Тест драйв Lada Vesta и сравнение с Hyundai Solaris. Lada Vesta или Hyundai Solaris: самый трудный выбор года.

Если не брать в расчет продажность некоторых тест-драйверов (я не про данную статью, а про известные всем журналы) и откинуть WOW-эффект, то есть еще один фактор, который не учитывает никто. А именно, никто не смотрит на картину в целом! Все обзоры Весты касаются мелочных ничтожных деталюшек и сравнение цены с якобы конкурентами. Почему «якобы», объясню ниже.Так вот пара ключевых фактов. Самый важный для балаболов: у Весты нет полноценного автомата! Уже один только этот факт говорит о том, что эта машина не будет интересна женскому полу в массе своей, никому не будет интересна в крупных городах, и мало кому в некрупных. Продажи уже говорят сами за себя. Даже те, кому заплатили, плюются от робота. Ну, зашибись в стране, где 75% новых машин продается с автоматами.Другой факт от картины в целом: общая обрезанность автомобиля. Нет ни линзованной оптики, ни светодиодов, ни кожаной оплетки руля, ни подогрева руля, лючок бака не запирается, и много чего еще. Кто-то скажет, что половина из этого – ненужная хрень, но вы посмотрите на эту хрень в целом! Именно в целом эта машина выглядит обрезанной. Очень напоминает историю с брендом Швроле. Не замечали, что у них машины невозможно было нормально сравнить с конкурентами: цена слишком низкая и оснащение сильно отстает. Простой пример: Шеви Круз. Дешевле всех в классе на 50-100 штук, но климат однозонный, пластик дубовый, едет на древнейших движках никак и т.д. Вот про Весту тоже самое: как сравнивать, если она уступает в оснащении? Что-что, навигация? Не смешите – народ уже ее на форумах продает, т.к. штатное ГУ как советский радиоприемник. ЕСП? ХА-ХА-ХА! ЕСП нужна в одном случае из ста и то, если навыками контр-аварийного вождения владеете, а подушки, которых в базе одна, нужны всегда. В средней комплектации есть мафон, а кнопок на руле нет. Как управлять? Отвлекаться от дороги? И вот Веста во всем такая. Вы же кричите про полноценную конкуренцию? Так доведите автомобиль до полноценного состояния. Что-что, цена вырастит до Соляриса? Так вы же и собрались с ним тягаться, вот и тягайтесь. А так это треп и разные весовые категории.Третий факт: отсутствие истории или история неблагоприятная. Некоторые уже вспомнили, что нам также про Гранту вливали, что это прорыв, а что на самом деле это было, выяснилось довольно быстро. Репутация подмочена, и довольно серьезно. Все конкуренты уже всё всем доказали. Они растут и развиваются. Веста только в начале пути и пока похожа на хромую лошадь. Тем более что поставщики деталей все те же самые, а значит не стоит от Весты ждать открытий в плане надежности и долговечности.P.S. Ну и такое вот послесловие, как последний гвоздь в крышку: в этом году в Россия на рынок выходит Hyundai Accent 4 или, как повелось, Солярис-2. Машина новая на новой платформе. ВАГ тоже заявили о серьезном пересмотре Поло к следующему году. Так что АвтоВАЗ отстает года так на 4 от типа конкурентов.P.P.S. Чтобы тут все не думали, какой я злой и все такое, то скажу от себя, что лично я готов купить Весту, но не ту, что сейчас. Я хочу универсал-кросс с шестью, а лучше семью подушками безопасности, обогревом руля, японским автоматом и двигателем от Ниссан. А заплатить за это я готов цену богато оснащенного КИА Рио, который у меня в свое время был и которым я был доволен на 100%. Т.е. я готов купить полноценный авто с ладьей за полноценные деньги. Так то!

Долгожданный тест-драйв долгожданной новинки. Да что там лукавить — долгожданная надежда всего АвтоВАЗа наконец-то в наших руках. Да еще и не одна, а в паре с самым главным соперником. Прикидываем шансы нашей Весты, вспоминая небывалый пафос раскрутки, невероятную рекламную кампанию и неугасаемый оптимизм ее создателей.

Кстати, создавался автомобиль, который в итоге и стал Вестой, как это у нас часто бывает, мучительно, на протяжении почти десяти лет. Первая попытка «зачатия» совершенно новой русской машины «гольф»-класса, конечно же, от «иностранца» была предпринята еще в 2006 году. Тогда в партнеры АвтоВАЗу сосватался канадский автокомпонентный концерн Magna (тот самый, который в паре с нашим Сбербанком в 2009 году чуть не выкупил обанкротившийся Opel). Но «семейная жизнь» не сложилась из-за кризиса 2008-2009 годов, а «дитя» в виде недоработанного проекта Lada C досталось второму, более успешному заграничному «мужу» — альянсу Renault-Nissan, которому в конце концов АвтоВАЗ и продали.

Новый хозяин, имея в наличии полный арсенал финансовых, кадровых и технических средств, к работе приступил незамедлительно. Западный менеджмент во главе с талантливым Бу Андерссоном поставил перед собой практически непосильную задачу — не просто создать модель, способную конкурировать с иностранными автомобилями, а перевести весь АвтоВАЗ на западные стандарты производства, реализации, управления и маркетинга.

К последнему у нас никаких вопросов — есть подозрение, что такой рекламной раскрутки, какую получил весь АвтоВАЗ в целом и Lada Vesta в частности, кажется, не было даже у самых знаменитых звезд мировой эстрады. Теперь проверяем, как освоили на АвтоВАЗе 6 миллиардов вложенных в разработку Весты рублей.


Британский дизайнер Стив Маттин свою часть отработал на все деньги. И главное, что он сделал, — избавил Весту от насмешек. Никаких больше «зубил» и «беременных антилоп». Вообще придумать Весте обидное прозвище язык не повернется: настолько гармонично, привлекательно, стильно и — не может быть! — оригинально смотрится машина. Наверное, впервые в истории АвтоВАЗа внешность его модели может стать решающим фактором при покупке.


Lada Vesta пока доступна только в кузове седан. Универсал уже показан и должен появиться осенью 2016 года. После планируется запустить в производство и пятидверный хетчбэк.







Экстерьер Hyundai Solaris, несмотря на то что нарисован, как говорится, на все вкусы, вызывает меньше эмоций. Но дело тут не в том, что «кореец» менее привлекателен, — отнюдь, машина стремительнее и визуально «легче». Просто сверхпопулярный Солярис уже замылил глаз — даже проведенный рестайлинг, придавший машине большей европеоидности и солидности, не сильно освежил облик. Однако в компании Hyundai порадовали: абсолютно новый Solaris II должен появиться уже к концу года.


Веста крупнее Соляриса по всем габаритам, но ненамного. Длина 4410 мм (+35 мм), ширина 1764 мм (+64 мм), высота 1497 мм (+27 мм). А вот клиренс у нашей новинки почти кроссоверный — 178 мм против адаптированных корейских 160 мм.


Интерьер Весты на первый взгляд хорош. Особенно после того, как проникнешься фантастически мягким и тихим шлепком двери. Внутри просторно и... приятно. Приятно в первую очередь глазу. В симпатичной архитектуре передней панели уместно сочетаются фактуры и декор. Загорается 7-дюймовый сенсорный экран мультимедиасистемы с картами «СитиГИД7». Блок печки и кондиционера замаскирован под климат-контроль. Черным лаком блестит аккуратный рычаг «робота». Перед глазами на удивление нетривиальный, но вполне удобный щиток приборов.





Все это очень неплохо собрано и ожидаемо завернуто в недорогой, но вполне приличный для восприятия пластик лишь с вкраплениями дешевой пластмассы. Проколы в мелочах. Перестаешь видеть работу Бу Андерссона и начинаешь видеть родной АвтоВАЗ, когда из карманов дверей пусть аккуратно, но торчат саморезы. Люфтят шайбы микроклимата, а внутренние ручки дверей имеют ощутимые зазоры.





В Hyundai Solaris такого, конечно, не найти. Корейцам почему-то хватает старания прикрыть все крепежи заглушками, выверить усилие на регулировках полноценного «климата» и точно отлить мелкие детали. Хотя по общему качеству пластика «кореец» не превосходит Весту, его интерьер воспринимается все-таки уютнее и аккуратнее. Тут больше приятной и теплой материи на дверях, а руль завернут в мягкую кожу, в отличие от шершавой и пластмассовой, правда удобной, пухлой баранки Лады.

По общей эргономике — почти паритет. Интерьеры автомобилей построены по классическим канонам расположения всех основных и второстепенных органов управления, а потому удобны — разбираться ни с чем не придется. Единственный промах «корейца» — отсутствие регулировки руля по вылету.




А вот сидится в обоих автомобилях по-разному. Несмотря на наличие всех необходимых регулировок, сиденья у Весты получились мягкими. Валики боковой поддержки проминаются под массой тела. Собственно, фиксируется водитель в кресле по той же причине. У Соляриса сиденье по-немецки плотное, оттого держит фигуру заметно лучше. Однако все из-за того же отсутствия регулировки руля по вылету устраиваешься в нем дольше. Весте еще маленький плюс за наличие регулировки поясничного подпора, а Солярису — за удобный подлокотник.




На заднем диване Vesta свободнее, особенно в ногах. Да и дверной проем у нее больше, а скос крыши меньше. Зато у Hyundai почти ровный пол и есть пара карманов в дверях. У Весты с набором дополнительных благ острый дефицит.




По объему багажника отечественная новинка оказывается чуть-чуть впереди самой продаваемой иномарки: 480 литров против 465 у Hyundai. Кроме того, проем у Весты шире, а погрузочная высота меньше. Оба автомобиля имеют складной диван и полноценные запаски.



Окончательная картина вырисовывается, конечно, после ездовых впечатлений, которых у нас набралось немало. Первое внимание, само собой, новинке. Под капотом Lada Vesta вазовский 1,6-литровый 106-сильный двигатель в паре с роботизированной трансмиссией АМТ. Последняя — плод совместной работы наших специалистов с немецкой фирмой ZF. Если в двух словах, к вазовской же пятиступенчатой «механике» немцы приделали три моторчика (актуатора), которые за водителя выжимают сцепление и переключают передачи. Если подробнее — коробку АМТ полгода калибровали и доделывали специалисты АвтоВАЗа, ZF и даже Porsche.

Что сказать, мотор тянет отлично, реагирует на разных оборотах предсказуемо, разве что излишне шумит. А вот коробка ведет себя, конечно, очень... м-м-м... непривычно.


Сначала о плюсах. Ваш покорный слуга имел возможность покататься почти на всех подобных трансмиссиях конкурентов начиная с 2006 года и точно может сказать, что поведение «робота» АМТ одно из лучших. При плавных стартах и размеренных перемещениях коробка ведет себя почти эталонно — не заставляет «троить» мотор на малом ходу, вовремя «отжимается» при замедлениях и остановках, а главное, максимально плавно переключается, делая небольшую паузу, меньше двух секунд. Через несколько часов такой езды почти забываешь, что в управлении не «автомат», а именно «робот».


Но, увы, в современном ритме движения мегаполиса подобный стиль вождения доступен нечасто. Как только начинается езда «разгон — торможение — разгон — прыжок — разгон — торможение», тут же все недостатки выплывают наружу. Провалы на «кикдаун» таковы, что резкое перестроение в соседний ряд может закончиться ударом в бок. Через секунды резкие ускорения заставляют дергаться коробку на первых двух переключениях. А псевдоадаптационный режим, распознающий агрессивную езду, спустя некоторое время зависает на первой или второй передаче, откручивая мотор в звон так, что приходится прибегать к ручному режиму. И это еще не считая тихого жигулевского подвывания на второй и неважного отношения АМТ к пробуксовкам и выезду из заснеженного двора в раскачку. Альтернатива? Только в виде обычной «механики». Дорогие импортные автоматы Jatco на Весту решили не ставить.


Увы, «робот» с одним сцеплением — это компромисс. Стать полноценной заменой «автомату» он не в силах, что уже доказал наш рынок, почти вытеснивший подобные коробки. Знают это и на АвтоВАЗе — уже готовится Веста с ниссановским мотором HR16 от Sentra. А там, судя по всему, не за горами и вариатор от нее же.



После Vesta езда на Hyundai Solaris со 123-сильным двигателем и полноценным шестиступенчатым «автоматом» что прогулка на скоростной океанской яхте. Безупречная плавность переключений, вменяемые реакции и уверенная динамика. Последнее достигается активным «общением» с мягкой педалью акселератора. Дело в том, что «автомат» Соляриса явно настроен именно на комфорт, а потому мягко, но не всегда быстро реагирует на активность водителя. Коробке очень не хватает спортивного или хотя бы ручного режима, чтобы перед прострелом успеть прыгнуть на передачу вниз.


Не склонен «кореец» к активной езде и в другом смысле. Несмотря на стабильное и предсказуемое поведение на дороге, при резких маневрах подводит гидроусилитель: реакции машины отчетливо отстают от выпадов баранкой, что вызывает ненужные подруливания. На больших скоростях хулиганить тоже ни к чему: хотя Солярис избавили от давних бед с устойчивостью, но на разбитых дорогах комфортнее сбросить темп. До последнего борется корейский седан с пробоями подвески и раскачкой, но ударчики от острых краев асфальта в салон пропускает.


У Лады Весты запаздываний на отклонения руля нет. Однако нет и стопроцентной связи, главным образом из-за равномерной тугой «резиновости» на всем повороте баранки, причем вне зависимости от скорости. Так или иначе, но в резких переставках контролировать Весту чуть-чуть проще, притом что и на прямиках, и на затяжных поворотах Лада держится хорошо. А еще нам очень понравилась подвеска отечественного седана. Отличный баланс энергоемкости и плавности хода с акцентом на последнее.

Каков итог?

Выводы очевидны. Lada Vesta — лучший автомобиль, который когда-либо выходил из-за ворот АвтоВАЗа. Это новый и доселе невиданный уровень отечественного автомобиля, а по сути, новая веха в истории нашего автопрома, за которую не стыдно ни по одному из параметров. Но, увы, создатели настолько восхитились своим прорывом, что назначили на отечественную Весту совсем не отечественную цену. 658 000 тысяч рублей за тестовый образец, который по-хорошему еще нужно «доработать напильничком», и не в одном месте, — это перебор. Половина модификаций тоже не эталонных, но проверенных иностранных конкурентов стоит дешевле. И одним уровнем оснащения разницу оправдать не получится.


Понятно, что альянсу Renault-Nissan нужно срочно отбивать вложенные деньги. И Веста вполне могла бы стать помощником в этом деле, если бы появилась лет на пять раньше, а не в самый разгар острейшего потребительского кризиса. Уже понятно, что на запланированные продажи с такой ценой модель не выйдет, а потому АвтоВАЗ занялся тем, что всегда умел, — добровольно-принудительной пересадкой на Весты госпарков: и в числе первых...

Как ни крути, по совокупности показателей Hyundai Solaris впереди. Он комфортнее, уютнее, аккуратнее и проверенно надежнее. Приобретением этого автомобиля водитель лишает себя главного — головной боли и сомнений в правильности выбора. Но за это придётся неплохо доплатить. Хотя, если и не доплачивать, Солярис предлагает на выбор версии и попроще. Главное, что вышеупомянутых достоинств машина все равно не теряет. Тем более что, пока АвтоВАЗ налаживает госсбыт, продавцы Hyundai устраивают аттракционы неслыханной щедрости, скидывая с цены Solaris чуть ли не по 100 тысяч рублей. Посмотрим в конце года, чья тактика окажется удачнее...



Редакция журнала "Движок" выражает благодарность компании "Прагматика", официальному дилеру Lada, и компании "Максимум", официальному дилеру Hyundai в Санкт-Петербурге, за предоставленные автомобили.

Lada Vesta

Hyundai Solaris

Подписаться!

Соперничество обострилось до предела. Если в прошлом году Vesta была в роли догоняющей, то с тех пор Solaris сменил поколение и подорожал. И пусть по итогам первого месяца продаж он все равно обогнал «Весту», полуторакратного превосходства уже нет. Справедливо ли утверждать, что Vesta – это тот же Solaris, только дешевле?

Два непримиримых соперника в борьбе за место в топ-3 российского рынка


Вероятно, Vesta повлияла на формат нового Solaris: чтобы соперничать с ней по пространству в салоне, "кореец" получил растянутую колесную базу


Vesta дешевле Solaris, но, что удивительно, в рейтинге продаж пока лидирует он (с учетом продаж автомобилей прошлого поколения).


Дизайн новинки нам понравился: в нем узнается и Solaris, и Hyundai вообще, однако облик посвежел. На виде в три четверти машина смотрится агрессивно и динамично


Solaris опережает Vesta по субъективному ощущению качества и комфорту


Vesta подкупила нас практичностью, приспособленностью к плохим дорогам и отличной управляемостью


Оба автомобиля имеют "маркетинговые" комплектации - у Solaris такая стоит от 599 тысяч, у Vesta - от 546. В "реальных" версиях разница в цене при прочих равных - не менее 100 тысяч рублей, а в ряде случаев - более 150 тысяч.


Lada Vesta смотрится выигрышно, если решающее значение имеет цена и приспособленность к российским условиям эксплуатации


Hyundai Solaris - автомобиль более сибаритский, и, кстати, по ощущениям он вполне сопоставим с С-классом.


Динамику Lada Vesta сглаживает задумчивый и не всегда логичный "робот" АМТ, да и мотор 1.6 уступает таковому у Solaris. Фактически, с Solaris 1.6 конкурирует Vesta с мотором 1.8 (122 л.с.), но таких на тесте нет и не предвидится.


После смены поколений на Solaris устанавливаются только шестиступенчатые автоматы. Работа такой коробки нам понравилась


Vesta здорово рулится, а шасси настроено на легкую избыточную поворачиваемость, что не портит машину - ESP в базе.


Настройки Solaris более вальяжны, однако глобальный пересмотр ходовой части пошел машине на пользу: теперь он не боится разбитых дорог


Впрочем, на откровенных грунтовках Solaris чувствуется себя дискомфортно - не хватает просвета.


Защита картера у Vesta. Просвет - 178 мм, то есть на уровне иного кроссовера. Даже визуально Vesta выше Solaris


У Solaris защита картера за доплату, а просвет под ней, видимо, даже меньше заявленных 160 мм


Задняя подвеска у Vesta - полузависимая, что является нормой для этого класса


Новый Solaris получил балку от Elantra и более вертикальное расположение амортизаторов. Подвеска комфорта и собранна


Задние места у Vesta - одни из лучших в классе по вместимости


Solaris стал просторнее, но все же чуть теснее "Весты". Особенно заметна ниспадающая крыша


Багажник Vesta объемом 480 литров


У Solaris объем те же 480 литров и есть ремешки для крепления груза


В обоих автомобилях - полноразмерные запаски (на фото Solaris)


Нет сомнений - соперничество будет острым.

А разница в цене за последний год выросла. Так, например, Lada Vesta 1.6 Comfort Multimedia стоит почти на 150 тысяч рублей дешевле Hyundai Solaris 1.6 Comfort MT (770 тысяч против 623 тысячи). И, к слову, комплектация Vesta лучше, например, есть парктроник, камера заднего вида, круиз-контроль. Solaris позволяет сэкономить порядка 25 тысяч рублей, если выбрать двигатель 1.4 (100 л.с.), что отчасти справедливо – по динамике он близок к Vesta 1.6. И все равно российская модель предлагает «дисконт» в 100 с лишним тысяч.


Цена тестового Solaris – 1,016 млн рублей: версия Comfort 1.6 AT дополнена пакетами Advanced, Winter, Safety, Prestige, Style. Тестовая Vesta была в версии Lux Multimedia 1.6 5AMT за 711 тысяч

Мотор 1.6 (123 л.с.) Solaris бодрее российского 1.6 (106 л.с.), плюс у него приятнее голос: если Vesta по-вазовски клокочет, булькает и шелестит, то у «корейца» тембр выхлопа легкомысленный и задорный.


Двигатель ВАЗ-21129 – это адаптация для Vesta 16-клапанного мотора ВАЗ-21127 (106 л.с.), который устанавливается на Granta, Kalina, Priora. Главное отличие – более высокий экологический класс «Евро-5». Оба мотора – эволюция 98-сильного двигателя ВАЗ-21126: прибавка мощности достигается за счет регулируемого впускного коллектора. Блок цилиндров – чугунный, фазы газораспределения не изменяются, привод ГРМ – ременный. Альтернативным двигателем для Vesta является вазовский 1.8 (122 л.с.) по цене от 649 тысяч рублей.


Удивительно, но моторный отсек Solaris оформлен проще. В нем модернизированный мотор 1,6 серии Gamma (G4FG), знакомый по предыдущему поколению, но с двойными регулировками фаз газораспределения, измененной поршневой и впускным коллектором переменной длины. 1,4-литровый мотор – новый для российских Solaris, семейства Kappa. Мощность снижена до удобных 100 л.с. Оба мотора Solaris потеряли в крутящем моменте – экология.

Впрочем, главную разницу в динамике обеспечивают автоматические трансмиссии. Робот АМТ у Vesta по меркам своего класса отнюдь неплох, и провалы тяги при разгоне не вызывают желания нажать кнопку «Эра-Глонасс» и вызвать техничку. Другое дело, что к нему все равно нужно привыкать. Старт с места получается рассеянным, разгон рвется паузами на «скушать твикс», а заявленная адаптивность требует отдельного исследования. Иногда прижмешь педаль, и трансмиссия метнет стрелку тахометра к красной зоне. А другой раз не происходит ничего: сначала Lada висит на повышенной передаче, затем тяга пропадает вовсе – это коробка подключает пониженную, и лишь потом начинается разгон. Это не коробка адаптируется к тебе, а ты к ней. Впрочем, при спокойном ритме робот Vesta почти ничем не раздражает, поэтому для печальной городской езды его можно рекомендовать. Ну почти.


Двухпозиционный селектор робота – современно и удобно. А вот невнятный «ноль» – это плохо, равно как и отсутствие блокировки селектора. Неудачно повернулся и перевел его в режим A... Хорошо хоть, при отпущенной педали газа машина в принципе не едет


Все Solaris отныне имеют шестиступенчатые автоматы

Но автомат Solaris все равно интуитивнее и сама педаль газа острее, за счет чего он кажется без пяти минут зажигательным. Бывает, конечно, и гидромех замешкается с выбором пониженной передачи, но не выходя за рамки жанра. Большую же часть времени он плавен, точен и спор, а значит с точки зрения женщин уверенную победу одерживает...

Впрочем, не забудем о цене вопроса: робот Vesta дороже механики всего на 25 тысяч рублей – одна из самых доступных автоматических трансмиссий на рынке. У Solaris доплата за гидромех тоже разумная, но все-таки это 40 тысяч.


Подвески обоих автомобилей понравились. Vesta чуть более подробна на средних неровностях, Solaris умиротворен, но иногда демонстрирует легкую раскачку. Впрочем, именно легкую – эффекта «гамака» больше нет, а еще возросли комфорт и энергоемкость. Ради этого пришлось перекроить заднюю подвеску, унифицировав ее с таковой от Elantra, зато теперь Solaris можно рекомендовать и для дорог средней паршивости.


Vesta более интуитивна в управлении: ее тяжеловатый на малых скоростях руль при активной езде подкупает прямотой реакций, машина кажется приятно острой и вообще провоцирует выделение гормонов счастья (эх, если бы не робот...). Solaris, если озадачить его скоростным поворотом, тоже демонстрирует стойкость, но руль кажется более вязким, а сами настройки – расслабленными. К слову, ESP в базовой комплектации у обоих.


На грунтовке, понятно, лидерство за «Вестой»: и просвет больше, и подвески лучше готовы к апперкотам. Solaris по-прежнему низковат, поэтому там, где Vesta шла ходом, Solaris – с пешим штурманом впереди.

Короче говоря, Vesta кажется более бойкой, Solaris – чуть более комфортным, но в целом сравнение ходовых частей не выявило явного лидера.


А вот по качеству шумоизоляции Vesta проигрывает: хрюкает мотор, свистит ветер... Solaris тише, но у него тоже есть ахиллесова пята – довольно отчетливый шум колес. Возможно, его громкость преувеличена за счет лучшего глушения остальных шумов. И конечно, в «Весте» расстраивают посторонние звуки: то подвеска вздохнет на лежачем полицейском, то где-то на втором ряду зазвенит обшивка.

Lada Vesta

Hyundai Solaris

Вкалывают роботы, плачет человек

А ещё Vesta выбрала иной подход к двухпедальной версии - когда остальные используют традиционные автоматы, российский седан имеет робот. В случае с «Вестой» доплата за трансмиссию АМТ составляет 25 тысяч рублей, в то время как Hyundai за четырёхступенчатый автомат просит минимум 35 000, а за шестиступку, которая идёт в паре с мотором 1.6, - 40 тысяч.

Но вазовский робот, несмотря на механизмы именитой фирмы ZF, - боль и унижение для водителя . Рывки, вибрации, паузы, клевки... Ручной режим не спасает. А ещё эта коробка, как показал , имеет функцию самоуничтожения - в снегу электроника поджигает сцепление. На этом фоне АКП «Соляриса» работает опьяняюще плавно.

Lada Vesta

Hyundai Solaris

Движимость и слышимость

В теории робот должен снизить расход топлива, но на практике - почти паритет. Vesta и Solaris в свободном от пробок городе кушают примерно по 9 литров 92-го бензина. На трассе разница тоже невелика. И лишь в глухих заторах корейский автомат проигрывает.

Зато мотор Hyundai при том же объёме 1,6 л заметно мощнее - 123 силы против 106 у «Лады» - и слегка тяговитее (155 Н∙м и 148 Н∙м). Пусть эта разница в основном на «верхах», разгоняется «Солярис» динамичнее как по паспорту, так и по ощущениям. Управлять ускорением на нём удобнее, опять же за счёт более мудрой и логичной трансмиссии.

Lada Vesta

Hyundai Solaris

Зато у «Весты» интереснее настроена ходовая часть . Можно долго описывать усилие на баранке, всякие сносы-заносы, крены и раскачки, но итог один - рулится Lada приятнее. Solaris ведёт себя чуть вальяжнее, его реакции на действия водителя не столь собранные, притом что «кореец» вдобавок не сильно комфортабельнее. Кочки и ямы оба седана проходят плотно, скажем, даже жестковато. При этом на «Весте» передняя подвеска частенько бухает, кряхтит и поскрипывает, а вот Hyundai тычки от дороги принимает молча.

Лучше в «Ладе» и шумоизоляция. Внутри «Соляриса» отчётливо слышны все звуки окружающего мира: как цокают шипы по асфальту, гудит ветер за бортом, шлёпают мелкие камешки по подкрылкам. И даже салонный вентилятор здесь гудит сильнее! «Веста», обутая в нешиповку той же размерности 195/55 R16, держит внешнюю среду на пионерском расстоянии. О полной изоляции речи не идёт, но тут хотя бы понимаешь - события происходят за окнами твоего личного пространства, а не прямо в нём.

Lada Vesta

Hyundai Solaris

В потребительской корзине

Водительское место одинаково удачно организовано в обеих машинах: кресла удобные и в меру жёсткие, руль регулируется по вылету и наклону, кнопки-рычажки на своих местах. Solaris

Совсем скоро покупатели будут решать, кому отдать своё предпочтение Лада Веста или Хёндай Солярис. является самой ожидаемой моделью текущего года, а Hyundai Solaris считается самым популярным автомобилем в бюджетном сегменте.

Два автомобиля являются главными соперниками и могут оказаться на первых позициях по объёмам продаж, что в несколько раз повышает конкуренцию и создаёт дополнительные проблемы при выборе транспортного средства.

Для облегчения вердикта мы решили провести небольшой обзор и сравнить Лада Веста и Солярис.

Битва дизайнов и комплектаций

По одёжке встречают

Первое мнение по внешнему виду складывается не только о человеке, но и об автомобилях, ведь внешность играет точно не второстепенную роль при выборе машины. Сравнение экстерьеров Веста и Солярис началось после того, как появились первые фото в интернете и больше голосов получил именно отечественный автомобиль, который выглядит намного интереснее своего корейского брата.


Корейские разработчики придали своему детищу слишком большое количество азиатских деталей. Новый автомобиль АвтоВАЗа отличается вызывающими очертаниями и носит более европейский характер. К тому же кузов XRAY, который установлен на Весту, давно затуманивает мышление не только автолюбителей из России, но и автомобилистов из ряда европейских стран, где наш отечественный автомобиль не один раз называли самым интересным и необычным в плане дизайна. Получается, что в этом состязании Лада Веста против Соляриса выигрывает Веста.


Отметим, что обе модели относятся к автомобилям в B-класса, однако габариты нашего автомобиля больше стремятся к С-классу, опережая по показателям Солярис. Vesta длиннее на 4 см, на 6 см шире и на 3 см вашего своего собрата. Все эти показатели создают впечатление, что машина российского производства выглядит солиднее и богаче.

Салон важный критерий оценки

После разбора полётов по поводу внешнего вида стоит обратить внимание на интерьер. По этому пункту проводить сравнение сложнее, так как ещё не были проведены полные тесты окончательной версии Vesta. Поэтому приходится проводить соотношение по показательной модели. С первого взгляда оба салона радуют глаз и мгновенно выделить лидера непросто.


Салон Lada Vesta

Салон Solaris считается продуманным и комфортным, так как многие автолюбители смогли его опробовать в действии. Другой вопрос - сможет ли Vesta порадовать своих владельцев таким же хорошим салоном или даже превзойти своего конкурента после серийного выпуска.

Упомянутые выше увеличенные размеры Весты говорят о дополнительном свободном месте в салоне. Кроме того, увеличенная колёсная база также настроена на увеличение пространства. По предварительным тестам можно сказать, что на передних местах комфортно себя будут чувствовать высокие люди с ростом до двух метров, когда на задних местах очень тесно, и пассажир с ростом выше 180 см уже будет задевать головой потолок.


Салон Hyundai Solaris

Представители компании обещают, что успеют исправить этот недочёт до начала старта официальных продаж. Получается можно пока сказать, что лучше салон у Солярис, однако, это, скорее всего, по причине ранее заработанной репутации.

Комплектация моделей

Интересно показать отличия и сравнить Лада Веста и Солярис по комплектации, так как они находятся в одном сегменте. Итак, Vesta в начальной комплектации будет иметь две , системы ABS+EBD и ESP, усилитель руля, помощь при дорожных подъёмах, простой кондиционер, электронные стеклоподъёмники на передних дверях, начальную аудиосистему, а также диски размером 15 дюймов и галогеновые фары.

Видео-обзор Лада Веста:

Что касается Solaris, то сегодня на территории России автомобиль предлагается в четырёх основных комплектациях:

Ещё была дополнительная BASE, но её решили упростить и соединить с версией Classic.

Не будем сразу говорить, что лучше, просто рассмотрим отличия корейской базовой начинки. В начальной версии автомобиля отсутствуют кондиционер и ESP, нет системы помощи в моменты подъёмов на дороге, а вместо электроусилителя руля установлена гидравлика. По дорогим комплектациям Солярис находится позади.

Видео-обзор Hyundai Solaris:

Водитель получает при заказе более дорогой версии Весты, а для Соляриса подобное решение придётся заказывать отдельно, причём за дополнительную плату. Главной особенностью отечественного автомобиля является возможность установки системы комплекса спасения ЭРА-ГЛОНАСС, которая прекрасно помогает при аварии или угоне.

Обзор технических показателей

Платформы

О внешнем виде и о комплектации можно рассуждать вечно, но, если сравнить Лада Веста и Солярис в вопросе платформы, то корейский конкурент явно уступает отечественной машине. Солярис построен на платформе старой разработки, а вот на Весте установлена новая качественная платформа, которую совместно разрабатывали с компанией Renault-Nissan.


С первого взгляда преимущество не кажется столь важным, но на деле это не так. По технологической части платформа под наш автомобиль создавалась для российских дорог, а платформу Соляриса только перенастроили под них. Vesta получила более жёсткий кузов, расширенную колёсную базу и увеличенный клиренс. Нельзя сказать, кто идеально подходит под плохие дороги, однако, первая модель явно имеет преимущества.

Продукт ВАЗа будет устойчивей к ямам и неровностям, да и ремонт ходовых запчастей обойдётся немного дешевле. Если разработчики сдержат своё слово и выпустят автомобиль с качественными деталями, то отвозить машину в ремонт придётся реже, чем корейского соперника, а это снижает дополнительные затраты на обслуживание.


В копилку преимуществ Весты можно добавить лучшее поведение на дороге. Специалисты утверждают, что отечественная машина устойчивей на дороге, она предлагает своему водителю точную управляемость и более плавную езду на высоких скоростях.

Что под капотом

Конечно, стоит сравнить Лада Веста и Солярис в техническом плане. Без сердца автомобиля ни дизайн, ни хорошая платформа ничего не значат. Корейская компания в России для своего автомобиля предлагает два двигателя объёмами 1,4 и 1,6 литра, мощность их соответственно составляет 107 и 123 лошадиных сил. С ними в комплекте идут на выбор . Первые две являются механическими и имеют 5 или 6 передач. Остальные две являются автоматическими с 4 или 6 передачами.


Инженеры отечественного авто решили занять сразу несколько ячеек на автомобильном рынке, поэтому они предлагают для Vesta сразу четыре двигателя. Первым будет всем знакомый 1,6-литровый агрегат с силой 87 и 106 лошадок. Вторым будет надёжный мотор от Renault-Nissan с силой 114 лошадок, однако, его предложат в обновлённой версии и его объём составит 1,8 литра с мощностью 122 лошадок. На выбор предлагается три коробки передач. Среди них механическая трансмиссия французского производства, роботизированная КПП, а также вариатор, информация о котором станет известна позже.


Лада Веста против Соляриса в технической сфере показывает себя уверенно. Все перечисленные двигатели давно находятся в использовании на территории России и им удалось показать надёжность в местных климатических условиях. В этом вопросе пока сохраняется равновесие. Для Весты формально можно добавить небольшой перевес, благодаря слабому двигателю мощностью 87 лошадок, который даёт свободное пространство для варьирования выгодных цен.

Заключение

С начала серийного выпуска Весту в базовой комплектации можно будет приобрести начиная от 470 000 рублей, что, по нашему мнению, хорошо отображает оснащённость. Мы надеемся, что у отечественного автомобиля появятся все возможности для преодоления вершины рынка и различных рейтингов, оставив позади одного из главных конкурентов.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс


Top