Что означает необслуживаемый АКБ и чем он хорош? Такой непростой выбор аккумулятора

Здравствуйте, Алексей.

Выбор аккумуляторной батареи является важным решением для любого автовладельца. В настоящее время большинство автомобилей комплектуются необслуживаемыми аккумуляторами. В то же время многие продолжают пользоваться обслуживаемыми устройствами. Нередко возникают дискуссии - какой источник питания лучше? Чтобы разобраться в этом, необходимо обратить внимание на преимущества и недостатки каждого типа аккумуляторных батарей (АКБ).

Нужно отметить, что кроме обычных обслуживаемых существуют также и малообслуживамые батареи. И те и другие нуждаются в постоянном контроле за уровнем электролита, чтобы они находились в работоспособном состоянии. Кроме этого, в них необходимо постоянно доливать дистиллированную воду и выполнять дозарядку. Если этого не делать, то такой аккумулятор быстро придет в негодность. Необслуживаемые аккумуляторные батареи имеют герметичный корпус. Поэтому во время работы расход электролита за счет испарения не происходит.

Преимущества необслуживаемых АКБ

Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы имеют и другие положительные стороны:

  • Периодическая подзарядка - это единственная процедура по обслуживанию таких батарей;
  • Они могут работать при любом положении корпуса;
  • Необслуживаемые АКБ вырабатывают высокий стартовый ток;
  • Срок службы таких батарей намного дольше при условии правильной эксплуатации.

Виды необслуживаемых АКБ

Кроме того, владельцам автомобилей необходимо знать, что необслуживаемые аккумуляторы бывают двух различных типов - гибридные (кальциево-свинцовые) и кальциевые. Гибридные батареи имеют более простую конструкцию и поэтому стоят дешевле. Однако кальциевые АКБ служат несколько дольше.

Недостатки необслуживаемых АКБ

Впрочем, необслуживаемые аккумуляторы имеют и недостатки по сравнению с обслуживаемыми устройствами.

  • При нарушениях работы электрооборудования автомобиля часто бывает необходимо контролировать уровень электролита и доливать дистиллированную воду. Делать это позволяет только конструкция обслуживаемых АКБ;
  • Обслуживаемые аккумуляторные батареи имеют более низкую цену (при равных остальных параметрах);
  • Необслуживаемые АКБ более чувствительны к низким температурам (при эксплуатации на морозе их срок службы значительно снижается, как и общая работоспособность);
  • Если в автомобиле неисправно электрооборудование, они быстро выходят из строя.

Учитывая эти факторы, владельцы новых и современных автомобилей предпочитают аккумуляторные батареи, которые не нуждаются в дополнительном уходе. При этом необходимо помнить, что общее состояние автомобиля в целом может значительно сократить срок их службы, так как они не подлежат ремонту. Главное в эксплуатации необслуживаемых АКБ - это соблюдение правил пользования:

  • При запуске двигателя зимой не допускать работы стартера дольше 10-15 секунд;
  • Если двигатель не удалось запустить с первого раза, повторную попытку осуществлять через 40 - 60 секунд;
  • Полностью выжатая педаль сцепления облегчит работу стартера.

Вывод

Короче говоря: если у вас новый и исправный автомобиль - необслуживаемый аккумулятор обеспечит комфортную и надежную работу в течение длительного времени, если же ваш автомобиль уже далеко не новый и пользоваться им приходится зимой - обслуживаемый аккумулятор будет лучшим и более дешевым выбором.

С уважением, Сергей.

Аккумулятор - это устройство, предназначенное для накопления и хранения энергии, которая может быть использована как электричество. Автомобиль без аккумулятора не заведется, а следовательно и не поедет. Если аккумулятор вышел из строя, чаще всего его необходимо менять. В некоторых случаях поможет зарядка аккумулятора, однако уже необходимо готовиться к покупке нового аккумулятора .

Особенно остро вопрос выбора аккумулятора стоит перед автолюбителями в преддверии зимы. Существует два основных типа аккумуляторов: обслуживаемые и необслуживаемые. Первые требуют постоянного контроля, долива электролита или дистиллированной воды, зарядки. Вторые, напротив, эксплуатируются без лишнего вмешательства автовладельца.

Из очевидных преимуществ необслуживаемых аккумуляторов можно назвать то, что такая батарея не требует постоянного контроля и проверки. В необслуживаемых аккумуляторах электролит выкипает значительно меньше, чем в обслуживаемых. Такие аккумуляторы служат дольше.

Еще одним преимуществом необслуживаемых аккумуляторов является низкая степень саморазряда. При длительном хранении любой аккумулятор разряжается. Необслуживаемые аккумуляторы теряют до двух процентов заряда в месяц, в противоположность этому обслуживаемые аккумуляторы теряют до одной пятой части заряда за то же время. Установка необслуживаемого аккумулятора исключает вероятность, что автомобиль неожиданно станет непригоден к использованию из-за разряженного или промерзшего аккумулятора.

Кроме того, при запуске автомобиля необслуживаемый аккумулятор способен выдавать больший пусковой ток, чем обслуживаемый, а бесперебойная работа батареи положительно сказывается на работе автомобильной электроники.

Однако при всех достоинствах необслуживаемых аккумуляторов, производство обслуживаемых все еще не прекращается. Высокий спрос на обслуживаемые батареи можно объяснить их более низкой стоимостью по сравнению с необслуживаемыми.

Помимо этого, для работы необслуживаемого аккумулятора требуется хорошая автомобильная электрика, чего не так просто достичь, например, в отечественных автомобилях. Не допускается перезаряд или замыкание, зарядка необслуживаемой батареи требует постоянного напряжения без скачков в строго определенном диапазоне (13,9-14,4 В).

Длительная прокрутка стартера также отрицательно влияет на работу необслуживаемой батареи. При разряде необслуживаемого аккумулятора не допускается использование обычного зарядного устройства. Чтобы зарядить такой аккумулятор необходимы специальные зарядные устройства, которые держат постоянный ток на клеммах.

Покупать любой аккумулятор стоит в , где Вы получите чек и гарантийный талон. Если с аккумулятором возникнут проблемы, Вы всегда сможете обратиться в сервисный центр, где Вашу батарею примут на экспертизу и при выявлении заводского брака, взамен Вы получите новый аккумулятор.

Инструкция

Если ваш автомобиль стал плохо заводиться, возможно, в этом виновата аккумуляторная батарея. У необслуживаемых аккумуляторов корпус полностью закрыт, отверстий для долива воды нет. Лабиринтная система улавливания паров конденсирует и полностью возвращает испаряющийся электролит. Однако небольшая часть воды испаряется через вентиляционное отверстие. Возможно, вы сможете вернуть работоспособность вашей аккумуляторной батарее, долив дистиллированную воду .

Откройте капот. Посмотрите на глазок индикатора плотности. Зеленый цвет – аккумулятор заряжен полностью, черный – требуется подзарядка, белый свидетельствует о низком уровне электролита.

Необслуживаемый аккумулятор имеет полностью закрытый корпус. Снимите наклейку. Не вскрывайте крышку аккумулятора, т. к. впоследствии вам будет трудно закрепить ее по-прежнему.

Сквозь прозрачную пластиковую крышку хорошо видна внутренняя структура камеры, перегородки. Можно определить количество банок и, следовательно, места заливки воды или проверки плотности электролита. Каким-либо подручным инструментом, например тонким шилом, проделайте отверстия. Сделать это нужно как можно точнее.

С помощью одноразового шприца понемногу (по 5 мл) доливайте через отверстие в банке, где имеется индикатор плотности, дистиллированную воду . После появления в глазке черного или зеленого цвета добавьте еще 20 мл.

Для определения уровня электролита опустите иглу внутрь банки и потяните шток в обратном направлении. Как только в шприц начал затягиваться электролит, отметьте его уровень маркером на игле. Если аккумулятор сделан из светлого пластика, можно определить уровень электролита на просвет. Измерьте его линейкой.

Доливайте воду в остальные банки до тех пор, пока уровень электролита в них не достигнет отметки на игле.

Заделайте отверстия герметиком или подберите резиновые пробки. Слегка встряхните аккумулятор, чтобы электролит перемешался.

При «кипении» аккумуляторных батарей (АКБ) падает уровень и увеличивается плотность электролита. Если вовремя не предпринять необходимых мер, то аккумулятор со временем потеряет свою емкость. Восстановить эти показатели можно, если долить воду в аккумулятор.

Вам понадобится

  • дистиллированная вода

Инструкция

Очистить поверхность АКБ
Очистка поверхности аккумуляторной батареи необходима по нескольким причинам. Во-первых, поверхность может быть загрязнена выплеснувшейся серной кислотой, что небезопасно для работающего и его одежды, во-вторых, загрязнения могу попасть внутрь АКБ и привести к его порче, в-третьих, работать в чистоте приятнее. Для очистки поверхности достаточно аккуратно протереть влажной тряпкой, лучше смоченной раствором пищевой соды. Углубления на верхней крышке, особенно вокруг пробок (или заливных отверстий), очищать лучше с помощью спички.

Долить воду
Доливать можно только дистиллированную воду в те банки, где уровень электролита ниже минимальной отметки. Определить это в полупрозрачных АКБ можно по «рискам» на боках корпуса. Внутри заливных отверстий видны приливы, обозначающие верхний и нижний уровни. Если меток нет, то следует ориентироваться на уровень выше 10-15 мм над верхом пластин. Доливать воду в аккумулятор лучше всего с помощью резиновой груши, большого медицинского шприца или воспользовавшись аэрометром (вернее внешней колбой) для измерения плотности электролита.

Измерить плотность электролита
Плотность электролита после того, как долили воду, восстанавливается не сразу. Это связано с тем, что в АКБ между пластинами имеются незначительные промежутки, и смешивание жидкостей происходит очень медленно (иногда плотность выравнивается через несколько недель). Поэтому, после того, как долили воду, необходимо аккумулятору отстоятся в течение нескольких часов. Только тогда показатели плотности приблизятся к реальным, и ее можно измерять. Для точного определения плотности необходимо произвести несколько замеров через равные промежутки времени. И если разница между настоящим и предыдущим замерами незначительна, аккумулятор готов к эксплуатации после подзарядки.

В промышленных масштабах для получения дистиллированной воды используют специальные аппараты – дистилляторы. В них обычная вода проходит процесс перегонки. В домашних условиях тоже можно получить дистиллят. Способ прост, но довольно длителен и требует терпения. Впрочем, все зависит от того объема, который вам необходим.

Вам понадобится

  • - водопроводная вода;
  • - две кастрюли (большая и поменьше);
  • - емкость для слива воды;
  • - чистый шланг 1,5-2 м;
  • - воронка;
  • - посуда для дистиллированной воды (например, бутылка).

Инструкция

Налейте в большую кастрюлю водопроводную воду и оставьте на сутки . В течение этого времени не перемещайте емкость, не перемешивайте воду, она должна просто хорошо отстояться. Таким образом, из воды испарятся легкие примеси (например, хлор), а тяжелые осядут на дно.

Возьмите шланг. Один конец аккуратно опустите на дно кастрюли (не взбалтывая содержимое), а другой возьмите в рот и втяните в себя воду (принцип питья коктейля через трубочку). Едва почувствовав ее у себя на языке , быстро опустите этот конец шланга в емкость, находящуюся которую так, чтобы она попала вам в рот. Емкость, куда польется вода из большой кастрюли, должна находиться на уровень ниже ее. Слейте примерно 1/3 отстоявшейся воды. Считается, что в этом нижнем слое при отстаивании воды концентрируются тяжелые вредные примеси.

Приготовьте чистую емкость для дистиллированной воды, вставьте в нее воронку.

Поднимите крышку с кастрюли с кипящей водой и аккуратно (не обожгитесь паром!) наклоните ее вертикально над емкостью с воронкой. Капли воды с крышки (это и есть дистиллят) стекут через воронку в емкость. Затем снова закройте кастрюлю крышкой и продолжайте кипятить воду. Вы можете взять емкость для дистиллированной воды не с узким горлышком, а, например, миску или тарелку, тогда воронка на этом этапе вам не потребуется.

В том случае, если «прикурить» возможности нет, заводить с «толкача» вы не решаетесь, остается снять аккумулятор, чтобы вернуть его к жизни. Если проблема возникла в то время, когда на улице минусовая температура , то есть более минус 5 градусов по Цельсию, занесите аккумуляторную батарею в тепло для того, чтобы она нагрелась.

Но перед этим убедитесь, что во время поворота в замке зажигания ключа загорается хотя бы приборная панель, только в этом случае после нагрева аккумулятора до 20 градусной температуры в нем появится заряд, который будет способен повернуть стартер и завести автомобиль.

Идеальный вариант – это поставить заряжаться на сутки аккумулятор при наличии зарядного устройства, которое можно приобрести в любом автомагазине. После того как заведете автомобиль, его следует оставить не менее чем на 15 минут работать на холостых оборотах - тогда батарея окончательно «оживет». В дальнейшем чтобы избежать неприятных ситуаций, полностью зарядите аккумулятор и обратитесь на СТО для обнаружения утечек энергии и определения исправности генератора .

Видео по теме

Обратите внимание

Зарядное устройство для аккумулятора выдает стартерный ток большей силы, что и приводит к реанимации источника питания автомобиля.

Полезный совет

Холодная пора года снижает отдачу аккумулятора на четверть, поэтому и оказывается однажды утром, что он не в состоянии обеспечить нормальную подачу тока, чтобы запустить двигатель. Если имеется возможность оставлять автомобиль на ночь в отапливаемом гараже, то лучше ею пользоваться.

Необслуживаемые аккумуляторы не предназначены для работ с ними: у них нет отверстий для добавления электролита. Но это не значит, что они в принципе не нуждаются в обслуживании. Дело в том, что такие аккумуляторы созданы для работы в определенных условиях, которые в нашей стране далеко не всегда выполнимы. А значит, технике надо помогать.



Вам понадобится

  • - шило или отвертка,
  • - шприц с длинной иглой,
  • - дистиллированная вода.

Инструкция

Посмотрите на цвет глазка индикатора аккумулятора. Если он белого цвета, то батарея срочно нуждается в помощи или даже замене. Отключите зажигание и освещение машины. Учтите, что при этом могут стереться данные радио, часов и другой электроники. Примите меры против сбоев сигнализации.

Чтобы долить электролит, оторвите наклейку с верхней крышки аккумулятора. С помощью шила проделайте отверстия в центре круглых припаянных крышек. Другой вариант - с помощью отвертки оторвать эти пластмассовые нашлепки, чтобы открылись нужные отверстия. Наберите в шприц дистиллированную воду, затем медленно и постепенно вводите ее во внутреннюю камеру аккумулятора. Когда уровень электролита достигнет необходимого, глазок индикатора должен почернеть. После этого влейте еще 20 мл дистиллята.

Если цвет глазка черный, то электролита требуется совсем немного. Проделайте такие же отверстия, но вливайте каждый раз лишь по 5 мл дистиллированной воды. Проверить достаточный уровень можно с помощью обратного хода стержня шприца: если дистиллят отсасывается при минимальном погружении иглы, значит, процесс можно закончить.

Заделайте полученные отверстия. Проколы шила залейте обычным герметиком. Если вы проделали большие отверстия, то можно подобрать подходящие по размеру резиновые пробки. Для большей надежности приклейте их по всей длине окружности. Встряхните аккумулятор и подключите к клеммам зарядного устройства.

Масло в автоматической коробке передач.

Чтобы проконтролировать уровень масла в АКПП, установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду либо поднимите его на подъемнике. Заглушите двигатель и подберитесь к машине снизу (так удобнее) и найдите на поддоне контрольный щуп масла. Выньте его, протрите насухо и установите в щуповую трубу обратно. Затем извлеките его вновь и визуально сравните уровень масла с нанесенными на щуп отметками. Самое нижнее, сухое место на щупе будет соответствовать уровню масла внутри коробки передач. При этом две верхние отметки, нанесенные на щуп (они могут быть единственными) означают нормальный уровень масла для холодного и прогретого состояния коробки передач.

Проверять уровень масла следует дважды: на холодной и прогретой коробке передач. Для прогрева АКПП достаточно проехать на автомобиле около 15 км в спокойном режиме. Нижние отметки на контрольном щупе предназначены для приблизительного определения количества масла при его замене. Кроме того, контрольный щуп может нести информацию об условиях проведения контроля: требуемое положение селектора АКПП и тип применяемого масла.

На автомобилях Honda и Acura масло требуется проверять после достижения им заданной рабочей температуры и при выключенном двигателе. На машинах, оснащенных автоматическими коробками передач производства Mitsubishi, Hyundai, Proton, Jeep Cherokee / Grand Cherokee уровень масла контролируется при установленном в положение N селекторе коробки передач. То же самое условие следует соблюдать на автомобилях Audi и Volkswagen с трехступенчатыми АКПП.

Многие модели коробок передач, особенно немецкого производства, имеют контрольную пробку в отверстии масляного щупа. Особенность процедуры контроля и долива масла заключается в невозможности выполнения этих операций без вывешивания авто. Положительный момент – перелить масло в коробку передач тоже невозможно. На пятиступенчатых коробках BMW эта пробка используется для залива масла.

Убедитесь, что новое масло совместимо с имеющимся. Долейте новое масло до уровня в отверстие для щупа. После долива масла проконтролируйте его уровень при заглушенном и при заведенном двигателе. При этом селектор коробки передач обязательно должен быть установлен в положение Р или в положении N в зависимости от условий проведения процедуры долива.

Выбирая АКБ для авто, вы можете столкнуться с тем, что они бывают двух основных видов. Какой аккумулятор выбрать: обслуживаемый или нет? Как пользоваться необслуживаемым и в чём его преимущества? На эти и другие вопросы мы дадим ответы в нашей статье.

Необслуживаемая АКБ - это аккумулятор закрытого типа, его корпус полностью герметичен и у владельца нет доступа к внутренностям батареи. Это означает, что вы не можете выкрутить какие-то элементы и посмотреть, что внутри. Если вы перевернёте АКБ этого типа, то из неё не выльется кислотный раствор.

Как узнать, обслуживаемый аккумулятор или нет

При выборе новой батареи для автомобиля обратите внимание на конструкцию корпуса. Как узнать обслуживаемый источник питания? Если поверхность гладкая, характеризуется наличием индикатора и нескольких отверстий для отвода газов, значит, перед вами необслуживаемый вариант. Если же кроме названых элементов присутствуют пробки, которые можно выкрутить и увидеть внутренность АКБ - электролит, пластины, то это обслуживаемый аккумулятор.

Устройство необслуживаемого аккумулятора автомобиля


Как видно на рисунке, необслуживаемая аккумуляторная батарея имеет такое же строение, как и обслуживаемая - пластины и кислотный раствор (электролит). Устройство необслуживаемого аккумулятора автомобиля таково:

  • отрицательно и положительно заряженные решётчатые пластины из свинца;
  • банки - раздельные ёмкости, в которых установлены пластины;
  • электролит - кислотный раствор;
  • корпус, на котором обязательно присутствуют клеммы и опционально есть индикаторы или пробки.

Внимание! В гелевых источниках питания, о которых мы скажем в другом разделе, допускается наличие спиралевидных электродов вместо привычных пластин.

Решётчатая структура пластин пропитывается электролитом и гарантирует качественную химическую реакцию. Чтобы разнозаряженные электроды не соприкасались, они разделены сепаратором. Он не мешает движению кислотного раствора, но предотвращает замыкание.

Корпус АКБ изготавливается из прочного материала, так как основная его функция - обеспечение целостности конструкции. Он характеризуется устойчивостью к внешним и химическим воздействиям.

Пробки на аккумуляторах говорят об их обслуживаемости - при необходимости вы можете их выкрутить и провести профилактику источника питания, долить воду, определить уровень электролита и пр. Отличие необслуживаемых АКБ в отсутствии пробок на корпусе.

Срок службы необслуживаемого аккумулятора автомобиля

Одним из параметров выбора батареи является продолжительность её использования. Сколько служит аккумулятор автомобиля необслуживаемого типа? Гарантированная эксплуатация этого вида батареи - 5-6 лет. Грамотное пользование необслуживаемого автомобильного аккумулятора подразумевает под собой следующее:

  • отсутствие недозаряда и перезаряда;
  • напряжение при восстановлении ёмкости с помощью устройства - не более 14,5 вольт.

Стоит учитывать, что на продолжительность срока эксплуатации батареи влияют и другие факторы:

  • температурные условия;
  • исправное состояние электросистемы машины;
  • утечка тока;
  • тип езды.

Многие тесты и проверки показали, что аккумулятор от известных производителей отличается более продолжительным сроком пользования, чем ноунеймы. Это связано с технологическими процессами изготовления.

Виды и характеристики необслуживаемых АКБ

Сейчас на рынке можно найти обслуживаемые и необслуживаемые источники питания. Развитие технологий позволило выпускать продукцию, в которой электродные решётки изготавливаются с добавлением кальция. Такой подход дал возможность уменьшить количество выкипаемой воды, а следовательно, избавил владельца автомобиля от необходимости контролировать уровень электролита. Аккумулятор герметичный свинцово-кислотный является основным видом этих батарей.

Так как потери воды всё равно оставались, в состав пластин стали добавлять сурьму (в положительные) и кальций (в отрицательные). Появилась технология гибридных источников питания для автомобиля с маркировкой Ca+ или Hybrid. Они стали золотой серединой в плане потребления воды. Обращаем ваше внимание, что гибридные аккумуляторы выпускаются также и в обслуживаемых корпусах.


Новым витком технологий стали гелевые и AGM-аккумуляторы, в которых электролит находится не в жидком виде. В AGM-батареях электролит располагается в пористом заполнителе, что исключает испарение воды. Гелевая структура кислотного раствора также минимизировала потери воды и позволила создать полностью необслуживаемый аккумулятор.

Плюсы и минусы необслуживаемых аккумуляторов

Обслуживаемый и необслуживаемый источник питания - каждый славится своими преимуществами. На первый взгляд кажется, что у необслуживаемых батарей одни лишь плюсы. Для тех, кто недавно купил машину или не хочет заниматься её обслуживанием самостоятельно - да. Однако тем, кто привык следить за важными составляющими машины, такие источники питания непривычны - внутрь не залезть, доливать ничего не надо. Давайте подробнее рассмотрим плюсы и минусы необслуживаемых аккумуляторов.

Преимущества необслуживаемых АКБ

  • Не требуют повышенного внимания и периодической проверки.
  • Неприхотливы в эксплуатации.
  • Отсутствие потерь воды за счёт герметичности корпуса.
  • Работа в любом положении - жидкость не вытекает из корпуса.
  • Долгий срок службы необслуживаемого аккумулятора автомобиля.

Стоит отметить, что большинство современных машин с завода укомплектовано АКБ закрытого типа, но это не значит, что они не требуют внимания. Мы настоятельно рекомендуем периодически подзаряжать источник питания, чтобы продлить срок эксплуатации. Не устанавливайте напряжение на зарядном устройстве более 14, 5 вольт. Не всегда герметизированный аккумулятор оснащён клапанами сброса газов, поэтому мы рекомендуем заряжать автоматическим устройством, которое не даст излишнего напряжения.

Помните, что неисправная электросистема автомобиля приводит к “голоданию” аккумулятора и его более быстрому выходу из строя.

Недостатки необслуживаемых АКБ

Несмотря на довольно внушительное количество преимуществ, стоит отметить и некоторые минусы АКБ закрытого типа.

  • Отсутствие возможности как-то повлиять на работоспособность аккумулятора в случае неполадок. Вы не сможете проверить плотность электролита и сульфацию пластин, добавить воды.
  • Несколько более высокая стоимость по сравнению с обслуживаемыми источниками питания для авто.
  • Для безопасной зарядки такой батареи нужно автоматическое устройство.

Лучшие необслуживаемые аккумуляторы


Споры вокруг источников питания для автомобилей не утихают. Мы представляем вашему вниманию лучшие необслуживаемые аккумуляторы по версиям различных тестов.

Свинцово-кислотные АКБ

  1. Bosch Silver - немецкие технологии литья пластин с добавлением серебра обеспечивают устойчивые пусковые токи и длительную эксплуатацию. Стоимость простой модели - от 6 тысяч рублей. А также в продаже можно найти модель с маркировкой Plus. Она отличается ещё меньшим уровнем потерь электролита за счёт наличия специальных каналов, в которых жидкость оседает в виде конденсата. Стоимость такой модели - от 7 тысяч рублей.
  2. Varta Blue Dinamic также содержит в составе серебро, однако, отличается составной компоновкой пластин. Характеризуется минимальными показателями саморазряда необслуживаемых аккумуляторов. Средняя стоимость - 5 тысяч рублей.
  3. Multu Silver Evolution. Пусковой ток – 420 ампер при ёмкости 55 А/ч. Приобрести его можно за 4 тысячи рублей.
  4. Medalist отличился длительным сроком эксплуатации - до 7 лет и устойчивостью к перезарядам. Средняя цена - 4,500р.

AGM аккумуляторы

Одни из лучших показателей у батареи Bosch 5951 (стоимость - примерно 6 тысяч рублей). Устойчива к длительным разрядам и быстро восполняет ёмкость. Обращаем ваше внимание, что эта модель не имеет контрольного индикатора на корпусе.

С минимальной стоимостью (около 5, 5 тысяч рублей) в рейтинг попал аккумулятор казахстанского производства Кайнар Bars Premium.

Один из самых дорогих в линейке AMG-батарей - Tudor AGM. Вместе с тем он отличился высокими пусковыми токами - 680 ампер при ёмкости 60А/ч.

Бессменным лидером среди гелевых источников питания для автомобиля много лет подряд остаётся АКБ Optima Yellow Top. Они выдают уникальные характеристики пускового тока - 765 ампер при ёмкости 55А/ч. Единственным минусом этой батареи можно считать стоимость - около 20 тысяч рублей.

В заключение хотелось бы отметить, что обслуживаемый и необслуживаемый аккумуляторы не имеют существенных различий. Надеемся, наша статья помогла понять, что такое необслуживаемый аккумулятор и теперь вы сможете отличить АКБ закрытого типа.

На вопрос, какой аккумулятор лучше: обслуживаемый или необслуживаемый, можно найти много ответов. Мы рекомендуем приобретать тот, который для вас удобней.


Top