Когда менять топливный фильтр. Как заменить топливный фильтр самостоятельно

Топливо, имеет свойство загрязняться, как и любая другая автомобильная жидкость. Во время работы двигателя в него попадают различные частицы мусора, вследствие чего автомобилю может грозить нежелательная поломка. Для того чтобы избежать дорогостоящих ремонтов авто, необходимо установить топливный фильтр и периодически осуществлять его замену.

Топливный фильтр (ТФ) обладает способностью отсеивать частицы пыли и грязи, а также предотвращает их попадание в топливную систему двигателя. При отсутствии данного компонента в устройстве, вредоносные частицы забивают каналы и могут вывести из строя всю топливную систему.

Типы топливных систем

Бензиновые фильтры имеют различную конструкцию, в зависимости от типа топливной системы автомобиля, на который они устанавливаются. Существуют три вида топливных систем:

  • инжекторная;
  • карбюраторная;
  • дизельная.

Спецификой дизельных фильтров является то, что тип такого двигателя весьма уязвим, поэтому топливо для подобных систем должно быть тщательно очищено. В данном случае топливо проходит 3 этапа очистки: в бензобаке, затем грубую и тонкую очистку. Также немаловажным фактором дизельного топливного фильтра, является способность предотвращения попадания влаги в камеру сгорания. Если учесть все эти обстоятельства, то становится понятно, почему дизельный фильтр стоит на порядок дороже, чем бензиновый.

В свою очередь, конструкция фильтров может быть двух видов: неразборная и сборная. Если в вашем автомобиле установлен неразборный бензиновый фильтр, то в случае его негодности потребуется производить полную замену компонента. Сборные фильтры не претендуют на полную замену, здесь достаточно будет осуществить замену самого фильтрата.

Имейте в виду: правильно подобранный фильтр именно для вашей модели автомобиля сэкономит топливо, а также увеличит интервал его замены.

При несвоевременной замене элемента последствия для топливной системы могут быть весьма печальными.

Если вы не в курсе, где располагается топливный фильтр в вашем автомобиле и какова периодичность его замены, то советуем обратиться к инструкции по эксплуатации или к специалистам СТО. От редакции можем лишь добавить, что на карбюраторных и дизельных авто, большинство топливных фильтров находятся в подкапотном пространстве. Бензиновый фильтр в инжекторных авто располагается под днищем (в случае, если фильтр неразборный) или же под задним сидением. В данной ситуации топливный фильтр, как правило, находится в бензонасосе и его смена осуществляется посредством замены топливного насоса. Инжекторные фильтры не подвержены ржавчине, поскольку состоят из сплава алюминия и пластмассы.

Периодичность замены топливного фильтра

Сведения, данные в этой главе, пригодятся тем автолюбителям, которые не знают через, сколько километров пробега следует осуществлять замену топливного фильтра. Если вы находитесь в раздумьях насчет периодичности замены фильтра и не знаете, сколько на нем еще проедет ваш автомобиль, то найдите инструкцию по эксплуатации или воспользуйтесь рекомендациями официального дилера. В любом случае данный фактор зависит только от состояния вашего транспортного средства и условий его эксплуатации.

Запыленность отечественных дорожных покрытий и не самое высокое качество бензина, позволяет вам сделать скидку как минимум 10 тысяч километров из цифры, указанной в инструкции. Другими словами, если в руководстве указана периодичность замены фильтра каждые 40 тыс. км, то менять его нужно каждые 30 тыс. км. На деле, специалисты СТО рекомендуют осуществлять замену топливных фильтров каждые 20–25 тыс. км. пробега, независимо от указаний изготовителя.

Если топливный фильтр сильно загрязнен, а это случается при несвоевременной замене элемента, то двигатель может и вовсе не работать. Свидетельством непригодности компонента могут стать и другие признаки поломки, дающие о себе знать через большой пробег автомобиля на засоренном топливном фильтре.

Основные признаки выхода топливного фильтра из строя

  • Прерывистая работа двигателя;
  • Во время движения автомобиль иногда теряет мощность;
  • Во время движения на небольших оборотах при нажатии на педаль авто глохнет, сколько бы вы ее не «втапливали» в пол;
  • Неверное переключение скоростей (в случае с АКПП, неправильно передает импульсы двигателя к переключению скоростей и производит их не вовремя);
  • Завышенный расход топлива.

Данные признаки сопутствуют поломке топливного фильтра. Если они не дают знать о себе, то о неисправности вы узнаете только тогда, когда в один далеко не прекрасный момент машина просто не заведется.

Как поменять топливный фильтр

Извечные вопросы «Как поменять топливный фильтр?» и «Сколько он может послужить?» беспокоят каждого автомобилиста. Не имея достаточной практики или хотя бы базы теоретических знаний по замене детали, вы можете нанести серьезный вред топливной системе своего автомобиля. Установка топливного фильтра является достаточно простой операцией, поэтому придерживаясь указаний в пошаговом руководстве, вы можете самостоятельно справиться с данной задачей.

Что потребуется для замены топливного фильтра?

В случае если топливный фильтр находится под днищем автомобиля, то вам придется использовать смотровую яму. Перед демонтажем топливного фильтра, следует подготовить:

  • Новый топливный фильтр;

Выбирайте те, что были произведены изготовителем вашего автомобиля или те, что вам советуют установить мастера

  • Набор гаечных ключей;
  • Крестообразная и шпицевая отвертки;
  • Мягкая ткань.

Инструкция по замене топливного фильтра

В данном руководстве в общих чертах описана процедура замены неразборного топливного фильтра для любого автомобиля. Исходя из особенностей конструкции транспортного средства, могут присутствовать некоторые отличия в процессе. Если в вашем автотопливный фильтр находится в бензонасосе, то сначала ознакомьтесь с рекомендациями производителя. Довольно часто изготовители советуют менять фильтр вкупе с топливным насосом.

Итак, вы решили демонтировать забитый топливный фильтр:

  • Сначала определите расположение фильтра. Как говорилось ранее, в карбюраторных и дизельных автомобилях элемент находится под капотом, под днищем или же в баке с бензонасосом (в бензиновых авто)
  • Вне зависимости от места нахождения топливного фильтра, снимается предохранитель топливного насоса и выжидается время, пока автомобиль не заглохнет. Это нужно для того, чтобы устранить давление в топливной системе.
  • Далее следует снять минусовую клемму батареи аккумулятора, чтобы предотвратить возгорание во время процедуры замены топливного фильтра.


Демонтаж старого топливного фильтра

  • Затем внимательно осматриваем свой топливный фильтр, и перед снятием, определяем метод его крепежа к бензопроводу (крепеж может быть впускным или выпускным). В зависимости от конструкции авто используются либо защелки, либо болты. Обязательно запомните, последовательность крепления, чтобы ничего не напутать при установке нового топливного фильтра. Можете даже сфотографировать место установки топливного фильтра на камеру мобильника. Также не забывайте о расположении прокладок и резинок.
  • После этого возьмите тряпку и оберните ей топливный фильтр. Тряпка нужна для того, чтобы не испачкать руки, так как из топливного фильтра вытечет небольшое количество бензина. С помощью гаечного ключа или крестообразной отвертки отсоедините топливный фильтр от места крепления. И затем снимите его.


Монтаж нового топливного фильтра

  • Новый очистительный фильтр устанавливают в том же положении, в котором был прикреплен старый.

Обратите внимание на стрелку, показывающую направление бензина

  • Удостоверьтесь в целостности патрубка и подключите бензопровод. Если он поврежден, то замените его;
  • Теперь устанавливаем предохранитель топливного насоса на прежнее место и подключаем клеммы АКБ;
  • Попробуйте завести двигатель. Давление было спущено в топливной системе, поэтому с первого раза мотор может не завестись. Включите зажигание на 30 – 60 сек., затем повторите попытку.


Будьте предельно осторожны, не забывайте о технике безопасности! Если производится замена топливного фильтра, то курить в помещении строго запрещается! Желательно также предварительное проветривание помещения.

Предлагаем посмотреть следующее познавательное видео на тему замены топливного фильтра

25 августа 2017

В любом легковом или грузовом автомобиле есть расходные детали, нуждающиеся в периодической замене. Один из них – фильтр для очистки топлива, поступающего из бензобака в двигатель. Проблема заключается в следующем: в инструкции по эксплуатации авто производитель зачастую указывает интервал, не соответствующий реальному сроку службы расходников. Не учитывается состояние дорог и качество горюче-смазочных материалов на территории стран СНГ. В связи с этим предлагается рассмотреть вопрос, как часто надо менять фильтрующий элемент в нынешних условиях эксплуатации машин.

О фильтрации горючего перед сжиганием

В автомобилях с различными системами топливоподачи очистка организована в два или три этапа:

  1. Карбюраторная система питания. Первая ступень – сетка в баке, дальше стоит фильтр тонкой очистки, и в конце еще одна мелкая сетка на входе в карбюратор.
  2. Форсуночный впрыск от инжектора. Та же крупная сетка в топливной емкости, потом идет сетчатый фильтр бензинового насоса, за ним – элемент тонкой очистки.
  3. Фильтрация для дизельных силовых агрегатов аналогична инжекторной системе, но добавлена дополнительная ступень – сепарация. Она заключается в отделении от солярки частиц воды, поскольку она способна вызвать гидроудар в камерах сгорания мотора и разрушение головки цилиндров.

Примечание. В бензиновых версиях авто на каждой ступени очистки стоит отдельная деталь. На дизелях часто встречаются комбинированные элементы «два в одном», куда входит фильтровальная мембрана и сепаратор (водоотделитель). Менять фильтр подобной конструкции нужно целиком.

Крупные и мелкие сеточки предназначены для улавливания посторонних твердых примесей, попавших в горючее. Размер задерживаемых частиц – от 70 до 100 микрон. Благодаря предварительному фильтрованию относительно крупный мусор не попадает внутрь элемента тонкой очистки, поэтому интервал замены топливного фильтраувеличивается.

Отделение мельчайших частиц производится с помощью специальной бумаги с ячейками размером 10 микрон. Бумажная вкладка помещена в металлический корпус, снабженный двумя штуцерами для подключения шлангов топливной магистрали.


У фильтрующего элемента есть одна особенность: он способен до определенной степени задерживать воду. Если ее поступает слишком много, то данное свойство теряется.

Периодичность замены

В технической документации любого автомобиля всегда указывается, через сколько км менять топливный фильтр. Эти данные можно отыскать в разделе о регламенте замены расходных деталей. Как правило, интервал пробега совладает с периодичностью проведения технического обслуживания и составляет от 15 до 40 тыс. км.

Справка. Некоторые западноевропейские производители вообще не регламентируют частоту замены элементов фильтрации горючего, поскольку они должны отработать весь срок эксплуатации авто (в Европе это 5 лет).

В машинах, эксплуатируемых на дорогах стран постсоветского пространства, необходимо менять фильтр гораздо чаще. Автомеханики городских станций технического обслуживания рекомендуют вычислять интервал следующим образом: от пробега, указанного в регламенте производителем, отнимите 10 тыс. км. Способ годится для условий эксплуатации в черте города, в сельской местности расходники могут выходить из строя еще раньше.

Признаки и причины преждевременного засорения

В процессе езды нередко проявляются симптомы загрязнения сетчатых элементов, по которым вы сами можете определить, когда надо менять топливный фильтр. Они выглядят так:

  • затруднен пуск двигателя «на холодную» - бензонасосу необходимо больше времени, чтобы поднять давление в системе;
  • при попытке динамичного разгона наблюдается «провал» - автомобиль медленно набирает скорость из-за банальной нехватки горючего;
  • то же явление возникает при движении с повышенной нагрузкой – в гору, с прицепом либо с максимальным количеством пассажиров;
  • после резкого отпускания педали акселератора мотор не переходит на холостые обороты и глохнет.

Причина подобного поведения авто – преждевременный засор. Неисправность возникает при постоянной езде по пыльным дорогам или заправок некачественным топливом.


Отдельный момент, касающийся сепараторов на дизелях: если в холодный период залить в бак летнюю солярку без присадок, сетка и влагоотделитель может покрыться пленкой парафина. В подобной ситуации топливный фильтр нужно менять без промедления.

Если игнорировать перечисленные выше симптомы или просто не установить новую расходную деталь вовремя, то грязь вместе с водой прорывается дальше, к силовому агрегату. Это чревато такими последствиями:

  1. На карбюраторных моторах инородные частицы забивают самые маленькие отверстия в топливном тракте. Это жиклер холостого хода и калиброванное отверстие экономайзера. Позже засоряются и главные топливные жиклеры. Признаки – повышенный расход бензина и нежелание двигателя работать на холостых оборотах.
  2. На инжекторных и дизельных моторах страдают форсунки. В клапане детали образуются отложения, вызывающие повышенный износ. Если не выполнить ультразвуковую или другую прочистку вовремя, форсунки станут протекать и плохо распылять топливовоздушную смесь в цилиндры. Симптомы – очень затрудненный пуск «на горячую» и высокий расход горючего.
  3. Попадание воды или конденсата в цилиндры дизеля чревато дорогостоящим ремонтом. Дело в том, что камеры сгорания этих двигателей малы, а давление в цилиндрах – высокое. Присутствие несжимаемой жидкости в камере может привести к гидроудару и трещинам в ГБЦ.

Примечание. Протекающие форсунки подлежат замене, очистка им не поможет. Цена деталей, особенно для дизеля, довольно высокая. Проще сменить фильтрующий элемент на 5–10 тыс. км раньше положенного срока.

Если нужно менять фильтр из-за преждевременного загрязнения, проявившегося в нестабильной работе двигателя, то мусор наверняка попал в карбюратор или форсунки. В первом случае желательно продуть жиклер холостого хода (он выкручивается снаружи), а во втором посетить автосервис с целью промывки распылителей.

Указания по замене

В подавляющем большинстве автомобилей эта операция не представляет сложности. Как правило, фильтры устанавливаются в таких местах:

  • под днищем авто (на инжекторах);
  • в моторном отсеке перед топливным насосом высокого давления (ТНВД) на дизеле;
  • там же, в разрыве бензиновой магистрали – на карбюраторе;
  • сетка грубой очистки погружена в бак вместе с бензонасосом.


Чтобы не облить горючим руки и детали машины, перед работой рекомендуется стравить давление в магистрали, постоянно присутствующее на инжекторных версиях авто. Для этого найдите золотник на рампе, подставьте маленькую емкость и нажмите клапан. Топливный фильтр меняется так:

  1. На карбюраторных машинах достаточно открутить хомуты и снять шланги со штуцеров, после чего открутить корпус расходника и сменить на новый.
  2. На автомобилях с топливоподачей от инжектора эти манипуляции придется выполнять из смотровой ямы либо лежа под днищем.
  3. На дизеле потребуется отсоединить трубки, снять крышку и вытащить загрязненную бумажную вставку.

Расположение фильтра и технология замены может варьироваться в зависимости от марки и модели машины. Например, на бензиновом авто вместо неразборного круглого бочонка может стоять корпус со вкладышем из фильтровальной бумаги. Тогда меняется именно эта сердцевина. Если же необходимо прочистить либо заменить сетку в баке, то придется демонтировать бензиновый насос.

Насколько часто нужно менять топливный фильтр указано в мануале к автомобилю. При этом необходимо учитывать, что периодичность замены указанного фильтрующего устройства рассчитана без учета качества горючего и условий эксплуатации машины. Поэтому бывают ситуации, когда нужно сменить фильтрующее устройство раньше сроков, рекомендованных заводом-изготовителем машины.

Неразборный агрегат, применяемый для фильтрации топлива

Зачем менять топливный фильтр? Основное назначение топливного фильтра - отфильтровывание частиц грязи, пыли из горючего, для предотвращения их проникновения в топливную систему силового агрегата. При несвоевременной замене указанного устройства для фильтрования возможно засорение системы подачи горючего и выход автодвигателя из строя.

Для двигателей, работающих на бензине достаточно двух степеней очистки горючего. Дизельные моторы более чувствительны к качеству топливной смеси, поэтому для них, как правило, применяют три степени очистки. Для моторов, работающих на ДТ, в зимний период применяются фильтрующие устройства с подогревом. При наличии частиц парафина, нагревающий элемент препятствует его кристаллизации и защищает, таким образом, систему от засорения.

Различают разборные и неразборные фильтрующие устройства. В первом варианте, при выходе фильтра из рабочего состояния производится его полная замена. Во втором варианте можно поменять только фильтрующий материал - это значительно дешевле, чем установка нового фильтрующего агрегата.

Мастера рекомендуют менять устройство для фильтрации топлива после 30 тыс. километров пробега. Если есть мануал к машине, то нужно отнять 10 тыс. километров от указанного производителем периода. Это позволит учесть запыленность отечественных дорог и качество горючего, продаваемого на заправках.

Неисправности машины, указывающие на необходимость замены топливного фильтра:

  • транспортное средство плохо заводится, во время движения силовой агрегат начинает «троить»;
  • мощность машины снизилась;
  • увеличилось потребление горючего;
  • коробка автомат переключает скорости не вовремя либо вообще не реагирует на команды двигателя;
  • на небольших оборотах, при резком нажатии на педаль «газа» машина вообще не набирает обороты.

Игнорирование вышеописанных неисправностей может привести к выходу форсунок либо движка из строя. Учтите, указанные симптомы могут наблюдаться и при других неисправностях: сломан бензонасос либо засорен воздушный фильтр.

Выбираем фильтрующий агрегат правильно



Фильтрующее устройство в пластиковом корпусе для тонкой очистки топлива

Параметры фильтра должны соответствовать требованиям завода — изготовителя автомобиля, отклонение от рекомендованных показателей приведет ухудшению работы мотора и выходу системы подачи топлива из строя.

При покупке устройства для фильтрации обратите внимание на такие характеристики:

  1. Степень отфильтровывания. При недостаточном уровне фильтрования крупные частицы могут проникнуть внутрь автодвигателя и нанести вред его элементам - это выльется в капремонт мотора.
  2. Площадь фильтрования. Недостаточная площадь приведет к уменьшению мощности машины, перебоях в работе мотора.
  3. Качество резиновых уплотнителей. Некачественные уплотнители позволят проникнуть более крупным частичкам в движок.
  4. Систему, для которой подбирается устройство:
  • карбюраторная, степень очистки до 20 мкм, более мелкие частички не нанесут вред системе;
  • инжекторная, подразумевает отфильтровывание до 10 мкм;
  • дизельная, выполняется фильтрование частичек крупностью меньше 5 мкм, а также удаляется вода из горючего.

Покупая фильтр, укажите продавцу модель и год выпуска автомобиля, важно, чтоб приобретенное устройство соответствовало параметрам, необходимым конкретно вашей машине. От качества приобретенного устройства будет зависеть ресурс мотора и топливной системы, поэтому требуйте сертификаты качества на интересующий агрегат и не покупайте изделия сомнительного производства.

Ремонтные работы



Стрелочка, на корпусе фильтрующего агрегата, указывающая направление потока

В большинстве бензиновых автомобилей топливный фильтр находится между бензонасосом и топливным баком, также указанное устройство может быть встроено в топливный бак. Для дизельных автомобилей характерно подкапотное расположение (в верхней части мотора) указанного фильтрующего устройства. При выполнении демонтажных и монтажных работ по установке нового фильтрующего устройства соблюдайте такие меры безопасности:

  • ремонтируя топливную систему, откажитесь от курения;
  • выполняйте ремонтные работы на улице либо в хорошо проветриваемом помещении - это позволит избежать накопления паров топлива;
  • если горючее попало на кожу, смойте его теплой водой с мылом;
  • позаботьтесь, чтоб возле рабочего места был огнетушитель.

Заменить фильтр тонкой очистки, имеющий пластиковый корпус можно выполнив следующие действия:

  1. Открутите хомуты фиксирующие входящий и выходящий шланги подачи горючего, для этого используйте отвертку.
  2. Стяните хомуты в направлении от фильтрующего устройства.
  3. Отсоедините один из шлангов и быстро подымите его вверх над фильтрующим устройством. Указанные действия помогут уменьшить потери горючего.
  4. Закрепите снятый шланг и снимите второй.
  5. Возьмите новый фильтр, посмотрите на стрелочку на его корпусе, она указывает направление движения топливной смеси. Установите фильтрующий агрегат согласно направлению, наденьте шланги и хомуты на ножки фильтрующего устройства и зажмите их.
  6. Выполните подкачку топлива ручным либо электрическим насосом.
  7. Посмотрите, не протекает ли жидкость в местах крепления хомутов и из корпуса фильтра.

Замена неразборных фильтров

Смена неразборных фильтров на разных видах авто выполняется в следующей последовательности:

  1. Снимите предохранитель топливного насоса, подождите, пока мотор перестанет работать. Таким образом, снижается давление в системе.
  2. Снимите минусовую клейму с аккумулятора.
  3. Посмотрите метод крепления фильтрующего устройства. Если фильтр закреплен к бензонасосу, запомните его положение, чтоб новый фильтрующий элемент установить аналогичным образом. Можно воспользоваться телефоном с камерой для упрощения указанной задачи. Обратите внимание на места установки уплотнительных резинок и прокладок.
  4. Возьмите ветошь и оберните ею фильтрующее устройство, потому что при его демонтаже утечет некоторое количество топлива. Отсоедините элемент фильтрации от мест крепления, для этого используйте отвертку или гаечный ключ, подбор инструментов зависит от способа крепления устройства. Сотрите сбежавшее горючее с элементов автомобиля.
  5. Установите новый фильтр на место установки старого фильтрующего элемента. Обратите внимание на стрелочку, нарисованную на корпусе устройства, она указывает направление потока топливной смеси.
  6. Выполните подключение бензопровода (предварительно проверьте его целостность, при необходимости замените патрубок новым).
  7. Установите на прежнее место предохранитель топливного насоса.
  8. Подсоедините клеммы аккумулятора.
  9. Заведите машину, дайте двигателю поработать несколько минут.
  10. Проверьте, нет ли течи в местах крепления нового фильтрующего устройства.

После монтажа нового фильтрующего агрегата машина может с первого раза не завестись. Такая ситуация может быть вызвана низким давлением в системе. Решить указанную проблему можно включив зажигание на одну минуту, после чего можно попробовать завести машину вновь.

Заключение

Поменять топливный фильтр можно в домашних условиях. При этом нужно соблюдать меры безопасности, а также выполнять замену фильтрующего устройства в строго последовательности. Учтите: работа топливной системы и автодвигателя зависит от фильтрующего агрегата, подобранного для конкретной модели авто. Применение несоответствующего по характеристикам фильтрующего элемента приведет к нарушению работы системы подачи топлива и мотора.

Топливная система современных автомобилей устроена довольно технологично, за счет чего в двигатель удается подать максимально готовое к работе топливо. Немаловажной частью системы является топливный фильтр, который необходим для очистки бензина от различных микрочастиц, грязи, сажи и примесей, которые могут навредить двигателю. Когда топливный фильтр загрязнен, он не справляется с возложенными на него задачами, и его необходимо заменить.

Оглавление:

Симптомы забитого топливного фильтра

Поскольку замена топливного фильтра не входит в техническое обслуживание автомобиля, многие водители не задумываются о том, что ему требуется замена. При этом менять топливный фильтр вовремя крайне важно, чтобы не столкнуться с проблемами в работе двигателя. Наиболее явные симптомы, которые указывают, что топливному фильтру требуется замена, следующие:

  • Увеличивается расход топлива при прежнем стиле вождения;
  • Двигатель начинает троить;
  • Динамика автомобиля резко уменьшается, в том числе снижается скорость ускорения.


Симптомы загрязненного фильтра не проявляются мгновенно, поэтому часто водители не обращают на них внимания, особенно если большую часть времени они управляют автомобилем в городских условиях. Но на загородной трассе на высоких скоростях, при попытке обгона, водитель может столкнуться с неприятной ситуацией, при которой автомобиль будет неохотно набирать скорость, что очень опасно, при движении по встречной полосе.

Если топливный фильтр сильно загрязнен, двигатель автомобиля откажется стартовать.

Как часто менять топливный фильтр

Скорость загрязнения топливного фильтра сильно разнится от множества факторов. К ним можно отнести:

  • Качество бензина;
  • Экологическую обстановку в местах эксплуатации автомобиля;
  • Возраст автомобиля.


Дать точный ответ, как часто менять топливный фильтр, нельзя. Производители автомобилей в книге по технической эксплуатации указывают периодичность замены топливного фильтра, которой необходимо придерживаться. Однако данные цифры приведены для Европы, где качество бензина значительно лучше, чем в России. Соответственно, значения необходимо скорректировать под российские реалии.

Общие рекомендации по замене топливного фильтра следующие: один раз в 25 тысяч километров пробега или один раз в 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. При покупке автомобиля бывшего в употреблении, сразу рекомендуется произвести замену топливного фильтра.

Где находится топливный фильтр и как его менять


Чтобы заменить топливный фильтр, изначально необходимо определиться с местом его расположения. Для этого потребуется воспользоваться книжкой по технической эксплуатации автомобиля. Чаще всего производители устанавливают топливный фильтр:

  • Внутрь топливного бака;
  • Под капот автомобиля;
  • На днище.

Перед тем как снимать топливный фильтр, обязательно определите, какой стороной он установлен. В остальном процесс замены фильтра несложен – достаточно открутить старый расходный элемент и установить на его место новый. Сложность замены топливного фильтра напрямую зависит от места его расположения.

Обратите внимание: В автомобилях с дизельным двигателем чаще всего устанавливается 2 топливных фильтра – предварительной очистки и тонкой очистки. При замене топливного фильтра дизельного двигателя, его рекомендуется сразу наполнить топливом, иначе могут возникнуть проблемы при старте мотора из-за воздуха в системе.

Что будет, если эксплуатировать автомобиль с забитым топливным фильтром

Из симптомов забитого топливного фильтра следует, что автомобиль потеряет в мощности, если продолжить его эксплуатацию без замены элемента. Рассмотрев подробнее причину проблемы, станет ясно следующее:



Своевременная замена топливного фильтра позволяет предотвратить возникновение более серьезных проблем в будущем и сэкономить на топливе, которого меньше потребуется для сохранения привычной динамики автомобиля.

В любом, даже самом высококлассном бензине или солярке присутствует огромное количество посторонних мелких частиц и примесей. Проникая в цилиндры двигателя вместе с топливом, они шлифуют его детали подобно наждачной бумаге, что приводит к быстрому износу важных узлов, потере компрессии и давления масла.

Препятствовать этому предназначен топливный фильтр – элемент, в задачу которого входит механическая очистка горючего.

Как часто нужно менять топливный фильтр

Срок службы топливного фильтра зависит от многих условий: качества используемого топлива, технического состояния топливной системы автомобиля, условий его эксплуатации и т.д.

  • засорение и окись патрубков;
  • образование ржавчины;
  • использование ;
  • плохое качество самого топливного фильтра.

За годы эксплуатации транспортного средства на внутренних стенках резиновых и медных труб образовывается налет, а на ее металлических узлах скапливается окись или ржавчина. Следовательно, чем старше автомобиль, тем быстрее засоряется его топливный фильтр.

Поэтому, для замены топливного фильтра нельзя руководствоваться только показаниями спидометра. Степень загрязнения изделия с прозрачным корпусом легко определить визуально. Требующий замены фильтр темнеет, а попавшее в него горючее теряет свою прозрачность.

Видео — что показало «вскрытие» топливного фильтра:

Сигнализируют о засорении топливного фильтра и такие признаки:

  • машина дергается при движении (особенно чувствуется на подъемах);
  • мотор глохнет;
  • увеличивается ;
  • падает мощность двигателя.

От заправки плохим бензином или соляркой не застрахован никто. Что же касается качества самого изделия, то приобретая топливный фильтр, желательно не бросаться на дешевизну, а покупать оригинальные изделия.

Как поменять топливный фильтр на автомобилях разных типов — порядок и особенности

Основной алгоритм действий при выполнении этого процесса для большинства видов автомобилей аналогичен – по истечению эксплуатационного срока старый топливный фильтр демонтируется, а на его место устанавливается новый.

Отличительной особенностью для разных типов двигателей является расположение элемента, что влияет на сложность выполнения процедуры, и некоторые другие нюансы.

Для снятия/установки топливных фильтров автомобилей определенных марок могут понадобиться специальные инструменты или приспособления. Их подготовку нужно обеспечить заранее.

Карбюратор

В карбюраторных двигателях топливный фильтр обычно располагается под капотом. Изготавливается он из пластмассы или легкоплавкого металла, а его установка довольно проста и доступна каждому.

Первоначально следует отпустить зажимы с обеих сторон, после чего снять сам фильтр. Устанавливая новый, важно не перепутать его впускное/выпускное направление (стрелка на корпусе должна указывать в сторону бензонасоса).

Установив зажимы обратно, следует закачать горючее ручкой бензонасоса. Если при этом слышится легкое посвистывание, значит, нарушена герметизация. Обеспечить надежный крепеж можно с помощью металлических хомутов.

Важно! Топливный фильтр не должен контактировать с крышкой головки или корпусом блока.

Инжектор

Подача горючего в цилиндры таких моторов осуществляется под высоким давлением, поэтому топливные фильтры инжекторных двигателей изготавливаются из металла, а крепятся резьбовыми соединениями. Располагаться эти элементы могут как в моторном отсеке, так и под днищем автомобиля.

Первоначально необходимо снизить давление в топливной системе. Для этого из блока предохранителей, расположенного возле рычага КПП, нужно вынуть средний, который обычно отвечает за работу . После следует завести мотор и подождать пока он заглохнет (на это должно уйти не более минуты).

Видео — как заменить топливный фильтр на ВАЗе 2111, 2112:

По завершению работы следует вставить предохранитель обратно, после чего попытаться завести мотор. С первой попытки двигатель скорее всего не запустится, так как требуется определенное время для того, чтобы в системе стабилизировалось рабочее давление.

Дизель

Очень чувствительны к качеству горючего. От большого количества грязи сопла форсунок имеют свойство забиваться, что отражается на работоспособности мотора.

Поэтому на таких автомобилях предусмотрено два вида фильтров: предварительной и тонкой очистки. Последний, как правило, требует частой замены (каждые 10-20 тыс. км пробега). Находится он в передней части транспортного средства, а чтобы к нему добраться, требуется снять колесо и подкрылок, после чего выполнить следующий комплекс работ.

  1. Открутить лоток.
  2. Отсоединить фишку датчика воды.
  3. Вынуть штуцера нажатием на расположенные сзади кнопочки.
  4. Демонтировать датчик уровня воды и нижнюю пробку.
  5. Оснастить снятые детали новыми элементами герметизации (резинки или медные шайбы обычно входят в комплект).
  6. Установить датчик воды и пробку на новый фильтр, после чего закрепить его на автомобиле.

Во время монтажа ни в коем случае нельзя бить по датчику воды молотком. Все работы нужно выполнять очень аккуратно. При правильной сборке, цветовые обозначения на корпусе очистителя будут совпадать с окрасом штуцеров.

По окончанию работ машина может не завестись из-за присутствия воздуха в системе. Чтобы избежать этого, фильтр при установке следует наполнить соляркой.

Видео — как менять топливный фильтр на дизельном Renault Megane и Scenic:

Изгнать лишний воздух можно и другим способом. Для этого нужно 5-7 секунд вращать стартер, предварительно частично отжав все форсунки. После двух – трех таких подходов вокруг них должны образоваться маленькие пузырки.

Зажав все форсунки с водительской стороны, необходимо повторить вращение стартера еще несколько раз, после чего зажать остальные. После проведения таких процедур автомобиль должен обязательно завестись.

  • перед заменой узлов топливной системы нужно , чтобы избежать возникновения случайной искры, которая может воспламенить горючее;
  • осуществлять все работы желательно при умеренных температурах воздуха. Если же необходимо выполнить процедуру в пик летней жары, то следует избегать прямых лучей солнца;
  • курить или использовать какие-либо источники открытого огня (например, для подсветки) во время выполнения работ категорически запрещено.

Халатное отношение к очистке горючего значительно сокращает эксплуатационный срок двигателя.


Top