигателя - наиболее «капризная» из всех систем автомобиля, так как ее конструкция несовершенна, а ничего принципиально нового для отвода тепла пока не придумано. На сегодняшний день жидкостная система с принудительной рециркуляцией остается преобладающей. Как в любой заполненной жидкостью замкнутой системе, в ней существуют традиционные проблемы – образование воздушных пробок и связанные с ним застои и локальный перегрев, коррозия на внутренних поверхностях элементов и пр.

В связи с резким изменением температурного режима эксплуатации весной в пробках на дорогах нередко можно наблюдать автомобили с «закипевшим» двигателем. Однако ошибочно было бы думать, что поломки в этот период случаются чаще. Дело, скорее, в том, что в зимний период их последствия либо совсем не проявляются, либо проявляются, но не до такой степени, чтобы водитель придавал им серьезное значение.

Что делать, если автомобиль неожиданно закипел?

По большому счету, следить во время движения неукоснительно следует только за двумя приборами – за датчиком уровня топлива и за стрелкой температуры. Так как перегрев двигателя всегда свидетельствует о поломке в системе охлаждения, заметив нестандартное повышение температуры, двигатель нужно немедленно остановить.


Естественно, в определенных ситуациях температура охлаждающей жидкости может подниматься, к примеру, в жару в пробке. Это штатная ситуация, справиться с которой должен электрический вентилятор, включающийся по приказу второго датчика температуры. Если вентилятор и детали системы охлаждения исправны, до красной зоны стрелка не дойдет. Температура будет подниматься и опускаться в одних и тех же пределах. Если же стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости заползла в красную зону, двигатель необходимо немедленно выключить. Температура кипения антифриза – 130 градусов Цельсия, и если стрелка в красной зоне, до этой отметки уже недалеко.

Физика процесса закипания

Если в системе охлаждения появилась неисправность, а водитель вовремя не посмотрел на табло указателя температуры, антифриз разогревается выше 130 градусов и закипает. Давление в системе стремительно растет, и крышка радиатора (она, кстати, снабжена клапаном, позволяющим, в прямом смысле, спускать пар) перестает удерживать антифриз внутри системы. Как следствие, раскаленная жидкость начинает фонтаном извергаться в подкапотное пространство. Там она попадает на еще более раскаленный блок цилиндров и другие части двигателя, отчего и образуются устрашающие клубы пара, валящие из-под капота во все стороны. Это в лучшем случае, а в худшем раньше крышки «сдается», то есть сначала вздувается, а потом и лопается, не выдержав давления, одна из резиновых трубок системы охлаждения, которых в автомобиле немало. Как правило, эта участь постигает одну из двух длинных и толстых трубок, подводящих охлаждающую жидкость к радиатору.

Возможные последствия закипания охлаждающей жидкости

Если антифриз вскипел и вырвался наружу, значит, в системе его осталось меньше, и охлаждаться в штатном режиме двигатель уже не будет. Если включить его и продолжить движение, жидкость снова закипит, а поскольку ее стало значительно меньше, температура в районе камеры сгорания и главных подвижных частей – поршней – резко подскочит. Металл, из которого сделаны поршни, расширится, и двигатель попросту заклинит. Даже если этого не случится, корпус блока цилиндров может треснуть и прийти в негодность. В крайнем случае, это произойдет с головкой блока цилиндров, или ее просто «поведет», то есть, попросту говоря, она станет кривой и потребует ремонта и переборки. Часто лопается или деформируется прокладка между головкой блока и блоком, и это наиболее щадящее из возможных последствий. В любом случае, финансовые последствия попыток «доехать до сервиса» на автомобиле с вытекшим антифризом будут грандиозными, учитывая, сколько стоит новый двигатель к современной модели автомобиля. Повреждения блока, поршней или головки следует всеми силами избегать.

Что можно сделать, если стрелка оказалась на пороге красной зоны или уже в ней

Если водитель вовремя заметил нестандартный подъем температуры, нужно постараться ее сбросить доступными способами. Самый простой из них – включить на полную мощность отопитель. В нем также есть радиатор, и он в этом случае сыграет роль дополнительного средства охлаждения антифриза. Если это не помогло, продолжать движение нельзя ни под каким видом.

Если антифриз вытек, его нужно долить, так как всегда есть шанс, что произошел какой-то случайный сбой, и после долива температура больше подниматься не будет. Решившись на эту операцию, нужно неукоснительно соблюдать два правила: не открывать крышку радиатора сразу после кипения и не заливать в расширительный бачок свежий антифриз, не остудив двигатель. В первом случае можно попасть в больницу, обварившись кипящим антифризом, во втором – все-таки спровоцировать появление трещин в блоке или головке.


Летом двигатель до залива новой порции антифриза должен остывать не менее часа, так как попадание прохладного антифриза в кипящий сродни питью ледяной воды сразу после горячего кофе. Металл, как и эмаль зубов, в этом случае будет разрушаться из-за перепада температур.

Доливать антифриз и пытаться продолжать движение может только опытный водитель, способный понять, какая именно поломка произошла в системе охлаждения. Если опыта недостаточно, лучше сразу вызывать эвакуатор.

Распространенные поломки системы охлаждения и способы их ремонта

Чаще всего выходит из строя термостат. Не срабатывает вентилятор при работающем термостате. Без вентилятора остудить двигатель в пробке невозможно, так как набегающего потока воздуха в пробке нет. Часто выходит из строя не сам вентилятор, а контакты разъема питания или провода. Это выявляется в процессе диагностики у электрика.

Датчик температуры вышел из строя и не подает вентилятору команду на включение либо совсем, либо когда уже слишком поздно, и температура уже поднялась. Также выявляется в процессе диагностики.

Сломался рециркуляционный насос, который также называют помпой. Проверка работы и регламентная замена помпы производится во время плановых ТО. Если же автомобиль не обслуживается в техцентре дилера, нужно знать срок службы помпы для своего автомобиля и менять ее вовремя, до появления поломки.

Радиатор забит грязью после зимы и не справляется, хотя остальные части системы работают. Необходимо отправиться на мойку и попросить промыть радиатор. Крайне желательно затем продуть его сжатым воздухом, помогающим удалить грязь из сот радиатора.

Не стоит забывать, что производить какие-либо манипуляции, не опасаясь последствий, может только опытный водитель с навыками автоэлектрика и автослесаря. Если ремонт своими руками автомобилисту чужд, а двигатель закипел, лучше сразу вызывать эвакуатор и отправиться в сервис, взяв с собой запас антифриза нужной марки и цвета.


Top