Двигатель не заводится

23.06.2014

В этой статье разберем причины, почему не заводится двигатель, каковы пути его решения и что вообще нужно делать человеку, попавшему в эту ситуацию.

Речь пойдет о «Самарах» с инжекторным двигателем, поскольку карбюраторных на сегодняшний день осталось единицы.

Если же речь идет о зимнем времени, если вы не завелись зимой, то здесь существует несколько нюансов, касательно алгоритма запуска двигателя в зимнее время. Возможно у вас залило свечи или ещё что нибудь. Чтобы конкретнее изучить этот вопрос, ознакомьтесь со статьей: Где описан алгоритм и опять же возможные причины неисправности.

Сейчас же речь пойдет более углубленно в техническую часть, поскольку «зимние факторы» отпадают.

Описывать проблемы будем по порядку проводимых действий: то есть начиная от вставленного ключа, заканчивая работой двигателя.

Не включается зажигание

Первым делом вставляем ключ в замок зажигания, проворачиваем его, должны загореться приборы и индикации на : значок двигателя, уровень топлива, лампочки масла, стояночного тормоза и т.д. Если этого не происходит, идем в и изучаем причины данной неисправности.

Не качает бензонасос

Не крутит стартер

Стартер крутит, но не схватывает

Стартер работает, двигатель крутится, но автомобиль не заводится

Итак, стартер крутится, двигатель крутится, поршни ходят, но двигатель все никак не заводится. Здесь уже проблема скорее всего в топливно-воздушной смеси, возможно метки соскочили и т.д.

Прежде чем грешить на топливно-воздушную смесь, первым делом нужно обратить внимание на датчики коленвала:

Топливовоздушная смесь – это сочетание воздуха, бензина и искра, необходимая для его возгорания.

Подача воздуха

Как правило, неисправность в подаче воздуха – не должна влиять на проблему пуска двигателя. Худо, бедно, но двигатель должен все равно работать. Тем не менее не будем проходить воздушную систему стороной.

За учет и подачу воздуха отвечают следующие датчики:

  1. – самый дорогой датчик, если он выходит из строя, то автомобиль начинает просто сжирать бензин литрами, затем этот датчик может просто умереть «в ноль», но на запуск автомобиля влияет косвенно. То есть, как бы он не выходил из строя, автомобиль должен завестись.
  2. — не должен влиять на проблему пуска двигателя. При его неисправности возникают проблемы с холостых.

Искра

Вот здесь уже могут быть реальные причины нашей проблемы:

  1. Первым делом смотрим свечи. Выворачиваем свечи () смотрим на их состояние:
  2. Нормальная свеча должна иметь слегка кирпичный цвет, если свеча мокрая – соответственно залило свечи, нужно прочистить и продуть цилиндры, прокрутив в холостую двигатель стартером с вывернутыми свечами. Если же залило один цилиндр – проблема локальная ( , неисправная свеча, форсунка), залило все цилиндры – общая проблема (катушка зажигания, мозги, давление топлива в рампе)

  3. Далее проверяем наличие искры. Чтобы проверить искру, ознакомитесь со следующей статьей:
  • Если искры нет на одном цилиндре – неисправная свеча, высоковольтный провод.
  • Если искры нет на двух смежных цилиндрах (1-4 или 2-3), то проблема в или в .
  • Если искры нет нигде, то проблема может крыться в катушке зажигания или в ЭБУ, в несовпадающих метках ГРМ, в нерабочим дпкв.
  • Если же с наличием искры нет никаких проблем, то проблема кроется в подачи топлива.

Подача топлива

В подаче топлива очень важны два пункта:

  • нормальное давление топлива;
  • исправные форсунки.

Если же при повороте ключа в зажигание вы не слышите, как качает топливный насос, то в нем кроется и проблема. Если же насос качает – то первым делом замеряем давление в топливной рампе: и делаем соответствующие выводы.

Высокое давление в топливной рампе вместе с нерабочим регулятором давления топлива могут в миг залить ваш двигатель.

Е-газ

На автомобилях с ко всему прочему добавляется ещё и глюченная электронная педаль газа.

Что можно посоветовать на этот счет: обжать педали на клемме дрос. заслонки, прошить. Так же запуску двигателя может мешать выключатель сигнала тормоза.

Приобрел недавно ваз 2115.


Ищи решение проблем в ошибке цепи.

Хотя может и сигналка заглючила. Тут уже однозначно не скажешь... Смотри, пробуй, ищи.

Случается с ней, особо если постоит пару дней, что не заводится.

тоесть не 1й раз?
как исправлял?

Смотри, пробуй, ищи.

....

диагностика поможет.

знаете, ералаш напомнило.

Дяденька я знаю чо у вас сломалось!
- и что же?
- МАШИНА!

вот я тоже почему то на сигналку грешу. Сомневаюсь только что в сервисе найдут проблему. ведь я приеду туда когда заведусь. она иногда заводится. как будто ничего и не было...
Да, не первый. причем не заводится эпизодически. я не пойму закономерность.

Проблема с сигой это конечно зло, но! Если лампочки после поворота ключа всё-же притухают и что-то там слышно, то ИМХО дело в контактах массового провода на дрыгатель, в его контакте на клемме АКБ или на самом движке (почистить напильником по доброму и затянуть), либо контакты на замке зажигания пригорели... В общем проверить просто, а именно отвертка тебе в помощь! Ставишь машину на неитраль (и ручник), чтобы не дай Боже не поехала и не повредила рядом стоящий LEXUS или того хуже на ногу тебе не наехала, ключ в 1-е положение повернуть, и аккуратно замкнуть болт втягивающего, на который прикручен толстый плюсовой провод от АКБ с контактом на втягивающем, на который надет тонкий провод от ЗЗ. На массу отвертку не замыкать. Короче замкнуть гайку на 13 и гайку на 10!
Если завелась, проверяй контакнтную группу замка, стартер и ставь доп. реле, чтобы проблемы впредь не было.

хорошо, буду смотреть. Хочу еще чтоб исключить мысли об сигналке, поставить ее в режим Valet. написано что все отключается, кроме управления замками. если в таком режиме не заведется - придется проверять и замыкать. Искать в общем причину...

Сообщение от Sansey:

Приобрел недавно ваз 2115.
Случается с ней, особо если постоит пару дней, что не заводится. Включаются лампочки, диагностика там и пр. потом ключ до упора, лампочки чуть притухают, какой то слабый звук слышен, но стартер не крутится.
предыдущий хозяин утверждает что глючит сигналка. Он ее заводил в таких случаях с нее. У меня и так не получается.
советовал так же аккумулятор отключить и подключить, типа перезапустить сигналку. Не проверял правда, инструмент пока не купил. Но вообще это нездорово. может кто сталкивался, может это лечится?

Скорее всего цепь нарушена едь на диагностику там те скажут что именно а ваще что за сигналка хоть стоит? а вообще сигналка пойде не должна так влиять единственное если предыдущий хозяин накосячил с установкой(то есть сам ставил)

Доброго времени суток


Что сделано:




Сообщение от Tesla:

Доброго времени суток
чекэнжин загорелся
расход топлива,- вместо положеных 0,7-0,9 л/ч на ХХ теперь 1,3-1,5 л/ч, в движении расход так же пропорционально увеличился,

Правильно будет, если скажешь код ошибки. Может просто во время замены или из-за тряски проводок на каком-нибудь датчике плохо коннектится.
То есть в городе около 15 литров? Если есть деньги, то можно и форсунки поменять, тем более в городе как раз стало полно заправок под Евробенз.

У меня нет возможности узнать код ошибки,- у бортового компа нет такой функции. Так что в автосервис мне ехать все равно придется...

Ну да, расход получается примерно такой. Деньги есть, это не проблема. Меня неустраивает то, что до сих пор в автосервисе мне предлагали временное решение проблемы, но рано или поздно это станет экономически невыгодным, грань уже близка. Охота наконец таки разрубить этот "гордиев узел".

автор темы, тебе единсвенный человек написал верную мысль. ищи массу на кузове ДВС.
Тесла, смени диагноста, иначе замучаешься вкидывать в воздух деньги. Твой авто надо подключать к компу и смотреть все параметры, сравнивая их с эталонными. судя по описанию переливает у тебя. либо с мозгами напутано, либо форсунки просто льют.
Милашка, не пишите лучше в подобных темах. либо пишите, где на 100% уверены. ибо кажитесь смешными со своим "автосервисом" и подобными постами

ЗЫ: еще масса приборки

Сообщение от Tesla:

Доброго времени суток

У меня тоже самара-2 , только 2114 1,5/8кл/инж/2006г. Борюсь и до сих пор имею проблему с повышенным расходом с переменным успехом.
Что сделано:
1. заменены ДМРВ, ЭБУ, модуль зажигания, свечи (сентябрь 2010)
2. промыты форсунки лавром (3 недели назад)
3. заменено масло шелл 10в40, масляный фильтр (3 недели назад)
4. заменены лямбда-зонд, свечи, сделана очередная диагностика двигателя, ошибка сброшена (4 недели назад)
5. заменены воздушный и оба топливных фильтра (2 недели назад)
6. заменен диодный мост и щетки генератора (вчера ночью...)

После выполнения пункта №6 увеличился расход топлива,- вместо положеных 0,7-0,9 л/ч на ХХ теперь 1,3-1,5 л/ч, в движении расход так же пропорционально увеличился, чекэнжин загорелся. Расход/угар масла в норме, между сменами доливать не приходилось. Выкручивал новые свечи зажигания,- нагар, как буд-то на них ездили тыщ так 50, почистил/высушил поставил обратно.

Обычно мне всегда помогала промывка форсунок с диагностикой, но я уже замучился мыть (примерно через каждые 10тыщ км).
Завтра-послезавтра снова поеду в сервис решать проблему.
Посоветуйте, как лучше поступить, что более правильно сделать, может уже форсунки менять пора?




5) свечки какие стоят?
6) какие ошибки выдавал ЭБУ

по замеру, если заливать только 10 литров, то можно бензонасос спалить. лучше заливать под завязку. 100км и на туже заправку

Сообщение от chelSt0rM:

1) по пункту 6: генератор дает нагрузку на двигатель, если его отключить, расход топлива на ХХ уменьшится, если нагрузить генератор, расход увеличится, включенные фары +10% к расходу топлива
2) обалдел? 10тыщ и форсунки мыть? что же ты с ними делаешь или какое Г-бенз заливаешь? у отца была 2******2 года, за 5 лет форсунки не мыл и все было норм (новые форсунки стоят не дороже 2000руб, если дороже, то магазин дорогой)
3) стоит попробовать сменить заправку
4) расход стоить замерить советским путем, залил в пустой бак 10 литров и замерил пробег
5) свечки какие стоят?
6) какие ошибки выдавал ЭБУ

До проблемы с диодным мостом же ездил с включеными фарами/габаритами/музыкой, переключался на 3000 об/мин и расход топлива был в норме. После того, как к генератору подпустил электрика, как будто сглазили...

Форсунки мыл исходя из профилактики, замечая увеличивающийся расход и состояния свечей (шуба из нагара, залитость). Скорее всего хроническое невезение на хороший бензин. Заправку однозначно сменю, в очередной раз.

Бриск платинум.

Последняя ошибка - обрыв лямбда-зонда, предыдущие были связаны с дмрв и модулем зажигания. Кодовые значения ошибок не назову, т.к. подключали к диагн комплексу bosch, он сразу все по русски пишет.

Несколько дней назад от читателя сайта пришел вопрос, который был связан с невозможностью завести двигатель. Чтобы была понятна причина, приведу дословно текст письма ниже:

— здравствуйте, читал ваш сайт и нашел немало полезной информации по переднеприводным ВАЗам. И решил задать вопрос для публикации на сайте. В общем, проблема получается следующая: сначала машина стала плохо заводиться и приходилось несколько раз повторять процедуру запуска, вынимая и вставляя заново ключ зажигания. А совсем недавно, когда нужно было ехать утром на работу, машина вообще перестала заводиться, и сколько бы я не пробовал крутить стартером, никаких эмоций она не издает. Подскажите, с чем это может быть связано и что можно сделать в этом случае?

Немного пообщавшись с автором данного письма я выяснил, что при включении зажигания, никаких звуков не было слышно. А для инжекторной системы питания это уже настораживает, ведь звук работы бензонасоса должен быть слышен всегда. Скорее всего именно поэтому машина сначала стала плохо заводиться, то есть насос не создавал достаточного давления в системе питания, а потом и вовсе отказался работать.

  • В таком случае я бы посоветовал всем, у кого на ВАЗ 2115 возникла такая проблема, проверить предохранитель топливного насоса. Найти его местоположение можно в инструкции по эксплуатации или электрической схеме для вашего автомобиля. Попробуйте заменить его новым, а также проверьте исправность реле включения бензонасоса. Оно, кстати говоря, также может сгореть!
  • Если выяснилось, что с этими элементами все в порядке, то необходимо посмотреть на штекеры подключения проводов к самому топливному насосу. Они находятся непосредственно около крепления бензонасоса к топливному баку. Внимательно посмотрите на контакты штекеров, чтобы не было никаких окислений и обрывов.
  • Если все описанное выше не помогло и насос та и не качает во время включения зажигания, то скорее всего он вышел из строя и его необходимо будет заменить на новый. Доступ к нему можно получить, откинув кресло заднего сиденья и под обшивкой находится лючок, крышку которого сначала нужно будет открутить!

Конечно, если немало случаев и причин, по которым может не заводиться двигатель автомобиля, и свои ваши вопросы можете задавать ниже в комментариях, будем разбираться вместе. Думаю, что участники сайта помогут советами!

Владельцы ВАЗ 2115 нередко сталкиваются с тем, что двигатель отказывается заводиться. Найти и устранить причину этой неприятности можно самостоятельно, проведя несложную диагностику. Если ВАЗ 2115 не заводится, первым делом проверяем состояние аккумуляторной батареи, так как часто мотор не включается из-за севшего аккумулятора, окислившихся или отвалившихся клемм. Для этого вставляем и проворачиваем ключ зажигания. Если показатели на приборной панели загорелись, значит, с зарядом все в порядке и можно переходить к дальнейшему поиску поломки.

Алгоритм проверки автомобиля при неработающем двигателе

Если лампочки на панели горят, но ВАЗ 2115 не заводится, прислушиваемся, работает ли бензонасос. Данный элемент находится в задней части кузова, под сидением пассажира, поэтому шум срабатывания можно услышать в салоне авто. При отсутствии звука проверяем бензонасос, который может оказаться поврежденным или забитым. В данном случае топливо не подается в двигатель, что препятствует функционированию автомобиля. Если причина поломки не в бензонасосе, проверяем стартер ВАЗ 2115. Для этого включаем зажигание и прислушиваемся, появился ли звук включения и работы стартера. Если стартер не крутит, важно выяснить причину поломки, которая кроется в сгоревшем моторчике, вышедших из строя щетках или отсутствии контактов в проводке. Бывает так, что стартер крутит, но не схватывает, в результате чего ВАЗ 2115 не заводится. Данная поломка нередко вызвана сломавшимся бендиксом или редуктором стартера.

Владельцы сталкиваются с проблемой, когда стартер работает, двигатель раскручивается, поршни двигаются, но автомобиль не заводится. В этом случае поломка связана с неправильно приготовленной топливно-воздушной смесью или соскочившими метками. Прежде чем проверить смесь, рекомендуется осмотреть датчик положения коленвала, ведь при выходе из строя данного элемента, двигатель сложно завести. Даже если мотор заводится, работа силового агрегата отличается неровностью, потерей мощности и наличием перебоев. Следует проверить метки на шестернях распредвала и газораспределительного механизма, а также метки, расположенные под термостатом. Если метки оказались не на месте, значит, соскочил ремень или износилась шестеренка распредвала.

При неправильной подготовке топливно-воздушной смеси возможен выход из строя датчика ДМРВ и РХХ. Первый из них – это самый дорогостоящий датчик, при выходе из строя которого автомобиль будет потр***ть больше топлива, однако, на запуск двигателя данные элементы влияют только косвенно. Если в этих деталях причина не обнаружена, проверяем состояние свечей автомобиля. Рабочие свечи должны иметь немного кирпичный цвет. Если ВАЗ 2115 не заводится, а свечи мокрые или черные, значит, причина именно в них. Свечи в данном случае нужно заменить или прочистить. Также рекомендуется проверить наличие искры в каждом цилиндре. При присутствии искры и рабочих свечах проверяем катушку зажигания и ЭБУ.

Нередко причина того, что ВАЗ 2115 не заводится, кроется в нарушении давления в системе подачи топливам или неисправных форсунках. Если при включении зажигания слышно работу насоса, придется замерить давление в топливной рампе. Если давление оказалось слишком высоким, а регулятор давления топлива перестал функционировать, двигатель могло залить. Важно выполнить проверку и других систем автомобиля, включая предохранители и проводку. Устраняются неполадки на ВАЗ 2115 достаточно просто путем замены или ремонта узла, в котором выявлена проблема.

Проблемы с пуском двигателя можно разделить на две основные группы в зависимости от степени нагрева двигателя.

С момента остановки двигателя прошло не менее 6 ч при температуре наружного воздуха +20 °С и не менее 3 ч при -20 °С, температура масла в картере двигателя совпадает с температурой окружающей среды.

Приемы пуска двигателя с системой впрыска топлива одинаковы при любой температуре наружного воздуха.

1. Потяните на себя рукоятку привода замка и откройте капот.


2. Маслоизмерительным щупом измерьте уровень масла. Он должен быть между метками «МАХ» и «MIN».


3. Проверте уровень тормозной …


4. … и охлаждающей жидкостей.


5. Внимательно осмотрите двигатель и подкапотное пространство. Обратите внимание на потеки бензина, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей. Убедитесь в целости электропроводки. Проверьте посадку высоковольтных проводов в гнездах модуля зажигания и на свечах.

6. Не закрывая капот (в случае дождя или снегопада прикройте капот), сядьте за руль.

Включите зажигание, повернув ключ в выключателе зажигания в положение «I». При этом включится электробензонасос.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Капот лучше закрыть, после того как двигатель начнет работать. Перед этим желательно еще раз осмотреть двигатель, убедиться в отсутствии течей топлива, масла, охлаждающей жидкости, а также посторонних звуков в его работе.

Если двигатель не завелся, существуют три основные причины:
— не работает система пуска;
— не работает система зажигания;
— не работает система питания.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если по какой-либо причине во время неудачной попытки пуска будут «залиты» свечи зажигания, воспользуйтесь режимом «продувки» цилиндров. Для этого нажмите на педаль акселератора до упора и включите стартер. В этом режиме подача топлива отсутствует и из цилиндров потоком свежего воздуха удаляется лишний бензин - свечи зажигания сушатся. После продувки повторите попытку пуска в обычном порядке.


Top