Сценарий конкурса чтецов "о россии с любовью" по литературе. Конкурс чтецов "Горжусь тобой, моя Россия!" Инсценировка русской народной сказки «Каша из топора»

Светлана Ивановна
Сценарий конкурса чтецов «Россия-Родина моя!»

Сценарий конкурса чтецов «Россия – Родина моя

Цель : воспитывать патриотические чувства : любовь к родному краю, Родине; уважение к культурному наследию своего народа.

Задачи :

вызвать интерес у детей к исполнительской деятельности – чтению стихов перед публикой;

способствовать развитию интонационной выразительности речи;

учить детей использовать при чтении выразительные средства (движения, мимику, жесты) ;

обеспечить развитие у дошкольников художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;

вызвать эмоциональный отклик у детей.

Ход конкурса

Звучит музыка «Ромашковая Русь» . В зал входят дети, садятся.

Ведущий 2 : Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на нашем конкурсе чтецов , который посвящен самому дорогому – нашей родине России . И давайте послушаем главную песню нашей страны, гимн (звучит гимн, все встают) .

Ведущий 1 : День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для Конкурса Чтецов собралась детвора

Его начинать нам настала пора!

Ведущий 2 : Как и в каждом конкурсе у нас есть участники, зрители и справедливое жюри, которое и будет оценивать участников. Представляем состав жюри.

– заведующая Лариса Ильинична;

– старший воспитатель Мария Васильевна;

– воспитатель Ольга Николаевна.

Ведущий 1 : Каждый член жюри оценить готов,

Навыки, способности в чтении стихов.

На экране слайд №2 (карта России )

Ведущий 2

Но есть одна страна :

От белых льдов

До тёплых рек раскинулась она!

Ведущий 1 : На свете много разных стран,

Но есть одна страна

Её мы Родиной зовём,

А Родина – одна!

Ведущий 2 : А что такое Родина? Ребята, что означает слово Родина? (Город, страна, друзья, детский сад, родной дом, семья) . Да, все верно!

Ведущий 1 : На сцену мы приглашаем первых участников конкурса Погодину Ирину , Митряеву Милан, Петрову Веронику, воспитанников младшей группы со стихотворением Владимира Степанова «Что мы Родиной зовем?» .

Выходят дети 2 младшей группы, читают стихи

(включить песню «С чего начинается Родина?» )

1-й ребенок.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

2-й ребенок.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском.

Наши праздники и песни.

Теплый вечер за окном.

3-й ребенок.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем .

Ведущий 2 : Стихотворение «Родина» Татьяны Боковой читает Бова Наташа, воспитанница подготовительной группы.

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира :

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Ведущий 1 : Встречайте следующего участника нашего конкурса Ютнева Илью , воспитанника подготовительной группы со стихотворением Евгении Трутневой «О Родине» .

Что Родиной моей зовется?

Себе я задаю вопрос.

Река, что за домами вьется,

Иль куст кудрявых красных роз?

Вон та осенняя березка?

Или весенняя капель?

А может радуги полоска?

Или морозный зимний день?

Все то, что с детства рядом было?

Но это станет все пустяк

Без маминой заботы милой,

И без друзей мне все не так.

Та вот что Родиной зовется!

Чтоб были рядышком всегда

Все, кто поддержит, улыбнется,

И нужен кому я!

Ведущий 2 : Любовь к Родине у каждого из нас начинается с любви к родным местам, где ты родился и живешь… Любое место, даже самая маленькая деревенька, неповторимы своей красотой, очарованием!

Ведущий 1 : Стихотворение Марины Сидоровой «Мой край» прочитает Марина Петрова

Где родились мы с тобою,

Ту страну, где мы живем,

Самой милой и родною,

Малой Родиной зовем.

А за городом тропинки

В лес волшебный позовут,

Паучки из паутинки

Кружева свои плетут.

Светит солнце в небе синем,

Улыбаясь нам с тобой.

Это все – моя Россия ,

Это все – мой край родной.

Ведущий 2 : А теперь стихотворение Натальи Забила «Наша Родина» в исполнении Зинчук Кирилла слайд 3

Как велика моя земля!

Как широки просторы!

Озёры, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна-

В другом снега и вьюга.

Ведущий 1 : Что такое Россия ?

Ведущий 2 : Вот она, Россия - наша страна ,

Очень и очень большая она,

Россия – Родина , наш дом,

Где вместе с вами мы живём!

4-ый : Старый двор, берёзки молодые,

Хоровод кудрявых тополей,

Это все страна моя Россия ,

Милый образ Родины моей.

Ведущий 1 : Россия ! Какие замечательные слова звучат в её честь.

«Подарила Родина»

Подарила Родина

Детям детский сад,

Смотрит в окна светлые

Солнце для ребят.

Водим хороводы мы,

Песенки поем,

Самыми счастливыми,

Мы теперь растем.

Ведущий 2 : У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он - России дух свободный

Ведущий 1 : О Родине написано не только множество стихотворений, но и пословиц и поговорок.

Проводится викторина «Закончи пословицу»

Нет ничего на свете краше … (чем Родина наша)

Где кто родится … (там и пригодится)

Родина – мать … (умей за нее постоять)

Для Родины своей … (ни сил, ни жизни не жалей)

Одна у человека мать – … (одна и Родина)

Кто за Родину горой – … (тот истинный герой)

Береги землю любимую, … (как мать родимую)

Человек без Родины. (что соловей без песни)

Отгадайте загадки :

Он звучит торжественно

Все встают приветственно

Песню главную страны

Уважать мы все должны (Гимн) .

Назовёте сразу вы символ города Москвы

Площадь там зовётся Красной

Бьют часы на башне Спасской (Кремль) .

Трехцветное полотно,

Развиваясь на ветру,

Гордо смотрит на страну.

(Российский флаг ) .

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка)

Ведущий 2 : Для вас стихотворение Владимира Орлова «Здравствуй, Родина моя!» читает Семина Валерия, воспитанница подготовительной группы.

Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я :

– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути :

– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я :

– Здравствуй, Родина моя!

Ведущий 1 : Стихотворение О. Семионис «Цвета Родины» прочитает Малышева София.

Какого цвета страна родная?

Я сам про это пока не знаю.

Какой в ней самый красивый цвет?

Что скажешь мама,

Ты мне в ответ?

Что лучше, краше? Я жду ответа.

И мама скажет : - Люби все это :

И ветки мая, и море льна,

Страна родная у нас одна!

Ведущий 2 : Наша Родина – большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки – символы. Что это за символы? слайд 5

Дети : Флаг, герб, гимн (дети рассматривают флаг) .

Ведущий 1 : Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны? слайд 6

Дети : Из белого, синего, красного (показ флага) .

Ведущий 2 : Что означает каждый цвет?

Дети : Белый цвет - говорит о том, что наша страна миролюбива, она ни на кого не нападает.

Синий цвет - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

Красный - цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.

Ведущий 1 : Стихотворение Ирины Смирновой читает Алина Родина слайд 7

Наша Родина – Россия ,

Нет милее и красивей.

Гордо реет над страной

Флаг трехцветный наш родной.

От Камчатки до Урала,

От Кавказа до Ямала

Знают взрослые и дети

Флага все цвета вот эти :

Белый – облако большое,

Синий – небо голубое,

Красный – солнышка восход.

Новый день Россию ждет .

Символ мира, чистоты –

Это флаг моей страны.

Ведущий 2 : Как вы думаете, что такое гимн?

Дети : Это главная песня страны. Гимн слушают стоя! Она исполняется в торжественных случаях, в знак уважения страны.

Ведущий 1 : И конечно, не забываем о гербе? слайд 8

Дети : В красном цвете нарисован двуглавый орел, который смотрит в разные стороны света. Внутри изображен всадник Георгий Победоносец на белом коне, который убивает черного дракона. Как говорится в народе «Добро побеждает зло» .

Ведущий 2 : Флаг, герб и гимн - это символы каждого государства. Но у России есть еще один символ, очень красивый и нежный. Послушайте загадку.

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки. (Береза.)

Ведущий 1 : Берёзу милую, родную издавна считают символом России – нашей Родины . Россия и берёза ! Эти два понятия неразделимы. С чего начинается Родина? Наверное, с белых берёз! Какими только ласковыми словами не называет русский человек это дерево : кудрявая, стройная, красивая, белоствольная. Слайд 9

Ведущий 2 : Стихотворение «Береза» М. Ероха читают Власов Ваня и Хромова Юля, воспитанники средней группы. слайд 9

1 ребенок :

На поляне, на пригорке,

Под окном среди полей

Белокурая берёза –

Символ Родины моей!

(М. Ероха)

2 ребенок :

Люблю березку русскую

То светлую, то грустную

В белом сарафанчике

С платочками в карманчике

С красивыми застежками

С зелеными сережками

Как можно берёзу назвать ласково?

Дети. Берёзка, берёзонька…

Ведущий 1 : Предлагаю болельщикам игру «Сложи слово» (выкладывание на магнитных досках слова «Родина» ). Дети встают в две команды

Ведущий 2 : Кочеткова Ирина, воспитанница подготовительной группы прочитает для вас стихотворение Владимира Степанова «Наша Родина» .

Если долго-долго

В самолете нам лететь,

Если долго-долго

На Россию нам смотреть ,

То увидим мы тогда

И леса, и города.

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы.

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Ведущий 1 : Стихотворение Ирины Михайловой прочитает Маша Илюхина.

Мы живем в России ,

У нас леса густые,

У нас березы белые…

И космонавты смелые!

И небо наше чистое,

И реки наши быстрые.

И Москвы, столицы нашей,

В целом мире нету краше!

Ведущий 2 : Мы растём, взрослеем, но вот малую свою Родину мы никогда не забудем. Мы будем любить, и чтить её до последних дней своей жизни. Пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко»

1. На столе передо мной

Закружился шар земной.

Арктика, экватор, полюс.

Уместил всю землю (глобус) .

2. Много, много окон в нем.

Мы живем в нем. Это (дом) .

3. Реки, горы и леса,

И пустыни и моря,

Деревеньки, города

И широкие поля –

Это все наша планета.

Как зовут планету эту?

Ведь она на всех одна.

Мы зовем ее (Земля) .

4. Разноцветные фонтаны,

Брызги света всюду льют!

Это праздничный (салют) .

5. На ней березки белые,

Над нею небо синее,

Живут здесь люди смелые,

Зовут ее … (Россиею ) .

6. Здесь правительство России ,

Важные другие лица.

Если бы меня спросили,

Я ответил бы в … (столице) .

Ведущий 1 : А какой город является столицей нашей Родины России ? (Москва)

7. Он за всю страну в ответе,

Все решит в один момент.

Это кто? Скажите, дети,

Ну, конечно … (президент) .

Ведущий 2 : Как зовут нашего президента?

(Владимир Владимирович Путин)

8. Полосатый и трехцветный

Государственный наш знак,

Всем он издали заметный

Бело-сине-красный … (флаг) .

(Ведущему назвать что означает каждый цвет на флаге)

Ведущий 1 : Предоставляем слово жюри.

Подведение итогов, награждение.

Ведущий 2 : Вот и закончился наш конкурс . Спасибо вам, ребята за такие замечательные стихи!

Дети под музыку расходятся по группам.

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

В конкурсе участвуют дошкольники прошедшие отборочный тур внутри своей группы. При отборе исполняемых произведений педагоги должны ориентироваться на программные задачи каждой возрастной группы. Для исполнения рекомендуются произведения патриотической направленности: О Родине, мире, защитниках Отечества, военных профессиях.

Цель конкурса: Повышение качества образовательной работы со старшими дошкольниками по использованию поэтического слова в познавательном, речевом и художественно-эстетическом развитии

Задачи конкурса:

  1. Создавать условия для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития дошкольников;
  2. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к поэтическим произведениям;
  3. Поддерживать интерес детей к служению Отчизне путем чтения художественных произведений;
  4. Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости, любовь и уважение детей к Российской Армии;
  5. Формировать эмоционально-положительное отношение к воинам, желание подражать им в ловкости, смелости и т.д.;
  6. Формировать у дошкольников навык выразительного чтения, артистических умений;
  7. Выявлять лучших чтецов среди воспитанников детского сада, предоставление им возможности для самовыражения.

Форма проведение: досуговое мероприятие

Ход мероприятия

Под музыку выходит ведущий.

Что такое Россия? Это жаркое лето,
Когда много цветов на зелёном лугу,
Когда брызги на море жемчужного цвета,
Когда хлеб созревает и косят траву.
Что такое Россия? Это чудная осень,
Когда в небе, курлыча, летят журавли,
Когда шишки созревшие падают с сосен,
Когда кружатся листья до самой земли.
Что такое Россия? Это зимняя сказка,
Когда снег серебристый лежит на земле,
Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,
Когда виден узор на оконном стекле.
Что такое Россия? Это полная жизни,
Счастья, бодрости, радости, света весна,
Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет,
Когда лес зашумит, отошедший от сна,
Когда ветер траву молодую волнует,
Когда птицы поют снова в нашем краю.
Я Россию свою, мою землю родную,
Словно мать дорогую, очень нежно люблю!

Несколько дней назад наша страна Россия отмечала очень важный для каждого россиянина праздник – день Защитника Отечества! В этот день мы поздравляем всех сильных, отважных, смелых мужчин. И наши мальчики, тоже будущие защитники отечества. Придет время, и они будут служить в Российской армии и защищать нашу Родину.

В честь это праздника мы проводим у нас в детском саду конкурс чтецов. Ребята, а вы любите слушать и читать стихотворения? Сегодня вы услышите стихотворения, написанные русскими поэтами о нашей Родине и ее защитниках.

Я прошу открыть наш конкурс Лену Созинову, она прочитает стихотворение Марии Джумаевой «Родина».

Стихотворение «Родина»

Ведущий: Любовь к своей родной земле – одно из главных и важных чувств для каждого человека. Родина – это место, где мы родились, где говорим на родном языке, и всё в ней для нас родное. А Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили наши отцы и дети. Анна Владимировна Белова прочитает стихотворение Зинаиды Александровой «Родина».

Стихотворение «Родина»

Ведущий: Послушайте песню «Моя Россия» в исполнении ребят подготовительной группы.

Песня «Моя Россия»

Ведущий: Я приглашаю Арину Перевалову, она прочитает стихотворение «О мире», которое написал Терновский.

Стихотворение «О мире»

Ведущий: Послушайте стихотворение Галины Щербаковой «Когда я вырасту большой», которое прочитает Егор Ахметзянов.

Стихотворение «Когда я вырасту большой»

Ведущий:

Наши мальчики уж скоро,
Тоже в армию пойдут.
Ведь служить Отчизне смело –
Это их нелегкий труд.
А сейчас, шагая браво,
В ногу дружно,
Эх, раз, два!
Запевайте песню дружно,
Вы солдаты, хоть куда!

Ведущий: Будущие солдаты старшей группы исполнят песню «Бравые солдаты»

Песня «Бравые солдаты»

Ведущий: Наш конкурс продолжает Женя Лебедев со стихотворением Михаила Садовского «Игра».

Стихотворение «Игра»

Ведущий: Я приглашаю Игоря Яковлева, который прочитает юмористическое стихотворение «Разведчик».

Стихотворение «Разведчик»

Ведущий: Ребята, а вы знаете, кто охранял русскую землю в далекие времена, когда еще не было солдат? (ответы детей). Давайте вспомним, какую одежду носили богатыри и с каким оружием сражались.

  1. Рубашку такую не вяжут, не шьют
    Её из колечек железных плетут… (кольчуга)
  2. Оружие это не просто поднять
    Не просто поднять и в руке удержать.
    Снести им легко было голову с плеч
    Ну что, догадались? Конечно же…. (меч)
  3. Чтоб грудь защитить от ударов врага
    Уж Вы это знаете наверняка
    На левой руке у героя висит
    Тяжелый, блестящий и кругленький …. (щит)

Ведущий: Молодцы, многое вы знаете о наших славных богатырях. А вот пословицы солдатские вам известны? (Ответы детей ). Сейчас проверим. Я буду называть начало пословицы, а вы ее продолжение.

Трудно в ученье – легко в бою.
Один в поле не воин.
Один за всех и все за одного.
Щи да каша – пища наша.

Ведущий: Действительно, самой любимой пищей у солдат была каша. А о том, как сварить вкусную, наваристую кашу расскажут Петрова Соня и Тотмин Антон.

Инсценировка русской народной сказки «Каша из топора»

Ведущий: Оксана Игоревна Солоницына в честь наших будущих защитников прочитает стихотворение Елены Шаламоновой «Мальчики, парни, мужчины!»

Стихотворение «Мальчики, парни, мужчины!»

Ведущий: Немного отдохнули, и теперь пора послушать стихотворение Татьяны Коваль «Громыхали пушки», в исполнении Ильи Богомолова.

Стихотворение «Громыхали пушки»

Ведущий: С нетерпением ждем выступления Ирины Букаревой и Юлии Евгеньевны Маковеевой, они прочитают стихотворение Ольги Кулаковой «О войне».

Стихотворение «О войне»

Ведущий: Поддержать наших чтецов приехали казачата, которые ловко управляются не только с саблей, но и с лошадью.

Танец «Эй, казачата»

Ведущий: Следующее стихотворение Лагздынь «Мой папа – военный» вы услышите в исполнении Краева Димы.

Стихотворение «Мой папа – военный»

Ведущий: Завершает наш конкурс Солоницын Кирилл, в его исполнении вы услышите стихотворение Косовицкого «Будущий солдат».

Стихотворение «Будущий солдат»

Ведущий: Уважаемые члены жюри, все конкурсанты выступили, и мы ждем результатов конкурса. А пока жюри совещается, я приглашаю мальчиков подготовительной группы исполнить песню «Буду военным».

Песня «Буду военным»

Ведущий. Мы говорим большое спасибо всем участникам конкурса, и еще раз поздравляем всех с праздником – Днем защитника Отечества! А теперь я передаю слово нашим уважаемым членам жюри.

Выступление жюри и награждение участников конкурса.

Сценарий конкурса чтецов «О России с любовью»

Цели и задачи:

П ознакомить ребят с поэзией, посвященной России, Родине:

Воспитание уважения к нашей Родине и её историческому прошлому;

Расширение знаний об историко-литературном наследии нашей страны;

Повышение общей гуманитарной культуры;

Способствовать повышению интереса к выразительному чтению художественных произведений;

Развивать творческую инициативу и способность учащихся к творческому самовыражению через исполнительскую интерпретацию литературных произведений.

И сладко песнь в честь родины поётся,
И кровь кипит, и сердце гордо бьётся,
И с радостью внимаешь звуку слов:
«Я Руси сын! здесь край моих отцов!»

И. Никитин

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть Вас сегодня в этом замечательном зрительном зале на конкурсе чтецов, посвященном стране в которой мы родились и живём «О России с любовью».

Моя Россия! Моя Россия!

Все испытать с тобой готов.

Ты на земле своей красивой

Мне подарила жизнь и кров.

Во мне бурлит твоя крупинка.

Как мир весь в капельке росы.

Ты светлой юности тропинкой.

Побольше счастья приноси.

От звезд далеких в поднебесье

До глубины хрустальных вод -

ты и слеза моя, и песня.

Души и мыслей мой полет.

Ведущий 2: Россия - страна, занимающая восточную Европу и северную Азию. Россия расположена в Северном полушарии, на севере материка Евразия. Её территория омывается водами Тихого и Северного Ледовитого океанов, а также Балтийским, Чёрным, Азовским морями.

Ведущий 1: Москва – сердце России, один из самых красивых в мире городов. Ежегодно столицу посещают миллионы туристов, чтобы воочию увидеть Кремль, Красную площадь, Храмы Василия Блаженного и Христа Спасителя, Данилов и Новодевичий монастыри, Большой театр и Третьяковскую галерею.

Ведущий 2: В любой стране мира есть государственные символы. Есть они и у России. Герб России. Золотой двуглавый орел изображен на щите красного цвета. Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. В давние времена короны, скипетр, держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают об историческом прошлом нашей родины, символизируют единство Российской Федерации и независимость ее от других государств. На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это – святой Георгий Победоносец. Всадник поражает копьем змею. Это победа добра над злом.

Ведущий 1: Символом нашего государства является флаг. Его цвета – цвета природы, добра и красоты. Белый – мир и чистота, синий – небо, правда, красота. Красный – огонь, отвага, любовь.

Ведущий 2: Россию любили и ей отдавали свой талант, посвящали свои стихи многие крупнейшие поэты: Михаил Ломоносов, Гавриил Державин, Александр Пушкин, Михаил Лермонтов, Иван Никитин, Николай Некрасов, Фёдор Тютчев, Александр Блок, Сергей Есенин... Сегодня в этом зале проходит праздник - конкурс чтецов, посвященный России. Позвольте представить Жюри конкурса. Каждый конкурсант оценивается. Наивысшая оценка 8 баллов. Конкурс оценивается по двум возрастным группам:

средняя школа, (5- 7 класс);

старшая школа, (8-10 класс).

Итак, наш конкурс начинается!

Ведущий 1: Россию называют «родниковым краем», «ромашковой Русью». Берёзку милую, родную, издавна считают символом России, символом Родины. Берёзка воспета в поэзии, и прозе, в музыке, в живописи. Россия и берёза! Эти два понятия неразделимы! Ни одно из деревьев не вмещает столько образов и сравнений. Молодые берёзки – стройные, прямые, как бы на цыпочках тянутся к небу, напоминают девичью красу, стройную и статную, с гибкой талией, с русыми косами. Удивительна судьба русской берёзки. В мирное время она – радость, подруга, советчица, а в грозные годы войны берёза была символом непобедимой Родины. Приглашаем на сцену первого конкурсанта.

Стихотворение Н. Рубцова "Берёзы".

Я люблю, когда шумят березы,

Когда листья падают с берез.

Слушаю - и набегают слезы

На глаза, отвыкшие от слез.

Все очнется в памяти невольно,

Отзовется в сердце и в крови.

Станет как-то радостно и больно,

Будто кто-то шепчет о любви.

Только чаще побеждает проза,

Словно дунет ветер хмурых дней.

Ведь шумит такая же береза

Над могилой матери моей.

На войне отца убила пуля,

А у нас в деревне у оград

С ветром и дождем шумел, как улей,

Вот такой же желтый листопад...

Русь моя, люблю твои березы!

С первых лет я с ними жил и рос.

Потому и набегают слезы

На глаза, отвыкшие от слез...

(1957)

Ведущий 2: Чувство малой Родины, со своим особым обликом, со своей, пусть самой скромной и непритязательной красотой, появляется у человека в детстве, в пору памятных на всю жизнь впечатлений ребяческой души, и с нею, с этой отдельной и личной Родиной, он приходит с годами к той большой Родине, которая для всех одна. Свет отчего дома и тепло родного очага согревают человека и освещают его путь всю жизнь. Приглашаем на сцену следующего конкурсанта.



Дай припасть к руке твоей, Россия

Н. Рыленков

Дай припасть к руке твоей, Россия

Скрылся день в туманы росяные,

Отпылали облаков края.

Вечная заботница моя.

Дай поцеловать твои мозоли,

Чтоб, как в детстве, сеном я пропах,

Чтоб навек остался привкус соли

На моих запекшихся губах.

Пусть войдёт мне в душу каждый шорох,

Каждый вздох в краю моём родном.

Я всю жизнь учусь в твоих просторах

Жить, как пахарь твой – грядущим днём.

Видел я не раз иные дали,

Но мечтал лишь об одном, любя, –

Чтоб друзья и недруги сказали,

Что характером я весь в тебя.

Мне таить перед тобой не надо,

Где я плакал, где дарил цветы.

Всё, что скрыто от чужого взгляда,

Материнским сердцем чуешь ты.

Освежит виски мои седые

Лишь твоя певучая струя.

Дай припасть к руке твоей, Россия,

Вечная заботница моя!

Ведущий 1: «Россия! Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то…» – так писал о России поэт Сергей Есенин много лет тому назад. Послушайте стихотворение А. Прокофьева "Мне о России надо говорить".

А. Прокофьев Мне о России надо говорить

Мне о России надо говорить,

Да так, чтоб вслух стихи произносили,

Да так, чтоб захотелось повторить,

Сильнее всех имён сказать: Россия!

Сильнее всех имён произнести,

Сильнее матери, любви сильнее

И на устах отрадно пронести

К поющим волнам, что вдали синеют.

Не раз наедине я был с тобой,

Просил участья, требовал совета,

И ты всегда была моей судьбой,

Моей звездой, неповторимым светом.

Он мне сиял из материнских глаз,

И в грудь вошёл, и в кровь мою проник,

И если б он в груди моей погас,

То сердце б разорвалось в тот же миг!

Ведущий 2 : Любовь к Родине проявляется в бережном отношении к прошлому, без которого невозможно построить достойное будущее. Когда-то много лет тому назад наши деды и прадеды, которые спасли мир от фашизма, были такими же молодыми, как и мы с вами. Они отдали свою жизнь для того, чтобы мы могли жить в мирной России, чтобы наши дети могли жить в мире и чтобы весь мир жил в мире. Тихо стоят березы у солдатских могил. Как много они могли бы рассказать о страшной трагедии Великой Отечественной войны! Лучших свидетелей не найти. Последний привет умирающие солдаты посылали ей, как символу Родины.В России издавна существует обычай. На могиле погибшего воина сажать березу, чтобы его жизнь продолжалась в зеленом цветущем дереве.

Приглашаем следующего конкурсанта.

О. Милявский

Любите Россию

Колышет березоньку ветер весенний,

Весёлой капели доносится звон...

Как будто читает поэму Есенин

Про землю, в которую был он влюблен.

Про белые рощи и ливни косые,

Про жёлтые нивы и взлет журавлей.

Любите Россию, любите Россию,

Для русского сердца земли нет милей.

Нам русские песни с рождения пели.

Нас ветер России в пути обнимал.

Когда вся Россия надела шинели,

Нередко, бывало, солдат вспоминал:

И белые рощи, и ливни косые.

И мысленно детям своим завещал:

Любите Россию, любите Россию -

Россию, которую я защищал.

Кто Русью рождённый, в Россию влюблённый,

Тот отдал ей сердце и душу свою.

Пред ней, величавой, склоняюсь в поклоне,

О ней, о России, я песню пою.

Про белые рощи и ливни косые,

Про желтые нивы и радость весны.

Любите Россию, любите Россию!

И будьте России навеки верны!

Ведущий 2: С детской игрушки, с народной сказки, с первой школьной беседы об окружающем мире складывается у ребенка представление о Родине.

И чувство Родины прорастает, как всё большое, из малого зёрнышка. Этим зёрнышком в детстве могла быть речка, текущая в ивняках, зелёный косогор с берёзами. Это могла быть лесная опушка, дикий запущенный сад за околицей, овраг с душистыми травами и холодным ключом на дне или городской двор. И не так уж сложно объяснить, почему всё это нам дорого. Память людей связана с тем местом, где они родились, где прошло их детство, где они научились понимать жизнь. Это могучая сила памяти! Она влечёт птиц из дальних краёв к месту, где они родились, она всю жизнь согревает человеческое сердце, делает его счастливым.

Вика Дёмина

"МОЯ СВЕТЛАЯ РУСЬ"

Как понять, как сказать, что на сердце легло?

Как узнать - разгадать, отчего так светло?

Ну, подумаешь, клин журавлиный летит.

Ну, подумаешь, шмель над цветочком кружит.

И всего то лишь дождь лёг слезинкой в ладонь.

А в душе моей глупой клокочет огонь.

Я пытаюсь понять, как простой колосок

Мог причиною стать стольких путаных строк.

Этот шепот листвы, этот шорох травы,

Уж которую ночь бередит мои сны.

В непонятном волнении дух затаив,

Слышу где-то вдали колыбельный мотив.

Среди гор золотых, средь заморских пиров,

Не найти мне простых этих ласковых слов.

И куда б не несли меня волны, маня,

Нет прекрасней земли, чем Отчизна моя.

Моя светлая Русь, моя радость и боль,

Мне в любви объясниться травинке позволь.

И летящему клину твоих журавлей,

И слепящему солнцу, и раздолью полей.

В этой жизни простой можно много понять,

Если сердцем любить нашу Родину - мать!

Ведущий 1: Нам надо всегда помнить, что наша страна – это родительский дом, где нас с любовью и надеждой ждут родные и близкие. Это то место, куда мы всегда возвращаемся, где бы мы не странствовали в мире. Так как родная земля дает нам силу для жизни. Все, что нас окружает: небо, солнце, тучи, месяц и звезды, зеленые леса и плодородные поля, люди, которые рядом с нами в радости или в печали – это то, что поддерживает нас и дает силы жить и радоваться жизни, словно теплому поцелую матери.

М. Лисянский

Я себя не мыслю без России

Я себя не мыслю без России,

Без её берёз и тополей,

Без её невыплаканной сини,

Без её заснеженных полей.

Без её работника и бога -

Человека с опытом Левши,

Без её Есенина и Блока,

Без её пророческой души.

Я себя не мыслю без России,

Без родной земли, где все моё,

Где легла мне на сердце впервые

Песня колыбельная её.

Без её легенд и сказок вещих,

Горных ветров, горьких как полынь.

Без её преображенных женщин

Из безвестных Золушек в богинь.

Без её железных комиссаров,

Падающих с песней на устах,

Без её космических Икаров

На своих немыслимых постах.

Без её неизмеримой силы,

Без её распахнутых морей...

Я себя не мыслю без России,

Без её любви и без моей!

Ведущий 2: Русские поэты по своему выражали своё отношение к Родине. Любовь Лермонтова к Родине - искреннее и горячее, но в то же время очень противоречивое чувство."Люблю Отчизну я, но странною любовью", - признавался он водном из самых пронзительных своих стихотворений. "Родина" - итог раздумий поэта о сущности России, её судьбах в истории и в современности, её прошлом и будущем.

Михаил Лермонтов

Родина

Люблю отчизну я, но странною любовью!

Не победит ее рассудок мой.

Ни слава, купленная кровью,

Ни полный гордого доверия покой,

Ни темной старины заветные преданья

Не шевелят во мне отрадного мечтанья.

Но я люблю - за что, не знаю сам -

Ее степей холодное молчанье,

Ее лесов безбрежных колыханье,

Разливы рек ее, подобные морям;

Проселочным путем люблю скакать в телеге

И, взором медленным пронзая ночи тень,

Встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге,

Дрожащие огни печальных деревень;

Люблю дымок спаленной жнивы,

В степи ночующий обоз

И на холме средь желтой нивы

Чету белеющих берез.

С отрадой, многим незнакомой,

Я вижу полное гумно,

Избу, покрытую соломой,

С резными ставнями окно;

И в праздник, вечером росистым,

Смотреть до полночи готов

На пляску с топаньем и свистом.

Под говор пьяных мужичков.

Ведущий 1: В трудные для России времена поэты не могли оставаться равнодушными к судьбе своей страны. В сей душой, всем сердцем они хотели помочь Росси и. И тогда в стихах чувствуется невероятная активность, желание что-то изменить и огромная вера в будущее .

Валерий Шумилин

Люби Россию в непогоду

Не слышно песен о России,

Во славу больше не поют.

То до небес превозносили,

Теперь ногами в сердце бьют.

А ты попробуй все невзгоды

С ней разделить, живя в нужде.

Люби Россию в непогоду,

Не оставляй её в беде.

Иных корысть по свету носит,

Влечёт чужая сторона.

Как можно мать в несчастье бросить,

Сбежать, когда она больна?

Не дай, Господь, чтоб в наши годы

Не знать ни веры, ни родства!

Люби Россию в непогоду, -

Любовью Родина жива.

Как время смутное осилить?

Но где страданья, - таи любовь.

Молитесь, люди, за Россию,

Чтоб возродилась в муках вновь.

Дай, Бог, чтоб выстоять народу,

В душе безверье побороть!

Люби Россию в непогоду...

Благослови её, Господь!

Ведущий 2: Тема России является центральной в творчестве Александра Блока. Особенно мощно она начинает звучать в его лирике во время переломных событий начала века. Поэт видит в своей Руси какую-то непостижимую тайну,эта страна необычайна . И стихотворение “Русь” еще раз доказывает нам,насколько сильн о любил Блок родину,он отдавался ей всем сердцем,всей душой.Это была действительно довольно “странная любовь”-поэт любил и прославлял даже больше не просторы и красоту родной земли,а то,что другие наоборот не принимали - нищету и какую-то свойственную только России тоску. Стихотворение Александра Блока "Русь" .

Русь

Ты и во сне необычайна.

Твоей одежды не коснусь.

Дремлю – и за дремотой тайна,

И в тайне – ты почиешь, Русь.

Русь, опоясана реками

И дебрями окружена,

С болотами и журавлями,

И с мутным взором колдуна,

Где разноликие народы

Из края в край, из дола в дол

Ведут ночные хороводы

Под заревом горящих сел.

Где ведуны с ворожеЯми

Чаруют злаки на полях

И ведьмы тешатся с чертями

В дорожных снеговых столбах.

Где буйно заметает вьюга

До крыши – утлое жилье,

И девушка на злого друга

Под снегом точит лезвее.

Где все пути и все распутья

Живой клюкой измождены,

И вихрь, свистящий в голых прутьях,

Поет преданья старины…

Так – я узнал в моей дремоте

Страны родимой нищету,

И в лоскутах ее лохмотий

Души скрываю наготу.

Тропу печальную, ночную

Я до погоста протоптал,

И там, на кладбище ночуя,

Подолгу песни распевал.

И сам не понял, не измерил,

Кому я песни посвятил,

В какого бога страстно верил,

Какую девушку любил.

Живую душу укачала,

Русь, на своих просторах ты,

И вот – она не запятнала

Первоначальной чистоты.

Дремлю – и за дремотой тайна,

И в тайне почивает Русь.

Она и в снах необычайна,

Ее одежды не коснусь.

Ведущий 1: В стихах А. Блока о России ведущая роль принадлежит мотивам исторических судеб страны. Смысловое ядро составляет цикл "На поле Куликовом". Куликовская битва в восприятии поэта- символичное событие, к которому суждено возвращение. Тем самым Блок обнажает нити, которые связывают историю страны с современностью.

Отрывок из цикла "На поле Куликовом".

Ведущий 2: Значительным творческим достижением советского поэта А.А. Прокофьева явилась лирико-эпическая поэма "Россия", написанная в годы Великой Отечественной войны. В поэме говорится и о красоте русской природы, и о патриотизме советского народа, и о стране, грудью вставшей против жестокого врага. Вся поэма как бы состоит из песен-веснянок, величальных, маршевых, которые и воссоздают величавый образ России.

А. Прокофьев

Россия

(Вступление к поэме)

Сколько звезд голубых, сколько синих,

Сколько ливней прошло, сколько гроз.

Соловьиное горло - Россия,

Белоногие пущи берез.

Да широкая русская песня,

Вдруг с каких-то дорожек и троп

Сразу брызнувшая в поднебесье

По-родному, по-русски - взахлеб;

Да какой-нибудь старый шалашик,

Да задумчивой ивы печаль,

Да родимые матери наши,

С-под ладони глядевшие вдаль;

Да простор вековечный, огромный,

Да гармоник размах шире плеч,

Да вагранки, да краны, да домны,

Да певучая русская речь!

Каждый день был по-своему громок,

Нам войти в эти дни довелось,

Сколько ливенок, дудочек, хромок

Над твоими лугами лилось!

Ты вовек не замолкнешь, родная,

Не померкнут веснянки твои,

Коль сейчас по переднему краю

Неумолчно свистят соловьи!

Все равно на тропинках знакомых

И сейчас, у любого крыльца,

Бело-белая пена черемух

Льется, льется - и нет ей конца!

Ведущий 1: Любить свою Родину – это не значит только восхищаться, любоваться тем, что есть в твоей стране. Любить Родину – это не значит жить только настоящим. Ведь без прошлого нет будущего. Нужно помнить о прошлом страны, в котором были и героические, и трагические моменты. Любить Родину – это значит делать все, чтобы она становилась богаче, чтобы людям жилось лучше. Каждый из нас мечтает быть счастливым и полезным своему отечеству. Следующий конкурсант прочтёт стихотворение современного поэта о России Яндаевой Г.Н.

Зажги свечу, моя Россия

Зажги свечу, моя Россия,

Во здравии себя самой,

В тебе заряд огромной силы

Накоплен славой трудовой.

Ты, наша вера и надежда,

Опора наша и любовь,

Была могущественна прежде,

Великой стань, Россия, вновь.

Неповторима в этом мире,

Нигде страны подобной нет,

Сформировалась в новой стиле,

Как евроазиатский свет.

Твое народное создание,

Загадка, - "русская душа",

За доброту и сострадание

Она счастливой быть должна.

Тебе вверяем жизни наши,

Храни границ своих покой,

Не обижай седины старших,

Их кровь и пот в земле родной.

Крута российская дорога,

Не счесть опасных виражей,

И только вечная тревога

За жизнь подросших сыновей!

Зажги свечу, моя Россия,

Во здравии себя самой,

Тебя избрал нам Б ог-мессия,

Будь нашей светлою судьбой!

Ведущий 2: Широка Россия как душа русского человека, щедрая, мудрая, сильная. О нашей Родине сложено много стихов и песен. Говорить о ней можно бесконечно.

Ведущий 1: Но конкурс чтецов "С любовью о России" подошёл к концу. Мы благодарим всех, кто принял участие в нашем сегодняшнем празднике. Жюри подведёт итоги конкурса в двух возрастных группах и объявит результаты. Спасибо за внимание!

Овсянкина Любовь Витальевнаучитель русского языка и литературы
МБОУ Ревенская СОШ Карачевского района Брянской области

Конкурс чтецов «Моя Родина»

П О Л О Ж Е Н И Е
общешкольного конкурса чтецов «Моя Родина»

1.Цели и задачи
Общешкольный конкурс чтецов проводится с целью воспитания любви к Родине, повышения интереса к поэзии, формирования навыка публичного выступления, развития творческих способностей учащихся, выявления лучших чтецов по возрастным группам.

2.Участники конкурса
Участниками конкурса могут быть учащиеся 1-11 классов.

3. Дата и место проведения
Конкурс проводится

4. Порядок проведения
Конкурс проводится по возрастным группам:1-4 классы,5-8 классы,
9-11 классы
5. Тематика произведений:
Стихи о родине, родном крае, о Великой Отечественной войне.

6. Критерии оценки:
Уровень исполнительского мастерства;
2. Индивидуальность исполнительской манеры;
3.Внятность и слышимость речи;
4.Артистичность исполнения;
5.Соответствие исполняемого произведения возрасту
конкурсанта.
6.Подведение итогов
В каждой возрастной группе награждаются участники,
занявшие 1,2,3 места

Сценарий конкурса чтецов ««Моя Родина»

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть Вас сегодня в этом зале на конкурсе чтецов, посвященном стране, в которой мы родились и живём.
«Моя Родина» - так называется наш конкурс

Представление жюри

Ведущий 2:
Эпиграфом к нашему конкурсу хочется взять слова И. Никитина
И сладко песнь в честь родины поётся,И кровь кипит, и сердце гордо бьётся,И с радостью внимаешь звуку слов:«Я Руси сын! здесь край моих отцов!»

Итак, наш конкурс начинается!
Ведущий 1: «Россия! Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то» – так писал о России поэт Сергей Есенин много лет тому назад. Приглашаем на сцену первого конкурсанта.

Ведущий 2: Чувство малой Родины, со своим особым обликом, со своей, пусть самой скромной и непритязательной красотой, появляется у человека в детстве, в пору памятных на всю жизнь впечатлений ребяческой души, и с нею, с этой отдельной и личной Родиной, он приходит с годами к той большой Родине, которая для всех одна. Свет отчего дома и тепло родного очага согревают человека и освещают его путь всю жизнь. Приглашаем на сцену следующего конкурсанта.
Ведущий 1: С детской игрушки, с народной сказки, с первой школьной беседы об окружающем мире складывается у ребенка представление о Родине. И чувство Родины прорастает, как всё большое, из малого зёрнышка. Этим зёрнышком в детстве могла быть речка, текущая в ивняках, зелёный косогор с берёзами. Это могла быть лесная опушка, дикий запущенный сад за околицей, овраг с душистыми травами и холодным ключом на дне или городской двор. И не так уж сложно объяснить, почему всё это нам дорого. Память людей связана с тем местом, где они родились, где прошло их детство, где они научились понимать жизнь. Это могучая сила памяти! Она влечёт птиц из дальних краёв к месту, где они родились, она всю жизнь согревает человеческое сердце, делает его счастливым. Приглашаем на сцену следующего конкурсанта.

Ведущий 2: Тема Родины является ведущей темой многих поэтов.

Ведущий 1: Нам надо всегда помнить, что наша страна – это родительский дом, где нас с любовью и надеждой ждут родные и близкие. Это то место, куда мы всегда возвращаемся, где бы мы не странствовали в мире. Так как родная земля дает нам силу для жизни. Все, что нас окружает: небо, солнце, тучи, месяц и звезды, зеленые леса и плодородные поля, люди, которые рядом с нами в радости или в печали – это то, что поддерживает нас и дает силы жить и радоваться жизни, словно теплому поцелую матери. Приглашаем на сцену следующего конкурсанта.

Ведущий 2: Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят на родном для нас языке, и всё в ней для нас родное. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили отцы и деды наши. Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всех врагов. К. Д. Ушинский писал: «Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина». Приглашаем на сцену следующего конкурсанта.

Ведущий 1: Любить свою Родину – это не значит только восхищаться, любоваться тем, что есть в твоей стране. Любить Родину – это не значит жить только настоящим. Ведь без прошлого нет будущего. Нужно помнить о прошлом страны, в котором были и героические, и трагические моменты. Любить Родину – это значит делать все, чтобы она становилась богаче, чтобы людям жилось лучше. Каждый из нас мечтает быть счастливым и полезным своему отечеству. Следующий конкурсант прочтёт стихотворение
Ведущий 2:
Велика и прекрасна наша страна. В разные времена ее называли по-разному: Русь, Россия, Советский Союз, Российская Федерация. Но для других стран и народов страна наша всегда была Россией. Это имя она носит и сегодня. Приглашаем на сцену следующего конкурсанта.

Ведущий 1: Россия – страна необыкновенная. Когда на дальнем Востоке встает солнце, начинается утро, в других областях страны – глубокая ночь, а на западе еще только вечер. На севере наступили уже холода, выпал снег, а на юге плещется теплое море, цветут южные растения. Каждая область России замечательна своей природой, своей народной культурой, художественными промыслами, трудом и достижениями людей. Полюбить Россию можно лишь тогда, когда увидишь всю прелесть русской природы, сквозь душу пропустишь трагическую и героическую историю русского народа, удивишься красоте архитектурных ансамблей, послушаешь прекрасную музыку, прикоснешься к истинным творениям литературного творчества. Приглашаем на сцену следующего конкурсанта.

Ведущий 2: Валентин Григорьевич Распутин говорил «Малая» родина дает нам гораздо больше, чем мы в состоянии осознать. Человеческие наши качества, вынесенные из детства и юности, надо поделить пополам: половина от родителей, половина от взрастившей нас земли. Первые и самые прочные представления о добре и зле, о красоте и уродстве мы выносим из нее и всю жизнь затем соотносим с этими изначальными образами и понятиями. Природа родного края отчеканивается в наших душах навеки». Приглашаем на сцену следующего конкурсанта.

Ведущий 1: Русские поэты по своему выражали своё отношение к Родине. Любовь Лермонтова к Родине - искреннее и горячее, но в то же время очень противоречивое чувство». Люблю Отчизну я, но странною любовью", - признавался он в одном из самых пронзительных своих стихотворений. "Родина" - итог раздумий поэта о сущности России, её судьбах в истории и в современности, её прошлом и будущем.

Ведущий 2: Широка Россия как душа русского человека, щедрая, мудрая, сильная. О нашей Родине сложено много стихов и песен. Говорить о ней можно бесконечно.
Ведущий 1: Но конкурс чтецов "Моя родина" подошёл к концу. Мы благодарим всех, кто принял участие в нашем сегодняшнем празднике. Жюри подведёт итоги конкурса в возрастных группах и объявит результаты. Спасибо за внимание!

Сценарий конкурса чтецов

«Моя малая Родина»

Задачи конкурса:

Создать условия для познавательно-речевого развития ребёнка;

Воспитывать положительное эмоциональное отношение к литературным поэтическим произведениям;

Развивать у дошкольников художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений;

Выявить лучших чтецов среди детей, предоставить им возможность для самовыражения.

Ход конкурса

Звучит песня о России на экране презентация.

Ведущий:

Если скажут слово «Родина»- Слайд 1

сразу в памяти встаёт,

Старый дом, в лесу смородина Слайд 2

толстый тополь у ворот, Слайд 3

У реки-берёзка-скромница Слайд 4

и ромашковый бугор Слайд 5

Или степь от маков красная, Слайд 6

золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна! Слайд 7

Ведущий: - Добрый день, дорогие друзья! Я рада видеть вас в нашем светлом, уютном зале.

Ведущий:- Россия! Какие замечательные слова звучат в её честь. Сегодня в нашем детском саду – конкурс чтецов. И сегодня наши ребята будут читать стихи о России, о родном крае, о селе, о людях.

Ведущий 1

Что такое Россия? Это жаркое лето, Слайд 8

Когда много цветов на зелёном лугу,

Когда брызги на море жемчужного цвета, Слайд 9

Когда хлеб созревает и косят траву.

Ведущий 2

Что такое Россия? Это чудная осень, Слайд 10

Когда в небе, курлыча, летят журавли,

Когда шишки созревшие падают с сосен, Слайд 11

Когда кружатся листья до самой земли.

Ведущий 1

Что такое Россия? Это зимняя сказка, Слайд 12

Когда снег серебристый лежит на земле,

Когда мчатся мальчишки с горы на салазках, Слайд 13

Когда виден узор на оконном стекле.

Ведущий 2

Что такое Россия? Это полная жизни, Слайд 14

Счастья, бодрости, радости, света весна,

Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет, Слайд 15

Когда лес зашумит, отошедший от сна,

Когда ветер траву молодую волнует,

Когда птицы поют снова в нашем краю.

Я Россию свою, мою землю родную, Слайд 16

Словно мать дорогую, очень нежно люблю!

Ведущий: - Как в любом конкурсе, у нас есть участники (обращает внимание гостей на участников) зрители и справедливое жюри, которое будет оценивать участников.

Представляем состав жюри:

Новожилова Т.М. – заведующая детского сада;

Юрьева С.В. - заместитель заведующей по ВМР;

Верхотурова Г.Б. – инструктор по физическому воспитанию

Ведущий: Жюри будет оценивать наших участников по таким критериям, как:

Уверенное знание участником текста стихотворного произведения

Интонационная выразительность и эмоциональная окраска речи

Использование мимики, жестов, движений

Артистизм чтеца

Внятность и слышимость речи

Ведущий: Пожелаем жюри успешной и плодотворной работы! Всем участникам удачи!

Ведущий: Скажите, ребята, что, по вашему мнению, - Родина? (Город, страна, друзья, детский сад, родной дом, семья) .

Ведущий: - Вот она, Россия - наша страна, Слайд 17

Очень и очень большая она,

Россия – Родина, наш дом,

Где вместе с вами мы живём!

(на экране появляется карта России) (включить песню «С чего начинается Родина? »)

Ведущий:

Я приглашаю первого участника конкурса Инешина Гришу, воспитанника подготовительной группы. Стихотворение Владимира Степанова «Что мы Родиной зовем? ».

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Ведущий: Стихотворение «Родина» Татьяны Боковой читает Билюкина Женя, воспитанница подготовительной группы.

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Ведущий: Встречайте следующего участника нашего конкурса Рудайцеву Аню со стихотворением Евгении Трутневой «О Родине».

Что Родиной моей зовется?

Себе я задаю вопрос.

Река, что за домами вьется,

Иль куст кудрявых красных роз?

Вон та осенняя березка?

Или весенняя капель?

А может радуги полоска?

Или морозный зимний день?

Все то, что с детства рядом было?

Но это станет все пустяк

Без маминой заботы милой,

И без друзей мне все не так.

Та вот что Родиной зовется!

Чтоб были рядышком всегда

Все, кто поддержит, улыбнется,

Кому нужна и я сама!

Ведущий: Для вас стихотворение Владимира Орлова «Здравствуй, Родина моя! » читает Попов Тимофей.

Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я:

Здравствуй, Родина моя!

Ведущий: Сейчас мы проверим ваши знания о нашей Родине. Поиграем в игру «Подскажи словечко»

На ней березки белые,

Над нею небо синее,

Живут здесь люди смелые,

Зовут ее … (Россиею).

Здесь правительство России,

Важные другие лица.

Если бы меня спросили,

Я ответил бы в … (столице).

А какой город является столицей нашей Родины России? (Москва) Слайд 18

Ведущий: Он за всю страну в ответе,

Все решит в один момент.

Это кто? Скажите, дети,

Ну, конечно … (президент). Слайд 18

Назовите, как зовут нашего президента?

(Владимир Владимирович Путин)

Ведущий: Полосатый и трехцветный

Государственный наш знак,

Всем он издали заметный

Бело-сине-красный … (флаг). Слайд 19

(Ведущему назвать, что означает каждый цвет на флаге)

Ведущий: Россия – это наша страна. А кто знает, как называется район, в котором мы с вами живем? (Катангский район) Слайд 20

Стихотворение «Приангарье – дивный край! Для нас читает Ковалева Маша

Центр нашего района – с. Ербогачен.

Ведущий:

Сколько сказочных мест у России,

Городов у России не счесть.

Может где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь!

(на экране фото с. Ербогачен) Слайд 21

Ведущий: Наше село Ербогачен для нас наша малая родина. Это то место, где находится наш дом, живут наши близкие нам люди, наша семья.

Ведущий: – Мне кажется, у каждого города, села есть своя душа. В нашем селе она светлая и чистая от голубого неба над головой до синевы окружающих его озер и рек. И у каждого из нас есть, наверняка, своё любимое место в селе. А вы знаете интересные места нашего села? Сейчас проверим. (на экране появляются фото достопримечательностей, а дети называют) .

Ведущий: А сейчас дети подготовительной группы исполнят песню «Край родной». (презентация)

Ведущий 1: Стихотворение Алекса Нуллера «Мой дом» прочитает для вас воспитанник подготовительной группы. Никита Кузаков

Мой дом стоит среди лесов,

Среди черничных поясов.

Среди полей, среди дорог

Отыщешь ты его порог.

Среди подземных родников,

Где солнце бьется из оков,

Среди смолы, среди дубрав

Стоит он средь пахучих трав.

Над прудом падала звезда,

И месяц с ней дружил.

Пусть там я не был никогда,

Но только там - я жил.

Ведущий: прочитает для вас стихотворение Терентия Травника «Моя Родина».

Я возьму карандаш, нарисую дом,

Нарисую небо и солнце над ним.

Чтобы было тепло тем, кто в доме живёт,

Нарисую трубу, из неё вьётся дым.

Я возьму карандаш, нарисую цветы,

Нарисую кусты и деревья вокруг.

Чтобы вечно была свежесть в этом саду,

Нарисую я дождь из заботливых рук.

Я возьму карандаш, нарисую лес,

Нарисую поля и змейку реки.

Чтобы мир и покой был на этой Земле,

Нарисую, как голубь в небе летит.

Ведущий: Стихотворение Георгия Ладонщикова «Родное гнездышко» читает для вас Апкина Маша, воспитанница подготовительной группы.

Ласточки-певуньи

Над моим окном

Лепят, лепят гнёздышко.

Знаю, скоро в нём

Птенчики появятся,

Будут им родители

Мошкару носить.

Выпорхнут малютки

Летом из гнезда,

Полетят над миром,

Но они всегда

Будут знать и помнить,

Что в краю родном

Их приветит гнёздышко

Над моим окном.

Я приглашаю Мамирову Алину со стихотворением «Мой край» В. Сафьянникова

Тайга – глухомань, без конца и без края,

С морщинами речек, в зеркалах озер.

Пожалуй, нигде не отыщется края,

Который вместил бы подобный простор.

Здесь зимы строптивы и ласково лето,

Здесь люди суровы и сердцем нежны.

Они не меняют на цокот монеты

Радушье хозяев своей стороны.

И в них я влюблен неизменной любовью,

Влюблен я в тревожный охотничий труд.

Я краем таежным горжусь по - сыновьи,

Горжусь, что его благодатным зовут.

Тайга – глухомань, ты и в недрах богата.

Но только богатства таишь от людей.

Однако искателей смелых отряды

Незря бороздят по чащобе твоей.

Ты скоро откроешь свои кладовые,

Тебя покорит человек навсегда.

И там, где шумят сосняки вековые,

Страна горделиво вздыбит города!

А сейчас Червонная Катя прочитает стихотворение В. Сафьянникова « Родная сторона»

Есть в Сибири уголок далекий,

Край тайги, суровый и седой,

Уходящий вдаль простор широкий,

Со своей неброской красотой.

Там – река с песками золотыми,

Запах трав июньских в сенокос.

Что ложатся волнами густыми

Под лихие песни острых кос.

Зимний лес, задумчивый и строгий,

Воз с дровами на глухой дороге,

Змейкой уползающей в тайгу.

Ночь в тайге. Костер. И до рассвета –

Шутки, смех и были старины…

Ты дороже мне всего на свете,

Уголок моей родной страны.

Стихотворение «Река моя» В. Сафьянникова читает Юрьева Маша

Река моя, вбегая в плеса, нежилась.

Прохладою ласкала тальники.

А по ночам ей очень часто грезилась

Мужская стать другой большой реки.

Измученная пламенем страстей,

Она спешила пряными покосами

В далекий, но желанный Енисей.

Река волной бурлила говорливою,

Вгрызалась в стены равнодушных скал.

И кланялись ей сосны горделивые,

Глядясь в осколки водяных зеркал.

Не думала Тунгуска ясноокая,

Что навсегда обижена сестрой.

Что Енисей – ее мечта далекая –

Уже давно обнялся с Ангарой…

Стихотворение « Ты не плавал по таежным рекам?» В. Сафьянникова прочитает Колесникова Яна

Ты не плавал по таежным рекам,

Где большой тревогой жизнь полна,

Где так много нужно человеку

Смелости и трезвости ума!

В тесных ярах мечется Тунгуска,

Утоляя голод водяной.

А по небу вьется лентой узкой

Самолета росчерк неземной.

И подчас до выкрика, до боли

Ты, плывущий в том, воздушном море,

Теплоход немного подожди!

У тебя счастливою судьбою

Нет больших сидений на мелях.

Но пойми, пойми, что вас обоих

Вырастила мать одна – Земля.

Самолет, спустись к земле пониже,

Помахай крылами речникам…

И опять тихонько версты нижет

Теплоход по глубям и мелям.

И еще одно стихотворение В. Сафьянникова о нашей красивой реке прочитает Дядькина Настя « Река задумалась о чем – то»

Река задумалась о чем – то,

Лениво гладит берега.

И первой травяною чёлкой

Пестрят прибрежные луга.

Мальчишка с удочкой – подружкой

Сидит, не дышит над рекой…

Внезапно серебристой стружкой

Покрылся водяной покой.

Потом – разбег волны строптивой,

Могучей и шальной на вид.

Но так же под нарядной ивой

Мальчишка – рыболов сидит.

Сидит с улыбкою в глазенках,

Ушедший весь в свою мечту…

Так пронеси ж сквозь жизнь, мальчонка,

Святую детства красоту.

Стихотворение « Отчий дом» В. Сафьянникова прочитает Коненкина Виолетта

На краю земли иркутской

Озорной, речистой былью,

Бок о бок с тайгой якутской,

Мой район раскинул крылья.

Здесь вихрастые метели,

Куролесят понарошке,

Здесь апрельские капели

Звонко хлопают в ладошки.

Тальники в июле жадно

Припадают к водной глади.

На хребтах красою ладной

Вырастают зданий клади.

Здесь в охотничьей купели

Гулко цокают мгновенья.

Треплют снежные кудели

По тайге стада оленьи.

Здесь живут потомки Пенды –

Удальца – землепроходца

И бегут речные ленты

В брызгах северного солнца.

Здесь мой дом, в котором с детства

Песня счастья нежно льется.

Отчий край, живущий в сердце,

Милой Катангой зовется!

Ведущий: - Мы растём, взрослеем, но вот малую свою Родину мы никогда не забудем. Мы будем любить, и чтить её всю нашу жизнь.

Ведущий: – Пора подводить итоги нашего конкурса. Передаем слово жюри.

Вручение грамот, сертификатов, подарков.

Ведущий: – Вот и закончился наш конкурс чтецов под названием «Моя малая Родина».

Спасибо вам, ребята за такие замечательные стихи!


Top