Дизельное топливо замерзает при температуре. Замерзает ли «зимний» дизель в морозы. Тест дизельного топлива на АЗС

Температура застывания топлив должна учитываться при проведении складских работ по сливу, наливу и при перекачках по трубопроводам.
Температура застывания топлива или, точнее говоря, температура, при которой нарушается нормальная фильтрация, в зимнее время имеет для эксплуатации дизелей решающее значение. Это связано с чрезвычайной чувствительностью фильтров тонкой очистки к повышению вязкости топлива и выпадению из него шламооб-разных и твердых веществ. По Hagemann - Hammerich время фильтрации 200 см3 топлива при - 15 С должно быть менее 60 сек.
Прибор для определения предельной температуры фильтруемости. Температура застывания топлива, определяемая по ГОСТ 20287 - 74, лишь в некоторой степени характеризует поведение топлива в системе питания двигателей.
Температура застывания топлив (образцов 4 и 5) при введении 0 1 % присадки заметно снижается, однако уже через месяц хранения действие присадки прекращалось. Таким образом, присадка ВЭС-6, даже при введении ее в концентрации 0 5 %, не оказывает заметного влияния на стабильность температуры застывания топлив, полученных из высокопарафинистых нефтей.
Температура застывания топлива (ГОСТ 20287 - 74) определяется путем охлаждения топлива з пробирке, помещенной в охлаждающую смесь. Пробирку с топливом выдерживают в охлаждающей смеси до тех пор, пока продукт в пробирке не примет температуру, намеченную для определения застывания. Затем пробирку наклоняют под углом 45 и оставляют в таком положении в течение 1 мин. Если мениск испытуемого продукта не сместился, продукт в пробирке подогревают до 50 1 С и производят новое определение, но уже при температуре на 4 С выше предыдущей. И так продолжают определения до тех пор, пока при некоторой температуре мениск не будет смещаться. Когда граница застывания будет установлена, определение повторяют. За температуру застывания продукта принимают среднее арифметическое температур, установленных при двух параллельных испытаниях.
Температура застывания топлива снижается до минус 45 - минус 6О С.
Температура застывания топлива, как известно, не является постоянной величиной, а определяется природой и видом топлива и способом его получения. Естественно, что температура застывания топливо-водяных эмульсий зависит, с одной стороны, от температуры застывания самого топлива, а с другой - от присутствия воды. Как правило, увеличение содержания воды в топливе повышает его температуру застывания.
Температура застывания топлива определяет возможность его использования при данной температуре воздуха. Практически температура застывания топлива должна быть на 10 - 15 С ниже температуры окружающего воздуха.
Температура застывания топлива зависит от его фракционного состава. Более тяжелое топливо обладает более высокой температурой застывания.
Температура застывания топлива определяет возможность его использования при данной температуре воздуха. Практически температура застывания топлива должна быть на 10 - 15 ниже температуры окружающего воздуха.
Температура застывания топлива для быстроходных установок, находящихся в холодном помещении, должна быть не менее чем на 10 С ниже минимальной местной температуры. Для остальных установок сорт применяемого топлива зависит от условий работы двигателя и наличия на станциях подогревательных устройств для топлива.
Температура застывания топлива соответствует такой предельной температуре, при которой топливо теряет свою текучесть. Этот показатель служит приблизительным ориентиром при определении возможных предельных условий применения топлив, и в большей мере по этому показателю судят о возможностях заправки, транспортирования, слива и налива топлива.
Температура застывания топлива должна быть на 5 - 10 С ниже температуры окружающей среды, в которой работает двигатель, иначе ухудшается фильтрация топлива и может прекратиться его подача.


Температуру застывания топлив необходимо определять после их обезвоживания, так как наличие воды, особенно для маловязких мазутов, сказывается на правильности определения. Это видно из следующих цифр.
Прибор для определения температуры замерзания и помутнения бензина. Температурой застывания топлива называют ту температуру, при которой топливо в условиях опыта загустевает настолько, что при наклоне пробирки под углом 45 уровень остается неподвижным в течение 1 мин.
Температурой застывания топлив называется та температура, при которой охлажденное в пробирке испытуемое топливо в условиях опыта застывает настолько что при наклоне пробирки под углом 45 остается неподвижным в течение 1 мин.
Температурой застывания топлива считается такая температура, при которой в топливе образуются видимые невооруженным глазом кристаллы.
Температурой застывания топлив называют максимальную температуру, при которой топливо загустевает настолько, что при наклоне пробирки с ним под углом 45 уровень продукта остается неподвижным в течение 1 мин.
Температурой застывания топлива называют ту температуру, при которой топливо в условиях опыта загустевает настолько, что при наклоне пробирки под углом 45 уровень остается неподвижным в течение 1 мин.
По температуре застывания топлива соответствуют летним сортам.
Резкое повышение температуры застывания топлива при добавлении к нему незначительных количеств высокоплавких нормальных парафиновых углеводородов объясняется их малой растворимостью в углеводородах других классов при низких температурах. С повышением температуры топлива растворимость парафиновых углеводородов увеличивается сначала медленно, а затем по мере приближения температуры среды к температуре плавления их резко возрастает. Растворимость парафиновых углеводородов зависит также от их температуры плавления и природы растворителя. С повышением температуры плавления растворимость парафиновых углеводородов в топливе снижается. Чем ближе по строению углеводороды, составляющие топливо, к парафиновым углеводородам, тем лучше их растворимость в топливе. Наряду с чисто парафиновыми углеводородами кристаллизация более высококипящих фракций реактивных и особенно дизельных топлив вызывается также моноциклическими нафтеновыми и ароматическими углеводородами, имеющими длинные боковые цепи нормального строения.
Спецификация США на дизельное топливо для городских и междугородних автобусов. Спецификация не регламентирует температуру застывания топлива, а подобно спецификации ASTM оговаривает, что она должна быть на 5 6 С ниже температуры окружающей среды.
Наиболее целесообразно снижать температуру застывания топлив, применяя депрессаторы. Значительно улучшая температуру застывания и вязкость при низких температурах котельных топлив, она практически не оказывает влияния на их другие физико-химические свойства.
Влияние добавки парафлоу на температуру застывания топлив. /, 2, 3 - смесь грозненского и бала-ханского соляровых дистиллятов (соотношение, и соответственно. 4 - смесь грозненского солярового дистиллята с бибиэйбат-ским сульфированным (1. 2. 5-смесь грозненского солярового дистиллята с эмбенским сульфированным (1. 2.
Способность депрессаторов понижать температуру застывания топлив зависит от концентрации депрессатора и природы топлива.
Зависимость температуры застывания (/ и выхода (2 депара-фината от температуры комплексообразования.| Зависимость темпе-ратуры застывания депара-фината от расхода карбамида (расход активатора - 3 % (масс. на карбамид. При температуре процесса выше 20 С температура застывания дизель-ного топлива и его выход возрастают, что указывает на неполное комплексообразование.
Влияние парафлоу на фильтруе-мость топлив. Однако в связи с тем, что температура застывания топлив при добавлении депрессаторов довольно сильно понижается, трудности, связанные с транспортировкой, хранением, перекачкой и заправкой таких топлив, значительно уменьшаются. Поэтому следует признать, что добавление депрессаторных присадок к реактивным и дизельным топливам безусловно улучшит их низкотемпературные свойства, хотя и не разрешит полностью проблемы фильтрации топлив при низких температурах.
Следовательно, применение подобных присадок, понижающих температуру застывания топлив, позволяет выполнять работы по сливу, наливу и перекачке топлив по трубопроводу при более низких температурах, но на расширение низкотемпературных пределов применения топлив на двигателях эти присадки не оказывают влияния, так как они практически не изменяют температуру помутнения топлива.
Размер и форма кристаллов парафина также влияют на температуру застывания топлив. Однако, по данным Д. Л. Гольдштей-на , это не улучшает текучести топлив в топливопроводящей системе. Опытами этого автора установлено, что фильтрация исходных топлив и топлив, содержащих парафлоу, прерывается примерно при одинаковой температуре (фиг.
Влияние парафлоу на вязкость топлив. Чаще структура образуется при температуре, на несколько градусов превышающей температуру застывания топлива.
Влияние парафлоу на температуру застывания топлив. Парафлоу и другие исследованные депрессато-ры, снижая более или менее эффективно температуры застывания топлив, практически не действуют на температуру помутнения топлив.
Обычно ПТФ ниже, чем температура помутнения и выше, чем температура застывания топлива.
Температура застывания топлива типа керосина равна - 50 С, несколько ниже температуры застывания аналогичного топлива, выделенного из нефти до переработки; значение ее достигает - 38 - 40 С. Так же как и в случае топлив типа керосина, температура застывания дизельного топлива, полученного после крекинга нефти, равная - 7 - 9 С, ниже температуры застывания дизельного топлива (: - 3, - 5 С), выделенного из нефти до переработки. Обращают на себя внимание (табл. 64) высокие выходы изобутана в лроцессе переработки ромашкинской нефти. При оптимальном режиме в составе газов каталитического крекинга содержится 20 - 23 % изобутана.
Применение депрессорной присадки ВЭС-241 с концентрацией до 0 1 % позволяет снижать температуру застывания топлива до - 15 С. Она представляет собой низкомолекулярный сополимер этилена с винилацета-том, который является побочным продуктом производства севилена.
При изучении депрессорной активности соединений типа полиалкилметакрилатов высказано предположение о другом механизме снижения температуры застывания топлив. Полагают , что депрессорная присадка участвует в кристаллизации парафиновых углеводородов, внедряясь в образующиеся цепи с образованием эвтектических кристаллов. Эта теория сокристаллизации хорошо объясняет некоторые результаты исследований эффективности полиалкилметакрилатов.

Обеспечение нормальной подачи топлива, пуска и работы двигателя при низких температурах определяется температурой застывания топлива. Практически температура застывания топлива должна быть на 10 - 15 ниже температуры окружающего воздуха. С увеличением вязкости топлива, вызванным охлаждением, подкачивающая помпа не в состоянии обеспечить подачу топлива к топливному насосу, а при очень низких температурах топливо может совершенно потерять текучесть. При понижении температуры из топлива выделяются кристаллы парафина, забивающие фильтры и топливопроводы. Коррозия деталей двигателя определяется: а) содержанием серы в топливе; б) содержанием водорастворимых кислот и щелочей.
Исследовано влияние содержания дизельных фракций во флотском мазуте Ф-5 и депрессорной присадки ВЭС-6 на температуру застывания топлива при хранении.
Для обеспечения надежной подачи топлива в цилиндры двигателя в зимнее время большое значение имеет также температура застывания топлива. Температурой застывания дизельных топлив называется та температура, при которой топливо, находящееся в стандартной пробирке, теряет способность изменять свой уровень в течение 1 мин. Для надежной работы двигателя эта температура должна быть на 5 - 10 С ниже температуры окружающего воздуха при эксплуатации автомобиля. Дополнительно ГОСТ предусматривает определение температуры помутнения дизельного топлива. Это определение по ГОСТ 5066 - 49 заключается в охлаждении испытываемого топлива и установлении температуры, при которой наступает его помутнение вследствие начала кристаллизации углеводородов, входящих в его состав.
При проведении карбамидной депарафинизации дизельного топлива с применением отстойно-промывочных центрифуг на опытной установке ГНПЗ было достигнуто снижение температуры застывания топлива от - 9 до - 48 G, а при окислении выделенного из топлива парафина были получены высококачественные синтетические жирные кислоты и спирты.
Последнее достигается депарафинизацией дистиллятов при получении зимних сортов топлива, при которой в результате извлечения парафина или введения специальных присадок снижается температура застывания топлива и в фильтрах исключается закупорка пор и образование слоя парафина на фильтрующей перегородке. Топлива при их производстве должны очищаться от всех загрязнителей (смол, серы, мыл нафтеновых кислот, воды, механических примесей), вызывающих также закупорку пор фильтров и мешающих работе топливной аппаратуры.
Для всех высокоплавких углеводородов независимо от температуры плавления имеется предел процентного содержания их в растворе, выше которого парафлоу не оказывает никакого действия на температуру застывания топлива.
В дизельных топливах присутствие нормальных алканов желательно, так как они обладают хорошей воспламеняемостью (максимальное соотношение Н: С), но в то же время повышают температуру застывания топлива. Поэтому в дизельных топливах допустимое количество нормальных парафиновых углеводородов определяется температурой застывания по ГОСТ.
По современной технологии из дистиллятов дизельных топлив при получении марок 3 и А глубоко извлекаются (до 95 % от потенциала) н-алканы С 2 - С2о - с целью понижения температуры застывания топлива и получения при этом ценного продукта для нефтехимии - жидкого парафина (см. далее разд.

В зависимости от условий применения устанавливают три марки дизельного топлива: Л (летнее) - для экплуатации при температуре окружающего воздуха С и выше; 3 (зимнее) - минус 20 С и выше (температура застывания топлива не выше минус 35 С) и минус 30 С и выше (температура застывания топлива не выше минус 45 С); А (арктическое) - минус 50 С и выше.
Марки дизельного топлива подразделяют на виды: Л (летнее) - для эксплуатации при температуре окружающего воздуха О С и выше; 3 (зимнее) - для эксплуатации при температуре окружающего воздуха - 20 С и выше (температура застывания топлива не выше - 35 С) и - 30 С и выше (температура застывания топлива не выше - 45 С); А (арктическое) - для эксплуатации при температуре окружающего воздуха - 50 С и выше.
Температура застывания характеризует температурные пределы применения топлива без предварительного подогрева. Температура застывания топлива должна быть на 5 - 10я ниже температуры, при которой предполагается использование топлива.

Для многих автомобилистов с наступлением сильных морозов самым неприятным фактором является затрудненный пуск мотора. И если с матушкой природой мы бороться не в силах, обеспечить бесперебойную работу автомобиля можно. Для этого необходимо содержать вашего железного коня в порядке и постоянно следить за работоспособностью всех его систем. Хотя и тут есть факторы, не зависящие от нас. Например, для обладателей автомобилей с дизельным двигателем камнем преткновения может стать особенности дизельного топлива, от которого зависит успешный пуск двигателя. А для того чтобы снизить степень зависимости от его характеристик, можно использовать специальные присадки - «антигели»…

Вначале хотелось бы затронуть вопрос о том, что же происходит с дизтопливом при снижении температуры? И здесь главную проблему представляют парафины, которые в той или иной концентрации всегда имеются в составе дизтоплива. При охлаждении парафины переходят в твердое состояние, т.е. кристаллизуются, и выпадают в осадок (зрительно это проявляется в виде помутнения дизельного топлива). В свою очередь кристаллы парафина оседают и на стенках топливопровода, снижая, таким образом, пропускную способность всей топливной системы, а иногда это приводит и к полному егозакупориванию. И тогда подача горючего либо полностью прекращается, либо подается в очень ограниченном количестве.

Таким образом, с наступлением холодов необходимо обязательно заправлять автомобиль не «летним» дизтопливом (в нем кристаллы парафина начинают образовываться уже при температуре +4оС), а «зимним». Этот шаг даст определенное преимущество, т. к. в «зимнем» дизтопливе кристаллизация парафинов начинается только при температуре -10-15 градусов. К слову, существует еще и арктическое дизтопливо, которое «выдерживает» морозы до -50 градусов, но оно у нас в стране не продается.

Однако и здесь есть свое «НО». Топливо для зимы на наших заправках имеется не всегда, да и отличить его от «летнего» визуально просто невозможно. Поэтому очень легко можно получить в свой бак «летний» дизель при двадцатиградусном морозе.

Действенным способом борьбы с парафинизацией дизельного топлива является применение специальных присадок-депрессаторов (антигеля). При добавлении этого вещества в топливо в определенной пропорции температура загустевания снижается. Но ненужно забывать, что эффективность антигеля зависит не только от пропорции разведения, но и от качества самого топлива.одобные препараты также «рассеивают» воду из топлива, что крайне важно для топливной аппаратуры дизеля.

При низких температурах качество дизтоплива характеризуется тремя параметрами:

Температура помутнения (если топливо начало мутнеть, но еще способно пробиваться через микропоры фильтра, мотор будет работать);

Температура предельной фильтруемости (фильтр заблокирован белым парафиновым гелем, и топливо перестает поступать к двигателю);

Температура застывания.

Предлагаемый ассортимент «антигелевой» продукции достаточно велик. Выбирая для своего мотора ту или иную присадку, желательно ориентироваться не только на производителя, но и внимательно изучить инструкцию.

При применении антигелевой присадки нужно иметь в виду, что:

  • увеличение содержания присадки в топливе сверх ее эффективной концентрации, предписанной инструкцией, не приводит к улучшению низкотемпературных свойств дизтоплива;
  • введение депрессорной присадки в уже помутневшее дизтопливо бесполезно, поскольку такая присадка воздействует только на растворенные парафины;
  • при эксплуатации дизеля важна не столько температура замерзания топлива, сколько порог его фильтруемости;
  • эффективность работы присадки напрямую зависит от качества дизельного топлива.

Предлагаем вашему вниманию небольшой обзор антигелевых присадок, представленных на отечественном рынке.

1
2
3
4
5
6
7

1. Антигель для дизельного топлива Gold Eagle (США), около 55 грн.

Применяется для дизельных двигателей с целью предотвращения замерзания дизельного топлива. Рекомендуется для применения в условиях низких температур и использования топлива невысокого качества.

2. Антигель к дизельному топливу BIZOL (Германия), приблизительно 75 грн.

Специальная присадка в дизельное топливо для снижения температуры загустевания до минус 31-го градуса. Улучшает фильтруемость топлива. Эффективность средства зависит от качества топлива. Неэффективно при добавлении в застывающее или уже застывшее топливо! Основные свойства: снижает температуру загустевания; улучшает фильтруемость топлива; подходит для всех сортов дизельного топлива.

3. Дизельный антигель Liqui Moly Diesel flieb - fit (Германия), около 45 грн.

Присадка обеспечивает работоспособность дизельного топлива и понижает температуру начала кристаллизации парафинов в дизельном топливе на 10 градусов.

Применение: присадка застывает при температуре -5оC, поэтому рекомендуется хранить ее в тепле. Если присадка застыла, необходимо поместить ее в тепло. При замораживании-размораживании присадки ее функции полностью восстанавливаются. Присадка подходит для всех сортов дизельного топлива. Следует добавить присадку в бак из расчета 150 мл на 50 л дизтоплива. Работа присадки эффективна только в том случае, если ее добавить в дизельное топливо с температурой выше 0оC.

4. Концентрированный дизельный антигель Liqui Moly Diesel flieb - fit K (Германия), около 130 грн.

Предотвращает рост кристаллов парафина в дизельном топливе при эксплуатации автомобиля зимой. Присадка обеспечивает работоспособность дизельного топлива до температуры -31оС. Обеспечивает быстрый пуск двигателя в морозную погоду, экономичность и надежность работы.

Применение: для всех сортов дизельного топлива, обеспечивает надежность работы двигателя в зимнее время. Добавить присадку из расчета 1:1000, то есть один мерный колпачек на 30 литров дизельного топлива. Строго соблюдать дозировку. Добавлять заранее при положительной температуре.

5. Суперантигель Hi-Gear, (США), 3,78 л (для обработки 2000 л топлива) - около 440 грн, 325 мл (для обработки 170 л топлива) - приблизительно 65 грн.

По заявлениям производителя, этот антигель снижает температуру застывания дизтоплива до -47оC (при соотношении антигеля к дизтопливу 1:500). Эффективно защищает от износа форсунки и топливный насос высокого давления. Нейтрализует конденсат воды в топливном баке. Предотвращает образование ледяных пробок в системе питания.

Применение: заливать препарат в топливный бак в соотношении 1:500.

6. Антигель дизельный Runway (Россия), 300 мл - около 16 грн, 500 мл - 21 грн, 1 л - 42 грн.

Предотвращает загустевание дизельного топлива при температурах до -40оС. Снижает предельную температуру фильтропроходимости до -36оС. Предотвращает замерзание топливной системы. Совместим со всеми типами дизельного топлива.

Этот продукт не вызывает оттаивания загущенного дизельного топлива.

Применение: для достижения наилучших результатов залейте содержимое флакона в топливный бак перед заправкой из расчета 1 флакон средства на 65 л (300 мл) или 110 л (500 мл) дизельного топлива.

7. Уникальный антигель SMT2 / 296 мл (80 л) - около 35 грн.

Разработан для улучшения низкотемпературных свойств дизтоплива: температуры застывания и предельной температуры фильтруемости. Понижает температуру гелеобразования летнего топлива до -42оC, зимнего — до -56оC. Содержит уникальный комплекс активных ингредиентов: SMT2, модифицированных сополимеров и полиэфиров. Активные компоненты присадки скапливаются на поверхности зарождающихся в топливе кристаллов н-парафинов, препятствуют их росту и ассоциации в пространственную гелеобразную структуру. Наличие в составе кондиционера металла SMT2 способствует увеличению срока службы дорогостоящей топливной аппаратуры.

И в заключение, подведем небольшой итог. Бороться с холодом можно и очень эффективно. Главное, это четкое и правильное соблюдение требований по применению выбранного вами препарата. Не нужно забывать и о том, что пользоваться антигелями сомнительного производства - себе дороже, т. к. попадают они в самое сердце вашего автомобиля. А с этим, как вы понимаете, шутить не стоит.

Надеемся, что наши советы помогут вам оставаться «на коне», невзирая ни на какие шалости Дедушки Мороза.

Подготовила Оксана Беловол.

С наступлением холодного времени, многих водителей начинает интересовать вопрос, что делать, если замёрз дизель или солярка в машине. С такой проблемой сталкиваются водители не только легковых, но и грузовых автомобилей. Проблему легче заранее предупредить, чем потом мучительно устранять возникшие проблемы. Во многих случаях человеческий фактор играет ключевую роль в возникновении таких ситуаций. К сожалению, сегодня по разным причинам эксплуатация дизельного двигателя в зимний период, иногда доставляет много проблем.

Что делать, если замёрз дизель или солярка в машине , постараемся вместе разобраться, а также обсудим моменты, которые смогут в дальнейшем избавить владельцев таких машин от возникновения подобных ситуаций. Также возможно появление проблем, не относящихся к невнимательности водителя. Это в большей степени относится к используемому топливу, которое должно соответствовать температурному режиму в период эксплуатации автомобиля.



Причины замерзания дизеля


Зимой тема замерзания дизельных двигателей обсуждается очень часто, особенно в северных регионах страны. Полемика ведётся в основном о том, почему такое происходит, и как с этим бороться. Чаще всего это происходит по двум причинам, это замёрзшая аккумуляторная батарея или проблемы с подачей солярки в двигатель. Сегодня обсудим ситуацию. Когда проблема находится в топливной системе.

В тех случаях, когда полностью соблюдаются все условия эксплуатации дизельных двигателей, подобных ситуаций не возникает. Одним из таких важных условий является использование в тёплое время года летних сортов дизельного топлива, а с наступлением холодов, переходить на зимнюю солярку. Почему это нужно делать? Причина здесь одна, это несколько отличный химический состав этих видов топлива.

Не будем обсуждать вопрос о том, почему вовремя не произведён переход с одного вида топлива на другое, причин может быть много, в том числе и по вине нерадивых владельцев автомобильных заправок, которые вовремя не заменили один вид топлива на другой. Поговорим о том, как выходят опытные водители в таких ситуациях.

Замёрзший дизель, это солярка, превратившаяся в кисель при температуре примерно 6-7 градусов ниже нуля. Кисель это парафин, который закупоривает топливные трубки, фильтры очистки, насос высокого давления. Чаще всего от этого страдают топливные фильтры, сменные элементы которых сделаны из бумаги, они забиваются парафином, тем самым препятствуя прохождению солярки.



Как не допустить подобного?


Первым делом хочется посоветовать всем владельцам дизелей, заливать в бак топливо, которое соответствует периоду времени эксплуатации автомобиля. Бывалые водители советуют возить с собой запасной фильтрующий элемент топливного фильтра. В некоторых случаях его замена решает все возникшие проблемы. Сегодня можно встретить автомобили, предназначенные для эксплуатации в северных странах у которых происходит подогрев такого фильтра.

Инструкции по эксплуатации автомобилей с дизельными моторами отдельных моделей рекомендуют добавлять в топливный бак небольшое количество керосина или бензина. Керосин будет предпочтительнее, так как он не вымывает смазку в топливном насосе высокого давления. Такое проделывать нельзя с новыми моторами и особенно с турбонаддувом. Также специалисты рекомендуют использовать специальные присадки в дизельное топливо. Их использование не сможет помочь в том случае, когда их добавляют в уже замёрзшее топливо.



Как завести замёрзший дизель?


Если имеется такая возможность, нужно поставить автомобиль в тёплое место, чтобы дать как следует отогреться топливной системе машины. Когда такой возможности нет, следует самостоятельно попробовать отогреть проблемные места. Хорошо подходит для таких целей фен, тёплый воздух которого нужно направить на топливный фильтр. Можно использовать и другой способ. Фильтр нужно обмотать тканью и поливать его кипятком несколько минут.

Горячим воздухом следует прогревать все доступные места топливной системы. Водители большегрузных машин подогревают горелками топливные баки, но для легкового транспорта этот способ неприемлем. Можно доступными средствами нагреть солярку до 70-80 градусов выше нуля и после этого залить её в топливный бак. В некоторых случаях опытные водители пробуют запустить мотор, минуя топливный фильтр. Иногда это помогает, но после прогрева системы, нужно восстановить прежнюю схему подачи топлива.

Замёрзший дизельный двигатель проблема серьёзная, особенно если такое случается на безлюдной трассе вдали от населённых пунктов. Мы постарались дать доступные советы о том, что делать, если замёрзла дизель или солярка в машине. Может кому-то удалось решить такую проблему иным способом, что вполне возможно, но лучше внимательно подойти к подготовке машины к эксплуатации в зимних условиях, и таких проблем не возникнет.

ХОЛОДЕЦ ИЗ СОЛЯРКИ

Вы опаздываете на работу, автомобиль не заводиться, клянете всех на свете и мучаете себя вопросом - ну зачем я покупал дизель? Зачем Бог придумал зиму?

Готовы ли автолюбители, выбравшие дизельный мотор за экономичность и тяговитость, бороться с лишними сложностями в зимнее время года. Восемьдесят процентов легкового парка в Беларуси составляли бы автомобили, работающие на солярке, если бы эксплуатация дизельного мотора, кроме как экономичностью, не отличалась от бензинового. Однако все и упирается в это русское слово, если - если бы зима.

НАША СПРАВКА

Дизельное топливо является сложной смесью парафиновых (10-40%), нафтеновых (20-60%) и ароматических (14-30%) углеводородов и их производных средней молекулярной массы 110-230, выкипающих в переделах 170-380 градусов по Цельсию. Температура вспышки составляет 35-80 градусов по Цельсию, застывания — ниже 5 градусов.

Многие считают, что львиная доля проблем, связанных с зимней эксплуатацией дизеля, кроется в использовании не соответствующего сезону дизельного топлива. Стандартами установлены три его основные марки. Самое распространенное — летнее, диапазон его применения — от О°С и выше. Зимнее дизельное топливо применяют при отрицательных температурах воздуха до -30°С. При более низких температурах используют арктическое дизтопливо. Но следует помнить, что зимнее топливо невозможно отличить от летнего ни по цвету, ни по запаху.

Так что происходит с соляркой зимой? По мере понижения температуры вязкость дизельного топлива увеличивается . Можно выделить три температурных порога изменения текучести солярки.

Помутнение — солярка мутнеет. Фактически это температура, при которой начинают кристаллизоваться парафины, содержащиеся в солярке. Для летнего топлива температура помутнения равна -5°С, а для зимнего составляет -25°С.

Предельная фильтруемость — топливо густеет так, что уже не способно проходить через фильтр. Мельчайшие кристаллики парафина забивают поры топливных фильтров и предохранительных сеток, оседают в каналах трубопроводов и парализуют работу двигателя. Для летнего топлива температура предела фильтруемости равна -7°С, а для зимнего составляет -35°С.

Застывание — полная потеря текучести. При этой температуре дизельное топливо становиться похожим на кисель или жирный холодец.

Основное отличие летней, зимней и арктической марок дизельного топлива друг от друг, процентное содержание парафинов, которое и влияет на вязкость топлива, а следовательно, на использование в зависимости от времени года и температурного режима.

МЕЖСЕЗОНЬЕ

Самое неприятное время для владельца дизельного авто — осенне-зимнее межсезонье, когда температура на улице колеблется в интервале от +2°С до -5°С. Когда в баке летнее или «якобы зимнее» дизтопливо — оно в любой момент может загустеть. А если в горючем еще и вода окажется — тромбообразование в топливопроводах и фильтре гарантировано. Поэтому в начале холодного сезона следует слить отстой из фильтра и топливного бака.

Если дизель летом работал с «дымком», есть смысл проверить и отрегулировать угол опережения впрыска топлива. Сбой этого параметра может сильно затруднить запуск холодного мотора. Поэтому лучше заранее обратиться на станцию техобслуживания, ведь зимой дизелисты не сидят без работы, у них очереди.

Для автомобилей с пробегом свыше 100.000 км зимний запуск может сильно осложнить недостаточная компрессия в цилиндрах дизеля. Виноваты в этом, как правило, изношенные поршневые кольца и гильзы цилиндров. Но что тут скажешь, если владельцы откладывают ремонт поршневой группы до последнего момента. Как в народе говорят, пока гром не грянет - мужик не перекрестится.

У нас в Беларуси столбик термометра редко опускается ниже отметки -25°С, поэтому использование всесезонных моторных масел не создает сложностей в работе дизеля. Желание «облегчить жизнь» стартеру и аккумулятору применением масел с пониженной вязкостью SAE 10W-30 возражений не вызывает. Увлекаться дорогой «сверхжидкой» «синтетикой» типа 5W-30, предназначенной для смазки двигателя при температурах ниже - 30°С, не стоит, это масло актуально для российских автолюбителей - соседей по союзному государству.


Можно сказать, трудные времена для дизеля начинаются уже тогда, когда столбик термометра опускается до +5°С. До этого момента дизель можно кое-как запустить с неработающими свечами накаливания. При меньших же температурах уже невозможно, даже если «пошаливает» свеча только в одном цилиндре. Ведь функция устройства — создать в камере сгорания необходимую для нормального смесеобразования и ее самовоспламенения температуру. О работе свечей накаливания обычно сигнализирует индикатор на панели приборов, который еще до запуска двигателя загорается, а через некоторое время гаснет, указывая, что воздух в камере сгорания готов к приему порции топлива и можно переводить ключ в положение «старт». Опыт показывает, что доверять этому устройству не стоит. На не новом авто он может загореться, даже когда перегорает предохранитель и реле блока управления свечами не срабатывает вообще. В случае выхода реле управления свечами некоторые умельцы просто врезают в электрическую цепь кнопку, подающую напряжение на- прямую на свечи накаливания, и, отсчитав положенное количество секунд необходимых для нагрева свеча, затем цепь размыкают - теперь можно заводить двигатель и не нужно покупать дорогостоящее реле. В общем, народное изобретение - «ручное реле с голосовым отсчетом времени, управляемое кнопкой» - без комментариев!

УРОКИ СМЕШИВАНИЯ КОКТЕЛЕЙ

И все же дизель зимой можно эксплуатировать и на летней солярке. При отсутствии подходящего по сезону топлива используют смесь летнего и керосина. Как влияют степени разбавления керосином (или бензином) на улучшение низкотемпературных свойств летнего топлива смотрите в таблице. Вместо керосина в дизельное топливо можно добавлять бензин, однако это уже крайность.

Дизтопливо является еще и смазкой для деталей топливного насоса и форсунок, долив бензина снижает его смазывающие свойства. При этом значительно сокращается ресурс как топливной аппаратуры, так и самого мотора.

Цетановое число (характеризует воспламеняемость дизтоплива, чем оно больше, тем быстрее самовоспламеняется ) впрыснутой в цилиндр смеси при разбавлении керосином и бензином сильно понижается, особенно при разбавлении бензином. Смесь дольше воспламеняется и успевает хорошо прогреться, поэтому сгорает со взрывом, а давление в цилиндрах резко повышается. Двигатель работает "жестко", долговечность его снижается.

Начальник ремонтного цеха СТО ИП «Автохаус Антлант - М», официального дилера VW в РБ, Сергей Дашук на вопрос об использовании бензина и керосина в качестве разбавителя летней солярки сказал, что производить такие манипуляции категорически не рекомендует, особенно такие эксперименты не желательны на современных дизельных автомобилях, у которых давлении в топливной системе более 1600 бар. Хотя пятнадцать лет назад даже в инструкции по эксплуатации дизельных автомобилей VW было написано, что в летнее топливо можно добавлять до 30% бензина. А сейчас производитель VW не рекомендует в топливо добавлять даже депрессорные присадки.

Губит дизель вода!

«Битве» с водой в топливе должно уделяться повышенное внимание. Зимой она кристаллизуется еще раньше парафинов. Некоторые дизельные иномарки имеют датчики с индикацией на панели приборов. Если контрольная лампочка сигнализирует, что пора слить содержимое отстойника топливного фильтра, это нужно сделать немедленно. Вообще, не стоит дожидаться загорания индикатора или ориентироваться на обычно рекомендуемые 3000 км пробега, а сливать отстой не реже чем раз в месяц.

Настоящие испытания для дизеля начинаются, когда температура на улице падает ниже -25° С. В такие дни имеет смысл задуматься: так ли уж сегодня необходимо заводить свою «тарахтелку»? Может быть, ради здоровья «пламенного мотора» и собственного спокойствия вспомнить опыт езды на метро?

В противном случае, зная о надвигающемся морозе, не помешает вечером снять аккумуляторную батарею с машины и занести ее в теплое помещение. Иначе ее емкости для утреннего пуска может и не хватить. Еще одна хитрость — перед тем как заглушить двигатель на ночь, можно влить в картер двигателя примерно стакан неэтилированного бензина. Он разжижает масло и на некоторое время снижает его вязкость. Утром, после запуска и прогрева мотора, бензин испаряется и улетучивается через систему вентиляции картера. Но вводить такой способ в постоянную практику не следует. Бензин ускоряет окисление масла, уменьшая его противоизносные свойства, а на деталях интенсивно откладывается нагар.

КСТАТИ - ЧУДО-ВЕЩЕСТВА

В продаже имеются препятствующие гелеобразованию присадки к дизельному топливу. Их называют депрессорными , или антигелевыми (anti-gel). Чаще всего они способны снизить температуры предельной фильтруемости и застывания, но не помутнения. Поэтому топливо может расслаиваться, особенно если оно неподвижно, например, при ночной стоянке. Это затрудняет его подачу, так как топливозаборник находится внизу бака, где оседают кристаллики парафина, а более жидкий слой оказывается наверху. Кроме того, многие присадки полностью реализуют свои возможности только при смешивании с теплым дизтопливом, поэтому добавление большинства таких составов в уже застывшую солярку на сильном морозе малоэффективно. Так или иначе, но добавление антигелевых препаратов в дизтопливо имеет смысл. Польза от них явная, а дополнительные расходы не превышают $ 10 на полтонны столярки.

Лучше заливать присадки при заправке, так как поступающее из подземных резервуаров топливо теплее окружающего воздуха. На всякий случай, можно растворить присадку в канистре из расчета на полный бак и хранить ее в теплом помещении. Желательно пользоватьсяпроверенными препаратами известных производителей, поскольку встречаются составы с повышенной коррозионной активностью или понижающие только температуру застывания солярки.

Однако самый надежный способ борьбы с «ледниковым периодом» в топливной системе дизельного авто — установка всевозможных обогревательных систем на топливный фильтр, трубопроводы и топливоприемник в баке. Подогреватели оптимально решают зимние проблемы.

НАРОДНЫЙ МЕТОД

Запуск дизельного двигателя с помощью буксира — вещь рискованная. Привод газораспределительного механизма на легковых авто ременной. При буксировке рывки неизбежны. Тут-то ремень газораспределения может перескочить через несколько зубьев, а то и вообще порваться. Если стартер совсем плох или аккумулятор разряжен, использовать для запуска двигателя буксир можно, но только водитель должен понимать, чем это грозит в случае чего.

ПОТУХЛА СВЕЧА?

Для самостоятельной проверки свечу накаливания следует вывернуть из головки, напряжение от «плюса» аккумулятора подать на клемму свечи, а «минус» — на корпус. У исправной свечи сразу нагревается калильная трубка. Через 10 секунд она раскаляется и начинает светиться. Если реальность не соответствует этому идеалу, свечу следует заменить.

И ГЛАВНОЕ

Отрегулированный мотор, заправленный соответствующими сезону маслом и топливом, как правило, хорошо пускается и работает.

Обладает более высоким КПД, если сравнивать его с бензиновым агрегатом. Это увеличивает его мощность и длину пробега. А еще такое горючее дешевле бензина. Эти две причины привлекают пользователей к приобретению дизельных авто.

Однако это не значит, что такой двигатель идеален. Проблемы с его использованием могут возникнуть зимой, при наступлении морозов. Неискушённые водители нередко попадают в ситуацию, когда топливо замёрзло, и двигатель машины заглох.

Как замерзает дизельное топливо?

В ДТ входят углеводороды различных групп - нафтеновые, ароматические и парафиновые. При этом в замерзании горючего виноваты последние. Положительная функция этих углеводородов - повышение скорости возгорания топлива. Но при низких температурах (около -5 ºС для летнего дизтоплива) они начинают кристаллизоваться в твёрдую фазу в виде хлопьев и топливо мутнеет.

При температуре помутнения топлива двигатель продолжает нормально работать. Работает он и при предельной температуре фильтруемости (-7 ºС), но в этой стадии кристаллы парафина начинают коагулировать (слипаться). При дальнейшем понижении температуры (-10 ºС) образуются агломераты, которые уже не проходят сквозь ячейки фильтра и забивают его. Двигатель глохнет, не получая горючего. Это происходит при температуре замерзания дизельного топлива.

Особенности борьбы с морозом

Борьба за снижение температуры замерзания топлива, позволяющая эксплуатировать двигатель в мороз, ведётся различными способами. Самый дорогой - замена летнего топлива зимним. Последнее, предназначенное для холодного климата, получают способом депарафинизации - удалением углеводородов с высокой температурой плавления на стадии производства.

Поскольку при этом выход топлива из сырой нефти уменьшается вдвое, увеличивается и цена. Температура замерзания такого зимнего дизельного топлива - - 45 ºС, мутнеет оно при -35 ºС, использовать рекомендуют при температуре не ниже -30 ºС.

Более простым способом получают зимнее дизтопливо для умеренной климатической зоны.
В летнее добавляют депрессорные присадки, которые не дают парафиновым кристаллам слипаться. Температура замерзания этого летнего дизельного топлива, ставшего фактически зимним, составляет - 35 °С, помутнения - -25 °С. Его рекомендуют использовать до -15 °С.

Сделать подобным образом летнее топливо зимним вне заводских условий может каждый автомобилист. Для этого нужно при наступлении морозов добавить депрессорную присадку в соответствие с инструкцией. Важно, чтобы при этой операции температура топлива была не ниже +5°С, в противном случае эффект будет нулевым.



Каких методов понижения температуры замерзания надо опасаться?

Наряду с признанными методами снижения температуры застывания существует много мошеннических способов. Чаще всего летнее ДТ разбавляют чуть ли не наполовину керосином или другими нефтепродуктами и выдают полученный состав за нормальное зимнее. Оно действительно работает при низких температурах, однако керосин резко уменьшает смазочную способность топлива - всего за один сезон двигатель автомобиля может выйти из строя.

Узнать, какую температуру замерзания имеет приобретаемое дизельное топливо, невозможно. Рекомендуем не покупать топливо у случайных продавцов, а заправляться на надёжных и проверенных АЗС.


Top