Амортизаторы названия фирм. Производители амортизаторов. Кто основные игроки

1 Лучшая модельная серия 800 руб. 2 Отличные ходовые параметры 1 000 руб. 1 1 500 руб. 2 1 500 руб. 1 700 руб.

Амортизаторы - неотъемлемая часть подвески любого современного автомобиля. Именно они воспринимают основную часть толчков и колебаний при езде по неровностям, гасят их, и обеспечивают максимально плавный ход транспортного средства. В поисках оптимума для различных стилей вождения возникло две прямо противоположных концепции изготовления амортизаторов. В одних роль рабочего тела выполняет жидкость (масло) - такие амортизаторы получили название гидравлические (или масляные). В других за гашение возникающих колебаний отвечает газ, и называются они, соответственно, газовыми.

Выпуск этих комплектующих налажен большим числом компаний, однако не все могут похвастать хорошим качеством продукции. Проанализировав отзывы пользователей, известных изданий и экспертов, мы составили рейтинг самых лучших компаний по производству автомобильных амортизаторов, разделённых на пять тематических категорий. Итоговое распределение мест производилось с учетом многочисленных отзывов автовладельцев, популярности брендов, уровня доверия покупателей, а также общего качества и многообразия ассортимента компании.

Лучшие автомобильные амортизаторы немецкого производства

3 SACHS

Оптимальная стоимость
Страна: Германия
Средняя цена: 1 200 руб.
Рейтинг (2017): 4.9

Компания, продукция которой ещё дешевле, нежели у BOGE. Помимо производства запчастей подвески специализируется на выпуске комплектующих трансмиссии. Основная «фишка» амортизаторов от SACHS заключается в том, что один и тот же комплект может быть установлен и на легковой автомобиль, и на полноценный внедорожник…и качество езды от этого практически не изменится.

Компания выпускает несколько видов амортизаторов на все случаи жизни:

  • Super Touring - масляные или газовые стойки в сочетании со стандартными пружинами, которые являются базовым вариантом для комфортной езды;
  • Advantage - «продвинутый» уровень амортизаторов (газомасляных или гидравлических), предназначенных для устойчивого прохождения любого дорожного полотна;
  • Sporting Set - тот самый набор для любителей уходить в отсечку, в меру жёсткий, но дающий ощущение полного подчинения дороги.

Сделан такой шаг к универсализации, скорее, исходя из соображений маркетинга, и насколько он оправдан, покажет лишь время. Пока же их амортизаторы устанавливаются на множество марок ходовых авто, в том числе и на российский ВАЗ.

2 BOGE


Лучшее сочетание цены и качества
Страна: Германия
Средняя цена: 1 500 руб.
Рейтинг (2017): 4.9

Немецкие амортизаторы среднего ценового сегмента, широко применяемые в автомобилях BMW, Volvo, Audi и Volkswagen. Пользуются устойчивой, но всё же несравнимой с «Билштайн» популярностью, во многом благодаря оптимальному соотношению цены и качества.

В плане ассортимента у BOGE всё очень богато:

  • газовые амортизаторы Pro-Gas для обеспечения мягкого и эргономичного хода автомобиля;
  • Turbo 24 - серия однотрубных амортизаторов, созданных для экстремального вождения по бездорожью;
  • Turbo-Gas - газомаслянные амортизаторы, заряженные под спортивную езду (жёсткие, но обеспечивают отличную управляемость);
  • Nivomat - серия амортизаторов на массивных пружинах для автомобилей, работающих в постоянном «загрузе»;
  • Ну и, наконец, Automatic - масляные амортизаторы для экстра-комфортной езды.

Эти же элементы подвески можно встретить и на корейских авто, вроде премиального Kia Quoris («Киа Куорис»). В целом, пользователи довольны тем, что они приобретают, а это и есть верный показатель хорошего производителя.

Как было сказано выше, амортизаторы подразделяются на масляные и газовые. Каждый тип имеет свои характерные достоинства, особенности и недостатки, которые очень важно учитывать при совершении выбора. В чем же они заключаются - узнаем из подробной таблицы сравнения.

Тип амортизаторов

Плюсы

Минусы

Масляные

Более мягкие и, соответственно, более комфортные при езде по ухабистым дорогам

Просты конструктивно, за счёт чего значительно выигрывают в цене у газовых

Ремонтопригодные

- «Уязвимая» конструкция

Продолжительная эксплуатация ведёт к нагреву масла и постепенному изменению его свойств (оно становится менее вязким и перестаёт эффективно гасить возникающие колебания)

При езде по неровным дорогам интенсивное движение поршня приводит к «подсосу» воздуха в масло, что снижает амортизационную способность

На сильном морозе мазло густеет

Газовые

Более жёсткие, что улучшает управляемость на высоких скоростях

Не замерзают на морозе, сохраняя амортизационную способность

Эксплуатационный ресурс таких амортизаторов практически в два раза выше, чем у масляных

Примерно на 20-30% дороже гидравлических моделей

Менее комфортны в условиях повседневной езды по городу

Из-за жесткости таких амортизаторов процесс изнашивания элементов подвески происходит быстрее и интенсивнее

1 Bilstein


Лучший производитель амортизаторов в мире
Страна: Германия
Средняя цена: 3 000 руб.
Рейтинг (2017): 5.0

Компания «Билштайн» прочно закрепилась на мировом рынке как самый лучший поставщик амортизаторов для элитных авто (наравне с KONI). Они настолько известны в миру, что японский автоконцерн Subaru прямо с завода комплектует свои автомобили именно этими пружинами и стойками.

В их ассортименте можно найти и газовые (газомаслянные), и масляные стойки, ориентированные под разные стили вождения. Так, серия Sport (как бы намекающая на прямую принадлежность этой отрасли) на самом деле предназначена не для спортивной, но быстрой езды по автобанам или городским трассам (лихачей даже в Европе никто не отменял). А вот серии Sprint и Rally - это как раз-таки профиль спортивных амортизаторов, и, можно сказать, визитная карточка компании. Конечно, глупо при этом надеяться на какой-либо комфорт, однако устойчивость на дорожном полотне будет гарантированно обеспечена. Как итог, продукция этой фирмы стоит дорого, но столь высокая цена полностью оправдывается блестящим качеством во всех без исключения аспектах.

Лучшие автомобильные амортизаторы других европейских компаний

3 AL-KO


Лучшая цена
Страна: Испания
Средняя цена: 2 000 руб.
Рейтинг (2017): 4.7

Испанские амортизаторы, которые просто рождены для эксплуатации в условиях сурового сельского бездорожья. Они дешёвые, они распространённые, пусть не столь долговечные, как те же стойки от американо-бельгийского Monroe, но весьма ходовые на территории России. Причём наиболее популярны демпферы именно на легковые автомобили (тот же ВАЗ, «Нива», «Рено», «Шкода») и мототранспорт, тогда как на внедорожники и городские кроссоверы (казалось бы, идеальные авто для бездорожья) на них просто нет спроса. Не отличаются какими-либо техническими изысками, но модельный ряд довольно широк: охватывает и газовые (газомаслянные), и гидравлические (масляные) амортизаторы.

Если Вы именно тот человек, который ежедневно вынужден месить грязь на просёлочных дорогах или часто кататься по бездорожью (будь то ради личного хобби или по работе), то амортизаторы от AL-KO придутся весьма кстати и за небольшую цену.

2 KROSNO

Хороший выбор для городских дорог
Страна: Польша
Средняя цена: 1 000 руб.
Рейтинг (2017): 4.7

Польский бренд, специализирующийся на выпуске элементов подвески, в том числе и амортизаторов. Не имеет такого видового разнообразия, как конкуренты, но то, что есть, расходится стабильно хорошо. Все стойки выполнены с разборными корпусами, поэтому их можно (и нужно) ремонтировать. Как правило, большинство моделей (если не все) масляные, а потому не дорогие, но и не слишком долговечные. Вообще, в этом компоненте продукция польской компании выглядит слабенько, о чём говорит примерно 30-40% пользователей. Но надо понимать, что основным назначением стоек является умеренная езда по хорошим европейским дорогам, а не «скачки» по типичным русским направлениям. Из особенностей конструкции можно особо подчеркнуть наличие на всех без исключения задних стойках специального уплотнения штока, которое предотвращает попадание в узел грязи, пыли и ледяной крошки.

1 KONI


Признанный производитель лучших амортизаторов в мире
Страна: Голландия
Средняя цена: 3 500 руб.
Рейтинг (2017): 5.0

Одни из самых дорогих и самых лучших амортизаторов на мировом рынке. Разрабатываются в Голландии и массово экспортируются в Германию, где (и это оригинальная фишка) на них действует пожизненная гарантия (правда, только для одного владельца). Как и у многих других производителей, у KONI есть цветовая маркировка пружин под амортизационную стойку:

  • красная - амортизаторы серии Special, сочетающие отличную устойчивость на дороге (с незначительными кренами в поворотах) и мягкость хода;
  • жёлтые - амортизаторы Sport, обеспечивающие самую лучшую устойчивость, но отдавшие на откуп компонент комфорта;
  • синие - серия укороченных стоек и пружин Sport kit, абсолютно топорная в плане эргономики, но идеально держащая машину при агрессивном прохождении трассы;
  • чёрные - мощная серия Load-a-Juster, предназначенная для восприятия больших статических нагрузок.

Как видно, выбор действительно большой. KONI обслуживает практически все ходовые модели авто Европы, США и Азии, а также является поставщиком элементов подвески на престижные гоночные серии.

Лучшие автомобильные амотризаторы японского производства

2 Tokico


Отличные ходовые параметры
Страна: Япония
Средняя цена: 1 000 руб.
Рейтинг (2017): 4.9

Менее распространённые, нежели Kayaba, но более мягкие по восприятию, амортизаторы Tokico нельзя назвать очень популярными. Компания насчитывает всего два завода-изготовителя: один из них находится непосредственно в Японии, а другой базируется в Таиланде. Но качество производства и в том, и в другом случае отменное, что нетипично для большинства американских и европейских заводов. Лишь пятая часть экспортируемых японских автомобилей имеют эту чудесную подвеску - это тренд года «Тойота Камри», более тяжёлая «Тойота RAV-4» и практически все авто марки «Лексус», в которых ставка делается и на скорость, и на комфорт. Кроме того, амортизаторы встречаются на некоторых американских машинах (как правило, это модели марки «Форд») и продукции китайского автопрома - «Джили», «Черри» и (сомнительная информация) «Лифан». Остальной рынок отдан более популярной Kayaba.

Однако у Tokico есть одно очень важное преимущество перед своим извечным конкурентом - демпферы этой фирмы подделывают гораздо меньше.

1 Kayaba


Лучшая модельная серия
Страна: Япония
Средняя цена: 800 руб.
Рейтинг (2017): 4.9

Молодая, но потенциально очень сильная компания, снабжающая амортизаторами около 80% китайского рынка, а также поставляя товар на европейские и американские автомобили. В своей стране широко используются в машинах марки «Мазда», «Хонда» и практически всех «Тойта» (за исключением «Камри» и «РАВ-4»).

Со времён основания боссы компании хотели отхватить кусок рынка побольше, поэтому запустили сразу несколько конвейерных линий для производства дорожных и спортивных амортизаторов. В общем же номенклатура серий выглядит следующим образом:

  • Exel-G - газомаслянные амортизаторы для городских дорог, отличающиеся повышенной управляемостью и минималистичным комфортом (для тех, кто любит «понаваливать» в черте города);
  • Premium - серия масляных амортизаторов повышенной комфортности;
  • Gas-a-Just - усиленные однотрубные задние амортизаторы, подходящие для популярного японского дрифта;
  • Ultra SR - облегчённая серия спортивных демпферов для обеспечения лучшей устойчивости авто;
  • AGX - регулируемый газовые амортизаторы спортивного типа, которые можно подогнать под стиль вождения;
  • MonoMax - газомаслянная серия, работающая под высоким внутреннем давлением. Минимум комфорта и максимум управляемости в отсечке.

Лучшие автомобильные амортизаторы американского производства

2 Delphi

Проверенный производитель элементов подвески
Страна: США
Средняя цена: 1 500 руб.
Рейтинг (2017): 4.5

Это странно, но даже такой гигант производства запасных частей для автомобиля (причём не только по подвеске) начисто проигрывает конкуренцию Monroe. Великолепная компания по производству отличных амортизаторов скатилась до уровня штамповщика заурядностей, хотя история предполагала более радужное будущее. Именно здесь была придумана знаменитая стойка McPherson, с успехом внедрённая на ряд крупных автомобильных линий.

Многочисленные любительские исследования показывают, что некогда изобретённые здесь же однотрубные демпферы с газовым подпором испытывают огромные трудности с гашением колебаний при прохождении дорожных стыков и сплошных неровностей. Остальные коэффициенты также невысоки, однако не столь провальные, сколько вышеобозначенная плавность хода. Но доверять таким исследованиям (половина из которых проводилась на коленке в гараже) на 100% нельзя. При этом получается, что покупка амортизаторов от Delphi - это сплошь индивидуальный риск, который способен как приятно удивить, так и значительно разочаровать.

1 Monroe


Лучшее качество производимой продукции
Страна: США (производится в Бельгии)
Средняя цена: 1 500 руб.
Рейтинг (2017): 4.8

Признанный лидер продаж запасных амортизаторов для американских и европейских автомобилей. Несмотря на своё происхождение Monroe производится в Бельгии, чем во многом и объясняется такая распространённость именно в европейской части земного шара.

В среднем стоек от Monroe хватает на 20 тысяч километров пробега - это практически в два раза меньше, чем показатели KONI или Bilstein, однако и уровень цен у них несоизмерим. Что же касается применимости, то они идеальны лишь в условиях гладкого дорожного полотна - на ухабистых дорогах эффективность гашения колебаний значительно снижается. Как и многие другие производители, Monroe выпускает сразу несколько ходовых серий:

  • Reflex - амортизаторы повышенной комфортности, обеспечивающие плавное прохождение неровностей и ухабов (не живут долго);
  • Original - чисто заводские модели со стандартными паспортными параметрами;
  • Radial-Matic, Gas-Matic - серия двухтрубных масляных стоек, обладающих более высоким ресурсом и демпфирующей способностью;
  • Van-Magnum - мощные амортизаторы для внедорожников и суровых дорожных условий.

Лучшие автомобильные амортизаторы российского производства

1 СААЗ


Лучшая российская компания-производитель амортизаторов
Страна: Россия
Средняя цена: 700 руб.
Рейтинг (2017): 4.8

Продукция Скопинского автомобильного агрегатного завода, выделить которую из общей массы довольно легко. Дело в том, что модельный ряд производителя ограничивается только двухтрубными амортизаторами (в классическом чёрном корпусе, если это имеет значение). Они недороги, но имеют пару интересных особенностей. Во-первых, в отличие от иностранных аналогов здесь имеется гидробуфер отбоя, спасающий при езде по глухо неровным дорогам (коих, в России, увы, хватает). Прибавив в таком достаточно полезном компоненте, у стоек открылась другая уязвимость - они слабо отрабатывают дорожные стыки, из-за чего страдает плавность хода.

Ещё одна характерная особенность российских амортизаторов - они ремонтопригодны. Правда не факт, что стоимость ремонта и полученное впоследствии качество (остаточное по своей сути) станет лучшим выходом из ситуации. Но маркетинг завода пошёл ещё дальше: теперь каждый клиент может заказать амортизаторы с учётом собственных пожеланий (серия СААЗ-Энга). СААЗ - это гарантированный и недорогой вариант замены стоек у всей линейки «молодых» и «старых» автомобилей ВАЗ и «Нива».


Как выбрать надёжные автомобильные амортизаторы

В зависимости от личных предпочтений и назначения, при выборе амортизаторов для автомобиля рекомендуем обратить внимание на следующие важные параметры:

Тип. Ещё раз отметим это основное различие: амортизаторы бывают гидравлическими (масляными) и газовыми (газомаслянными). Первые дарят комфорт при вождении, в то время как вторые обеспечивают высокий уровень управляемости на высоких скоростях.

Собственный стиль вождения. Если вы приверженец неспешного и равномерного вождения, не привыкший «наваливать» на первой же прямой, то для вас идеально подойдут масляные амортизаторы. В противном случае следует отдать предпочтение более дорогим газовым моделям.

Бренд. Ещё один немаловажный аспект выбора. Если по каким-то причинам вас не устраивают приведённые выше бренды, отыщите на просторах интернета отзывы о других производителях, а при покупке продукции убедитесь в наличии сертификата качества (относится и к вышеописанным компаниям).

Стоимость. Параметр, зависящий и от бренда, и от типа амортизатора. В пределах одной компании могут существовать комплектующие дефолтной и специальной серий (с увеличенными усилиями сжатия или реакции и т.д.). Первые, штатные, будут стоить меньше. Однако если вы хотите стать обладателем эксклюзива, распространяющегося малым объёмом, то тут уже придётся раскошелиться.

Отсутствие механических повреждений. Самый простой и в то же время один из самых важных видов контроля покупки. Установить наличие микроскопических или внутренних дефектов вряд ли получится, но тщательно осмотреть внешнее состояние амортизатора можно всегда.

На отечественном рынке представлены амортизаторы, поставляемые множеством зарубежных производителей. Однако высокое качество автомобильных амортизаторов может гарантировать продукция лишь тех марок, которые уже не первый десяток лет работают в данном направлении и обеспечивают выпуск оригинального оборудования.

Данный момент носит принципиальный характер, т. к. необходимо понимать что амортизатор служит не только для обеспечения комфортности передвижения, гася колебания корпуса и поглощая возникающие в процессе движения толчки и удары. Амортизатор - это еще и один из основных элементов безопасности транспортного средства, не менее важный, чем та же тормозная система или рулевое управление. Недостаточный контакт колес с дорогой, увеличение тормозного пути, неконтролируемые заносы на поворотах, усиление аквапланирования - все это может быть следствием использования недостаточно качественных (или изношенных) амортизаторов, самым негативным образом отражающимся на безопасности. А потому первоочередной и главный совет: выбирать следует только продукцию известных марок, зарекомендовавших себя на рынке. К таким маркам можно отнести TRW, KYB, SACHS, Monroe, Alca, BOGE, Bilstein, MANDO, KONI.

Ассортимент амортизаторов TRW покрывает 98% европейского парка - всего лишь 1000 артикулов (для сравнения: 1600 артикулов для того же процента покрытия у других производителей). Производство всех основных компонентов и сборка амортизаторов осуществляются на собственных предприятиях. Это позволяет гарантировать высочайшее качество продукции. Штоки демпферов подвергаются поверхностному упрочнению и полировке, следствием чего является увеличенный срок службы. Усиленные клапанные механизмы делают амортизаторы TRW менее чувствительными к нагрузкам в экстремальных условиях и снижают риск вспенивания гидравлической жидкости. Вместо спиральных клапанных пружин используются плоские калиброванные металлические диски толщиной 0,01 мм, позволяющие значительно сократить время «отклика» клапанного механизма, повысив безопасность и комфорт. Это еще одно свидетельство того, что TRW важны мельчайшие детали, увеличивающие безопасность.

Тестирование амортизаторов TRW проводится на пределе возможностей. Только таким образом можно получить полную гарантию того, что деталь соответствует всем самым строгим стандартам качества.

Для сервисных станций немаловажно и то, что TRW предлагает попарную упаковку амортизаторов. Во-первых, это облегчает управление складскими запасами и экономит пространство на складе. Во-вторых, снижает риск установки на автомобиль амортизаторов разной конструкции. В упаковке имеется многоязычная инструкция по монтажу и все необходимые для установки аксессуары. Кроме того, профессионалам окажут серьезную помощь поддерживающие продажи каталоги - можно легко и точно определить и подобрать нужный тип амортизатора.

Основу линейки SACHS составляют амортизаторы двух видов: Super Touring и Advantage. Техническое исполнение Super Touring полностью соответствует предписаниям производителей автомобилей, что гарантирует безопасность и комфорт, как в новом автомобиле. Применение при производстве амортизаторов высококачественных материалов и технологий обработки обеспечивает коррозионную стойкость и незначительный износ в процессе эксплуатации.

Например, взаимодействие хромированного отполированного штока поршня и износостойкой направляющей поршня гарантирует не только герметичность амортизатора, но и, благодаря незначительному трению, высокий комфорт. Кроме того, лак на водной основе служит хорошей защитой от ударов камней, воздействий соленой воды и прочих негативных воздействий окружающей среды.

Целевая аудитория покупателей амортизаторов Super Touring - водители, использующие автомобиль в повседневном движении и поездках в отпуск, а также люди, предъявляющие высокие требования к комфорту и безопасности при вождении в городе, на сельской дороге, на скоростной магистрали - практически для всех автомобилей.

А вот линейка Advan- tage - это альтернатива для удовлетворения высоких запросов при любых дорожных условиях. Эти амортизаторы индивидуально подходят к каждому автомобилю, что является преимуществом в эксплуатации и стабильности вождения.

В серии Advantage представлены только газонаполненные амортизаторы в однотрубном и двухтрубном исполнении, с применением специальных технологий, которые ведут к ощутимому улучшению динамических свойств. Среди них, в частности, пазовая технология, с помощью которой на определенных автомобилях сила демпфирования автоматически регулируется в соответствии с нагрузкой автомобиля. Или самая современная клапанная техника, позволяющая выполнять специальное согласование регрессивных характеристик. Высокий уровень техники, точно и индивидуально согласованный с типом автомобиля, конструкцией мостов и параметрами пружин. В результате Advantage отлично подходит для любителей спортивного стиля вождения с комфортом. Амортизаторы обеспечивают высокую степень надежности и способность обеспечить оптимальное положение автомобиля на дороге.

Ассортимент BOGE также состоит из двух основных линеек: BOGE automatic и BOGE turbo. К первой относятся амортизаторы серийного качества, отвечающие требованиям для каждой отдельной модели автомобиля. В зависимости от типа автомобиля, конструкции и механизации предлагаются различные типы амортизаторов. Turbo, по аналогии с линейкой SACHS, предназначены для удовлетворения спортивных амбиций водителя. Эта топ-линия ориентирована на повышенные требования в любых дорожных ситуациях. Она была специально разработана с помощью самой современной технологии. Переоснащение на BOGE turbo возможно в любой момент, даже при наличии амортизационной стойки.

Наибольшей славой и популярностью среди потребителей продукции MANDO+ пользуются именно амортизирующие системы корейского поставщика. Их отличает выгодная стоимость наряду с высоким качеством, гарантирующим полное соответствие требованиям к современному оснащению для автомобиля.

Вообще основное направление продукции, над которым активно работают специалисты концерна - это производство высококачественных амортизаторов, идущих на конвейеры мировых автомобилестроителей. Производственная линия MANDO+ включает регулируемые комплектующие, спортивные амортизаторы, газонаполненные модели, а также амортизаторы масляного типа. Среди основных преимуществ продукции - высокий уровень герметичности, сравнительная морозоустойчивость и выносливость систем амортизации, невысокий уровень разброса усилий сжатия и отбоя.

Бренд Monroe - один из самых старейших и узнаваемых на рынке автокомпонентов. На протяжении всей его истории производитель амортизаторов Monroe предлагал инновационные продукты. Например, в 1999 году компания представила амортизаторы Reflex с уникальной клапанной системой. Они обеспечивают великолепный контакт шины с покрытием, улучшая при этом поведение автомобиля и повышая безопасность. В 2005 году Monroe продемонстрировала широкой общественности электронную подвеску с непрерывным управлением - полуактивную систему подвески, которая позволяет достичь оптимального баланса между комфортом и управлением. Она непрерывно регулирует уровень демпфирования в соответствии с дорожными условиями, динамикой транспортного средства, включая скорость и совершение маневров, а также управляющее воздействие водителя.

Основу актуальной продуктовой линейки амортизаторов Monroe составляют детали для регулирования плавности хода нескольких видов: Monroe Original, Monroe Reflex, Monroe Adventure, Monroe Van-Magnum и амортизаторы специального назначения.

Monroe Original - это высококачественные амортизаторы, производимые при помощи той же технологии, что и оригинальное оборудование. Амортизаторы Monroe Original специально разработаны для вторичного рынка, чтобы компенсировать износ подвески и других компонентов, который происходит обычно после длительного пробега автомобиля. Среди их особенностей - повышенная устойчивость на дороге, отличное сцепление с дорожным покрытием, улучшение исходных демпфирующих характеристик, газонаполненная или гидравлическая конструкция.

Амортизаторы Monroe Reflex , как уже было отмечено, увеличивают сцепление шины с дорогой, что делает езду более устойчивой и безопасной. Их секрет - в применении уникальной поршневой клапанной системы Twin Disc. Этот клапан имеет дополнительную стадию настройки для очень низкой скорости поршня, что позволяет амортизатору реагировать даже на самые незначительные смещения корпуса автомобиля намного раньше, чем любой стандартный амортизатор. В итоге удается достигнуть более быстрой стабилизации автомобиля, дополнительной устойчивости (о чем свидетельствуют независимые испытания), улучшения управляемости при крене и избыточной поворачиваемости. Ну и конечно же, длительного срока службы.

Новая линейка амортизаторов Alca разработана немецкими инженерами специально для северных стран. В отличие от подавляющего большинства представленных в РФ демпферов, продукция Alca сохраняет свои рабочие качества при температурах до –50 °C, что позволяет не только значительно увеличить срок службы подвески, но и сделать вождение зимой более безопасным и комфортным. За морозостойкость амортизаторов отвечают специальные арктические масла. Высочайшая надежность уплотнения достигается благодаря оригинальному маслоотражательному кольцу NOK (Япония).

Амортизаторы для северных стран были произведены еще в начале 2011 года. В течение всего этого времени проводилось их тестирование в различных дорожных и климатических условиях. Испытания прошли успешно, и новые амортизаторы поступили в продажу на российском рынке. На данный момент амортизаторы Alca обладают одним из лучших соотношений “цена - качество”, так как немецкий производитель, выходя на новый рынок, определил доступные отпускные цены.

На рынке запчастей присутствует широкий выбор амортизаторов. Поговорим про производителей: Kayaba, Koni, Monroe, Sachs, Boge и их продукцию.


Производители стараются иметь в ассортименте амортизаторы для большого числа популярных машин и даже для разных стилей езды, различая, к примеру, “спортивный” и “комфортный” стиль вождения. Хотя у каждой фирмы присутствует определенная специфика. Расскажем про каждого из производителей в отдельности и про особенности их продукции.

Амортизаторы Kayaba

В Европе клиентами японского концерна Kayaba являются такие известные производители, как Ford, Renault, Peugeot, Seat и другие. Благодаря своим прекрасным эксплуатационным характеристикам и относительно невысокой цене, амортизаторы Kayaba уверенно обосновались на дорогах России, Беларуси, Украины и стран Балтии.

В нашей стране особенно популярен газогидравлический амортизатор Ultra SR. В числе “изюминок”, присущих Ultra SR – повышенные демпферные свойства, стабилизирующие сцепление с дорогой и управляемость; высокие показатели при применении низкопрофильных покрышек со стальным брекером; отсутствие затухания. Стойка предназначена для амбициозных водителей со спортивным стилем езды , которые, как известно, предъявляют весьма жесткие требования к управляемости автомобиля.

Амортизаторы Koni

Производство автомобильных амортизаторов является единственной специализацией фирмы Koni. Во многих деталях эти амортизаторы отличаются от продукции других производителей. Основное отличие – возможность регулировки характеристик амортизатора. Разница между “нулевым” положением при поставке с завода и положением “max” составляет 100%. Этот запас может быть использован для адаптации амортизатора к различным дорожным условиям в соответствии с индивидуальными требованиями владельца автомобиля.

Амортизаторы Koni пригодны практически для любого автомобиля, для любого стиля вождения и для любых условий эксплуатации. Фирма выпускает свыше 2500 моделей амортизаторов, при этом инженеры не отдают предпочтения какой-либо одной конструктивной схеме: тип амортизаторов подбирается в зависимости от конструкции подвески и заданных условий эксплуатации автомобиля.

Амортизаторы Monroe

Бельгийская компания Monroe (наверное, самое известное имя на рынке) каждый год поставляет амортизаторы для миллионов автомобилей. Sensatrac является последней серией в широком ассортименте амортизаторов. Только компания Monroe предлагает изготовленные на заказ амортизаторы для 99% автомобилей – от Alfa Romeo до Zastava.

Амортизатор Sensatrac компании Monroe разработан на хорошо проверенной технологии использования давления газа, реализованной в модели Gazmatic. Новая система Monroe базируется на большом прошлом опыте работы в области газовых амортизаторов, которые обеспечивают точную и мгновенную реакцию при езде. Sensatrac сочетает эти преимущества и добавляет новые достоинства к рабочим характеристикам амортизаторов: приспособленность ко всем условиям движения; улучшенное управление автомобилем; ускоренная реакция при резких маневрах.

Амортизаторы Sachs

Фирма SACHS является одним из крупнейших в мире производителей амортизационной техники. Многолетний опыт, применение новейших технологий и материалов, оригинальное решение конструкторских задач дали возможность продукции с фирменным знаком SACHS стать серийной на сборных конвейерах таких фирм, как Audi, BMW, Mercedes, Peugeot, Saab, Skoda и многих других.

В стандартных амортизаторах с возрастанием нагрузки пропорционально возрастает скорость движения штока. Рациональность же амортизаторов SACHS продумана до мелочей – при росте нагрузки скорость движения штока плавно растет до определенного момента, а затем стабилизируется. Отсюда – долговечность и надежность, комфортность и безопасность. Гарантия на все амортизаторы марки SACHS – один год, независимо от пробега.

Амортизаторы Boge

Амортизаторы этой марки выпускаются в Германии и устанавливаются преимущественно же на немецкие автомобили. По этой ли причине, или по какой-то другой, но их продажи за пределами Европы достаточно ограничены. Впрочем, у специалистов они пользуются крайне хорошей репутацией.

После слияния концернов Boge и Sachs торговая марка "Boge" отошла последнему и теперь Sachs выпускает свои амортизаторы под двумя торговыми марками. Качеством амортизаторы Boge и Sachs не отличаются , поскольку они впитали в себя технологии и опыт обеих компаний, но несколько различаются по специализации.

Амортизатор – это обязательный узел подвески любого автомобиля. Без этого узла, по сути, невозможна управляемая езда. Основная функция амортизаторов состоит в снижении колебания пружин, которые возникают при движении, что делать перемещение автомобиля плавным и комфортным.

Газовые или масляные амортизаторы – какие лучше?
Амортизаторы, которые находятся в рабочем состоянии, обеспечивают управляемость и безопасность автомобиля.

Все амортизаторы можно разбить на две большие группы: амортизаторы гидравлические (масляные) и амортизаторы газонаполненные (газовые). Спор, по поводу их эффективности и надежности, их особенностей, достоинств и недостатков, продолжается десятилетиями. Давайте попробуем разобраться, какие амортизаторы лучше: газовые или масляные?

Масляные амортизаторы

Они гасят колебания автомобиля за счет, с одной стороны, низкой сжимаемости масла, а с другой – перетекания масла из одной камеры в другую. При этом колебания гасятся. Но, как известно, энергия не может исчезать бесследно. И энергия колебаний трансформируется в энергию тепла (масло нагревается).

У масляных амортизаторов есть определенные недостатки. А именно:

В компенсационной камере гидравлического амортизатора находится определенное количество воздуха. Если воздуха становится меньше, то масло будет проходить в компенсационную камеру без усилия. В результате способность амортизатора гасить колебания резко уменьшается и может вообще сократиться до нулевого показателя.

В масле могут оказаться пузырьки воздуха. Воздух, как известно, имеет меньшую плотность, чем масло, поэтому легче сжимается. В связи с этим при сжатии амортизатора происходит не перетекание масла, а сжатие воздуха. В результате теряется весь смысл гидравлической амортизации.

В процессе работы амортизатора происходит нагревание масла, и оно начинает терять свои первоначальные характеристики, становится более текучим. Масло быстрее начинает перетекать из одной камеры в другую, тем самым теряется эффект гашения колебаний.

В холодную погоду масло в амортизаторе становится вязким, и процесс его перетекания из одной камеры в другую, замедляется до тех пор, пока масло не прогреется и не приобретет свою нормальную вязкость. Пока масло не прогреется, подвеска может работать весьма жестко, что не всем нравится.

Во время езды по дорогам, где поршень амортизатора совершает частые движения, может произойти эффект завоздушивания масла. Это в конечном итоге может привести к снижению амортизации, за счет сжимания пузырьков воздуха внутри масла.


Газовые амортизаторы

В этих амортизаторах компенсационная камера заполнена газом, который закачан туда под высоким давлением. Чтобы понять, какие амортизаторы лучше – масляные или газовые, следует выяснить особенность газовых устройств.

Особенности газонаполненных амортизаторов:

Эти амортизаторы являются более жесткими, что позволяет лучше управлять автомобилем на большой скорости. Жесткость газовых амортизаторов снижает опасность возникновения эффекта аквапланирования.

Газонаполненные амортизаторы совершенно равнодушны к понижению температуры. Их амортизационные свойства от этого не меняются. В процессе езды не происходит изменение работоспособности в зависимости от повышения температуры.

По сравнению с масляными амортизаторами, амортизаторы с газом имеют больший ресурс.

У газовых амортизаторов есть и определенные недостатки:

В среднем, газонаполненные модели амортизаторов стоят дороже масляных аналогов на 20-30%.

На дорогах, где много неровностей из-за жесткости газовых амортизаторов происходит более быстрый износ других элементов подвески автомобиля.

Из-за жесткости езда становится менее комфортной.


Определенные выводы

Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод о том, какой вариант лучше – газовые или масляные амортизаторы.

Жесткие газовые амортизаторы подходят не всем водителям, а только тем, кто исповедует скоростной стиль езды, больше похожий на спортивный. Но при этом нужно учитывать, что их можно рационально использовать только на дорогах с хорошим покрытием. Замена масляных амортизаторов на газовые аналоги часто сопряжена с заменой определенных элементов подвески, которые подходят именно под спортивный стиль езды.

Если дороги, по которым предстоит ездить, находятся в разбитом состоянии, то лучше остановиться на масляных амортизаторах.

Если автомобиль достаточно старый, то его рама уже потеряла первоначальную жесткость. Поэтому здесь тоже уместны масляные амортизаторы.

Амортизаторы это наиболее часто меняемая деталь в автомобиле. Срок их эксплуатации зависит не так от качества, как от состояния дорожного покрытия, по которому перемещается автомобиль, а также способа езды водителя. Амортизатор является важной составляющей системы подвески, поэтому влияет не только на ходовые характеристики авто, но и на комфортность езды. А поэтому к амортизаторов необходимо подходить со всей серьезностью.

Как проверить, надо ли менять амортизатор?

Есть несколько методов проверки исправности амортизаторов. Во-первых, это визуальный осмотр. Допускается, если на амортизаторах масляный еле заметный налет, но в принципе лучше, когда амортизаторы полностью сухие. Видимых подтеков вообще не должно быть.

Затем следует обратить внимание на то, в каком состоянии находятся буфера пыльника и отбоя. Если на их поверхности будет масло, это будет свидетельствовать о непригодности амортизаторов, поскольку приводит к довольно быстрому их разрушению.

Другим методом проверки работоспособности амортизаторов есть тест на покачивание. Следует раскачать автомобиль за угол корпуса, а затем опустить его в нижней точке. Если амортизатор неисправный, после вертикальной раскачки, автомобиль еще будет продолжать качаться некоторое время.


Также оценить исправность амортизатора можно во время езды. Если амортизаторы неисправны, то на скорости выше 60 км/ч авто будет трудно удерживать на прямой, особенно он будет «рыскать» на мелких кочках. На неровностях управление автомобилем будет иметь замедленную реакцию – руль уже повернут, а машина двигается по прямой.

Но лучше всего точный диагноз работоспособности амортизаторов вынесут специалисты на СТО.

На что обращать внимание при выборе амортизаторов?

На авторынке представлено довольно большое количество различных марок амортизаторов, которые отличаются не только по цене, но и по конструкции. Даже в пределах одной марки встречаются разные модели, которые производителями зачастую рекламируются как наиболее оптимальные. Как выбрать амортизаторы? Постараемся разобраться в этом.

Наибольшая масса амортизаторов, которые предлагаются для обычных авто, делятся на газомаслянные, которые именуются как газовые и масляные.

В масляных амортизаторах в качестве рабочего тела используется масло, а в газомаслянных под давлением дополнительно закачивается газ. В рамках этой статьи устройства тех и других, не так важны, как их потребительские свойства.

Газомаслянные амортизаторы по цене дороже масляных примерно на тридцать процентов. Но, а чем лучше? Газомаслянные лучше держат автомобиль на дороге, у которой покрытие содержит мелкие поперечные неровности (гребенка). Образно выражаясь, газомаслянные амортизаторы позволяют лучше прижимать колеса машины к дороге, что делает более надежным. Наиболее обширно эти качества проявляются на поворотах в предельных режимах и при быстрой езде на плохих дорогах. Поэтому для людей, которые ценят управляемость в автомобиле, и которые получают удовольствие от правильного поведения авто на поворотах, лучше отдать предпочтение газомаслянным амортизаторам.

Различия в характеристиках не очень разнятся, поэтому для водителей, которые предпочитают спокойную поездку из пункта А в пункт Б, вполне могут подойти амортизаторы масляные. Меньший срок эксплуатации масляных амортизаторов не подтверждается никакими официальными исследованиями, но в ценовой категории они, как уже упоминалось, дешевле.

Производители амортизаторов

Довольно большое количество производителей выпускают специальные серии амортизаторов, у которых увеличены усилия сжатия и отбоя. С наличием таких амортизаторов автомобиль при быстрой езде и при скоростном прохождении поворотов становится устойчивее, но при этом довольно жестким, поэтому поклонники, которые проповедуют довольно агрессивный стиль езды, в последующем расплачиваются за свои предпочтения при обычной езде комфортом. К таким амортизаторам можно отнести серию Ultra SR производителя Kayaba.

Есть также производители, которые известны тем, что выпускают амортизаторы для тюнинга. Большинство всех фирм занимающихся тюнингом используют амортизаторы компании BILSTEIN и KONI, такие амортизаторы кроме жесткости имеют регулировку параметров и их отличает высокая прочность и надежность. Но вот цена одного амортизатора этих фирм не менее ста долларов.


Если затрагивать цену и качество амортизаторов, то выбор довольно обширный, но чудеса случаются редко, поэтому недорогие амортизаторы, у которых высокое качество и отменные характеристики это из области научной фантастики. Но как бы там, ни было есть из чего выбрать, и каждый покупатель может подобрать необходимый товар.

Если Вы ездите на автомобиле только лишь по выходным на дачу и еще куда-нибудь, но изредка, за год , то Вы вполне можете приобрести недорогие амортизаторы, такие как QH или AL-KO. Они по долговечности уступают таким известным компаниям как, KAYABA или SACHS, но при спокойном стиле езды их без сомнения хватит на тысяч двадцать километров. Поэтому такие амортизаторы довольно подходящее решение.

Для тех, кто использует автомобиль каждый день и довольно много, лучше всего выбор остановить на таких марках: Monroe, Kayaba, Boge, Sachs. Стоимость амортизаторов довольно приемлемая, при этом они обладают надежностью. О хорошем качестве их производства говорит тот факт, что именно указанные марки популярны на японских и европейский автомобильных концернах.

Выбор амортизаторов. На что следует обращать внимание

Выбирая амортизаторы необходимо учитывать и стоимость их замены. У более дешевых амортизаторов, как правило, меньший ресурс, следовательно, производить их замену необходимо чаще, а экономия на цене в последующем может быть не такой уж и большой.

Вопрос о том, как выбрать амортизаторы часто крутится «гвоздем» в голове у большинства автовладельцев. Задача состоит в том, чтоб не просто выбрать амортизаторы, а заплатив немалые деньги, быть уверенным в том, что они будут служить долго и обеспечат безопасность.

  1. Можно ориентироваться на Ваши стандартные амортизаторы. Ориентироваться, но не сильно надеяться. В основном производители выпускают их из расчета на средние условия использования. Тут следует вспомнить, сколько прослужили Вам старые амортизаторы, как вел при езде себя автомобиль, и решать покупать именно такие амортизаторы, или же выбрать другого производителя, или другой тип.
  2. Типы амортизаторов. Тут существует постоянная конкуренция между производителями. Газомаслянные и масляные амортизаторы сравнивают некорректно между собой. Тут не стоит обращать внимания на рекламу. Разные модели амортизаторов даже одной марки, предназначаются для использования в определенных условиях. На практике никто не может доказать, какой лучше всего тип амортизаторов.
  3. Выбирая амортизаторы, следует учитывать конструктивные качества амортизаторов и машины, чтобы при замене не возникло проблем.
  4. Стиль езды. Если Вы предпочитаете агрессивный драйв, то лучше выбрать амортизаторы, которые относятся к серии с увеличенным усилием уровня сжатия и отбоя, но тут придется пожертвовать комфортом. А если Вы спокойно передвигаетесь из одного места назначения в другое, то тут лучше свой выбор остановить на стандартных масляных амортизаторах. Стоимость их меньше, а функциональность подчас не уступает.
  5. Замена. Если Вы собираетесь менять газомаслянные амортизаторы на масляные или наоборот, то лучше менять все сразу четыре. Если установить на оси разные амортизаторы, то из-за различия в характеристиках машина может по-другому вести себя на дороге, что скажется на комфортности и управляемости автомобиля. К фатальным последствиям, это вряд ли приведет, но экспериментировать не стоит. Также важно знать, что при установке нельзя нарушать технологию выполнения операций по замене.
  6. Будет лучше, если Вы будете приобретать амортизаторы, у которых имеется компании-изготовителя и техническими характеристиками. А у патрона – будет инструкция по сборке, в которой должно быть указано: необходимо ли заливать жидкость для теплоотвода, а если необходимо, то какую и как много, каким образом затягивать резервуарную гайку и т.д.

Последней и немаловажной рекомендацией является то, что следует учитывать особенности дороги. Даже если Вы приобрели супермодные амортизаторы фирмы Монро, они вряд ли выдержат положенный ресурс, если Вы будете на скорости «ловить» ямы, надеясь на то, что бренд амортизаторов является гарантом их долговечности.

Видео — производители амортизаторов

Заключение!

Внимание полицейских привлекли фотографии необычного «Мустанга» в социальных сетях. После того, как снимки стали популярными, инспекторы ГИБДД установили владельца транспортного средства и пригласили его для беседы в подразделение, сообщает УГИБДД по Омской области. В ходе проверки было установлено, что 24-летний омич внёс в конструкцию автомобиля следующие изменения: установил...

Представлен обновлённый BMW 3 GT. Фото

Отличить рестайлинговую версию автомобиля можно по новым светодиодным фарам и противотуманкам и чуть другим бамперам в стилистике последних BMW 3-й серии с другим типом кузова. Кроме того, в палитре эмалей появилось два новых цвета, а версия M Sport также доступна с новой синей эмалью Estoril Blue. В салоне BMW ...

Спецверсия Maserati Ghibli: даже катафалк может быть стильным

Итальянские кузовные ателье умеют создавать не только стильные спорткары и легковушки, но и автомобили, которым стильная внешность вроде бы вовсе не обязательна. Все уже давно привыкли, что катафалк должен быть непременно черного цвета и иметь строгий «вневременный» дизайн. Но такой уж народ итальянцы: в последний путь своих друзей и родственников жители этой...

Мега-купе Mercedes-Maybach представили официально

Публичный показ новинки состоялся на конкурсе автомобильной элегантности в американском Пеббл-Бич. Как нетрудно догадаться по названию, новый концепт-кар демонстрирует возможности компании по созданию сверхдорогих автомобилей. По своим размерам Vision Mercedes-Maybach 6 превышает седан Mercedes S-класса и является самым большим купе на рынке. Длина автомобиля составляет 5700 мм, ...

Составлен портрет типичного автомобиля на российском рынке

Соответствующее исследование провели специалисты проекта «Правильная цена» и компании «Автостат Инфо». На основе данных о 104 000 проданных трехлетних автомобилях был составлен портрет «типичных» машин в массовом и премиальном сегментах. Как оказалось, наиболее популярной модификацией массового трехлетнего автомобиля с пробегом стал переднеприводный седан с бензиновым мотором мощностью...

Mitsubishi сделает электрический компактный кроссовер

Об этом во время своего визита в Австралию сообщил исполнительный директор Mitsubishi Motors Осаму Масуко. Он отметил, что растущий во всем мире спрос на электромобили, особенно на таких рынках, как китайский и американский, заставляет всех ведущих автопроизводителей уделять все большее внимание разработке электромобилей, дабы не проиграть в конкурентной борьбе. Электрический кроссовер...

Автомобили Tesla получат полностью автономный автопилот

Новый автопилот, будет гарантировать «гораздо более высокий уровень безопасности, чем при управлении человеком». Из этого заявления также можно сделать вывод, что компания представит нечто более прогрессивное, чем сегодняшний «электронный водитель», работу которого нельзя назвать совершенной. В новую систему автономного управления войдут восемь камер, которые смогут...

Volkswagen Amarok: не новое поколение, а рестайлинг

Премьера пикапа Volkswagen Amarok состоялась зимой 2009-2010 годов, а потому многие прогнозировали немолодой модели скорую смену поколений. Впрочем, в мире коммерческой техники, к которой относится немецкий пикап, машины живут довольно долго, поэтому Amarok ждёт лишь обновление, о чём свидетельствуют снимки закамуфлированной машины, сделанные во время...

Видео дня. Ролик, от которого может остановиться сердце

В Калининграде камеры городской системы видеонаблюдения зафиксировали чудесное спасение котёнка. Как гласит описание ролика, инцидент произошёл на улице Александра Невского 12 сентября: котёнок выпал из внедорожника и оказался посреди проезжей части. Ролик дится чуть больше минуты, но фактически до спасения прошло 3,5 минуты.


Top